21 мая 1198 г. М. «в своемь манастыре» (НПЛ. С. 237) в Русе заложил каменную Спасо-Преображенскую ц., строительство к-рой продолжалось до 31 июля, а в день Успения Пресв. Богородицы храм был освящен архиепископом. В сообщении об освящении храма в НПЛ приводится молитва М. По словам владычного летописца, «и веселяшеся блаженыи душею и теломь, устроив собе память вечньую и всем крестьяном честьныи манастырь» (Там же. С. 44). В 1199 г. храм был расписан. Кончина свт. Мартирия Новгородского. Фрагмент миниатюры из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.233. Л. 499) Кончина свт. Мартирия Новгородского. Фрагмент миниатюры из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.233. Л. 499) 8 июня 1198 г. по распоряжению новгородского кн. Ярослава Владимировича близ княжеской резиденции на Городище началось строительство каменной ц. в честь Преображения Господня на Нередице, заложенной в память о 2 безвременно скончавшихся сыновьях князя, Изяславе и Ростиславе. Строительство храма завершилось в сент. того же года, в следующем году он был расписан (по гипотезе Янина, живописные работы возглавил Олисей Гречин). В частности, был написан образ св. Мартирия - св. покровителя М. В том же году была заложена каменная ц. во имя св. пророка Илии на Холме в Славенском конце Новгорода. В 1199 г. женой кн. Ярослава Владимировича Еленой был построен деревянный храм в честь Рождества Пресв. Богородицы в Молоткове в основанном ею Михалицком мон-ре. По позднейшему Сказанию (публ. см.: НовгорЛет. С. 198-200), М. повелел основать мон-рь после того, как ему сообщили о чуде от просфоры, от к-рой «изошел огонь» на месте буд. обители. У М., судя по имеющимся косвенным данным, сложились хорошие отношения с кн. Ярославом Владимировичем, к-рый правил в Новгороде довольно продолжительное время (1181-1184, 1187-1196, 1197-1199) и пользовался уважением среди новгородцев (см.: Гиппиус А. А. Князь Ярослав Владимирович и новгородское общество кон. XII в.//Церковь Спаса на Нередице: От Византии к Руси.

http://pravenc.ru/text/2562448.html

311 О Феодоре см. выше прим. 48. Ростовский Епископ в 1183 г. назывался Епископом «Ростову и Владимиру и всея земли Ростовской». Лавр. Л. 165. 312 О Владимире см. выше прим. 41. Владимирскому Епископу до 1137 года принадлежал Холм. (Допол. К Ист. Лит. 1. Это дает видеть, что Владимирский Епископ заведовал и теми местами, которые впоследствии вошли в округи епархий перемышльской, холмской и галичской. О Черниговской епархии Лавр. Лет. 140 «занеже Резань – Черниговская епископия». Слч. § 30, 34. 315 См. Выше §30, 34. Список переяславских Епископов в Густ. Лет. 338. – не полон: в нем пропущены после Евгения (выше пр. 288) Василий (1158 г.), Антоний (1168–1198 гг.) и Павел в 1198 г. (Кар. 2. пр. 381. Лавр 174, 136. Ист. Иер.) К переяславльской епархии до 1137 г. принадлежал Смоленск (Допол. Ист. Акт 1. 4). 316 Кроме показанных, Полоцкая с 1105 г. Лавр. Лет. 119. См. выше пр. 288, 290. О туровских Епископах см. Калайдовича Памяти XII в. 317 Кроме помянутых Смоленская с 1137 г. (прим. 290), Галичская с 1156 г. (Киев Лет. 33. Кар. 2. пр. 381), Владимирская на Клязьме, открывавшаяся Феодором с 1162 г. (прим. 271. Киев Лет. 81, 84), а потом с 1215 г. (§15) Муромо Рязанская с 1207 г. (Лавр. 182), Перемышльская с 1223 г. Но Белгородская с 1197 г соединена была с Юрьевскою (Киев Летоп. 152). Владимирский Епископ назывался Епископом Суздаля, Владимира и Переяславля (см. ниже прим. 351). Суздаль со времени К. Георгия Долгорукого стал почитаемым городом (Карамз. 2. пр. 137); в отношении церковном вероятно придавало ему важность и имя Свят. Феодора (выше пр. 48). Что касается до мнимого Суздальского Епископа Симона (1157 – 1169 г.), выставляемого ключарем Ананием (Влад. Ведом. 1849 г. 4, 5, 10), то это не более, как суздальский вымысел. Сочинитель прибавлений к древнему Печерскому Патерику посвятил Поликарпа, к которому Симон писал послание, в Архимандрита Печерского, – того, который управлял Лаврою в 1164 г. А Суздальскому Ключарю оставалось посвятить Епископа Симона в 1157 – 1169 г. Кто читал исследования Карамзина и Калайдовича, тот знает, что Поликарп, к которому писано послание, был просто инок, и Симон Епископ писавший послание был Епископом не в 1157–1169 г., а в 1215–1226 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В 1198–1199 гг. царь активно вступил в богословский спор, в который оказались замешанными бывший Константинопольский патриарх Георгий Ксифилин и ересиарх монах Сикидита. Против них выступил преемник столичного архипастыря Иоанн Каматир (1198–1206). Возник не вполне характерный для византийского богословия вопрос: Святое тело Христа, которым мы приобщаемся на Евхаристии, тленно или нетленно? Одни утверждали, что оно нетленно, вторые – наоборот. Наверное, подведение итогов дискуссии было одним из немногих добрых дел Алексея III – по крайней мере для Восточной церкви. Он настоял на правильном определении синода и предпринял административные меры по отношению к еретикам 943 . Покончив с богословскими делами, царь вновь отправился на войну с предателем Иоанном-Алексеем, но авторитет Алексея III в армии был столь низок, что многие за глаза осуждали его прибытие на фронт боевых действий. Однако выяснилось, что у василевса созрел хитрый тайный план выхода из тяжелого положения. Он направил к болгарину послов с предложением мира, но втайне задумал план его умерщвления, хотя бы и с уроном для царской чести. Болгарин соглашался подписать мирный договор в присутствии Алексея III при условии полной личной безопасности и признания за ним всех завоеванных земель и городов. Василевс дал письменное подтверждение и клятву на Евангелии, но по прибытии мятежника, презрев собственное слово, приказал арестовать Иоанна-Алексея и заключить в темницу. И хотя таким коварным способом он вернул ранее потерянные Римской империей земли, его поступок откровенно порицали 944 . В 1201 г. Византии пришлось еще раз испытать нашествие половцев и болгар, опустошивших лучшие области. Возникла реальная угроза захвата Константинополя, но, по счастью, Русский князь Роман Галицкий (1155–1205) внял просьбам василевса о помощи и сделал встречное нападение на становища половцев в Молдавии. Его акция была настолько успешна, что половцы более не осмеливались нападать на византийские земли, сосредоточившись на обороне. Таким образом, наши далекие предки, «христианнейший народ русский», «защита, ниспосланная Богом», своим мечом сохранили Византийскую империю в одну из самых опасных для нее минут 945 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Благодаря форме диалога изложение ведется свободно, с частыми возвращениями к одним и тем же вопросам, отступлениями от основной линии аргументации для объяснения технических терминов, истолкования святоотеческих цитат и т. п. Во вступлении Р. сообщает об обстоятельствах, побудивших его составить сочинение (Rusticus. Contra acephalos//PL. 67. Col. 1167–1170). Обозначаются исходные позиции оппонентов: Р. провозглашает халкидонскую формулу «один Христос познаётся в двух природах» (unus Christus in duabus naturis agnoscitur), а его противник говорит об одной сложной природе (una natura composita), обвиняя сторонников дифизитства в несторианстве. Рассматривается наименование Св. Девы Матерью Божией (Ibid. Col. 1169–1174). Обсуждается «двойное единосущие» Христа с Богом и человеком, на к-рое указывает Р., ссылаясь на авторитет свт. Кирилла Александрийского. Его противник пытается отвергнуть этот принцип логическими доводами (Ibid. Col. 1174–1177). Далее ведется дискуссия о христологической терминологии, прежде всего о термине «лицо» (persona) в его отношении к термину «природа» (natura) с явными аллюзиями на Боэция. Заходит речь о границах употребления в христологии антропологической парадигмы (единство души и тела как образ единства божества и человечества во Христе). Обсуждается значение термина «субсистенция» (subsistentia=πστασις) в отношении к лицу и природе; рассматриваются понятие неделимой (individua) природы и возможность применения его к Богу (Ibid. Col. 1177–1198). Для выяснения образа единения природ во Христе обсуждается ряд святоотеческих мест и выражений, особенно подробно из 101-го послания свт. Григория Богослова (Ibid. Col. 1198–1219). Идет дискуссия о количестве (quantitas) природ во Христе. Еретик обвиняет дифизитов во введении четверицы (quaternitas) вместо Св. Троицы. Сам он допускает возможность говорить о трех природах в Св. Троице, если не ставить под сомнение единосущие Лиц, на что Р. обвиняет его в троебожии. Р. предлагает свои определения терминов «природа», «лицо» и «субсистенция» (Ibid. Col. 1219–1244). Обсуждается Томос свт. Льва Великого , в к-ром монофизиты усматривают разделение Христа. Наконец, Еретик спрашивает, является ли Сын Божий Сыном Божией Матери по природе, на что Р. отвечает, что Он Сын Божией Матери не по природе и сущности, но по лицу и субсистенции. Его противник просит приостановить беседу, в чем Р. видит признание поражения и произносит заключительную речь с увещанием обратиться к истине (Ibid. Col. 1244–1252). Возобновляется дискуссия по вопросу о «двух сынах» и о «сложной природе», но здесь текст обрывается (Ibid. Col. 1252–1254).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Yulaev/...

Фотий (во 2й раз) 878 92 Стефан I Порфирородный 886 93 Антоний II 893 94 Николай I, мистик 901 95 Евфимий II Синкел 907 96 Николай I (во 2й раз) 912 97 Стефан II 925 98 Трифон 928 99 Феофилакт 933 100 Полиевкт (6 февр.) 956 101 Василий I Скамандрин 970 102 Антоний III Студиг 974 103 Николай Хрисоверг 984–995 Патриарх Николай Хрисоверг поставил первого нашего митрополита Киевского Михаила Михаил I 988–991 Лев I 991–1007 Иоанн I 1008–1035 Феопемит 1035–1049 Кирилл I 1050 – Илларион 1051–1054 Ефрем I 1055 – Георгий I 1067–1077 Иоанн II 1077–1089 Иоанн III 1089–1091 Ефрем II 1092–1097 Николай 1097–1102 Никифор I 1108–1121 Никита 1122–1126 Михаил II 1127–1145 Климент смолятич 1147–1154 Константин I 1155–1159 Феодор 1161–1163 Иоанн IV 1164–1166 Константин II 1167–1177 Никифор II 1182–1198 Гавриил с 1198 по 1281гг. Дионисий Матфей Кирилл II Иосиф I Кирилл III Максим 1283–1305 Петр 1308–1326 Феогност 1328–1353 Алексей 1354–1378 Пимен с 1380 по 1461гг. Киприан Дионисий Фотий Исидор Иона С половины XIV в., вследствие стремления южнорусских князей иметь своего митрополита, Всероссийская митрополия делилась иногда на две и более митрополии. В 1458 г. установилось окончательное разделение ее на северо-восточную или Киево-Московскую и юго-западную или Киево-Литовскую. Киевские митрополиты, имевшие кафедру в Москве, с 1461 г. стали называться «Московскими и всея России», а прежний титул «Киевских и всея России перешел к митрополитам юго-западной Руси, которые утвердили свою кафедру в Вильне. В 1595 г. Киевская митрополия отпала в унию, а в 1620 г. восстановлена в Киеве. Митрополиты в Киеве и Галиче Феодорит 1345–1354 Киприан 1375–1390 Роман 1354–1362 В Вильне Григорий I Цамблак 1415–1419 В Смоленске Герасим 1433–1436 Митрополиты Киевские и всея России Григорий II 1458–1478 Мисаил 1474–1480 Киевские, Галицкие и всея России Симеон 1481–1488 Варлаам 1690–1707 Uoha II 1492–1494 Иоасаф 1708–1718 Макарий I 1495–1497 Варлаам 1722–1730 Иосиф II 1497–1503 Рафаил 1731–1747 Uoha III 1503–1507

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

6) В 1198 году, св. архиепископ Мартирий, вместо сгоревшего деревянного храма, приступил к сооружению нового однопрестольного, каменного. Постройка этого храма, по сказанию летописца 14 , была начата 21 мая и окончена 31 июля. Вновь сооруженный святителем, Мартирием каменный храм, во имя Преображения Господня, был им самим и освящен в том же 1198 году, 15 августа, на праздник Успения Пресвятой Богородицы. При освящении этого храма, святой архиепископ Мартирий произнес следующую молитву: «Господи Боже, призри съ невесе и виждь, и пости виноградъ свой и соверши, его же насади десница Тво, и призри на церковь сию, юже создал рабъ твой, архиепископ Мартирий во им Свтаго Твоего Преовражени, да аще кто помолитс въ церкви сей съ врою, то услыши молитву его и отпусти грхи ему молитвами Пресвтыя Богородицы и всх Свтыхъ Твоихъ, аминь». 15 Блаженный, говорит Новгородский летописец, веселился душою, устроив себе память вечную и всем крестьянам честный монастырь. Затем святитель Мартирий, по вызову великого князя Всеволода, должен был в 1199 году отправиться с посадником и лучшими людьми во Владимир. Возвращаясь оттуда, изможденный летами и подвигами, архиепископ Мартирий тяжко заболел и скончался на дороге, близ Осташкова, на берегу озера Селигера, 24 августа того же года. Сетующие новгородцы, посреди народного плача, c честию погребли тело своего владыки в южном притворе Св. Софии, им устроенном, который после того стал называться Мартириевским 16 . Память его празднуется вместе с другими Святителями Великого Нова-града, 10 февраля и 4 октября. После кончины святителя Мартирия, поступивший на его место архиепископ Новгородский Митрофан, в том же 1199 году, украсил Владычню церковь Преображения Господня стенною иконописью 17 . Затем эта благолепно украшенная юная Старорусская обитель недолго наслаждалась своим благоденствием и миром. Враждебные Русской земле и жадные к добыче литовцы не давали покоя окрестным селениям г. Руссы; частными своими набегами опустошали и раззоряли дома и имения мирных жителей поселков и посадов г. Руссы; той же участи равными образом подвергался и Спасский монастырь в 1201, 1224, 1228, 1230 и 1234 годах 18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1207 г., пытаясь помочь Рюрику, В. Ю. при поддержке новгородцев и муромских князей совершил поход на Рязанскую землю. Большинство рязанских правителей, несмотря на клятву верности, данную владимирскому князю, склонялись к союзу с Черниговом. В результате вместо похода против Ольговичей В. Ю. должен был арестовать рязанских князей и брать в осаду их города. Взятия Рязани удалось избежать благодаря посредничеству местного еп. Арсения (он был вынужден согласиться на выдачу во Владимир семей рязанских князей). Однако уже в 1208 г., раскрыв заговор рязанцев, В. Ю. вывел своего сына Ярослава с княжения в Рязани (Ярослав княжил в Рязани с 1207), а ее архиерея, как и ранее князей, подверг заключению. Город и его пригороды были разорены и сожжены, а их жители выведены во Владимирское княжество. В 1210 г. при участии митр. Матфея , приезжавшего из Киева во Владимир к В. Ю., произошло его примирение с Ольговичами: Всеволод Святославич Чермный сел в Киеве, а Рюрик Ростиславич получил Чернигов. Жены рязанских князей были освобождены из плена (но князья и др. рязанцы оставались в тюрьме до смерти В. Ю.). В 1211 г. новый союз был скреплен браком сына В. Ю. блгв. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича и дочери киевского князя блгв. кнг. Агафии Всеволодовны . В 1199 г. В. Ю. и его старший сын Константин предприняли поход на Дон против половцев, кочевники уклонились от битвы. Начиная с 1200 г. владимирский князь стремился держать на новгородском столе к.-л. из своих сыновей: в 1200-1205 и 1208-1210 гг. это был блгв. кн. Святослав (Гавриил) Всеволодович , в 1205-1208 - Константин. Однако в 1210 г. новгородский стол сумел занять блгв. кн. Мстислав (Феодор) Мстиславич , представитель младшей ветви правителей Смоленска. На юге Руси В. Ю. держал под контролем такое важное владение потомков кн. Юрия Долгорукого, как Переяславль Русский, в 1198 г. на Переяславскую кафедру был поставлен по настоянию В. Ю. еп. Павел, в 1200 г. в Переяславле на княжении появился сын владимирского князя блгв. кн. Ярослав (Феодор) Всеволодович , к-рый сменил умершего племянника В. Ю. кн. Ярослава Мстиславича († 1198). В 1206 г. в Переяславле правил др. сын В. Ю.- Владимир.

http://pravenc.ru/text/155472.html

мастером Федором Пушечником (с 1932 в МГОМЗ). Самым большим был колокол весом в 315 пудов (свыше 5 т), отлитый в 1826 г. усердием кн. Н. А. Волконского ( Леонид (Кавелин). 1907. С. 69). По всей видимости, в 1-й четв. XVI в. был построен надвратный храм во имя преподобного Пафнутия. Ворота, находившиеся под храмом, состояли из узкой части для пешего прохода, выстланной кирпичом «плашку в елку», и широкой проезжей части, имевшей булыжное покрытие. Св. ворота были расписаны на средства кн. Б. М. Лыкова. Сохранился фрагмент вост. стены ворот на высоту одного яруса. С вост. стороны к храму примыкала 2-этажная пристройка, от к-рой сохранилось одно помещение. Вост. стена пристройки уцелела на высоту почти 2 этажей, т. к. в XVII в. она стала стеной пристроенных к ней юго-вост. братских келий ( Меркелова. 1982. С. 189). К храму были пристроены переходы, соединявшие его с зимними настоятельскими палатами и ц. Рождества Христова. В 40-х гг. XVIII в. храм был отремонтирован, но к нач. XIX в. обветшал и в 1836-1837 гг. был разобран (ГА Калужской обл. Ф. 33. Оп. 2. Д. 653. Л. 3 об.). Храм во имя архангела Михаила. Пристроен в 1666 г. к юж. стороне алтаря собора Рождества Пресв. Богородицы на средства кн. Б. А. Репнина и стал фамильной усыпальницей Репниных (РГАДА. Ф. 1198. Оп. 2. Ч. 2. Д. 6397. Л. 2 об.- 3). К храму были пристроены 2 каменные палатки, служившие фамильными склепами князей Лыковых и Щербатовых. Храм и палатки были разобраны за ветхостью в 1836-1837 гг. (ГА Калужской обл. Ф. 33. Оп. 2. Д. 653. Л. 3 об.). Церковь во имя свт. Митрофана, патриарха Цареградского. 1759–1760 гг. Фотография. 2013 г. Фото: А. П. Пятнов Церковь во имя свт. Митрофана, патриарха Цареградского. 1759–1760 гг. Фотография. 2013 г. Фото: А. П. Пятнов Храм во имя пророка Божия Илии. Построен на средства кнг. М. М. Репниной и ее сына - кн. И. Б. Репнина, которые в 1670 г. пожертвовали «на строение каменныя церкви с больницею денег пятьсот рублей» ( Леонид (Кавелин). 1907. С. 65; РГАДА. Ф. 1198. Оп. 2.

http://pravenc.ru/text/2579798.html

Преемником Мейнгарда был назначен Бертольд, аббат Локкумского монастыря (около Ганновера) Цистерцианского ордена. Он стал епископом Ливонии в 1195 г., а в 1197 г. прибыл в Икскюль. Спустя некоторое время он узнал, что ливы вознамерились убить его. Это заставило Бертольда пробраться на Готланд, а оттуда далее в Саксонию и сообщить о падении Церкви в Ливонии архиепископу и папе. В 1198 г. Бертольд выхлопотал у папы Целестина буллу, в которой объявлялось прощение грехов всякому, возложившему на себя крест и вооружившемуся против ливов. Епископ Бертольд собрал войско и прибыл с ним в Ливонию. В 1198 г. в одном из сражений ливы убили епископа Бертольда. Немецкое войско, пытаясь отомстить ливам, огнем и мечом опустошало их поля и селения. Побежденные ливы позволили окрестить сначала 50, а затем 100 человек. Они приняли в свои замки священников и обещали обеспечивать их зерном. Но как только немецкое войско отправилось домой, ливы вернулись к своим языческим обрядам. Узнав о гибели своего ставленника Бертольда, архиепископ Бременский Гартвиг понял, что в Ливонию необходимо послать человека, который не стеснялся бы применять силу и любые другие средства для достижения цели. Для этого нужен был человек энергичный, деятельный и дальновидный. В начале 1199 г. Бременский архиепископ посвятил в епископа Ливонии своего родственника Альберта Бекесговеда (Буксгевдена), которому и суждено было под руководством папы стать основным проводником политики католической Церкви в Прибалтике в первой четверти XIII в. Альберт прибыл в Ливонию в 1200 г. на 23 кораблях 21 . В 1199 г. папа Иннокентий III призвал всех католиков Саксонии защитить « Церковь Ливонии от язычников», приравнял крестоносцев в Прибалтике к римским паломникам и призвал купцов оказывать епископу Альберту всяческую поддержку 22 . В 1201 г. епископ Альберт избрал поселение Рига на берегу Даугавы в качестве своего местопребывания и стал строить там крепость и город и именоваться Рижским епископом. Стремясь сделать крестовый поход более популярным, епископ Альберт в 1202 г. посвятил Ливонию Пресвятой Деве Марии, и с этого времени Прибалтийский край в западном католическом (а позднее и лютеранском) мире стал именоваться Terra Matris или Terra то есть земля, посвященная Богоматери 23 . Эти важные для истории решения католической Церкви подразумевали, что земли намеченной к покорению Прибалтики принадлежат престолу святого Петра, и, как отмечал историк А. Туулсе, «в течение нескольких столетий папы опирались на эти обстоятельства», обосновывая свои права на эту территорию. Прибалтийский край «был выдвинут на первое место в католическом мире, и борьба велась во имя Девы Марии под знаком креста и меча» 24 , в 1204 г. буллой Иннокентия III было разрешено всем католикам и католическому духовенству вместо Иерусалима совершать паломничество в Ливонию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Еп. Торлак имел репутацию человека благочестивой жизни и доброго пастыря. После его смерти (1193) многие ожидали, что его святость вскоре откроется и у И. впервые появится местный святой. Люди, готовившие тело Торлака к погребению, сохранили обрезки его волос, однако попыток провозгласить его святым не делалось до смерти Йона Лофтссона в нояб. 1197 г. В тот год жители И. претерпевали большие лишения из-за того, что дрейфующие льды подошли вплотную к сев. побережью, полностью блокировав навигацию. Согласно саге, следующей зимой Торлак являлся мн. жителям сев. побережья во сне, последовали и др. знамения, что побудило епископов разрешить желающим служить мессы в годовщину смерти Торлака и приносить ему обеты. Тем временем становились известны новые совершенные им чудеса. 20 июля 1198 г. мощи Торлака были открыты, помещены в раку и перенесены в Скаульхольтский собор. На следующий год решением альтинга его память (23 дек.) включили в число церковных праздников, предваряемых вигилией и почитаемых наравне с воскресным днем ( Cormack. 1994. P. 164; Egilsdóttir Á. St. orlákr of Iceland. The Emergence of a Cult//The Haskins Society Journal. Woodbridge, 2003. Vol. 12. P. 121-131; часто встречающееся в лит-ре утверждение, что альтинг принял решение о канонизации Торлака, неверно). В дек. 1198 г. по распоряжению Хоуларского еп. Бранда Сэмундарсона (1163-1201) открыли могилы 2 его предшественников, епископов Йона Эгмундарсона и Бьёрна Гильссона (1147-1162). Их кости были омыты, помещены в новые гробы, а затем в общий саркофаг (или, возможно, под сень в виде купола - «undir eitt hválf» (ÍF. 2003. T. 15. P. 255)). Первоначально, по-видимому, не делалось к.-л. различия между 2 епископами. Зимой 1199/1200 г., когда снова стояла ненастная погода, некой женщине было видение, что погода переменится к лучшему, если кости еп. Йона будут вновь открыты. О знамениях, связанных с еп. Бьёрном, ничего не сообщается. 3 марта 1200 г. мощи Йона Эгмундарсона были перенесены в собор в Хоуларе, в том же году его память (23 апр.) включена альтингом в число праздников, обязательных для всеобщего почитания ( Cormack. 1994. P. 116). В дальнейшем почитание св. Торлака распространилось в близлежащих странах, к концу средневековья он почитался во всех церквах Нидаросского архиеп-ства. В Скаульхольте его память праздновалась при неизменно большом стечении народа, ему посвящались мн. алтари в И. (количество посвященных св. Торлаку алтарей сопоставимо с количеством алтарей, посвященных Пресв. Богородице, ап. Петру и Олаву Святому). Йон Эгмундарсон, еп. Хоуларский, напротив, остался местночтимым святым, его почитание почти не выходило за пределы собора, где покоились его мощи.

http://pravenc.ru/text/674979.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010