Centurien Suppl. (Псевдодополнения к Сотнице назиданий). Ed. W. Frankenberg, lok. cit. S. 422 – 471. Epistulae (Послания). Ed. W. Frankenberg, lok. cit. S. 564 – 610; Evagrios Pontikos. Briefe aus der Wüste/G. Bunge. Trir: Paulinus-Verlag, 1986. S. 282 – 283. (Sophia; 24); Fragments grecs inédits d’Évagre le Pontique/Ed. C. Guillaumont//Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristichen Literatur. V. 133. Berlin: Akademie-Verlag, 1987. S. 209 – 221. Epistula 63 (Epistula fidei, Послание о вере). Ed. W. Frankenberg, lok. cit. S. 620 – 635; ed. J.Gribomondd//M. Forlin Patrucco. Basilio di Cesarea. Le Letre. V. I. Turin, 1983, P. 84 – 113; ed. Y. Courtonne//Saint Basile. Letres, V. I. Paris, 1957. P. 22 – 37; ed. G. Bunge. Briefe… S. 284 – 302. Epistula 64 (Epistula ad Melanium, Послание к Мелании. Ч. 1. Сирийский текст с обратным пер. на греч.: ed. W. Frankenberg, lok. cit. S. 610 – 619.Ч. 2. Сирийский текст с паралл. франц. пер.: G. Vitestam. Sekonde paetie du traité qui passe sous le nom “La grande letter d’Evagre le Pontique à Mélanie l’Ancienne”//Scripta minora regiae societatis humaniorum literarum Lundensis 1963 – 1964. Vol. 3. Lund: Glerrup, 1964; нем. пер. G. Bungë Briefe… S. 303 – 328. Ad Eulogium (Traktatus ad Eulogium monachum, К Евлогию, монаху). PG79, 1093D – 1140A; переизд. с добавл.: J. Muyldermans. Evagriana de la Vaticane//Le Muséon. 1941. V. 54. P. 6 – 15. Gnostikos (Умозритель, или К тому, кто удостоился ведения). Le Gnostique ou A celui qui est devenu digne de la science/Ed. A.Cl. Guillaumont. Paris: Cerf,1989 (Sources chrétiennes; 356). In Ps. (Scholia in Psalmos, Схолии на Псалтырь). В работе над книгой мы использовали копию манускрипта Vaticanus graecus 754, любезно предоставленную нам М. Ж. Рондо. Cf. Le Commentaire sur les Psaumes d " Evagre le Pontique//Orientalia Christiana Periodica. 1960. V. 26. P. 307 – 48. Kephalaia Gnostika (Умозрительные главы). Les six Centuriesdes Kephalaia Gnostika d’Evagre le Pontique « Ed. A. Guillaumont// Patrologia Orientalis . V. XXVIII. Fasc. 1. 134. Paris, 1958.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Bunge/...

239 Contra Iul. III, 26–27. Cf. II, 20; III, 15–17. 21, 40–44; IV, 52. 65. 73. IV, 56; Op. Imp. I. 71, и мн. др. 242 Op. Imp. III, 154–155; V, 30. В доказательство тожества учения Августина с учением манихеев Юлиан приводит обширные выдержки из найденного им в Риме послания одного манихея к своей духовной дочери, в котором автор на основании многочисленных изречений Писания доказывает прирожденность зла. Из этих выдержек видно, что Юлиан не понял учение Августина о зле. Op. Imp. III. 177–187. 264 De nat. et grat. n. 44. Вопрос o том, как и чем спаслись ветхозаветные праведники и какую загробную участь они наследовали, очень труден и требует серьезного специального изследования. Пелагиане думали, что они спаслись благочестивою жизнию и по смерти наследовали царство небесное. Такой смысл имеет осужденное на Карфагенском соборе 412 г. и признанное Пелагием на соборе Диоспольском положение Целестия, что святым еще в ветхом завете обещано царство небесное и что закон вел в царство небесное так же, как и евангелие. Августин высказывал и защищал мысль, что ветхозаветные праведники спасались верою в будущего Искупителя, именно, по этой вере они получали благодать Божию, силою которой они и достигали святости (De peccat. mer. 1, 13). 268 По мнению Августина. «Фабриций наказывается менее, чем Катилина, не потому, что он – добрый, а потому, что тот более злой. Фабриций менее нечестив, чем Катилина, не потому, что он имел истинные добродетели, а потому, что не слишком далеко уклонялся от истинных добродетелей» (Contra Iul. IV, 25). У язычников, по мнению Августина, не может быть чистых намерений в совершении добрых дел, и потому последние лишаются своей ценности (ibid. n. 30, 21). 284 Августин действительно учил, что Бог «увеличивает грехи», посылая в наказание за грех состояние духовной слепоты, которая и сама есть грех. 303 Common. И. Mercat. adversus haeres. Pelagii. n. 2. Ap. p. 2. 8. August, oper. t. X. Edit Bened. У Миня t. 48 patrol, lat. 305 De nupt. et concupt. II, 58: Op.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Krem...

1978. Т. 12. С. 63-185; Repertorium der christlich-antiken Sarkophage. Mainz, 1967-2015. 4 Bde; Stein F. Adelsgräber des 8. Jh. in Deutschland. B., 1967; Feld O. Mittelbyzantinische Sarkophage//RQS. 1970. Bd. 65. H. 3-4. S. 158-184; Шеляпина Н. С. Надгробия XIII-XIV вв. из раскопок в Моск. Кремле//Сов. Арх. 1971. 3. С. 284-289; она же. Надгробия митрополитов Киприана и Фотия в Успенском соборе Моск. Кремля//Там же. 1973. 4. С. 227-235; Toynbee J. M. C. Death and Burial in the Roman World. Baltimore; L., 1971; Cohen K. Metamorphosis of a Death Symbol: The Transi Tomb in the Late Middle Ages and the Renaissance. Berkeley (Calif.), 1973; Bauch К. Das mittelalterliche Grabbild. B.; N.Y., 1976; Нетунахина Г. Д. Памятники XVIII в. и 1-й пол. XIX в.// Ермонская В. В., Нетунахина Г. Д., Попова Т. Ф. Русская мемориальная скульптура. М., 1978. С. 49-105; Sch ü tz-Rautenberg G. Künstlergrabmäler des 15. und 16. Jh: in Italien. Köln; W., 1978; Recuiel Général des monuments sculptés en France pendant le haut Moyen âge: IV-X sièceles. P., 1978-1981. Т. 1; Ермонская В. В. Советская мемориальная скульптура. М., 1979; Kollwitz J., Herdej ü rgen H. Die Ravennatischen Sarkophage. B., 1979. (Die antiken Sarcophagreliefs; Bd. 8. Tl. 2); Tummers H. A. Early Secular Effigies in England: The Thirteenth Century. Leiden, 1980; Bešlagíc S. Steci: Kultura i umjetnost. Sarajevo, 1982; Snyder G. F. Ante Pacem: Archaeol. Evidence of Church Life Before Constantine. Macon, 1985, 19912; Roth H. Kunst und Handwerk im frühen Mittelalter: Archäologische Zeugnisse von Childerich I. bis zu Karl dem Grossen. Stuttg., 1986; Παζαρς Θ. Ανγλυφες σαρκοφγοι κα επιτφιες πλκες τς μσης κα στερης βυζαντινς, περιδου στην Ελλαδα. Αθνα, 1988; Vaivre J.-B., de. Les dessins de Tombeaux levés pour Gaignières dans les provinces de l " Ouest à la fin du XVII siècle//303: La revue des pays de la Loire. Nantes, 1988. Т. 18. P. 57-75; Панова Т. Д. Городской погребальный обряд средневек. Руси (XI-XVI вв.): АКД. М., 1990; Koch W.

http://pravenc.ru/text/2564602.html

М., 1984. С. 203-285; Буланина Т. В. Риторика в Древней Руси: Сведения о теории красноречия в рус. письменности XI-XVI вв. Л., 1985; Николаев С. И. Овидий в рус. литературе XVII в.//РЛ. 1985. 1. С. 205-211; Ржежабек Р. Античная традиция в древнерус. литературе. Прага, 1988; Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР: С древнейших времен до конца XVII в. М., 1989. С. 68-88, 193-215, 226-284, 297-302; Буланин Д. М. Античные традиции в древнерус. литературе XI-XVI вв. Мюнхен, 1991 [Библиогр.]; Отечественная философская мысль XI-XVII вв. и греческая культура. К., 1991; Сазонова Л. И. Восточнославянские академии XVII-XVIII вв. в контексте европейской академической традиции//Славяноведение. 1995. 3. С. 46-61; Стара српска кньижевност: Основе. Београд, 1995. С. 253-320; Thomson Fr. I. The Distorted Medieval Russian Perception of Classical Antiquity: the Causes of the Consequences//Medieval Antiquity. Louvain, 1995. P. 303-364; Успенский Б. А. Отношение к грамматике и риторике в Древней Руси// он же. Избранные труды. М., 1996. Т. 2 . С. 5-28. А. А. Турилов А. в рус. религ. философии и духовном образовании XVIII-XX вв. XVIII в. Активное освоение рус. культурой античного наследия при посредничестве западноевроп. культуры началось благодаря реформам Петра I и в XVIII в. происходило в рамках философско-эстетических стилей барокко и классицизма. Для начальных этапов данного процесса характерна ориентация на рим. А., свойственная ранней стадии европ. классицизма. Частью культурной политики в России XVIII в. было издание античной классической лит-ры, при Петре I и Екатерине II существовали особые комиссии по переводу сочинений «античных и новых авторов». В рус. переводе вышел ряд философских сочинений Аристотеля, Теофраста , Саллюстия , Боэция, блж. Августина ; тексты риторов и поэтов Анакреонта, Сафо, Горация, Вергилия , Овидия, Ювенала, Демосфена, басни Эзопа. «Творения велемудрого Платона» (1780-1785) в переводе М. С. Пахомова и И. И. Сидоровского содержали, за исключением «Тимея», «Софиста», «Кратила» и «Парменида», переводы всех сочинений античного мыслителя.

http://pravenc.ru/text/115830.html

В изданном Декием эдикте изменяется юридическая формула преследования христиан. Преследование христиан вменялось в обязанность правительственным чиновникам, т.е. становилось не результатом инициативы частного обвинителя, а частью государственной деятельности. Целью гонений была, однако, не столько казнь христиан, сколько принуждение их к отречению. Для этого применялись изощренные пытки, однако выдержавшие их не всегда подвергались казни. Поэтому гонения данного периода наряду с мучениками дают множество исповедников (см.). Преследованию подвергались прежде всего предстоятели церквей. Гонения отнюдь не были постоянными, и перемежались периодами почти полной терпимости (эдикт императора Галлиена, 260–268, предоставлявший предстоятелям церквей свободно заниматься религиозной деятельностью). Наиболее жестокие гонения приходятся на конец царствования Диоклетиана (284–305) и последующие годы. В 303–304 гг. издается ряд эдиктов, лишающих христиан всяких гражданских прав, предписывающих заключать в тюрьму всех представителей клира и требовать от них отказа от христианства (принесения жертв); последний эдикт 304 г. предписывал всех вообще христиан повсеместно принуждать к принесению жертв, добиваясь этого любыми пытками. Мученичество в эти годы было массовым, хотя в разных провинциях преследования производились с разной интенсивностью (наиболее жестокими они были на востоке империи). Гонения прекращаются после издания в 311 г. эдикта, в котором христианство признается дозволенной религией (хотя явным образом и не снимаются ограничения с христианского прозелитизма), и в полной мере после Миланского эдикта 313 г., провозгласившего полную веротерпимость. История христианского мученичества, естественно, этим не заканчивается. Мученичества, в том числе и массовые, имели место и позднее, при императорах-арианах, в Персидской империи, в различных странах, где христианство сталкивалось с язычеством, в ходе борьбы ислама с христианством и т.д. Однако именно история мученичества в древнейший период имеет определяющее значение для богословского осмысления мученического подвига, для установления почитания мучеников (и вообще почитания святых) и выработки его форм, что и делает необходимым особое внимание к этому периоду.

http://azbyka.ru/svyatost-kratkij-slovar...

Разделы портала «Азбука веры» Великомученики (греч. μεγαλομρτυρες) — святые, относимые к лику мучеников, претерпевшие особо жестокие и продолжительные страдания и смерть за Христа. Каким наиболее известным святым усвоено именование великомучеников? Такое именование усвоено в православной Церкви следующим святым: Ирина († кон. I — нач. II в., память 5 мая); Евстафий Плакида († около 118, память 20 сент.); Параскева († III в., память 28 окт.); Меркурий († сер. III в., память 24 нояб.); Марина († около 284–305, память 17 июля); Анастасия Узорешительница († 290 или 304, память 22 дек.); Георгий Победоносец († 303, память 23 апр.); Прокопий († 303, память 8 июля); Пантелеимон († 303 или 305, память 27 июля); Мина († 304, память 11 нояб.); Евфимия († около 304, память 16 сент.); Феодор Тирон († около 305, память 17 февр. и суббота первой седмицы Великого поста); Димитрий Солунский († около 305–306, память 26 окт.); Екатерина († около 305–313, память 24 нояб.); Варвара († около 306, память 4 дек.); Феодор Стратилат († около 319, память 8 февр. и 8 июня); Артемий († 362, память 20 окт.); Никита († около 372, память 15 сент.); Иаков Персянин († 421, память 27 нояб.). Есть ли в перечне канонизированных Церковью святых, в лике великомучеников, имена русских святых? Имен канонизированных русских святых в официальном перечне великомучеников нет. Когда оформился лик святых великомучеников? Принятое ныне разделение святых на лики окончательно оформилось только в VII–VIII вв. В древности великомучениками подчас могли именоваться малоизвестные сейчас святые, например антиохийская великомученица Дросида, в честь которой свт. Иоанн Златоуст написал похвальное слово. Повсеместно в древней Церкви великомучениками именовали только Георгия Победоносца и Димитрия Солунского. Каков общецерковный смысл страданий великомучеников? Вера и терпение великомучеников, а также чудеса, совершавшиеся во время их истязаний, воодушевляли многих язычников и способствовали их обращению к Истинному Богу, ко Христу, в частности в этом можно видеть общецерковный смысл их страданий. Особое место великомучеников в лике мучеников основывается, помимо прочего, на потребности указать на всепобеждающую силу Божию, являющую себя в человеческой немощи. Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/velikomucheniki

Стоит отметить, что в послание 256 года Дионисия Александрийского (246-265) римскому папе Стефану (253-257) первым поминается Феоктист Кесарийский, а за ним Мазаван Элийский (Евсевий, Церк. история VII,45). Однако спустя десять лет на Антиохийских соборах 264 и 268 г.г. (созванных для рассмотрения тринитарной ереси епископа Антиохийского Павла Самосатского) в деяниях соборов первой следует подпись епископа Тарского Элена, второй Иерусалимского Именэя (260-298) и третьей Кесарийского Феоктиста. В 296 году Палестину посетил римский император Диоклетиан (284-305), сопровождаемый будущим первым христианским императором Константином. В 298 году в мире почившего Именэя на Иерусалимском престоле сменил епископ Замвд (298-300), а спустя два года – Ермон (300-314), при котором на всю христианскую Церковь обрушилось Диоклитианово гонение. В первый год (303) этого гонения в Палестине пострадало очень много христиан, особенно епископов и клириков. Самыми известными среди них являются Скифопольский Прокопий, замученный в июне 303 года при правителе Кесарийском Флавиане, а также диаконы Алфей и Закхей (17 ноября 303 года). В 304 году гонение усилилось. В Газе заживо на медленном огне был сожжен христианин Тимофей, а Агапий и Фекла были брошены на съедение зверям. После отречения императора Диоклетиана в 305 году Августом становится его зять Галерий (305-311), который отдает Палестину, Сирию и Египет в правление своему племяннику Максимину (305-313), вошедшему в историю под именем Максимина Дазы. В начале своего правления Даза внешне снисходительно относился к христианам. Многие из них были освобождены из тюрем, возвращены из рудников. Христианам даже было разрешено собираться. Главными качествами еще недавно бывшего пастухом Дазы были жестокость и суеверие. Он был окружен магами и философами, которые постепенно внушили ему антипатию к христианам, в следствие чего последовало новое, сопровождаемое бесчеловечной жестокостью гонение. В этот период многие христиане были осуждены на смерть или ссылку. Так 2 апреля 306 года в Кесарии принял мученический венец Апфион. 10 ноября 306 года, прибывший на празднование своего дня рождения Максимин устроил гладиаторские бои, после которых на арену вывели христианина Агапия и напустили на него медведя. Однако медведь не тронул мученика, и тогда Агапия, привязав к ногам камень, бросили в море. 2 апреля 307 года, в день празднования Пасхи, в Кесарии пострадала восемнадцатилетняя дева Феодосия, которая, после долгих мучений, также была брошена в море. Пресытившийся смертью мученицы Феодосии правитель Кесарии Урбан повелел ссылать остальных христиан на рудники в Палестинский город Фано. 5 ноября этого же года, после долгих истязаний, в числе других христиан туда был сослан и Силван, епископ Газский. В этот же день за свободную исповедь Христа был осужден на сожжение известный по всей Палестине Домнин, а старец Авксентий брошен к зверям.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Именной указатель 275 А Аббати А. И. 24, 36, 84, 95, 97, 101, 106, 127, 135, 147, 150, 156, 189, 250, 285, 294, 296, 329 Абрамов H. М. 20–22, 24, 36, 39, 55, 84, 90, 91, 93, 95, 101, 103, 104, 108, 127–129, 142, 147, 148, 150, 153, 155, 157, 158, 177–180, 190, 263, 276, 285, 286, 329 Агапит (Вишневский), архиеп. 9–11, 23, 31, 52, 60, 61, 63, 84, 89, 90–92, 95, 100, 101, 127, 136, 137, 143, 155, 175, 176, 181, 182, 197, 261, 274, 285, 286, 303, 304, 355, 358, 359 Агафодор (Преображенский), архиеп. 6, 11, 20, 23, 37, 40, 62–64, 73, 84, 85, 89, 95, 101, 126, 128, 148, 153, 159, 173, 224, 228, 233, 235, 238, 252, 256, 258, 261, 263, 270, 274–277, 283, 284, 304–306, 322, 346, 358 Александр III, имп. 218 Алексеев М. В. 120, 165, 166, 288, 290, 337 Алексеев H. Н. 293 Алексий (Молчанов) , еп. 306 Алексий I (Симанский), Патриарх 321 Анастасий (Грибановский) , архиеп. 118, 296, 309 Андрей (Ухтомский), еп. 291, 318 Андреев А. Ю. 2 Андроник (Никольский) , еп., сщмч. 28, 117, 300 Антоний (Романовский), архиеп. 321 Антоний (Храповицкий) , митр. 28, 119, 172, 299, 303, 309, 310, 312–314, 320, 341, 354, 356 Апраксин П. Н. 17, 24, 26, 29, 34–36, 39, 84, 90, 91, 93, 95, 97, 101, 103, 111, 113, 114, 127–129, 131, 135, 136, 142, 145, 147, 150, 153, 155, 157, 158, 184, 185, 188, 190, 235, 261, 285, 286, 329 Арсений (Смоленец), еп. 34, 39, 52, 84, 91, 95, 100, 101, 106, 119, 126, 128, 136, 137, 142, 154, 155, 173, 175–177, 189, 190, 192, 197, 235, 236, 261, 266, 267, 284, 300, 306, 307, 308, 331, 358 Архангельский И., прот. 352 Архангельская А. 217 Афанасий (Пархомович), архиеп. 320 Б Багдасарова Ж. Р. 7, 357 Бальфур Артур 290 Бат П. 217 Беликов Г. А. 302, 355 Беловидов П. И. 32, 84, 95, 101, 104, 126, 133, 136, 147, 149, 152, 154, 156, 158, 197, 284, 317 Безкровный Н. Г. 22, 23, 55, 148, 233, 250, 330 Бек В. М., полковник 260 Бирюкова Е. 217 Бирюкова Ю. А. 1, 2, 58, 307, 327, 332, 342, 355 Бичехвост Н. 311 Богаевский А. П. 24, 46, 94, 118, 124, 293 Бокач Ф., прот. 328, 355 Бориславский А. В., полковник 9, 60

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

λοθηση εαυτο αυτοκτονα 321, 343 αυτοπεποθηση 271, 274–276, 283, 286, 292 αφορισμς 35 αχαριστα 239, 260, 267, 273 Βπτισμα γιο 85, 178, 189–190, 268, 293 βαρβαρτητα 226 Βασιλεα Θεο-Ουρανν 245 βεβλωση ιερν πραγμτων 137–140 Βεδουνοι 246 βα 290 βλασφημα 43, 56, 141 – Αγου Πνεματος 53–54 βλασφημας αντιμετπιση 35, 37, 53–54, 56–58, 229 βοθεια 283 – Αγγλων 91 – Αγων 91, 271, 279, 281, 284 – Θεο 19, 20, 22, 91, 94–97, 119, 175, 182, 187 κ.ε., 197, 202, 212, 226, 248, 270, 271, 275, 281–285, 298, 303–305, 317, 332, 334 – Παναγας 91 – πνευματικ 23, 45, 49, 50, 71, 72, 102, 301, 310, 314, 316, 317, 319 – προς την Εκκλησα 71 βοθειας Θεο ασθηση 303 – επκληση 217, 255 Βονιφτιος γιος 236 κ.ε. Βορειοηπειρτες 154 βουλ Θεο 26 Βυζντιο 37 Γεγονς θεο 135, 256, 261, 269, 277 Γεδεν Καρακαλληνς γιος 237 γενι να 34 βλ. και νος γενναιτητα 205 Γερο-Πτρος Αγιορετης 255 γνση 99, 101, 261 Γνωστικο 189, 191 Γμορρα 96 γονες 248 κ.ε., 284, 289, 290 γυναικεα φση 132, 217 Δαμονας βλ. διβολος δαιμονικ επδραση 111, 123, 276, 351 δαιμονισμνος 337 δαιμονισμς 111, 138, 139, 275 κ.ε. δαιμονισμο ατια 139 δειλα 210, 213, 214, 218, 226 δειλς 220 δημιουργα κσμου 291 δημιουργας ζλος 30 δημοσιοποηση αμαρτημτων 67–70 – παραπτωμτων ηθικν 67–68 διαβολ 67 διβολος 20, 21, 54, 63, 67, 75, 109– 116, 157, 176, 177, 247, 285, 292, 293, 294, 317, 333, 354 διαβλου δικαωμα 315, 350 – ενργεια 283 – εξουσα 85 – ργο 60, 63, 121 – κακα-μσος 121 – πλεμος 95 – τχνασμα 316 διθεση 222–223 – για θυσα 227 – κακ 21, 130 – καλ 40, 47, 91, 95, 107, 151, 163– 165, 176, 234 κ.ε., 237, 247, 257, 287, 288, 293–294, 303, 304 – ταπειν 235, 289 – υπερφανη 235 διακονα βλ. μοναχο διακονα δικριση 75, 77, 79 διακρσεως λλειψη 77 διαμαρτυρα Χριστιανν 185, 297 δικαιολογα 129, 353 – παθν 191 – του πλησον 130 δικαιοσνη ανθρπινη 159 – θεα 204, 311 κ.ε. δικαου υπερσπιση 51–53 δικαωμα 196 δικαωση 54 δικτατορα διαβλου 182 – παγκσμια 183 διοκηση 221

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

Гиппиус В. 281 Гладкий Н. 150–151, 152 Глеб, святой 323, 332, 333, 334 Глеб Андреевич 430 Гоголь Н. В. 13, 173, 186, 285, 286, 303, 308, 392 Годуновы 372 Голиков И. 153–154, 359, 360 Голицын А. Н. 286–293 Голицын Б. А. 163, 164 Голицын В. В. 232, 242 Голицын Д. М. 390 Голицын М. 246 Голицын–Кваснин, шут 236, 314 Голубинский E. Е. 57, 404, 430, 431 Гомер 73 Гораций Кв. 158 Гордон П., генерал 21 Горелов А. А. 396, 399 Горсей Дж. 352 Горький Максим 433 Гофман Э. Т. А. 186 Грасиан Б. 238 Гребенюк В. П. 19 Григорий, папа 219 Григорий Богослов 317, 391 Григорий Черный, соловецкий белец 224 Гроций Г. 173, 366 Грязной В., опричник 25 Гуго Сен–Викторский 177 Гунячек В. 333 Гутчинсон 284 Гюйссен 169 Гятков 436 Давид, библ. 47, 71, 127, 327 Давыдов С. С. 281 Даль В. И. 32, 109, 146, 399 Данзас К. К. 223 Даниил, митрополит 97, 11, 430, 431 Даниил Заточник 83, 103, 253, 322 Данте А. 229 Дантес 283, 303 Дашкова E. Р. 392 Девиер А. М., обер–полицеймейстер 177 Декарт Р. 239 Демболенцкий В. 329 Демидов П. А. 85 Демин А. С. 14, 15, 16 Демкова Н. С. 99 Денисов А. 70 Денисов С. 51 Державин Г. Р. 238, 315, 316, 427 Дехтярев Петрик 27 Дзержинский Ф. Э. 432 Диккенс Ч. 392 Димитрий Ростовский, митрополит 39, 58–61, 76, 167, 218, 242, 310, 318, 337, 388, 430 Димитров Г. 426 Диоген, киник 343, 351 Дионисий, архимандрит 58, 67 Дионисий Ареопагит 55–56, 66, 67, 121 Дионисий Зобниновский 96 Дмитриев–Мамонов М. А. 286 Дмитрий, царевич 29 Дмитрий Боброк 256, 257 Дмитрий Донской 28, 110, 256, 257, 260 Добрынин Никита (Пустосвят) 65, 66, 212, 249 Долгорукий Я. Ф. 163 Доминик 408 Достоевский Ф. М. 13, 87, 186— 187, 188–189, 191, 203, 206, 284, 303, 305, 308, 370, 397, 395 Драйзер Т. 444 Думитрашков 446 Дудины 108 Дю Белле Ж. 64, 65 Ева, библ. 327, 329 Евагрий, мученик 430 Евдокия, княгиня 257 Евлампей, старец 224 Евсевий Кесарийский 405 Евстафий, протопоп 114 Евфимий, брат Аввакума 217 Евфимий Чудовский 47, 62, 82, 212, 215, 241 Едигей 262 Екатерина I 200, 248 Екатерина II 32, 33, 160, 315, 317, 391, 411–419, 421–423, 427

http://predanie.ru/book/216764-o-russkoy...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010