Вообще вопрос анафемы Евтихия, а особенно того, за что именно его анафематствовали – интересная тема, требующая отдельного рассмотрения. Так, в «Исповедании веры» католикоса Авраама (607 –613) Евтихий анафематствуется за докетизм вместе с гностиками Манесом, Маркионом и разделявшим учение гностиков сирийцем Бардесаном: «Анафематствуем Манеса, и Маркиона, и Бардесана, и Евтихия, которые говорили, что Сын Божий явился в мире призрачно, по подобию и мнимо, и не истинно воспринял тело и душу от Святой Девы и Богородицы» (См.: , , 1994, 397-398 (Книга Посланий. Иерусалим, 1994. С. 397-398 – на древ.-арм. языке)). Почти нигде не встречается анафема Евтихия именно за монофизитское вероучение (См. также: , , 1994, 408, 450, 584 (Книга Посланий. Иерусалим, 1994. С. 408, 450, 584 – на древ.-арм. языке). В то же время в ААЦ не был предан анафеме Диоскор Александрийский, главный защитник Евтихия и его учения. Халкидонский собор осудил и Диоскора, и Евтихия. , ,  , 1876, 32 (Чиновник рукоположения клириков, диаконов и священников. Вагаршапат, 1876. С. 32– на древ.-арм. языке). , , 1994, 626 (Книга Посланий. Иерусалим, С. 626 – на древ.-арм. языке). См. также: , , 1998. 251 (Корень Веры. Ереван, 1998. С. 251 – на древ.-арм. языке). , , 1994, 637 (Книга Посланий. Иерусалим, 1994. С. 637 – на древ.-арм. языке). , , , 1971, 254-255 (Армянская Книга Канонов. Т. 2. Ереван, 1971. С. 254-255 – на древ.-арм. языке). Комментарии ( 47): 14 августа 2012г. 13:30 Монофизиты, каковыми являются члены так называемой ААЦ, сначала должны отказаться от своей ереси, осуждённой Вселенскими соборами и покаяться в ней. Каким чином принимать бывших еретиков в лоно Православной Церкви, следует руководствоваться Церковными Канонами и Правилами. Только после присоединения к Церкви они могут приступать к Таинствам. Torkvemada, Toledo 15 августа 2012г. 16:44 Петр, вашу бы агресию да в мирных целях, выражайтесь по мягче. Спешу сообщить вам , что и вы находитесь под анафемой исповедуя Никео-цареградский символ веры., т.к. по постановлениям Первого Вселенского собора к Никейскому Симолу веры ничто не должно быть добавлено, а так же ничто не должно быть убавлено, и формально ты как человек-букварь тоже под анафемой. Для того что бы людей пприводить к православию, надо быть как минимум по мягче, не сразу обвинять христиан не правосл. церкви в ереси 16 августа 2012г. 18:46 Уважаемый! Софизмы, приводимые вами не пригодны в любых целях. Первый вселенский Собор не учит об одном естестве Христа. Монофизитство – ересь, анафематствованная Святой Церковью, без разночтений. Grigor_yan 24 мая 2013г. 16:00 +++ Первый вселенский Собор не учит об одном естестве Христа.  Первый Вселенский Собор вообще никаким природам не учит. В христианстве в принципе нет веры в природы, но есть вера в воплощенного Бога Сына, а потому пункта веры в природы нет в Символе Веры. Впервые вера в природы была утверждена на Халкидоне. 

http://bogoslov.ru/article/2749331

340–341 Святой Павел I, еп. Константинопольский. 341–342 Евсевий, еп. Константинопольский. 342–344 Святой Павел I, еп. Константинопольский (вторично). 342–348 Македонии I, еп. Константинопольский. Гонения на христиан от персидского царя Шапура II. 348–350 Святой Павел I, еп. Константинопольский, (третий раз). 350–360 Македонии I, еп. Константинопольский (вторично). 360–369 Евдоксий, еп. Константинопольский. 361–363 Имп. Юлиан Отступник. 363–364 Имп. Иовиан. 364–378 Имп. Валент II. 369–370 Евагрий, еп. Константинопольский. 369–379 Демофил, еп. Константинопольский. Гонения на христиан в Готии. Мученическая кончина святого Никиты, великомученика готского. 379–395 Имп. Феодосии I Великий. Второй Вселенский Собор в Константинополе. 379–381 Святой Григорий I Богослов, архиеп. Константинопольский. Максим I, еп. Константинопольский. 381–397 Нектарий, патр. Константинопольский. 395–408 Имп. Аркадий. 398–404 Святой Иоанн I Златоуст, архиеп. Константинопольский. 404–405 Арсакий, патр. Константинопольский. 406–422 Аттик, патр. Константинопольский. 408–450 Имп. Феодосии II. 426–427 Сисиний I, патр. Константинопольский. 428–431 Несторий, патр. Константинопольский. Третий Вселенский Собор в Ефесе, осудивший ересь Нестория. 431–434 Святой Максимиан, патр. Константинопольский. 436–446 Святой Прокл, патр. Константинопольский. Перевод Нового Завета на грузинский язык. 446–449 Святой Флавиан, патр. Константинопольский. Гонение на христиан в Армении от последователей зороастризма. 449–458 Святой Анатолий, патр. Константинопольский. 450–457 Имп. Маркиан. Четвертый Вселенский Собор в Халкидоне, осудивший ересь монофизитов. Константинопольский патр. Анатолий рукоположил грека Петра во архиепископа Грузии с титулом католикоса Иверии. 457–474 Имп. Лев I. 458–471 Святой Геннадий I, патр. Константинопольский. 472–488 Акакий, патр. Константинопольский. Имп. Лев II. 474–476 Имп. Зенон. 475–476 Имп. Василиск. 476–491 Имп. Зенон, (вторично). 488–489 Фравит, патр. Константинопольский. 489–495 Евфимий, патр. Константинопольский.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Васильчиков, Алексей Васильевич — 432 Васильчикова, Александра Ивановна — 202, 432, 434, 437 Вацлав з Олеска (Wazaw z Oleska, он же Zaleski Wazaw) — 292 („Собрание галицких песен“), 297, 306, 312 („За песнями люду Галичского“), 473, 476 Вебер (Weber), Густав — 83, 85 Вегелин, Иоанн — 390 „Великодня (Пасхальная) вирша“ — 250, 456 Венгеров, Семен Афанасьевич — 429, 438 Венгрия — 315 Веневитинов, Дмитрий Владимирович — 454 Вересаев, Викентий Викентьевич — 454 „Вестник Европы“ — 42, 45 Виноградов, Виктор Владимирович — 495 Винницкая гимназия — 338 Вистенгаузен, Луиза Федоровна — 258 („начальница“), 496 Владимиров, Петр Владимирович — 404, 406 Владимирский-Буданов, Михаил Флегонтович — 481 Власенко — 88, 408 Власенкова, Агафья Семеновна — 32 („Гапа“), 388 Воейков, Александр Федорович — 47 („Собрание образцовых сочинений“), 48, 203, 394 Волынская губерния — 279 Волынский, Павел Иванович — 81 („Батюшечка“), 87, 405 Воронеж — 330, 331, 482 Востоков, Александр Христофорович — „Опыт о русском стихосложении“ — 61, 62, 398 Высоцкий, Герасим Иванович — 84–89, 97-103, 110 („письмо из Петербурга“), 279, 336, 404, 407, 412, 421, 466 Вяземская, Надежда Петровна — 339 Вяземский, кн. Петр Андреевич — 305 („князь Петр“), 309, 339, 444, 476 — „Ласточка“ 213, 442 Гаврила Максимович — 32, 388 Гаврюшка, слуга — 259, 460 Гаевский Виктор Павлович — 439 Гаевский, Семен Федорович — 246, 454 Галибын (Галыбин), домовладелец — 137 Галиция — 315 Гамбург — 157, 158, 161 Ганзейский союз — 152, 156 („Я видел здесь комнату“), 423 Ге (Gay), София — 366, 434, 494 Гежелинский — 176 Генерал (лицо не выяснено) — 197 Герард — 87, 407 Гербель, Николай Васильевич — 389, 391, 403, 405–408, 410, 427, 446, 448, 457, 466, 483 Герен (Heeren), Арнольд Герман Людвиг — 341, 342, 344, 486, 487 Германия — 149, 150, 162, 164 („в образованной Европе“), 269, 333, 378 („Немещина“), 422 Гете (Goethe), Иоганн Вольфганг — 246 („Сам как будто на земли“, цитата из „Фауста“), 290, 454 Гизо (Guizot), Франсуа — 290, 470 Гимназия высших наук им. гр. Безбородко — 50, 61, 63, 73, 77, 79, 81, 85, 99, 100, 122, 205, 338, 381–383, 387–391, 394, 398, 402–408, 410, 412, 415, 449, 466, 472

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

411.            Алексий преп., человек Божий. 17 марта. 412.            Феодосий, преп. Антиохийский. 11 янв. Перенесение мощей свв. мучч. Кира и Иоанна. 28 июня. 415.            Обретение мощей первомученика Стефана. 15 сент. 416.            Маруфа, еп. Месопотамский. 16 февр. 420.            Македоний, пустынник Сирийский. 24 янв. Порфирий, еп. Газский. 26 февр. 413–420.       Зинон, преп. Сирийский. 30 янв. 421.            Иаков Персянин, муч. 27 ноября. 425.             Аттик, патриарх Цареградский. Субб. с. 429.            Петр преп., отшельник Антиохийский. 1 февр. Сисой Вел., преп. Египетский. 6 июля. 430.            Дий, преп. Цареградский. 19 июля. Мар певец, преп. Сирийский. 25 янв. Палладий (еп. Еленопольский), учитель Ц. Субб. с. Александр преп., первоначальник обители Неусыпающих. 3 июля. 431.            Ефесский собор, Вселенский 3-й. 9 сент. Павлин милостивый, еп. Ноланский. 23 янв. 432.            Келестин, папа римский. 8 апр. 434.             Максимиан, патриарх Цареградский. 21 апр. 438.            Перенесение мощей Иоанна Златоустог о. 27 янв. 439.            Мелания преп., Римляныня. 31 дек. 440.            Евсевий, пустынник Сирийский. 15 февр. Иулия девица, муч. в Корсике. 16 июля. 444.             Кассиан преп., РимлянИн.29 февр. Кирилл, архиеп. Александрийский. 9 июня. 446.             Ипатий, Руфианский игумен. 31 марта. 447.             Прокл, патриарх Цареградский. 20 ноября. 449.            Флавиан исповедник, патриарх Цареградский. 18 февр.       Исидор Пелусиот. 4 февр. 408–450.       Авраам преп., еп. Каррийский. 14 февр. Иулий пресв. и Иулиан диакон, Мирмидонские. 21 июня. 450.            Арсении Вел., преп. Египетский. 8 мая. Вассиан, преп. Цареградский. 10 окт. 451.            Халкидонский собор, Вселенский 4-й. 16 июля. Чудо от великомуч. Евфимии Всехвальной. 11 июля. 452.            Второе обретение главы Предтечи. 24 февр. 453.            Пулхерия царица, дочь царя Аркадия. 10 сент. 450–456.       Нил постник, преп. Синайский. 12 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Римский театр в Мирах Ликийских При св. равноап. Константине I Великом (правил на Востоке в 324-337) единая провинция Ликия и Памфилия была разделена на 2 части. С созданием новой провинции Ликия Миры, вероятно, стали ее столицей, но точно засвидетельствовано это только в период правления имп. Феодосия II (408-450). Флавий Немесий Олимпий, «светлейший муж» (vir clarissimus), поставил в М. Л. памятник имп. Констанцию II (337-361). Ок. 430 г. в М. Л. род. известный софист и ритор Николай. К сер. V в. город приходит в упадок. При имп. Маркиане (450-457) по указанию префекта претория Востока Палладия (450-455) и наместника провинции Артимеона в М. Л. были построены новые здания, площади, стены и город вновь был расширен до прежних размеров. После сильного землетрясения 529 г. М. Л. были отстроены имп. Юстинианом I . В нач. 542 г. М. Л. в течение 40 дней страдали от принесенной по морю бубонной чумы. Крестьяне из окрестных сел не заходили в город, и, как следствие, в М. Л. прекратились поставки зерна, муки, вина и дров. Возложив вину за это на игумена мон-ря Св. Сиона Николая, архиеп. Филипп просил наместника Ликии и первых горожан арестовать Николая, но тот избежал ареста. Ок. 550 г. Филипп поставил в М. Л. во епископа Пинары св. Николая Сионского, к-рый с того времени ежегодно 6 дек. устраивал паломничество в М. Л. на праздник свт. Николая Чудотворца, называемый Росалии, и посещал его мартирий. К празднику были приурочены проведение регулярного синода епископов Ликии, а также проведение местной ярмарки. Во 2-й пол. VII-IX в. М. Л. пострадали от араб. нападений с моря, наибольшим разрушениям подвергся храм свт. Николая, расположенный за стенами старого города. В сент. 807 г. арабский флотоводец Хумайд ибн Маюф взял город: арабы по ошибке вскрыли вместо гробницы свт. Николая соседнюю ( Theoph. Chron. P. 483), сильный шторм уничтожил часть араб. флота. Византийцы приписывали спасение мощей святого и гибель арабов вмешательству в ход событий свт. Николая. В 824 г. митрополит М.

http://pravenc.ru/text/2563358.html

82. Диоскор I Александрийский (444-451) - преемник святителя Кирилла (412-444) по кафедре, преследовал родственников и сотрудников своего предшественника и на этой почве поссорился с Константинопольским патриархом святителем Флавианом I (446-449), оказывавшим поддержку гонимым. Был ярым защитником еретика Евтихия (412-444) и участником монофизитской смуты. Евтихий был осуждён за ересь на Константинопольском «домашнем» соборе 448 г. под председательством святителя Флавиана. Евтихианство родилось из крайностей александрийского воззрения, а Диоскор, как представитель Александрийской богословской школы, счёл нужным принять его под своё покровительство в борьбе с антиохийской христологией. Кроме того, имела место борьба за иерархическое первенство - константинопольские епископы, как столичные архиереи, благодаря близости к императорскому двору, имели большое влияние на церковные дела и первенство чести среди других епископов Востока. Александрийская Церковь, как более древняя, вправе была претендовать на такое же первенство это проявлялось, например, в том, что Александрийский епископ Феофил (385-412) некогда осудил Константинопольского архиепископа святого Иоанна Златоуста (398-404), а святитель Кирилл (412-444) - Нестория (428-431). Поэтому некоторые александрийские епископы соперничали с царьградскими. Дело Евтихия для Диоскора представлялось удобным случаем для интриг против святителя Флавиана. Поэтому был созван II Ефесский «разбойничий» собор (449), на котором Диоскор был председателем. С помощью военных отрядов императора Феодосия II (408-450) и фанатичных монахов он стал чинить произвол и насилие в отношении епископов-диофизитов и добился смещения патриарха святителя Флавиана; Евтихий же был оправдан. Однако святитель Лев I (440-461) собрал в Риме собор, осудивший Диоскора и Евтихия и сам «разбойничий» собор. Между тем император умер (450) и престол занял Маркиан (450-457), женившийся на святой Пульхерии (398-453), сестре Феодосия. По распоряжению нового царя был созван IV Вселенский Собор (451), на котором «разбойничий» собор был осуждён, а Диоскор извергнут из сана. Мотивация его низложения была чисто дисциплинарная - против него не было выдвинуто обвинений в ереси, так как нравственное правило требовало, чтобы он мог иметь возможность оправдаться, а он на суд не явился, проигнорировав три вызова на собор. Но и одних канонических преступлений было достаточно для лишения его сана - за неправды и насилие, к которым он прибегал на «разбойничьем» соборе, Диоскор был низложен и сослан; умер он в ссылке в 464 г.

http://ruskline.ru/analitika/2014/12/15/...

Преподобный Герасим Иорданский родился в г. Ликии (Каппадокия, Малая Азия). Уже в юности он решил оставить мирскую жизнь и посвятить себя служению Богу. Приняв монашество, он ушел в Египет, в Фиваидскую пустыню, где подвизался в духовном подвиге много лет. Около 450 года преподобный Герасим отправился во Святую Землю – его особенно привлекла Иорданская пустыня, как идеальное место для отшельнической жизни. В Иерусалиме преподобный Герасим подпал под влияние ереси Патриарха Александрийского Диоскора и архимандрита Евтихия, признававших в Спасителе Иисусе Христе только Божественное естество. Состоявшийся в Халкидоне IV Вселенский Собор (451) осудил это лжеучение, однако часть его приверженцев продолжала упорствовать в ереси. Некий монах-еретик, по имени Феодосий, пришел в Иерусалим и сумел привлечь на свою сторону царицу Евдокию, вдову Феодосия Младшего (408–450), в то время находившуюся во Святой Земле. Став невольной пособницей еретика, Евдокия восстановила местное духовенство против Патриарха Иерусалимского Ювеналия, твердо державшегося Православной веры. Патриарх был изгнан, а его престол незаконно занял еретик Феодосий, чья деятельность вскоре стала смущать истинно веровавших. Преподобный Герасим, подвизавшийся в то время отшельником на реке Иордан, решил отправиться за советом к преподобному Евфимию Великому († 473; память 20 января), добродетель и мудрость которого были широко известны. После довольно долгого пребывания в пустыне у преподобного Евфимия, наставления которого вновь укрепили преподобного Герасима в правоверии, иорданский отшельник возвратился в свою обитель. Вскоре благочестивый император Маркиан (450–457) восстановил Патриарха Ювеналия на его кафедре, ересь была осуждена, Феодосий бежал на Синай, а многие прельщенные, в том числе царица Евдокия, вернулись в лоно Православной Церкви. Глубоко раскаявшись в своем заблуждении, преподобный Герасим умножил подвиги во славу Божию. Обитель, устроенная им недалеко от реки, была предназначена для новопринятых монахов, которых преподобный встречал с радостью и окружал отеческой любовью. Те же, кто желал совершенствоваться в отшельничестве, а их под началом преподобного Герасима находилось около семидесяти, устраивали себе келлии в глубине пустыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Нашей задачей, таким образом, будет изучение посредством применения историко-критического метода сохранившихся актов Халкидонского собора 2 с целью выявления и анализа всех содержащихся в них фактов, которые могут относиться к характеристике положения римского епископа во Вселенской Церкви и восприятия этого положения со стороны участников Вселенского собора в Халкидоне, представлявших все поместные церкви Восточной Римской империи. Анализ По причине того, что Халкидонскому собору пришлось разбирать многочисленные иски, поданные, прежде всего, на имя императора Маркиана (450–457), это церковно-государственное мероприятие имело двусоставный характер. Ведение соборных процедур, а также окончательное оглашение приговоров осуществлялись государственными чиновниками, которые в актах именуются как «судьи» (iudices, ρχοντες) 3 . При этом чиновники не считались членами собора, в то время как члены собора – епископы – имели своих назначенных императором «первенствующих» или «начальствующих» (πρτοι, πρωτεοντες, ξαρχοι), которые, пользуясь словами папы Льва, «имели между братьями право первого приговора» col. 676]: первыми высказывались в ходе дискуссии, первыми голосовали и первыми озвучивали решение p. 73–76]. Состоявшийся в 449 г. в Эфесе собор, имевший статус вселенского, породил целый ряд противоречий, которые разрешились после смерти в 450 г. императора Феодосия II (408–450) посредством созыва нового собора, местом проведения которого сначала была назначена Никея, а затем Халкидон 4 . Согласно сложившейся к 451 г. практике проведения Вселенских соборов, «первенствующих» на соборе епископов назначал лично император 5 . Таким образом для намеченного собора первенствующими были назначены римский папа Лев и константинопольский архиепископ Анатолий. На всех сессиях собора при перечислении его участников представлявшие папу легаты упоминались первыми, что отражало их первенствующее положение, обусловленное императорским решением. При этом Халкидонский собор был первым, на котором римский епископ (в лице своих легатов) выступал в качестве первенствующего (πρτος, ξαρχος) Тем не менее следует подчеркнуть, что первенствующим на соборе в равной мере являлся и Анатолий Константинопольский 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/chetve...

Так о св. Антонии известно, что, хотя он завещал похоронить себя в неизвестном месте, но преп. Иларион с братиею совершил трехдневный путь, чтобы почтить почившего всенощным бдением. В 473 г. пр. Евфимий великий пред своею смертию велел совершать в честь Антония всенощное бдение. При императоре Иустиниане (527–565) открылись мощи его и перенесены в Александрию. По свидетельству Иеронима и Созомена христиане кипрской церкви, где умер св. Иларион палестинский в 372 году, соревновали одни другим в почитании святого. Одна женщина даже умерла от горести по случаю перенесения мощей его из Кипра учеником его Исихием 19 . Император Маркиан (450 – 457) создал церковь во имя пр. Вассиана ( 450 г.), современного ему константинопольского инока 20 . Преп. Иоанну Кущниву ( ок. 465 г.) создан был храм его родителями (см. житие его). Патриарху константинопольскому Митрофану ( 325 г.) сам Константин Великий построил храм 21 . Св. Иоанн Златоуст восхваляет жителей Константинополя за то, что они через пять лет после кончины Мелетия, патриарха антиохийского ( 381 г.), стеклись на память его. Св. Прокл, преемник Златоустого, говорит в слове Златоустому: не столько мрежа рыбарей привлекает рыб, сколько праздник Иоаннов привлекает правых в вере... почивает в Понте, а восхваляется во всем мире. Св Ефрем Сирин говорит также слово св. Василию Великому 22 . Импер. Феодосий Младший (408450) создал в Царьграде храм во имя Грнгория Богослова ( 389) 23 . В житии муч. Феодота анкирского ( 304), писанном современником, говорится о храме св. патриархов ( μνημεω) и другом храме отцов. (Четья Мин. 18 мая). Жезл Моисеев с честию принят был в Константинополе императором Константином Великим 24 . Св. царицею Еленою принесены мощи пророка Даниила и других пророков в Царьград и положены близ церкви св. Романа 25 . Антонин, в VI в. путешествовавший с Запада в св. местам в Палестину, писал о праздновании там Иакову, брату Господню и Царю Давиду. Косма Индикоплевст (ок. 535 г.) также свидетельствует о празднике Давида и Иакова, совершавшемся в Палестине на другой день Р.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Сочинение в XIX в. еще находило сторонников принадлежности его И. Ф. (Гарнак, Г. Раушен), но в XX в. подлинность его окончательно отвергнута. Вопрос о времени написания трактата остается открытым. Пудрон, проведя тщательное исследование композиции цитат и их текстологии, пришел к выводу, что антология восходит к 2 главным источникам: главы 2-4, где собраны в основном неподлинные тексты,- к собранию иудео-александрийского происхождения (наподобие сочинений Псевдо-Гекатея или Аристовула, к-рые, однако, не могут быть рассматриваемы как непосредственные источники «О единоначалии»); гл. 5, содержащая подлинные цитаты,- к коллекции, использованной Плутархом, возможно стоического происхождения (однако не исключено, что эти 2 источника могли быть уже объединены в каком-то несохранившемся сочинении). Христ. компилятор, живший во II-III вв. (вероятно, после Климента Александрийского), присоединил к этим текстам вступление и заключение ( Pouderon. 2009. P. 107-109; ср.: Riedweg. 2001. Sp. 851; Azzar à . 2004). Первое издание (на основании Paris. gr. 450) осуществлено Р. Этьенном (P., 1551; имеется ряд переизданий, в т. ч. PG. 6. Col. 312-325). Вторую рукопись впервые привлек Отто, положивший ее в основу издания (1842). Маркович ( Marcovich. 1990. P. 85-100) вернулся к чтениям Paris. gr. 450, снабдив, однако, издание целым рядом собственных конъектур. Пудрон ( Pouderon. 2009. P. 320-354) сохранил чтения обеих рукописей даже в тех случаях, когда цитаты из античных авторов расходятся с др. свидетельствами. Имеются рус. переводы иером. Мефодия (Смирнова) (М., 1783) и прот. Петра Преображенского (О единовластительстве//Творения. 1995р. С. 455-464; то же: Символ. 1983. 10. С. 205-213). 4. «Послание к Зине и Серину» (Ζν κα Σερν, Epistula ad Zenam et Serenum; CPG, N 1085). Текст сохранился в 2 рукописях: «кодексе Арефы» (Paris. gr. 451) и «кодексе Иустина» (Paris. gr. 450); вопреки мнению Марковича ( Marcovich. 1997. P. 114) эти рукописи не являются независимыми свидетелями текста «Послания...», но текст в Paris. gr. 450 скопирован из Paris. gr. 451 ( Pouderon. 2009. P. 37); проч. рукописи являются их апографами (этот факт впервые установил Гарнак в 1881). Фрагмент сочинения цитируется в «Священных параллелях» прп. Иоанна Дамаскина.

http://pravenc.ru/text/Иустин ...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010