ок. 436-440



  001   002   003   004   005  006   007   008

Основы искусства святости. Том I, Отдел 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с нами, но устроил так, чтобы недостаток необходимого вел к упражнению разума, так и в Писании намеренно допустил неясность, к пользе ума, чтобы возбуждать его деятельность. И, во-первых, нужно, чтобы занятый сим ум отвлекаем был от худшего, а сверх сего приобретенное с трудом почему-то более к себе привязывает, и чрез долгое время производимое бывает более прочным; а что легко приобретается, тем и наслаждаться не вожделенно, потому что находящееся под руками пренебрегается и обладающий не почитает сего достойным какого- либо охранения». Прекрасно также говорит преп. Исидор Пелусиот († ок. 436 г.) 136: «Божественная и пречистая Сила, источник премудрости, начало, причина и корень всякого разумения и всякой добродетели, восхотев в древнейшие писания вложить предречения о будущем, совершила дело сие премудро, превыше всякого слова и всякой похвалы. Если когда встречалось нечто такое, что могло вместить в себе образ будущих благ, то в этом иное очертывала только, иное же уясняла красками, и черты образа делала светлыми и живыми. Из сего-то произошли две выгоды: первая, что изрекаемое и древним не казалось странным, и не смеялись они над этим, потому что из сказанного могли ... текст полностью ...
Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... разбойника (, обитель Кикловеева) τοῦ Κυκλοβίου (неизвестная, темница числ, не упоминаемся в прологе и слав. минее т. е. военная геммица, ибо числами) numeri (назывались легионы, Протильский град собственно протильский лагерь, тоже неизвестный, Афусия остров блик острова Прокопнеса или Прпицева, иначе Офиусса. Пр. Виссарион. В Деяниях св.) Jun. ІІІ. 299 (, как и в слав. минее, из Достопамятных Сказаний) см. 51 стр. изд. 1845 на русск. языке (и Лавсаика) § 101 во русск. пер. (. Так как преп. Виссарион видел пр. Герасима на Иордане) † 475 (и был учеником Исидора Пелусиота) ок. 436 г. (и скончался в глубокой старости; то смерть его должно отнести к концу 5 века. 7 Cв. мучч. жены: Кириакия, Калерия, Мария. В прологе и минее и в Деяниях св.) Jun. I 622 (по месяцеслову Василия; но в нем и других греческих синаксарях Мария названа Марциею) Μαρκία (. В прологах, которые позднее месяцеслова Василия, Петровом, редакции месяцеслова Василия и стишном не три, а пять жен: Мария, Марии и дружина их: Кирия, Калерия, Мария, но сказано об них согласно с месяцесловом Василия. Стихословие относится также к 5 женам. В стишном прологе и у Никодима Калерия называется Валериею. ... текст полностью ...
Хула на Духа СвятогоИскать в Источникеazbyka.ru
... по взятии их города, и там понесут жесточайшее, как жители Содома, и многие другие. Там только, – как, например, палимый пламенем богач, не имевший даже одной капли воды. Здесь, – как, например, блудник коринфский. Ни здесь, ни там, – как апостолы, как пророки, как блаженный Иов: а их страдания были не следствием наказания, а подвигами и борьбою» [10]. Обратим внимание на мысль святителя Иоанна Златоуста о том, что отвержение очевидной истины есть грех хулы на Духа Святаго, а также на дифференциацию наказаний, которые понесут виновные в этом грехе. Преподобный Исидор Пелусиот (… ок. 436) Святой Исидор был насельником и пресвитером монастыря близ города Пелусии на реке Нил. Под влиянием своего учителя Иоанна Златоуста го он написал (по разным оценкам) от двух до десяти тысяч писем и поучений. Догматист, экзегет и философ, аскет и молитвенник, Исидор Пелусиот везде в своих поучениях во главу угла всегда ставил Священное Писание. Преподобный Исидор пользовался особым уважением многих епископов и императоров, которые приходили к нему в келью за благословением. Касаясь темы богохульства, преподобный Исидор особое внимание уделил вопросу, почему при единой сущности ... текст полностью ...
Основы искусства святости. Том I, Отдел 1 читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... удобства жизни рождались вместе с нами, но устроил так, чтобы недостаток необходимого вел к упражнению разума, так и в Писании намеренно допустил неясность, к пользе ума, чтобы возбуждать его деятельность. И, во-первых, нужно, чтобы занятый сим ум отвлекаем был от худшего, а сверх сего приобретенное с трудом почему-то более к себе привязывает, и чрез долгое время производимое бывает более прочным; а что легко приобретается, тем и наслаждаться не вожделенно, потому что находящееся под руками пренебрегается и обладающий не почитает сего достойным какого- либо охранения».) Исидор Пелусиот († ок. 436 г.) 136: «Божественная и пречистая Сила, источник премудрости, начало, причина и корень всякого разумения и всякой добродетели, восхотев в древнейшие писания вложить предречения о будущем, совершила дело сие премудро, превыше всякого слова и всякой похвалы. Если когда встречалось нечто такое, что могло вместить в себе образ будущих благ, то в этом иное очертывала только, иное же уясняла красками, и черты образа делала светлыми и живыми. Из сего-то произошли две выгоды: первая, что изрекаемое и древним не казалось странным, и не смеялись они над этим, потому что из сказанного могли ... текст полностью ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... подвержены были ужасным бедствиям, по взятии их города, и там понесут жесточайшее, как жители Содома, и многие другие. Там только, – как, например, палимый пламенем богач, не имевший даже одной капли воды. Здесь, – как, например, блудник коринфский. Ни здесь, ни там, – как апостолы, как пророки, как блаженный Иов: а их страдания были не следствием наказания, а подвигами и борьбою " [10]. Обратим внимание на мысль святителя Иоанна Златоуста о том, что отвержение очевидной истины есть грех хулы на Духа Святаго, а также на дифференциацию наказаний, которые понесут виновные в этом грехе. (… ок. 436) Касаясь темы богохульства, преподобный Исидор особое внимание уделил вопросу, почему при единой сущности Пресвятой Троицы наказывается только хула на Духа и почему она не извинительна: " Поэтому слушай: кто скажет хульное слово на Сына Человеческого, тот, как сказал Господь, не подлежит осуждению, потому что для имеющих болезненное умное око, неудобозрим со скудностью видимой плоти неизреченно соединившийся Бог, пока не познано сокровенное Божество, а в имеющих чистый ум, для которых соделалось явным воплотившееся Божество, вовсе не имело места неверие, и им Господь не угрожал ... текст полностью ...
ain category of texts is given the name of the ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и почему Христос по воскресении являлся не всем, и о том, что яснее лицезрения Он представил доказательства воскресения посредством знамений апостолов. Большую часть долга, который мы приняли на себя по надписанию Деяний Апостольских, мы уплатили вам в предшествовавшие дни In principium Actorum) homiliae 1-4 (4371 Homiliae de mutatione nominum [Беседы о перемене имен]. № 170 – 173. 170 51: 113-124) 52 (Cum lectus esset ille textus, Saulus autem adhuc spirans minas et caedem, cum expectarent omnes homiliam in principium Cap. 9 Actorum habendam, et quod resurrectionis demonstratio sit Pauli vocatio. · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·, « · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·», · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·, · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·. · · · · · · · · · · · · · ·; · · · · · · · · · · · · · ·; 3,1: 101-111 Беседа ... текст полностью ...
Иисус глазами очевидцев. Первые дни христианства: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... M. – L. Rigato, «L«apostolo ed evangelista Giovanni, sacerdotó levitico, » Rivista Biblica 38 (1990) 469—481. 1142 Eisler, The Enigma, 36—45. 1143 Delff, Geschichte, 95. 1144 Delff, Das vierte Evangelium, 9—10, считает, что Иоанн мог однажды замещать первосвященника. То же предполагает Rigato, «L«apostolo, " 464 η. 33 (см. ниже) . 1145 См. VanderKam, From Joshua, 440—443. 1146 Rigato, «L«apostolo, » 465—466. 1147 Rigato, «L«apostolo, » 463—465. 1148 Rigato, «Lapostolo, " 464—465 n. 33. 1149 VanderKam, From Joshua, 409—411. 1150 VanderKam, From Joshua, 411. 1151 VanderKam, From Joshua, 436—440. 1152 Например, J. Jeremias, Jerusalem in the Time of Jesus (tr. F. H. and С. H. Cave; London: SCM, 1969) 197 n. 161; VanderKam, From Joshua, 438 n. 114. 1153 В. M. Metzger, A Textual Commentary on the Greek New Testament ( Stuttgart: United Bible Societies, 1975 ) 317—318. 1154 D. Barag and D. Flusser, «The Ossuary of Yehohanah Granddaughter of the High Priest Theophilus, » IEJ 36 (1986) 39—44. 1155 To, что Поликрат был хорошо знаком с первыми главами Деяний, видно из того, что в том же письме чуть далее он цитирует Деян Mutschier, «Was weiss Irenaus, » 705, 707, полагает, что это ... текст полностью ...
Хроника моей жизни. Автобиографические записки, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 203. Герцег М. Н., дворянка. 225. Гиббон, историк. 239. Гиляров, см. Гилярое-Платон. Голубинский Ф. А., проф. ак. 94. 128 и пр. 1. 313, 317. 3 (8. 335. 356. 360. 361. 309. 370. 372, 497. Горбатые Дим. и Васил. удел. князья. 11. Горицкая О. А., девица д. зван. 12. Горицкий А. А., стряпч. 12. 15. 175. 224. 225. 277, пр. 2. 354. 404. 479. Горицкий Я., сын. свящ. 21. 196. Горский А. В., проф. акад. 307. 323, пр. 1. 381. 386. 393. 395. 452. 486.) Граменицкий М.. Д., уч. -к сем. 106. 152. 154. 161. свящ. 165. 168. 171. 177. 191. 215. 220. 234. 254. 296. 326. 332. 413. 421. 422. 424. 429. 431. 436. 440. 442. 445—447. 455. 463. 473. 478. 501. 504. 506. Грандицкий И. Ф., свящ. 187. Григорий (Миткевич) , архим. р. ак. 439. Григорий (Постников) , еп. Ряз. 185. арх. Каз. 452 и пр. 1. 461, пр. 1. Груздев Як., ст. ак. 420. Гундобин П. И., куиец. 26, пр. 2. 33, пр. 1. Гурий, свят. Каз. 427. Гурьев В., уч. -к сем. 152. Д. Даниил, преподоб. 309. Делицын П. Спир., прот. проф. акад. 314. 318. 360. Державин Г. Р., поэт. 96. Державин Кир. Д., ст. ак. 420. Димитрий (Муретов) , архим., впосл. архиеписк. 340, пр. 1. Димитрий Ростовский, св. 12 68. 76. 431. 438. Димитрий (Самбикин) , архим. ... текст полностью ...
О постах православной восточной Церкви читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... запрещения всех (греч.) οῦ᾿τος οῦ᾿ν ό πρῶτος τής ἐπιτινήσεως τῶν πάντων. По изданию Морина р. 88 (. Кон. вечного осуждения спасти. Другая, более пространная, выписка читается в 3 слове тактикона. Нач. восприемляй исповеди должен есть зрети. Кон. идеже хощет стояти в церкви егда хощет) л. 39 — 41 об. (. Текст пандект представляет некоторые изменения и дополнения против изданного Морином.) Пандект сл. 57 л. 568—570. (В недавнее время Питра издал разночтения из епитимийника Иоанна Постника, по нескольким рукописям парижской библиотеки, сравнительно с текстом Морина) Spicil Solem. IV р. 436 440 (, а отдельные правила и епитемии — Ралли и Потли IV р. 432 — 443 и Питра ibid. р. 429 — 435.) Еще Никон Черногорец выражал сомнение в подлинности номоканона постникова (так он называет его епитимийник) и после долгого исследования пришел к тому заключению, что „не обретается во истину, чий есть“. Так, по одним спискам он надписывается помоканоном Иоанна патриарха Константина града постника, в других канонарем ( правильное, по слав. переводу ) Иоанна недостойного мниха и ученика св. Василия, ему же именование чадо послушания, в иных наконец имеет вид наставления некоего старца к ... текст полностью ...
Пояснения к таблице. В столбце 1 приводится ...Искать в Источникеazbyka.ru
... назван был Адамом, – что это было полезно и благотворно, – и к новопросвещенным. Что нам сделать сегодня? De mutat · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ... 3, ч.1, с.120-135 Беседа к упрекавшим за обширность вступлений, и о том, что терпеть упреки полезно; также, для чего Павел переименован не тотчас, как только уверовал, – что эта перемена произошла с ним, не по принуждению, но по свободной воле его; и на слова: Савле, Савле, что Мя гониши ( Деян. XI, 4 ) . Некоторые из любезных наших (слушателей) стали упрекать нас за то, что мы очень распространяем вступления своих поучений De mutatione nominum ( homiliae 1-4 ) 4372 173 51: 144-156. (55) Reprehensio eorum, qui aberant ab ecclesia, et cohortatio ad ... текст полностью ...

  001   002   003   004   005  006   007   008

Постоянная ссылка на эту страницу: ок. 436-440
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"