С. 408 «Он знает Русь и Русь его знает». — Эти слова H A Полевого, взятые из предисловия к роману «Клятва при гробе господнем» М., 1832. Ч. 1. С. IX) были уже приведены Достоевским в одном из монологов Фомы Опискина в повести «Село Степанчиково и его обитатели» (см. наст. изд. Т. 3.) 209 С. 408. … Рубенса — три грации… — Картина фламандского художника Петера Пауля Рубенса (1577–1640) «Три грации» (ок. 1639–1640) хранится в Мадриде в музее Прадо. Достоевский в Мадриде не был, но мог знать ее по репродукциям. Возможно, что здесь имеется в виду и другая картина Рубенса «Суд Париса» (1635), на которой тоже изображены три обнаженные богини (находится в лондонской Национальной галерее) 210 C. 408 … бросаются на Сикстинскую мадонну… — «Сикстинская мадонна» (1515–1519) Рафаэля (1483 1520) хранится в Дрезденской галерее. Достоевский очень любил «Сикстинскую мадонну», видя в ней «высочайшее проявление человеческого гения» (см.: Достоевская А. Г. Воспоминания. M., 1971. С. 148–149). 211 С. 416. Антропофаги — людоеды ( греч. antropos — человек, phagos — пожирающий). 212 C. 416. Ваал — у семитических племен древней Сирии бог неба, солнца, плодородия, поклонение которому принимало формы разнузданного разврата и требовало человеческих жертвоприношений; здесь в переносном — смысле бог приобретательства, наживы. 213 С. 416. … чугунки проложенные поверх домов (а вскоре и под домами)… — Первая подземная железная дорога (метрополитен) протяженностью 3,6 км была построена в Лондоне в 1860–1863 гг. 214 С. 416. Вайтчапель (Whitechapel) — район в восточной части Лондона, населенный в XIX b. рабочей беднотой. 215 С. 416. Кристальный дворец — хрустальный дворец (Crystal Palace) был построен по проекту архитектора Дж. Пакстона в 1851 г. в Лондоне, а затем перенесен в 1853–1854 гг. в пригород Сиднем; служил главным павильоном всемирных выставок, проходивших в Лондоне в 1851 и 1862 гг. (см. примеч. к с. 469). 216 С. 416. … едино стадо — Имеются в виду слова из Евангелия от Иоанна: «…и будет одно стадо и один пастырь» (гл. 10, ст. 16). 217

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Заимствовано с присоединением первого ответа и незначительным сокращением. 819 б –820 б 408 1 AB Заимствовано с буквальным сходством и с присоединением первой части «показания». Manual. contr. 820 б –821 а 1463, § 34 Почти буквальный перевод 821 б –822 а 408 1 DE 2 B 822 а –823 а 1463, § 35 823 а –824 а 408 2 DE Заимствовано с более подробным изложением одних и тех же мыслей. 824 а –825 а 1463, § 36 825 а –826 б 409 1 AE 2 AB Заимствовано с незначительными сокращениями, касающимися извлечений из сочинений Кальвина и Лютера. 832 б –833 б претык. и испр. 2-е 1461, § 43 Буквальный перевод с присоединением самостоятельного доказательства, заимствуемого из аналогии учительства Иисуса Христа (стр. 833 б ). 834 а –836 б 411 2 CDE–412 1 A 1464, §§ 44–45 Заимствовано с более подробным изложением одних и тех же мыслей. 836 б –837 а 411 2 B, 412 2 C Почти буквальный перевод 837 а –838 б Заимствовано с незначительным сокращением в количестве текстов св. Писания, приводимых в подтверждение доказываемой мысли. 396 2 DE– 397 1 AB 838 б –839 а 1469–1461, § 39 Почти буквальный перевод 839 б –840 а 1464, § 40 840 а –841 а 411 1 E 2 A Заимствовано возражение. 412 2 D, 413 1 C Почти буквальный перевод. 412 2 D, 413 1 DE Заимствовано с незначительным распространением. 842 б –843 а 412 2 DE Почти буквальный перевод. Из сделанного нами сопоставления трактата «Камня веры» о литургии с учением Беллярмина и Бекана о том же предмете мы можем видеть, что и этот отдел в произведении Яворского по своему содержанию близко соприкасается с трудами названных католических богословов. Кроме буквальных заимствований, в большей части содержания рассматриваемый трактат представляет собою сокращение соответственных отделов Беллярмина и Бекана. Сравнительно реже встречаются здесь распространения и дополнения к данным источников. Как имеющие самостоятельное значение, должны быть отмечены следующие части: а) «ведение» пятое (788–789), в котором содержится учение о различии между тайною и жертвою; б) глава VI (807 б –808 а ), где положение трактата доказывается на основании правил шестого вселенского и поместного Карфагенского соборов; в) в VII главе свидетельства свв. отцев церкви: Тимофея Александрийского, Киприана (808 б ), Василия В., Ефрема Сирина , Афанасия В. (809 аб ), Иоанна Златоуста (809 б –811 а ) и г) в первой главе полемической части возражение первое и его решение (827 а –832 а ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

И того же месяца в 13 день преосвященный Афанасий, архиепископ Холмогорский и Важеский, над телом вышеупомянутым отпев панихиду, погреб в усыпальнице, в ней же братия прощение творят ко гробу чудотворца Антония» ( Макарий (Миролюбов). 1878. С. 113-114; запись воспроизведена в «Истории о преподобнем игумене Феодосии» (БАН. Арханг. Древл. 408. Л. 269-269 об.)). В наст. время место погребения П. неизвестно. В день кончины П. у его гробницы служили панихиды («Декабря 17. поминать Патриаршаго казначея монаха Пасия и род его. Вечер панихида петь большая с кафизмою, литургию служить собором. После литургии панихида малая над гробом его» (Синодик панихидный Антониева Сийского мон-ря, 1729 г.; см.: Кириллов. 1902. С. 26)). О благочестивой жизни П. сказано в «Истории о преподобнем игумене Феодосии», написанной Никодимом Сийским в 90-х гг. XVII в.: «И той толик бе доброго жития и смысла, яко повелением святейшаго Иоакима патриарха всему патриаршу дому иконом, си есть казначей, бысть учинен, и многая в чине том препроводи лета и обители премногая подаде дарования, церковными и братцкими потребами достизающа цены три тысящы рублев и вящше - все же се поспешествоваша святаго отца молитвы» (БАН. Арханг. Древл. 408. Л. 261 об.; опубл.: Кукушкина. С. 165; Рыжова. 2000. С. 191-192). К 200-летнему юбилею преставления П. была издана кн. «Инок Паисий, ктитор Сийского монастыря. Его труды» (СПб., 1895). В Антониевом Сийском мон-ре возрождается почитание первых Сийских святых, пришедших в обитель вместе с прп. Антонием Сийским, и их последователей. В 2009 г. там начали обустраивать храм во имя Сийских святых. 15 июля 2008 г. еп. Архангельский и Холмогорский Тихон (Степанов) благословил установить празднование Собору Сийских святых. В 2009 г. архангельский иконописец И. И. Лапин впервые создал рисунок с поясным образом П. На прориси преподобный изображен прямолично, с густыми волнистыми волосами и окладистой бородой средней величины; одет в схиму и мантию, куколь лежит на плечах, правая рука раскрыта ладонью, в левой - ларец, к-рый указывает на его основное послушание - казначея патриарха (икона еще не написана; см.: Сийские святые и подвижники благочестия/Св.-Троицкий Антониево-Сийский мон-рь. Б. м., 2009. С. 24; То же: 20102. С. 36; Кириллов А. В., прот. Святые и подвижники благочестия Сийской обители: Сб. ст./Св.-Троицкий Антониево-Сийский мон-рь. Б. м., 2010. С. 59). Арх.: Архив СПбИИ РАН. Ф. 5. 1694-1695 гг. 82. Л. 59 об.; Грамота патриарха Адриана//АОКМ. Инн. КП. 3601; Житие Феодосия Сийского//БАН. Арханг. Древл. 408. Л. 255, 261 об., 269-269 об.; Летописец Антониева Сийского мон-ря//БАН. Арханг. Древл. 375. Л. 92 об.; БАН. Арханг. ДС. 186. Л. 221 об., 231 об.- 232.

http://pravenc.ru/text/2578649.html

Во-вторых, М. видел принципиальное заблуждение Эграна в его представлении о воздействии благодати на спасаемых христиан. М. приписывал Эграну тезис, что пелагиане не являются еретиками (Ibid. S. 408. N 20), тем самым опять же косвенно указывая, что Эгран и есть еретик-пелагианин (ср. ст. Пелагий ). Желая показать, что Эгран противоречит августиновскому и лютеровскому представлениям об оправдании и о спасении, М. приводил утверждения, что жившие до Христа спаслись не Его благодатью, а собственным правильным выбором (см.: Ibid. S. 406. N 1, 3; S. 408. N 19), и что Бог не может сделать свободной волю человека без помощи и согласия со стороны самого человека (Ibid. N 18). Убеждения М. в данной области полностью совпадают с теми взглядами, к-рые в этот период отстаивали Лютер и его единомышленники, тогда как мнения Эграна близки к той позиции, к-рую в споре с Лютером по поводу свободы воли защищал Эразм Роттердамский. В-третьих, М. считал заблуждением Эграна его отказ от характерного для ранней теологии Лютера учения о необходимости соучастия в страданиях Христа, уподобления Ему через несение креста. По утверждению М., Эгран учил, что христианам не нужно нести наказание за грех и что для прощения грехов достаточно внутреннего сокрушения сердца, что смерть - это не тяжкое наказание, а легкое и приятное отделение души от тела (Ibid. S. 406. N 5-6), и т. п. М., напротив, настаивал на том, что Христос пришел в мир и пострадал для того, чтобы научить Своих последователей терпеливо переносить страдания и тем самым подражать Ему (Ibid. N 2). Без личного несения креста, без опыта страданий, согласно М., человек не может считаться истинным христианином. В-четвертых, М. приписывал Эграну отрицание действия Св. Духа в совр. Церкви. Этот пункт был наиболее тесно связан с личным духовным опытом М. и конфликтом в Цвиккау. Согласно М., Эгран считал, что Св. Дух действовал только в апостольские времена, при основании христ. Церкви, и будто бы заявлял, «что Святой Дух не нужен никому, кроме апостолов», поскольку Церковь уже утверждена ими, что «на протяжении тысячи лет ни у кого не было Святого Духа» и что «Церковь не управляется Им» (Ibid. S. 408. N 21-22).

http://pravenc.ru/text/2564548.html

Церковного капитала при Троицкой церкви 5,600 р.; в пользу причта 1,100 р. Нынешний причт составляют: священник Владимир Васильев Беляев, действит. студент Спб. дух. академии; заштатный диакон Алексей Саввин Никольский; псаломщики: Алексей Григорьев Пруденский и Александр Иаковлев Любомиров. Прихожан считается м. п. 901, жен. 887. Они живут частью в Петергофе, частью в ближайших деревнях. В городе статских м. п. 41, жен. 63; придворных м. п. 144, жен. 192; военных муж. п. 79, жен. 95; купцов и мещан м. п. 214, жен. 234; разночинцев м. п. 6, жен. 13; крестьян разных губерний м. п. 240, жен. 120. В деревнях: в Темяшкине – в 2 вер. от города, м. п. 30, жен. 30; в Левдузи и Нотколове – в 2½ вер., муж. п. 37, жен. 38; в Бобыльске – в 2 вер., м. п. 20, жен. 21; в Мартышкине – в 5 верстах, муж. п. 69, жен. 69. 3) Церковь Александра Невского – при Гатчинском сиротском институте, построена в 1826 г. Императрицею Мариею Феодоровною, а с 1877 г. в ней состоит причт из священника, диакона и причетника. На квартиру полагается священнику 250 р., диакону – 120 р. и псаломщику – 90 р.; жалованья священнику – 350 р., диакону – 200 и псаломщику – 120 р.; столовых священнику – 150 р., диакону – 100 и псаломщику – 54 р. Кроме того священнику и диакону полагается поурочная плата за преподавание Закона Божия. Нынешний причт составляют: священник Александр Афанасьев Автономов – кандидат Спб. дух. академии; диакон Алексей Феодоров Тихонравов – студент Новгор. дух. семинарии и псаломщик Василий Дмитриев Малиновский. 4) Знаменская церковь в Нарве – каменная, холодная, с приделами Воздвижения и Пр. Илии, построена в 1786 г. При ней есть отдельная церковь каменная, св. Николая, построенная в 1854 г. нарвским купцом Павлом Ив. Орловым. К причту, состоящему из священника и диакона, присоединен, в 1881 г. псаломщик, для служения на эстонском языке. Церковных домов три: один старый, деревянный, нежилой; другой новый, для священника, устроенный на отведенной, в 1868 г., земле, третий, устроенный вместо сгоревшего в 1881 г. для диакона. При доме священника устроены общественные весы, которые доставляют до 30 р. с. дохода в год. В ограде находится сторожка, где живут сторож и просвирня. Священнику жалованья – 450 р., диакону – 200; кроме того получаются проценты с капитала в 4,250 р. На отопление церковных домов дается, из церковных денег, священнику – 100 р., диакону – 50. В ограде находится часовня. Церковной суммы в билетах 10,250 р. с. На кладбище есть приписная церковь Петра и Павла, каменная, холодная, построенная тем же Орловым в 1854 г. Церковной суммы при ней 1,200 р. Причт Знаменской церкви составляют: священник Петр Симеонов Преображенский, диакон Павел Дмитриев Передольский и псаломщик – эстонец Иаков Карлов Мальц. В приходе Знаменской церкви состоит: военных м. п. 98, ж. 144; купцов и мещан м. п. 119, ж. 148; крестьян м. п. 62 и ж. 62; временно проживающих м. п. 192, ж. 240. Всего прихожан м. п. 479, ж. 600.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Впосл. при переводе греч. Синаксарей на слав. язык память Л., Сикста и Ипполита и посвященные им двустишия были внесены под 10 авг. в стишные и нестишные Прологи и из них - в ВМЧ ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 407-408). Свт. Димитрий , митр. Ростовский, составил «Страдание святых мученик Лаврентия архидиакона, Сикста папы и прочих с ними» на основе лат. и греч. источников и поместил его в «Книгу житий святых» (ЖСв. Авг. С. 147-159). В слав. традиции имена мучеников Абдона и Сеннена передаются как Авдон и Сеннис (пам. 30 июля). В Палестино-груз. календаре, отражающем древнюю богослужебную традицию Иерусалимского Патриархата (Sinait. iber. 34), и в груз. Минее (Sinait. iber. 69) X в. память Л. отмечена под 10 авг. ( Garitte. Calendrier Palestino-Georgien. P. 83, 299). В груз. традиции сохранилось синаксарное сказание о святых, составленное в XI в. прп. Георгием Святогорцем и включенное им в сб. Великий Синаксарь, сохранившийся в рукописях XI в. как в Грузии (НЦРГ. А 97, 193, Н 2211), так и в б-ках Екатерины вмц. монастыря на Синае (Sinait. iber. 4), Иерусалимской Патриархии (Hieros. Patr. georg. 24-25), Иверского мон-ря на Афоне (Ath. Iver. georg. 30). Сохранилась также служба мученикам (Hieros. Patr. georg. 107. Fol. 236, 1300 г.), написанная мон. Феофаном (Истолкователем): 3 стихиры на «Господи, воззвах» и прокимен ( Габидзашвили. Переводные памятники. 2004. Т. 1. С. 262; 2011. Т. 5. С. 400-401). Неизданная греч. служба Л. содержится в рукописях Paris. gr. 1575, Paris. gr. 1568, Ath. Laur. 4. 14, Ath. Laur. 9. 43 и в рукописи из Кавсокаливийского скита на Афоне. Церкви в Константинополе На левом берегу Золотого Рога находилась невзрачная церковь в честь Л., к-рую перестроил имп. Юстиниан I (527-565), придав ей более изящный вид ( Procop. De aedif. I. 6). Вероятно, этот храм находился во Влахернах или поблизости; согласно нек-рым визант. Синаксарям, туда были перенесены мощи прор. Исаии (SynCP. Col. 667). В Пульхерианах находилась величественная базилика Л., воздвигнутая имп. Пульхерией († 453; по одной из версий - совместно с имп. Маркианом ), чтобы принять реликвии святого, принесенные из Рима (по свидетельству Феодора Чтеца , имп. Феодосий II (408-450) доставил в К-поль реликвии мучеников Стефана, Л. и Агнесы). Во время восстания «Ника» (532) церковь служила убежищем для мятежников ( Ioan. Malal. Chron. P. 473). В IX в. она была отреставрирована имп. Василием I Македонянином ( Theoph. Contin. P. 339). Базилика просуществовала до нач. XIII в., о чем свидетельствовал свт. Антоний , архиеп. Новгородский, видевший в ней мощи Л. (Книга Паломник. С. 29). В нек-рых источниках церковь локализуется в Дексиократинах (SynCP. Col. 716), в Петрионе (SynCP. Col. 717) или в Платеях ( Janin. Églises et monastères. Р. 303). Согласно визант. календарю XII в. (Paris. gr. 1587), синаксис святым совершали в К-поле в посвященном им мартирии без уточнения его местоположения. Мощи

http://pravenc.ru/text/2462435.html

Царствование Й. было отмечено отсутствием внешних войн. В то же время Иран продолжал экспансионистскую политику в отношении Армении. В 415 г., воспользовавшись вспышкой междоусобной борьбы в Вост. Армении, входившей в сферу влияния Ирана, Й. возвел на этот престол своего сына Шапура. В 419 г. Шапур, узнав о болезни отца, покинул Армению в надежде занять персидский трон, но по прибытии в Ктесифон был убит. В правление Й. между Ираном и Вост. Римской империей установились дружественные отношения. Инициатива заключения мирного договора исходила от визант. стороны. Ок. 399 или 400 г. визант. имп. Аркадий отправил Й. письмо с просьбой изменить отношение к христианам в Иране. Письмо доставил опытный дипломат еп. Марута Майферкатский (см. Маруф , свт.), оно было с благодарностью принято (Hist. Nestor. Pt. 1(2). P. 317-318). По сообщению визант. хронистов, еп. Марута снискал особое благоволение Й. тем, что исцелил его от головных болей, а его сына - от беснования ( Socr. Schol. Hist. eccl. VII 8; Theoph. Chron. P. 85). Еп. Марута получил право вывезти мощи христ. мучеников, пострадавших в гонение шаханшаха Шапура II, и поместить их в Майферкате (близ совр. г. Сильван, Юго-Вост. Турция), после чего город был переименован в Мартирополь («город мучеников»). Ок. 407 г. имп. Аркадий завещал Й. опеку над своим малолетним сыном (имп. Феодосий II в 408-450) ( Sozom. Hist. eccl. IX 4; Procop. Bella. I 2. 1-10; Agath. Myr. Hist. IV 26; Theoph. Chron. P. 80). В 408-414 гг. при дворе Феодосия в К-поле находился посол Й. Антиох, к-рый заключил «100-летний союз» между Ираном и Византией и получил офиц. статус посланника при юном императоре. В 410 г. католикос Церкви Востока Исаак (399-410/411) провел в Селевкии Собор (с участием еп. Маруты), который был поддержан Й. Участники Собора официально подтвердили исповедание Никео-Цареградского Символа веры, упорядочили церковную иерархию и утвердили важные решения, регламентировавшие внутреннюю жизнь христианских общин Ирана. Неск. лет спустя католикос Ябаллаха I (415-420) был отправлен Й. в К-поль в знак полного примирения держав. Он вернулся с богатыми дарами, к-рые позволили отреставрировать соборную церковь в Селевкии-Ктесифоне и построить новые храмы (Hist. Nestor. Pt. 1(2). P. 327).

http://pravenc.ru/text/1237993.html

Феодосием был созван Константинопольский второй Вселенский Собор. Император Грациан в 382 г. в Риме повелел вынести из сената языческую статую Победы. Сын его и преемник Валентиан 2-й, находившийся под влиянием матери Юстины, потворствовал арианам, встретив в 386 г. решительное сопротивление святителя Амвросия, епископа Медиоланского. В отношении язычников Валентиан 2-й был тверд и пал в 392 г. жертвой их заговора. Император Феодосий, победив поставленного после него языческой партией Евгения, вступил в 394 г. в Рим самодержавным царем Востока и Запада. Язычеству нанесен был им уничтожающий удар. В 395 г. Феодосий умер в Милане. Империю свою он разделил между сыновьями. Старший Аркадий (395–408) наследовал восточную половину, младший Гонорий (395–423) – западную. Они оба продолжали уничтожение язычества. Гонорий приказал разрушать все оставшиеся еще храмы и удалил язычников с государственных должностей. На востоке, по указанию Аркадия, монахи-миссионеры обходили провинции и обращали оставшихся там язычников. Сын Аркадия, восточный император Феодосий 2-й (408–450) издал в 425 г. закон об уничтожении языческих храмов, если такие еще существуют. Только в Афинах, в среде неоплатонической школы, держалось еще язычество. Имп. Юстиниан 1-й (527–566) велел в 529 г. закрыть последние языческие школы в Афинах и всех оставшихся язычников с женами и детьми крестить, наставив предварительно в истинах веры. Последние представители язычества, философы, числом семь, удалились в Персию. Из остальных язычников патриций Фотий, уличенный в злом умысле против императора, казнен, другие лишены имений. Только в горных ущельях горы Тайгета, вблизи Спарты, между горами удержалось поклонение Зевсу даже до половины 9 в. (еп. Арсений). На западе язычество держалось крепче, чем на востоке. Нападение варваров на Италию поддерживало надежды языческой партии. Римские сенаторы из языческих фамилий высказывали открыто, что все несчастья постигают империю за оставление религии отцов. В 476 г. Западная империя пала под оружием варваров, но язычество не было восстановлено, и христианская Церковь оставалась непоколебимой.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

in ipsa via; вероятно, имеется в виду Меса). На основе всех имеющихся данных Жанен сделал вывод, что церковь располагалась на склоне крутого холма над портом Юлиана, недалеко от Форума и Месы; вероятно, постройка просуществовала до XIII в. Фенари-Иса-джами (22) - см. ст. Липса монастырь , в Константинополе. Церковь св. Феодора в Сфоракионе (98) (ν τος Σφωρακου) ( Janin. 1969. P. 152-153), самая древняя из церквей К., посвященных вмч. Феодору Тирону, имела небольшие размеры и существовала уже в 1-й пол. V в.: краеведы относят ее появление ко времени правления имп. Аркадия (395-408) и его сына Феодосия II (408-450) (PG. 157. Col. 557). Церковь построил патрикий Сфоракий (консул в 452), о чем свидетельствуют 2 сохранившиеся эпиграммы (Anthologie palatine/Ed. F. Dübner. P., 1864. Vol. 1. P. 1-2. N 6, 7), новеллы имп. Юстиниана и энкомий Хрисиппа, пресв. Иерусалимского (ок. 460 г.; ActaSS. Nov. T. 4. P. 70-71). В храме прислуживал клир из собора Св. Софии и собора Св. Ирины, что говорит о его большом значении в К. Согласно Феофану Исповеднику, в 513 г. здесь впервые в К. по распоряжению имп. Анастасия было сделано теопасхитское добавление к «Трисвятому» ( Theoph. Chron. P. 159). Церковь, за исключением скевофилакиона, пострадала при пожаре во время восстания «Ника» в 532 г. и почти сразу была восстановлена. Она снова частично сгорела при имп. Маврикии (582-602), к-рый восстановил здание в его первозданном великолепии. В XII в. при храме существовала школа. Ок. 1350 г. эту церковь видел рус. паломник Стефан Новгородец. Память вмч. Феодора Тирона совершалась здесь 1 дек. и в субботу 1-й недели Великого поста; 5 нояб. отмечался день освящения храма (SynCP. Col. 197, 272, 469). Церковь располагалась на Месе или в непосредственной близости от нее. Церковь св. Феодора (Килисе-джами?) (99) - см. ст. Феодора святого храм в Константинополе (Килисе-джами). Монастырь св. Феодосии в Дексиократианах (100) - см. Феодосии святой монастырь , в Константинополе (Гюль-джами). Фетхие-джами (24) - см. Паммакаристос монастырь , в Константинополе. Церковь св. Филиппа в квартале Мельтиада (101) (ν τος Μελτιδου) ( Janin. 1969. P. 493-494; Иванов. 2011. С. 411), освящена во имя ап. Филиппа , синаксис к-рому здесь совершался 14 нояб. Основана, согласно Псевдо-Кодину, имп. Анастасием I; упоминается в связи с волнениями в К. в нач. VI в. Храм был отреставрирован при имп. Василии I Македонянине. Последнее упоминание относится к 944 г. Церковь отождествляется с одноименным храмом близ цистерны Мокия.

http://pravenc.ru/text/2057122.html

  27. Любимец императора Аркадия † 399.   28. Спальник; один из высших придворных чинов. 29. Магистрианами назывались чиновники, служившие в бюро так называемого magister officiorum, т. е. начальника придворного штата и войск; сувадиува же или субадува (subadiuva) тоже, что помощник. 30. Вроде нашего секретаря или регистратора. Так же назывались и лица, надзиравшие за арестантами и представлявшие их перед суд.   31. Между Аскалоном и Яфой, ныне Есдуд.   32. См. прим. стр. 21. (прим. 25). 33. См. стр. 11. 34. По всей вероятности, золотые солиды, бывшие тогда ходячей монетой.   35. Что соответствует нашему 17 Февраля.   36. Супруга императора Аркадия † 404.   37. См. прим. стр. 23. (прим. 28). 38. Одним из поводов гнева Евдоксия на Св. Иоанна было осуждение им императрицы за то, что она силой отняла у некоей вдовицы понравившееся ей поместье.   39. Придворный чин.   40. Ликторы, придворные прислужники. 41. До того времени Евдоксия рождала дочерей: Флакциллу, Пульхерию, Аркадию. Хотя Евдоксия и умерла ранее воцарения Феодосия Младшего, однако он быль объявлен соправителем Императора тотчас после рождения. См. гл. 44. 42. Феодосий Младший родился 23 Марта 401 г. в Субботу. Царствовал с 408-450 г. 43. Родился в 346 г. царствовал с 379-395 г. 44. Родился в 359 г. царствовал с 378-383 г. 45. т. е. в то время, когда отец его уже был на престоле. 46. Высшие сановники, звание которых учреждено Константином Великим. 47. Почетный титул, придававшийся высшим чиновникам; ниже патрикиев.   48. с 395-408 г.   49. В древней церкви новопросвещенные некоторое время носили белые одежды, в которые были одеты во время крещения. 50. Исполнявший секретарские обязанности.   51. Должность военачальника.   52. Государственный совет.   53. Разумеется Пасха крестная, т, е. Великие Четверток, Пяток и Суббота. Воскресенье приходилось в этот год на Востоке 14 Апреля. 54. Кентинарий равнялся ста фунтам золота. 55. Префекты, преимущественно префект претория, заведовавший, между прочим, денежными поступлениями из Восточных провинций. 56. Литра соответствует нашему фунту; в ней было от 84 до 72 солидов. 57. См. прим. стр. 28. (прим. 34). 58. Древние христиане, отправляясь в путешествие, нередко брали с собою Св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=737...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010