Вахитовский район. Церковь Сошествия Святого Духа в Суконной слободе. Духосошественская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Духа Святого Сошествия , Харалампия, епископа Магнезийского Архитектурный стиль: Нарышкинский Год постройки:Между 1731 и 1735. В 1832-1833 перестроен, в 1897 реконструирован и удлинен, Харлампиевский придел из трапезной перенесен в специально построенный объем. Ссылки:     Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Минуллина, д. 21. Координаты: 55.780283, 49.134744 Проезд: По улицам Салимжанова, Островского, Петербургская до пересечения с улицей Луковского. Далее до перекрестка с улицей Петербургской. Общественным транспортом до остановки " Театр Кукол " (автобусы 1, 2, 31, 37, 47, 74, 74а, 85, 107, троллейбусы 6, 12). Станция метро " Суконная слобода " - выйти через севе ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда По улицам Салимжанова, Островского, Петербургская до пересечения с улицей Луковского. Далее до перекрестка с улицей Петербургской. Общественным транспортом до остановки " Театр Кукол " (автобусы 1, 2, 31, 37, 47, 74, 74а, 85, 107, троллейбусы 6, 12). Станция метро " Суконная слобода " - выйти через северный выход и идти по улице Петербургской на север, в сторону станции " Площадь Тукая " около 600 м до перекрестка с улицей Минуллина. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты С переездом кукольного театра в новое здание изменится история дома, в котором он обитал. После реконструкции Духосошественская церковь вновь примет прихожан. 2 марта 2012 года Интерфакс сообщил о принятии решения передать Русской Православной Церкви здание бывшего храма, которое занимал кукольный театр «Экият». Андрей Рощектаев, автор многих сочинений о православных святынях края, пишет: «Многим обязана православная Казань владельцу суконной мануфактуры Ивану Михляеву и его благочестивой супруге Евдокии. Петропавловский и Богоявленский соборы, церковь Параскевы Пятницы и ныне пока не действующая Духосошественская церковь Суконной слободы (здание кукольного театра). Все эти храмы, полностью или частично, были возведены на средства этого самого богатого семейства Казани I половины XVIII века». Двухпрестольный каменный храм в Суконной слободе возвели на средства Евдокии Ивановны Михляевой, вдовы содержателя Суконной мануфактуры И.А. Михляева. Его приход первоначально составляли именно суконщики. Приход был одним из самых многолюдных в Казани, он объединял до четырёх тысяч верующих. Церковь, названная Духосошественской, была построена в 1731 году (по другим данным – в 1731-1735 гг.). Освящена в августе 1735 года. Главный придел – сошествия Святого Духа на апостолов, левый – во имя священномученика Харлампия.

http://sobory.ru/article/?object=21040

выполнил проект 9 сараев, длина самого длинного из которых 105 м. На их месте архит. Чевакинский (после смерти К. архитектор Адмиралтейств-коллегии) спроектировал ряд каменных складских зданий, сохранив основные планировочные идеи своего учителя. К. занимался укреплением берега Военной гавани в Кронштадте, инспектировал строения Сестрорецкого оружейного завода и Московской парусной фабрики. Церковь вмч. Пантелеимона в С.-Петербурге. 1735–1739 гг. Фотография. 2010 г. Церковь вмч. Пантелеимона в С.-Петербурге. 1735–1739 гг. Фотография. 2010 г. К. приписывается сооружение ц. во имя вмч. Пантелеимона на Партикулярной верфи Адмиралтейств-коллегии напротив Летнего сада, на левом берегу р. Фонтанки (совр. ул. Пестеля, д. 2а). Церковь построена в 1735-1739 гг. на месте мазанкового храма параллельно с реконструкцией корпусов верфи, в к-рой участвовал К. Однако документы, подтверждающие авторство К., не обнаружены ( Иогансен. 1997. С. 213). Церковь посвящена святому, память к-рого совпала с днями побед рус. флота при Гангуте (1714) и Гренгаме (1720). Как и построенный в том районе храм во имя святых Симеона и Анны (1731-1734; архит. Земцов), Пантелеимоновская ц. является купольной базиликой. По плану она приближается к традиционному 4-столпному храму с дополнительными зап. компартиментами и доминирующим центральным куполом. Восьмигранный барабан поставлен на вост. трансепт. Т. о., архитектор храма вернулся к распространенному в XVII в. 3-частному принципу построения церковного здания «кораблем»: колокольня над обширным притвором, протяженная трапезная и четверик с полуциркульной в плане алтарной апсидой. В общей композиции 2-ярусная колокольня уравновешена массивным барабаном основного объема. Оба они завершены куполами шлемовидной формы, увенчанными фонариками с яблоками, колокольня имеет невысокий шпиль. В сдержанном декоре выделяются пилястры тосканского ордера. Не исключено, что на облик храма оказали влияние здания московских бесстолпных церквей с трапезной (такого типа как ц.

http://pravenc.ru/text/2458725.html

бывший архиепископ Тверской и Кашинский с 26.07.1657 11.11.1672 Корнилий, митрополит рукоположен с 16.03.1673 по 06.08.1674 на место не прибыл митрополит Новгородский и Великолуцкий Иоасаф, епископ рукоположен с 06.09.1674 30.01.1686 Адриан, митрополит рукоположен с 21.03.1686 по 24.08.1690 патриарх Московский и всея Руси Маркелл, митрополит бывший митрополит Псковский и Изборский с 08.09.1690 21.08.1698 Тихон (Воинов), митрополит бывший митрополит Сарский и Подонский с 25.03.1699 24.03.1724 Сильвестр (Холмский), епископ бывший епископ Рязанский и Муромский, с 25.07.1725 архиепископ с 07.08.1725 митрополит с 15.03.1727 по 1730 сослан в монастырь, 19.10.1732 лишён сана; 31.05.1735 Иларион (Рогалевский), архиепископ рукоположен с 26.03.1732 по 29.03.1735 архиепископ Черниговский и Новгород-Северский Гавриил (Русской), архиепископ бывший епископ Суздальский и Юрьевский с 17.09.1735 по 09.03.1738 архиепископ Устюжский и Тотемский Лука (Коношевич), епископ бывший епископ Устюжский и Тотемский с 09.03.1738 по 09.10.1755 епископ Белгородский и Курский Гавриил (Кременецкий), епископ бывший епископ Коломенский и Каширский с 08.10.1755 по 25.07.1762 архиепископ Санкт-Петербургский и Ревельский Вениамин (Пуцек-Григорович), архиепископ бывший архиепископ Санкт-Петербургский и Шлиссельбургский, с 26.07.1762 митрополит с 26.01.1775 по 17.03 1782 на покое; 21.06.1785 Антоний (Герасимов Зыбелин), архиепископ бывший епископ Нижегородский и Алатырский с 25.04.1782 по 05.03.1785 на покое; 27.09.1797 бывший епископ Крутицкий и Можайский с 27.03.1785 по 16.10.1799 архиепископ Санкт-Петербургский, Эстляндский и Выборгский Казанская и Симбирская С 16 октября 1799 года Имена Сведения Серапион (Александровский), архиепископ бывший епископ Калужский и Боровский с 21.10.1799 по 11.12.1803 митрополит Киевский и Галицкий Павел (Зернов), архиепископ бывший архиеп. Тверской и Кашинский с 18.12.1803 14.01.1815 Амвросий (Протасов), архиепископ бывший епископ Тульский и Белевский с 07.02.1816 по 06.11.1826

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Венечная память с такой надписью возвращалась в Духовное правление. Если припятствие было неотвратимо, то брак расстраивался. Но в настоящем случае, такого препятствия не нашлось. И потому, Духовное правление венечную память опять возвратило причту со следующей надписью, в которой указывалась возможность продолжать исследование о законности бракосочетания. «1735 года, января 27 дня, в Санктпетербургском Духовном правлении, по возвращении сея памяти, Партикулярной верфи пильщик Василий Иванов Монин сказал: означенная-де в сей памяти невеста, девица Евфимия объявлена неисправно для того, что отец её, хотя и был крестьянином монастыря, но в прошлых давних годах, тому ныне лет с пятнадцать, взят был в службу Императорского Величества и был при С.Петербургском Адмиралтействе плотником». Родственники невесты, для подтверждения принадлежности её к Адмиралтейскому ведомству, а не к монастырю, позаботились представить следующие два документа: 1) «Команды моея, после умершего плотника Максима Васильева, осталась дочь его Афимья Максимова в сиротстве, и оную взял дядя её двоюродный Василий Мунин, который в команде на Партикулярной верфи у господина Ивана Степановича Потемкина, и оный дядя её сговорил замуж той же команды за столяра Митрофана Михайлова». Во уверение подписуюсь Гавриил Меншиков. Января дня 1735 году. Современникам известно было, какая команда находилась в руках Гавриила Меншикова, и потому в документах не считали нужным где выяснять администрацию, от которой исходил документ. Другой документ был написан с соблюдением большей формальности. 2) «1735 году, января в 25 день. С.-Петербургский Партикулярной верфи из конторы церкви св. великомученика и целителя Пантелеймона священникам: Гавриле Павлову и Ипатию Васильеву с причетники. По получении этого письма, обвенчать вам сей верфи столярного цеха ученика Митрофана Михайлова сына, Алферова сей же верфи буерной работы пильщика Василия сына Монина на племяннице его родной, девке Афимье, Максимовой очерне по силе присланной к вам Святейшего Правительствующего Синода С.Петербургского Духовного правления венечной памяти. А в конторе оной верфи, по означенной девке Афимии, поруки взяты».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Храбрость Михаила воеводы князя волоского. На греч. «Ветха». (По описям 1701–1735 гг. за 683, 1738–1749 гг. за 679). 149 (150). Chronologia Gerardi Mercatoris, et Matthaei Beroaldi, hoc est, supputatio temporum ab initio mundi ex eclipsibus et obscurationibus astronomicis et Sacrae Scripturae firmissimis testimoniis demonstrata. Latine. 1. В Василем. 1577. Летосчисление Герарда и Матфея Бероалда, то есть, исчисление времен от начала мира, затмениями лунными, и примечаниями астрономическими, и сильными Священного Писания свидетельствами доказанное. На латин. 150 (151). Ciceronis orationum pars prima. Lat. 1. Там же. 1595. Цицероновых речей часть первая. Лат. «В переплете, ветха». 151 (152). Ejusdem epistolae ad Atticum, ad Brutum et ad Q. fratrem. Lat. 1. В Франкфурте. 1590. Тогожде письма к Аттику, к Вруту, и к Квинту брату. Лат. «У оной книги переплет ветх». 152 (153). Cyrilli Philoponi de differentiis vocum graecarum, quo adtonum, spiritum, genus, etc. Accessi t discursus ejusdem de pronunciatione graeca antiqua contra Nεφυτον. Graece et latine. 1. В Витеберге. 1615. Кирилла Филопона о различиях речений греческих, по ударению, по знакам над гласными, по ряду, и по проч. Там же содержится рассуждение о произношении греческом древнем против Неофита. На греч. и лат. (По описям 1701–1735 гг. за 601, 1738–1749 гг. за 600). 153 (154). Ciceronis epistolae ad familiares, cum notis Pauli Manutii. Lat. 1. В Кракове. 1685. Цицероновы письма к приятелям, с примечаниями Павла Мануция. На лат. 154 (155). Cornelii Nepotis de vita excellentium imperatorum. Lat. 1. В Липсии. 1714. Корнелия Непота о житии превосходных императоров. На лат. 155 (156). Crispi Salustii et aliorum auctorum orationes. Lat. 1. В Колонне. 1556. Криспа Салустия и других писателей речи. На лат. 156 (157).Compendium totius theologicae veritatis. Lat. 1. В Лугдуне. 1613. Сокращение всея богословские истины. Лат. (По описям 1701–1735 гг. за 735, 1738–1749 гг. за 728). 157 (158). Catalogus quorundam iesuitarum, pro fide interfectorum. Lat. 1. В Кракове. 1606.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Стефан (Калиновский) должен был «выбрать из учеников человека, достойного для произведения во священство», который пожелал бы войти в состав Оренбургской экспедиции И. К. Кирилова. Ректор, выбрав Л., написал, что он «достоин для произведения во священство». 2 сент. Кирилов после беседы с Л. сообщил, что этим «школьником по произведении его во священство будет он доволен». 4 сент. 1734 г., при допросе в Ставленническом столе канцелярии Московского синодального правления, Л. заявил, что его отец «города Холмогор церкви Введения Пресвятыя Богородицы поп Василий Дорофеев», дав при этом подписку, что, «буде он в сем допросе сказал что ложно, за то священного чина будет лишен и пострижен и сослан в жестокое подначальство в дальний монастырь». В тот же день Л., узнав, что эти сведения будут проверять в Камер-коллегии, сознался, что он крестьянский сын, а обман «учинил с простоты своей» и «желает по-прежнему учиться во оной же Академии». Вероятно, после этого Л. был послан в Киево-Могилянскую академию , где, по недостоверному преданию (в «академической биографии»), встречался с архиеп. Феофаном (Прокоповичем) , обещавшим ему защиту. Факт этой командировки документально не подтвержден, а ее предполагаемые даты находятся в промежутке от авг. 1733 до лета 1735 г. (Я. Штелин, первым в 1765 упомянувший о ней, назвал 1733 г.). В июле 1735 г. Л. сдал очередные экзамены, перешел в 1-й высший класс («философия») и начал слушать лекции Антония (Кувечинского) по логике. В том же году из С.-Петербурга затребовали 20 учеников Славяно-латинской академии для обучения в Академическом ун-те. В нояб. Л. подал прошение и в дек. 1735 г. в числе 12 лучших учеников отправился в столицу. Здесь с янв. 1736 г. занимался нем. языком, математикой и физикой. В сент. того же года вместе со студентами Д. И. Виноградовым и Г. У. Райзером был отправлен на учебу в Германию. В 1736-1739 гг. Л. учился в Марбургском ун-те под рук. Х. Вольфа , чья философия повлияла на формирование его мировоззрения. В этот период отправил в С.-Петербургскую АН 2 сочинения по физике на лат.

http://pravenc.ru/text/2110683.html

Наконец, был Епископом Архангелогородским. 32 . ААРОН, Архимандрит Спасо-Ярославский, а потом Чудовский. Наконец, Архиепископ Архангелогородский, с 1734 года. В 1737 году уволен в Епархию. 33 . АМВРОСИЙ I Юшкевич, Архимандрит Симоновский, потом Епископ Вологодский. Наконец, Архиепископ Новгородский, с 1734 года. В 1745 году скончался. 34 . КАРИОН, Архимандрит Спасо-Ярославский, с 1734 по 1735 год. Пётр Смелич. С 1735 по 1736 годы, потом Архиепископ Белгородский (см. выше, 5). 35 . СТЕФАН I Калиновский, Архимандрит Александро-Невский, потом Епископ Псковский. Наконец, Архиепископ Новгородский с 1736 года Января 10. В 1753 году скончался. 36 . НИКОДИМ Сребницкий, Архимандрит Ново-Спасский, с 1736 года Июля 20 по 1739 год. Потом Епископ Черниговский. Варсонофий, Архимандрит Соловецкий (см. выше, 31). 37 . III, Протоиерей Благовещенский, с 1738 по 1747 год. 38 . КИПРИАН Скрипицын, Епископ Вятский, затем Коломенский. С 1735 года Марта 4 по 1741 год, в бытность его на чреде священнослужения. 39 . СИМОН I, Епископ Суздальский, с 1740 года Октября 3 по 1745 год. 40 . ПАВЕЛ I, Архимандрит Владимиро-Рождественский с 1740 года Октября 3 по 1743 год. 41 . ВАРЛААМ II Скоминский, Архимандрит Чудовский, с 1740 года Октября 3, по 1744 год, затем Епископ Вятский. 42 . ФЕОФИЛАКТ II, Архимандрит Корнильевский, затем Ипатский, с 1740 года Октября 3 по 10 Сентября 1743 года. Наконец, Епископ Воронежский. 43 . МИТРОФАН Слотвинский, Архиепископ Тверской, с 1740 по 1749 год. 44 . АРСЕНИЙ II Мацеевич, Митрополит Ростовский, с 31 Мая 1741 года по 1763 год. 45 . ПЛАТОН II Петрункевич, Архимандрит Владимиро-Рождественский, затем Епископ Владимирский, с Мая 1742 года. В 1754 году уволен в Епархию. 46 . КИРИЛЛ Флоринский, Архимандрит Троице-Сергиевский, с 1743 года Февраля 24. В 1743 году скончался. 47 . ИОСИФ Волчанский, Архиепископ Московский, с 18 Марта 1743 года. В 1745 году, Июня 10 скончался. 48 . СИМОН II-Teoдopckuй, Архимандрит Ипатский, затем Епископ Костромской. Наконец, Архиепископ Псковский, с 10 Сентября 1743 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

«И вопрошает предстоятель: «обещаешилися Христу?» И отвещает имя рек: «обещаваюся Христу». И глаголет: «верую во единаго Бога Отца» весь до конца, трижды, «Господи помилуй» сто; и паки глаголет: «И тако верую и исповедую святую единосущную Троицу истинною любовию, всею душею моей, и всем сердцем моим, и всем помышлением моим, не имея в себе никакого лукавства. И тако покоряюся и прилагаюся благочестивому преданию святых отец, право исправльших слово истины, иже на всех седьми соборех вселенских и поместных. И такого причитаюся святей и апостольской церкви, единомудренно со всеми правоверными, душевное тщание имея, требую совершенно святым, истинным покаянием очищения от всех еретических совращений и осквернений, всяких прегрешений плотских и душевных. Еще же желаю, со страхом и трепетом и радостию сердечною, причастник быти святых и животворящих таин тела и крове Христа Бога нашего, яко да будет ми во освящение души и телу моему, и до кончины живота моего в наследие живота вечнаго царствия небеснаго, молитвами. Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и присно девы Марии и всех святых, иже от века Богу угодивших. Аминь» (Рукописный сборник конца XVIII столетия, писанный на Иргизе). В XIX или в конце XVIII столетия эта формула несколько изменена. Она будет приведена в своем месте.] Иона Курносый: «Во время принятия Епифаниева и посвящения им попов и диаконов и священия мира и масла». Стало быть, Епифаний варил миро не в великий четверток, как следует по уставу. Он был принят 6 августа 1734 года, а великий четверток 1735 года был 3 апреля, Ветка же была занята Сытиным и Епифаний взят 1 апреля, то есть во вторник на страстной неделе. Да притом еще ранее нового январского 1735 года у Епифания были уже большие нелады с ветковцами, и он уже не служил в Покровской церкви. Иона Курносый. [Гуслицы, или Гуслицкая волость, в Богородском уезде, Московской губернии, почти сплошь населенная раскольниками поповщинского толка.] Иона Курносый. Иона Курносый. Он в одном месте своего сочинения говорит, что сам Епифаний святил эту церковь, а в другом, что Епифанию некогда было освятить ее, а святили Варлаам Казанский с попами Епифаниева поставления. Последнее известие более сообразно с ходом дела. После каждой выгонки зарубежных раскольников, гомельская церковь (1735) была перевезена в Стародубье, но не потонула, как ветковская, ибо строена была не из дуба. Об этом Иона Курносый так рассказывает: «Ону церковь сломаше, по совету неправильных попов своих (то есть Епифанием рукоположенных), Иоакима и священно-инока Матвея, склавше плотами, по той же реце (Сожу) приплавивше к слободе поставиша, как и на месте стояла. И приспевшу времени священия, Иоаким поп повеле свящати сыну своему духовному Матвею. Он собрал собор от обливанцев Епифаниева согласия, как и он Матвей, и с ними оную церковь освятил и стал в ней служить и пречистыя тайны совершать». Поставлена была эта церковь в двух верстах от слободы Клинцов.

http://azbyka.ru/fiction/ocherki-popovsh...

В 1735 году пришлось вырубить лес на Фонтанке и в окрестностях Невского проспекта, чтобы изгнать и выловить там шайки, которые «многих людей грабят и бьют». Для их поимки военная коллегия отрядила «пристойную партию драгун». Церковь св. Петра была построена на территории настолько тогда еще пустынной, что ее пастор в своем прошении, поданном императрице Анне Иоанновне, указывал: «Опасаюсь недостатка в воде, злоумышленников, убийц, воров и разных превратностей, случающихся обыкновенно с тем, кто живет далеко от своих соседей» 63 . На изображениях Невского проспекта даже второй половины XVIII века видны высокие заборы, ограждавшие почти весь квартал, в глубине которого располагалась церковь и примыкавшие к ней здания школы и пастырского дома. 64 Освященная в 1730 году, лютеранская церковь св. Петра представляла собой небольшое каменное здание с колокольней и шпилем. Настоящим сокровищем стала одна из ее алтарных картин – «Иисус с Фомой Неверующим и учениками» кисти знаменитого Ганса Гольбейна-Младшего. В 1707 г. ее подарил общине придворный живописец И. Ф. (Г.Х.) Грот. Рассказывали, что картина, написанная на кипарисовом дереве, 200 лет пролежала до этого зарытой в землю в монастыре Вюртемберга. 65 Церковь украшали деревянные скульптуры, выполненные скульптором И. Дункером. Пять лет спустя близ храма возвели два деревянных дома, образовавших своего рода пропилеи перед новой кирхой. В одном доме были квартиры церковного причта, а в другом – в угловом на Большой Конюшенной, разместилась школа. До 1735 года в этой школе учились только дети состоятельных родителей, а в 1735 году было решено отчислять на нее определенную сумму при совершении крещений, погребений и других церковных обрядов, а также объявить о добровольных пожертвованиях. Таким образом образовался особый школьный фонд, за счет которого стали обучаться здесь и дети бедных родителей. В середине 1730-х гг. были предприняты попытки реорганизовать немецкую школу, состоявшую при церкви св. Петра. Из записок Петера фон Хавена можно узнать о том, какие проблемы возникали в ходе этих начинаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

По которому Ея Императорского Величества из Святейшего Правительствующего Синода указу из Московских Славеногреколатинских школ ученики числом 12 выбраны, а именно из богословии: Василий Лебедев, Яков Виноградов, Яков Несмеянов, котории сего 1735-го года в сентябре месяце по отправе философического курса в богословию вступили; из философии: Александр Чадов, Димитрий Виноградов, Иван Голубцов, Михайло Ломоносов, что из риторики в нынешнем же году перешли до философии; из риторики: Прокопий Шишкарев, Симеон Старков и пиитики: Алексей Барсов, Михайло Коврин, Никита Попов, которым до упомянутых школ промоция учинена сего ж года. А из вышших годов богословии ученики те в прошлом 1734-м и проходящем 1735-м годах инии уже женились и в священники произведены, инии своевольно отстали, а за неисправное их житие и ни к чему неспособность и не исканы, несколько же и ныне обретается, пристойного уже себе места ища. А достальных еще 8 школьников нет откуду выбрать, понеже в вышеозначенных школах учеников всех на лицо не много; а и между теми не вси в понятности и надежде равны и к сей посылке достойны. А в протчиих меньших школах, хотя не очень скудно, однако еще не таковы же, каковых требует Санктпетербургская Академия Наук. То, чтоб в Московской Славеногреколатинской Академии не пришла нужда, не имея коея школы учеников, перестать и учению тому, есть ли полное прописанное число выстатчать. А таковой малости школьников, что в вышших школах, наипаче в философии и богословии, причина, что до тых школ мало доходят, понеже инии посылаеми бывают в Санктпетербург для обучения ориентальных диалектов, и для Камчадальской экспедиции, инии в Астарахань для наставления Калмыков и их языка познания, инии в Сибирскую губернию и с действительным статским советником Василием Татищевым, инии в Оренбургскую экспедицию и с статским же советником Иваном Кириловым, инии же берутся и в Московскую типографию, и в Монетную Контору, многии же и бегают, которых и сыскать невозможно; еще же суть, что и по разным приказам принимаются, а искомии укрываются.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010