Ансельм (1033—1109) — теолог, представитель ранней схоластики, с 1093 г . — епископ Кентерберийский. Ансельм признавал безусловный приоритет души, считая тело «презренной темницей». 327 Пессимизм навис над миром, манихеи восстали из мертвых, чтобы мы имели смерть и имели ее с избытком — Ср.: «чтобы имели жизнь, и имели ее с избытком» (Ин. XIX, 10). 328 Латимер Гью (1485—1555) — английский протестант, казненный королевой Марией. 329 Кампион Эдмунд (1540—1581) — английский иезуит, казненный королевой Елизаветой. 330 Марлоу Кристофер (1564—1593) — английский драматург, вольнодумец и безбожник. Погиб в кабацкой драке. По другой версии, умер в тюрьме, арестованный за богохульство и оскорбления королевы. 331 Как шел по водам Спаситель — Ср.: Мф. XIV, 32. 332 Ибсен Генрик (1828—1906) — норвежский драматург, его «новое слово» пользовалось огромным влиянием в начале XX в. 333 Оксфордское движение (1820—50-е гг.) — движение за возрождение авторитета Церкви. 334 Гизо Франсуа (1787—1874) — французский историк; Маколей Томас Бабингтон (1800—1859) — английский историк и политический деятель, как и Гизо, теоретик прогресса. 335 Якобинцы — лево-радикальная партия во Французской революции; архиепископ Кентерберийский — глава англиканской церкви; чартизм — массовое движение английского пролетариата 1830—1850-х гг. 336 Д. Т. — доктор теологии. 337 Плавт Тит Макций (сер. III в. до н. э. — ок. 184 до н. э.) — римский комедиограф. 338 Греческий историк Ксенофонт (430—355 до н. э.) за красоту языка был прозван «аттической пчелой». 339 Иоанн Златоуст (345—407) — один из греческих отцов Церкви, славился красноречием. 340 В Кане Галлилейской Христос превратил воду в вино. Пирующие удивились, что это вино лучше поданного в начале пира, и сказали хозяину: обычно сперва дают хорошее вино, но «ты хорошее вино сберег доселе» (Ин. II). 341 Диоклетиан (243—313) — римский император с 284 г . В 303— 304 гг. издавал эдикты против христиан. 342 Робеспьер Максимильен (1758—1794) — вождь Великой Французской революции, пытавшийся заменить христианство культом Разума. 343

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

(греч. – безмездники), люди, добровольно отказавшиеся от своего имущества и бескорыстно помогающие бедным и обездоленным. Первым бессребреником был Иисус Христос . Этот подвиг является одним из видов аскетизма. Он заключается в победе над привязанностью к материальным благам и корыстью. Святые Отцы Церкви заповедали, что нужно избегать не сребролюбивых дел, а душевных пристрастий к земным удовольствиям и богатствам. Примером бессребреничества является жизнь св. Серафима Вырицкого , в миру В. Н. Муравьева (1866–1947). До принятия пострига он был известным коммерсантом. Свои доходы Муравьев щедро жертвовал на содержание храмов, богаделен и домов призрения, он принимал у себя болящих из казенных больниц и организовывал бесплатные обеды для неимущих. После принятия монашества и великой схимы с именем Серафим в 1926–27 он сподобился удивительного дара исцеления от душевных и физических недугов. Бессребрениками называют тружеников, работающих «Христа ради» или для блага людей, не требующих награды за свой труд. Напр., св. Симеон Верхотурский (†1642), странствуя по деревням, шил беднякам шубы и др. верхнюю одежду. Чтобы не взимать оплату, он оставлял какую-нибудь деталь одежды незавершенной. На иконах св. Симеон показан мужем средних лет с окладистой бородой, одетым в скромную одежду, как правило, синего цвета. Обычно он стоит на фоне Свято-Николаевского Верхотурского монастыря, в котором почивают его мощи. Часто на изводах присутствует еще одно уменьшенное изображение св. Симеона, удящего рыбу. Этот сюжет говорит о том, что, не имея средств на пропитание, святой кормился рыбной ловлей. К бессребреникам относят святых врачей-целителей, лечивших людей во славу Божию помазанием священным елеем и окроплением св. водой. Они не применяли врачебных средств и не взимали плату за исцеления, за что их назвали безмедниками. К ним относятся: св. апостол и евангелист Лука (I в.), свв. Косма и Дамиан (III в.) и особо почитаемый на Руси св. Пантелеимон († 303 или 305). Вместе с ними в Собор святых целителей, бессребреников и чудотворцев входят мч. Трифон († 250), Диомид, врач Никейский († 298), сщмч. Ермолай († ок. 305), Кир и Иоанн Александрийские († 311), Сампсон Странноприимец († 530) и святые, прославленные чудесами исцелений уже после своей кончины: мч. Фалалей Киликийский († 284), сщмч. Мокий Амфипольский († 250), мчч. Фотий и Аникита Никомидийские (†

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

община. М. 1995. 2(26). 60–65. пер.://NS 9 .308). 309–316. 282 . Леннгрен Т. П. Великий старец Нил Сорский //Московский журнал. 1999. 3. 40–43. 283 . Лилиенфельд Ф. фон. О литературном жанре некоторых сочинений Нила Сорского //ТОДРЛ 1962. 18. 80–98. 284 . Лилиенфельд Ф. фон. О некоторых причинах приостановки исследований о Ниле Сорском и его роли в истории//Правосл. община. М. 1995. 2(26). 55–60. 285 . Нил Сорский /Сост. Ермаков Р. М. 1995. 72. 286 . Первушин А. В. Размышления о Ниле Сорском //ВРСХД 1978. 128. 33–40. 287 . Питирим (Нечаев) , митроп. Преподобные Нил Сорский и Иосиф Волоцкий //Тысячелетие крещения Руси. М. 1989. 75–85. 288 . Правдин А. Преподобный Нил Сорский и устав его скитской жизни//ХЧ 1877. 1. 114. 289 . Прохоров Г. М. Послания Нила Сорского //ТОДРЛ 1974. 29. 125–143. 290 . Прохоров Г. М. Автографы Нила Сорского //Памятники культуры. Новые открытия. Ежегодник 1974. М. 1975. 37–54. 291 . Прохоров Г. М. Нил Сорский (ок.1433–7. V.1508)//СККДР 9 .27). 2:2. 133–141. 292 . Романенко Е. [В.] История канонизации преподобного Нила Сорского //ЖМП 1999. 11. 65–73. 293 . Романенко Е. В. Нил Сорский и традиции русского монашества: Нило-Сорский скит как уникальное явление монастырской культуры Руси XV-XVII вв.//Истор. вестник. М.; Воронеж 1999. 3–4. 89–152. 294 . Седакова О. А. Лилиенфельд Ф. фон. Нил Сорский и его сочинения: Кризис традиции в России времен Ивана III//Культура и общество Древней Руси (X-XVIII вв.). М. 1988. 2. 246–267. же в кн.: Русь между Востоком и Западом: Культура и общество, X-XVIII вв. М. 1991. 2. 325–347. [Реферат кн. Lilienfeld F. von. 9 .303).]. 295 . Смолич И. Великий старец Нил Сорский (К истории русского старчества)//АО 1998. 2(16). 164–172. 296 . Флоровский Георгий , прот. Преподобный Нил Сорский //ВРСХД 1953. 1(26). 1953. 4–5. 297 . Целиков В. А. Эстетика Нила Сорского //Философско-эстетические проблемы древнерусской культуры: Сб. статей. М. 1987. 1. 43–68. 298 . Davids A. J. М. Nil Sorskij und der Hesychasmus in Russland. Eine quellengeschichtliche Untersuchung//JÖB 1969.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Св. Гаий, папа Римский. Гравюра (Platina B. Historia. 1626) (РГБ) [Гай; лат. Cajus, Gajus; греч. Γος] († 22.04.296, Рим), св. (пам. 11 авг.; пам. зап. 22 апр.), папа Римский (с 17 дек. 283). Точные данные о жизни Г. отсутствуют; основные источники сведений о нем - жития мч. Севастиана и мц. Сусанны (пам. 11 авг.), составленные соответственно в сер. V и не ранее VI в. Происходил из Далмации. В Житии мц. Сусанны Г. назван родственником имп. Диоклетиана (284-305), родным братом сщмч. Гавиния, отца Сусанны. В правление императоров Кара , Карина и Нумериана (283) Г. был избран преемником скончавшегося папы св. Евтихиана . Согласно Житию мч. Севастиана, Г. ободрял мученика и его сподвижников перед казнью, а нек-рых рукоположил во пресвитеров и диаконов. В Житии мц. Сусанны упоминается, что после ее смерти Г. начал служить в ее доме, к-рый впосл. стал одним из рим. храмов (titulus Gaii; с кон. VI в.- titulus S. Susannae, хотя до VIII в. встречается первоначальное наименование - LP. Vol. 1. P. 371, 507). Согласно Liber Pontificalis (LP), Г. установил для кандидатов на епископское рукоположение обязательное посвящение во все предшествующие степени священства, а также учредил в Риме диаконские округа. В списке рим. епископов сер. IV в. Г. назван среди епископов немучеников (Depositio Episcoporum). В 1-й редакции LP (ок. 530) говорится, что Г. скрывался от гонений Диоклетиана и «скончался исповедником» (confessor quievit), а в редакции, приписываемой Анастасию Библиотекарю (кон. IX в.),- что через 8 лет жизни в укрытии (in cryptis) он стяжал мученический венец (martyrio coronatur); впрочем, традиц. дата смерти Г. предшествует началу массовых гонений (303). Тело Г. было погребено в катакомбах св. Каллиста, где в XIX в. археологом Дж. Б. Де Росси была найдена и восстановлена по фрагментам его могильная плита с надписями на греч. языке. В 1631 г. на месте, где, по преданию, находился дом Г., папа Урбан VIII освятил церковь во имя святого, куда были перенесены его мощи (разрушена в кон. XIX в.; мощи в наст. время покоятся в рим. храме св. Сильвестра). Г. является первым из пап, изображенным с паллием . В рус. традиции он упоминается в житиях мц. Сусанны и мч. Севастиана (ЖСв. Авг., 11 и Дек., 18).

http://pravenc.ru/text/161445.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НЕОФИТ (Ок. 290 - 303...305 гг.), мч. Никейский (пам. 21 янв.), пострадал при имп. Диоклетиане (284-305). Сохранились 6 Мученичеств Н. (BHG, N 1325y - 1326c), из которых издано только одно: Ιωννου Θ. Μνημεα γιολογικ. Venemiis, 1884. Σ. 239-251 (BHG, 1326), а также подробное сказание в Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. X в.) (SynCP. Col. 410-411). Прп. Никодим Святогорец в «Синаксаристе», в примечании к сказанию о Н., приписывает авторство Мученичества BHG, N 1326a прп. Симеону Метафрасту. Болландисты , видимо, не знали об этих текстах, т. к. они не были включены в «Acta Sanctorum» , там отмечена только память мученика. Столь богатая агиографическая традиция говорит о популярности культа Н. в Византии, хотя сведений о посвящении ему храмов нет. Само Мученичество носит эпический характер, содержит множество агиографических топосов и сказочных эпизодов. Мученичество св. Неофита Никейского. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я пол. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 339) Мученичество св. Неофита Никейского. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я пол. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 339) Согласно источникам, мч. Н. родился в г. Никея (М. Азия, ныне Изник, Турция) в семье благочестивых родителей, к-рых звали Феодор и Флоренция. Когда мальчик, воспитанный в христианской добродетели, достиг возраста 10 лет, у него проявился особый дар благодати Божией, отличавший его от сверстников. Как только из школы, где учился грамоте Н., детей отпускали после занятий, он приводил самых бедных одноклассников домой и втайне от родителей отдавал им свой обед. Затем мальчик шел к восточным воротам города, рисовал на городской стене крест и молился перед ним. Когда вокруг него собирались сверстники, он ударял рукой о камень в стене, и оттуда текла вода, к-рой могли напиться дети. Н. запрещал товарищам рассказывать о своих чудотворениях. Но через год после появления у Н. чудесного дара его матери во сне открылось, что сын изводит воду из камня городской стены. Проснувшись, она стала молиться, чтобы Бог открыл ей правду о сыне. Тотчас появился белый голубь, сел на постель, где спал мальчик, и обратился к нему со словами: «Я послан от Бога, чтобы сохранить твой одр непорочным». Флоренция при этом видении упала замертво. О ее смерти тут же узнали соседи; немедленно послали за Феодором, к-рый работал в поле, и тот в великой скорби поспешил домой. Видя горе отца, Н. объявил, что его мать не умерла, а уснула. Он взял ее за руку и велел проснуться, после чего Флоренция очнулась и рассказала все, что она видела во сне и наяву. Услышав ее рассказ, мн. язычники, бывшие в числе собравшихся в доме Феодора, уверовали во Христа.

http://pravenc.ru/text/2564970.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕФЕРИЙ [греч. Αθριος] († ок. 305), мч. (пам. греч., зап. 18 июня). Согласно сказанию, содержащемуся в одном из списков Синаксаря К-польской ц. XIV в. (Paris. gr. 1582), Е. жил во время правления имп. Диоклетиана (284-305). Он был схвачен, приведен на суд к правителю Елевсию и исповедовал Христа. Тогда его растянули и жгли факелами, обжигали подмышки раскаленными железными ядрами, а в спину, грудь и ноздри вонзали крюки. Затем мученика положили на раскаленное медное ложе, но Ангел Божий сохранял Е. невредимым. По приказу правителя Е. был усечен мечом. Правитель Елевсий также упоминается в Мученичестве мц. Иулиании , девы Никомидийской (пам. 21 дек.), пострадавшей при имп. Максимиане (286-305). На основе этого болландисты предположили, что Е. мог претерпеть мученическую кончину в Никомидии или по крайней мере в обл. Вифиния. Софроний (Евстратиадис) , митр. Леонтопольский, заметив много общего в сказаниях о Е. и Еферии (пам. греч. 12 дек.), пострадавшем при имп. Максимиане, отождествил этих мучеников. Прп. Никодим Святогорец определил время страданий Е. 300 г. Ист.: ActaSS. Iun. T. 3. P. 571; SynCP. Col. 755-756; MartRom. P. 243-244; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 5. Σ. 246-247. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 184; Αθριος//ΘΗΕ. Τ. 1. Σ. 1015; Sauget J.-M. Galazione ed Eterio//BiblSS. Vol. 5. Col. 126; Van Doren R. Éthère//DHGE. T. 15. Col. 1169; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αϒιολϒιον. Σ. 18. Рубрики: Ключевые слова: ЕРМИНИНГЕЛЬД († 24.03.585), мч. (пам. зап. 13 апр.; пам. греч. 30 окт.; в РПЦ пам. 1 нояб.; пам. арм. 29 марта) ЗАКХЕЙ И АЛФЕЙ († 303), мученики Кесарие-Палестинские (пам. 18 нояб.; пам. греч. 18 дек.; пам. зап. 17 нояб.; пам. сиро-яковитская 17 нояб.) ЗОСИМ (ЗОСИМА) (Зосима) († нач. II в.), мч. Аполлонийский (Конанейский) (пам. 19 июня; пам. греч. 19, 20 июня; пам. зап. 19 июня) ЗОСИМА И АФАНАСИЙ КОММЕНТАРИСИЙ прмч. Киликийский (пам. 19 сент. и 4 янв.), и мч. (пам. 4 янв.; пам. греч. 3, 4 янв., 18 апр.; пам. зап. 3 янв.) КЛАВДИЙ, АСТЕРИЙ, НЕОН И ФЕОНИЛЛА († 285), мученики Эгийские (Эгейские) или Киликийские (пам. 29 окт.; пам. визант. 30 окт., 27 янв.; пам. греч. 30 окт.; пам. зап. 23 авг.)

http://pravenc.ru/text/190273.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПАФНУТИЙ ТЕНТИРСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Пафнутий Тентирский, Египтянин (ок. 303 ), преподобномученик . Память 25 сентября Святой мученик Пафнутий происходил из Египта и подвизался в пустыне. Во время гонения на христиан при Диоклетиане (284-305) правитель Ариан приказал привести к нему святого Пафнутия, но подвижник, не дожидаясь посланных за ним, сам явился к правителю, исповедал перед ним веру во Христа и был отдан на мучения. Два воина, истязавшие его, Дионисий и Каллимах, видя как сила Божия сохраняет мученика, уверовали в Христа Спасителя, за что были обезглавлены. Брошенный после мучений в темницу, святой Пафнутий обратил к вере 40 заключенных. Все они были сожжены. Через некоторое время святой Пафнутий был освобожден, и его радушно принял христианин Несторий. Он и всё его семейство, после духовных наставлений, еще более укрепились в вере, за которую приняли мученическую кончину. Многих других христиан святой мученик утвердил в исповедании веры в Господа нашего Иисуса Христа, и все они приняли мученическую кончину: одни были изрублены мечами, другие - сожжены; всего 546 человек. Самого святого Пафнутия мучители бросили в реку с камнем на шее, но он чудесно приплыл с камнем к берегу. Наконец, святого мученика отправили к самому императору Диоклетиану и тот приказал распять его на финиковом дереве. Использованные материалы   Дата по Германовскому календарю (см. Saint Herman Calendar 2009, 79.). По http://days.pravoslavie.ru/Life/life1605.htm - в III веке. Редакция текста от: 28.07.2009 20:35:52 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/4004.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАВДА Завда [Замвда; греч. Ζαβδς; лат. Zambdas, Zabda], свт. (пам. зап. 19 февр.), еп. Иерусалимский (кон. III в.- до 303). В «Церковной истории» Евсевий Кесарийский (258-265 - 339/40) сообщает, что З. занял кафедру после Именея, вскоре скончался и его преемником стал Ермон . В «Хронике» Евсевий указывает, что З. был 39-м епископом Иерусалима и управлял Церковью в течение 10 лет. Согласно лат. переводу «Хроники», сделанному блж. Иеронимом Стридонским († 420), З. был избран 37-м епископом в 15-й год правления имп. Диоклетиана (284-305) и оставался им 3 года. В арм. версии «Хроники», написанной Самуилом Анийским (XII в.), З. назван 38-м предстоятелем Церкви, занимавшим кафедру в течение 2 лет с 14-го года правления имп. Диоклетиана. Прп. Феофан Исповедник († 818) в «Хронографии» называет З. 29-м (в др. месте 30-м) епископом Иерусалима, в течение 10 лет управлявшим Церковью, начало епископского служения З. он относит к 296 г. Евтихий , патриарх Александрийский (933-940), сообщал, что З. (Zebedaeus) вступил на кафедру в 18-м году правления имп. Диоклетиана и занимал ее в течение 10 лет. У свт. Епифания Кипрского (ок. 315-403) З. назван 37-м епископом с искажением имени (греч. Βαζς). В списке Иерусалимских патриархов из рукописи Великого синаксаря, переведенного прп. Георгием Святогорцем (НЦРГ. А 222, XII в.), епископство З. датируется 327-332 гг. ( Кекелидзе. Канонарь. С. 192). Ист.: Euseb. Hist. eccl. VII 32. 29; idem. Chron. T. 2. P. 186; Niceph. Chronogr. P. 125. 9; Epiph. Adv. haer. [Panarion]. LXVI 20; Theoph. Chron. P. 8, 11; Eutych. Annales//PG. 111. Col. 998; ActaSS. Febr. T. 3. P. 129; MartRom. P. 69; History of the Patriarchs of the Coptic Church of Alexandria/Ed. B. T. A. Evetts//PO. P., 1904. T. 1. Fasc. 2. P. 206; Die Chronik des Hieronymus/Hrsg. R. Helm// Eusebius Werke. B., 1956. Bd. 7. S. 308-309. (GCS; 47). Лит.: Le Quien. OC. T. 3. P. 153-154; Sauget J.-M. Zambdas (Zabdas)//BiblSS. Vol. 12. P. 1458. Т. А. Артюхова, Л. В. Луховицкий, Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/182421.html

К счастью, это ужасное гонение продолжалось короткое время. Император Диоклетиан (284–305 гг.) издал четыре эдикта против христиан, один другого жесточе, с целью истребить христианство. Все христиане, абсолютно все, осуждаются на пытки и мучения, с целью принудить их к отречению от христианства. Пущены были в ход всевозможные пытки и казни, и не останавливались ни перед какою жестокостью. Назначен был срок для существования христианства (языческий праздник Терминалий 23 февраля 303 г.). На самом рассвете этого дня отряд воинов окружил никомидийский храм: двери храма были выломлены, священные книги были сожжены, драгоценности разграблены, и весь храм разрушен до основания. После этого начались такие ужасы, которых невозможно изобразить. Свирепость мучителей доходила до такой степени, что изувеченных лечили, чтобы снова мучить; мучили иногда от десяти до ста человек в день, без различия пола и возраста. Именно начало Диоклетианова гонения (302 г.) заставляет св. просветительницу Нину вместе с общиной девичьего аскетерия бежать в Армению. Когда же гонение настигает их и там, она скрывается в Иверии (Грузии). Свв. девы были замучены армянским царем Тиридатом. Но это способствовало обращению его царства через про-поведь св. Григория Просветителя, который ок. 305 г. стал первым епископом Армении. А через 15 лет св. Нине Грузинской удалось обратить в Христианство царя Мариана. Таким образом, христианизация Армении и Грузии — это почти одновременные и связанные между собой события. В 313 году императоры Константин и Ликиний издают Миланский эдикт, провозглашающий свободное исповедание Христианства. Эпоха гонений закончилась. Начался новый период истории Церкви. Период Вселенских Соборов (IV–VIII вв.) При Константине Великом и его преемниках Христианство становится религией, которую поддерживает государство. Обращение огромных масс вчерашних язычников способствует возникновению массовых еретических движений. Вмешиваясь в дела Церкви, императоры часто становятся покровителями и даже инициаторами ересей.

http://azbyka.ru/katehizacija/sadovnik-p...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Ермолай Никомидийский, сщмч. - житие Ермолай Никомидийский (+ ок. 305), иерей, священномученик. Память 26 июля. Священномученики Ермолай, Ермипп и Ермократ, иереи Никомидийские, в числе немногих остались в живых после того, как по повелению императора Максимиана (284-305) в Никомидийской церкви были сожжены 20000 христиан в 303 году. Они скрывались в отдаленных местах и не переставали учить язычников христианской вере. Мимо дома, в котором скрывался святой Ермолай, часто проходил юноша-язычник Пантолеон (святой великомученик Пантелеимон). Однажды святой Ермолай вышел навстречу юноше и попросил его зайти к нему в дом. В беседе святой Ермолай стал разъяснять своему гостю ложность, нечестие и суетность поклонения языческим божествам. С этого дня Пантолеон стал ежедневно заходить к святому Ермолаю и принял от него святое крещение. Когда совершался суд над святым великомучеником Пантелеимоном, были схвачены и святые Ермолай, Ермипп и Ермократ. Накануне святому Ермолаю явился Господь Иисус Христос и открыл ему, что на следующий день он пострадает за Него и примет мученический венец. После святого Ермолая были схвачены и приведены на судилище и святые Ермипп и Ермократ. Всем троим было предложено отречься от Христа и принести жертву идолам. Но они решительно отказались, исповедали свою веру в Господа Иисуса Христа и готовность с радостью умереть за Него. Язычники стали угрожать святым иереям муками и смертью. Внезапно началось сильное землетрясение, и идолы в капище упали и разбились. Об этом было доложено императору. Разгневанный Максимиан отдал святых мучеников на истязания и вынес им смертный приговор. Мужественно претерпев все мучения, святые иереи - мученики Ермолай, Ермипп и Ермократ были обезглавлены около 305 года. Тропарь Ермолаю, Ермиппу и Ермократу, иереям Никомидийским Троицы провозвестницы,/троице мучеников честная,/идольское нечестие обличившии/и тьмочисленнаго врага сокрушившии,/ныне, со Христом царствующе, молите,/священный Ермолае со Ермиппом и Ермократом славным,/яко да и наша враги победим/и приимем от Царя всех, Бога, вечный живот/и венец нетленный. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Ермолай Никомидийский, сщмч. " .

http://pravicon.com/info-2338

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010