2 С учреждением Министерства Народного Просвещения 8 сентября 1802 года и разделением России на шесть учебных округов, в начале 1803 г. решено в каждом губернском городе открыть по одной гимназии. 3 Архив Екатер. Дух. Консистории, дело 1804 г. «о перемещении из Новомиргорода в Екатеринослав архиерейского дома и семинарии нет), Синодальный указ архиепископу Афанасию от 16 декабря 1804 года. 4 Был Самарский Пустынно-Николаевский Монастырь, но, как с 1791 г. приписной к архиерейскому дому, он считался загородным домом наших архиереев. 5 Архив Екатерин. духов. консистории, тоже самое дело и тот же самый указ Св. Синода архиепископу Афанасию. 6 Во избежание лишних расходов по перевозке Семинаристов, архиеп. Афанасий, резолюцией от 6 июня 1804 г., предписал семинарскому Правлению: «бедных учеников раздать на вакацию отцам учеников достаточных, за которыми присланы будут подводы из домов и с которыми первые, в свое время, имеют явиться в Екатеринослав» (из вышеупомянутого дела архива Екатер. Духовн. Консистории). 7 О Семинарии идет речь кратко, потому что подробные сведения будут представлены в готовящейся нами исторической записке о ней. 8 На благотворно просветительскую деятельность епархиального училищного Совета с его отделениями и приходских попечительств не указываем, потому что существование их вызвано по указаниям и требованиям высшей власти. 9 Архив Екатер. духовн. Консистор., дело 1804 г. «о перемещении из Новомиргорода в Екатеринослав архиерейского дома и семинарии»; сров. доклад в Консисторию архиепископу Афанасию от 27 января 1804 г. с отношением Екатеринослав. Казенной палаты от 1 июня 1804 г. тому же архиепископу. 10 1 августа 1805, это главное народное училище было преобразовано в гимназию, см. брошюру г. Донцова: «Историческая записка о Екатеринославской гимназии… Екатеринослав, 1882 года». 11 Интересующиеся прошлым нашей епархии могут почерпнуть обстоятельные сведения из статей: 1). архиепископа Гавриила Розанова – «Отрывок повествования о Новороссийском крае из оригинальных источников почерпнутый» (Записки Одесского Общества истории и древностей», тт. III и IV, а также 2-й том собрания сочинений этого иерарха) и 2). «Столетие Екатеринославской епархии – статьи кажется М. Никольского, помещенной в Екатеринослвск. Епарх. Ведом.», 1876 г., 14–20. Есть ещё брошюра: «Краткие сведения о Екатеринославской епархии вообще и о епископах ее», Екатеринослав, 1875 г. (всего 16 стран.) и статья Г. Королькова в местных епархиальных Ведомостях (1887 г., 8–12) «Столетний юбилей города Екатеринослава». Первая изложена слишком сжато, обще, а вторая написана под сильным влиянием указанных выше двух статей. Читать далее Источник: Беднов В. Столетний юбилей существования архиерейского дома и Семинарии в Екатеринославе//Екатеринославские епархиальные ведомости (Отдел неофициальный). 1904. 23. С. 685-700. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Bednov...

За переведением высших классов в Александро-Невскую Семинарию Префектов не было. Архимандриты Антониевские 21. ФЛАВИАН Ласкин, с Января 1800 года, из Префектов Александро-Невской Академии. По 1804 год, Января 13. Потом Ректор Александро-Невской же Академии. 16. АФАНАСИЙ Савинский, Игумен Кирилловский, из учителей Риторики Александро-Невской Академии. С 1801 года, Июля 20, по 1804 год. Потом Ректор. 22. АФАНАСИЙ Савинский, с 1804 года, Января 13, по Август того же 1804 года, потом уволен в Полтавский Архиерейской дом на пребывание. 23. ИННОКЕНТИЙ Тихомиров, с 1804 года, Сентября 8, из Ризничих Патриарших и Архимандритов Никитского Переславского монастыря, и находится доныне. 17. АМВРОСИЙ Орнатский, Иеромонах соборный. С 1804 года, Марта 10, из учителей Риторики и Инспекторов в должности Префекта, а с 29 Сентября того же года настоящий Префект, и находится доныне. Глава II. Краткое историческое сведение о Семинарии Троицкой Сергеевой Лавры. СЕМИНАРИЯ ТРОИЦКОЙ СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЫ заведена в 1742 году по Именному Указу при Архимандрите Кирилле Флоринском. Богословское учение начато в 1749 году. С 1765 года отпускаемо было на Семинарию сию суммы по 4.901 руб. 62½ коп. В штате 1797 года положено по прежнему; но в том же 1797 году Всемилостивейше прибавлено на больницу и Аптеку 2.000 руб., что и составляет с прежней 6.901 рублей, 62½ коп. Список Ректоров и Префектов Семинарии Троицкой Сергиевой Лавры РЕКТОРЫ ПРЕФЕКТЫ 1. АФАНАСИЙ Вольховский, Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Архимандрит. По 1754 год, а в оном, Марта 4, повелено быть Членом Синода. 1. ФОМА, Соборный Иеромонах. 2. АМВРОСИЙ Андреевский. 3. ПЛАТОН Левшин, с 1759 по 1761 годы, потом Ректор сей же Семинарии. 2. Обретавшийся в Москве в Греческом монастыре в сочинении книги об обрядах церковных, Иеромонах ГЕДЕОН Сломинский, определён по Именному Высочайшему Указу 1754 года Января 20, Ректором, школы Богословия учителем и первым в оной Лавре соборным, с тем, что, будучи там, и сочинение помянутой книги докончить имеет. А жалованье давать ему от той Лавры прежний оклад, почему от Синода получал по 300 рублей на год. После был Ректором Московской Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Ермолай Ив. Бедринский, поступил в академию из Харьковского коллегиума и, по окончании курса, в 1804 г. определен учителем грамматики и еврейского языка, в 1806 закона и св. истории, в 1807 г. поэзии; в сентябре этого года произведен в священника к православной церкви русского посольства в Париже; ноября 18 произведен в протоиерея и пожалован наперсным крестом; в 1814 г. переведен в Брюссель к придворной церкви Ее Императорского Высочества, Великой Княгини Анны Павловны; в 1817 г. пожалован, из Высочайшего Кабинета, наперсным крестом, украшенным драгоценными камнями; в 1821 г. орденом св. Анны 3 ст. Скончался в 1833 г. в Гаге. Петр Бор. Вигилянский, обучался в Казанской академии и, по окончании курса, проходил учительскую должность в Астраханской семинарии; в 1804 г. перешел в ведомство С.-Петербургской епархии и определен в здешнюю академию учителем, вновь открытых классов, истории и географии, в 1806 г. библейской географии; в августе 1807 г. рукоположен в священника к церкви св. Симеона Богоприимца и определен законоучителем православных воспитанников Немецкого училища св. Петра. Вениамин, соборный иеромонах, преподавал философию в Тверской семинарии и на тот же предмет вызван в здешнюю академию в 1804 г.; но вскоре определен ректором Тобольской семинарии. Иван Мих. Фовицкий, из учителей Орловской семинарии, определен на класс поэзии в 1804 г.; но долго ли оставался при академии, неизвестно. Впоследствии, в чине ст. советника, состоял при В. К. Михаиле Павловиче, и был членом С.-Петербургского Общества любителей словесности, наук и художеств. Иван Никиф. Дьяконов, обучался в Казанской дух. академии и, по окончании курса, был учителем в Астраханской семинарии. М. Амвросий вызвал его в свою епархию и определил учителем сперва в Новгородскую семинарию, потом (8 дек. 1804 г.) в здешнюю академию, на класс истории и географии; в январе 1807 г. произвел в священника к Петропавловскому собору в С.-Петербурге. Мисаил, соборн. иеромонах, из учителей Московской академии, вызван в декабре 1805 г. на класс высшей риторики и естественной истории; но в 1808 г. за болезнью уволен от учительской службы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Перед началом освящения храма предстоятель Русской Православной Церкви посетил музей Горного института, в котором хранятся уникальные коллекции минералов, руд, горных пород и палеонтологических памятников. Горное училище, основанное при Императрице Екатерине II 21 октября 1773 г., занимало участок с двухэтажными домами по набережной Невы, между 21 и 22 линиями Васильевского острова. Император Александр I поручил Вице-президенту Берг-Коллегии графу Мусину-Пушкину составить проект преобразования училища в Горный кадетский корпус. В 1804 г. министр финансов граф Васильев получил Высочайшее разрешение на приобретение участка с домами купца Е.И.Неймана и перестройку зданий Корпуса. В апреле 1806 г. граф Васильев представил императору доклад о полной перестройке зданий Горного кадетского корпуса. Проект перестройки выполнил архитектор А.Н.Воронихин. Упоминание о первой церкви Горного кадетского корпуса относится к апрелю 1804 г. Раньше собственной церкви Кадетский корпус не имел, и кадеты ходили молиться в церковь св. Екатерины. В апреле 1804 г. было решено построить церковь на месте бывшего дома купца Е. И.Неймана по 21 линии Васильевского острова. Церковный флигель входил в состав проекта перестройки Горного кадетского корпуса архитектора А.Н.Воронихина. Строительство церкви началось в 1804 г. В августе 1804 г. Санкт-Петербургская епархия определила в Горный кадетский корпус священника. После завершения общестроительных работ церковь была освящена митрополитом Амвросием во имя преподобного Макария Египетского 19 января 1805 г. (по старому стилю) в день утверждения устава Горного кадетского корпуса. В период с 1806 по 1811 гг. архитектор Воронихин пристройкой переходов связал церковь с крылом главного корпуса по 21 линии и вновь построенным угловым флигелем по несуществующему ныне переулку. Переходы объединили церковный флигель со всеми зданиями Кадетского корпуса в единое целое, в результате чего была полностью завершена застройка 21 линии. Все фасады главного корпуса приобрели свой законченный вид. С небольшими изменениями они сохранились до нашего времени.

http://pravoslavie.ru/10384.html

В церкви Иоанна Богослова в Богословской Слободе за р. Костромой (построена 1681 – 1687) уцелели старинные стенописи 1735 г., обновлённые в 80-х годах, XIX в. Нам известны были эти фрески до реставрации; теперь, конечно, они утратили свои прежние колера и общий тон; но уцелели иконографические композиции. Запись о росписи: «Бога Всеблагого в Троице славимого Отца и Сына и Св. Духа, всюду благость его излияся, того убо благим хотением и церковь сия тезоименитая Св. Ап. и Еванг. Иоанна Богослова стенным изографственным подписанием написася в лето от сотворения мира 7243, от рождества же по плоти Бога Слова 1735 году месяца маия 6, и окончися месяца августа 2 чисел единаго лета при державе благочестивейшие Государыни Великой Княгини Анны Иоанновны Самодержицы всероссийские правящу соборную и апостольскую церковь Св. правительствующему синоду, в бытность в Троицком Ипатском монастыре Архимандрита Никодима 45 и тщанием приходского человека Троицкого Ипатского монастыря стряпчего Алексея Андрева сына Сысина, во славу Св. Троицы Отца и Сына и Св. Духа. Аминь». На северной стене – запись об иконописцах, исполнявших в 1735 г. фресковую живопись: Града (Костромы) трудившиеся изографы: Стефановский поп Фёдор, Логинов с детьми Матфием да Иваном, Яков Васильев, Егор Абрамов с сыном Семеном, Алексей Григорьев с братом Фёдором, Покровский дьякон Фёдор Григорьев с сыном Иваном, Иван Алексеев, Василий Иванов, Трофим Андреев, Леонтий Фёдоров, Осип Данилов, Фёдор Михайлов, Семен Степанов 1735. Итак, храм Богословский расписан был местными изографами, в ряду которых видное место занимали лица духовные. По своему характеру роспись эта примыкает к тому типу росписей, где в круг изображений общего характера вводятся специальные циклы изображений, применительно к посвящению храма: в данном случае специальный цикл относится к истории Ев. Иоанна Богослова. Старые традиции московской школы 2-й половины XVII в. отчасти поддерживаются, несмотря на широкое воздействие со стороны прогрессирующих новшеств; но силы и оригинальности даже в обработке готовых тем уже нет; все превращается в шаблон, сильно модернизованный (волхвы: табл. XLIX). Для образца укажем изображение «О тебе радуется» (табл. LI): композиция эта, обычно в старых росписях украшающая алтарную апсиду, здесь снята с своего исторического места, где она имеет особенный смысл, и помещена над входом в храм; она сокращена и отчасти изменена. Тут же рядом сцена бегства св. семейства в Египет получила также слишком возвышенный характер, и традиционный осел превращен в роскошного коня; впрочем, сохранены падающие со стен Египта идолы (табл. XLIX). Живой крест или плоды страданий Христовых (табл. L) удерживает старые формы, установившиеся во второй половине XVII в., но уже не имеет назидательных виршей и вообще картина довольно суха: выше её с этой стороны стоят соответствующие композиции в стенописях Костромских церквей – Спасской (за Волгой) и Сергиевской.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

44) Мефодий II. 1709–1717 г. Упоминается не раз в выписях 1709 г. и последующих годов; по списку братии в Ландратских книгах в 1713 году ему было 50 л. от рода; в 1717 г. он был отставлен. 45) Феофан I. 1717–1720 г. Подписал Духовный Регламент. Думаем, что это тот самый архимандрит из Лужецкого монастыря, который, как значится в Ландратских книгах 1713 года, жил на Угреше на покое, ему было тогда 75 лет. 46) Аарон II. 1720–1721 г. Находился недолго, был переведен в Борисоглебский монастырь, (по одним указаниям) в Переславль-Залесский что на Горе, а в делах архива св. Синода значится, что предместник Варлаама Овсяникова переведен в Дмитров Московский. 48) Варлаам I. 1721–1723 г. (Овсянников) иеромонах, ассесор и обер-секретарь св. Синода, с 31 Марта по 1 Октября; с 1-го Октября игумен Угрешский; Февраля 5-го 1723 г. по неприязни к нему Феофана Прокоповича – (несправедливо) лишен монашества; Мая 11-го 1725 года сослан в Соловецкий монастырь, где и умер в 1732 году. 48) Аввакум. 1724–1731 г. Из протопопов; упоминается в выписи на Кременский посад Боровского уезда 1731 г. – в 1731 г. был членом Московской Дикастерии – в Декабре (т. г.) переведен архимандритом в Высокопетровский монастырь, внесен в синодик. 49) Игнатий. 1731–1732 г. Наместник, управлял монастырем после Аввакума до назначения Феодора; записан в синодике без лет. 50) Феодор. 1732–1735 г. (Левонов). Января 2-го 1732 г. переведен из Московского Сретенского монастыря; Марта 11-го 1735 г., определен в ризничие московского синодального дома на место иеромонаха Филагрия, (уволенного по прошению за старостью) записан в синодике без лет. 51) Варлаам II. 1735–1741 г. Находился игуменом в Николо-Перервинском монастыре с 1722, по 1735 г.; в 173в г. Июня 22 представлен в архимандриты Спасо-Андрониева монастыря, но не был переведен и оставался на Угреше до 1741 г. Упоминается в деле о осмотре архитектором Мичуриным ветхостей монастыря; на представление его, что здания требуют поправки, разрешение Кол. Экон. последовало чрез 4 года; он умер 1 Апреля 1741 г. В синодике записан без лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

17. Bibliotheca veterum patrum graecorum, duobus tomis. Graece et lat. 2. В Париже. 1624. Библиотека древних отец греческих, в двух томах. На греч. и лат. 18. Bibliotheca scriptorum societatis Jesu. Latine. 1. В Антверпии. 1643. Библиотека писателей езуитских. На латинском языке. «В переплете ветхом, и листы из переплета некоторые повыбились». (По описям 1701–1735 гг. за 596, 1738–1749 за 595.) (л. 3) С 19. Canones sanctorum apostolorum, conciliorum generalium, et provincialium. Graece et lat. 1. В Лутеции Парижской. 1620. Правила святых апостолов, соборов вселенских и поместных. На греч. и лат. (По описям 1701–1735 гг. за 510 1738–1749 гг. за 588. По раннейшим описям (1701–1725 гг.) значилась книга «алексикон всяких вещей, толкование греческое, в десть». При осмотрах 1721–1725 гг. сей книги не было. Была при свидетельствах 1727–1749 гг. с новым заглавием». («Правила» и пр.) 20. Chronographicum opus orbis universi, a mundi exordio, usque ad annum MDCXI, continens historiam, icones, et elogia summorum pontificum, imperatorum, regum, ac virorum illustrium. Lat. 1. В Антверпии. 1611. Летопись всего света, от начала мира, даже до 1611 г., содержащая историю, изображения, и похвалы папе, императоров, царей и славных мужей. На латинском языке. «Без застежек». 21. Concilia generalia et provincialia, divisa in novem tomos. Graece et lat. 9. В Лутеции Парижской. 1636. Соборы вселенские и поместные в девяти томах. На греческом и латинск. языке. (По описям 1701–1735 гг. за 558–567 (10 книг), 1738–1749 гг. за 556–565. При осмотре 1735 г. замечено: «есть соборов 9 книг, а десятая на послание беседы Галатом и на протчие, греколатинская ж и Андрея Кесарийского на апокалипсис».) 22 (л. 3 об.). " Ιστορικν Σιλβστρουιακνου κα κκλησιρχου τς ν Κωνσταντινουπλει εκκλησας, το πκλην Σγουροπολου, περ τς εν Φεραρα κα Φλορεντα συνδου. 1.–1650. Историческое сочинение Сильвестра диакона, и екклисиарха константинопольской церкви, прозванием Сгуропула, о Флорентийском соборе. На греческом и латинском языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Реестр некоторым езуитам, за веру убиенным. На лат. E. 158 (159). Erasmi Roterodami instructio militis christiani. Lat. 1. В Гамбурге. 1662. Еразма Ротеродамского наставление воину христианскому. На лат. «У оной книги переплет ветх». 159 (160). Μϑοι κα βος Αισπου. 1. В Венеции. 1644. Притчи и житие Эзопово. На греч. «У оной книги переплет и оболочка ветхи». (По описям 1701–1735 гг. за 681, 1738–1749 гг. за 677). 160 (161. Л. 19 об.). " Ερμηνεα, τν πτ. ϑανασμων αμαρτημτων, χειργραος. 1. – – Толкование о седми грехах смертных рукописное. Греч. «Ветха». F. 161 (162). Ανϑολογα διαφρων πιγραμμτων ρχαων. 2. В Венеции, 1503; в Флоренции, 1519. Собрание разных надписей древних. На греч. «В переплете ветхи». (По описям 1701–1735 гг. за 593, 1738–1749 гг. за 591. Изд. 1519 г.). G. 162 (163). Gabrielis Bucelini historia universalis sacra et profana, in tres partes divisa, tribus tomis, variarum editionum. Latine. 1 том в Улме 1672, 2 – в Августе 1666, 3-й – в Франкофурте 1664. Гавриила Букелина история всеобщая церковная и гражданская, на три части разделена, в трех томах, разных изданий. По лат. «У оных книг по местам оболочки ветхи». (По описям 1701–1735 гг. за 732–734. 1738–1749 гг. за 725–727). 163 (164). Ejusdem secunda pars memoratae historiae uno tomo. Latine. 1. В Августе. 1666. Тогожде вторая часть помянутой истории, в одном томе. По лат. 164 (165. Л. 20). Γαληνο περ εεξας, Προχλου περ κινσεως, ωννου το Χρυσοστμου σγκρισις βασιλιχς δυναστεας κα πλοτου, υπεροχς, κα Δωνος περ πιστεας. 1. В Париже. 1531. Галена о врачебных вещах, Прокла о движении, Иоанна Златоустог о сравнение царские власти, и богатства, и превосходства, и Дионово слово о неверствии. По греч. «У оной книги оболочка ветха». (По описям 1701–1735 гг. за 678, 1738–1749 гг. за 674). 165 (166). Gregorii Hornii historia ecclesiastica, ejusdem brevis et perspicua introductio ad universalem historiam, sine indicio anni et loci. Latine. 1. Григория Горния история церковная; тогожде краткое и ясное введение во всеобщую историю. Без показания места и года. На латин. яз.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Но в это время в Китай явились в качестве миссионеров члены других религиозных орденов и ученики новой парижской миссионерской семинарии. К великому своему удивлению и возмущению, они увидели, что обращенные иезуитами китайцы приносят жертвы Конфуцию и предкам. В китайской миссии вспыхнула сильнейшая внутренняя борьба. Папа послал собственного легата, чтобы произвести расследование. Император Канси 22 июня 1706 года торжественно принял иностранца и заявил ему, что эти жертвы являются чисто гражданскими церемониями. Таким образом, император-язычник защищал перед папским послом дело иезуитов! Никогда орден не одерживал еще в Китае подобной победы. Но нужно сказать, что заявление императора было не вполне искренним. В Китае все религиозные церемонии, поскольку они являются публичными актами, представляют собой гражданские обязанности. Легат не дал ввести себя в заблуждение и запретил так называемые китайские обряды. Канси, запретивший в 1706 году всякие возражения против этих обрядов, не колебался ни минуты: он изгнал легата и распустил все неиезуитские миссии. Этот несчастный конфликт, продолжавшийся еще несколько десятилетий, является началом упадка иезуитской церкви в Китае. Император Юнчжэн [Юнчжэн (1678–1735) – император из династии Цин (1722–1735)] (1722–1735) запретил в стране христианство, и его преемник Цяньлун [Цяньлун (1711 – 1799) – император из династии Цин (1736–1795)] (1735–1796) не отменил указа Юнчжэна, хотя и терпел иезуитов в Пекине. В то время как христианская церковь в Китае постепенно погибала, иезуитам разрешалось по-прежнему служить Сыну Неба в качестве архитекторов, живописцев, составителей карт, математиков. Некоторые из них удержали за собой эти должности даже после уничтожения китайской миссии ордена – последний иезуит умер 12 ноября 1805 года. Трагическая судьба! То, в чем Рикки видел некогда лишь средство для достижения цели, в глазах китайцев стало единственной целью миссии: они считали иезуитов замечательными математиками, астрономами и художниками и с радостью шли к ним на выучку. На это указывает проникновение иезуитского стиля в китайскую художественную промышленность. Но как миссионеры они оказывали очень слабое влияние.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iezu...

Арсений (в миру Александр Мациевич; 1697–1772) — митрополит, последним противник церковной реформы Nempa I. Управлял Ростовской епархией с 1742 по 1763 г.; стал в резкую оппозицию к светской власти, игнорировал постановления Синода и сочинял обличающие проповеди. Был предан суду и заточен сначала Николо-Корельский монастырь возле Архангельска, а затем, после лишения монашества, в ревельский каземат (под именем «Андрея Враля»), Сведения о суде Арсением, которые ниже приводит Артынов, легендарны и содержат элементы родного творчества. Лествицын Вадим Иванович (1827–1889) — ярославский краевед. Лествицын Вадим Иванович (1827–1889) — ярославский краевед. См.: Выдуманное письмо о кончине Арсения Мациевича//Рус. старина. 1879. С. 197–198. См.: Выдуманное письмо о кончине Арсения Мациевича//Рус. старина. 1879. С. 197–198. Имеется в виду граф Валентин (а не Валериан, как пишет Артынов) Платонович Мусин-Пушкин (1735–1804), который стал генерал-фельдмаршалом только в 1797 г. Имеется в виду граф Валентин (а не Валериан, как пишет Артынов) Платонович Мусин-Пушкин (1735–1804), который стал генерал-фельдмаршалом только в 1797 г. Саккос — часть облачения архиереев в виде большого прямоугольного куска материи с вырезом для головы в середине и небольшими широкими рукавами. Саккос — часть облачения архиереев в виде большого прямоугольного куска материи с вырезом для головы в середине и небольшими широкими рукавами. Бунт — здесь в значении: куча. Бунт — здесь в значении: куча. Посошник — причетник, держащий архиерейский посох. Посошник — причетник, держащий архиерейский посох. Иустин (в миру Иоанн Яковлевич Охотин; 1823–1907) — инспектор Ярославской духовной семинарии (1855–1871), архиепископ Харьковский и Ахтырский (1879–1882). Иустин (в миру Иоанн Яковлевич Охотин; 1823–1907) — инспектор Ярославской духовной семинарии (1855–1871), архиепископ Харьковский и Ахтырский (1879–1882). Тимофей (в миру — Тихон Иванович Щербацкий; 1698–1767) — митрополит Московский (1698–1767). Тимофей (в миру — Тихон Иванович Щербацкий; 1698–1767) — митрополит Московский (1698–1767).

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010