ок. 436-440



  001   002   003   004   005   006   007  008 

Размышления о Двунадесятых праздниках. Том I. От ...Искать в Источникеazbyka.ru
... друг друга опровергающих и низлагающих; одни падают, другие восстановляются и вновь рождаются. А Он единый и все Тот же, неизменно, из рода в род, из века в век. Изучается, ставится на суд науки и культуры, как предмет пререканий — как сказал праведный Симеон Богоприимец (Лк.) И враждуют против Него, поднимают бунт, вызывают на последний крайний бой, в понятиях, суждениях, воззрениях, уставах и обычаях; иногда отходят от Него далеко, совсем в другие лагери, но и снова потом возвращаются к Нему, как единственному маяку, дающему всегда обильный свет, среди непроницаемой тьмы, среди рассвирепевших воли житейскою бурною океана. (+ 436 440; память совершается 4 февраля) , родился в Александрин. Еще юношей покинул мир и удалился в Египет, на Пелусиотскую гору. Духовной мудростью и строгим аскетизмом снискал любовь иноков, избравших его настоятелем. Будучи рукоположенным в пресвитерский сан, посвятил себя преимущественно христианской проповеди. Кондак преподобному Исидору Пелусиоту, на который ссылается митрополит Вениамин, звучит так: «Денницу другую тя Церковь обретши, преславне, твоих словес молниями освещаема, взывает ти: радуйся, всеблаженне богомудре Исидоре». ... текст полностью ...
30.01.2017 — 26.02.2017 Седмиця 33-тя після ...Искать в Источникеchurch.ua
... 00 Вечірнє Богослужіння Акафіст перед іконою Божої Матерi “Скоропослушниця” за мир і спокій в Україні Седмиця блудного сина Понеділок: 13. 02. 20 17 Безсрібників мчч. Кира та Іоана (311) , свт. Никити, затворника Печерського (1108) 7 – 00 Літургія св. Іоанна Златоуста 16 – 00 Вечірнє Богослужіння. Четвер: 16. 02. 20 17 Післясвято Стрітення Господнього Правв. Симеона і Анни Пророчиці Свт. Ігнатія Маріупольського (1786) . Рівноап. Миколая, архієп. Японського (1912) 7 – 00 Літургія св. Іоанна Златоуста 16 – 00 Вечірнє Богослужіння П ` ятниця: 17. 02. 20 17 Преп. Ісидора Пелусіотського ( бл. 436-440 ) , Блгв. вел. кн. Георгія (Юрія) (1238) 7 – 00 Літургія св. Іоанна Златоуста 16 – 00 Bечірнє Богослужіння. Парастас Субота: 18. 02. 20 17 Вселенська батьківська (м’ясопусна) субота Мц. Агафії (251) , Свт. Феодосія, архієп. Чернігівського (1696) 8 – 00 Літургія св. Іоанна Златоуста 16 – 00 Вечірнє Богослужіння Неділя м’ясопусна, про Страшний суд. 19. 02. 20 17 Прп. Вукола, єп. Смирнського (бл. 100) 8 – 00 Літургія св. Іоанна Златоуста Заговини на м’ясо 16 – 00 Вечірнє Богослужіння Акафіст перед іконою Божої Матерi “Скоропослушниця” за мир і спокій в Україні Седмиця сирна (масляна) – ... текст полностью ...
Полный месяцеслов Востока. Том IIСвятой восток - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... разбойника (, обитель Кикловеева) τοῦ Κυκλοβίου (неизвестная, темница числ, не упоминаемся в прологе и слав. минее т. е. военная геммица, ибо числами) numeri (назывались легионы, Протильский град собственно протильский лагерь, тоже неизвестный, Афусия остров блик острова Прокопнеса или Прпицева, иначе Офиусса.) Пр. Виссарион. В Деяниях св. (Jun. ІІІ. 299) , как и в слав. минее, из Достопамятных Сказаний (см. 51 стр. изд. 1845 на русск. языке) и Лавсаика (§ 101 во русск. пер.) . Так как преп. Виссарион видел пр. Герасима на Иордане († 475) и был учеником Исидора Пелусиота († ок. 436 г.) и скончался в глубокой старости; то смерть его должно отнести к концу 5 века. 7 Cв. мучч. жены: Кириакия, Калерия, Мария. В прологе и минее и в Деяниях св. (Jun. I 622) по месяцеслову Василия; но в нем и других греческих синаксарях Мария названа Марциею (Μαρκία) . В прологах, которые позднее месяцеслова Василия, Петровом, редакции месяцеслова Василия и стишном не три, а пять жен: Мария, Марии и дружина их: Кирия, Калерия, Мария, но сказано об них согласно с месяцесловом Василия. Стихословие относится также к 5 женам. В стишном прологе и у Никодима Калерия называется Валериею. ... текст полностью ...
Историческое положение и значение личности ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Kirche (Wien 1864) , S. 420, i, где утверждается, что ἐχειροτόνησα в письме 110-м ( см. Творения VIII, стр. 110 ) Феодорит влагает в уста Домна, яко бы, в интересах своего оправдания пред императором. Prof. Theodor Noldeke, Orientalische Skizzen (Berlin 1892) в статье Syrische Heiligen (S. 221 — 249) . „Katholik”: Zeitschrift fur katholische Wissenschaft und kirchliches Leben, redigirt von Dr. J. B. Heinrich und Dr. Ch. Moufang 1883 (Mainz) , II, 1, S. 112, и „Zeitschrift filr katholische Theologie”, redigirt von Prof. Dr. J. Wieser und Dr. H. Griesar VIII (Innsbruck 1884) , 2, S. 436 440 (Grube) — рецензии на книгу Ad. Bertrama Theodoreti, episcopi Cyrensis, doctrina christologica, Hildesiae 1883. Petros N. Papageorgiu, Theodoretos und Georgios Burtzes в „Byzantinisehe Zeitschrift” II (1893) , 3 — 4, S. 585 — 590. J. R. Asmus, Theodorets Therapeutik und ihr Verhaltnis zu Julian в „Byzantinische Zeitschrift” III (1894) , 1, S. 116 — 145. Сверх сего, см. разного рода указания, упоминания и сообщения о Феодорите в „Byzantische Zeitschrift” (к коему имеется Generalregister zu Band I — XII, 1892 — 1903, ausgearbeitet von Paul Marc, Leipzig 1909, S. 455 — 456) I (1892) ... текст полностью ...
ЕВФИМИЙ II (I)Искать в Источникеpravenc.ru
... И. Делеэ, ни в «Синаксаристах» Никодима Святогорца и К. Дукакиса (XIX в.) . Однако М. Гедеон (?????????? ????????????. ?. 149) приводит дату его литургического почитания (5 авг.) , указанную в Евангелиарии XI в. из б-ки Святогробского подворья в К-поле (№ 426) . Соч. : Homelies mariales byzantines Ed. et trad. en latin M. Jugie. P., 1922. P. 463-514. ( PO; 16 3, N 79 ) ; P., 1926. P. 441-455. ( PO; 19 3, N 93 ) . Ист. : BHG, N 651-652; RegPatr, N 606 [625]-610 [629]; Vita Euthymii patriarchae Constantinopolis: ein Anecdoton zur Geschichte Leos des Wesen, a. 886-912 Hrsg. C. de Boor. B., 1888; Vita Euthymii patriarchae Constantinopolis Ed. P. Karlin-Hayter. Brux., 1970; Псамафийская хроника Пер. и коммент. : А. П. Каждан Две визант. хроники X в. М., 1959. С. 7-140; Пападопуло-Керамевс А. И. Сб. греч. и лат. памятников, касающихся Фотия патриарха. СПб., 1899-1901. Вып. 1. С. 26-35. Лит. : Попов Н. Г. Император Лев VI Мудрый и его царствование в церковно-историческом отношении. М., 1892; Maas P. Literarisches zu der Vita Euthymii BZ. 1912. Bd. 21. S. 436-440; Jugie M. La vie et les? uvres de S. Euthyme de Constantinople EO. 1913. T. 16. P. 385-395, 481-492; Karlin-Hayter ... текст полностью ...
КАЛЛИСТ I • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... осуществлялось под видом погребальной коллегии. С юридической т. зр. К., занимавший при еп. Зефирине должность диакона, выступал как глава коллегии (De Rossi. 1866) . Предположение Де Росси подверглось критике ( Waltzing J. -P. ) Collegia DACL. T. 3. Pt. 2. Col. 2107-2140 (. Кроме того, ни в «Опровержении... », ни в более поздних источниках нет прямых указаний на то, что рим. кладбищами управляли диаконы и что К. был диаконом Зефирина. По мнению Лампе и Брента, Зефирин поручил К. надзор за земельным участком, часть которого была отведена для погребения беднейших христиан) Brent. 1995. P. 436-440; Lampe. 2003. P. 26-28, 371 (. Т. о., древнейшие христ. катакомбы не были собственностью Церкви и не могли находиться под ее управлением. С т. зр. Э. Ребийара, римcкие христианские кладбища были собственностью частных лиц и не подлежали ведению Церкви. По мнению исследователя, употребленное в «Опровержении... » слово κοιμητήριον следует понимать как «гробница». Ребийар отождествляет эту гробницу с т. н. папской криптой в катакомбах Каллиста, к-рая была сооружена на рубеже II и III вв. как усыпальница Римских епископов) Rebillard. 1993; Idem. 1997 (. А. Королёв, А. Ткаченко Сведения о ... текст полностью ...

  001   002   003   004   005   006   007  008 

Постоянная ссылка на эту страницу: ок. 436-440
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"