269-270 270-271 271-272 272-274 БЛАГОВЕЩЕНСКИЕ ГЛАВЫ рубрики Типикона, регламентирующие совершение богослужения на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы 274-275 275-276 276-293 293-294 294-296 296-298 299-301 301-302 302-313 313-314 «БЛАГОРАЗУМНЫЙ РАЗБОЙНИК» название иконографии, в основе к-рой лежит евангельский текст об одном из 2 разбойников, распятом вместе с Иисусом Христом на Голгофе 314-315 315-316 316-321 321-324 324-325 325-334 БЛАГОЧЕСТИЕ внутреннее благоустроение души, основанное на богопочитании и выполнении религ. и нравственных предписаний 334-338 338-339 339-340 340-341 341-343 346-347 БЛАЖЕННЫ в литургической терминологии так называются евангельские заповеди блаженств (Мф 5. 3-12); этим словом также могут называться тропари на Б.- припеваемые к евангельским стихам гимнографические тексты 352-353 353-356 356-357 357-358 358-359 359-361 БЛИНОВ Петр Федорович (1893-1938), один из лидеров обновленчества, организатор «Сибирской Живой церкви» и «Сибирского церковного управления» 361-363 363-366 366-367 БЛУД 1. грех против целомудрия, одна из страстей в аскетическом учении Церкви; 2. всякое уклонение человека от Божия Промысла о нем; идолопоклонство, неверие 367-370 370-373 373-374 374-377 377-378 378-379 380-381 381-382 383-384 384-385 385-386 387-433 БОГАТЕНКО Яков Алексеевич (1875 – 1941), старообрядческий реставратор-иконописец, уставщик и регент, исследователь знаменного пения, публицист БОГАТСТВО совокупность ценностей, служащих удовлетворению материальных и духовных потребностей человека и являющихся личным или общественным достоянием 433-436 436-437 437-438 БОГДАНОВ Евфимий Александрович (ок. 1860 – после 1911), преподаватель, исследователь церковного пения, псаломщик 438-439 439-440 440-441 441-442 442-447 447-453 453-454 БОГОЛЕПОВ Александр Александрович (1886–1980), проф. Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке, богослов-канонист, церковный писатель 454-455 БОГОЛЕП ЧЕРНОЯРСКИЙ (Ушаков Борис Яковлевич, 1647 – 1654), чудотворец, св. прав. отрок-схимонах (пам. 24 июля и во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Всех святых, в земле Российской просиявших)

http://pravenc.ru/vol/v.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Суббота, 17 февраля 2024 г. (4 февраля ст.ст.) Седмица 37-я по Пятидесятнице Глас 3, Поста нет Попразднство Сретения Господня . прп. Исидора Пелусиотского (ок. 436-440) . блгв. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирского (1238) . прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1532) . прпп. Авраамия и Коприя Печенгских, Вологодских (XV) . мч. Иадора (III) . сщмч. Авраамия, епископа Арвильского (ок. 344-347) . исп. Николая, игумена Студийского (868) . сщмч. Мефодия (Красноперова), епископа Петропавловского (1921) . сщмчч. Евстафия Сокольского, Иоанна Артоболевского, Александра Минервина, Сергия Соловьева, Иоанна Алешковского, Александра Соколова, Николая Кандаурова, Алексия Княжеского, Николая Голышева, Алексия Шарова, Александра Покровского, Аркадия Лобцова, Бориса Назарова, Михаила Рыбина, Николая Поспелова, Алексия Лебедева, Андрея Беднова, Димитрия Кедроливанского, Иоанна Тихомирова, Петра Соколова, пресвитеров, прмчч. Серафима (Вавилова), архидиакона Феодосия (Бобкова), иеромонаха, прмцц. Рафаилы (Вишняковой), схимонахини, Анны Ефремовой, Марии Виноградовой, Екатерины Декалиной послушниц и мчч. Иоанна Шувалова, Василия Иванова, Димитрия Ильинского, Феодора Пальшкова и Димитрия Казамацкого (1938) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 1Сол.5:14-23 Ев.- Лк.17:3-10 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь всем святым, глас 2 Апостоли, мученицы и пророцы,/святителие, преподобнии и праведнии,/добре подвиг совершившии и веру соблюдшии,/дерзновение имущии ко Спасу,/о нас Того, яко Блага, молите//спастися, молимся, душам нашим. Кондак всем святым, глас 8 Яко начатки естества, Насадителю твари,/вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики;/тех молитвами в мире глубоце//Церковь Твою, жительство Твое Богородицею соблюди, Многомилостиве. Тропарь за умерших, глас 2 Помяни, Господи, яко Благ, рабы Твоя,/и елика в житии согрешиша, прости:/никтоже бо безгрешен,//токмо Ты, могий и преставленным дати покой. Кондак за умерших, глас 8

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-02-...

374-376 «МАНУ ЗАКОНЫ» древнеинд. сборник (ок. II в. до Р. Х.- II в. по Р. Х.), относится к категории священных писаний индуизма смрити 376-377 377-379 МАНУИЛ (Лемешевский Виктор Викторович; 1884 - 1968), митр. Куйбышевский и Сызранский, историк Церкви 379-383 383-384 384-385 385-386 386-387 387-397 397-401 401-402 402-403 403-405 405-407 МАНУИЛ, ГЕОРГИЙ, ПЕТР, ЛЕОНТИЙ, СИОНИЙ, ГАВРИИЛ, ИОАНН, ЛЕОНТ, ПАРОД И ДРУГИЕ 377 МУЧЕНИКОВ (вскоре после 813), мученики (пам. 22 янв.; пам. визант. 22 и 23 янв.), пострадавшие в Болгарии во время войны с Византией (809-816) 407-408 408-409 МАНУИЛ ЕВГЕНИК греч. художник к-польского происхождения, в 80-90-х гг. XIV в. работал над росписью собора Христа Спасителя в Цаленджихе 409-410 410-413 413-416 416-417 417-418 418-419 МАНЯВСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ СКИТ находился близ современного села Манява Богородчанского района Ивано-Франковской области (Украина) 419-421 МАРА Мара [санскр. - умертвитель, разрушитель], в палийской и санскритской буддийской литературе главный персонифицированный демонический противник Будды и его последователей, неизменно терпящий поражение от них 425-426 421-424 424-425 426-427 МАРАЕВА Анна Васильевна (урожд. Волкова; 1845-1928), деятельница старообрядческого федосеевского согласия 427-428 428-431 «МАРГАРИТ» некалендарный гомилетический сборник, состоящий из слов свт. Иоанна Златоуста и приписываемых ему произведений 431-433 МАРГАРИТА (Гунаропуло Мария Михайловна; 1866-1918), игум., прмц. (пам. 9 авг., в Соборе Казанских святых, в Соборе Уфимских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 433-435 МАРГАРИТА (Закачурина Маргарита Ксенофонтовна; 1884-1937), мон., прмц. (пам. 2 дек., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРГАРИТА (ок. 1046 - 1093), св. Римско-католической Церкви и Англиканской Церкви (пам. 16 нояб.), королева Шотландии, супруга шотл. кор. Малькольма III Канмора (1058-1093) 436-440 440-441 МАРДАРИЙ (Ускокович Иван; 1889-1935), свт. (пам. 29 нояб.), еп. Американо-Канадский Сербской Православной Церкви

http://pravenc.ru/vol/xliii.html

415-416 ЕЛИШЕ [Егише] (ок. 405 или 410 - ок. 475 или 479), арм. историк, богослов и философ, один из представителей грекофильской школы переводчиков 416-417 ЕЛКЕСАИТЫ [елкесеи, елхасеи], иудеохрист. секта, существовавшая в III - X вв. в Средиземноморье и на Ближ. Востоке 417-418 418-419 ЕЛЛАДИЙ (XII-XIII вв.?), прп. (пам. 4 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) 418-419 419-420 421-422 ЕЛПИДИФОР мч. Персидский (пам. 2 нояб.) - см. Акиндин, Пигасий, Анемподист, Аффоний, Елпидифор, мученики 422-424 ЕЛЬЦИН Борис Николаевич (1931 - 2007), гос. и политический деятель, Президент Российской Федерации (1991-1999) 425-432 ЕЛЬЦОВ Иван Григорьевич (нач. 80-х гг. XIX в.- после 1929), регент, композитор, преподаватель церковного пения и теории музыки 432-434 434-436 ЕМЕЛЬЯНОВ Василий (в старообрядческом крещении Филипп; 1729 - 1797), наставник московской поморской общины 436-438 438-440 ЕМЕТЕРИЙ И ХЕЛИДОНИЙ [Эметерий и Келидоний] († ок. 300?), мученики (пам. зап. 3 марта), пострадавшие в г. Калагуррис (ныне Калаорра, Испания) 440-441 441-442 442-444 444-445 ЕМИЛИАН Антонович Гончаров (1882-1937), свящ., сщмч. (пам. 23 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕМИЛИАН Алексеевич Киреев (1903-1941), свящ., сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 445-446 ЕМИЛИАН Иванович Панасевич (1875-1937), свящ., сщмч. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 446-448 448-449 ЕМИЛИАН (Пиперкович Неделько; 1886 - 1970), еп. Тимокский Сербской Православной Церкви (СПЦ) в 1922-1970 гг. 449-450 450-451 «ЕНИСЕЙСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. изд. Енисейской и Красноярской епархии, выходившее с февр. 1884 по 1906 г. и с авг. 1908 по 1919 г. в Красноярске 2 раза в месяц 451-453 453-455 455-458 ЕННАФА (Еннеим), мц. (пам. греч. 9 июня) - см. Фекла, Мариамна, Мария, Марфа, Еннафа, мученицы Персидские

http://pravenc.ru/vol/xviii.html

415-417 417-420 АКТ О СУПРЕМАТИИ законодательный документ, окончательно закрепивший разрыв Английской Церкви с Римом в ходе реформации Генриха VIII 420-421 421-425 425-426 426-427 АКТЫ О ЕДИНООБРАЗИИ богослужения и совершения таинств, ряд законов, принятых англ. парламентом в XVI - XVII вв. 427-428 428-430 430-433 434-435 435-436 436-437 437-438 438-439 439-440 440-444 444-445 445-446 446-447 447-448 448-455 455-464 464-465 465-470 АЛБА-ЮЛИИ ЕПИСКОПИЯ входит в Ардяльскую (ист. назв. - Трансильванская) митрополию Румынской Православной Церкви 470-471 471-472 АЛЕКСАНДР (ок. 250 – апр. 326 или 328), архиеп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. 29 мая, копт. 22 апр., зап. 26 февр.) 472-473 473-474 474-475 АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Николаевич Архангельский (1874-1930), прот., сщмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Николаевич Беляков (1890– 1937), сщмч. (пам. 21 сент., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (1876 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/vol/i.html

В свою очередь ариане в IV — начале V в. уже имели свою церковную литературу. После поражения арианства при Феодосии I арианские церковные историки перешли в стан оппозиции. Из их трудов сохранились (главным образом в эксцерптах Фотия) фрагменты истории Филосторгия (ок. 368—433) . Как и другие оппозиционно настроенные писатели, Филосторгий положительно отзывается о правлении императоров, придерживавшихся арианства. Учениками и подражателями Евсевия были церковные историки Сократ и Созомен, продолжавшие в своих трудах ортодоксальную традицию, начатую Евсевием. Сократ Схоластик (ок. 380—440), уроженец Константинополя, в отличие от церковного иерарха Евсевия был юристом по профессии. Однако ортодоксальный христианин, он поставил своей задачей продолжить труд учителя: «Церковная история» Сократа в 7 книгах освещала события с 306 по 436 г. . Тем не менее светские занятия историка наложили отпечаток и на его сочинение. Несмотря на явный примат церковной истории, здесь попутно сообщаются и многочисленные сведения о различных сторонах жизни византийского общества в конце IV — начале V в. Труд Сократа создавался в тот период, когда христианская церковь еще не добилась монополии во всех сферах идейной жизни империи; отсюда — проповедь гибкой церковной политики и даже критическое отношение этого автора к введению принудительного единства в обрядах. Источниками для труда Сократа Схоластика послужили произведения Евсевия, Руфина, Афанасия и Евтропия. Его ценность как исторического источника прежде всего в том, что в нем приводятся подлинные тексты важных документов, например, акты церковных соборов, письма императоров и крупных церковных иерархов. Однако в изложении материала Сократом много ошибок и неточностей, особенно в хронологии . Созомен (? — ок. 450) —родился в Палестине, близ города Газы, где получил юридическое образование. Позднее он жил в Константинополе и был юристом. Там и написал он свою «Церковную историю». До нас дошли лишь ее фрагменты, где излагаются события от 324 до 439 г. . Основными источниками Созомена являются Сократ, а также Руфин, Евсевий и Евтропий. Для описания светской истории Созомен использует сочинения Евнапия. По религиозно-политическим убеждениям Созомен был приверженцем ортодоксального направления; в своем сочинении он льстиво прославлял правление императора Феодосия II и особенно его благочестивой сестры Пульхерии.

http://sedmitza.ru/text/444006.html

429 К этому времени в пустыньке был построен храм во имя Живоначальной Троицы, освящен в 1838 году. 431 Василий Лонгинович Лепешкин умер 1 мая 1840 года. Это дает возможность датировать представленное письмо Маргариты начальными числами мая 1840 года. 432 Параскева Петровна Антропова в пустыньке с 1835 года; упоминается в списке 1841 года в возрасте 35 лет. 433 Мариличка и Катя – дочери брата Веры и Маргариты, Ивана Ильича Верховского. Его первая жена Мария Андреевна (урожд. Стрежнева) умерла 6 января 1840 года, оставив двух малолетних дочерей Марию (род. ок. 1835 г.) и Екатерину (род. 16 октября 1839 г.). Впоследствии, с 1853 года, они воспитывались в монастыре у матушки Веры. В 1859 году Мария стала инокиней Магдалиной, и в 1881 году сестры обители единогласно избрали ее очередной (третьей) настоятельницей своего Троице-Одигитриевского монастыря. 434 Ирина Сидоровна Чернецова (из мещан, род. ок. 1802 г.) в пустыньке с 1832 года; пострижена в монашество в Троице- Одигитриевском монастыре 12 апреля 1857 года с именем Зосима. 435 ГНИМА. Коллекция А. Н. Ильина, арх. 3217/1–33. Из материалов о вводе во владение землями в Верейском уезде. Материалы основаны на документах архива Верейского полицейского управления за 1838–1859 годы. 436 ЦИАМ. Ф. 203, оп. 624, д. 33, л. 2–6, 28–29, 3 1 .О пожертвовании земли и денежных средств в пользу Одигитриевской общины. 439 ЦИАМ. Ф. 203, оп. 624, д. 179. Завещание дочери генерал- майора Татьяны Леонтьевны Неклюдовой. Из документа видно, что г-жа Неклюдова была прихожанкой храма Положения Ризы Господней в Серпуховской части, в приходе которого жила и Мария Семеновна Бахметева. Это может подсказать форму знакомства г-жи Неклюдовой с Зосимовой пустынью. 440 ЦИАМ. Ф. 203, оп. 624, д. 33, л. 28–29. Прошение грузинской царевны Тамары и Варвары Верховской к митрополиту Московскому Филарету. 443 РГИА. Ф. 797, оп. 11, д. 28461, л. 1–2 (автограф). Письмо митрополита Московского Филарета к обер-прокурору Святейшего Синода графу Н. А. Протасову от 13 июля 1841 года. Письмо опубликовано в сб.: Святитель Филарет митрополит Московский. Мнения, отзывы и письма. М., 1998. С. 75–76. Заботу митрополита Филарета при устроении Троице-Одигитриевского общежития, выразившуюся в частном ходатайстве перед обер-прокурором Н. А. Протасовым помимо официального донесения Синоду, отметил митрополит Иоанн (Снычев) в своей книге «Жизнь и деятельность Филарета, митрополита Московского» (Тула, 1994. С. 262–263).

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

510 ...преподобнаго отца нашего Исидора Пилусийскаго. – Исидор Пилусиот (ок. 436–440 гг.), ученик Иоанна Златоустог о. Указание на то, что в тот или иной день годового круга празднуется память и более древних раннехристианских святых, часто встречается в заглавиях житий. 511 Кирилъ Блый – высказывалось мнение, что прозвание Белый было дано преподобному по имени Белого озера, в области которого он жил, чтобы отличать его от другого знаменитого подвижника тех мест Кирилла Белозерского (Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих Миней св. Димитрия Ростовскаго . Книга дополнительная. Вторая. М., 1916. С. 203). Более вероятной представляется другая точка зрения, согласно которой Белые – это родовое имя, в конце XVI в. Белые значились среди «патриарших детей боярских» по Галичу (Ивина Л. И. Внутреннее освоение земель России в XVI в. Л., 1981. С. 61–62:84). Кирилл – монашеское имя святого (имя, данное при крещении, неизвестно), которое он получил, вероятно, в честь святого Кирилла Александрийского (445), так как именно его образ находился среди других икон в часовне Кирилла Новоезерского тогда, когда еще не была написана икона самого преподобного («Образ на беле, пядница Афонасей и Кирил Александрийские» – Опись Кирилло-Новоезерского монастыря 1581 г. СПбИИ РАН, колл. 115, д. 663, л. 7 об.–8). 512 ...на Новом озере въ Красномъ острову. – Новое озеро находится в 30 верстах к юго-западу от Белозерска, имеет несколько островов, самые крупные из которых «Красный» и «Сладкий». 513 ...игуменомъ Пиминомъ. – Игумен Новоезерского монастыря предположительно в период с 1581 по 1583 г. (8 июля 1581 г. монастырь был «отписан» игумену Пимену. См.: Опись Кирилло-Новоезерского монастыря 1581 г. СПбИИ РАН, колл. 115, д. 663, л. 2–2об. Через два года в монастыре был уже новый настоятель – жалованная грамота Ивана IV от 15 сентября 1583 г. адресована строителю Ефрему с братией. См.: РГАДА, ф. 1606, оп. 1, 5). 514 ...преподобнымъ Корнилиемъ... – Преподобный Корнилий Комельский (ок. 1456–1538 гг.), поселился в 1496–1497 гг. на юге Вологодского края в Комельском лесу и основал там пустынь, которая вскоре переросла в монастырь. (См. Житие Корнилия Комельского в наст. изд., с. 304).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2. Tractatus in Marci Evangelium («Беседы на Евангелие от Марка», CPL. 594; Anecdota Maredsolana. Vol. III. Pars 2=CCSL. 78 (G. Morin. 1958). P. 449–500=SC. 494 (J.-L. Gourdain. 2005, с другим разделением на главы первых двух гомилий)). Эти десять бесед на отдельные отрывки из первых 13 глав Евангелия от Марка ( ) были произнесены блаж. Иеронимом в Вифлеемской церкви Рождества Христова в тот же период времени, что и беседы на Псалмы, то есть между 397–402 гг. 436 В начале первой беседы автор рассуждает обо всех четырех евангелистах и их символах в виде четырех животных. Как и в случае с комментарием на Евангелие от Матфея, в этих беседах Вифлеемский пресвитер стремится сочетать буквально-историческое и духовное толкование евангельского текста, которое он также считает необходимым 437 . Помимо этих 10 бесед сохранились отдельные беседы того же времени на отрывки из разных Евангелий: на 18-ю гл. Евангелия от Матфея 438 , на 16-ю главу Евангелия от Луки, о богатом и Лазаре 439 , о евангелисте Иоанне, на начало 1-й главы Евангелия от Иоанна 440 . 3. Commentarii in iv epistulas Paulinas («Толкования на четыре Послания ап. Павла», CPL. 591; PL. 26. Col. 307–656). Эти самые ранние новозаветные комментарии блаж. Иеронима были написаны по просьбе Павлы и Евстохии для монахинь их монастыря ок. 386–387 гг. в самом начале вифлеемского периода его жизни 441 . Первым из них было составлено «Толкование на Послание к Филимону» (In Epistolam ad Philemonem//PL. 26. Col. 599–618) – самое краткое послание ап. Павла, вызывавшее у некоторых экзегетов подозрение в его подлинности, которую блаж. Иероним отстаивает в предисловии 442 . Толкование в целом носит конкретно-исторический характер 443 . После этого блаж. Иероним перешел к «Толкованию Послания ап. Павла к Галатам» (In Epistolam ad Galatas, в трех книгах, PL. 26. Col. 307–438; рус. пер.: Творения. 1903. Ч. 17. С. 1–213), для составления которого он опирался на труды греческих экзегетов – прежде всего Оригена , а также Дидима, Аполлинария, Евсевия Эмесского и Феодора Гераклиота, с презрением относясь к хорошо известному ему единственному латинскому толкованию Мария Викторина (см.: Prol.//PL. 26. Col. 308А–309А). Именно в этом толковании Иероним впервые высказал свое оригинальное мнение о «мнимом разногласии» (simulata contentio) между апостолами Петром и Павлом по вопросу необходимости соблюдения ветхозаветного закона для всех христиан 444 , что впоследствии вызвало длительную полемику между ним и блаж. Августином.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

417. Послание к смирнянам, гл. 8//Писания мужей апостольских, изд. цит., с. 305/343. 418. Очерк…, с. 133. 419. Поучения огласительные, XVIII, 23//Поучения огласительные и тайноводственные. изд. цит., с. 307. 420. С. 56. 421. Пространный Христианский Катехизис…, с. 58. 422. Там же. 423. Сщмч. Климент Римский ок. 95 г. Р. Х. писал: «И апостолы наши знали чрез Господа нашего Иисуса Христа, что будет раздор о епископском достоинстве. По этой самой причине они, получивши предведение, поставили вышеозначенных служителей (то есть епископов. — О. Д.), и потом присовокупили закон, чтобы когда они почиют, другие испытанные мужи принимали на себя их служение». Первое Послание к Коринфянам, XLIV//Писания мужей апостольских, изд. цит., с. 101/139. 424. Против ересей, кн. III, гл. 3, изд. цит., с. 282. 425. Пространный Христианский Катехизис…, с. 58. 426. Там же, с. 57. 427. Пространный Христианский Катехизис…, с. 59. 428. См., например, правило 7-е II Вселенского Собора. Правила Православной Церкви, изд. цит., т. 1, сс. 271-272. 429. Пространный Христианский Катехизис…, с. 60. 430. Там же. 431. Там же. 432. Там же, с. 63. 433. Там же. 434. Там же, с. 64. 435. Там же. 436. Иустин (Попович), архим. Православная Церковь и экуменизм. М., 1997, сс. 73-74. 437. Помазанский М., протопр. изд. цит., с. 180. 438. Тридентский Собор, Sess. XIII, cap. 4. Цит. по: Яннарас X., изд. цит., с. 188. 439. Пространный Христианский Катехизис…, с. 67-68. 440. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в рус. пер. в 12-ти томах. СПб., 1898— 1094, т. 3, с. 815. 441. См.: Фокин А. Преложение Святых Даров в таинстве Евхаристии по учению свт. Иоанна Златоуста//Альфа и омега, (9/10). М., 1996, сс. 117-130. 442. Яннарас X., изд. цит., сс. 185-189. 443. Пространный Христианский Катехизис…, с. 70. 444. Там же, с. 71. 445. Там же. 446. Там же, с. 71-72. 447. К Траллийцам, гл. III.//Писания мужей апостольских, изд. цит., с. 286/324. 448. Пространный Христианский Катехизис…, с. 72.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010