450-485 486-490 НИКОЛАЙ ДВАЛИ († 19.10.1314), прмч. (пам. груз. 19 окт.; 12 февр., в Соборе груз. святых Иерусалима) Грузинской Православной Церкви 490-491 НИКОЛАЙ ДЕ ЛИРА (Никола Лирский) (ок. 1270 - 1349), франц. богослов, выдающийся средневек. экзегет, член ордена францисканцев 491-518 НИКОЛАЙ ДОХИАРИТ [имя в рясофоре - Никифор] (1781 - кон. 1845 или нач. 1846), иером., греч. мелург, «экзегет» и учитель церковного пения, создатель певч. рукописей 518-520 НИКОЛАЙ ИЗ ФЛЮЭ (1417/21-1487), отшельник Флюэский (Унтервальдский), аскет и мистик, св. (пам. зап. 25 сент.) 520-521 НИКОЛАЙ КАВАСИЛА Хамаэт (между 1319 и 1323 - после 1397), визант. богослов, литургист, церковный и общественный деятель, св. прав. (пам. греч. 20 июня) 521-537 537-538 538-540 НИКОЛАЙ КУЗАНСКИЙ нем. теолог и философ, один из наиболее значительных представителей европейского ренессансного 540-596 596-597 597-598 598-599 599-602 602-603 НИКОЛАЙ ПЛАНАС (1851-1932), прав. (пам. греч. 2 марта), свящ. Элладской Православной Церкви (известен также как Николай Афинский и Николай Простой 603-604 604-605 605-606 НИКОЛАЙ СПАФАРИЙ (Милеску, Милеску-Спафарий Николай Гаврилович), книжник, путешественник, переводчик, дипломат - см. Спафарий Н. Г. 606-608 608-610 НИКОЛАЯ ОРФАНОСА ЦЕРКОВЬ (XIV в.), освящена во имя свт. Николая Чудотворца, находится в сев. старой части Фессалоники 610-613 НИКОЛАЯ СВЯТИТЕЛЯ ЦЕРКОВЬ В ШКЕЙ-БРАШОВЕ (кон. XIII в.), расположена в квартале Шкеи в Брашове (Трансильвания, ныне центр одноименного жудеца, Румыния) Сибиуской архиепископии Румынской Православной Церкви 613-620 НИКОЛАЯ СВЯТИТЕЛЯ ЦЕРКОВЬ «ТИС СТЕГИС» [церковь святого Николая под крышей], в 5 км к северо-западу от дер. Какопетрия на о-ве Кипр, на берегу р. Клариос, на месте средневек. одноименного мон-ря 620-625 625-627 627-630 630-632 632-634 634-635 635-636 636-637 НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА СВЯТИТЕЛЯ И БОГОЯВЛЕНИЯ МОРСКОЙ СОБОР в С.-Петербурге , 1-й морской собор России, в 1941-1999 гг. кафедральный собор С.-Петербургской (Ленинградской) епархии; памятник елизаветинского барокко

http://pravenc.ru/vol/L.html

Вследствие интриг императрицы–монофизитки его преемник папа Сильверий (сын Гормизды, 536 – 538) был смещен по обвинению в предательских сношениях с готами и сослан на остров Пандатария, куда худшие из императоров–язычников имели обыкновение ссылать жертв своей тирании и где в 540 г. он умер – естественной или насильственной смертью, мы не знаем. Вигилий , уступчивая креатура Феодоры, взошел на папский престол с военной поддержкой Велизария (538 – 554). Императрица обещала ему эту должность и некую сумму денег при условии, что он отменит постановления Халки–донского собора и объявит Анфима и его друзей ортодоксами. Этот амбициозный и двоедушный прелат согласился и способствовал смещению, а может, и смерти Сильвестра. В его правление развернулись ожесточенные споры о трех капитулах и прошел Второй константинопольский собор (553). В управлении он беспринципно колебался между достоинством и обязанностями своей должности и подчинением чуждым богословским и политическим влияниям, между неоднократным осуждением трех капитулов в евтихианском духе – и неоднократной отменой этого осуждения. В Константинополе, где он прожил несколько лет по требованию императора, он страдал от многочисленных гонений, но бесславно и отнюдь не в духе мученика. Например (по крайней мере, согласно западным рассказам), его так яростно волокли от алтаря, за который он прочно держался обеими руками, что на него обрушились столбы балдахина, и его тащили по улицам с веревкой на шее и бросили в общую темницу за то, что он не подчинился воле Юстиниана и его совету. В конце концов он уступил силе, под страхом низложения. Ему было разрешено вернуться в Рим, но умер он на Сицилии, по пути туда, от камня (554). Пелагий I (554 – 560) стал преемником Вигилия по приказу Юстиниана, благосклонность которого он ранее завоевал, будучи папским легатом в Константинополе, но нашлось только два епископа, которые были готовы посвятить его в этот сан. Его тесная связь с Востоком, одобрение им Пятого вселенского собора, который рассматривался как частичная уступка евтихианской христологии, его покушения на авторитет Халкидонского собора – все это оттолкнуло от него многих западных епископов даже в Италии и привело к его временному разрыву с Римом.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

1111, до 24 мая – смерть Николая Грамматика 1111, ноябрь – 1112, апрель – осада Тира Балдуином ок. 1111 – посольство Алексея к Мухаммеду 1111, декабрь –1112,апрель – посольство Алексея к Балдуину 1111–1112 (?) – мятеж Михаила из Амастриды 1111–1112 (?) – мирный договор с сельджуками 1111–1112, зима-лето – пребывание Алексея на Херсонесе Фракийском 1112, январь – смерть Бертрана Тулузского 1113, весна-осень – кампания Алексея против сельджуков 1114, ноябрь – прибытие Алексея в Филиппополь 1115, лето – дискуссия Алексея с павликианами в Филиппополе 1116, лето-осень – кампания Алексея против Мелик-Шаха II 1116, осень (?) – реорганизация приюта св. Павла 1117 – гибель Мелик-Шаха II 1118, 15 августа – смерть Алексея I Комнина 1122 – Вормский конкордат 1126 – начало мятежа Константина Гавры в Трапезунде 1133 (?) – смерть Ирины Дукены 1135–1136 – поход Uoahha II в Киликию и Сирию 1136, до октября – смерть Никифора Вриенния 1143, 8 апреля – смерть императора Иоанна Комнина 1153–1155 (?) – смерть Анны Комниной Указатели УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН Аарон 342, 343, 598 Аарон, библ. 282, 565 Аарон, сын царя Ивана-Владислава 598 Аарон, шурин императора Исаака I Комнина 598 Ааронии 341, 598 Абасг 512 Абд-аль-Асиз 590 Абела 388–390 Абелярд 135, 488 Абуль-Касим 22, 190–197, 199, 217, 522, 525, 526 Абу-Хайан, см. Пухей Авраам 465 Агамемнон Атрид 207 Агарь 465, 557 Агелай 155 Адельфий 622 Адемар Монтейльский 565,584 Адмет 61, 444 Адонис 398 Адонтц Н. 550, 594 Адралест 359, 361 Адриан, император римский 616 Адриан Далассин 130, 478 Адриан Комнин, брат Алексея I 11, 123, 204, 209, 210, 234, 242, 257, 258, 463, 476, 507, 508, 550 Адриан Комнин, племянник Алексея I 589 Аид 326 Алакасей 270–272 Александр (Парис) 72 Александр Евфорвин (Форвин) Катакалон 199, 200, 247, 337, 528 Александр Кавалика (Александр Кавасила?) 220, 538 Александр Кавасила, Кавасила 145, 351, 355, 538 Александр Македонский 44, 56,214, 253, 418, 440, 596 Александр Синадин 464 Александридес К. 626 Алексей, дука Корфу 319, 320, 587 Алексей, племянник Алексея I Комнина 327, 335, 345, 347, 348, 358, 362, 589, 595

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во исполнение Своего искупительного замысла всемогущий Бог прибегает к посредству наделенных свободной волей людей. Кир повелел пленникам возвращаться Иерусалим и строить там дом Божий потому, что Господь возбудил дух его (1,1). Народ с готовностью подчинился этому повелению (1,5). Ездре сопутствовал успех, «так как благодеющая рука Бога его была над ним» (7,9). Содержание I. Возвращение из плена и восстановление храма (1,1 6,22) А. Возвращение из плена (1,1 2,70) 1 . Повеление Кира (1,1–4) 2 . Приготовления к возвращению (1,5–11) 3 . Перечень возвратившихся (2,1–70) Б. Восстановление храма (3,1 6,22) 1 . Восстановление жертвенника (3,1–6) 2 . Восстановление собственно храма (3,7 6,22) II. Прибытие Ездры в Иерусалим и возрождение городской общины (7,1 10,44) А. Прибытие Ездры в Иерусалим (7,1 8,36) 1 . Ездра отправляется в путь (7,1–10) 2 . Полномочия Ездры (7,11–26) 3 . Благодарение Ездры (7,27,28) 4 . Спутники Ездры (8,1–14) 5 . Прибытие Ездры в Иерусалим (8,15–36) Б. Возрождение городской общины (9,1 10,44) 1 . Реакция Ездры на известие о браках иудеев с иноплеменницами (9,1–15) 2 . Отклик со стороны народа (10,1–44) Глава 1 1:1–3 Эти слова с незначительными изменениями повторяют последние два стиха Второй книги Паралипоменон. Ездра, таким образом, продолжает излагать историю искупления с того момента, которым она заканчивается в предыдущей книге. 1 В первый год. Что соответствует 538 г. до Р.Х., первому году правления в Вавилоне персидского царя Кира. Вавилон был покорен Киром в октябре 539 г. до Р.Х., Персией же он правил с 559 по 530 г. до Р.Х. во исполнение слова Господня. Иеремия предсказал семидесятилетний плен в Вавилоне ( Иер. 25,11.12; 29,10 ; см. также Дан. 9,2 ). С 605 г. до Р.Х., когда из Иудеи были вывезены первые пленники, до 538 г., когда Кир повелел пленникам возвращаться на родину, прошло шестьдесят семь лет. Возможно, Кир имел в виду и другие пророчества того же Иеремии ( Иер. 16,14.15; 27,22 ). Бог, таким образом, исполняет сказанное Им через пророка почти три четверти столетия назад.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

великокняжеские воеводы совершили поход за Урал, на Югру, попавшие в плен югорские князья обязались платить дань. Теперь с богатой пушниной Югры дань поступала не в Вел. Новгород, а в Москву. Рождение вел. кн. Иоанна III. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.232. Л. 538 об.) Рождение вел. кн. Иоанна III. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.232. Л. 538 об.) В кон. 60-х гг. XV в. московско-новгородские отношения обострились. И. В. требовал возвращения волостей, занятых новгородцами вопреки условиям Яжелбицкого мира, выплаты доходов, положенных ему как новгородскому князю, новгородцы же отказывались идти на уступки. И. В. заявил, что «более того терпети не хочет». В ответ в Вел. Новгород в кон. 1470 г. прибыл как служилый князь Михаил Олелькович, двоюродный племянник кор. Польского и вел. кн. Литовского Казимира IV Ягеллончика . В случае войны И. В. мог столкнуться не только с новгородскими, но и с литов. войсками. Однако в марте 1471 г. Михаил Олелькович покинул Вел. Новгород, рассчитывая овладеть Киевом после смерти своего брата Семена, и И. В. объявил Вел. Новгороду войну. Новгородские бояре приняли решение о переходе города под власть Казимира и подготовили проект договора, предусматривавшего выступление Великого княжества Литовского в защиту Вел. Новгорода. Быстрые действия И. В. не дали возможности осуществить эти планы. В ходе военной кампании обнаружилась внутренняя непрочность Новгородского гос-ва. Мобилизованные для участия в войне простые новгородцы не хотели умирать за интересы бояр, которые своими действиями вызвали войну. Когда начались сражения, «коневая рать не пошла пешей рати в срок в пособие», т. к. Новгородский архиепископ запретил своему полку выступать против войск великого князя. В результате в июле 1471 г. в сражении на р. Шелони большое новгородское войско было разбито авангардом армии И. В., в плен попали оба командующих, десятки знатных людей. В том же месяце другое новгородское войско было разбито на Сев.

http://pravenc.ru/text/469780.html

- В издании Pitra (Juris eccles. graecorum hist. et mon. II,226) напечатано: Διδασκαλα μοναζουσν κα πιτιμα εκστου μαρτματος " Ιωννου πατριρχου Κωνσταντνουπλεως Νηστευτο, вместе с латинским переводом. 88. Μ. Ι. Γεδεν, Πατριαρχικο πνακες. I,267. - Pitra II,314. - Cave. 434. - Филарет, III,377. 89. Pitra, II,317-320. 90. Κεφλαια περ διαφρων ποθσεων (их десять). Pitra,II,320-327. 91. χ το Τυπικο. 87 правил. Там же, 327-336. 92. χ τν εκκλησιαστικν ατο συντξεων κα τν σν ατψγων πατρων. У Pitra (II,336-348) значится 140 правил, а вместе с правилами из типика Никифора 227 правил. 93. Эти последние озаглавливаются в Афинской Синтагме (IV,431 γ - 431 i): " Επιστολ το ν γοις πατρς μων Νικηφρου πατριρχου Κωνσταντινουπλεως το μολογητο. 94. Сравнительно с Афинской Синтагмой нет в Кормчей: 4; 8, 10, 12, 18, 18, 20, 23, 25, 30-34 и 38 правил. 95. М. Ι, Γεδεν, Πατριαρχικο πνακες, I,338. - Cave, 538. 96. В Аф. Синтагме заглавие этих вопросов и ответов следующее: " Ερωτσεις μοναχν τινν ξω τς πλεως " ασκουμνων, και αποκρσεις π " ατν γενμεναι παρ τς ν Κωνσταντινουπλει αγας συνδου, π τν μερν το γιωττου πατριρχου Νικολου, βασιλεοντος το οιδμου βασιλως κυρου " Αλεξου το Κομνηνο, εφ " ας κα ρμηνεαι ξεφωνθησαν παρ το πατριρχου " Αντιοχεας Θεοδρου το Βλσαμν. К имени этого патриарха прибавляется " γραμματικς " (IV,417). 97. " Главы церковные, и вопросы правильные, и ответы святаго собора, бывшего во дни преосвященного и вселенского патриарха Николы Константиня града, вопрошание и Иоанна мниха и молчалника, иже во Святей горе, и сущих с ним черноризец " . Это, по-видимому, перевод того, что указывает Cave (р.538): Κεφλια εκκλησιαστικ πνυ ναγκαα, κα ωφλημα κα πκρισιν ζητηθντα παρ το μονχο " Ιωννου το συχαστο το ν τψ γψ ρε, τψ μακαρω πατριρχη Κωνσταντινουπλεως κρψ Νικολψ. Если это так, как я полагаю, 70 в указываемых главах были повторены те ответы, которые содержатся в Пидалионе и Афинской Синтагме, так как в Кормчей вопросы 2, 3, 4, 6, 7, 9, 10, 12, 16, 17 и 20 соответствуют вполне упомянутым в этих двух сборниках.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Интересен вопрос, где, в какой части Вселенской Церкви началось служение Литургии Преждеосвященных Даров. Долгое время на Западе господствовало мнение профессоров Ж. Тибо и Д. Мораитиса о том, что таким местом была Иерусалимская Церковь . Основывалось это мнение на одном фрагменте из «Паломничества Этерии» (IV век). Профессор Н.Д. Успенский опровергает это мнение как неверную интерпретацию причащения большого количества людей за богослужением Великого Четверга, когда Литургия Преждеосвященных Даров никак не могла совершаться 447 . Не принимает Николай Дмитриевич Успенский и мнения об авторстве Литургии Преждеосвященных Даров святителя Иоанна Златоуста , хотя соглашается с тем, что местом, где была составлена эта служба, является Антиохийская Церковь . Наиболее вероятным автором Литургии Преждеосвященных Даров Н.Д. Успенский считает монофизитского патриарха Сирии Севира Антиохийского († 538). На это указывает сообщение из Номоканона Ван-Хебреуса († 1286), в котором говорится о том, что Севир заменил домашнее самопричащение общецерковным. Кроме того, в ряде рукописей из Британского музея 291, 1059) содержится молитва Севира Антиохийского на освящение потира 448 . Как считает профессор Н.Д. Успенский , составленная патриархом Севиром в Антиохии Литургия Преждеосвященных Даров была перенесена в Константинополь в 531–536 годах. Для этого была подходящая политическая ситуация. Император Анастасий (491–518) прямо покровительствовал монофизитам, равно как жена Юстиниана Великого императрица Феодора. Сам Юстиниан приглашал Севира в 533–538 годах в Константинополь на примирительные переговоры. При этом в Константинополе Литургия Преждеосвященных Даров служилась гораздо чаще, чем в монофизитской Антиохии. Правила патриарха Никифора Исповедника предписывают совершать её в среду и пятницу всего года (если на эти дни не попадает великий праздник), в том числе и в Великую Пятницу 449 . Как пишет Симеон Солунский : «Литургия Преждеосвященных Даров прежде совершалась также и во Святой и Великий Пяток; потому что отцам казалось неприличным пропускать какой-либо день без созерцания Господа в Тайнах, через которые, по Его словам, Он становится едино с нами...» 450 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

480-488 488-489 ГИМНОГРАФИЯ в христ. богослужении небиблейские поэтические тексты, предназначенные для исполнения в определенные моменты служб 489-513 ГИНКМАР (ок. 806 - 882), архиеп. Реймсский, канонист, богослов, церковный и политический деятель Франкской империи 513-516 ГИНТОВТ-ДЗЕВАЛТОВСКИЙ Александр Казимир (1821 - 1889), архиеп. Могилёвский, митр. всех Римско-католических церквей Российской империи 516-517 ГИПЕРКРИТИЦИЗМ в историографии гипертрофированно критическое отношение к достоверности документов и др. источников 517-519 519-520 520-522 523-528 528-529 529-531 531-532 532-533 533-534 534-535 ГЛАГОЛЕВ Андрей Петрович (1898 - 1953), протоиерей, регент, автор обработок и издатель православных песнопений 535-536 ГЛАГОЛЕВ Сергей Сергеевич (1865 - 1937), историк религии, автор работ по основному богословию и апологетике 536-538 538-543 543-544 544-545 545-546 546-547 547-548 548-549 549-551 551-559 559-560 ГЛЕБ Семенович Апухтин (1885-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) 560-561 562-565 ГЛЕБ ВАСИЛЬЕВИЧ (1237 (или 1236) - 1278), блгв. кн. ростовский и белозерский (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) 565-567 567-568 568-569 ГЛЕБ СВЯТОСЛАВИЧ (†1399), блгв. вел. кн. смоленский (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) 569-570 570-572 572-573 ГЛИКЕРИЯ мц. Адрианопольская (пам. 22 окт.) - см. Александр епископ, Ираклий воин, Анна, Елисавета, Феодотия и Гликерия, мученики Адрианопольские 573-575 575-576 576-577 577-578 578-580 580-587 587-588 ГЛИПТИКА искусство резьбы на твердых драгоценных и полудрагоценных камнях вручную или на простейшем станке 588-593 593-594 594-595 595-596 GLOSSA ORDINARIA [лат.- общепринятая глосса], комментарий к Свящ. Писанию или тексту правового характера, офиц. признанный и получивший статус единственного общепринятого 596-598 598-600 ГЛОТЕСИНДА († ок. 608), прп. (пам. зап. 25 июля, 14 марта - перенесение мощей), аббатиса жен. мон-ря близ г. Меттис (совр. Мец, Франция)

http://pravenc.ru/vol/xi.html

Папство же, по объяснению самих же адвентистов, существовало на земле 1260 лет: от 538 до 1798 года, когда папа Римский был взят в плен французским генералом Бертье. Разница во времени огромная. Сам Спаситель говорит, что последние бедствия людей будут непродолжительны: «если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть, но ради избранных сократятся те дни» ( Мф. 24:22 ). И в Откровении говорится, что дьявол сойдет на землю, «в сильной ярости, зная, что немного остается ему времени» ( Откр. 12:12 ). Следовательно, утверждение адвентистов, что антихрист уже действовал на земле, в лице папства, 1260 лет, противоречит и пророчеству Даниила, и Откровению Иоанна Богослова, и словам Самого Христа, из которых ясно видно, что действия антихриста не будут долговременны: для проявления его ярости «немного» останется ему времени – всего 42 месяца, или 1260 дней, ибо по милосердию Божию, «ради избранных сократятся те дни». Что касается последней участи антихриста, то она будет зависеть не от хвастливых адвентистов, уверяющих, что он окончательно погибнет, пораженный их учением, а от победы над ним Спасителя мира, Который, как говорит Слово Божие, «убьет (его) духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» ( 2Сол. 2:8 ). Не замечают адвентисты и ещё одной несообразности в своем учении о продолжительности губительного действия антихриста на земле. По учению Откровения, тотчас после убиения антихриста и с ним лжепророка, которые будут «оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою, а прочие убиты мечом» (19,20–21), начнется Суд всеобщий (20,4). Если допустить вместе с адвентистами, что время владычества антихриста (папства) продолжалось с 538 года 1260 лет и окончилось в 1798 году, то как же папы более уже ста лет (ныне уже почти 200 лет) продолжают управлять многомиллионным католическим народом? Ведь они давно уже должны были исчезнуть с лица земли... Кроме того, из Откровения мы знаем, что во время царствования антихриста (по-адвентистски – папства), когда смертельная рана его заживет, что в истории папства, по толкованию адвентистов, должно наступить тотчас после пленения Пия VI, – должен появиться другой зверь, который будет творить великие чудеса: он будет низводить огонь с неба (13,13), оживотворит образ антихриста и заставит людей поклоняться ему, а кто не исполнит этого, тот будет убиваем образом зверя (ст. 13,14–15). Когда же, спросим адвентистов, и где всё это было? – Пока еще не было нигде и сейчас не замечается. Таким образом, и история Церкви, и жизнь современной католической Церкви, и Слово Божие ясно опровергают ложное учение адвентистов. Читать далее Источник: Толкование на Апокалипсис/протоиерей Геннадий Фаст – Красноярск : Енисейский благовест, 2004. - 496 с., ил. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

на льве: в росписи в мон-ре Дохиар на Афоне (1568; The Veneration 2013. P. 123); в росписи ц. арх. Михаила на Родосе (2-я пол. XVII в.; Ibid. P. 124. Il. 3); на иконе, написанной в К-поле или в М. Азии (XVIII в., ц. Великих Таксиархов в Неос-Мармарасе, п-ов Ситония; Ibid. Cat. 17); в итал. ренессансном искусстве - на упомянутом венецианском полиптихе; на миниатюре с донатором (ок. 1463 г. из ркп. Миссала и Псалтири (Vésone (Périgueux, France). Ms 13. Fol. 222; см.: Leroquais. 1934. Taf. CXXXI)). Мч. Мамант. Роспись ц. мч. Маманта в Луварасе, Кипр. 1495 г. Мч. Мамант. Роспись ц. мч. Маманта в Луварасе, Кипр. 1495 г. Существует тип иконографии, представляющий М. на фоне пейзажа, среди пасторальных сцен, с ланями. Он возник в столичном искусстве эпохи македонского ренессанса и известен в основном по миниатюрам из Гомилий свт. Григория Богослова в качестве иллюстрации к «Слову 44 на неделю новую (Фомину), на весну и память мученика Маманта» ( Μαρβα-Χατζηνικολου . 1995. Σ. 86-87). По мнению Марава-Хадзиниколау, возникновение этого типа изображения обусловлено спецификой текста и не представляет собой житийную сцену. Так, повествование о М. свт. Григорий Богослов предваряет описанием великолепной картины весеннего пробуждения природы, дня, когда празднуется память святого, к-рый прежде, будучи пастухом, доил ланей, а ныне пасет народы. Миниатюры исполнены в виде заставок к «Слову...», маргинальных иллюстраций, а также буквиц (инициал «Е»). Рукописи были изготовлены для представителей придворной знати, интересовавшихся классическим искусством и словесностью. Миниатюры рукописей: Ath. Pantel. 6. XI в., К-поль - заставка ( Wulff. 1914. S. 538); Ath. Dyonis. 63, XI в., К-поль - заставка ( Wulff. 1914. S. 538, Abb. 473); Hieros. Patr. 14. Fol. 27, XI в.- заставка, М. доит ланей ( Παπαδπουλο-Κερμεως . 1891. Σ. 48); Paris. gr. 550. Fol. 30, XI в.- заставка ( Omont. 1892. Tabl. CVIII; Bordier. 1883. P. 199); Paris. gr. 533. Fol. 34, XI в.- пасторальные сцены на полях: М. с овцами; рыболовы ( Omont.

http://pravenc.ru/text/2561776.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010