Б Бессонница Бесчувствие 92, 97, 207, 268, 286 Благодать Блудная брань 139–140, 204–206 Богатство 101–102, 109–110 Богословие Болезнь 164–176, 188–189, 223–226, 232–233, 250–252, 301–303 111–115, 149–153, 195–196, 196–198 (третий), 198–200, 212–213, 215–217, 219–220 223–226, 232–233, 282–283, 287–288 Вера и добрые дела 75–78, 123–124 Воля Божия (см. Промысл Божий) Высокоумие (см. самомнение) Гордость 32–33, 50, 59, 85, 91, 137–138, 156–157, 167, 284–286, 320 (см. раздражительность) 29–30, 91 42–43, 47, 63–66, 108–109, 182–184, 194–195, 219–220, 221, 239–240 Духовная брань 40, 44–45, 96–98, 160–162, 185–186, 249–250, 258–262, 266–267 Духовная жизнь 69, 86–90, 104–106, 127–132, 136–141,145–146,162–163, 189–193, 227–228, 262–263 Елеосвящение 173–174 (соборование) Епитимия 37, 197, 258 84–86, 92–93, 98, 208, 211–212, 226–227, 247–249 Зависть 64, 190–191 56, 70, 82, 84–86 Игра в карты 66, 93–94 Игра на фортепиано Искушение 54, 69–70, 255–258 Исповедь 39–40, 49, 61, 140, 169, 203–204, 263–264 Католицизм 240–242, 288–289 Клевета 300–301 Колдовство 100–101 Крест духовный (см. скорби) Крестное знамение Крещение Леность 252–253 Любовь к Богу и ближнему 56, 59, 128–130, 138–139, 163, 279–280 Лютеранство 42, 213–215 Магнетизм 250–251 Милостыня 33–34, 52, 66, 294–296, 312 Мир душевный 246–247 Молитва 26–27, 34–35, 45, 61–62, 68–69, 81–82,130–132 (в храме), 194–195, 321 184–185, 268, 272–273, 277–279, 289–290, 310–311 Монашество и мир 62–63, 67–68, 98–99, 149–153, 154–155, 229–230, 242–244 37, 70–71, 244–245 Откровение помыслов 53, 261 Отчаяние 32–33, 208, 230–232, 248 Печать антихриста Покаяние 29–30, 91, 245–247, 269–270 Поклоны Помыслы 48, 217 (хульные) 30–31, 38–39, 144–145, 171, 311–312 Правило 26–27, 58, 90, 168–169 Предопределение Божие Прелесть 130–131, 177–181, 227–228, 305–325 Причащение Святых 39, 71–72, 79–81, 169, 206–207, 234–235 Христовых Таин Промысл Божий 61, 71, 106–111, 115, 125–127, 193–194, 274–275 Прощение обид Раздражительность 33, 49, 165–166, 235–236, 288 Рассуждение

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Предание и история свидетельствуют, что врачевание никогда не было чужеродным для православной культуры. В Новом Завете мы не встретим осуждения применения медицинских средств (Откр. 3, 18). Более того, профессия врача освящена Священным Преданием - один из учеников Христа, апостол Лука, был врачом. Врачевание - одна из профессий первых христиан, святых Космы и Дамиана (+284), мученика Пантелеимона (+303). История Церкви полна примерами, когда священники и даже епископы занимались врачеванием телесных недугов . " Дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен " (Сир.38;12). Фундаментальные христианские антропологические представления влияли и находились в непротиворечивой связи с четкой предметной определенностью медицинского знания. " В многовековой истории медицины от доисторических времен до наших дней прослеживается единая генеральная линия ее развития - непрерывное поступательное движение от самых общих взглядов о природе болезней человека, основывающихся на наблюдениях врачей за их клиническим течением, ко все более глубокому пониманию сущности патологических процессов как результату научных исследований " . Болезнь и смерть как предмет медицины обнаруживали чудесную связь человеческого знания и человеческого страдания. Этой связью обусловлены и направление научного поиска и постановка научных задач. Главная из которых - лечение болезней. Как в связи с этим можно объяснить возникновение " науки о здоровье " , так называемой валеологии? Означает ли это, что медицина меняет своей предмет? А человек - одновременно и свою природу, превратившись разом в здорового по природе и сущности своей, во-первых, и, во-вторых, в существо, произвольно управляющее своим здоровьем? Не противоречит ли это даже простому опыту каждого из нас? Человек не в состоянии управлять патологическими процессами в своем теле. Здоровье человека - это уникальное свидетельство реальности внеиндивидуального уровня человеческой природы. Этот внеиндивидуальный уровень здоровья человека жестко зафиксирован в языке. Пожелание типа " Дай вам Бог болезни " - не просто не учтиво, а не учтиво потому, что ложно. Прямо противоположный смысл в самом распространенном пожелании: " Дай вам Бог здоровья! " В нем, как и в самом понятии " здоровье " , этимологически фиксируется состояние, означающее " дар " , который дается человеку Богом.

http://pravoslavie.ru/739.html

261 Ас-Саади, Абд ар-Рахман бин Насир. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 1. М.: Умма, 2012. С. 753. 262 Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Рассказы о пророках. М.: Умма, 2012. С. 907. 274 Евангелие детства от Фомы. [Электронный ресурс]. URL: http://apokrif. fullweb.ru/apocryph1/ev-fom.shtml (дата обращения: 06.02.2023). 275 Арабское евангелие детства Спасителя. [Электронный ресурс]. URL: http://apokrif.fullweb.ru/apocryph1/ev-arab.shtml (дата обращения: 06.02.2023). 276 Арабское евангелие детства Спасителя. [Электронный ресурс]. URL: http://apokrif.fullweb.ru/apocryph1/ev-arab.shtml (дата обращения: 06.02.2023). 281 Ас-Саади, Абд ар-Рахман бин Насир. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 2. М.: Умма, 2012. С. 511. 283 Ас-Саади, Абд ар-Рахман бин Насир. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 1. М.: Умма, 2012. С. 876. 284 Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Комментарии Великого Корана. [Электронный ресурс]. URL: http://quran-online.ru/6:165 (дата обращения: 07.02.2023). 285 Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Комментарии Великого Корана. [Электронный ресурс]. URL: http://quran-online.ru/4:36 (дата обращения: 07.02.2023). 286 Ас-Саади, Абд ар-Рахман бин Насир. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 1. М.: Умма, 2012. С. 723. 287 Ас-Саади, Абд ар-Рахман бин Насир. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 3. М.: Умма, 2012. С. 465. 298 Аль-Мунтахаб фи. Тафсир аль-Куран аль-Карим. Каир: Издательство Министерства Вакуфов Египта, 2000. С. 64. 299 Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Рассказы о пророках. М.: Умма, 2012. С. 911. 300 Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Комментарии Великого Корана. [Электронный ресурс]. URL: http://quran-online.ru/3:54 (дата обращения: 10.02.2023). 301 Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Комментарии Великого Корана. [Электронный ресурс]. URL: http://quran-online.ru/3:54 (дата обращения: 10.02.2023). 303 Свет Священного Корана: Разъяснения и толкования: в 12-и т. Т. 2. СПб.: Фонд исследований исламской культуры, 2013. С. 555.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

2022 г. — аспирантура ОЦАД (кандидат теологии).   Место работы: Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством (Ответственный секретарь)   Научные труды, публикации: Церковно-государственные отношения и церковная жизнь на Дону в годы революции и Гражданской войны 1917-1922 гг. (кандидатская диссертация). Публикации в изданиях, рекомендованных ВАК: 1. Чайкин Т.К., иер. Церковная жизнь в Области войска Донского в период революции 1917 года//Вестник Екатеринбургской семинарии. — 2020. — 3 (31). — С. 266-284. 2. Чайкин Т.К., иер. Особенности освещения антицерковных акций 1922 г. в донских периодических изданиях//Научная мысль Кавказа. — 2020. 3 (103). С. 91-98. 3. Чайкин Т.К. «Комиссия по отделению Церкви от государства и школы от Церкви» в 1920-1921гг. в Донской области: деятельность и результаты.//Христианское чтение. — 2021. 2. С. 288-295. Публикации в иных изданиях: 1. Иерей Тимофей Чайкин. Символизм изгнания донских казаков в контекст большевистской политики расказачивания//Электронный научный журнал «Архонт», 2019. 1 (10). С. 21-25. 2. Иерей Тимофей Чайкин. Духовная нравственность казаков в романе «Тихий Дон»//Электронный научный журнал «Архонт», 2019. 2 (11). С. 18-20. 3. Иерей Тимофей Чайкин. Православные традиции в жизни современных людей//Сборник «Современное казачество России и его роль в совершенствовании гражданско-патриотического, духовно-нравственного, культурно-исторического воспитания казаков и подрастающего поколения. Опыт, традиции в подготовке молодежи к службе Отечеству. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием», 2019. С. 294-303 (http://www.elibrary.ru/item.asp?id=41198481). 4. Чайкин Т.К., иер. Роль Донских казаков-милютинцев в годы Великой Отечественной войны//Электронный научный журнал «Архонт». — 2020. — 2 (17). — С. 15-17. Награды: Церковные: Светские: E-mail: info@skvk.org Web-caйm: www.skvk.org Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда 23 Ιανουαρου 2024 τος © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/gr/db/text/6038083...

   Moses, quo sibi in posterum gentem firmaret, novos ritus contrariosque caeteris mortalibus indidit: profana illic omnia, quae apud nos sacra; rursum concessa apud illos, quae nobis incesta... et caet. Tacitus. Hist. lib. V, cap. 3; сн. Juvenal. Satyr. XVI, 95—100.     Brunati, Critique des auciennes législations paiennes et défence de la législation Mosaïque (In Demonstr. Evangeliqu. Т. XIV, pag. 457. Paris. 1843).    Каково, например, Египетское предание о Моисее, сохранённое Артапаном. Vid. apud Evsebium — Praeparat. Evang. IX, cap. 27.    Не так пишут историю обыкновенные историки: Флавий, например, умолчал в своих Древностях Еврейского народа и о кровосмешении Иуды с Фамарью, и о поклонении Израильтян золотому тельцу, и о непотребствах их с дочерями Моавлими (Числ. 25).    Contra Apion. 1, cap. 31.    Praeparat. Evangel. IX, cap. 27.    Apud Evsebium, Praepar. Evangel. IX, cap. 8.    Hist. Natural. XXX, cap. 2.    Apud Joseph. Flan. Contra Apion. II, cap. 6.    Apud Origen. Contra Celsum. 1, n. 26.    Защищение каждого из чудес Моисеевых представил Glaire в сочинении: Les livres saints vengés, tom. 1, Paris. 1845.    Antiquit. XI, cap. 8; XIV, cap. 10    См. в Хр. Чт. 1831, XLI, 290: пророчество Моисея о пророке, подобном ему.    С полной обстоятельностью рассмотрено это пророчество Моисея об Иудеях в Хр. Чт. 1831, XLI, 183.    Как заметил ещё блаж. Августин De civit. Dei XVII, cap. 5.    Все эти свидетельства приведены и рассмотрены в Annales de Philosophie Chrétienne, tom. XI, n. 49, pag. 40 et tom. X, n. 59, pag. 321—333, под заглавием: Le miracle de Josué attesté par le témoignage de differents peuples. Очень замечательны также историко-геологические соображения одного учёного, подтверждающая историческую достоверность этого чуда. См. Eléments de Geologic, mis à la portée de tout le monde, et offrant la concordance des faits geologiques avec les faits historiques, tels qu’ils se trouvent dans la Bible... par L. A. Chaubard, Paris, 1833, pag. 284—303: Déluge de Deucalion, Gataclysme du temps du Josué.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3599...

282 См. J. Meyendorff, Christ in Eastern Christian Thought (Washington: Corpus, 1969), p. 100—102. 283 CM. Maximus the Confessor, Ad Thai, 60; PG 90:62lA. 284 Maximus the Confessor, Amb.; PG 91:1057в. 285 Milton V. Anastos, «The History of Byzantine Sciencë Report on the Dumbarton Oaks Symposium of 1961», Dumbarton Oaks Papers 16 (1962), 411. 286 Basil of Caesarea, In Hex., horn. 5; PG 29:1160?. 287 Там же, 3; PG 29:73c. 288 Maximus the Confessor, Cap. gnostica, I, 10; PG 91:1085?—1088?. 289 См., в частности, Maximus the Confessor, Ad Thai. 61; PG 90 290 Gregory Nazianzus, Or. 38, 9; PG 36:320c; John of Damascus, De fide orth., II, 3; PG 94:873. 291 Maximus the Confessor, De Char., Ill, 25; PG 90:1024BC. 292 Irenaeus, Adv. Haer., 5, 6, 1. 293 Gregory of Nazianzus, Carm.; PG 37:452. 294 Gregory of Nyssa, De opif. horn. 5; PG 44:137c. 295 Jean Danielou, Platonisme et theologie mystique (Paris: Aubier, 1944), p. 54. 296 Gregory Palamas, Triads, I, 1, 9; ed. J. Meyendorff (Louvain, 1959), p. 27. 297 Синергия — содействие, соучастие (греч.) 298 Там же, ed. Meyendorff, p. 203. 299 См. Danielou, Platonisme ei theologie mystique, p. 240—241. 300 Maximus the Confessor, Amb. 7; PG 9Ï1109cD. 301 Gregory Palamas, Horn. II; PG 151:125д; См. другие ссылки в кн.: J. Meyenr dorff, A. Study of Gregory Palamas (London: Faith Press, 1964), p. 122—124. 302 Thunberg, Microcosm and Mediator, p. 103. 303 Irenaeus, Adv. Haer., 5, 6, 1. 304 Vladimir Lossky, The Mystical Theology, p. 201. 305 Thunberg, Microcosm and Mediator, p. 119. 306 Maximus the Confessor, Amb.. 41; PG 91:13050. 307 Gregory Palamas, Horn. 16; PG 157:204A. 308 De Char . IV, 90; PG 90:1069c. 309 Maximus the Confessor, Liber Asceticus; PG 90:953?. 310 Maximus the Confessor, Expos, or. dom.; PG 90:905А; об этом см. J. Meyendorff, Christ, p. 112—113. 311 Photius, Library, 177; ed. R. Henry (Paris: Belles Lettres, 1960), 2:177. 312 Gregory of Nyssa, De opif. horn. 16; PG 44:185в. 313 See Joseph A. Fitzmeyer, S.J., in The Jerome Biblical Commentary (Englewood Cliffs: Prentice-Hall, 1968) 53:56—57 (II, p.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3289...

282 Teophanis. Ι . Ρ . 276: ποησεν 6 βασιλες διωγμ ν μγαν κατα των Ελλνων και πασης αρσεως . 283 Diehl. Justinien. P. 564. 284 Ibid. P. 564—565. 285 loannis ep. Ephesii. Commentarii de beatis orientalibus. P. 225 (ed. van Douwen et Land). 286 Разумеются православные патриархи Антиохи 287 loannis episc. Ephesii. Commentarii. P. 217. 288 Ibid. P. 221. 289 Моя статья в «Известиях института». VII. С. 93—212. 290 Известия института в Константинополе. VII. С. 178. 291 Procopii. De В. Р. 1, 24. Р. 121. 292 Agathiae. Hist. V. 7. P. 291. 293 Choisy. Histoire de Г architecture. Paris, 1899. II. P. 51. 294 Diehl. Justinien. P. 478—479. 295 Сень над престолом, или киворий. 296 Савваитов. Путешествие новг. архиепископа Антония в Царьград. СПб., 1872. С. 73 и след. 297 Там же. С. 57—58. 298 Византийские церкви. С. 113/Труды VI археол. съезда в Одессе. III. 299 Кондаков Н. П. Византийские церкви. С. 116—117. 300 Lethaby et Swainson. Sancta Sophia. P. 244—245. 301 Более подробные данные в книге: Lethaby et Swainson. P. 273, 287. 302 Ebersolt. Sainte-Sophie de Constantinople. Paris, 1910. P. 25. 303 Const. A. 535. XIV. P. 71. 304 Вульф. Семь чудес Византии и храм свв. Апостолов/Известия института. I. С. 35. 305 Strzygowski. Die byzantinische Wasserbehalter von K-pel. S. 215. 306 De aedifi. iis. P. 268. 307 Diehl. Justinien. P. 234—5; он же. L " Afrique Byzant. 139. 308 Главные пособия: Η е у d. Histoire du commerce du Levant au Moyen-Age. Edition francaise par Turcy Raynaud. I, II. Leipzig, 1885—1886; Zachariae von Lingenthal. Eine Verordnung Justinians uber den Seidenhandel aus den Jahren 540—547/Memoires de l " Academie Imperiale de St.-Petersbourg. VII serie. T. IX. N. VI, 1865; Gelzer. Byzantinische Kulturgeschichte. Tubingen, 1909. 309 В первый раз Пальмирский тариф открыт и издан князем Абамелек-Лазаревым: Пальмира, археологическое исследование. С.-Петербург, 1884. В Россию тариф перевезен с разрешения султана Абдул-Гамида по ходатайству императорского российского посла в Константинополе и при участии института. См. в моей статье: Археологические памятники Сирии. С. 123/Известия. Т. VII.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3437...

Посл. к Магнезийцам, 9 269 Contra Celsum, 8, 22–23. 270 См. Pitra. L " Hymnographie. Р. 43 sqq. 114 Ibid. Р. 43. 271 =============== 272 См. Скабалланович, 418. 273 О роли преп. Феодора см. А. Л. Доброклонский. Преп. Феодор, исповедник и игумен Студийский. 1. Одесса, 1913. 274 См. И.Д.Андреев. Св. Герман, патриарх Константинопольский. Богосл. вестник, 1897. Св. Тарасий, патриарх Константинопольский. Богосл. вестник, 1899. 275 Mansi. Ampl. Conci. Coll. 8, 1007–1018. 276 Marin. Les Moines de Constantinople. Pp. 182–202 277 Скабалланович, с. 258. 278 Беседы на Матф. 68, 70. 279 См. Скабалланович, с. 221. 280 Там же, с. 261. О влиянии монахов на жизнь Церкви см. Pargoire, р. 210 sqq. 281 См. Флоровский. Византийские отцы. Сс. 115–117. Ср. Архим. Киириан. Ангелы, иночество, человечество. Париж, 1942. 282 Мансветов, с. 61. По истории византийского Типикона, кроме указанных сочинений см. A Toscani. Ad Typica Graecorum animadv. Romae, 1864. К.Кгитваснег. Gesch. Byzant. Lit., Typika. Ss. 314–319. 283 Цит. у Скабалпаповича, с. 248. 284 О Божеств. молитве, гл. 302–303. 285 Скабалланович, с. 249. 286 Там же, с. 250. 287 Там же, с. 258 и сл. 288 Ср. A. Ehrbard. Das griechische Kloster Mar–Saba in Palastina Rom. Quartalschr. 7, 1893, 32–79. 289 Скабалланович, 411. 290 Мансветов, 61–62. 291 О Никоне см. Мансветов, с. 187 и сл. Там же библиография. 292 Там же, с. 192. 293 Krumbacher, 676. — Филарет. Истор. обзор. С. 301 и сл. 294 См. Мансветов, с. 103 и сл. 295 Дмитриевский, CXLIII. 296 Мансветов, с. 192 и сл. Изд. его. Goar in PG 154, 745–766. 297 См. Мансветов, с. 216 и сл. Cave. Scriptorum ecclesiasticorum historia litteraria. 298 О дальнейшей судьбе устава, кроме указ. соч., см. еще Е. Panmelaxis. Les livres ecclesiastiques de Torthodoxie. Irenikon, 13, 5, 1936, S21–557. — Ф. P. Спасский. Русское литургическое творчество. Париж, 1951. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

274 Там же, I, 9; PG 94:837. 275 Maximus the Confessor, Schoi; PG 4:317. 276 Georges Florovsky, «The Idea of Creation in Christian Philosophy», EChurchQ 8 (1949), 67. 277 Логосы (греч.). 278 CM. Lars Thunberg, Microcosm and Mediator, p. 76–84. 279 Maximus the Confessor, Amb. 7; PG 91:1081c. 280 Там же, PG 91:108lB. 281 Thunberg, Microcosm and Mediator, p. 81. 282 См. С.Л. Епифанович. Преподобный Максим Исповедник и Византийское богословие. Киев, 1915, с. 136–137. 283 См. J. Meyendorff, Christ in Eastern Christian Thought (Washington: Corpus, 1969), p. 100–102. 284 CM. Maximus the Confessor, Ad Thai, 60; PG 90:62lA. 285 Maximus the Confessor, Amb.; PG 91:1057в. 286 Milton V. Anastos, «The History of Byzantine Science: Report on the Dumbarton Oaks Symposium of 1961», Dumbarton Oaks Papers 16 (1962), 411. 287 Basil of Caesarea, In Hex., horn. 5; PG 29:1160θ. 288 Там же, 3; PG 29:73c. 289 Maximus the Confessor, Cap. gnostica, I, 10; PG 91:1085θ–1088Α. 290 См., в частности, Maximus the Confessor, Ad Thai. 61; PG 90:628AB 291 Gregory Nazianzus, Or. 38, 9; PG 36:320c; John of Damascus, De fide orth., II, 3; PG 94:873. 292 Maximus the Confessor, De Char., Ill, 25; PG 90:1024BC. 293 Irenaeus, Adv. Haer., 5, 6, 1. 294 Gregory of Nazianzus, Carm.; PG 37:452. 295 Gregory of Nyssa, De opif. horn. 5; PG 44:137c. 296 Jean Danielou, Platonisme et théologie mystique (Paris: Aubier, 1944), p. 54. 297 Gregory Palamas, Triads, I, 1, 9; ed. J. Meyendorff (Louvain, 1959), p. 27. 298 Синергия — содействие, соучастие (греч.) 299 Там же, ed. Meyendorff, p. 203. 300 См. Danielou, Platonisme ei théologie mystique, p. 240–241. 301 Maximus the Confessor, Amb. 7; PG 9I:1109cD. 302 Gregory Palamas, Horn. II; PG 151:125д; См. другие ссылки в кн.: J. Meyenr dorff, A. Study of Gregory Palamas (London: Faith Press, 1964), p. 122–124. 303 Thunberg, Microcosm and Mediator, p. 103. 304 Irenaeus, Adv. Haer., 5, 6, 1. 305 Vladimir Lossky, The Mystical Theology, p. 201. 306 Thunberg, Microcosm and Mediator, p.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

301. Словам arretos, resp. aneklaletos, как и ineffabilis, собственно соответствуют славяно-русские речения «неизречен[ный]» и «неизглаголан[ный]». Ср. Словари Востокова и Миклошича. У этих слов, кроме первичного и буквального, есть вторичное, так сказать, углубленное значение, указующее на таинственность, мистичность. Такие же два значения прикрепились, во всяком случае со времен Пушкина, и к эпитету «неизъяснимый». 302. Впрочем, впервые это слово встречается, кажется, у Плиния Старшего. 303. По изданию Adam et Tannery, t. III, p. 284. (Бог непостижим, ибо непонятен. – Прим. ред.). 304. Этьен Жильсон (Gilson) в своем «Index scolastico-cartésien», Paris, 1913, где этот первостепенный знаток средневековой философии, обращаясь к книгам библиотеки коллежа La Flèche, в котором учился Декарт, систематически прослеживает его словесные и идейные заимствования у схоластиков, отсылает (1, p. 146) тут к Suarez Met. disp. 30, 13, 1: non solum sancti patres (quod in eis est frequentissimum), sed etiam philosophi hanc excellentiam Deo tribuerunt esse scilicet ineffabilem [не только святые отцы (говорившие об этом чрезвычайно часто), но и философы усвоили Богу сей род совершенства, сиречь что Он есть неизречимый (неизъяснимый) – Прим. ред.]. Далее у Суареца следуют ссылки на Платона, цитируемого св. Григорием Назианзином, и на Гермеса Трисмегиста, цитируемого св. Кириллом Александрийским. 305. Mimes, f 39 r, ed. 1597, цитировано у Frédéric Godefroy, «Dictionnaire de l’ancienne lanque française». (Итак, Бог есть непостижимый Бог, которого никакой смертный не может понять. – Прим. ред.). Tome X (Complément), Paris, 1902, sub voce. Ж.-А. де-Баиф (1522–1589) – незаконный сын Лазаря де-Баифа, дипломата и гуманиста (род. 1496, ум. в 1547), ученика Иоанна Ласкариса. Де Баифсын был моложе Ронсара, но раньше его погрузился в греческую учебу у гуманиста Dorat (Auratus, 1588), который сделался учителем и Ронсара. Ср. о гуманизме «Плеяды» и об отношениях на этой почве Ронсара и де-Баифа у Pierre de Nolhac, «Ronsard et l’humanisme», Paris, 1921.

http://predanie.ru/book/219484-pushkin-v...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010