В своих заявлениях в Облисполком так называемая «двадцатка», а на самом деле аферист Марковский обычно пускает цветистые фразы о массе верующих, заготовке «всех материалов для ремонта» и т. п. Следовательно, логика подсказывает, что ремонт определённый актом выполнить не представило никакой трудности, тем более, что срок с 7мая по 16 декабря, или 7 месяцев, более чем достаточный. Как будто на лицо масса верующих, охотно материально поддерживающих церковь, а так же наличие стройматериалов. Основным аргументом Марковский тогда выдвигает осуждённых рабочих. Действительно были сняты с работы уголовные элементы, бежавшие из под стражи, но в указанных выше сельсоветах есть разнородные специалисты, которые в силу религиозных убеждений видимо, не отказались бы от выполнения ремонта, а здесь оказавшиеся исключением из «массы верующих». Со всей очевидностью отсюда напрашивается вывод, что ссылка на глубокое якобы возмущение масс верующих, ошеломлённых постановлением Облисполкома о закрытии церкви, является вымыслом, и если ошеломило, то только афериста Марковского. Одновременно прилагаем план использования здания и проект переустройства. В наличии имеется средств на переоборудование здания по Кашинскому сельсовету 1500 рублей, Отрадскому 1500 рублей, Емельяновскому 1500 рублей. Итого 4500 рублей. Председатель Хвойнинского Райисполкома Красников. Секретарь Хвойнинского Райисполкома Солонской». Без даты: «Пояснительная записка. 1. План Левочской церкви состоящей из двух помещений летнего и зимнего, разделённых кирпичной стеной. 2. Проект переустройства церкви под межколхозный клуб, где оба помещения соединяются в одно, путём снесения разделяющей их стены и таким образом имеем сцену, обозначенную на чертеже, с прилегающими по бокам уборными для артистов и зрительный зал на 300 человек. Означенный клуб будет использован для художественных постановок, лекций и для кружковой работы, так как в селе Левоча находятся агрозоо и ветучастки, неполная средняя школа и больница. Секретарь Хвойнинского райкома Солонской». Но 4 марта 1937 года был составлен акт об изменении использования здания каменной церкви – разбор церкви на кирпичи. «….. фундамент здания имеет трещины, что вызывает деформацию стен, своды арки внутри здания деформируются, ввиду чего имеются в перекрытии злокачественные трещины, что ведёт к разрушению и падению вниз, в санитарном отношении около церкви находится кладбище. Учитывая все выше обозначенные явления, комиссия считает, что здание церкви использовать для каких либо целей не представляется возможным и подлежит разборке, в чём и составлен настоящий акт. Председатель сельсовета - Дмитриев. Техник РИКа – Фёдоров. Участковый инспектор – Кириллов. Техник маслопрома – Демидов». 28 марта 1938 года от кассира РайФО Мухиной за продажу церковных вещей поступило 93 рубля 08 копеек.

http://sobory.ru/article/?object=09521

И это в том даже случае, если в списке 23 первых известных по синодикам настоятелей мы не допустили пропусков ни в начале, ни в средине, ни в конце. В случае же допущения пропусков, которые весьма легко могли быть, в случае допущения, что Антоний был не первым игуменом монастыри, и после него в синодике поименованы не все настоятели – его преемники, время настоятельствования как игумена Антония, так особенно предшественников его должно будет отодвинуться за 1428 год, в более глубокую древность. Таким образом, и на основании списков настоятелей Николаевского монастыря, мы с большой достоверностью можем утверждать, что в первой половине XV-ro века этот монастырь уже существовал. От 1496–1500 года по Рождеству Христову, мы имеем несомненные свидетельства о существовании этого монастыря по меньшей мере в начале последней половины XV-ro века. Переписные оброчные книги Обонежской пятины 1496 года и Вотской пятины 1499–1500 года представляют такие о нем свидетельства, которые необходимо заставляют думать, что в 1496–1500 г. «Никольский монастырь из Ладоги» был уже монастырь не новый. Напротив, некоторые черты и подробности этих свидетельств налагают на монастырь печать значительной древности. Из этих книг видно 1) что Николаевский монастырь дал название одному из концов ладожского посада, – концу Никольскому. Этот конец представляется одним из самых населенных концов посада; – равняется по населенности концу богородицкому, и значительно превосходит не только концы – спасский и семеновский, но и конец климецкий, получивший свое название от несомненно древней (1153) церкви св. Климента, к которой он примыкал. В конце Никольском находятся дворы «намесничь» и «тиун», очевидно, потому, что этот конец был более других заселенный и более других важный. Конечно монастырю нужно было время и время для того, чтобы дать свое имя концу и сделаться средоточием для конца наиболее населенного. 2) Монастырь владел в это время в самой Ладоге на посаде землей, на которой жили поземщики и платили монастырю поземельную подать – позём. 103 3) Никольскому монастырю из Ладоги принадлежали в двух пятинах – Вотской и Обонежской – земли и деревни, находившихся в нескольких лежавших по обеим сторонам Волхова, более или менее близких к Ладоге, погостах. В Вотской пятине у него находились деревни и земли в погосте Городенском Пречистенском, Ильинском, Песоцком Федоровском и Егорьевсвом Теребужском. В Обонежской пятине он владел землями и деревнями, находившимися в погостах: Михайловском и Ильинском. 104 Эти зем?? деревни и оброки с них по переписным книгам представляются отн?? не новым каким-либо достоянием Никольского монастыря, а значатся за н?? и «по старому письму», – по прежним переписям. Все это – такие черт?? такие подробности, которые показывают, что в последней половине XV-ro века «Никольский монастырь из Ладоги» был уже не новым.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Уже к сер. XV в. К. м. владел волостями в Костромском у., к-рые вел. кн. Московский Василий II освободил от ряда податей. Сохранилась выпись из писцовых книг 1594/95 г. на монастырские вотчины в Костромском у., позволяющая отчасти реконструировать более ранние сведения о пожертвованиях мон-рю ряда пожен близ Костромы. Упоминаются данные костромских посадских старца Евфимия на пожню Селивановское (ок. 1500 - 20-е гг. XVI в.), Степана Фатьянова на пожню Фетьяница (ок. 1500 - 20-е гг. XVI в.), Ивана Протасьева на пожню Батогово (ок. 1500 - 20-е гг. XVI в.), закладная кабала костромских посадских Демида и Поганка Русиновых «на жеребий» пожни Медведево (1530/31), данная костромского посадского старца Фаддея Давыдова на пожню Долгуша (1532/33), закладная кабала костромского посадского Мановинко Игнатьева сына Луковицына на пожню Луковица (1538/39) и др. ( Антонов. 1997. С. 139-143). К 1609 г. К. м. принадлежала Андреевская слобода близ Костромы и села в Костромском у.: Апраксино, Кривушево, Груздево, Филипцево, Шахово и Закобякино. В 1621 г. царь Михаил Феодорович Романов пожаловал мон-рю Пищальную слободу в Костроме для поселения там монастырских служебников. К кон. XVII в. благодаря пожертвованиям и приобретениям К. м. считался одним из наиболее богатых в России. К 1764 г. в Костромском, Любимском, Московском и Казанском уездах ему принадлежали 17 сел и 185 деревень, в к-рых проживал 4581 крестьянин. В XVI-XVII вв. мон-рь имел свой двор в кремле Костромы. На нач. XVIII в. у него было подворье в Москве. С нач. XVIII в. постепенно сокращалась численность братии: если в 1710 г. в обители проживало ок. 50 чел., то к 1750 г.- только 19, а в 1762 г.- 17 чел. В это время в мон-ре почти полностью прекратилось строительство. Лишь в 1752-1760 гг. в К. м. на средства вдовы Е. М. Салтыковой была возведена одноглавая бесстолпная Никольская («Салтыковская») ц. с приделом арх. Михаила (образец елизаветинского барокко) над гробницей ген.-майора М. П. Салтыкова († 1750). В 1764 г. К. м., отнесенный ко 2-му классу, лишился всех вотчин. При учреждении в 1778-1779 гг. Костромского наместничества (преобразованного в 1796-1797 гг. в Костромскую губ.) значительную часть построек К. м. отдали под присутственные места (наместническое правление, гражданская палата, уголовная палата, уездный суд и др.), которые находились здесь до 1808 г. С посл. четв. XVIII в. в мон-ре стала почитаться как одна из главных святынь фреска на стене юго-западной башни, изображающая Смоленский образ Божией Матери (написана в 1672 артелью изографов Никитина и Савина). 12-13 мая 1779 г., во время большого пожара в Костроме, этот образ, заключенный в деревянный киот, чудесным образом не пострадал от огня и стал почитаться как чудотворный. После того как к башне пристроили деревянную часовню, чудотворный образ находился внутри нее.

http://pravenc.ru/text/2458881.html

войн. Первая из них закончилась миром, по к-рому Л. в. к. утратила часть Смоленской земли и верховские княжества. Мир был скреплен браком Елены Иоанновны , дочери Иоанна III Васильевича , и Александра. В 1500 г. война началась снова. Толчком для нее послужила новая попытка осуществления унии Церквей. Александр Ягеллончик активно содействовал укреплению позиций католич. Церкви в Л. в. к. При его участии было построено неск. десятков храмов на Подляшье и в окрестностях Гродно. По его инициативе были основаны мон-ри бернардинцев в Гродно и Полоцке. При Александре в Л. в. к. стала распространяться практика, по к-рой расходы по содержанию костела возлагались на правосл. население, живущее на территории прихода. Особым покровительством Александра пользовались бернардинцы, к-рые должны были заботиться об обращении «схизматиков». Передав в 1498 г. вакантную митрополичью кафедру Смоленскому еп. Иосифу (Болгариновичу) , Александр обещал правосл. Церкви различные права и вольности и добился того, что в авг. 1500 г. митрополит, уже получив посвящение от К-польского патриарха, обратился к папе Александру VI с посланием, в котором выразил желание подчиниться власти папы, но одновременно просил, чтобы православным разрешили строить новые каменные храмы, чтобы они могли сохранить обряды и их переход под власть папы не сопровождался повторным крещением. По-видимому, еще до отправки этого послания митр. Иосиф и католич. Виленский еп. Войцех Табор выступили с публичными призывами к православным о переходе в католицизм. У населения Л. в. к. эта инициатива не встретила поддержки, а для русских князей-эмигрантов, получивших от Казимира обширные владения на Левобережье, но устраненных от участия в политической жизни, это стало удобным предлогом, чтобы разорвать вассальные отношения с вел. князем и перейти на рус. сторону. Началась новая русско-литов. война. Рус. войска заняли обширные территории с такими центрами, как Чернигов и Новгород-Северский, а армия Л. в. к. была разбита 14 июня 1500 г.

http://pravenc.ru/text/2110584.html

обряды, чтобы католики не требовали их повторного крещения. Папа заявил, что не может признать Иосифа, поставленного К-польским Патриархом, настоящим митрополитом, и потребовал, чтобы тот явился в Рим для повторного возведения в сан. «Лествица» прп. Иоанна Лествичника из Супрасльского мон-ря. 1530 г. (Ath. Chil.) «Лествица» прп. Иоанна Лествичника из Супрасльского мон-ря. 1530 г. (Ath. Chil.) Гонения на Православие во время правления Александра Казимировича вызвали серьезные политические осложнения в ВКЛ, важнейшим из к-рых стал отъезд рус. правосл. князей на службу к вел. кн. московскому, что в итоге привело к войне между двумя гос-вами в 1500-1503 гг. Внутриполитические противоречия, а затем и военные неудачи заставили Александра оградить права Западнорус. Церкви рядом грамот, основной из к-рых была грамота (1499), подтверждавшая «Свиток Ярослава» и гарантировавшая неприкосновенность святительского суда, ограждавшая имущественные права правосл. духовенства Западнорусской митрополии (АЗР. Т. 1. 174). Православные получили возможность свободно исповедовать свою веру, ставить храмы и мон-ри. В кон. XV - нач. XVI в. на белорус. землях были построены: в 1496 г. Пустынский Богородичный мон-рь в Мстиславле, в 1497 г. Спасский мон-рь в Кобрине, в 1498 г. мон-рь в Городке, в 1500 г. перенесенный в Супрасль, в 1499 г. Вознесенский мон-рь в Минске, ок. 1500 г. Рождество-Богородичная ц. в Минском замке и Троицкий мон-рь в Дрогичине, в 1502 г. Ильинская ц. в с. Саковщина (совр. Ошмянский р-н), Никитская ц. в Здитове и Збироговская ц. (совр. Гродненская обл.), в 1507 г. соборная Димитриевская ц. в Пинске и церкви в честь Рождества Богородицы в Вильно и Бельске. Миролюбивая по отношению к Православию политика проводилась при королях Сигизмунде I Старом (1506-1548) и Сигизмунде II Августе (1548-1572). В 1563 г. вся шляхта «веры христианской» была уравнена в правах, отмена Городельского привилея еще раз была подтверждена в 1568 г. Основные положения о веротерпимости в отношении православных зафиксированы в «Акте Варшавской конфедерации» 1573 г.

http://pravenc.ru/text/77856.html

Всем им тоже поступает доля дохода, очевидно в награду за их службу; доход поступает в разных размерах, и натурой, и деньгами. III. Монастыри. – землевладельцы Водской Пятины Писцовая Книга, сообщая данных о земельных владениях монастырей, этим самым косвенно дает материал для истории самих монастырей Новгородской области в XVI ст. В разных местах Писцовой Книги мы находим указание больше, чем на 60 монастырей Новгородских. Некоторые из указаний особенно дороги для нас потому, что являются пока единственным свидетельством исторических документов о монастырях. Все, сказанное о монастырях в Писцовой Книге, дает нам возможность иметь о них общее суждение. Но нам казалось бы наиболее полезным для дела обследовать по возможности кратко, но полно каждый монастырь в отдельности. И тогда общие выводы явятся сами собой, как результат обоснованного на документе суждения о монастырях в отдельности. Подчиняясь материалу, найденному нами в Писцовой Книге, мы прежде всего будем говорить а) о монастырях, в 1500 году имевших в пятине свои деревни; для полноты представления о монастыре мы, впрочем, будем говорить и о тех его деревнях, которые были за ним, но по книге 1500 г. числятся уже отобранными от него. Сделать это придется лишь относительно пяти монастырей. – Совершенно самостоятельную речь будем иметь б) о монастырях, владевших прежде деревнями в Пятине, но по Писцовой Книге в числе владельцев уже не состоявших. а) Какие же монастыри владели деревнями в разных уездах Водской пятины? Велики ли размеры владений каждого монастыря? В чем состояли его доходы? Как велось хозяйство в монастырских деревнях? – вот интересующие нас вопросы. Описывать монастыри, и этим отвечать на поставленные вопросы, мы будем в их алфавитном порядке, придерживаясь для монастыря нязвания Писцовой Книги. 1 . Антоньев монастырь, что на Волхове на Боженке находился на левом берегу р. Волхова, там, где ныне д. Антоновское, верстах в 20 от Новгорода (Зверинский, III, 1376). Время основания монастыря неизвестно, и историю его можно начинать с нашего указания Писцовой Книги (III, 478).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Пянтег. Неизвестная часовня. часовня на кладбище /// Епархия неизвестна Деревянная часовня. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:приблизительно 1800 - 1900. Адрес: Пермский край, Чердынский р-н, с.Пянтег Координаты: 60.160853, 56.244764 Проезд:Кладбище находится вблизи северо-западной окраины села, слева от проселочной дороги на Амбор Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Главной достопримечательностью Пянтега является деревянная Богородицкая церковь. Полное название — церковь Смоленской иконы Божией Матери. Это самая древняя деревянная постройка не только на Урале и в Сибири, но и во всей России. Даже известный комплекс в Кижах в Карелии построен позднее, какую бы дату постройки Пянтежского храма мы бы ни взяли. Еще в середине 1850-х годов Ф.А. В Олегов, известный историк семьи Строгановых, записал предание о постройке этого храма: «Когда и кем была построена сия священная храмина; даже прадеды и прапрадеды нынешних стариков не помнят и не знают о времени постройки ея. Предание повествует, что будто бы около 1500 года к Ильинской пянтежской ярмарке сверху Камы плыла на ладьях неизвестная московская барыня, и на пути своем сделалась больна так сильно, что не могла продолжать свой путь — остановилась. Прошло несколько дней, болезнь не уменьшалась и возвещала смерть. В один из сих дней она видела сновидение, которым велено было построить ей на том месте, где стоит деревня Пеньки, ныне село Пянтежское, церковь и освятить ее во имя Смоленской Божией Матери. Она, проснувшись и по чувству к сему тайному внушению приписывая его воле Божией, дала обещание построить церковь. Вскоре после этого она выздоровела и по прибытию в Пеньки исполнила свое обещание». Пермские архитекторы Г.Д. Конторович и А.С. Терехин, проверяя время постройки по разным источникам, пришли к выводу, что возведение церкви около 1500 года — дата не столь сомнительная. А представим, что такое 1500 год. До рождения Ивана Грозного оставалось еще долгих 30 лет. Есть и другая дата — 1617 год. Ее в 1982 году нашел в Дозорной книге Чердынского уезда 1707 года пермский историк, профессор Г.Н. Чагин.

http://sobory.ru/article/?object=17589

о. м.» (ср.: Brightman. 1921. Vol. 1. P. LXXI-LXXVI; Cuming. 1982. P. 40-43). «К. о. м.» (1549) Наблюдая широкое распространение новых молитвенных и богослужебных книг, содержавших тексты на англ. языке, а также частые случаи совершения представителями англ. духовенства по собственной инициативе богослужений на англ. языке, светские и церковные власти Англии к кон. 40-х гг. XVI в. признали неотложную необходимость упорядочения процесса реформирования богослужения и выработки единых для всей Церкви Англии богослужебных форм. Мн. части буд. единого богослужения к этому времени были уже подготовлены Кранмером и др. авторами, поэтому при составлении единой богослужебной книги требовалось лишь согласовать их, а также добавить др. необходимые чинопоследования. Источники не сохранили подробных сведений о том, каким образом происходила работа над 1-й версией «К. о. м.». В дневнике кор. Эдуарда VI упоминаются собиравшиеся осенью 1548 г. в Виндзоре совещания комиссии из епископов и теологов, в ходе к-рых обсуждался «единообразный порядок молитвы» (an uniform order of prayer; см.: Burnet. 1865. Vol. 5. P. 7). Основываясь на косвенных свидетельствах, историки полагают, что помимо руководившего всем процессом Кранмера в подготовке и обсуждении текста «К. о. м.» принимали участие Н. Ридли (ок. 1500-1555), еп. Рочестерский, Г. Холбич (ок. 1477-1551), еп. Линкольнский, Т. Терлби (ок. 1500-1570), еп. Вестминстерский, Т. Гудрич (1494-1554), еп. Илийский, У. Мей († 1560), декан собора св. Петра в Лондоне, С. Хейнз († 1552), декан Эксетера, Т. Робертсон († 1561), архидиак. Лестера, Дж. Редман (1499-1551), магистр Тринити-колледжа Кембриджского ун-та. По утверждению англ. церковного историка Т. Фуллера (1608-1661), в работе комиссии на каком-то этапе участвовали также Дж. Скипп (ок. 1495-1552), еп. Херефордский, Дж. Дей (ок. 1501-1556), еп. Чичестерский, Р. Кокс (ок. 1500-1581), канцлер Оксфордского ун-та, Дж. Тейлор (ок. 1503-1554), декан Линкольна (см.: Procter, Frere. 1910. P. 45-47). Отношение членов комиссии к церковной реформации было различным: среди них были как убежденные сторонники реформ (Кранмер, Ридли, Холбич), так и твердые консерваторы (Дей, Скипп, Робертсон, Терлби). Впосл. в письме кор. Англии Марии I Теодор (1553-1558) Кранмер свидетельствовал, что все без исключения члены комиссии были согласны с необходимостью перевести богослужение на англ. язык (см.: The Works of Thomas Cranmer. 1846. Vol. 2. P. 450); вместе с тем у них были серьезные разногласия по мн. частным вопросам, в особенности о том, каким образом следует реформировать последование мессы (см.: Procter, Frere. 1910. P. 47-50).

http://pravenc.ru/text/1841554.html

Сия же слыша яз, непотребный Васиянъ, и написах себ, умегчевая ниву сердца своего злонравие, поминая старца подвизи и нежелание мира сего наслажения для будущихъ вчных благъ наслажение, идже праведнии ликоствуют; еже око не вид и ухо не слыша, 634 и на сердце человку не взыде Божие уготование любящим его и творящим волю его; якоже не мощно алчущому не помянути хлба, 635 сице не мочно спастися, иже исхода и Суда не поминающему. 617 ...ученикъ вликаго старьца Касиана Босово... – Кассиан Босой (1439–1532) – в миру носил имя Козьма, происходил из боярского рода, жил в Переяславле-Залесском. В середине 70-х гг. XV в. принял постриг и стал учеником Пафнутия Боровского. После смерти учителя, разделяя идею Иосифа Волоцкого о строгом общежительном уставе, перешел в основанный им монастырь Успения Богородицы, где прославился своими аскетическими подвигами. Кассиан Босой входил в число соборных старцев и возможных претендентов на игуменство в Иосифо-Волоколамском монастыре. В 1553–1560 гг. Вассианом Кошкой было создано Житие Кассиана Босого, которое является основным источником сведений об этом волоцком монахе (см. наст. изд., с. 418–427). 618 ...на паметь святыхъ великомученикъ 40, иже в Севастии... – Речь идет о сорока мучениках-воинах, пострадавших за христианскую веру в Севастии Армянской: их погружали в озеро, покрытое льдом, ноги разбивали молотом; потом тела их сожгли, а кости бросили в реку. Церковь особо чтит память этих святых, которая отмечается 9 марта. 619 ...на 6-мъ час дьни... – В Древней Руси время суток исчислялось с восхода солнца и было подвижным; шестой час дня 9 марта – это, согласно современному времяисчислению, 13 ч. 30 м. дня. 620 ...князь Богданъ Путивльскый... – Богдан Федорович, наместник Путивльского княжества (1495–1500), входившего в состав Чернигово-Северской земли, пограничного удела Великого княжества Литовского. Происходил из рода князей Глинских, был троюродным братом М. Л. Глинского. В 1495 г. получил имение в Менском повете; в 1497, 1498, 1500 гг. королем Александром Казимировичем награждался за службу новыми земельными владениями. С 1500 г., после завоевания Путивля московскими войсками, служил русскому государю, находясь среди «литвы дворовой». Одно время жил в Ярославле; скончался в Москве в 1512 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

P., 1546), а также последующие издания булл Римских пап и комментариев к ним - от Иоанна XXII (1316-1334) до Юлия III (1550-1555) (под ред. еп. Л. Гомеса). С развитием книгопечатания с сер. XV в. стали массово издаваться правовые своды. Страсбургский издатель Г. Эггештейн опубликовал «Liber Extra» (ок. 1468) и Декрет Грациана (1471). Всего сохранилось более 2 тыс. инкунабул «Liber Extra» и известны ок. 50 изданий, предпринятых до 1500 г. Декрет Грациана насчитывает ок. 200 раннепечатных изданий, только в XV в. было выпущено ок. 40 изданий. Декрет Грациана (Базель, 1512) Декрет Грациана (Базель, 1512) В кон. XV в. по заказу парижских издателей У. Геринга и Б. Рембольта франц. лиценциат рим. и канонического права Ж. Шаппюи и В. де Теб осуществили ревизию основных сводов К. п. и ординарных глосс к ним, применявшихся в ун-тах. После сверки и исправления текстов были выпущены Декреталии Григория IX ( Gregorius IX. Decretales cum glossa. P., 1499), «Liber Sextus» ( Bonifacius VIII. Liber sextus decretalium. Super arboribus consanguinitatis et affinitatis. Constitutiones. P., 1500), «Extravagantes Ioannis XXII» ( Joannis XXII. Extravagantes ХХ. P., 1500), Декрет Грациана ( Gratianus. Decreti huius plenissimum argumentum. P., 1501), новая редакция «Liber Extra» ( Gregorius IX. Decretalium copiosum argumentum cum glossa. P., 1501), «Constitutiones Clementinae» ( Clemens V. Clementinarum materia cum capitulorum et titulorum numero. P., 1503). На основе 2 анонимных декретальных сборников XIV-XV вв. Шаппюи составил свод «Extravagantes communes», куда включил 70 декреталий Римских пап Урбана IV, Мартина IV , Бонифация VIII, Бенедикта XI , Климента V, Иоанна XXII, Бенедикта XII , Климента VI , Мартина V , Евгения IV , Каллиста III , Павла II , Сикста IV (Extravagantes communes. P., 1501). Во 2-е издание «Extravagantes communes» (1503) вошли также 3 экстраваганты Иоанна XXII и одна экстраваганта Бенедикта XII. Шаппюи добавил к «Extravagantes Ioannis XXII» глоссы Жеслена де Кассаня, а к «Extravagantes communes» - комментарии Жана Лемуана, Гильома де Монлозёна и де Павини (дополнены канонистом Жаком Фонтанем в парижском издании 1521 г.).

http://pravenc.ru/text/1470253.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010