863,538); Мессия и Езекия (I: 250,82. 297,74. 863,538. II: 763,1052. 848. 1266); Мессия и Моисей (I: 401. 854,530. 863,537. II: 1096) Мессия и закон (I: 462,33); Мессия и праведники (I: 403); Мессия и десять колен (I: З90,325)· Мессии два (II: 413,1246). Мессия Давидов–Ефремов–Иосифов (I: 388. 389–390. 391. 394,336. 396,354. 403,385. 406,394. 410 и прим. 409. 853,530. II: 1096. III: 14). Мессия прокаженный (I: 399. 401),–сокровенный–на небе (I: 548,226. 863,535. 876,556). Мессия–не судья (I: 277,200. 868,548. II: 765,1055). Мессия в апокрифической литературе (I: 251–3. 395–6) и в иуд. апокалиптике (I: 850 сл.). Метапсихозис II: 486,303. Метатрон I: 792. 862,537. II: 221. 354. 414,1248. μθαι I: 76. Мефодий патар. II: 599,569. Мидия I: 863,538. Мидраши II: 18. Милостыня в иуд. I: 288,34. Минимы, минеи I: 813,399. II: 412,1246. 429,1 820–1. 849,119. II: 850–1. 871. 1100. 1273. Миссионерская деятельность Ап. Павла среди язычников до его великих путешествий II: 32. μυστριον II: 623. 1164. 1196. Мистерии (II: 997,116. 1147 сл. 1159 сл. 1186 сл.) и предполагаемое их влияние на христианство (у Ап. Павла) в магическом сакраментализме (II: 1170–4) вообще, а в частности в евхаристии (II: 1149. 1160. 1161. 1170. 1171. 1181–6. 1195. 1196. 1197) и в крещении (II: 1149. 1160. 1161. 1170. 1171. 1172. 1173. 1174–5. 1183. 1195. 1196. 1197). Митры культ II: 213. 1148. 1149. 1150. 1151. 1161. 1162. 1165. 1166. 1170. 1171. 1175. 1182. 1187. 1190. 1194. 1196. Михаил Архангел I: 664,76. 687,138. 780,329. 865,540. 869,548. II: 818,52. 819,61. 822,91. Михея пр. книга ΙV 8 (I: 251,87). V, 1 (I: 248,71). V, 3 (I: 394). V, 4 (II: 286,764). VΙ, 8 (II: 162,329). VII, 2 (II: 285,764. Мишна I: 292,56. 596,377. 821,421. 822,423. II: 762,1048. 763,1053. 1238. Мир весь яко бы хотел просветить Ап. Павел еще при жизни своей I: 553,237. Моисей I: 36. 186. 197. 198. 230. 253. 291. 401,375 663,71 849,518 857,534. II: 161,325. 1096. Моисея Вознесения (Assumptio Mosis) и Апокалипсис I: 766,293. 796,366. 802,379. 839,482. 844 сл. 845,502. 505. 846 и пр. 506. 509. 860,536. 862,537. 865,540. 875,555. 878,559. II: 1095. Молитва в иуд. (I: 288. 466,51. 562,267); молитва иуд. (Гамалиила) против христиан – врагов иуд. веры (birkath ha-minim) (I: 166. II: 851. 852. 1273). Молитва Господня II: 704,917. Молитва у Ап. Павла II: 424,1299. 766,1055. μορφ II: 282,758. 284,761. 330,897. Музоний Pyф II: 1023,316. 1025 . Мученики христианские якобы имеют привилегию касательно воскресения и у пр. Исаии (I: 457,16) и у Ап. Павла (I: 546). Мучение грешников II: 613,632. Нагорная беседа II: 997,116. 1088. Наинский отрок I: 27. Нафанаил яко бы есть Ап. Павел II: 886.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Различные периоды в истории христианства изображаются в Откровении ап. Иоанна под образом «семи печатей» и «семи церквей». а) Семь печатей 134 ап. Иоанн видел в Откровении Господа, сидевшего на престоле и державшего книгу, запечатанпую семью печатями ( Откр. 5:1 ). Когда Агнец (Сын Божий) снимал эти печати, то ап. Иоанн созерцал различные образы, представлявшие различные периоды в истории всего христианства. 1-я печать. «Конь белый и на нем всадник, имеющий лук; и дан был ему венец; и вышел он как победоносный и чтобы победить» ( Откр. 6:2 ). Белый конь изображает чистоту веры апостольского века. Всадник на белом коне с венцом, вышедший победить, – изображает ревность и торжество евангельской проповеди апостолов. Первая печать обнимает время с 31 до 100 г. по Р. X. (31-й год – год смерти Спасителя). 2-я печать. «Другой конь рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч» ( Откр. 6:4 ). Рыжий конь указывает на порчу первоначальной чистоты веры. В церкви появились заблуждения. Она стала омирщаться, стала искать помощи государства; отсюда происходили различные затруднении и даже возмущения в церкви. Время этой печати простирается до Константина Великого (100–323 г. по Р. X.). 3-я печать. «Конь вороной и на нем всадник, имеющий меру в руке своей» ( Откр. 6:5 ). «Конь вороной» означает окончательную порчу христианства. Между 323 и 538 гг. появились грубейшие заблуждения в церкви: безбрачие духовенства, почитание икон и останков и многие суеверные обычаи. Церковь совершенно омирщилась. Все это затемнило христианскую веру. Время этой печати продолжалось до 538 г., когда папы получили верховную власть в церкви. 4-я печать «Конь бледный, и на нем всадник, которому имя смерть, и ад (могила) следовал за ним, и дана ему власть над четвертою частью земли – умерщвлять мечем и голодом и мором и зверями земными» ( Откр. 6:8 ). «Бледность» коня – это бледность трупа. Смерть, сидящая на бледном коне, изображает состояние падшей римской церкви от 538 г. до 1517 г. (до Реформации). «Смерть сидела иа бледном коне; за нею следовал ад (могила); и дана была ей власть над четвертою частью земли – умерщвлять» и т. п. Римская церковь замучила свыше 15 миллионов человек. «И дана была ей власть.... умерщвлять». Реформация обнаружила истинный характер папской власти.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

13 См. издания этих сочинений у Прозоровского: Там же. С. 439–450, 475–538 («Манна» Сильвестра издана не полностью), 538–577. 14 Издан по неудовлетворительному краткому списку 1708 г. в 1865 г. как приложение к «Православному собеседнику»: Остен: Памятник русской духовной письменности (с портретом патриарха всероссийского Иоакима). Казань, 1865. 15 Там же. С. 188–199. Примерно в это же время во второй исправленной редакции «Воумления» (ГИМ. Син. 433), составленной уже после приезда Лихудов и начала полемики с Сильвестром, в главе «О подаянии, приятии, хранении, и достодолжной чести, и боголепном поклонении Божественнаго Тела и Крове Христовы» Евфимий делает вставку (вклейка между 77 и 78 листами указанной рукописи) под названием «О еже не причащати частицы приносимы в честь святых и иным», содержащую следующий текст: «Еще ведети нуждно коемуждо иерею, яко неции не добре мнят, частицам, в проскомидии изятым в честь Пресвятыя Богородицы, и иных святых, и о здравии живых, и о упокоении душ усопших человеков, прелагатися в Тело Христово: и тем частицам причащати правоверныя. И сие мнящи грешат вельми. Но о сем инде речеся и обличися суесловие сие потонку: яко един Божественный хлеб закалается и жрется, и в Тело Христово прелагается и от него токмо причащатися подобает: Прочыя же все частицы не закалаются ниже жрутся, ниже прелагаются в Тело Христово, или в телеса святых. И яко не подобает иерею самому причащатися от оных частиц, ниже инаго кого причащати: но токмо причащати от Владычня Тела. Чти о сем святаго Германа исповедника патриарха Константинопольскаго в толковании на Божественную литургию, и блаженнаго Симеона Фессалоникийскаго, глава, 103. Толковании Божественныя литургии тогожде блаженнаго Симеона о тайнах глава, 94, в Скрижали глава 73, 75, 76, 78. И вопросоответ ... и оттуду научишися и Николаа Глики, 46, 47». Этот текст представляет собой как бы краткое резюме главы «Остена». 16 См.: Остен... С. 111–149. «Поучительное слово» опубликовано также Т.В. Панич по Основной редакции «Щита веры» (РГБ. Егор. 1570): Панич Т.В. Книга Щит веры в историко-литературном контексте конца XVII в. Новосибирск, 2004. С. 288–310.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

S. Cyrillus Alexandrinus. Explanatio in Lucae Evangelium//PG 72: 475–950. S. Cyrillus Alexandrinus. Explanatio in Psalmos//PG 69: 717–1273 (TLG). S. Cyrillus Alexandrinus. Explicatio duodecim capitum//PG 76: 293–312. S. Cyrillus Alexandrinus. Expositio in Psalmos//PG 69: 717–1273 (TLG). S. Cyrillus Alexandrinus. Expositio sive commentarius in Ioannis Evangelium//PG 73: 9–1056, 74: 9–756. S. Cyrillus Alexandrinus. Fragmenta in sancti Pauli epistulam i ad Corinthios//P. E. Pusey (ed.). Sancti patris nostri Cyrilli archiepiscopi Alexandrini in D. Joannis evangelium. Vol. 3. Oxford: Clarendon Press, 1872: 249–318 (TLG). S. Cyrillus Alexandrinus. Fragmenta in sancti Pauli epistulam ad Hebraeos//Ibidem: 362–423 (TLG). S. Cyrillus Alexandrinus. Fragmenta in sancti Pauli episrulam ad Romanos//Ibidem: 173–248 (TLG). S. Cyrillus Alexandrinus. Glaphyra in Deuteronomium//PG 69: 643–678. S. Cyrillus Alexandrinus. Glaphyra in Exodum//PG 69: 385–538. S. Cyrillus Alexandrinus. Glaphyra in Genesim//PG 69: 13–386. S. Cyrillus Alexandrinus. Glaphyra in Numeros//PG 69: 589–642. S. Cyrillus Alexandrinus. Glaphyra in Pentateuchum//PG 69: 9–678 (TLG). S. Cyrillus Alexandrinus. Homiliae Paschales//PG 77: 391–982. S. Cyrillus Alexandrinus. Pro christiana Religione adversus Julianum Imperatorem//PG 76: 489–1058. S. Cyrillus Alexandrinus. Sermo prosphoneticus ad Alexandrinos de fide (homilia diversa 21) (fragmenta)//P. E. Pusey (ed.). Sancti patris nostri Cyrilli archiepiscopi Alexandrini in D. Joannis evangelium. Vol. 3. Oxford: Clarendon Press, 1872: 538–541 (TLG). S. Cyrillus Alexandrinus. Solutiones (e tractatu de dogmatum solutione)//Ibidem: 549–566 (TLG). S. Cyrillus Alexandrinus. Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate//PG 75: 9–1074 (TLG). S. Cyrillus Hierosolymitanus. Catecheses ad illuminandos//W. C. Reischl, J. Rupp (eds.). Cyrilli Hierosolymorum archiepiscopi opera quae supersunt omnia, 2 vols. München: Lentner, 1: 1848; 2: 1860 (repr.: Hildesheim: Olms, 1967): 1: 28–320; 2: 2–342 (TLG).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Закрыть itemscope itemtype="" > 1547 год в судьбах России: события и документы Доклад на конференции «1160 лет Российской государственности и 475 лет Русского Самодержавного Царства» 04.02.2022 1497 Время на чтение 22 минут   Доклад был подготовлен для конференции « 1160 лет Российской государственности и 475 лет Русского Самодержавного Царства » 30 Января 2022 года, однако из-за большого числа выступающих, вышедших из регламентированных хронологических рамок, он не был прочитан. Кандидат исторических наук Павел Геннадиевич Петин предоставил «Русской народной Линии» текст своего доклада для публикации.     С 2011 года, к сожалению, с большими перерывами, вызванными различными жизненными обстоятельствами, совместно с Василием Вадимовичем Бойко-Великим и по его инициативе мы ведем большую работу по составлению « Хронографа Эпохи Царя и Великого Князя Иоанна I Васильевича Грозного», которая связана с целым рядом исследований по установлению письменных источников тех или иных событий, уточнению их датировки. Предлагаю вашему вниманию небольшой доклад, посвященный только 1547 году, который наглядно иллюстрирует источниковедческую проблематику нашей исследовательской работы.   Начало Царства Русского   В 7055 г. (1547) 16 января (все даты даны по старому стилю) ровно 475 лет назад, произошло Венчание на Царство Великого Князя Иоанна Васильевича по благословению его отца Великого Князя Василия Иоанновича в Успенском соборе Московского Кремля . « Венчян бысть на Царство Руское Благоверныи Великий Князь Иван Васильевич всея Русии преосвященным Макарием Митрополитом всея Русии» – свидетельствует «Летописец начала Царства Царя и Великого Князя Ивана Васильевича» . Венчание на Царство, совершение таинства Миропомазания Митрополитом Макарием это ключевой момент русской истории – восприятие Российским государством духовного и светского наследства Римской Православной империи (Ромейского Царства) и практическое воплощение концепции « Москва – Третий Рим». Русский Царь – наследник Ромейских Императоров, защитников Вселенского Православия.

http://ruskline.ru/analitika/2022/02/04/...

Жестокие меры правительства создали вокруг фигуры Тимофея ореол мученика, продолжателя подвигов Афанасия Великого . Все больше христиан Востока стали рассматривать сторонников Халкидонского собора как прислужников правительства, а его противников – как отважных защитников истинной веры. Кроме того, старые споры по поводу учения Нестория создали благоприятную почву для раскола в восточных провинциях, населенных сирийцами и армянами. Пока Тимофей Элур находился в ссылке, антихалкидониты добились неожиданного успеха в Антиохии. В результате политической интриги в 469 г. один из их лидеров Петр II, по прозвищу Кнафей (также Гнафей, Гнафевс) 19 , занял здесь патриарший престол (465–466, 474–475, 475, 485–488). Вскоре, впрочем, он был изгнан по указанию императора и отправлен под надзор в константинопольский монастырь акимитов (κοιμται – неусыпающих). Монастырь акимитов был основан в начале V в. аскетом Александром (ум. около 430) по строгому уставу сирийской традиции, предусматривавшему более жесткие ограничения касательно владении имуществом и увеличенную продолжительность общих молитв: монахи, разделившись на три чреды (смены), совершали богослужение непрерывно в течение дня и ночи (службы в многонациональном монастыре в это время совершались по-гречески, по-латыни и на сирийском языке). К середине века здесь было не менее тысячи насельников. Около 465 г. часть из них переселилась в новую обитель, основанную патрикием Студием, – знаменитый впоследствии Студийский монастырь. В вв. монастырь акимитов, из которого вышли многие епископы, был известен как оплот сторонников Халкидонского собора. 2. Антихалкидонская реакция при Василиске В 474 г. император Лев I умер. Вскоре скончался и его малолетний внук и наследник Лев II (473–474), и престол перешел к отцу последнего исавру Зинону (474–475, 476–491). Уроженец дикой горной провинции, Зинон был хорош в качестве начальника гвардии (с его помощью Льву удалось избавиться от многолетнего засилья германцев-ариан), но как император он оказался крайне непопулярен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

НАТАЛИЯ Ивановна Сундукова (1887-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 429-430 НАТЕЛЬНЫЙ КРЕСТ утвердившееся название для подвесного креста (на шнуре и т. п.) небольших размеров из металла, дерева, камня и др. материалов, носимого на груди под одеждой (на теле), являющегося для его носителя зримым символом христ. веры НАТЛИСМЦЕМЕЛИ муж. мон-рь во имя св. Иоанна Предтечи (VI - кон. XIV в.; посл. четв. XVI в.- не позже лета 1923; с 2000) в пуст. Гареджи (Многогорье, Гареджийское монашеское объединение) Сагареджойско-Ниноцминдской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) 430-438 438-451 НАУМ († 11.11.1918), мч. (пам. 29 окт., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 451-452 НАУМ (Шавианидзе Наум Григорьевич; 1889 - 1969) митр. Кутаисско-Гаенатский Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) 452-453 НАУМА ОХРИДСКОГО МОНАСТЫРЬ мужской, во имя равноап. Наума Охридского Дебарско-Кичевской епархии не признанной правосл. миром Македонской Православной Церкви 456-459 НАУМОВ Аполлос Иванович (1719-1792), обер-прокурор Святейшего Правительствующего Синода (с 28 июня 1786), гос. деятель 459-460 НАУМ ОХРИДСКИЙ (ок. 830 - 23.12.910), слав. просветитель, ученик равноапостольных Кирилла и Мефодия, равноап. (пам. 23 дек., 20 июня, 27 июля - в болгарских просветителей) 453-456 НАУПАРЕ [Наупара], жен. монастырь в честь Рождества Пресв. Богородицы Крушевацкой епархии Сербской Православной Церкви 460-462 НАУРУ [Республика Науру], гос-во в зап. приэкваториальной части Тихого океана, на одноименном острове; входит в историко-культурную обл. Микронезия 462-465 НАФАН прав. (пам. в Неделю св. праотец), ветхозаветный пророк во времена царя Давида (ок. X в. до Р. Х.) 465-468 468-470 НАФАНАИЛ [болг. Натанаил] (Бойкикев (Стоянов, Станков) Недялко (Нешо); 1818 (по др. (по др. данным, 1820) - 1906), митр. Пловдивский Болгарской Православной Церкви, общественный деятель, писатель, переводчик 470-475 472-743 473-475 475-476

http://pravenc.ru/vol/XLVIII.html

468–469 Война на Дунае между византийцами и гуннами. 474.01.18 Смерть Льва I Макеллы. Смерть Льва II от болезни. Зенон провозглашен императором. Часть остготов обосновалась на нижнем Дунае и получила от Зенона статус федератов. 475.01 Восстание в Гераклее фракийского Василиска, брата тещи Зенона Верины. 475.01.09 Бегство Зенона из Константинополя. 475.01 Василиск провозглашен императором. Отменяет решения Халкидонского собора. Верина помогает Зенону вернутся на престол. 476.08 Возвращение Зенона. Казнь Василиска с семьей.  Конец Западной Империи. Король Одоакр сверг последнего императора Западной Римской империи Ромула Августа. Восстание Маркиана. Арест и ссылка Маркиана. Мятеж на Востоке под предводительством Иллы и Леонтия. Смерть Верины. Леонтий встуает в Антиохию. На борьбу с ними выступил Иоанн Скиф. Акакианская схизма — 35-летний (484—519 годы) церковный раскол между Римской и Константинопольской церквями, вызванный спорами вокруг «Энотикона» императора Зенона.  484.07.22 Римский папа Феликс II отлучил патриарха Константинопольского Акакия от Церкви. 484–488 Осада в Панурии Леонтия и Илла. Захват Панурии, арест и убийство Леонтия и Илла. Восстание готов во главе с Теодорихом. Зенон отправляет их в Италию на войну с Одоакром. 491.04.09 Смерть Зенона. Провозглашение императором Анастасия I Дикора, ставшего мужем Ариадны, вдовы Зенона. Изгнание исавров из Константинополя. Исаврийская война. Иоанн Скиф покоряет исавров. Анастасий I признет Теодориха королем Италии и возвращает ему императорские инсигнии (знаки царской власти), отосланные в Константинополь в 478 году Одоакром. Византия в VI beke Развернуть таблицу 512 Изгнание императором Анастасием I патриарха Константинопольского Македония II в ссылку за противодействие ереси Евтихия. Фракийский полководец, граф федератов Виталиан поднял восстание против императора Анастасия I в защиту православной веры против монофизитских тенденций. Перемирие на условиях Виталиана. Анастасий I нарушает договор. Повторная осада Константинополя Виталианом.

http://azbyka.ru/shemy/kratkaja-istorija...

Общие события Египет Палестина 444 Кирилл умирает. Диоскор, папа Александрийский. 439 Мелания умирает. 439 В Муталаске родился Савва. 443 Евдокия возвращается в Иерусалим. 444 Петр Ивериец уходит в Майюм. 449 В Коринфе родился Кириак. Томос Льва (две природы Христа; осуждение Евтихия). Latrocinium («разбойничий собор») в Эфесе (одна природа). 451 Диоскор низложен. Папа Протерпи. 450 Император Маркиан. 451 Халкидонский собор (принятие Томоса Льва). 451 Ювеналий признан патриархом. Знамения. 452 Протесты монашествующих. Феодосии становится епископом. Евфимий удаляется в пустыню Рува. Петр Ивериец, епископ Майюмский. 453 Ювеналий вновь становится правящим архиереем. Петр уходит в Египет. 454 В Никополе родился Иоанн Молчальник. 454 Смерть Диоскора в Гангре. 455 Рим захвачен вандалами. 456 Евдокия и Елпидий примиряются с Ювеналием. Феодосий (Киновиарх) и Савва приходят в Иерусалим. 457 Убийство Протерия. Петр Ивериец посвящает в сан Тимофея «Кота». Илия и Мартирий оставляют Нитрию и уходят в Палестину. 457 Савва приходит к Феоктисту. 458 Вернувшийся из ссылки Роман отправляется в Элеутерополь. 459 Кончина Симеона Столпника. 459 Смерть Ювеналия. Патриарх Анастасий. 460 Даниил воздвигает столп возле Константинополя. 460 Изгнание Тимофея «Кота». 460 Евдокия умирает. Папа Тимофей Салофакиол. Общие события Египет Палестина 466 Феоктаст умирает. Кириак приходит в Иерусалим. 473 Евфимий умирает. 474 Император Зенон. 474 Савва в пустыне. Петр Ивериец возвращается в Палеетину. 475 Василиск захватывает власть. Энциклика против Халкидона. Петр Сукновал, патриарх Антиохийский, рукополагает Иоанна Руфа. 475 Тимофей «Кот» восстановлен в правах. 475 Герасим умирает. Анасгасий принимает Энциклику. 476 Конец Западной Империи. 478 Тимофей «Кот» умирает. 478 Савва в «МарСабе». Патриарх Мартирий. Антиэнциклика. Зенон вновь становится императором. Салофакиол вновь становится папой. 479 Каландион, патриарх Антиохийский. Иоанн Руф покидает Антиохию. 479 Основание киновии Феодосием. Компромиссы Мартария. Примирение Маркианэ Вифлеемского. Иоанн Руф при соединяется к Петру Иверийцу.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Грациан 367–383 гг. Валентиниан (II) Младший 375–392 гг. Магн Максим 383–388 гг. Флавий Виктор 384–388 гг. Евгений 392–394 гг. Феодосий (I) 379–395 гг. Западная Римская империя Восточная Римская империя Гонорий 395–423 гг. Аркадий 395–408 гг. Константин (III) 407–411 гг. Феодосий (II) 408–450 гг. Был провозглашен императором в Британнии, правил в Галлии, оспаривал власть у Гонория Приск Аттал 409–410; 414–415 гг. Провозглашен императором по приказу Алариха в 409–410 гг. на севере Италии; в 414 г. провозглашен императором вторично в Галлии, оспаривал власть у Гонория. Констанций (III) 421 г. Иоанн 423–425 гг. Валентиниан (III) 425–455 гг. Петроний Максим 455 г. Маркиан 450–457 гг. Авит 455–456 гг. Майориан 457–461 гг. Лев (I) 457–474гг. Либий Север (III) 461–465 гг. Антемий 467–472 гг. Олибрий 472 г. Глицерий 473–474 гг. Непот 474–475 гг. Лев Младший 474 г. Ромул Августул 475–476 гг. Зенон 474–491 гг. Василиск 475–476 гг. Марк 475–476 гг. Марциан 479 г. Леонтий 484–488 гг. Анастасий 491–518 гг. Юстин (I) 518–527 гг. Юстиниан 527–565 гг. Юстин (II) 565–578 гг. Тиверий (II) 578–582 гг.   Западная Римская империя Восточная Римская империя Маврикий 582–602 гг. Фока 602–610 гг. Ираклий 610–641 гг. Константин (III) 641 гг. Ираклеон 641 г. Констант (II) 641–668 гг. Константин (IV) Погонат 668–685 гг. Юстиниан (II) 685–695 гг. Леонтий 695–698 гг. Тиверий (II) 1448 [Апсимар] 698–705 гг. Юстиниан (II), во второй раз 705–711 гг. Филиппик Вардан 711–713 гг. Анастасий (II) [Артемий] 713–715 гг. Феодосий (III) 715–717 гг.   Папы римские с I в. н. э. до Григория Великого (Включая антипап, то есть тех, кто считался впоследствии незаконными претендентами на папский престол) Петр, апостол Лит 67–76 Клет (Анаклет) 76–88 Климент I 88–97 Эварист 97–105 Александр 105–115 Сикст I 115–125 Телесфор 125–136 Гигин 136–140 Пий I 140–155 Аникет 155–166 Сотер 166–175 Элевтерий 175–189 Виктор I 189–199 Зефирин 199–217 Калликст I 217–222 Ипполит 217–235, антипапа Урбан I 222–230 Понтиан 230–235 Антер 235–236

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010