Однако в Сирии были и сторонники православного учения (мел­киты), которые принимали IV Вселенский собор, но из-за униатской политики императоров часто вынуждены были терпеть различные притеснения со стороны монофизитов. Постепенно выкристаллизовывались две противоположных враждующих между собой группировки: православных и монофизитов. 2. Сирийские монофизиты в эпоху IV Вселенского собора После смерти Акакия (459–461) православный Антиохийский Патриарх Мартирий (461–465) первым, если не считать убийства Александрийского Патриарха Протерия (452–457), претерпел насилие со стороны монофизитов и в конце концов вынужден был отказаться от престола, удалившись в Константинополь. Престол с помощью предводителя императорских войск на Востоке, полководца Зенона, захватил Петр Гнавевс, возглавивший монофизитов Сирии. Именно он впоследствии добавил к Трисвятой песни слова “распныйся за ны”, сохранившиеся до сих пор в монофизитской литургии (позднейший писатель Сирийской Церкви Дионисий Вар-Салиби (†1171) 2 , епископ Амидский, оправдывал это добавление как относящееся к человеческой природе Христа). Но Петр недолго был на патриаршем престоле (465–466), потому что император Лев I (457–474), убедившись, что большинство епископов на стороне IV Вселенского собора, прогнал со своих кафедр всех епископов-монофизитов Александрии и Антиохии, поставив на их место православных. В Антиохию был поставлен Юлиан (466–475), а Петр отправился в ссылку. Однако ему удалось бежать и скрыться в одном из константинопольских монастырей, Акимитоне, где он находился до 475 г. В этот момент престол у Зенона захватил его родственник Василиск (475–476), который, покровительствуя монофизитам, надеялся на их поддержку, так как в Египте, Сирии и Палестине монофизитская сторона была сильной и организованной. Петр Гнафевс снова оказался на Антиохийском престоле, а Юлиан в том же году умер. Однако торжество монофизитов было непродолжительным. В сентябре 476 г. Зенон снова захватил императорский престол. Император Василиск был сослан в Каппадокию, Петр Гнафевс снова отправился в ссылку, на этот раз на Кавказ, в Пицунду. Однако он не дошел до нее, остановившись в храме святого Феодора Евхаита. На вакантный престол монофизиты попытались возвести его друга Иоанна II Конодатоса, однако, после вмешательства правительства эта кандидатура была отстранена. Вместо него был интронизован Стефан II.

http://pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-ts...

Об авторстве послания против стригольников см. комм. О происхождении свт. Киприана см. комм. Текст окружного послания издан (РИБ. Т. 6. Стб. 159–164), но принадлежность его перу свт. Киприана небесспорна (Словарь книжников. Вып. 2. Ч. 1. С. 468). О литературной деятельности митр. Киприана в целом см.: Глубоковский Н. Н. Св. Киприан, митрополит всея России (1376–1406) как писатель//Чтения в ОЛДП. 1892, февраль. С. 358–424; Иванов Й. Българското книжовно влияние. С. 25–79; Дмитриев Л. А. Роль и значение митрополита Киприана в истории древнерусской литературы//ТОДРЛ. 1963. Т. 19. С. 215–254; Дончева-Панайотова Н. Киприан, старобългарски и староруски книжовник. София, 1981; Словарь книжников. Вып. 2. Ч. 1. С. 464–475 (библиография на с. 473–475). Развернутую критику сообщения «Истории» В. Н. Татищева см.: Голубинский. История Русской Церкви. Т. 2. 2-я пол. С. 348–354; Дмитриев. Роль и значение. С. 25–30. Современные исследователи допускают возможность влияния свт. Киприана на современное ему летописание, в частности на Троицкую летопись, законченную уже после смерти митрополита (Словарь книжников. Вып. 2. Ч. 1. С. 470). В настоящее время Н. А. Кобяк и А. И. Плигузовым подготовлено новое издание поучений и посланий свт. Фотия, в основу которого положен прижизненный сборник-архив его сочинений (БАН. Текущие поступления. 1106). Библиографию изданий сочинений свт. Фотия и исследований о нем см.: Словарь книжников. Вып. 2. Ч. 2. С. 475–484. Кроме того, как уже говорилось выше, перу митр. Григория Цамблака принадлежит также послание к вел. кн. Ивану Михайловичу тверскому (см. комм. По всей видимости, митр. Григорий был также главным автором окружного послания западнорусских епископов, обосновывающего право избрания митрополита епископским Собором. Авторство митр. Григория в отношении стихиры (стиха) на Успение Пресвятой Богородицы в настоящее время отрицается исследователями (см. комм. Однако его перу принадлежат службы прп. Иоанну Новому Сучавскому (Белгородскому), св. королю Стефану Дечанскому и две новые редакции службы св. мц. Параскеве—Петке (библиографию работ о митр. Григории Цамблаке и его литературном творчестве см.: Словарь книжников. Вып. 2. Ч. 1. С. 175–180; Старобългарска литература/Енциклопедичен речник. С. 115–116.

http://sedmitza.ru/lib/text/435951/

59 Хронист Иоанн Малала рассказал то же самое об уроженце Антиохии Дамонике, исполнявшем в то время должность магистра милитум (вакантного). См.: Malal. Р. 473. 60 Имеется в виду Лев II, император 474 г., который умер в возрасте семи лет, а не нескольких дней, как ошибочно утверждает Прокопий, процарствовав с 18 января по ноябрь 474г. 61 Речь идет о будущем императоре Зиноне (474 – 475, 476 – 491) и его жене, императрице Ариадне. 62 Майориан был императором Западной Римской империи в 457 – 481 гг., следовательно, правил до Анфимия и Олибрия. Новелла о Майориане заимствована Прокопием у Приска Панийского. Хотя в этой форме она, видимо, лишена достоверности, нельзя не учесть тот факт, что все экскурсы у Приска имеют историческую канву. См.: Benedicty R. Die historische Authentizität eines Berichtes des Priskos/JÖBG. 1964. Bd. 13. S. If. 64 Глицерий – римский император 473 – 474 гг. Как видно из этих данных, порядок правления императоров Западной Римской империи у Прокопия существенным образом нарушен. 66 Имеются в виду события в Константинополе, имевшие место с января 475 по лето 476 г. Зинон бежал из Константинополя 9 января 475 г. 67 Армат приходился племянником Василиску и Верине. В то время как Василиск обладал императорской властью, он был выдвинут на пост главнокомандующего византийской армией. 68 Речь идет о мире, заключенном между Византией в период первого правления Зинона (летом 474 г.) и вандалами, по которому за вандалами закреплялась завоеванная ими в Северной Африке территория, а римлянам гарантировалась свобода вероисповедания и выкупа всех римских пленных. 69 Этот параграф представляет собой один из важных источников для так называемого завещания Гейзериха. Ср. также: Iord. Get. XXXIII. 169; Victor de Vita II. 12 – 13 etc. В истории вандальского королевства порядок наследования впервые регламентировался письменным документом. См.: Classen P. Studien zur Entstehung der germanischen Köningsurkunden auf römischer Grundlage. Göttingen, 1950. S. 56. 70 Гонорих (Гунерих) стал королем в возрасте 50 лет и правил с 25 января 477 г. по 23 декабря 484 г.

http://azbyka.ru/otechnik/6/vojna-s-vand...

Епископ Александрии избирался и помазывался в своем городе, и особое чинопоследование, сопровождавшее его интронизацию, символизировало продолжение этого установления. С IV в. и в дальнейшем число епископов, подчинявшихся ему, достигло приблизительно ста. Более того, он имел некоторое влияние и за пределами империи, в Церквах эфиопов и химьяритов. Широкий круг полномочий епископа и структура патриархата делали его могущественным и богатым. И, конечно, не следует забывать, что Александрия была одним из самых больших городов империи. Организация Церкви в ней имела определенные особенности: штат пресвитеров играл значительную роль, каждый его член, по крайней мере в IV в., исполнял служение в особой церкви. Способ распределения работ, которые выполняли клирики, напоминает тот, который соблюдался и в других Церквах. Александрийская Церковь располагала значительным штатом: группой из 500 или 600 параваланов, мирян, которые взяли на себя заботу о больных и которые по закону должны были подчиняться архиепископу. Отстаивая свое апостольское происхождение, связывавшее город с Петром (поскольку Церковь основал Марк, ученик Петра), Александрия в IV в. находилась на втором месте во вселенской Церкви. Александрийские архиепископы с недоверием относились к усилению Константинопольской кафедры и, в союзе с Римом, пытались его остановить: святой Кирилл в борьбе против Нестория действовал как представитель святого папы Целестина. Александрийцы с большими затруднениями признали 28-е правило Халкидона: даже такой сторонник Халкидона, как патриарх Тимофей Салофакиол, высказал в связи с этим свои опасения. Халкидонский собор, осудив Диоскора, обозначил переломный момент в истории египетской Церкви. Две Церкви пришли в столкновение друг с другом: одна защищала Халкидон, другая, которую можно назвать коптской или монофизитской, его отвергала и осталась верной христологии и преданиям, более понятным александрийцам. Здесь мы можем выделить три периода. С 451 по 482 г., за исключением времени правления узурпатора Василиска (475-476), императорская власть старалась назначать в Александрию патриархов-сторонников Халкидона, но уже после смерти Маркиана (457) противники Халкидона поставили своего патриарха, Тимофея Элура. В зависимости от обстоятельств Александрийская Церковь управлялась или сторонником Халкидона (Протерий с 451 по 457 гг., Тимофей Салофакиол с 460 по 475 гг. и с 477 по 482 гг.), или монофизитом (Тимофей Элур с 457 по 460 гг. и снова с 475 по 477 гг., Петр Монг в 477 г и затем снова с 482 г. и позднее).

http://bogoslov.ru/article/391372

Годы после Р. Х. Аркадий 395–408 Феодосий 408–450 Маркиан 450–457 457–474 474–475 474–475 Василиск 475–477 Зенон (по восстановлении) 477–491 Анастасий 491–518 Юстин I 518–527 Юстиниан I 527–565 Юстин II 565–578 Тиверий II 578–582 Маврикий 582–601 602–610 Ираклий 610–641 Константин III 641–641 Ираклион 641–641 Констанс II 641–668 Константин IV (Погонат) 668–685 Юстиниан II 685–695 Годы после Р. Х. Ап. Петр Клит, Анепклит или Апаклит Климент 91–100 Еварист 100–109 Александр I 109–119 Ксист или Сикет I 119–128 Телесфор 128–139 139–142 142–157 Аникита или Аницет 157–168 168–176 Елефверий 177–190 190–202 Зефирин 202–218 Каллист или Каликст 218–223 Урбан I 223–230 Понтиан 230–235 235–236 Фабиан 236–250 Корнелий (Новациан 251 г.) 250–252 Луций I 252–253 Стефан I 253–257 Сикст или Ксист II 257–258 Дионисий 259–269 Феликс I 269–274 Евтихиан 275–283 283–296 Марцеллин (Вакансия в течение четырех лет) 296–304 Марцелл 308–310 Евсевий (апреля 18-сентября 26) 310–310 Мелхиад 311–314 Сильвестр I 314–335 Марк (янв. 18-окт. 7) 336–336 337–352 Либерий (Феликс II 355–8) 352–366 Дамас (Урсин 366–7) 366–384 Сириций 384–398 Анастасий I 398–401 Иннокентий I 402–417 417–418 Бонифаций I (Евлалий 418–19) 418–422 422–432 Сикст III 432–440 440–461 Иларий 461–468 Симплиций 468–483 Феликс III 483–492 Геласий I 492–496 Анастасий II 496–498 Симмах (Лаврентий 498–505) 498–514 Ормизда 514–523 Иоанн I 523–526 Феликс IV 526–530 Бонифаций II (Диоскор сент. 17-окт. 14:530) 530–532 Иоанн II 532–535 Агапет I 535–536 Сильверий 536–537 Вигилий 537–555 Пелагий I 555–560 Иоанн III 560–573 Бенедикт I 574–578 Пелагий II 578–590 Григорий I 590–604 Сабиниан 604–606 Бонифаций III (февр. 19-ноябрь 12) 607–607 Бонифаций IV 608–615 Деусдедит 615–618 Бонифаций V 619–625 Гонорий I 625–638 Северин 638–640 Иоанн IV 640–642 Феодор 642–649 Мартин I 649–653 Евгений I 654–657 Виталиан 657–672 Адеодат 672–676 676–678 Агафон 678–681 682–683 Бенедикт II 683–685 Иоанн V 685–686 Конон (Пасхалий 687–92) (Феодор сент.-дек. 687) 686–687

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Евагрий Понтийский. С 380г. и после († 399). Читаемые ниже слова ( стр. 280 ) принадлежат ему и взяты из одного из его аскетических сочинений? На греческом у Миня t. 40. ↓ Евангелие учительное, Синодальная рукопись стр. 658; о переводе стр. 667. Академическая рукопись Митрополит Даниил у Жмакина стр. 335, 346, 351. [У Соболевского стр. 21]. Евлог ия повесть об ангелах, – митрополит Даниил у Жмакина стр. 475. Евсевия Емееского на Деяния апостолов, – митрополит Даниил у Жмакина стр. 414. ↓ Евсев ий Памфилийский – Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 128, 462, 465, 475. Митрополит Даниил у Жмакина стр. 652, 653. [См. ниже Слова]. [Евфимия Великого житие – у Соболевского стр. 19]. Епиктета Енхиридион в переделке. Заглавие: Якоже реша, Епиктита философа. Начало: „Сущих ова в нас, ова же не в нас”. Синодальная рукопись лист 115, стр. 285, конца XV – начала XVI в.; лист 47, стр. 622, XV в. [У Соболевского стр. 16]. ↓ Епифания Кипрского об ересях, – митрополит Даниил у Жмакина стр. 336. – Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 337 fin.. – О именах пророческих и откуду они и како умроша, и где лежат мощи их. 9 Мая. [До-монгольская И.Р.Ц., т. I, 1 половина, стр. 725/893]. ↓ Ефрема Сирина книга Патерик. 28 Января. То, что в Академической рукописи 36. Нил Сорский у Архангельского стр. 178. [Ср. Архангельского К изучению древнерусской литературы, стр. 42–53]. Зерцало – Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 391. [См. ниже Филипп]. Златая Матица, сборник. Порфирьев Словесность I, 200. Златая Чепь книга, а в ней глав 98. Июля 31. Порфирьев Словесность I, 200. Лаврская рукопись XVI век. Зосимы преподобного (половина V в.) Беседы о ярости. У Жмакина митрополит Даниил стр. 475. Лаврская рукопись лист 316, и другие, см. Index. На греческом у Миня t. 78, р. 1780. [У Соболевского стр. 16]. Измарагд – сборник слов, см. ниже, [стр. 271, под словом Иоанн Златоустый ]. [Илариона „об отвержении мира” и др.. Старшие русские списки: 1) пергаменный Румянцевского Музея XIV в.; 2) Троице-Сергиевой лавры XV в.; 3) её же XV в.].

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Великая ектения на обручение. 141 Каноническое послание второе, правило 26. 142 Свт. Григорий Нисский (VI в., брат свт. Василия Великого), в своем Каноническом послании к Литонию, епископу Мелетинскому, различает блуд и прелюбодеяние: блудом он называет «исполнение похоти, сделанное без обиды другому», а прелюбодеянием — «навет и обиду чужому союзу». Сей Святитель рекомендует «некое различие образа покаяния во грехах сладострастия». Это находит свое отражение и в правилах свт. Василия Великого (ср. Правило 58 и 59). 143 Седьмая заповедь Моисея (Исх 20:14; Втор 5:18). 144 Добротолюбие. Т. 1. М., 1900, с. 344. 145 Св. Иоанн Златоуст. Беседа на слова: «Но блудодеяния ради койждо свою жену да имать» (1 Кор 7:2)//Беседы на разные места Священного Писания. Т. II, с. 479. 146 Там же, с. 474. 147 Втор 5:21, см. Исх 20:17. 148 Св. Иоанн Златоуст. Указ. соч, с. 475. 149 Св. Иоанн Златоуст. Указ соч., cc. 475–476. 150 Там же, ее. 474–475. 151 Там же, с. 479. 152 Приходится признать, что за два года, прошедшие со дня кончины о. Глеба, общественное мнение в области морали все больше смещается к полной аморальности, прикрываемой модными «широким взглядом на вещи» и «терпимостью». Все чаще и чаще приходится видеть, что среди молодежи, включая и подростков, целомудрие и чистота осуждаются как что–то позорное. Однако необходимо помнить, что такие умонастроения создаются и поддерживаются теми, кто в этом заинтересован, а не формируются в людях как бы сами по себе. В связи с этим можно вспомнить, что о. Глеб — в полном соответствии с установлениями древней Церкви — благословлял девиц из числа своих духовных дочерей быть в храме без платка. На их аккуратные головки, светящиеся лица радостно было смотреть. Эти девушки совершенно правильно понимали благословение батюшки как почет, воздаваемый целомудрию. — Изд. 153 Св. Василия Великого 1 каноническое послание. Правило 9–е//Книга Правил Святых апостолов, святых соборов Вселенских и поместных и святых отцев. М., 1911, с. 320. 154 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на разные места Св. Писания. Т. II, с. 471. 155

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Но мнению адвентистов 7-го дня, папская власть предуказана в книге пророка Даниила и в Откровении Иоанна Богослова 119 . Пророк Даниил созерцал 4 зверей, выходивших из «моря» народов ( Дан. 7:2–3 ). Четвертый зверь имел 10 рогов. Среди них вышел небольшой рог, который исторг 3 рога с корнем и стал больше других рогов. Он имел человеческие глаза и уста, говорившие высокомерно (7:7–8). Он вступил в битву со святыми и превозмогал их, пока не пришел Предвечный; тогда право суда было дало святым Всевышнего и царством овладели святые (7:20–22). Зверь за высокомерные слова «небольшого рога» был убит Господом, тело его сокрушено и отдано па сожжение огню (7:11). Этот же рог, по пророчеству Даниила, «будет поражать святых Всевышнего; даже возмечтает переменить у них времена и закон, и они отданы будут в руку его до истечения года с двумя годами и полугодом. Затем воссядет суд и отнимет у него власть для погибели и совершенного истребления его». Царство же будет отдано святому народу Всевышнего (7:25–27). Четвертый зверь, по мнению адвентистов, есть Римская Империя. «Небольшой рог» есть папство. Папская власть выросла под покровом римских императоров и резидирует там, где находились до неё римские императоры. Три рога, исторгнутые «небольшим рогом», – суть герулы («исторгнуты» в 493 г.), вандалы (в 534 г.) и ост-готы (в 538 г.). После уничтожения их папы достигли верховного владычества. В марте 533 г. император Юстиниан издал указ, который провозглашал папу «главою всех святых церквей и всех священников Божиих». Этот указ вошел в силу в 538 г., после того как Юстиниан уничтожил господство вандалов и ост-готов. Этнм годом и датируется начало папского владычества. «Небольшой рог имел уста, говорящие высокомерно». Папы считали и считают себя наместниками И. Христа на земле. Папа Лeb XII дозволял называть себя «Господом, нашим Богом». Мартин V принял следующий титул: «святейший и блаженнейший, судия неба и господин земли, преемник Св. Петра, Помазанник Божий, владыка всего мира, отец царей, свет мира». К папе Льву XIII (во время его папского юбилея) применялись след. наименование: «неизменный, как Бог», «видимый Бог на земле», «вице-Бог». В 1870 г. был провозглашен догмат папской непогрешимости.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

Тогда как несторианство было отодвинуто и перенесло за пределы империи, в Персию, центр и деятельность своей пропаганды 2710 , монофизитство, напротив, со дня на день приобретало больше почвы и сепаратистические стремления сирийского населения нашли в нем прекрасное средство для своего проявления. Большая часть учителей и апостолов секты были родом из Сирии: Иаковъ Саругский, Филоксен Маббугский, умершие еще до царствования Юстиниана 2711 , наконец пылкий Иоанн Телльский 2712 , запальчивый Зоора 2713 , Петр Апамейский и многие другие 2714 , ведшие страстную борьбу против халкидонского православия, наконец Иаков Барадей 2715 и Иоанн Азийский 2716 искусная и неутомимая деятельность которых повела с 543 г. к воссозданию Яковитской церкви, до того почти уже уничтоженной предшествующими гонениями. 2717 В больших сирийских городах, в Эдессе, Телле, Амиде, и в многочисленных монофизитских монастырях это учение находило себе самых пылких сторонников и самых смелых проповедников. Но борьба получала особую остроту главным образом в Антиохии, сообразно тому занимал ли патриарший престол самый знаменитый учитель монофизитов Север 2718 (512–518) или возведенный в сан епископа бывший граф Востока Ефрем 2719 (526–545), внесший в гонения на диссидентов всю строгость православного и всю систематичность опытного чиновника. 2720 И несмотря на то, что Антиохия официально паходилась в руках халкидонцев, она постоянно оставалась для монофизитов центром их церквей, а Север, хотя и низложенный, оставался для них до самой его смерти (538 г.) истинным патриархом. После него Сергий 2721 (538–550), потом Павел, которого посвятил Иаков Барадей 2722 , были признанными главами секты. И хотя Эдесса, местонахождение епископской кафедры великого апостола В 540 г. Хозрой со всеми своими силами начал осаду Антиохии. Со стороны долины город был неприступен; но по гребням Ороказиаса, валы, над которыми господствовали очень близко расположенные скалы, представляли чрезвычайно слабое место защиты. 2733 Тщетно племянник императора, Германос, посланный с возможной поспешностью из Константинополя для защиты города, пытался поправить этот недостаток укрепления: для выполнения его приказаний не было времени, и принц, боясь плена, счел более благоразумным довольно поспешно покинуть город.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

Богослужебное употребление книги пророка Малахии Из книги пророка Малахии в праздники в честь Иоанна Предтечи (24 февраля, 25 мая, 24 июня, 29 августа) читается паремия из стихов 3 и 4 глав: 3:1–3; 5–7; 12; 17–18; 4:4–6. Приложения Приложение 1. Хронология Библейской Истории 1. Период Праотцов ( Быт. 12–50 ) ок. 1850 г. до Р.Х. – поселение Авраама в Ханаане. ок. 1700–1650 гг. до Р.Х. – поселение Израильтян в Египте. 2. Моисей и Иисус Навин (Исход, Числа, Второзаконие, Иисус Навин) ок. 1250 г. до Р.Х. – исход из Египта. Моисей. Синайское законодательство. ок. 1220–1200 гг. до Р.Х. – завоевание Палестины Иисусом Навином. 3. Период Судей и Царей (1200–931 гг. до Р.Х.) (Судей, 1, 2 и 3 Царств, 1 и 2 Паралипоменон, 2 Паралипоменон, 19) 1200–1025 гг. до Р.Х. – Судьи. ок. 1040 гг. до Р.Х. – Самуил – последний из судей. ок. 1030–1010 гг. до Р.Х. – Саул – первый царь Израильский. Резиденция в Гиве. ок. 1010–970 гг. до Р.Х. – Давид. Взятие Иерусалима – ок. 1000. 970–931 гг. до Р.Х. – Соломон. 4. Разделение царств Иуда и Израиль ( 3Цар.12–22 ; 4Цар.1–17 ; 2Паралипоменон, 10–28; Амос; Осия; Исайя; Михей) Израиль (931–722 гг. до Р.Х.) Иуда (931–587 гг. до Р.Х.) Иеровоам I Ровоам Подъём Ассирии падение Самарии Ассирийский плен (Товит) падение Ниневии, столицы Ассирии Вавилонское Ассирии владычество ение Иудеи Вавилонский плен взятие Киром Вавилона Персидское владычество 5. Восстановление в персидскую эпоху (538–333 гг. до Р.Х.) (Ездра, Неемия, Аггей, Захария, Малахия) 538 г. до Р.Х. – указ Кира о возвращении иудеев 515 г. до Р.Х. – построение Второго Храма 438 г. до Р.Х. – возвращение второй группы иудеев с Ездрой при Артаксерксе 433 г. до Р.Х. – деятельность Неемии 350 г. до Р.Х. – Иудея становится теократическим государством и чеканит свои монеты 6. Эпоха эллинизма (333–63 гг. до Р.Х.) (1 и 2 Маккавейские, Даниил) 427–347 гг. до Р.Х. – Платон 356 до Р.Х. – Филипп Македонский. Аристотель. 336–323 гг. до Р.Х. – Александр Великий (Македонский) 333 г. до Р.Х. – покорение Сирии 332 г. до Р.Х. – вторжение в Египет

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010