л.3–6. Указ главам. Среди других статей: л.39. Пренесение мощей св .Вячеслава, князя Чешского, 4 марта. л.41. То же. л.336. Житие Евфимия, епископа Новгородского, 11 марта. л.401. Житие Макария Калязинского, 17 марта. л.951. «Слово похвальное Ионе митрополиту Киевскому и всея Русии чудотворцу. Списано бысть в лето 7055-е повелением благочестиваго царя и великаго князя Ивана Васильевича всея Русии самодержца и благословением Макария митрополита всея Русии». л.4, 105, 633, 837, 841. Заставки нововизантийского стиля на золотом фоне, защищены прокладкой из малиновой тафты. Вязь и инициалы киноварные. Переплет сер. XVI в. – доски в тисненой коже, правлен переплет в XVII в. Сохранилась одна застежка. На нижней доске – 4 наугольника желтой меди. Арх. Савва. Указатель ... стр.209. (Син.993) Минея-четья, месяц Апрель, 1°, русский полуустав в два столбца разных рук, 979 л. Водяные знаки: 1. Малый кувшин с одной ручкой, Бр. 12633, 1542 г. 2. Вепрь, Бр. 13577, 1542 г. 3. Рука с цветком, Бр. 11463, 1524–1539 гг. 4. Кувшин с двумя перекладинами на тулове, Бр. 12663, 1543 г. 5. Кувшин малый с двумя ручками, Бр, 12864, 1525 г. л.1–2 об. Летописец, текст тот же (см. месяц Март). л.3–6 об. Указ главам. Среди других житий: л.93. Житие Мефодия, епископа Моравского, 6 апреля. л.97. «Слово похвальное на память святым и преславным учителем словеньскому языку ...» л.147. «Житие новоявленных мучеников Круглеца, Нежнаа, Кумца, во святых крещениях нареченных Антония, Иоанна, Евстафия в Литовской земли в Вилне ...», 14 апреля. л.:70. Житие Зосимы и Савватия Соловецких, 17 апреля. л.411. «Слово о Исаакии мнихе ... иже милость Божию получи в Киеве», 27 апреля. л.436, 436, 446 об.,828. Заставки нововизантийского стиля выполнены одними красками без золотого фона. Вязь и инициалы киноварные. Переплет сер. XVI в. – доски в коже; правлен переплет в XVII в., о чем свидетельствуют листы со знаком XVII в. (герб Амстердама ). Ни нижней доске сохранилось 4 наугольника желтой меди. Арх. Савва. Указатель ... стр.209.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Moskov...

Адрес: Псковская область, Пушконогорск район, д. Пошитни. Телефон: 8 (921) 916-92-24 . Церковь Коневской иконы Божией Матери и реабилитационный центр «Обитель Исцеления» (Сапёрное) [ править править код ] Церковь Коневской иконы Божией Матери Деревянный храм Коневской иконы Божией Матери построен на кладбище в 1994 году. Нижний храм освящен в честь прп. Сергия Радонежского. С 1996 года при храме действует один из самых известных в России православных реабилитационных центров для наркозависимых «Обитель Исцеления». РЦ несет на себе функции учебно-методического центра, где благодаря трезвому и общинному образу жизни, Таинствам Церкви воспитанники учатся изменять свои греховные привычки на добродетели, заполнять духовную пустоту верой, ложную надежду на себя — истинной надеждой на Бога. Адрес: Ленинградская область, Приозерский район, посёлок Сапёрное, Богородичный пер., д. 1. Телефон: 8 (931) 540-0-140 . Скит иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» и Православный реабилитационный центр (Пирозеро) [ править править код ] Скит иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» основан в 1997 году. С 2000 года на территории скита живут и трудятся более 20 наркозависимых молодых юношей и девушек. Они живут одной большой семьей и все делают своими руками. Адрес: Ленинградская область, Лодейнопольский район, деревня Пирозеро. Телефон: 8 (964) 392-82-73 , 8 (921) 436-38-27 , 8 (921) 436-36-55 , 8 (921) 350-55-20 . Собор вмц. Екатерины и Александро-Невское общество трезвости (Луга) [ править править код ] Собор вмц. Екатерины построен в 1786 году. С 2001 года при храме действует Александро-Невское общество трезвости. Организация стала наследницей существовавшего в Луге дореволюционного общества трезвости. Каждый понедельник служится акафист, по средам для членов общества читаются лекции, показываются документальные фильмы. В общество входят люди, страдающие какой-либо зависимостью, исцелившиеся и их родственники. Адрес: Ленинградская область, Луга, пр. Кирова, д. 54. Телефон: 8 (81372) 424-61 . Православный реабилитационный центр «Жемчужное» во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского (Калининград) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Реабилитационн...

Лавр. стр. 198, 208,.232, 247–253255–260, 264, 278– 279, 288, 312, 322, 327, 383, 392, 413, 416, 420, 424, 426– 429, 431, 436, 443, 449, 451–452, 481; Варяжко воев. Ibid. стр. 76–77; Вятко родон. стр. 11; Иванко кн (ivaniko, ivanika) стр. 477; Иванко посад. стр. 494; Иванко тыс. туров. стр. 283; Михалко (mixako) стр. 340–342, 344–345, 353–354, 356–360, 362–363, 396; Радко стр. 200; Снинко, нос. (sinko) уменьшительное от Симон, Симеон стр. 46; и т. д. Также заимствованы из грузинского Гюрги кн. (giorgi) стр. 428–429, 487; Туад кн. (Tavadi), здесь нарицательное имя имя поставлено вместо с собственного по недоумию летописца стр. 46; Тетий кн. (tetia Евстафий) стр. 375; Урусоба кн. оба грузинское окончание и префикс у грузинский, стр. 268–269. 150 Специальному исследованию этого вопроса оповещено сочинение С.О. Платонова:Очерки по истории смуты в московском государстве XVI-XVII в.в. Изд. втор. ч. II стр.145–436 160 Журн. засед, II отд. Высоч. утв. Присут.при Св. Синоде. Об устр. церк. дел на Кавк., стр. 1926 193а. 161 Арабская энциклопедия Шихаб-еддин-Элькалькашанди (1418г.). Зап.Вост. Отд. имп. Рус. Арх. Общ. 1886–1887 г, т. I, вып. III, стр. 208–216. 164 Профес. А. А. Цагарели. Грамоты и другие исторические документы, относящиеся до Грузии, т. II, вып. I., стр. 12–13, 5–61. 165 Преосв. Порфирий. О грузинских древностях, Профес. А. А. Цагарели, Зап. Вост. отд. имп. Русского Археол. Обш, т. I,: вып. I, ст . 8–18. 172 Легковерным, мы с своей стороны, считаем анонимного автора статьи «Афон» вт 4-м полутоме Энциклопедичсскаго словаря Ф. А. Брокгауза и и. А. Ефрона, которому известно и название игумена: «и наш св. основатёль, в Киеве, Печерской обители, говорит сочинитель, там же (т е. в Есфигмене) начал свои иноческие подвиги, при игумене Феоктисте, поселившись в пещере, не далеко от обители». Благоразумно скрыл автор свое имя. 173 См. путеводитель пб св. Горе Афонской, изд. 3, Спб. 1863 г., стр. 154; заметки поклонника св. Горы, Киев 1864 г., стр. 293; акты русского на святом Афоне монастыря, Киев 1873 г., стр 5 и 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Очевидно нравственно-эстетическое воздействие «Запечатленного Ангела» (1873) Н.С. Лескова (жанр сам писатель определил как «рождественский рассказ») на русский литературный процесс в целом, и в частности - на пасхальный рассказ А.П. Чехова «Святою ночью» (1886). «Запечатленный Ангел» стал общепризнанным шедевром, который, по словам автора, «нравился и царю, и пономарю» . «Проста, изящна, чиста прекрасная маленькая повесть г. Лескова «Запечатленный Ангел», - отмечал К.Н. Леонтьев. - Она не только вполне нравственна, но и несколько более церковна, чем рассказы графа Толстого» . «Чудо» в «Запечатленном Ангеле», пожалуй, - ключевое слово-образ, играющее разными красками, смыслами и даже сверхсмыслами, насыщенное сакральными знаками Сил Небесных. Весь свод «чудес», «дивес», «преудивительных штук» повести неуклонно подводит к главному чуду - общечеловеческому единению, осуществлению желания с Божьей помощью «воедино одушевиться со всею Русью» . В этом смысле знаменательно, что артельные строят мост , символизирующий прорыв раскольничьей замкнутости в православный мир. Лесков устами отшельника Памвы выражает свою горячую веру в то, что все - «уды единого тела Христова! Он всех соберёт!» (1, 436). Образ жизни в лесном скиту «беззавистного и безгневного» (1, 436) смиренного «анахорита»: «согруби ему - он благословит, прибей его - он в землю поклонится, неодолим сей человек с таким смирением!» (1, 438) - напоминает житие аскета-пустынника преподобного Серафима Саровского, с его благодатным путём подвигов молитвы и самоотречения. Эту параллель подтверждает авторитетный источник: «изрядный, по основному образованию, знаток церковности, А.А. Измайлов без колебаний признал в беззавистном и безгневном лесковском праведнике Памве Серафима Саровского» , - затворника Саровской пустыни, чудотворца. Образ преподобного связан с многочисленными знамениями, чудесами, окутан легендами, свидетельствующими о его почитании в народе. Так и старец Памва возникает в «Запечатленном Ангеле» среди лесной глуши внезапно, точно сказочный добрый помощник, Божий посланник, стоило только заблудившимся героям попросить высшие силы о помощи: «Ангеле Христов, соблюди нас в сей страшный час!» (1, 434). Появление Памвы и воспринимается вначале как явление «духа» - «из лесу выходит что-то поначалу совсем безвидное, - не разобрать» (1, 434). Но, приглядевшись, герой-рассказчик не может про себя не воскликнуть: «Ах, сколь хорош! ах, сколь духовен! Точно Ангел предо мною сидит и лапотки плетёт для простого себя миру явления» (1, 437).

http://ruskline.ru/analitika/2011/04/22/...

в) Иоанн масфын, находящийся в Дамиетте и адресующий письмо (по-видимому рекомендательное и к «господам») в Александрию, 441,  19 . 202,  26 . – И этот Иоанн видимо не praefectus augustalis и не comes Aegypti. Так как арабы в это время вели кампанию с одной стороны в среднем Египте, с другой – в нижнем и здесь пытаются овладеть Дамиеттою, то естественнее всего видеть в этом Иоанне генерала, командующего северным корпусом действующей в Египте армии. г) Иоанн, сыюм антиноуский, 44 2, 23 . 4 4 3, и. 203,25. Когда отряд муслимов появился пред Антиноу, жители этого города хотели сражаться с неприятелем. Но «их сыюм» Иоанн забрал все собранные им подати и поспешно с подчиненным ему войском (hara-hu) удалился из города и отправился в Александрию. Если бы этот Иоанн был dux limitis thebaici, едва-ли жители Антиноу называли бы без всяких церемоний «своим сыюм ом», Siyumomu. Ьыл ли это praeses primae Thebaidos? Если под «hara-hu» разуметь не «officium», а – сообразнее с буквальным смыслом – регулярное войско, то приходится считать Иоанна не за «игемона», ρχ πολιτικ, – пост, быть может в 640 г. и не сущестовавший, – а за трибуна, командовавшего гарнизоном, расквартированным в Антиноу. «Все подати» Иоанн мог забрать и у «стратига» антиноуского. д) Иоанн дамиеттский (za-m-hagara tmyât). Последний praefecmus augustalis Aegypti «поставляет» этого Иоанна «в городе Александрии» (tašayma ba-hagara skndryâ) – но лишь для того, чтобы он сдал город арабам, – после того, как византийские войска и власти, согласно с капитуляциею, удалятся 17 сентября 642 г. из Александрии. Иоанн был вторым начальником (сборщиком податей) нижнего Египта после арабского завоевания. 464, 18 . 465, 1.4 . 220,  13 .  16. 18. II. Феодосий 434, 1 . 435,  11. 24 . 436, 17 . 198,  1. 23 . 199,  7. 25 . Он назван сыюма аркадъя, макваннын и масфын. Нет никаких оснований сомневаться в том, что это был dux Arcadiae. III. Анастасий «господин», ыгзиы, 454,  10 . 435, 24 . 436, 17 . 444, 20 . 212, 13 . 199, 7.25 . 205, 9 . Вместе с Феодосием, он руководит военными действиями в Файюме и затем дает сражение Амру под Илиополем. В Александрии его значение чрезвычайно важно. Наконец в марте-апреле 641 г. Анастасий отозван императором из Египта в Византию и «оставляет Феодора хранить город Александрию и города, что на берегу моря» и от имени императора «обнадеживает Феодора, что он пришлет ему летом много (регулярного) войска (šarâwita) для борьбы с муслимами». Один лишь раз Анастасий назван «господином»; в трех остальных случаях его имя является без всяких титулов. Но из всего о нем сказанного можно легко понять, что это был предпоследний praefectus augustalis Aegypti и вместе dux Aegypti (resp. comes rei militaris per Aegyptum).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Доклад прот. Г. Разумовского заканчивался особым призывом к православному миру: «Русская Православная Церковь взывает ко всем прочим Православным Церквам, ко всем русским зарубежным епархиям, а также и к отдельным иерархам и священнослужителям, вне зависимости от современной юрисдикции или самоуправления… последовать ее примеру и отказаться от участия в нем» (т. е. экуменическом движении) (Деяния, II, с. 194 — 195). Несомненно, что на позицию участников Совещания, как она выразилась в резолюции по экуменическому вопросу, решающим образом повлияли внешние, политические, нецерковные факторы, определившие приоритет антиэкуменической позиции, в большой степени опиравшейся на искаженное представление обсуждавшейся проблемы. Резолюция об экуменическом движении отражала позицию, изложенную прот. Г. Разумовским: «Сообщить Всемирному Совету Церквей в ответ на полученное всеми нами приглашение… что все Поместные Православные Церкви — участники настоящего Совещания принуждены отказаться от участия в экуменическом движении в современном его плане» (Деяния, II, с. 436). Следует иметь в виду, что решение Совещания по экуменическому вопросу было претворено в жизнь всеми Поместными Православными Церквами и Армянской Апостольской Церковью. К этому решению присоединилась и Иерусалимская Церковь. В I Ассамблее ВСЦ в Амстердаме участвовали только Константинопольская и Элладская Православные Церкви. Следует отметить, что в экуменическом движении в целом и деятельности Всемирного Совета Церквей продолжали активно участвовать русские богословы, интеллигенция, духовенство и иерархия русского зарубежья, группировавшиеся вокруг митрополита Евлогия и Свято–Сергиевского Богословского Института в Париже. Московское Совещание 1948 года не было окончательным разрывом и осуждением экуменического движения. Решения Совещания имели условный и временный характер и несли в себе признаки этой вынужденной временности, продиктованной велением времени. В резолюции отмечалось, что участники Совещания «принуждены отказаться от участия», т. е. что это может носить временный характер (Деяния, II, с. 436). И в завершающем разделе доклада прот. Г. Разумовского говорится, что «Русская Православная Церковь… не отказывается от дальнейшего контакта с исповеданиями, поддерживающими экуменическое движение, в целях личной и печатной информации о его деятельности. Она не теряет надежды на светлое будущее, когда все христиане будут в Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви» (Деяния, II, с. 194).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=835...

В «К. е. в.» были опубликованы статьи по мн. отраслям богословских знаний: по Свящ. Писанию: «О книге «Екклезиаст»» (1868. 7/8. С. 371-381) и «О книге «Песнь Песней»» А. М. Пархомовича (1870. 16. С. 423-437; 18. С. 503-509; 22. С. 661-679; 23. С. 692-703; 24. С. 754-766); отрывки святоотеческих творений блж. Августина (1897. 24. С. 709-712; 1899. 11. С. 251-253), прп. Ефрема Сирина (1898. 14/15. С. 433-436), свт. Иоанна Златоуста (1897. 7. С. 141-143; 1898. 10. С. 285-288; 11. С. 325-328; 1899. 6. С. 99-102; 15. С. 383-386), свт. Тихона Задонского (1900. 3. С. 31-33; 13. С. 363-367); статьи по евангельской истории: «Состояние человеческого рода пред началом Церкви Христовой» А. Смирнова (1870. 18. С. 486-503; 22. С. 638-660; 23. С. 703-711), «Изображение Иисуса Христа по рисункам греческого манускрипта VI в.» (1908. 31/32. С. 1168-1173); по церковной истории: «О жизни и мученичестве святого апостола Иакова, брата Господня» свт. Андрея Критского (1898. 20. С. 649-654; 21. С. 697-703), «Сочинение св. Иринея Лионского против ересей» (1870. 8. С. 489-505; 12. С. 618-634; 20. С. 567-576; 24. С. 742-754), «Паисий Величковский и его значение в истории православного монашества» В. Казанакли (1898. 18. С. 581-586; 19. С. 609-613; 20. С. 654-659; 21. С. 703-712; 22. С. 737-748; 23. С. 771-780; 24. С. 799-806); по богословию: «О браках» Л. П. Рущинского (1875. 12. С. 471-487; 13. С. 515-523; 14. С. 541-549; 15. С. 568-576; 16. С. 592-603), «Учение Священного Писания и Церкви об антихристе» иером. Владимира (1896. 13. С. 379-384; 14. С. 409-413; 15/16. С. 436-445); по проповедничеству: «Св. Иоанн Златоуст как проповедник» (1868. 1. С. 9-13; 14. С. 502-506; 15. С. 534-538; 16. С. 569-571; 17. С. 624-627; 20. С. 447-454; 21. С. 491-494; 23. С. 480-485; 24. С. 514-517), «Уроки проповедничества в истории евангельской и апостолов» (1888. 1. С. 22-32; 2. С. 75-85; 5. С. 189-196); по церковной практике: «Современные соблазны и нужды церковно-приходской жизни и средства к их устранению» (1910. 9. С. 303-307), «К вопросу об улучшении материального быта духовенства Кишинёвской епархии» свящ. Г. Романчука (1900. 3. С. 33-43), «Решения некоторых недоуменных вопросов из области пастырской практики и церковно-религиозной жизни» (1892. 16. С. 368-371; 1894. 1. С. 25-27; 2. С. 52-54; 3. С. 88-89; 4. С. 120-121; 6. С. 193-195; 8. С. 267-269; 9. С. 303-304; 12. С. 404-406; 14/15. С. 463-464; 16. С. 494-497; 17. С. 520-523), «Краткий очерк истории церковно-свечного вопроса и законодательства по церковно-свечной торговле в России» свящ. К. Парфеньева (1895. 1. С. 11-21; 2. С. 46-58; 5. С. 143-151).

http://pravenc.ru/text/1841179.html

По степени же стремления своего к познанию истины тем или иным путем, заставлявшего их в буквальном смысле забывать все земное, и тот и другой представляют пример, который говорит красноречивее всяких слов. 350 См.: «Церковный Вестник». 1900. 16 (также в отдельном издании: «Венок на могилу проф. В. В. Болотова ») и там некролог, принадлежащий проф. П. Н. Жуковту. Из других некрологов ср. особенно: «Тверские епархиальные ведомости». 11; «Вестник Европы». Июль. С. 416–418 (В. С. Соловьева )·, Журнал Министерства Народного Просвещения. Октябрь. С. 81–101 (Б. А. Ту-раева); «Византийский Временник». С. 614–620 (Б. М. Ме-лиоранского). Биографический очерк издан М. Рубцовым·. « В. В. Болотов ». Тверь, 1900. – Настоящий очерк составился из посвященных памяти Василия Васильевича лекций, читанных в начале курса по Общей церковной истории в 1900 г. 351 Проф. А. П. Лебедев в своей «Церковной историографии» (М., 1898. С. 517), упоминая о В. В. Болотове , указывает на сходство его по «наклонностям лингвиста» с эрлянгенским проф. церковной истории Энгельгардтом (1791–1855), знавшим до 16 языков и отличавшимся вообще стремлением к энциклопедическому образованию (знакомство со словесностью, поэзией, искусством, – ср.: С. 436). Но хотя имя Энгельгардта, как ученого, и стоит вообще высоко, к разряду первых величин в истории науки он не принадлежит. Вовсе не видно из его курса церковной истории (1832–1834) и других сочинений, чтобы он был ориенталистом и вообще широко пользовался в целях истории своими лингвистическими знаниями. О стремлении его к универсальному образованию замечается автором биографического очерка о нем (в Real-Encyclopadie fur protest. Theologie und Kirche. IV2 228–230 ­­ V3 372–374), Герцогом, характеристику которого воспроизводит и А. П. Лебедев (С. 436), только, что оно «не причиняло ущерба основательности его исторических изысканий»; тут же указывается, между прочим, и на отсутствие в нем «дара живой и проницательной обработки ученого материала, проникновения его мыслью» (что отчасти стояло в связи со слишком далеко проведенным стремлением – быть объективным). Скорее, может быть, можно бы было сопоставлять Василия Васильевича по лингвистическим знаниям, помимо учителя его Павла де-Лагарда, ориенталиста по профессии, богослова по стремлениям, с английским богословом Ляйтфутом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

«Богосл.Вестн.» 1905, дек., стр.698. Слово в день Покрова Пресвятыя Богородицы. «Богосл.Вестн.» 1894, ноябрь, стр.213. Слово над гробом в Бозе почившего Высокопреосв.митрополита Феогноста Киевского и Галицкого 27 января 1903 года. Труды К.Д.А. 1903, март, стр.343. Слово в день святителя Николая. «Изв.Казан.еп.» 1896, 24, стр.429–436. Слово к окончившим курс слушателям Миссионерских курсов, произнесенное 7 апреля 1896 года. «Изв.Казан.еп.» 1896, 9, стр.248–251· Размышления о спасительной силе Христовых страстей. «Изв.Казан.еп.» 1907, 15, стр.436 п/строчн. Лекция на тему: «Был ли Христос революционером». «Изв.Казан.еп.» 1908, I, стр.35–38. Отзывы: Отзыв о сочинении А. И.Вознесенского на тему: «О богопознании». «Прав.Собес.» 1899, март, стр.192–197· О сочинении проф. П.А.Юнгерова : «Книга пророка Амоса». Введение, перевод и объяснение. «Прав.Собес.» 1899, март, стр.143–147· На сочинение студента Казанской академии Н.Егорова на тему: «Христианское нравоучение по Мартенсену сравнительно с христианским нравоучением по епископу Феофану». «Прав.Собес.» 1900, февраль, стр.1–64. О работе архимандрита Иннокентия (Пустынского) на тему: «Пострижение в монашество. Опыт историко-литургического исследования». «Прав.Собес.» 1900, апрель, стр.1–4. О сочинении и.д.доцента дух.академии И.И.Ястребова на тему: «Миссионер Высокопреосвященнейший Владимир, архиепископ Казанский и Свияэский». «Прав.Собес.» 1900, апрель, стр.1–3. Отчет. О сочинении проф.В.И.Ыесмелова на тему: «Наука о человеке». Том первый – Опыт психологической истории и критики основных вопросов жизни». «Прав.Собес.» 1900, июнь, стр.1–13. Отчет. Отзыв о сочинении архимандрита Палладия на тему: «Св. Пахомий великий и первое иноческое общежитие. По новооткрытым коптским документам. Очерк из истории пастырства в монастырях». «Прав.Собес.» 1901, май, стр.1–3, прилож.2. О сочинении П.П.Пономарева на тему: «Основы христианского аскетизма по творениям отцев, учителей и писателей Церкви четвертого века.» «Прав.Собес.» 1901, окт., стр.1–3, прилож.2.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Верующие через чтение слова Божия общаются с Самим Богом О, колико утешается сын, находящийся на чужой стране, когда получит от отца из дому отечества своего писание: читаючи бо его, думает, как бы самого отца видел и слушал сладкую беседу его. Так точно, и паче еще более того, утешаются сынове Божии, истинные христиане, которые суть странники и пришельцы на земли, и издалека «верою взирают» плачевныма очима на отечество свое небесное, и «воздыхают, и в жилище свое небесное облещися желающе и, живуще в теле, отходят от Господа. Верою бо отходят, а не видением» ( 2Кор. 5, 2 и 6 и 7). Как, глаголю, в сей плача юдоли утешаются, когда Отца своего небеснаго читают любезное послание, и, взирая на него и читая тое, как бы Самого Его зрели, и слышали сладчайшую беседу Его (3:436). Бог с верными душами в Святом Писании беседует (4:15, см. БОГ , 90). Слово Божие учит о Боге (1:73, см. БОГ, 61). Из слова Божия познаются свойства Его (3:205, см. БОГ, СВОЙСТВА БОЖИИ, 63). Через слово Божие верующий познает Бога и Его свойства (3:436, см. БОГОПОЗНАНИЕ , 100). Слово Божие есть орудие, через которое ДУХ СВЯТЫЙ действует в СЕРДЦАХ Отсюду видим, что человеческое дело есть глаголати, обличати, увещавати: но Божие есть в сердцах действовати: ибо слово Божие проповедуемое есть как орудие, чрез которое Дух Святый в сердцах слушающих оное действует (2:87). Слово Божие есть проявление благости Божией За вся благая должны мы Ему благодарить, но паче за слово его, яко высочайший Его дар к нам посланный, и за спасительное единороднаго Его Сына к нам пришествие, и ради Того обещанный нам вечный живот и блаженство. В сем бо неизреченная и непостижимая Божия к нам благость и любовь открылась (4:234). Благость Божия заключается в том, что дал слово Свое и беседует с рабами Своими (3:203, БЛАГОСТЬ БОЖИЯ, 71). Каждая страница слова Божия преисполнена милосердия (2:228, см. БОГ-МИЛОСЕРДИЕ, 87). Слово Божие есть знамение дивного о нас Промысла Божия (5:276, см. ПРОМЫСЛ БОЖИЙ , 767). Вся Церковь утверждается словом Божиим

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010