В Третьей книге Царств в 6-й главе пишется, что Соломон начал сооружение храма ( 3Цар. 6, 1 ) в лето от исхода сынов израилевых из Египта: Б.– 440, Р.– 480. Русские хронографы пишут, что это произошло в год от Адама 4469. Другие же хронографы (Монемвасийский) указывают год от Адама 4470. По их указаниям, Соломон начал сооружать храм Святая Святых в 642-й год после выхода сынов израилевых из Египта. (Однако такое летосчисление хронографов после тщательного рассмотрения оказывается неправильным.) Несомненно, что русские хронографы весьма несогласны в летосчислениях с Библиями. Несогласие же римского летосчисления с нашим библейским в данном случае искусные исследователи приводят в согласованность, признавая то и другое летосчисление удовлетворительным: одно из них (то есть русское и греческое) начинает счет со времени входа израильтян в обетованную землю, что произошло после сорокалетнего их странствования с Моисеем в пустыне; другое же (то есть римское) ведет счет годам со времени перехода их чрез Чермное море, вслед за которым наступило сорокалетнее странствование в пустыне, пока они не достигли обетованной земли. Если сии 40 лет пустынного странствования присоединить к указанным в наших Библиях 440 летам, то получится 480 лет. Но удивительнее всего то, что в самых Библиях, в Божественном Писании находится несогласное летосчисление. Ибо в Деяниях Апостольских в 13-й главе пишется следующее: «Востав Павел и помахав рукою, рече: мужие израильтяне и боящийся Бога, услышите! Бог людей сих избра отцы наши и люди вознесе в пришельствии в земли Египетстей, и мышцею высокою изведе их из нея; и до 40 лет препита их в пустыни. И низложив язык седмь в земли Ханаанстей, даде им в наследие землю их. И по сих, яко лет четыреста и пятдесят, даде им судии даже до Самуила пророка, и оттуду просиша царя, и даде им Бог Саула, сына Кисова, мужа от колена Вениаминова, лет 40» ( Деян. 13,16–21 ). Здесь читающий да обратит внимание на то, что св. апостол Павел насчитывает от входа сынов израилевых в обетованную землю и до пророка Самуила 450 лет. Саул царствовал 40 лет, Давид царствовал 40 лет, Соломон в четвертый год своего царствования приступил к сооружению храма Господня; каким же образом в 6-й главе Третьей книги Царств пишется, что Соломон начал созидать храм Господень в 440-й год от исхода сынов израилевых из Египта?

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

     Подчеркивая важность читаемых Евангелий и всего богослужения Страстной седмицы, церковные песнопения побуждают нас быть особо внимательными и сосредоточенными, оставив хотя бы на время попечения житейские : «Чувствия наша чиста Христови представим, и яко друзи Его, душы наша пожрем Его ради, и не попеченьми житейскими соугнетаемся яко Иуда, но в клетех наших возопиим: Отче наш, иже на небесех, от лукаваго избави нас» 68 (ТП. Л. 436).      Побудив нас к особому вниманию, Святая Церковь снова в своих песнопениях прославляет жену, помазавшую Господа миром, и приводит в пример предательство злочестивого сребролюбца Иуды, напоминая нам, что корень всех зол есть сребролюбие ( 1Тим. 6:10 ): «Милостию Богови послужим, якоже Мария на вечери, и не стяжим сребролюбия, яко Иуда: да всегда со Христом Богом будем.      На тридесятих сребренницех Господи, и на лобзании льстивном, искаху иудее убити Тя. Беззаконный же Иуда не восхоте разумети» 69 (ТП. Л. 436).      В следующих антифонах снова слышится урок смирения, снова вспоминается умовение ног Спасителем: «На умовении Твоем Христе Боже, учеником Твоим повелел еси: сице творите, якоже видите. Беззаконный же Иуда не восхоте разумети» (ТП. Л. 437). Далее вновь говорится о необходимости бодрствовать: «Бдите и молитеся, да не внидете в напасть, учеником Твоим, Христе Боже наш, глаголал еси. Беззаконный же Иуда не восхоте разумети» (ТП. Л. 437), так как в следующем Евангелии будет читаться о предательском взятии Спасителя под стражу. Тема духовного бодрствования очень важна. Непосредственно эти слова Спасителя обращены к Его ученикам, но через них — и ко всем христианам. Поскольку Петр оказался слишком смел на словах, равно как и прочие ученики, то Христос изобличает их нетвердость как людей, говоривших необдуманно, и в особенности обращает речь к Петру, говоря, что трудно будет сохранить верность Господу тем, кто и одного часа не мог бодрствовать. Но, обличив, снова успокаивает их, потому что они задремали не по невниманию к Нему, а по немощи. И мы, если видим немощь свою, то будем молиться, дабы не впасть в искушение. К этому постоянному духовному бодрствованию призваны все христиане, без этого постоянного несения своего Креста не может быть спасения, ибо многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие ( Деян.14:22 ). Поэтому и слышим мы снова: «Поставиша 70 тридесять сребренников, цену Цененнаго, Егоже оцениша от сынов израилевых 71 . Бдите и молитеся, да не внидете во искушение, дух убо бодр, плоть же немощна: сего ради бдите» (ТП. Л. 439).

http://azbyka.ru/pesnopeniya-strastnoj-s...

Где есть Христос Господь, там есть и Третья Ипостась – «Дух Его» (416), Дух Святой, Свидетель Истины. «Где нет свидетельства от Духа, там нет доказательств Истины» (436). Дух Святой – это Светильник, это Дух Истины. Он учит «всякой истине, испытывает глубины Божии, открывает и изъясняет тайны, дарует и вещественные познания, когда они нужны для духовной пользы человека» (426). Он «истинный наставник христиан. Его органами были Пророки, Апостолы и другие угодники Божии: Он говорил ими» (409). Дух Святой «был учредителем и воспитателем христианства!» Он «основал Церковь », поддерживал её «чрез посредство избранных мужей, служивших Духу только орудиями!» (551). Учение Духа Святого – «учение живое», дышащее жизнью и блистающее светом. Учение людей в падшем человеческом естестве не имеет должного света, оно мертво, льстит слуху, страстям, усиливает власть духовной смерти. Иное – «дивное чудо» – там, где действует Дух-Учитель. Там, «произносящий слово Божие и слушающий его, разделяют между собою учение жизни. Вся слава принадлежит таинственному Учителю; произносящий слово ощущает, что он произносит не своё слово, но слово Божие, – слушающий ощущает, что слышит слово Божие; всё внимание его привлечено к оживляющей его духовной силе... В храме душевном опрокинут, извергнут из него идол «я»; в этом храме, очищенном от скверны запустения, разливается благоухание Святого Духа» (416). В случае непозволительного, гордого отвержения велений Святого Духа и замены их «своими уставами», начинаются бедствия. «Вот где причина всеобщего расстройства, – указует Святитель, – причина падения христианства, падения нравственного, всегда предшествующего расстройству гражданскому, предвещающего это расстройство» (454). Потому-то святой Игнатий настаивает: «Желающий непогрешительно последовать Истине, должен пребывать в учении, запечатлённом, засвидетельствованном Духом Святым» (436). «Пребудем в верности Святому Духу. Он Пресвят и Пречист, – почивает в одних чистых и святых, любит смиренных, доказывающих своё смирение не чем-нибудь наружным, но повиновением ума Евангелию и Церкви. Он отвращается от своеразумных, отделяющихся от единства Церкви для какой-нибудь мысли, льстящей уму и сердцу. Он удаляется от них и приступает к ним тёмный дух прелести. „Одна мысль ложная, – сказал некоторый святый Отец, – может низвести в ад“» (456).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Щук. 436. Л. 303 об.- 304 об.; Охотникова В. И. Житие Никандра Псковского в редакциях XVII в.//ТОДРЛ. СПб., 2003. Т. 54. С. 483). Т. о., к 1663 г. на гробе Н. находились 2 его изображения: одно - на шитом покрове, другое - писаное, возможно нагробная икона. Далее, в рассказе еще об одном чуде, упоминается икона Н., перед к-рой сами собой зажигались свечи: «...у местных образов Пречистыя Богородицы и преподобнаго Никандра и на лампаде у гроба преподобнаго Никандра, церкви же полне сущи благоухания многа» (ГИМ. Щук. 436. Л. 304 об.). Т. о., к 1662 г. уже была написана икона с единоличным образом Н., названная в Житии местным образом. Древнейшим сохранившимся изображением Н. является шитый образ на покрове (ПИАМ), который А. В. Силкин датирует сер. XVII в. (до 1662) и отождествляет с покровом, упоминаемым в Житии ( Силкин. 2016. С. 373). Святой представлен в рост (фигура коренастая, приземистая), в традиционных монашеских одеждах: темно-коричневой с холодно-красным оттенком мантии, светло-оливковой рясе, синей схиме с Голгофским крестом и опущенном на плечи синем куколе. У преподобного высокий лоб с большими залысинами и рядом морщин, который обрамляют черные короткие волосы (серебристо-белыми вертикальными линиями, возможно, обозначена проседь), дугообразные брови, смотрящие вверх карие глаза, прямой нос, длинная, спадающая крупными волнистыми прядями и сужающаяся книзу темно-коричневая борода. В изображении лика сделана попытка передать объем с помощью стежков личного шитья, положенных по форме и создающих ощущение округлости; этот прием сочетается с тонкими темными линиями рисунка. Правая рука преподобного с благословляющим жестом, в левой - свернутый свиток. По сторонам серебристого нимба надпись: «СТЫЙ ПРП(д)БНЫ(й) (т)ЦЪ НИКА(н)ДРЛ ПСТЫННЫЙ ЖИТЕЛЬ». Митр. Евгений (Болховитинов) в описании Никандровой пуст. упоминает, что в монастырской ризнице было «7 покровов на гробницу Преподобного, парчевых и шитых» ( Евгений (Болховитинов). 1821. С. 26-27). Прп. Никандр Псковский.

http://pravenc.ru/text/2565254.html

17 Воронов Л., прот. Конфессионализм и экуменизм… С. 281. 18 Афанасьев Н., протопресв. Прием в Церковь из схизматических и еретических обществ./Сб.: Православие и экуменизм… С. 219. 19 Филарет, митр. Московский. Разговоры между испытующим и уверенным в Православии Восточной греко-российской Церкви. М.: 1833. С. 27. 20 Карташев А. Соединение Церквей в свете истории./Сб. Православие и экуменизм. С. 151. 21 Постановление Собора 1971 года гласит: «Утвердить постановление патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 года об упразднении клятв Московского Собора 1656 года и Большого Московского Собора 1667 года, наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православноверующих христиан, и считать эти клятвы яко не бывшими». 22 Воронов Л., прот. Конфессионализм и экуменизм… С. 275. 23 Воронов Л., прот. Там же. С. 275. 24 Воронов Л., прот. Конфессионализм и экуменизм… С. 282. 25 Впервые опубликовано в: Irenicon . Paris. 1963, n. 4, р. 436-475. Мы пользуемся изданием: б/м. 2001. 26 «Для евхаристической экклезиологии и Православная Церковь, и Церковь Католическая являются Церковью, или, точнее, каждая местная Церковь обеих групп остается Церковью, как до «разделения», так и после него. Думать, что устранение догматических разногласий является условием объединения Церквей, равносильно тому, чтобы утверждать себя в разделении. … Через усилие этой любви Православная Церковь может восстановить общение с Католической Церковью, несмотря на догматические разногласия с нею, не требуя от нее отказа от тех учений, которыми она отличается в настоящее время от Православной, так как «любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится» ( 1 Кор 13, 4 ). Если Православная Церковь находилась бы в братском общении с Католической до I Ватиканского Собора, то она могла бы, не принимая решения Собора, не прерывать своего общения, покрывая правдою Любви неправду догмата». (См.: Una Sancta. Р. 436-475.) 27 Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию. 1. 15, 1. 17. Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. Москва, 13-16 августа 2000 года. Сб. Докладов и документов. СПб.: Изд. СПб. Епархии. 2000. С. 118-119.

http://azbyka.ru/parkhomenko/otnoshenie-...

Род Спасова монастыря ризнечево иеромонаха Феодосиа. Против этого рода сбоку приписка скорописью: « году деньги в помин приняты». Род Спасова монастыря ризничего иеромонаха Сергия. Л. 134. Род Спасова монастыря иеромонаха Ионы. Род Спасова монастыря ризничево монаха Иякова. Л. 134 об. Род Спасова монастыря монаха Ипполута. Род Сахаровых. Род капитана Иякова Дмитрева Гамантова. Род Каргопольпа Феодора Семиголова. Л. 135. Род игумена Спиридона, что был у Макарья на Унже. Л. 135 об. скорописью: града Ярославля посадскаго человека Алексея Петрова. Л. 136. Род Ярославскаго уезду Игрицкой волости церкви Богоявления Господня попа Иоанна Иоаннова сына Хабарова. Сбоку: «Сей род вписан 1746 году». Л. 136 об. Род схимонаха Германа Аранскаго. Сбоку: «Сей род вписан в ог-м году генваря в ks день». Род деревни Рыбницы, Матфеа Иванова сына Коростелева. Л. 137. Род монаха Ферапонта. Род ярославца Матфея Кощеева. Род посацкаго человека города Ярославля Стефана Павлова Стрежнева. Л. 137 об. Род Спасова монастыря священно-архимандрита Куприана Съкрипицына. Л. 138. Род Спасова монастыря архимандрита Афанасиа. Л. 138 об. Род Спасова монастыря архимандрита Кариона. Род казначея иеромонаха Иринарха Пошехонскаго. Л. 139. Род Спасова монастыря архимандрита Аарона Белоградца. Род архимандрита Иосифа Спасоярославскаго монастыря. Л. 139 об. Род града Устюга Архипа Трапезникова. Род еромонаха Серафимима. С листа 140 по 436 включительно идет общий помянник, писанный одной рукой, без указания родов. Нач: Игумена Пафнотиа. Благовернаго великаго князя Димитриа. Л. 436 об. Род Спасова монастыря чашника Феодора. Род старца Рафаила; сбоку – конюшево. Род конюшево старца Феофана. Л. 437. Помянник «братия преставлшаяся». Л. 437 об. Род Симеона Андреева сына. Вписки скорописью разных имен. Л. 438. Род монаха Аркадиа, и вписки разных имен. Л. 438 об. Род москвитина гостиныя сотни Димитриа Алексеева сына Филатьева. Род казначея иеромонаха Моисеа Спасова монастыря. Л. 439. аψа году вписующаяся братия обители сея.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/s...

421 «Анабасис». 422 «Греческая история». 423 Алкивиад ок.450—404 до н. э . — афинский политический деятель и полководец эпохи Пелопонесской войны. 424 Аргирополис — «Серебряный город» или «Город Денег». 425 425г. 426 Валентиниан III 419—455 был коронован в Риме 23 октября 425 г. Он правил Римской империей до 16 марта 455 г. 427 Речь идет о будущем константинопольском епископе. Свою церковную карьеру Прокл начал келейником Иоанна Златоуста. 428 426 г. 429 427 г. 430 Несторий родился около 381 г. в военном поселении Германикея в Евфратской Сирии. Возможно, что по происхождению он был персом. Несторий учился в Антиохии, вероятно, под руководством знаменитого теолога того времени Феодора Мопсуэстского. Позже ушел в монастырь Эупрепиос за стенами Антиохии. Там он прославился своим аскетизмом и своим красноречием. Эти качества Нестория и сыграли основную роль в его избрании. Феодосий II надеялся, что антиохийский праведник сможет повысить нравственность столичных жителей. 431 428г. 432 Несторий получил законную основу для своей политики, когда Феодосий II 30 мая 428 г. издал эдикт, подтвердивший и увеличивший старые наказания за еретические взгляды и еретическое богослужение. 433 Кария — область на юго-западном побережье Малой Азии. 434 Речь идет о Первом Бургундском королевстве на Рейне с центром в городе Вормс haч.V-436 437 . 435 По свидетельству самого Нестория спор об именах Девы Марии начался еще до его рукоположения в константинопольские епископы. 436 Спор об именах Девы Марии имел очевидное христологическое значение: если кто-то подчеркивает божественную природу Христа, то он стремится называть его мать «богородицей», если же кто-то акцентирует человеческое начало в Христе, то он предпочитает определять ее как «человекородицу». Несторий отказывался называть Деву Марию именами, которых нет в Евангелиях, — он предложил термин «христородица». 437 Первым с таким обвинением выступил схоластик Евсевий, будущий епископ Дорилеи. Затем в его поддержку выступил Прокл, неудачливый кандидат на епископских выборах 428 г. К ним примкнули константинопольское монашество и многие миряне. Смутой воспользовался Кирилл Александрийский, давно искавший повод унизить своих константинопольских соперников. Кирилл вовлек в конфликт римского епископа Целестина, по инициативе которого Римский собор в августе 430 г. осудил учение Нестория. Несторию не удалось заручиться широкой поддержкой среди константинопольского населения. На стороне столичного епископа, однако, были Феодосий II и его двор, которые предприняли некоторые полицейские меры против враждебных Несторию монахов. Император также осудил Кирилла Александрийского за провоцирование смут в церкви и за попытки внести раскол в императорскую семью александрийский епископ обращался к Феодосию, его супруге Евдокии и к его сестре Пульхерии, настраивая их против Нестория .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3952...

425-426 ПАНИСЛАМИЗМ условное обозначение комплекса религиозно-политических идей о единстве и солидарности мусульман всего мира вне зависимости от социальной, национальной или гос. принадлежности и о необходимости политического объединения всей мусульм. общины под властью праведного правителя 426-427 427-428 ПАНКРАТИЙ (2-я четв. XIII - 1-я треть XVII в.?), иером. Киево-Печерский, затворник, прп. (пам. 9 февр., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) 428-430 ПАНКРАТИЙ (I в.?), сщмч. (пам. 9 февр., 9 июля; пам. зап. 8 июля), почитается как 1-й епископ Тавромения (ныне Таормина, Сицилия) 430-436 436-437 437-438 ПАНКРАТИЙ (Жердев Владислав Петрович; род. 21.07.1955), еп. Троицкий, викарий Патриарха Московского и всея Руси 438-439 ПАННИХИС в традиции византийского бorocлyжehuяVII-XII вв. обозначение одной из служб суточного богослужебного круга, совершавшейся в начале ночи 439-441 ПАННОНХАЛЬМА Паннонхальма, католич. бенедиктинское аббатство в г. Паннонхальма (до 2000 село; медье Дьёр-Мошон-Шопрон, Венгрия); древнейший мон-рь на территории Венгрии 441-443 ПАНОФСКИЙ Эрвин (1892-1968), один из самых выдающихся искусствоведов XX в., крупнейший представитель иконологии 443-445 445-446 446-447 ПАНСОФИЙ (Ивлиев (Ивлев, Иевлев) Павел Яковлевич; 1881-1937), Ростовский и Курский епископ в согласии беглопоповцев 447-448 «ПАНТАНАССА» «Пантанасса», один из эпитетов Божией Матери, употребляющийся с IV в. и вошедший в название ряда Ее икон, посвящение храмов и мон-рей 448-449 ПАНТЕИЗМ особый тип религиозного, мифологического и философского мировоззрения, в основу к-рого положен принцип нераздельного единства мира и Бога, утверждающий в своем крайнем выражении - «всё есть Бог» - обожествленность мира или даже тождественность мира и Бога 449-453 ПАНТЕЛЕИМОН (нач. 80-х гг. III в.- 27.07.305), вмч. Никомидийский (пам. 27 июля), называемый также Пантелеимон Целитель 453-471

http://pravenc.ru/vol/liv.html

Состав: 1) службы 5–8 гласов (1–329); рукопись начинается продолжением стихир 5 гласа на вечерне в неделю; 2) светильны и богородичны воскресные и стихиры евангельския (329–335); 3) светильны по вся дни (335–336 об.); 4) троичны гласа (336 об.–339). 186. Октоих (1–4 гласы), в четвертку, 325 л.л., полууставом XVI в., в кожаном переплете. 317 лист чистый. На полях внизу листов 1–5 приписка скорописью: «Сия книга Октай Вологодского окологородия от церкви Николая чудотворца что Васухе». Состав: 1) посем вместо достойно есть творим по вся воскресениа по троичном каноне (1–2 об.); 2) службы 1–4 гласов (3–314); 3) светильны чрез всю седмицу (315–316 об.); 4) светильны воскресные и стихиры евангельския (318–325). 187. Октои х (5–8 гласы), в четвертку, 437 л.л., полууставом XVI в., в кожаном переллете. На 436 л. послесловие скорописью: «В лето 7050 осмаго (1550) написана бысть сиа книга при благоверном цари великом князи Иване и при митрололите Макарии при епископе великом Пермском и Вологодском Кипреяне и при игумене Тихоне в дом Рождеству Пречистой Богородицы на Сяму к просще (?) месяца марта в 3 день а кончана месяца июня 24 многогрешным Тимошищем и вы, господне отци и братие Бога ради благословите а не клените меня отолик занеже есмь груб неразумен аще буду где описал строкою или словом и вы, господне, Бога ради в том мя пращайте но собою исправливайте, Слава свершителю Богу всячьских Отцу и Сыну и Святому Духу Единосущней Троици». На полях внизу листов 1–5 приписка скорописью: «Сия книга Вологодского уезда от церкви пророко Илии что на Болшей Елдме». Состав: 1) тропари воскресные глаголемые по великом славословии на трисвятом во вся недели (1); 2) припевы Григориа Синаита , певаемы по вся воскресениа по троичном каноне вместо достойна (2), 3) молитва Святей и Живоначалней Троице – творение Марка инока (3–4); 4) должно есть ведати яко во вся воскресениа полиелеос пети неотложно от Воздвижениа честного Креста (4 об.); 5) службы 5–8 гласов (5–422); 6) светильны воскресные и стихиры евангельские (422–431); 7) троичны гласа (431–433); 8) светильны дневные и богородичны (433–435 об.); 9) подобает ведаги, когда поются троичны дневнии на осмь гласов, поются в святый Великий пост и в прочая посты, егда поется аллилуия (436 об.–437).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Целое во фрагменте. С. 304–308. Бальтазар Х.У. Паскаль//Логос. 1992. С. 15-1 по 81-67. С. 59–45, 60–46. Федотов Г.П. Бердяев-мыслитель// Бердяев Н.А. Самопознание (Опыт философской автобиографии). М.: Книга, 1991. С. 395–408. С. 395. Впервые опубликовано: Новый журнал. 1948. 19. Курсив наш – В.Н. Бердяев Н.А. Смысл истории. Опыт философии человеческой судьбы. Paris: YMCA-PRESS, 1969. 269 с. См.: с. 57–69 и др. Там же. С. 60. Там же. С. 68–69. Напр. см.: Бердяев Н.А. Дух и реальность. Основы богочеловеческой духовности. Париж: YMCA-Press, б.г. 175 с. (Глава V. Зло и страдание как проблемы духа). Бердяев Н.А. Экзистенциальная диалектика Божественного и человеческого (Глава 5. Страдание)// Он же. О назначении человека. М.: Республика, 1993. С. 290. Федотов Г.П. Указ. соч. С. 395–396. См.: Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей от 17/30 октября 1935 года «О новом учении протоиерея Сергия Булгакова о Софии Премудрости Божией»; Указы Московской Патриархии преосв. Митрополиту Литовскому и Виленскому Елевферию 1651 от 7 сент. 1935 г. и 2267 от 27 дек. 1935 г. (с осуждением софиологии и христологии прот. С. Булгакова). См. также: Лосский В. Н . Спор о Софии. «Докладная записка» прот. С. Булгакова и смысл Указа Московской Патриархии// Лосский В. Н . Боговидение. М.: АСТ, 2003. С. 11–108. Булгаков С., прот. Агнецъ Божий. О Богочеловечестве. Ч. I. Париж: YMCA Press, 1933. С. 286. Там же. С. 286. Там же. С. 287–289. Там же. С. 288. Там же. С. 287, 289. Там же. С. 289–290. Булгаков С. Агнецъ Божий. С. 378, 436–438; Булгаков С. Святой Грааль//Путь. 1930. С. 3–42. С. 33–37. Булгаков С. Агнецъ Божий. С. 378. Там же. С. 436–437. Там же. С. 437. Здесь и в др. цитатах разрядка С.Булгакова. Там же. С. 438. Булгаков С. Святой Грааль. С. 34. Там же. С. 36–37. Булгаков С. Агнецъ Божий. 399–401. Там же. С. 383. Там же. С. 399. Там же. С. 400. Там же. Там же. С. 401. Подборку святоотеческих высказываний см.: Немыченков В.И. Жертвенное служение Христа после Вознесения//Богословский сборник ПСТБИ.

http://bogoslov.ru/article/6192426

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010