За свою борьбу с духами злобы он терпел тяжелые скорби и раздоры в семье, несчастья с детьми 877 . Одесские моряки старались не выходить в море без благословения о. Ионы. В 1905 году во время бунта на броненосце «Потемкин» прот. Иона уговорил городские власти разрешить отпевание зачинщика восстания, матроса Г. Валенчука, что предотвратило дальнейший обстрел города и Спасо-Преображенского собора из бортовых орудий корабля. В период распространения властями обновленчества храм, где служил прот. Иона, был единственным православным храмом в городе. Во время кампании по ликвидации церковных ценностей о. Иона был арестован, но был выпущен по требованию горожан и вскоре скончался от тяжелой болезни. В последний путь, несмотря на противодействие властей, его провожали огромные толпы народа 878 . Прот. Иона Атаманский канонизирован в 1996 году решением Синода Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Эти пастыри показали миру пример смирения и любви и привели ко Христу огромное множество людей. Личной святости они достигли в служении людям и полном самоотречении. Их жизнь показывает, как можно в миру угодить Богу и достигнуть святости через заботу о ближних и мирскую деятельность, если ей сопутствуют молитва и истинная любовь к ближним. Приложение к теме 6 Приложение 1. Список святых мирян По месяцеслову всех святых 1891 г 879 1 . Авенир, царь Индийский, отец св. царевича Иоасафа. 19 ноября 880 . 2 . Авив, сын Гамалиила. 2 августа. 3 . Александр, отец мч. Аистиона Монаха (†ок.290). 7 июля. 4 . Александр Невский (в схиме Алексий), великий князь. 23 ноября. 5 . Андрей, юродивый Цареградский. 2 октября. 6 . Андрей Боголюбский. 4 июля. 7 . Андрей, князь Смоленский. 27 октября. 8 . 7 отроков Ефесских, уснули при Декии (ок. 250 были замурованы в пещере за веру), пробудились при Феодосии Младшем (408–450) 881 . 4 августа. 9 . Артемий Веркольский (12-летний мальчик, убит молнией). 23 июня. 10 . Ахаз праведный. 1 апреля. 11 . Борис и Глеб, страстотерпцы. 24 июля. 12 . Василий и Константин Ярославские.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сколь ни чудесна эта история, но она имеет весьма сильные доказательства своей достоверности. Писатель св. Иоанн Колов, современник сего события († ок. 422 или в 1 половине 5 века, см. 9 ноябр.) говорит о сем событии в житии Паисия Великого 19 июня. Православный епископ саругенский Иаков в Месопотамии из начала 6 века, сирский писатель, оставил описание сего события; перевод его известен был Григорию турскому в том же веке († 594). Марониты сирийцы, в 7 веке отделившиеся от православной церкви, чтут в своей службе святых отроков. Они находятся в ефиопском календаре и древних римских мартирологах. История их известна была самому Магомету и многим арабским писателям. Григорий гурский (de gloria martyr. lib. I. сар. 95) говорит, что сии мужи даже до сего дна в том самом месте почивают, одетые в шелковые и тонкие полотняные одежды. У Григория Ямвлих назван Малхом и вместо Антонина Серапион. Западные писатели 8 и 11 веков говорят также о мощах их в пещере. Бароний сделал несколько неважных возражений против сей истории, наприм. что нет современных свидетелей сего события (это неверно), что на халкидонском соборе не было говорено об ереси отвергавших воскресение мертвых (это не существенно и неважно) и т. п. Тильмон вопреки ясным всеобщим свидетельствам полагает, что найдены были только нетленные тела отроков, но не живые восстали. Неважны некоторые разногласия в повествованиях касательно года их обретения и имени епископа, при котором они восстали. Феофан полагает восстание их от сна в 434 году, Дионисий патриарх иаковитский в 425 году, другие в 437 году; но все сходятся в том, что относят сие событие в царствованию Феодосия Младшего. В месяцеслове Василия и за ним в других историях говорится, что они восстали через 372 года по успении, тогда как от гонения Декия (250) до конца царствования Феодосия Младшего (408—450) прошло только 200 лет. Ошибки в цифрах, которые заменялись буквами, очень часты и дело обыкновенное. Если вместо 372 читать 172; то выйдет год обретения их при Феодосии 432 или 433 близкий к указаниям историков.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

89.000 82.500 Фессалоники 90.000 92.500 Тырнова 70.000 27.000 97.000 Адрианополя 100.000 14.000 114.000 Амасии 80.000 83.000 80.000 89.500 70.000 71.500 Дидимотиха 70.000 73.750 Пелагонии 80.000 86.000 Димитриады 80.000 86.000 Неокесарии 50.000 52.000 Иковии 50.000 52.250 Веррии 50.000 51.000 Боснии 100.000 21.750 121.750 Писсидии 40.000 41.500 Крита (с епископией Лампы, за исключением суммы, которую он получает от имений митрополии) 70.000 72.500 Трапезунта 45.000 45.800 Лариссы 80.000 83.000 Арты (за исключением суммы, которую он получает от имений митрополии) 90.000 93.000 Филиппион 70.000 23.000 93.000 Родоса 50.000 52.500 85.000 91.000 70.000 74.000 Смирны 70.000 73.000 Митилины (он пользуется и имениями митрополии) 70.000 73.000 Анкиры (вместе с другими 15.000 гр. Из доходов, которые будут изысканы) 20.000 Ничего 20.000 Филадельфии (с другими 10.000 гр. которые также будут изысканы) 30.000 Ничего 30.000 Меленика 70.000 75.500 60.000 64.250 Эноса (с доходом других 10.000 гр.) 25.000 Ничего 25.000 Мефимны (с пользованием и имениями митрополии) 40.000 42.000 Месимврии 45.000 46.060 Видина 70.000 75.500 Дристры 65.000 11.250 76.250 Самоса 40.000 43.000 60.000 61.500 Сисания 40.000 41.500 70.000 11.250 81.250 50.000 51.500 Халдии (с 10.000 гр. из доходов, которые будут изысканы) 30.000 31.500 Анхиана 60.000 63.000 Маронии 60.000 63.000 Силиврии (с получением ежегодного дохода от престольного праздника) 45.000 46.000 Созополя 15.000 46.500 Ксанфы 50.000 51.800 Гана и Хоры (с 10.000 гр. из доходов) 30.000 31.100 45.000 48.000 Лимноса 40.000 41.500 Имвроса (исключая доход от имения митрополии) 45.000 Ничего 45.000 Елассона 40.000 42.250 Приконниса (с получением и доходов митрополии) 25.000 25.700 Кассандрии 40.000 42.250 Диррахии 24.000 Ничего 24.000 Преславы 40.000 42.500 Пегонианы (с получением и доходов митрополии) 60.000 60.500 Дринополя 50.000 53.000 30.000 Ничего 30.000 65.000 73.000 Скопии 65.000 17.250 82.250 Ерсекия 70.000 73.750 Кестентилия 70.000 10.000 80.000

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/e...

57. Морозовской___________________60. 58. Холовской_____________________60. 59. Боженской_____________________25. Ям Бронница. 60. Погост Бронницкой______________20. 61. Город Холм____________________150. 62. Волость Стрерж________________150. 63. Волость Березовец_______________150. 64. Волость Велила__________________150. 65. Волость Буец____________________150. 66. Волость Лопастица_______________150. 67. Волость Морева__________________150. А всего Деревской Пятины 60 погостов, да 6 волостей, да 2 города. II. В Бежецкой Пятине: 1. Прокофьевской на Белой___________120. 2. Богородицкой на Белой____________120. 3. Ильинской в Люботинах___________130. 4. Никольской в Шереховичах________120. 5. Никольской в Моркиничах _________100. 6. Богородицкой в Сопинах___________150. 7. Троицкой в Охоне_________________270. 8. Никольской в Охоне_______________270. 9. Иванской в Охоне_________________270. 10. Егорьевской в Кирве _____________270. 11. Васильевской в Черной____________300. 12. Михайловской в Михайлове Конце__300. 13. Богородицкой Володимицкой_______280. 14. Никольской в Муйшне ____________250. 15. Спасской в Мошне___ _____________250. 16. Егорьевской в Бродех______________250. 17. Спасской в Молодильне____________160. 18. Дмитриевской Устецкой ___________250. 19. Козмодемьянской в Куте веры ______270. 20. Богородицкой Смердомля __________250. 21. Покровской и Никольской в Черенску_250. 22. Воскресенской в Избоицах__________250. 23. Никольской в Мегрине _____________300. 24. Егорьевской в Озереве______________300. 25. Петровской и Борисо-Глебский в Боровичах_170. 26. Михайловской в Ореховне__________170. 27. Никольской в Любовех_____________160. 28. Михайловской в Березуи и в Радуницах_250. 29. Никольской в Колодне _____________350. 30. Ильинской в Веси__________________350. 31. Никольской и Покровской на Волочке на Дершкове__150. 32. Никольской в Любочехе ____________350. 33. Никольской в Ливочехе _____________250. 34. Ильинской в Люботине______________350. 35. Егорьевской в Телбовичах___________180.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Валентиниан правил в западной части империи, доверив восточную Валенту. Валентиниану на Западе наследовал его сын Грациан (375—383), тогда как в то же самое время армия провозгласила августом Валентиниана II (375—392), четырехлетнего сводного брата Грациана. После смерти Валента (378) Грациан утвердил на высокое положение августа Феодосия и доверил ему управление восточной частью империи и значительной частью Ил-лирика. Феодосий, родом с дальнего Запада (Испания) был первым императором династии, которая занимала трон до смерти Феодосия Младшего в 450 г. После смерти Феодосия его сыновья, Аркадий и Гонорий, получили в управление империю: Аркадий восточную часть, Гонорий — западную. Как и раньше в IV веке, при совместном правлении Валента с Валентинианом I или Феодосия с Грацианом и Валентинианом II, когда подобное разделение управления империей не нарушало ее единства, так и при Аркадии и Гонорий последнее нарушено не было: было два правителя единого государства. Современники их именно так смотрели на дело, и историк V века Орозий, автор «Истории против язычников», писал: «Аркадий и Гонорий начали сообща владеть империей, имея только различные резиденции».    Государями в восточной части империи за время с 395 по 518 гг. были следующие лица: сначала сидела на престоле испанская линия Феодосия Великого — сын его Аркадий (395—408), женатый на Евдоксии, дочери германского (франкского) вождя; Затем сын Аркадия, Феодосии II Младший (408—450), женатый на дочери афинского философа Афинаиде, во святом крещении получившей имя Евдокии. После смерти Феодосия II сестра его Пульхерия вышла замуж за Маркиана, родом из Фракии, который и сделался императором (450—457). В 450 году, таким образом, окончилась мужская линия испанской династии Феодосия. После смерти Маркиана на престол был избран военачальник Лев I (457— 474), родом из Фракии или из «Дакии в Иллирике», т. е. в префектуре Иллирика. Дочь Льва I Ариадна, бывшая замужем за исавром Зеноном, имела сына Льва, который в возрасте шести лет после смерти своего деда сделался императором (474), но через несколько месяцев умер, успев сделать соимператором своего отца Зенона, из дикого горного племени исавров, живших внутри Малой Азии, в горах Тавра.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

2. Присвоить данной книге номер Издательского совета - ИС Р 14-408-0824 13. Заявитель: издательство «Царское дело». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Варварушка» (составитель Е. И. Душенова) , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Варварушка» (составитель Е. И. Душенова). 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета - ИС Р 14-408-0825 15. Заявитель: издательство «Даниловский благовестник». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Примирение с Небом» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Примирение с Небом» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета - ИС Р 14-408-0826 16. Заявитель: православное братство «Христианская жизнь», г. Клин. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем текста книги «Святое Евангелие» (224 с.) , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла» при издании книги «Святое Евангелие» (224 с.). 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета - ИС Р 14-408-0827 17. Заявитель: православное братство «Христианская жизнь», г. Клин. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем текста книги «Православный молитвослов крупным шрифтом» (160 с.) , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Православный молитвослов крупным шрифтом» (160 с.). 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета - ИС Р 14-408-0828

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

36. Васильевской в Болонье_____________180. 37. Никольской на Березове ряду_________200. 38. Покровской в Заозерицах____________230. 39. Никольской в Бельску ______________250. 40. Никольской Велико-порожской ______200. 41. Никольской в Климощине ___________250. 42. Дмитриевской в Кобоже_____________180. 43. Иванской Волской__________________350. Ям Волочек. 44. Погост Никольской на Вышнем Волочке__230. Ям Выдролуск. 45. Егорьевской Мокрый________________280. 46. Егорьевской в Чудины _______________230. 47. Воскресенской в Осечни _____________250. 48. Егорьевской в Осечни _______________250. 49. Богородицкой в Плавех______________230. 50. Спасской в Клинне__________________300. 51. Богородицкой Дору _________________280. 52. Никольской Докар___________________300. 53. Богородицкой из Залазна _____________300. 54. Воскресенской Клин_________________300. 55. Волость Забрусье____________________300. 56. Михайловской Тростной______________300. 57. Слободка Стучево в Никольском погосте в Дорском_300. 58. Слободка Микшино в Никольском же погосте______300. 59. Иванской за Ручьи пруды_____________300. 60. Васильевской Кострецкой ____________300. 61. Никольской Ворожба _______________300. 62. Богородицкой Замутье_______________300. 63. Петровский Тихвинской______________300. 64. Никольской и Волость Бояршина______300. 65. Волость Мухина_____________________250. 66. Волость Филина слободка_____________330. В Удомельском погосте. 67. Егорьевской и Удомельской в Илове ___250. 68. Никольской и Покровской в Поддубье в Удомельском _250. 69. Никольской в Молдене ______________300. 70. Покровской, что на реке на Волчине, да волость Поляна _300. 71. Богородицкой в Сеглинах___________230. 72. Егорьевской Млево ________________230. 73. Спасской во Млеве_________________230. 74. Никольской Ирай __________________300. 75. Богородицкой Рыбенской ___________320. 76. Богородицкой Загородье ____________300. 77. Волость Селцно____________________320. 78. Михайловской Косства______________300. 79. Михайловской Лощемля _____________300.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

— Учитывалась ли при исследовании численность русскоязычных пользователей социальных сетей? Алина Багрина: Тут есть своя любопытная история. Например, «ВКонтакте» оценивает свою аудиторию в 250 миллионов зарегистрированных пользователей. В России 140 миллионов жителей. Откуда они берут вторую Россию? Как уже говорила, в исследованиях реальных россиян, о том, что он в соцсетях, говорит каждый третий. Хорошо, положим, некоторые регистрируются по несколько раз. То есть 250 миллионов аккаунтов «ВКонтакте» — это вовсе не 250 миллионов человек. Виртуальная реальность — развоплощенная. Один человек может открыть 250 миллионов аккаунтов, и тогда он один станет второй сетью «ВКонтакте». 250 миллионов тебя общаются с другими 250 миллионами тебя. Литературная, этнографическая, антропологическая, медицинская ценность этого факта велика. Социологической — никакой. Мария Кузьмичева: Число зарегистрированных аккаунтов «ВКонтакте» больше 250 миллионов, а суточная посещаемость этой сети достигает (по их отчетам) порядка 60 миллионов человек . А на Facebook в сутки заходит примерно 8-9 миллионов русскоязычных пользователей (по данным за декабрь 2013) — то есть в несколько раз меньше . Их трафики не очень сопоставимы. Каждый 13-й написал о Пасхе – это данные по всем соцсетям вместе. —Чем отличаются Благовещение, Вербное, Пасха? Мария Кузьмичева: Благовещение — это, разумеется, иконы. Но также Благовещение оказалось более других праздников окруженным приметами и суевериями. В каждом десятом сообщении были какие-то поговорки и правила. Люди спрашивали: «Оказывается, сегодня Благовещение, а я убралась в доме. Нельзя было убираться?..» Это обращало внимание. Вербное Воскресенье оказалось еще более картиночным и более массовым, было в три раза больше поздравлений . Про то, какие события стоят за этим праздником,пользователи практически не писали. — В рубриках «Вопросы священнику» на православных сайтах люди больше всего интересуются, что можно и чего нельзя делать в пост и праздники. А в социальных сетях?

http://pravmir.ru/pasha-v-sotsialnyih-se...

е. в дне (сутках) он считал 24 часа («В ле(те) одином не(де)ль (52) и один д(е)нь (т. е. 52 х 7 + 1=365 дней/суток. – Р. С.), именоуеми индектои, с (6) ча(са), и в тои с (6) ча(са) на четвертое лето приходи(т) д(е)нь один, именуем висекостный» 38 . Отсюда, кстати, следует, что Кирик словом «день» выражал два понятия: собственно день и сутки. Самостоятельного названия суток в «Учении» нет). Отдельный счет дневными и ночными часами в «Учении» обусловлен тем, что здесь применялся счет переменными («косыми») часами (впервые на этот факт указал Н. В. Степанов). Дифференцированный часовой счет определялся тем, что «косые» дневные и ночные часы одних суток, как говорилось выше, были разными по длительности, кроме периодов равноденствий (весеннего и осеннего), когда «косые» часы уравнивались между собой. В России переход на «равноденственный» (равный) час, как считается, произошел в XVI в 39 . В.П. Зубов не заметил, что обнаруженный им текст XVII в. в рукописи Унд. 450 с пятеричным делением часа, как у Кирика, был преобразован для «равноденственного» часа. Об этом свидетельствуют два обстоятельства. Первое, в тексте XVII в. указывалось: «День 24 часа» (у Кирика – «день 12 часов»). Второе: «А от первых дробных 5 часов станет один час большей, а тех 5 часов, то станет день великой». На эту странность как на описку указал В. П. Зубов: «В трех указанных рукописях 1 день=24 большим часам; поэтому утверждение “а тех 5 часов, то станет день великой” в рукописи 450 является видимо ошибкой переписчика» 40 . Очевидно, вместо «5 часов» в рукописи 450 должно стоять «24 часа». Переписчик, по-видимому, чувствовал себя неуверенно, отступая от текста «Учения» (или текста, общего для «Учения» и рукописи 450), в котором отсутствовало понятие «день великой». Бросается в глаза новизна понятий (по сравнению с «Учением») «час большей» и «день великой»: «один час большей», определенное количество которых (ошибочно 5 в рукописи 450, а в действительности, очевидно, 24) дает «день великой». Скорее всего, смысл этих понятий таков: «час большей» – это «равноденственный» час, а «день великой» – сутки.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirik_Novgorod...

Датировка сборника, в состав которого входит Рогожский летописец, длительное время вызывала споры. Н. П. Лихачев на основе анализа водяных знаков (правда, не всех листов, а лишь тех, на которых «знак более или менее заметен») пришел к выводу о написании сборника в 40-х годах XV в. 107 Н. П. Попов отнес почерки основной части сборника к концу XV в. (а при допущении архаичности почерков, даже к первой четверти XVI в.) 108 . Более правильным представляется мнение Н. П. Лихачева: сравнение с рукописями второй четверти XV в. убеждает, что почерки Рогожского сборника вполне укладываются в это время. Согласился с заключением Н. П. Лихачева также В. А. Кучкин (но только в отношении Рогожского летописца, который датирован им концом 40-х годов XV в.) 109 . По предположению Я. С. Лурье, Рогожский летописец составлен не ранее 50-х годов XV в. (времени пребывания Дмитрия Шемяки в Новгороде), список его по своим палеографическим данным немногим позднее этих годов 110 . Последнее по времени описание Рогожского сборника принадлежит Л. Л. Муравьевой 111 , но в методическом отношении оно не идет далее исследования Н. П. Лихачева: варианты знаков не рассмотрены, новых филиграней не выявлено (Лихачевым указано только 7 филиграней, на самом деле их больше), вместо потетрадного принципа описания филиграней применен ничего не значащий способ полистной фиксации, неправильно определено время реставрации рукописи (XVIII в., на самом деле – 30–40-е годы XIX в.). В итоге датировка древней части Рогожского сборника становится расплывчатой: к 40-м годам XV в. (к которым склонялся Н. П. Лихачев) исследовательница прибавляет возможность написания рукописи в 50-х годах XV в. В связи с существованием разноречивых мнений, высказанных в литературе по поводу датировки Рогожского сборника, и учитывая, что Н. П. Лихачевым определены не все водяные знаки и не указаны границы различных почерков, дается новое описание рукописи. Рогожский летописец находится в составе сборника РГБ, ф. 247 (Собр. Рогожского кладбища), 253. Рукопись в 4°, на 453 листах (по карандашной нумерации в правом углу листов). Кодекс реставрирован и переплетен в 30–40-х годах XIX в. Переплетная бумага и л. 1–2, 401–402, 451–453 без филиграней, эта же бумага использована для подклеек; на л. 3–10, 450 имеются филиграни: лилия с литерами УУФ и лилия с литерами НсП 112 . Л. 1–3, 401–402, 451–453 чистые. На л. 4–5 об. помещено оглавление; реставрированный текст – на л. 6– 10 об., 450–450 об. Одним почерком писаны л. 4–10 об., 450–450 об. (искусственный полуустав XIX в.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010