442 ...на расстоянии двадцати стадиев... — См. прим. 24 к кн. I. Двадцать стадиев — около 3,5 км. 443 После этого Хильдеберт отправился в Испанию. — В 542 г. Хильдеберт вместо того, чтобы закончить завоевание Септимании, решил нанести удар по вестготам в самом центре их королевства и Испании. При поддержке своего брата Хлотаря Хильдеберт пересек Пиренеи, но был остановлен возле Сарагосы и вынужден был отступить. 444 ...постились, как ниневитяне... — По библейскому сказанию, жители Ниневии, чтобы спасти свой город от гнева господнего, оделись во вретища и постились 40 дней. Ср.: Иона. 3. 4 — 5. 445 ...франки отошли от города. — Григорий Турский отступление от Сарагосы подает как нравоучительную историю, на самом же деле, как говорит Исидор в «Истории готов» (Гл. 41 — 43; Р. 283 — 284), готы во главе с Теодисклом одержали над войском франков большую победу, 446 ...они вернулись в Галлию со значительной добычей. — Вместо военного и политического успеха Хильдеберт вывез из Испании дорогую для вестготов реликвию, так называемую тунику св. Винценция, диакона сарагосской церкви, принявшего мученическую смерть во время гонений на христиан при римском императоре Диоклетиане. Хильдеберт приказал прибить ее к воротам Парижа. (См.; Tessier С. Le Bapteme de Clovis. P.. 1964. Р. 118). 447 После Амалариха королем в Испании был провозглашен Теода. — В 531 г. Теода (по Иордану — Тиудис) был назначен Теодорихом, королем остготов, после смерти своего зятя Алариха опекуном над внуком Амаларихом. «Этот Амаларих. — пишет Иордан. — потерял королевство и самую жизнь еще юношей, попав в сети франкского коварства; после же него опекун Тиудис захватил королевскую власть, избавил Испанию от злокозненных происков франков и до конца жизни властвовал над визеготами». Тиудис перенес столицу из Нарбонна в Барселону. Фактически он правил с 507 г., когда принял опекунство над Амаларихом. (См.: Иордан. О происхождении и деяниях гетов. М., 1960. С. 127. § 302, 303 и прим. 788). 448 После того как его убили, на королевский трон возвели Теодегизила. — В 548 г. Теодегизил (по Иордану — Тиудигислоза, по Исидору — Теодискл) правил очень недолго, только год, т. к. был убит своими недругами. (Там же. С. 127, § 303).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

Гай Аврелий Валерий Диоклетиан (245–316 гг.) был родом из Далмации, сын вольноотпущенника. При императоре Каре он был командиром преторианцев, а после смерти в 284 г. императора Нумериана в Никомедии Диоклетиан (тогда – Диокл) был провозглашен своими отрядами императором. Став императором, он переменил свое греческое имя Диокл на Диоклетиан. Вскоре, в 285 г., Диоклетиан провозгласил своего друга Максимиана Геркулия цезарем, а в 286 г. – августом и соправителем, а также передал ему в управление западную часть империи. Диоклетиан поручил Максимиану подавить восстание багаудов в Галлии в 285–286 гг., а сам вел войны на рейнской и дунайской границах: в 288 г. – против алеманнов, в 289 и 292 гг. – против сарматов. В 298–299 гг. Диоклетиан подавил восстание в Египте и в те же годы отнял у персов Армению и Месопотамию. Он ввел новую систему управления империей: было два августа, которые управляли восточной и западной половинами империи, при сохранении верховного управления в руках Диоклетиана. С 293 г. каждому августу был назначен цезарь из лучших полководцев (Галерий у Диоклетиана и Констанций Хлор у Максимиана), которые считались официальными преемниками августов. Столицей официально оставался Рим, но тетрархи управляли из городов-резиденций (Никомедии, Антиохии, Медиолана, Трира, Сирмия, Фессалоник). Была проведена и реформа административного деления империи: деление на сенатские и императорские провинции было упразднено, империя была разделена на 12 диоцезов и приблизительно 100 провинций. Для устранения влияние сената, прежде всего на войска, власть цезарей была подкреплена многочисленным аппаратом чиновников. В целях идеоло-гического укрепления государства Диоклетиан поощрял культ Юпитера, единообразный для всей империи. Этим и было вызвано гонение на христиан, начатое с 303 г. В 305 г. Диоклетиан отрекся от престола в своей резиденции в Никомедии и заставил отречься Максимиана, а цезари наследовали правление в качестве августов. Диоклетиан до смерти жил у себя на родине, в гигантском дворце в Салонах (совр. Сплит).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

170 Защищение каждого из чудес Моисеевых представил Glaire в сочинении: Les livres saints vengés, tom. 1, Paris. 1845. 173 С полной обстоятельностью рассмотрено это пророчество Моисея об Иудеях в Хр. Чт. 1831, XLI, 183. 175 Все эти свидетельства приведены и рассмотрены в Annales de Philosophie Chrétienne, tom. XI, n. 49, pag. 40 et tom. X, n. 59, pag. 321–333, под заглавием: Le miracle de Josué attesté par le témoignage de differents peuples. Очень замечательны также историко-геологические соображения одного учёного, подтверждающая историческую достоверность этого чуда. См. Eléments de Geologic, mis à la portée de tout le monde, et offrant la concordance des faits geologiques avec les faits historiques, tels qu’ils se trouvent dans la Bible... par L. A. Chaubard, Paris, 1833, pag. 284–303: Déluge de Deucalion, Gataclysme du temps du Josué. 176 Подробное рассмотрение и защищение всех прочих чудес пророческих против возражений можно найти в книге: Les livres saints vengés par S. B. Glaire, Paris, 1845, tom. II, chap. 6. 7. 8. 177 Желающее, впрочем, могут найти подробное рассмотрение этих пророчеств – 1) Во многих статьях Христианского Чтения, каковы: а) ветхозаветные пророчества, касающиеся нынешнего состояния Иудеев, 1831, XLII, 281; б) взгляд на ветхозаветные пророчества о падении Вавилона, 1832, XLIII, 313; в) взгляд на ветхозаветные пророчества о Ниневии, 1832, XLVI, 252; г) историческое рассмотрение ветхозаветных пророчеств о Тире, 1835, 1, 63; д) изъяснение пророчеств о Египте и подтверждение их историческими событиями, 1840, III, 72; е) о пророчествах, относящихся к Моавитянам и Аммонитянам, 1841, III, 290; 2) в Annales de Philosophie Chrétiennë les prophéties, confirmées par les découvertes des voyageurs modernes les plus célères, 1832, tom. V, n. 25, 26, 27, и во многих других сочинениях. 178 Для доказательства можно указать: D. Huetii, Veteris Testamenti cum Novo parallelismus in iis, quae ad Messiam pertinent, помещ. в Script. Sacr. Curs. Complet. tom. II, Paris. 1842.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Лит.: Филарет (Гумилевский). РСв. Июнь. С. 114; Буслаев Ф. И. Песни древней Эдды о Зигурде и муромская легенда// Он же. Ист. очерки рус. нар. словесности и искусства. СПб., 1861. Т. 1. С. 269-300; Веселовский А. Н. Новые отношения муромской легенды о Петре и Февронии и сага о Рагнаре Лодброке//ЖМНП. 1871. Т. 4. Отд. 2. С. 95-142; Серебрянский Н. Древнерус. княжеские жития. М., 1915. С. 237-247; Ржига В. Ф. Кто был монах Еразм?//ИОРЯС. 1916. Т. 21. Кн. 2. С. 5-12; Яворский Ю. А. К вопросу о лит. деятельности Ермолая-Еразма, писателя XVI-ro в.//Slavia. Praha, 1930. Ro. 9. . 1. S. 57-80; . 2. S. 273-299; Скрипиль М. О. Повесть о Петре и Февронии Муромских в ее отношении к рус. сказке//ТОДРЛ. 1949. Т. 7. С. 131-167; Колесникова Т. А. Общественно-политические взгляды Ермолая-Еразма//Там же. 1953. Т. 9. С. 251-265; Подобедова О. И. «Повесть о Петре и Февронии» как лит. источник житийных икон XVII в.//Там же. 1954. Т. 10. С. 290-304; Зимин А. А. Ермолай-Еразм и Повесть о Петре и Февронии//ТОДРЛ. 1958. Т. 14. С. 229-233; он же. И. С. Пересветов и его современники. М., 1958. С. 109-142; он же. Реформы Ивана Грозного: Очерки соц.-экон. и полит. истории России сер. XVI в. М., 1960. С. 320-329; Клибанов А. И. Повесть о Петре и Февронии как памятник рус. обществ. мысли//ИЗ. 1959. Т. 65. С. 303-315; он же. Реформационные движения в России в XIV - первой пол. XVI в. М., 1960. С. 236, 284, 288-290, 338-341, 351-353, 368-369; Дмитриева Р. П. О структуре «Повести о Петре и Февронии»//ТОДРЛ. 1976. Т. 31. С. 247-270; она же. Ермолай-Еразм (Ермолай Прегрешный)//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 220-225 [Библиогр.]; она же. Отражение в творчестве Ермолая-Еразма его псковских связей//ТОДРЛ. 1989. Т. 42. С. 280-286; Росовецкий С. К. Формирование повествовательных жанров в рус. лит-ре XVI-XVII вв. («Повесть о Петре и Февронии» и связанные с нею произведения): АКД. Л., 1977; Турилов А. А., Чернецов А. В. Софроний, книгочий Ивана Грозного, и адресованное ему сочинение//АЕ за 1982 г. 1983. С. 88-89; они же.

http://pravenc.ru/text/190205.html

Святой Феодот посещал христиан-узников в темницах, выкупал их, с благоговением погребал тела мучеников, брошенные на съедение зверям. 20 июня. ПРАВМИР. Святой мученик Феодот жил в Анкире Галатийской в III веке. Он отличался особенной добротой и отзывчивостью. В разгар гонения при Диоклитиане (284–305) он снабжал христиан всем необходимым и предоставлял им убежище в своем доме, где тайно совершались Богослужения. Святой Феодот посещал христиан-узников в темницах, выкупал их, с благоговением погребал тела мучеников, брошенные на съедение зверям. Однажды он вытащил из воды и похоронил тела семи святых мучениц, утопленных в море (память 18 мая). Об этом донесли правителю. Отказавшись принести жертву идолам и обличив языческие заблуждения, святой Феодот исповедал истинную веру во Христа, за это его подвергли жестоким мучениям и усекли мечом († 303). Тело святого мученика хотели сжечь, но поднявшаяся буря помешала это исполнить, и его предали христианскому погребению. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 октября, 2021 21 сентября, 2021 19 августа, 2021 2 августа, 2021 19 июля, 2021 18 июля, 2021 12 июля, 2021 9 июня, 2021 26 апреля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-s...

276. Рождение спасения ставится в зависимость от непорочной жизни. 277. Образ выражения (особенно πηγζωv – источаяй, от πηγ источник) навеян библейским рассказом об изведении воды в пустыне. 278. εσδναι (от корня «погружаться») – проникнуть, входить. Дальнейшего слав. «и» в греч. нет. 279. κυσασαν – см. прим. 219. 280. Греч. «предстательство» и «помощь». 281. Рог – библейский образ силы, направленной против врагов, и неодолимости для них: 1Цар. 2:1. Пс. 88и др. 282. Уже не немею от страха перед ними, но укоряю и обличаю их смелыми и обширными речами. 283. См. прим. 200. 284. Знаменательно, как воспитание в храме – вблизи Творца – представляется обусловливающим возвышенность над тварью. 285. κυσασα – см. прим. 219. 286. В греч. этот тропарь на 4-м месте. 287. νθησε – процвело; в греч. относится к «чрево», а не к «Анна». 288. «Питатель твари», хотя и через посредство «Рождшей» возводится к «чреву целомудренной Анны». 289. χραντον – незапятнанный. 290. «Жезл от корене Иессеева» – Богоматерь, «цвет» – Христос; ср. 1 троп. 1 песни и прим. 52. 291. Тем, что являет ее Дочь высшей всей твари. 292. χρονον – безвременного. 293. Различие 3 сказуемых соответствует различию их дополнений. 294. Ева представляется несущей более тяжкое наказание. 295. ν παρρησα – искренне. 296. μηνει – см. прим. 137 297. λιμνα – гавань. 298. κυσασαν – см. прим. 217. 299. λιτας – ионическое слово, означающее у Гомера олицетворение молитв и употребляемое у немногих поэтов; у христиан стало литургическим термином (литания, лития), означающим всенародную, усердную молитву. 300. πταισμτων – падений; поэтическое название греха (μαρτα). 301. εγνωμνως – благомысленно, по достоинству. 302. νοερος, др.-слав. пер. «мысленныма». 303. Θαιμν – Феман, по евр. «юг» вместе с тем и собств. имя идумейской области на юге Палестины. Это предсказание прор. Аввакума (3:3) в церк. песнях часто понимается о рождении Христа в Иудее и о благах Его пришествия (юг – благодатное, теплое место). 304. τρανς – слово поэтическое и позднейшее.

http://predanie.ru/book/220853-rozhdestv...

277 Образ выражения (особенно πηγζωv – источаяй, от πηγ источник) навеян библейским рассказом об изведении воды в пустыне. 284 Знаменательно, как воспитание в храме – вблизи Творца – представляется обусловливающим возвышенность над тварью. 299 λιτας – ионическое слово, означающее у Гомера олицетворение молитв и употребляемое у немногих поэтов; у христиан стало литургическим термином (литания, лития), означающим всенародную, усердную молитву. 303 Θαιμν – Феман, по евр. «юг» вместе с тем и собств. имя идумейской области на юге Палестины. Это предсказание прор. Аввакума (3:3) в церк. песнях часто понимается о рождении Христа в Иудее и о благах Его пришествия (юг – благодатное, теплое место). 308 Быт. 49по переводу LXX (евр. иначе: «с добычи поднимается»), где мысль та, что Иуда, столь воинственный и могущественный сын Иакова, вырос таким на глазах отца из маленького. Но церковная песнь усматривает здесь другую мысль, толкуя это место «таинственно» – см. далее. В греч. «от отрасли моей взошел ты, сын». 309 Иаков сравнивал рождение Иуды от себя с восходом растения, представляющим собой (по взгляду древних) безбрачное, девственное рождение. 311 Рождению уже только чистой Девы (не говоря о Богородице, о чем в след, тропаре) радуется вселенная. 312 «Веселится» – εφροαινσθω, «радуется» – γαλλισθω, разницу см. прим. 53 и 54, откуда ясно, почему первое о небе, а второе о земле. 315 «Сеннописанный» σκιγραφον – прилаг. от существ., означающего тенепись, первый набросок, контуры картины. 316 ανιγμτων – загадок; разумеются неясные прообразы и пророчества в ветхозаветном Писании, на которое попутно указывает и первое слово ирмоса: «сеннописанный». 318 Христос как истина противополагается не только гаданиям о Нем ветхоз. писаний, но и самому Писанию, как живое Слово Божие, как неизреченная Истина. 320 111 τν τν πντων αταν το καθ’ μ ς γενσθαι τν ατιον. Дополнение к «воспоим», «виновную» (в слав, буквально с греч. «виновного») имеет при себе в качестве определения целое придат. предложение, выраженное оборотом вин. («всех вину») с неопр. («быти») с артиклем перед ним в род. пад. (по-слав. переданным «сущаго», в др.-слав. пер. «иже»).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Религия чужда нашим мыслям и нашим привычкам, к счастью, но не следовало этого говорить. Ваша брошюра произвела, кажется, большую сенсацию. Я не говорю о ней в обществе, в котором нахожусь. Что надо было сказать и что вы сказали, это то, что наше современное общество столь же презренно, сколь глупо; что это отсутствие общественного мнения, это равнодушие ко всему, что является долгом, справедливостью, правом и истиной, ко всему, что не является необходимостью. Это циничное презрение к мысли и к достоинству человека. Надо было прибавить (не в качестве уступки, но как правду), что правительство все еще единственный европеец в России. И сколь бы грубо и цинично оно ни было, от него зависело бы стать сто крат хуже. Никто не обратил бы на это ни малейшего внимания. (Франц.) УКАЗАТЕЛЬ ПИСЕМ  ПО ИМЕНАМ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ (Цифры обозначают номера писем) (Цифры обозначают номера писем) Абакумов, Фаддей Иванович — калужский мещанин. 325. Адеркас, Борис Антонович (ум. 1831) — с 1816 г. по 1826 г. был псковским гражданским губернатором. 92. Александр I. 130, 167. Алексеев, Николай Степанович (р. 1789) — кишиневский приятель и сослуживец Пушкина. 212, 377. Алымова, Любовь Матвеевна (р. 1808) — сестра владельцев дома на Фурштадской улице в Петербурге, где жил Пушкин в 1832 г. 777. Ананьин, Александр Андреевич (1790–1859). 516, 517, Антипин, Иван Фомич — калужский мещанин, книгопродавец и стихотворец. 325. Арзамасцы. 14. Д’Аршиак, Огюст, виконт — секретарь французского посольства в Петербурге, секундант Дантеса. 783. Балашов, Александр Дмитриевич (1770–1837) — генерал-адъютант, член Государственного совета. 476. Бантыш-Каменский, Дмитрий Николаевич (1788–1850) — историк и археолог. 468, 572, 582, 631, 634. Барант, Амабль-Гильом-Проспер (1782–1866) — французский писатель, дипломат и историк. 751. Беклешова, Александра Ивановна, урожденная Осипова (ум. 1864) — падчерица П. А. Осиповой. 665. Бенкендорф, Александр Христофорович, граф (1783 — 1844) — шеф корпуса жандармов. 211, 218, 223, 226, 231, 234, 235, 240, 253, 256, 257, 262, 284, 290, 293, 303, 304, 309, 320, 326, 341, 387, 454, 462, 480, 483, 484, 487, 489, 491, 520, 544 и черн., 547, 549, 550, 552, 558, 586, 591, 593, 596, 623, 625, 630, 635, 647, 648, 649, 654, 656, 658, 672, 677, 747. Деловые бумаги 8, 9, 10.

http://predanie.ru/book/221016-pisma/

119 Gill J. The Council of Florence. Cambridge, 1959. P. 116, 265–267, 272–278. 280–281, 284–286, 292. 120 De sacerdomio III. 4, 40–50; VI. 4, 34–44//Jean Chrysostome Sur le sacerdote (Dialogue et Homelie)/Malmgrey A.-M. (ed.)//SC. Vol. 272. Paris, 1980. P. 142–146, 316=PG 48, 642–645, 681 (=CPG 4316); Oratio de beato Philogonio 3//PG 48, 753 (=CPG 4319); De resurr. mortuorum 8//PG 50, 432 (CPG 4340): In pentec. hom. 1, 4.//pG 50, 458–459 (=CPG 4343); In Ioh. hom. 45, 2//pG 59, 253 (=CPG 4425); In 1 Cor hom. 24, 5//PG 61, 204 (=CPG 4428). В De coemet et de cruce 3 Златоуст совершенно явным образом говорит об эпиклезисе: PG 49, 397–398 (=CPG 4337). 122 Гл. 29//SC 4bis, 178–190; ср. комментарий Salaville. P. 314–315 u McKennâJ. H. Eucharist and Holy Spirit. The Eucharistic Epilesis in 20th Century Theology//Alcuin Club Collections. Vol. 57. Great Wakering, 1975. P. 59. 124 14 ...ut conficiatur venerabile sacramentum, iam non suis sermonibur utitur sacerdos, sed utitur sermonibus Christi. Ergo sermo Christi hoc conficit sacramentum. 15. Quis est sermo Christi? Nempe is quo facta sunt omnia, lussit dominus factum est caelum, iussit dominus facta est terra, iussit dominus facta sunt maria. iussit dominus omnia creatura generatus est. Vides ergo quam operatorius sermo sit Christi. Si ergo tanta vis est in sermone domini lesu ut inciperent esse quae поп errant, quanto magis operatorius est ut smt quae erant et in aliud commutentur ... 17. Accipe ergo quemadmodum sermo Christi creaturam omnem mutare consueuerit et mutet quando vult instituta naturae ...» Ambroise de Milan De Sacrements, Des mysteres/Botte B. (ed.)//SC 25bis. Paris. 1961. P. 110=CSEL 73:52–53: англ. перевод, частично адаптированный: Mazza Е. Mystagogy. New York, 1989. P. 183; ср. Ambrose De mysteriis IX, 52: «Таинство, вами получаемое, совершается словом Христа», SC 25bis, 186=CSEL 73, 112. 126 PG 62, 612 (=CPG 4437). См. об этом: Congar I. Je crois en l " Esprit Saint. T. III. P. 303–304. 129 При всем уважении к популярному мифу о том, что «восточный» всегда означает «более древний», отметим, что до начала исламских завоеваний практически все литургические новшества, кроме праздника Рождества, который стал отмечаться 25 декабря, предложены на Востоке. Все восточные анафоры в их настоящей редакции, кроме Фаддея и Мария, более поздние и сложные, чем Римский канон.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/stat...

По свидетельству Чис.14:25,43,45 . Хананеи жили с Амаликитянами вместе в горной стране, которая образует южную границу Ханаана. Это были вероятно специально те Кенеи, которых жилища здесь, изображаются очень гористыми. Поводом выставить их как представителей Хананеев для Валаама послужило вероятно то, что они прежде всего из Хананеев выступили с враждою к Израилю, а затем и то, что они жили вместе с Амаликитянами, так что мысленный переход от этих к ним был близко. Ряд народов определяется местностью их жилищ (Hengstenb. Bil. S. 190–192). Подтверждение этого взгляда по-видимому находится у Бругша в Истор. Египта. 230–240. 313 Можно думать, что часть Кенеев была уведена в плен во время древнейшего похода Ассириян на Палестину при Хусарсаееме, о котором нам почти ничего неизвестно ( Суд.3:8 ), а часть впоследствии при Феглаееласаре 4Цар.15:29 и Сеннахериме 4Цар.17:13 . По намекам египетских летописей (Бругш, 238–239) Ассирия уже во время Валаама и Моисея представлялась грозною для Египта и народов Ханаанских. По мнению Раулинсона, скоро после этого, именно 1300 г., Тиглатинин Ассирийский завоевывает Халдею и делается властелином всей Месопотамии (см. у Бругша Егип. 303. прим. 1. Раулинсона Ancien. Monarch. Chaldea V. 1. Sch. VIII. p. 149–151,167–168 и 171. Изд. 2. 1871). По свидетельству Быт.10:9–12 Ассур –основатель Ниневии, Реховофа, Калаха и Ресена, вышел изъ земли Сенаар, где вначале управляли Вавилоном, Аккадом, Эрехом и Халне (предполагаемый Д. Хвольсоном основатель арабской династии в Месопотамии) Нимрод. Во всяком случае упоминание в упомянутой главе Ассура после Нимрода в виду указанных выше соображений Д. Хвольсона заслуживает особаго внимания. 314 Выражение со стороны или , как у LXX (κ χειρν), можно переводить «от столбов» (ср. 1Цар.15:12 . Пс.140:6 ), под каковыми тогда разумелись отроги Киттимских гор Амануса и Гавра, которые на языке египетских памятников назывались «четырьмя столбами неба» (Бругш. Егип. 284 ср. 351). Под именем Киттим здесь разумеется некоторая страна.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorit...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010