У адвентистов существуют таблицы, на которых изображаются «восемь пророческих цепей» в таком порядке. Первая цепь, изображающая ряд царств, начинается Вавилонским царством (от 606 г. до Р. X.). За ним следуют царства: Мидо–Персидское (с 538 г. до Р. X.), Греческое (с 331 г. до Р. X.) и Римское (с 61 г. до Р. X.) Между 351 и 483 г. по Р. X. Римское царство распалось па десять частей, как это указано в кн. пр. Даниила ( Дан.2:41–43 , Дан.7:24 ). По толкованию адвентистов, только четыре всемирные монархии будут предшествовать наступлению вечного царства Божия, из которых три уже прошли: вавилонская, мидо–персидская и греческая, а четвертая – римская, доживает последнюю эпоху. Десять частей, на которые распалось Римское царство, это – десять государств Западной Европы. Дальше следует уже конец: пришествие Христово и прекращение земных царств ( Дан. 2:44 , Дан. 7:27 ). Вторая цепь рисует 1260 лет папского владычества ( Дан.7:25 , Откр.13:5 ), которые начались с 538 г. по Р. X. и продолжались до 1798 г., когда папа Пий VI был взят в плен. После этого следует конец и «тело зверя (папства) сокрушено» ( Дан.7:11 ). Третья цепь представляет появление Северо–Американских Соединенных Штатов ( Откр.13:11–17 ). Один из главных деятелей адвентизма Эндрьюс в 1851 г. нашел в Откровении ап. Иоанна пророчество о С. Амер. Соед. Штатах. В главе XIII Откровения говорится о двух зверях. Первый зверь («зверь из моря») это Рим духовный, иначе все «ложное» христианство, отвергшее субботу. Второй зверь («зверь из земли», Откр.13:11–18 ) – это Соед. Штаты Сев. Америки. Их видимая веротерпимость («два рога агнчих». ст. 11) привлекает многих переселенцев: во своими законами об обязательности воскресного покоя С. Амер. Штаты подчиняют своих подданных духовной власти Рима. «Зверь» с двумя агнчими рогами, изображающий Северо–Амернканские Штаты начал свое шествие с 1776 г. и будет существовать до «конца», когда он, как лжепророк, будет уничтожен вместе со «зверем» – папством ( Откр.19:20 ) 38 . Четвертая цепь представляет семь труб. Ап. Иоанн видел в Откровении семь ангелов, которые имели семь труб (гл. 8, 6). «Трубы» обозначают войны. «Труба» в Библии нередко является символом войны ( Иер.4:19 ). При шестой апокалипсической трубе войска выходят на войну ( Откр.9:16,17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

534 Recherche de la vérité, ibid. В «Méd. chrét.» встречается даже такая формулировка приведенных рассуждений Мальбранша. «Sache donc, говорит он здесь, que Dieu а créé les corps pour être des causes occasionnelles de son action dans les esprits, afin d’agir par des voies très – simples». Méditations chrétiennes. XI. 153 pag. 537 Entretiens sur la métaphisique. IV. 23 p. См. еще 24–26 p.p., а также и Entretien VII ème . 538 Лицам, интересующимся более подробным выяснением истории толкования эсхатологического учения 2-ой гл. 2-го Фесс., мы рекомендуем I) немецкий комментарий Борнемана (W. Bornemann, Die Thessalonicherbriefe. Kritisch-exegetischer Kommentar über Neue Testament begründet von Meyer, x Abth. 5 n. 6. Aufl. Göttingen 1894), самый лучший и полный из всех существующих комментарий на оба послания ап. Павла к Фесс., где в отделе: «Zur Geschichte der Auslegung der beiden Thess.– briefe» (s. 538–708) собран богатый материал с биографо-библиографическими замечаниями и извлечениями из сочинений наиболее видных экзегетов, а также 2) исследование проф. Μ. Д. Ак. Ал. Дм. Беляева: «О безбожии и антихристе» (Сергиев Посад, 1898, т. I), где история толкования эсхатологического учения 2-ой главы 2-го Фесс. изложена тоже очень подробно. Оба названные исследователи разработали только первые четыре типа толкования 2-ой главы 2-го Фесс. 540 V, 24, 2: imposuit humanum timorem (non enim cognoscebant timorem Dei), ut potestati hominum subjecti et lege eorum abstricti ad aliquid assequantur justitiae et moderentur ad invicem, in manifesto propositum gladium timentes. 541 В подлиннике место это читается так: V, 24, 4 «et quoniam per hominem traducta est (греч. срв. V, 27, 2, где слова ев. Иоанна Ин.3:20 : «να μ λεγχθ τ ργα ατο» переведены: ne traducantur opera ejus) apostasia ejus et examinatio sententiae ejus homo factus est: ad hoc magis magisque semetipsum contrarium constituit homini, invidens vitae ejus et in sua potestate apostatica volens concludere eum». 542 V, 25, 1: Ille omnem suscipiens diaboli virtutem veniet non quasi rex justus nec quasi in subjectione dei legitimus, sed impius et injustus et sine lege, quasi apostata et iniquus et homicida, quasi latro, diabolicam apostasiam in se recapitulans, et idola quidem seponens, ad suadendum, quod ipse sit deus; se autem extollens unum idolum, habens in semetipso reliquorum idolorum varium errorem etc.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Из книги прор. Малахии в праздники в честь Иоанна Предтечи (24 февр., 25 мая, 24 июня, 29 авг.) читается паремия из стихов: 3–4 глл.: 3, 1–3, 5–7, 12. 17–18; 4, 4–6. Хронология библейской истории I. Период Праотцев (Быт. 12–50) ок. 1850 – поселение Авраама в Ханаане. ок. 1700 – 1650 – поселение Израильтян в Египте. II. Моисей и Иисус Навин (Исх., Числ., Втор., Ис. Нав.) ок. 1250 – исход из Египта. Моисей. Синайское законодательство. ок. 1220 1200 – завоевание Палестины Иисусом Навином. III. Период Судей и Царей (Суд., 1 и 2 Цар., 3 Цар.1–11, 1 Пар., 2 Пар. 1–9) 1200 – 931 1200–1025 – Судьи. ок. 1040 – Самуил – последний из Судей. ок. 1030–1010 – Саул – первый царь Израильский. Резиденция в Гиве. ок. 1010–970 – Давид. Взятие Иерусалима ок. 1000. 970–931 -Соломон. IV. Разделение Царств: Иуда и Израиль (3 Цар. 12–22; 4 Цар. 1–17; 2 Пар. 10–28; Ам., Ос., Ис., Мих.). Израиль (931–722) Иеровоам I 900 – подъем Ассирии 722 – падение Самарии Ассирийский плен (Тов.) Иуда (931–587) Ровоам 612 – падение Ниневии, столицы с 612 – Вавилонское владычество Ассирии 587 – падение Иудеи Вавилонский плен. 539 – взятие Киром Вавилона Персидское владычество. V. Восстановление в персидскую эпоху (538–333) (Езд., Неем., Агг., Зах., Мал.) 538 – Указ Кира о возвращении иудеев. 537–515 – построение Второго храма. 458 – возвращение второй группы иудеев с Ездрой при Артаксерксе. 445–433 – деятельность Неемии. 350 – Иудея становится теократическим государством и чеканит свои монеты. VI. Эпоха эллинизма (333–63) (1 и 2 Макк., Дан. 11) Платон 356 – Филипп Македонский. Аристотель. 336–323 – Александр Великий (Македонский). 333 – покорение Сирии. 332 – вторжение в Египет. 331 – завоевание Персии. 330–326 – основание Александрии и завоевание Индии. 323 – смерть Александра в Вавилоне. Борьба преемников Александра. В Сирии и Вавилоне – Селевкиды, в Египте – Лагиды. до 200 – Иудея подчинена Лагидам (3 Макк.). с 200–142 – Иудея подчинена Селевкидам. 141 – конец оккупации Иудеи Селевкидами. 143–134 – Симон Макк.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ponjati...

535-537 537-538 ДЖИННЫ в исламе одна из 3 категорий (2 другие - ангелы и люди) разумных существ, сотворенных Аллахом ДЖИХАД в мусульм. традиции борьба за веру как военного, так и иного характера; одна из главных обязанностей мусульманина 538-539 539-544 ДЖОТТО ди Бондоне (1266/67 (?) - 1337), итал. живописец, архит. и скульптор, один из основоположников итал. художественной школы 544-545 545-547 ДЖРУЧИ вмч. Георгия муж. мон-рь (XI в.) Чиатурско-Сачхерской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) 547-548 548-549 ДЖУГА древний город на левом берегу р. Аракс, в исторической обл. Сюник Вел. Армении (ныне Нахчыванская Автономная Республика в составе Азербайджана) 549-551 ДЖУМАТИ муж. мон-рь во имя архангелов Михаила и Гавриила (XIV-XV вв.) Шемокмедской епархии Грузинской Православной Церкви 551-553 554-555 ДЖУНКОВСКИЙ Степан Степанович (1821 -1870), рус. дворянин, один из представителей рус. католицизма XIX в. 555-556 ДЖУРДЖЕВИ СТУПОВИ муж. мон-рь во имя вмч. Георгия, в к-ром находится кафедра Будимлянско-Никшичской епархии Сербской Православной Церкви 556-557 ДЖУРДЖЕВИ СТУПОВИ муж. мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви 557-558 558-559 559-560 560-561 ДЗЕГВИ жен. мон-рь во имя прп. Георгия Святогорца Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви 561-562 562-563 562-563 563-564 ДИАДОХ († кон. V в.), еп. Фотикийский (Др. Эпир, Греция) , св. (пам. греч. 29 марта), аскетический писатель 564-571 ДИАКОН одна из 3 священных степеней христ. церковной иерархии, низшая по отношению к степеням епископа и пресвитера 571-580 ДИАКОНИКОН 1) особый компартимент христ. храма; 2) Служебник особого состава, предназначенный для диакона 580-587 587-588 588-604 ДИАЛОГИ БОГОСЛОВСКИЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ постоянно действующие двусторонние или многосторонние встречи и совещания представителей РПЦ с христ. и инославными церквами и конфессиями в XX-XXI вв. 604-618 618-621 ДИАЛОГИ ЛИТУРГИЧЕСКИЕ части богослужения, построенные в форме диалога между предстоятелем (епископом или священником), сослужащими, диаконом, народом

http://pravenc.ru/vol/xiv.html

481-482 ЗАГАЕЦКАЯ «ВСЕМИЛОСТИВЕЙШАЯ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. в 1-ю неделю после Успения Пресв. Богородицы), местночтимый чудотворный образ (Тернопольская и Кременецкая епархия УПЦ) 482-483 ЗАГВЕ [Загуэ, Загвеи], династия христ. царей Эфиопии, правившая после падения Аксумского царства (X или XII в.) до 1270 г. 483-485 ЗАГОВЕНИЕ день перед началом многодневного поста, когда в последний раз дозволяется вкушение скоромной пищи 485-487 487-488 ЗАДАР один из крупнейших городов в обл. Далмация (Хорватия), порт на Адриатическом м., центр католич. архиеп-ства 488-491 491-504 504-508 508-512 513-518 518-520 ЗАДОСТОЙНИК ирмос 9-й песни канона того или иного праздника, к-рый в день праздника и связанные с ним дни заменяет собой «Достойно есть» на Божественной литургии 520-522 522-527 527-528 ЗАЙОНЧКОВСКИЙ Николай Чеславович [псевдоним Николай Нахимов] (1859 - 1920), церковный деятель, переводчик богослужебных текстов 529-531 ЗАЙЦ Кирилл Иванович [Зайцев, Закис Карл Янович] (1869 - 1948), митрофорный прот., руководитель Псковской миссии в 1941-1944 гг. 531-532 532-535 535-536 532-535 537-538 ЗАКАРПАТЬЕ территория, занимающая юго-зап. склоны сев. части Вост. Карпат и прилегающую к ней часть низменности в бассейне р. Тисы (совр. Закарпатская обл. Украины) 538-547 547-548 ЗАККА I Ивас, Мар Игнатий (род. 21.04. 1933), Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви (с 14 сент. 1980) 548-549 549-550 ЗАКОН БОЖИЙ церковная дисциплина в низших и средних учебных заведениях, в рамках к-рой изучаются основы христ. вероучения, богослужения, Свящ. истории и др. 550-554 ЗАКОН МОИСЕЕВ сообщенный Богом прор. Моисею свод предписаний и постановлений, регулирующий религ. и общественную жизнь народа Израиля и отдельных его членов 554-568 568-569 «ЗАКОНЫ ХИМЬЯРИТОВ» памятник восточнохрист. письменности на греч. языке, содержащий сведения о жизни христ. общин в Юж. Аравии 569-570 570-574 ЗАКХЕЙ начальник мытарей в Иерихоне, встреча к-рого с Иисусом Христом привела к покаянию и изменению жизни (Лк 19. 1-10) (пам. греч. 20 апр.)

http://pravenc.ru/vol/xix.html

CLXXIV, CCI: Μ. 84, col. 791–792. 819. В: см. выше к прим. 166–167 на стр. 150), между тем известно, что отвозивший в Антио­хию послание Прокла легат подставил к приложенным к нему отрывкам из Феодо­ровых трудов имя Мопсуэстийского пастыря, который таким образом оказывался осу­жденным Константинопольским владыкой (Facundus. Pro defens., VIII, 2. 5: Migne, lat. ser. t. 67, col. 713–715. 728. Epist. S. Procli X, XI: Migne, gr. ser. t. 65, col. 879–880). 3)По поводу томоса Прокла Иоанн держал собор, где, по Факунду (I, 1. 3. II, 2. III, 1. VIII, 1: Μ. 67, col. 530. 538–539. 563. 583. 709–711 и мн. др.; cnf. epist. S. Cyrilli ad Acacium Melit.: Synodicon, cap. CCXII: M. 84, col. 837. Migne, gr. ser. t. 77, col. 337–338. Mansi, IX, 245. 445. Деян., V, стр. 133–134. 435), присутствовали все предстоятели «Востока». Конечно, нельзя принимать omnes защитника трех глав в слишком тесном и совершенно буквальном смысле, но все же это выражение показывает, что в вопросе о Феодоре Антиохийский владыка нашел общую поддержку Сирийцев. Этого не могло быть до тех пор, пока счастливый результат миссии Аристолая не обрисовался с полною определенностью. А мы с достаточною несомненностью предполагаем, что религиозный мир на «Востоке» был упрочен в 436–437 гг. 4)Замыслы против Феодора пришед­ших в царственный город и клеветавших (Леонтия и Аверия?) на своих епископов (Иву и его сторонников?) в Антиохии считали за покушение произвести новое волнение и восстание против «общего тела Церкви» (Synodicon, cap. CXCVI: М. 84, col. 809). Ясно, что речь идет о времени после прекращения споров из-за Нестория. По всем, указанным сейчас, соображениям мы относим появление Проклова томоса к Армянам к 437 году. 605 Liberati Breviarium, cap. X (Migne, lat. ser. t. 68, col. 990). Facundi Pro defens., I, 1. 3. II, 2. III, 1. VIII 3: Migne, lat. ser. t. 67, col. 530. 538–539. 563. 583. 709–711. Epist 69 (52) Gyrilli ad Acacium Melit. (Synodicon, cap. DCV: M. 84, col. 831. Migne. gr. ser. t. 77, col. 340. Mansi, IX, 266.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

S. Cyrillus Alexandrinus. Fragmenta in sancti Pauli epistulam ad Hebraeos//Ibid.: 362–423 (TLG). S. Cyrillus Alexandrinus. Fragmenta in sancti Pauli episrulam ad Romanos//Ibid.: 173–248 (TLG). S. Cyrillus Alexandrinus. Glaphyra in Deuteronomium//PG 69: 643–678. S. Cyrillus Alexandrinus. Glaphyra in Exodum//PG 69: 385–538. S. Cyrillus Alexandrinus. Glaphyra in Genesim//PG 69: 13–386. S. Cyrillus Alexandrinus. Glaphyra in Numeros//PG 69: 589–642. S. Cyrillus Alexandrinus. Glaphyra in Pentateuchum//PG 69: 9–678 (TLG). S. Cyrillus Alexandrinus. Homiliae Paschales//PG 77: 391–982. S. Cyrillus Alexandrinus. Pro christiana Religione adversus Julianum Imperatorem//PG 76: 489–1058. S. Cyrillus Alexandrinus. Sermo prosphoneticus ad Alexandrinos de fide (homilia diversa 21) (fragmenta)//P. E. Pusey. Sancti patris nostri Cyrilli archiepiscopi Alexandrini in D. Joannis evangelium. Vol. 3. Oxford: Clarendon Press, 1872: 538–541 (TLG). S. Cyrillus Alexandrinus. Solutiones (e tractatu de dogmatum solutione)//Ibid.: 549–566 (TLG). S. Cyrillus Alexandrinus. Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate//PG 75: 9–1074 (TLG). S. Cyrillus Hierosolymitanus. Catecheses ad illuminandos//W. C. Reischl, J. Rupp. Cyrilli Hierosolymorum archiepiscopi opera quae supersunt omnia. 2 vols. Munich: Lentner, 1: 1848; 2: 1860 (repr.: Hildesheim: Olms, 1967): 1: 28–320; 2: 2–342 (TLG). Damascius. De principiis//C. É. Ruelle. Damascii successoris dubitationes et solutions. Vols. 1–2. Paris: Klincksieck, 1: 1889; 2: 1899: 1: 1–324; 2: 1–4 (TLG). Damascius. In Parmenidem//C. É. Ruelle. Damascii successoris dubitationes et solutions. Vol. 2. Paris: Klincksieck, 1899: 5–322 (TLG). De incarnatione et contra Arianos//PG 26: 984–1028 (TLG). Didymus Caecus. Fragmenta in Psalmos (e commentario altero)//E. Mühlenberg. Psalmenkommentare aus der Katenenüberlieferung. 2 vols. [Patristische Texte und Studien 15–16. Berlin: De Gruyter, 1: 1975; 2: 1977]: 1: 121–375; 2: 3–367 (TLG). S. Dionysius Areopagita. De coelesti hierarchia//PG 3: 119–370.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Златоуста подтверждается также множеством списков литургии его имени, начиная с древнейшего Барберинова VIII – IX в. и почти современных ему – списка Московского Румянцевского музея Севастьяновского собрания 374 X-XI в., сходной с ним рукописи X в. Синайской библиотеки 958 и списка из собрания преосв. Порфирия (Успенского) IX-X в. (проф. Н. Ф. Красносельцев , Сведения о некоторых литургических рукописях Ватиканской библиотеки стр. 236– 280; 283–295. Проф. А. А. Дмитриевский , Описание литургических рукописей II, стр. 20). Насколько несомненна литургическая деятельность И. Златоуста, настолько несомненно и то, что составленная им литургия представляла не столько оригинальный, самостоятельный труд, сколько сокращение более ранней и известной ему литургии Василия Великого . Справедливость подобного взгляда, разделяемая как отечественными, так и западными литургистами ( Н. Ф. Красносельцев , Сведения, стр. 222. Проф. А. Ж. Катанский, Очерки истории литургии нашей православной церкви в «Христ. Чтен.» 1868 г. 10, стр. 538. Архиеп. Филарет, Исторический обзор песнопений, стр. 126. Автор предисловия к тексту литургии И. Златоуста в 2-м выпуске «Собрания древних литургий», стр. 114 и д. Augusti, Denkwiirdigkeiten IV, S. 335. Bintenm, Die vorzuglichsten Denkwiirdigkeiten IV, S. 230 Bunsen, Hyppolitus und seine Zeit II, S, 403. Probst, Liturgie des vierten Jahrhunderts und deren Reform, S. 413), подтверждается ближайшим сходством обеих литургий при сравнительной краткости Златоустовой (подробнее см. об этом в цитованных сочинениях и томе Bunsen " a стр. 538–66 и А. Л. Катанского стр. 541, пр. 1), а равно и встречающимся в ее тексте по древним спискам, напр., Россанскому XI в., ссылками на литургию Василия Вел. (Н. Ф. Красносельцев, Сведения, стр. 202). Отмечая факт зависимости литургии Иоанна Златоуста от Василиевой, древние списки дают в то же время понять, в каком виде следует понимать произведенное им сокращение, – на что оно простиралось, – а чрез это намечают в общих чертах и состав лично ему принадлежавшей литургии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Большой интерес представляют произведения Е., включенные в составленный им в 1575-1587 гг. Канонник: духовная грамота и предсмертная исповедь (черновики с правкой автора), канон на исход души и канон за умершего друга, в виде летописных записей краткие некрологи насельникам Иосифова монастыря за время настоятельства Е., краткий семейный летописец (Е. записал даты своего пострига, кончины архиеп. Феодосия, смерти отца, деда и дяди (РГБ. Ф. 113. Вол. 412. Л. 30 об., 116-120 и др.)). На внутренней стороне верхней крышки переплета А. А. Зимин нашел предсмертное письмо матери Е. инокини Марины (публ.: Зимин А. А. Рукописи Евфимия (Туркова) и письмо Марины (Турковой)//Лингвист. источниковедение. М., 1963. С. 136-139). Помимо текстов Е. в Канонник вошли неск. канонов, службы преподобным Евфимию Великому, Иосифу Волоцкому. В 1571 г. Е. дал «по своей душе» вкладом 7 книг, из них 4 - «своего писма». В 1575-1587 гг. он переписал основную часть Псалтири РГБ. Ф. 113. Вол. 213. Л. 1-481 об., 490 об. Игумен следил за составлением сборников его учениками. В рукописи РГБ. Ф. 113. Вол. 133, принадлежавшей ученику Е. Левкию (Аишеву), есть помета: «Благословение Евфимия», здесь же имеется автограф Е. Выявлены пометы Е. на рукописи, хранящейся в ГЛМ 204),- на обороте форзацного листа читается его указание: «Сие тетрати по кельям не давати, держати в казне у книгохранителя». В сборнике 20-х гг. XVI в., написанном, по-видимому, в Симоновом Новом в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре (РГБ. Ф. 113. Вол. 566), на пришитых к основному блоку листах 537-538 также найдены записи Е. ( Плигузов. 2002. С. 103). На обороте последнего листа кодекса, имеющего в составе «Собрание некоего старца» (наиболее раннее произведение, излагающее идеи нестяжательства (см. Нестяжатели )), Е. указал, что «сий соборник владыки Леонида Резанского и Муромскаго. Переделан лета 7084, месяца июня, 2 дня» (Л. 538 об.). Участие Е. в управлении Волоколамским монастырем Е. играл значительную роль в управлении монастырским хозяйством еще прежде назначения настоятелем.

http://pravenc.ru/text/187717.html

ВОЦЕРКОВЛЕНИЕ в широком смысле процесс приобщения человека к христ. традиции и церковной жизни; в богослужебных книгах - особый чин, совершаемый над младенцем и его матерью через 40 дней после его рождения 495-496 496-497 497-498 «ВРАЗУМИВШАЯ ЭККЛИСИАРХА», ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 12 янв.), одна из чудотворных икон Хиландарского мон-ря, находящаяся в кафоликоне в честь Введения Пресв. Богородицы во храм 498-499 ВРАНИНА муж. мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца Черногорско-Приморской епархии Сербской Православной Церкви 499-500 500-502 502-503 ВРАЧАНСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ краткий апракос, 1-й пол. (нач.?) XIV в.; памятник болг. книгописания, книжной иллюминации и русско-болг. культурных связей ВРАЧЕВАНИЯ ЧИНЫ церковные священнодействия и чинопоследования, содержанием к-рых являются обращенные к Богу прошения об исцелении больного 503-505 ВРДНИК жен. мон-рь в честь Вознесения Господня Сремской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ) 505-506 506-507 507-510 510-514 514-516 516-517 517-530 530-531 ВРОНТИСИУ действующий муж. мон-рь, принадлежит Гортинской и Аркадийской митрополии К-польского Патриархата 531-532 532-533 533-535 ВРТАНЕС КЕРТОГ (кон. VI - нач. VII в.), арм. летописец, богослов, полемист, видный деятель Армянской Церкви 535-536 536-537 537-538 ВСЕВОЛОД Иванович Потёминский (1870 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 6 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВСЕВОЛОД Васильевич Смирнов (1874-1937), прот. сщмч., (пам. 31 окт. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) 538-539 ВСЕВОЛОД (АНДРЕЙ) ЯРОСЛАВИЧ (1030/31 - 1093), кн. переяславский и ростовский (1054-1076), черниговский (1077-1078), киевский (1077, 1078-1093) 539-543 ВСЕВОЛОД (ГАВРИИЛ) МСТИСЛАВИЧ (Гавриил) Мстиславич (ок. 1095/1100-10/11.02.1138), блгв. кн. (пам. 11 февр., 27 нояб., 22 апр. и в Соборе Псковских святых) 543-550 550-552 552-557 557-558 558-560 ВСЕЕДИНСТВО религиозно-философский, мифологический и художественно-поэтический символ; философский термин

http://pravenc.ru/vol/ix.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010