Родился в сентябре 1748 года (или в апреле 1747) в Негушах от набожных родителей Марка Петровича и Ангелины, урожденной Мартинович. Брат его деда Дамиана – знаменитый владыка Даниил (1700–1735; известен в числе прочего и тем, что в своей внешней политике переориентировался с католической Венеции на православную Россию) – стал первым Черногорским митрополитом и правителем из династии Петровичей-Негошей, которая владела Черногорией до 1916 года. После смерти Даниила в 1735 году его преемником стал дядя святителя Петра – Савва (1735–1750), и с тех пор митрополичий, а затем княжеский престол стал наследственным в семье Петровичей, переходя от дяди к племяннику. С 1758 года десятилетний Петр стал жить в Цетиньском монастыре, где под руководством митрополита Саввы и инока Даниила, своего наставника, учился книжной премудрости. Принял монашество в двенадцать лет с именем Петр (мирское имя его осталось неизвестным), а в семнадцать был рукоположен в иеродиакона. Недолгое время учился в России, затем стал ближайшим помощником владыки Саввы, который рукоположил его в иеромонаха, а вскоре затем возвел в сан архимандрита. Митрополит Савва умер в 1781 году, а 13 октября 1784 года Петр I Петрович-Негош стал митрополитом и правителем Черногорским, Скендерийским и Приморским. Всю свою героическую и святую жизнь он посвятил Богу и народу. Примирял враждующие племена, отражал нападения внешних врагов, был собирателем сербских земель. Особенно он прославился после победы над войсками Наполеона (1804–1814; 1815) в Боке Которской и Далмации. После поражения русских войск под Фридландом в 1807 году и заключения Тильзитского мира, по которому Александр I (1801–1825) уступил Боку Которскую Наполеону, черногорцы остались один на один с французами в своей борьбе с ними. Однако десятитысячная французская армия была разбита в 1808 году, а затем в 1812 году черногорцы одержали победу над союзниками французов – турками. Таким образом стало возможным присоединение Боки Которской (то есть Приморья) к Черногории.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Арсений определён 11 февр. 1678–82. Козма (вторично) в апр. 1683–85. Иоасаф , 1685–90. Василиск , 1691–1700. Архимандриты Варсонофий , с 1701 игум., с 1709 архим.; по 1717. Порфирий , 1717–27, 7 дек. перев. в Сийский. Павел , 1735–41. Геннадий , 1745–56. Игумены Пётр 1761 перев. из Ново-Прилуцкого, а 1 апр. 1762 – в Пертоминский. Антоний Волотовский , 1762–68, 9 янв. перев. в Архангельский (Ист. Иер., IV, 638). Герман перев. из Красногорского, 1768–70. Алексий , 1770–72. Герман , с 1772; † 30 окт. 1788. Иосиф определён 27 нояб. 1789; † 30 янв. 1791. Кирилл Киприанов произведён 1 июня 1791, а 1 янв. 1801 перев. в Архангельский. Феофил Татарский , с 24 июля 1801, а 12 мар. 1804 перев. в Архангельский. Варлаам Плешаков определён 28 мая 1804, † 4 окт. 254 Амвросий Черноруцкий определён 25 мар. 1806, а 6 сент. перев. в Архангельский. Павел Павлов (Морев) произведён в мар. 1807, а 5 июня 1810 перев. в Архангельский. Иоасаф определён 7 сент. 1810–1812; † … Вениамин Смирнов , 1813–17, 14 окт. перев. в Архангельский. Анастасий Ключарев 15 нояб. 1817 перев. из Красногорского; 4 апр. 1820 перев. в Архангельский. Игнатий Семенов произведён 3 февр. 1821; с 8 нояб. 1822 архим. Новгородского Антониева монастыря. Виталий , 1836–47. Иларион , 1848 и 49; архим. 1850–53. С 1854 г. под управлением местных архиереев. 6 Красногорский (прежде Черногорский), от Пинеги в 10 верстах, основан в 1606 г. Заштатный. [IV, 793.] Строители Макарий , основатель, строитель и игум., с 1606 по 1635. Емелиан , 1636–42. Сергий , 1642–54. Герасим , 1659. Игумены Петроний из Московского Андреевского? в янв. 1661–63. Епифаний , 1664–66. Авраамий , 1667–74. Никон , 1677–88. Иоасаф , 1690–94. Максим , 1695 и 96, сослан в Корельский. Авраамий Митусов , строит., 1696–1705. Геннадий , строит., в янв. 1705. Ипполит , 1714. Митрофан , 1716. Иаков , 1725. Феодосий , 1731, 35–40. Симеон , 1746. Герман , 1757. Алексий Карамзин , 1762. Потом были строители. Строители Герман 1768 перев. в Корельский. Амвросий 1775 перев. в Архангельский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Приход храма Живоначальной Троицы, что в Вишняках, известен с 1642 года. Существующее здание храма построено в 1815 году. Освящено 18 мая 1824 года святителем Филаретом (Дроздовым) Московским. Главный престол освящен в честь Пресвятой Троицы. Правый придел во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Левый придел в честь Святителя Тихона, Патриарха Всероссийского и новомучеников Российских. В годы гонений приход был снят с юридической регистрации, а храм был закрыт для богослужений и передан в народное хозяйство в 1922 году. В 1991 году здание храма было приписано к приходу храма Святителя Николая Мирликийского в Кузнецах. 08 июня 1994 года освящен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Является базовым храмом Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. http://vishnyaky.cerkov.ru/ С 1642 года храм известен как деревянный. В 1678 году на его месте выстроен каменный храм. Ныне существующее здание возводилось по частям. В 1804-1811 годах построена тёплая трапезная вместо старой. Во время пожара 1812 года храм горел и был восстановлен вчерне в 1815 году, полностью - к 1824 году, тогда же храм приобрел современный вид - ротонда на четверике с двумя ионическими портиками и крупной апсидой. В 1826 году, в связи с расширением Пятницкой улицы, снесена старая колокольня и выстроена новая многоярусная колокольня со шпилем. В трапезной были приделы Иерусалимской иконы Божией Матери и Илии Пророка. Церковь закрыта не раньше 1929 года. В 1994 году храм был вновь освящен. Приписан к Николо-Кузнецкому храму Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Троицы в Вишняках, при Свято-Тихоновском богословском институте церковь (Пятницкая улица, дом 51). В XVII в. на этих землях обосновалась стрелецкая слобода, названная по имени стрелецкого головы «Матвеева приказа Вишнякова», от которого произошло наименование урочища, а ныне – переулка. Свою документальную историю храм ведет с 1642 г., когда он был деревянным. Каменный рядом со старым построили в 1678 г. В 1706 г. к храму пристроили придел Иерусалимской иконы Божией Матери, расширенный в 1735 г. Второй придел пророка Илии устроили в конце XVIII века. Первой по времени в 1804 г. перестроили ныне существующую трапезную с двумя приделами. Ее архитектура типична для московского зрелого классицизма: пластичные скругленные углы, центр фасадов выделен тройным окном, строгий декор дополнен круглыми нишами и рустом. До пожара успели, в основном, возвести и сам новый храм. Однако в 1812 г. он сгорел и отстраивался заново с 1815 по 1824 гг.

http://sobory.ru/article/?object=02236

Самое раннее известие о Липицах содержится в грамоте царя Ивана IV к властям города Серпухова от 20 июня 1560 г. — об охране соседствовавших с этим селением лугов Высоцкого монастыря от потравы проезжими людьми. Тогда Липицы были активным пунктом на большой дороге, связывавшей столицу с Тулой и Рязанью, у перевоза через Оку, и числились селом, то есть там, видимо, успела появиться церковь. По местному преданию, вначале приходским центром данной округи было село Саларево, от которого в 1890-х гг. сохранялось лишь воспоминание в виде названия леса в нескольких километрах от с. Липицы. О бытности в Липицах Благовещенского храма на рубеже XVII-XVIII вв. свидетельствует запись на полях старинной богослужебной книги — Триоди. В этой записи говорится о пожертвовании Триоди в данный храм 4 марта 1700 г. крестьянами приходской деревни Банино Тимофеем Стефановым и его племянником Иваном Варфоломеевым. В то время приход относился к дворцовой волости, которая вскоре перешла во владение петровского канцлера графа Гавриила Ивановича Головкина. Его старанием в 1733-1735 гг. в Липицах был возведён существующий ныне храм Благовещения Пресвятой Богородицы. Памятной страницею местной истории XVIII в. стали прошедшие здесь детские годы видного церковного иерарха митрополита Московского Платона Левшина (1737-1812), вмиру Петра — сына липицкого священника Георгия Данилова. При рождении будущего митрополита его отец служил причётником в селе Чашниково (ныне в Солнечногорском районе Московской обл.), позднее был переведён священником в Липицы. В изданном в 1813 г. описании поездки митрополита Платона в Киев (1804 г.) отражено посещение им родных мест в Липицах и Серпухове, где он учился грамоте во Владычном монастыре. В 1804-1806 гг., на средства помещиков братьев Михаила и Николая Михайловичей Майлевских, в трапезной Благовещенского храма устроен тёплый южный придел во имя Святой Троицы. К 1848 г. в селе имелась богадельня — тогда купец Никифор Афанасьевич Колобов завещал 3000 рублей: по тысяче на содержание этой богадельни, храма и церковного причта.

http://sobory.ru/article/?object=01600

4 . ИОСИФ. В 1727 и 1734 годах. 5 . ВИКЕНТИЙ. В 1735 году. 6 . АФАНАСИЙ. В 1736 году. 7 . КОРНИЛИЙ. В 1756 году. Б) Архимандриты: 8 . АЛЕКСИЙ. В 1764 году. 9 . ИОАНН. В 1767 году. В) Игумены: 10 . СЕРГИЙ с 1774 года. 11 . АФАНАСИЙ II. В 1776 году. 12 . ПОРФИРИЙ. В 1792 году. 13 . МЕЛЕТИЙ. В 1795 году. 14 . ИОСИФ. С 1796 по 1799 годы. 15 . ВЕНИАМИН Жуков. Архимандрит. В 1799 году переведён из Тобольского Знаменского монастыря со степенью оного впредь до определения в высший монастырь. После него доныне Игумены. 16 . АФАНАСИЙ Савинский. Игумен и Префект Новгородской Семинарии. С 1801 по 1804 годы, потом Архимандрит Антоновский. 17 . СИЛЬВЕСТР Суходольский, Префект Александро-Невской Академии. В 1804 году, и в том же году посвящён в Архимандрита Смоленского Аврамиева монастыря. 18 . МИСАИЛ Джуревский. С 1805 года доныне. Кириллов Новоезерский монастырь Новгородской Епархии 3 класса мужской. Находится в Белоезерском уезде, на острове озера Нового или Нова озера, называемом Красным, расстоянием от Белоезерска к северо-востоку в 30, от большей Новгородской дороги к югу в 6, от Вологды в 190, от Новгорода в 636 вёрстах. Основан этот монастырь в 1517 году Преподобным Кириллом, уроженцем города Галича, пострижеником Вологодского Корнилиева Комельского монастыря. Преподобный этот родился в 1466 году. 15 лет от рождения пострижен в монашество в 1481 году 110 в Корнилиеве монастыре; по 16-летнем пребывании в сем монастыре, и по 20-летнем странствовании пришёл на Ново озеро в 1517 году, Марта 4 и поставил там келью для себя и другую для братии деревянные. В 1518 году соорудил две церкви: 1) Соборную во имя Воскресения Христова; и 2) во имя Пресвятой Богородицы Одигитрии, также обе деревянные. По 20-летнем здесь пребывании преставился в 1537 году 111 , Февраля 4, на 71 году от рождения. По преставлению Преподобного, монастырь устрояем был и разными Настоятелями оного: но здания все были деревянные до 1649 года через 131 лето. Уже в 1649 году при Игумене Амфилохе иждивением Московского Боярина Бориса Морозова начата строением Соборная церковь каменная, и при копании рвов для фундамента Ноября 7 обретены Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Рябинино Чердынского р-на. Католич. организации П. к. находятся в юрисдикции архиепархии Божией Матери с центром в Москве. Армянская Апостольская Церковь Появление армян в регионе в 70-х гг. XVIII в. было тесно связано с деятельностью предпринимателя арм. происхождения И. Л. Лазарева (1735-1801). Однако большого присутствия армян в регионе не наблюдалось. Формирование существующей арм. диаспоры в П. к. относится к сер.- 2-й пол. XX в. В 1944 г. на север Молотовской обл. и в Коми-Пермяцкий национальный округ были депортированы крымские армяне, немало армян прибыло на промышленные стройки 50-60-х гг. В 1959 г. в Пермской обл. проживали 2360 армян, в 1989 г.- 2477. Рост диаспоры с 90-х гг. XX в. до 2000-х гг. был связан с распадом СССР и обострением экономической ситуации в Армении: в 2002 г. в Пермской обл. проживали уже 4979 армян, в 2010 г. в П. к.- 5464 чел. 19 сент. 2000 г. в Перми был создан Армянский культурный центр, который с 2009 г. был преобразован в региональную общественную орг-цию «Центр Армянской культуры Пермского края». В 2005 г. в городе открыто консульство Республики Армения. В 2002 г. там же зарегистрирована религ. орг-ция «Церковь Сурб Григор Лусаворич» Ново-Нахичеванской и Российской (с 2013 Российский и Ново-Нахичеванской) епархии ААЦ. 21 июня 2008 г. состоялась закладка храма, на к-рую прибыл глава епархии еп. Езрас Нерсисян (ныне архиепископ). К 2019 г. строительство храма находится на завершающей стадии. Протестантские церкви, деноминации и секты Первые лютеране появились в регионе во время Северной войны 1700-1721 гг., когда много пленных шведов было отправлено на Урал и в Приуралье (см. ст. Лютеранство ). В 1710 г. в Соликамск были присланы 100 шведов, плененных в Полтавской битве 1709 г., среди к-рых были и офицеры. Мн. пленные-лютеране занимались строительством, в т. ч. в Соликамском и Чердынском уездах, были среди них и мастера по производству печных изразцов. В 1795 г. в Пермской губ. проживали 165 немцев-лютеран. Пермский губернатор (1796-1804) и ген.-губернатор (1804-1811) К. Ф. Модерах был лютеранином. В нач. XIX в. богослужения в Перми осуществлял пастор, проживавший в Екатеринбурге. В 1860 г. в Пермской губ. проживали 350 лютеран, в 1897 г.- 1101 лютеранин, к 1917 г.- 1533 лютеранина. В 1860 г. прихожан окормляли уже 3 священнослужителя. 12 мая 1861 г. в Перми было заложено здание кирхи по проекту петербургского архит. Г. Ю. Боссе (надзор за строительством осуществлял архит. Карвовский), а 12 февр. 1864 г. она была освящена во имя св. Марии. 22 мая 1935 г. кирха была закрыта, лютеран. община прекратила свое существование.

http://pravenc.ru/text/2580038.html

В нач. XVII в. иран. шах Аббас I велел разобрать собор Эчмиадзина и перевезти его в Исфахан, чтобы прервать нити, связывавшие с родиной тысячи армян-переселенцев, вывезенных в Иран. Мероприятие оказалось непосильным, что спасло храм от гибели. Католикос Мовсес III Татеваци (1629-1632) начал восстановление разоренных святынь В., монастырских и гражданских сооружений. С запада от собора была возведена монументальная арка, «Трдатовы ворота», под к-рыми ныне проходит процессия от католикосата в храм и обратно. Крупные работы по обустройству Эчмиадзинского мон-ря и реставрации храмов святых Рипсимии и Гаиании были произведены при католикосе Пилипосе I Албакеци (1633-1655), с 1640 г. воссоздана Эчмиадзинская школа, получившая название Вардапетаран, в 1653-1658 гг. построена колокольня кафедрального собора. В кон. XVII в. собор Эчмиадзинского мон-ря был расписан изнутри. В 1694 г. на средства кн. Агамала Шоротеци был возведен мон-рь Шогакат (арм. - лучезарное сияние) в память о явлении, описанном в Видении свт. Григория Просветителя и первоначально ассоциировавшимся с кафедральным собором. Церковь мон-ря имела вид купольного зала. При католикосе Абрааме III Кретаци, в 1735 г., город получил нек-рые привилегии от Надир-шаха Афшара, посетившего В., в течение XVIII в. активизировались культурная жизнь и монументальное строительство, изменилась планировка центра города, территория мон-ря Эчмиадзин была окружена по периметру стенами (275 ´ 235 м) с 4 арочными воротами на каждой стороне. Приглашенный в В. Овнатан Овнатанян в 1769 г. вновь расписал собор. В 1776 г. в В. основано первое бумажное производство. В. пострадал во время русско-персид. войны 1804-1813 гг. При отступлении в 1804 г. армии ген. П. Д. Цицианова Эчмиадзин и В. были разграблены, посетивший В. неск. дней спустя шах Фатали привел в порядок мон-рь и освободил В. от податей. После присоединения Вост. Армении к России, в 1828 г., В. по-прежнему считался монастырским владением, Церковь способствовала развитию городского хозяйства. В 1833 г. в мон-ре был установлен памятник рус. воинам, павшим в Ошаканском сражении 1827 г. Католикос Геворг IV в 1869 г. пристроил с востока к зданию собора обширную ризницу, превратившуюся затем в музей, в 1871-1874 гг. возвел здание духовной семинарии Геворгян (за пределами монастырской ограды, к востоку от собора). В отличие от памятников XVII в., в архитектуре к-рых присутствуют элементы древневост., иран. зодчества, этим сооружениям свойственно соединение национальных особенностей зодчества с европ., в т. ч. рус., элементами.

http://pravenc.ru/text/153815.html

В своих заметках о жизни высокопр. Филарета преосв. Антоний сам засвидетельствовал об этом в следующих словах: «Так как брат Гавриил разделял с Филаретом его странствование из родного края в далекую чужую страну – почти в Сибирь, поэтому Филарет любил этого брата преимущественно перед всеми другими братьями и наипаче благодетельствовал осиротевшему, по смерти его в 1880 г., его семейству, к коему принадлежал и пишущий эти строки» 23 . Обо всех этих обстоятельствах, пережитых Филаретом и нераздельно его братом Гавриилом в Оренбургско-Уфимской епархии, и о дальнейшем положении собственно брата Гавриила, вскоре поступившего в этой епархии во священники, и его родства по жене и семейства, в том числе сына Якова (преосв. Антония) и наконец о перемещении его в Калугу и тамошней жизни при Филарете – будет речь в следующей главе. Глава II Во все время служения Филарета (с 1799 г. по 1804 г.) в Орловской (находившейся в г. Севске) семинарии брат его Гавриил обучался в этой же семинарии, как своей епархиальной. В последнем году (1804 г.) он перешёл уже в последний богословский класс, имея от роду 18 лет. Но вдруг последовало, в Октябре сего же 1804 г. определение Св. Синода о перемещении Филарета на должность ректора в Оренбургскую семинарию, находившуюся в г. Уфе, где была резиденция епархиального архиерея. Перемещение это хотя в ранге служебном было равностепенное, но самая отдаленность места будущей службы сильно озаботила Филарета; а ещё более тяжело было для него это перемещение по самым причинам, заключавшимся в личном недоброжелательстве к нему бывшего тогда орловского епископа Досифея, ходатайствовавшего перед митр. Петербургским Амвросием о перемещении Филарета куда-либо. Преосв. Досифей действительно как только получил указ Св. Синода, – тут же высказался: «вот и прекрасно, и поделом ему! слишком он горячка и выскочка; – пусть ка теперь попрохолодится там близ уральских то снеговых хребтов... Да недаром Уфа по рифме называется глуха, следовательно, в тамошней глуши и выскочкой то не перед кем быть 24 .

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

В своё время (в 1849–1850 г.) мы (пишущий) имели счастливый случай пользоваться всеми данными архива Оренбургской Семинарии в виду предпринятого нами тогда, посильного труда – составления «Краткого Исторического очерка развития духовного просвещения в Оренбургском крае и в частности, в Оренбургской Духовной Семинарии», которой в эту пору исполнилось пятидесятилетие её существования (с 25 Сентября 1800 г. по 25 Сентября 1850 г.) 120 . С особенной душевной отрадой обращаемся мы теперь к страницам нашей, юношеским ещё пером начертанной, рукописи, чтобы извлечь из неё всё, подходящее теперь к содержанию настоящего нашего повествования, – именно к описываемому времени ректорства Архимандрита Филарета (1806–1810 г.). Глава V. Состояние Оренбургской Семинарии в административном, учебном и педагогическом отношении «Будучи призван государственной обязанностью в г. Уфу на выбор судей, я имел удовольствие заметить в здешней Семинарии благословенные успехи, обучающегося в оной, юношества в духовном просвещении. При сём, не мог я не усмотреть, что Семинария сия обязана в сём цветущем во всех частях благоустроенном порядке единственно отличным распоряжениям своего Начальства. Но как Семинария сия не имеет постоянной библиотеки, то я жертвую из моего собственного капитала без возврата десять тысяч руб. асс. в пользу Оренбургской Семинарии» 121 . Оренбургская духовная Семинария, – так выражено было в подлинной рукописи, – справедливо может хвалиться славой, что первым своим учредителем имела лицо, знаменитое своим высоким духовным просвещением, лицо, начальствовавшее впоследствии в двух высших духовно-учебных заведениях 122 , лицо, и ныне занимающее одно из высших мест в иерархии Русской Церкви. Это – Филарет, – с 1804 года Архимандрит Ректор Оренбургской Семинарии, Настоятель Уфимского Успенского монастыря, ныне – Митрополит Киевский и Галицкий, Член Святейшего Синода, Священно-Архимандрит Киево-Печерской Лавры. Он из Ректоров Орловской Семинарии определён в Оренбургскую Указом Св. Синода от 10 Октября 1804 года и управлял ею до конца 1810 г. Ему по всей справедливости принадлежит имя первого устроителя здешней Семинарии. После него Семинария опять оставалась несколько времени без главного Правителя под ведением Префектов, из числа коих в сане Архимандрита был Афанасий (в миру Александр Инфантьев), бывший воспитанник в здешней Семинарии самого же Филарета, проходивший при нём разные должности, начиная с комиссарской, ещё во время своего учения в Семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

Храм в Криницах каменный, пятиглавый, с каменною колокольнею, во имя Петра и Павла, с приделом Вознесения Господня; обнесен, с трех сторон, кирпичною глухою стеною, а с лицевой – деревянным полисадом, с кирпичными столбами, на цокольном фундаменте. Придел устроен прихожанами в 1804 году. Крыша его покрыта железом и окрашена медянкой. Антиминс главного алтаря освящен еп. Никанором 19 сент. 1830 года и подписан митр. Серафимом; антиминс придела освящен митр. Амвросием 23 февр. 1804 г. и им же подписан. В храме достопримечателен только деревянный, резной вызолоченный иконостас, устроенный, на пожертвования прихожан, в 1804 году, мастером Абросимовым. Иконы его, в греческом вкусе, работы иконописца Фаддеева. До 1845 года причт составляли: священник, дьякон и пономарь. В 1845 году пономарская вакансия закрыта. Имена прежних священников записаны в поминальных книгах прихожан. Это – Иеремия, Григорий, Евфимий и Тихон. Из них Евфимий погребен при здешней церкви, а Тихон выбыл в единоверческую «Миловскую» церковь , в Петербурге; с 1806 года известны священники: Петр Трифиллиев Ласточкин (14 сент. 1832 г.), усердный к пастырским обязанностям, и научивший прихожан более правильному и удачному лову рыбы; Алексей Стефанов Соколов, перешедший из Новоладожского собора, поступивший в Антониев Дымский монастырь, умерший в 1846 году и погребенный на кладбище Новоладожского собора; Василий Иоаннов Криницкий, умерший 8 августа 1841 года; Иоанн Федоров Музовской, перешедший отсюда в Новоладожскую Климентовскую церковь , умерший в 1848 году от холеры и погребенный на кладбище Новоладожского собора; Михаил Яковлев Покровский, поступивший сюда в 1849 году, 21 февраля и служащий до ныне. 19 янв. 1883 г. о. Михаилу, жителями Ладоги, поднесен золотой, с драгоценными камнями крест. До 1833 года причт содержался доброхотными подаяниями прихожан и скудною ругою, в размере 8 рублей 60 коп. сер. Руга прекращена в 1844 г. В 1833 году, по указу Синода от 30 января положено причту вспоможение, в размере 148 руб. 83 коп. сер. Этот оклад, вторично утвержденный указом Синода, 30 октября 1844 года, получался до 1882 г. Но штатного, положенного для других сельских церквей, причт долго не получал на том основании, как сказано в указе Духовной консистории от 22 дек. 1843 г. за 6176, что «Епархиальное начальство должно сообразить, нельзя ли будет приписать сей малочисленный приход, из одних почти купцов и мещан состоящий, к приходу какой-либо из Новоладожских церквей, весьма близких от него по местному расстоянию». Только с 1882 г. священник сталь получать 240 р., а псаломщик – 80 р. Капитала в пользу причта до 700 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010