К. решил в пользу императора конфликт, связанный с архиепископской кафедрой Трира. Папа отстранил 2 претендентов на нее - Фолькмара, которого в свое время поддерживали папы Луций III и Урбан III, и имп. ставленника Рудольфа из Вида. В сент. 1189 г. в соответствии с условиями Вормсского конкордата были проведены выборы, и в результате кафедру получил Иоанн, канцлер имп. Фридриха Барбароссы. Новый кризис в отношениях К. со Штауфенами возник после смерти сицилийского кор. Вильгельма II (18 нояб. 1189). Он не оставил потомства, и одним из вероятных наследников был герм. кор. Генрих VI, женатый на Констанции, тетке Вильгельма II. Опасаясь ослабления папского влияния в Юж. Италии, К. еще в 1188 г. настоял на том, чтобы Вильгельм II принес ему присягу в верности не только за себя лично, но и за своих наследников. Однако Генрих VI, заявив о своих правах на престол, не собирался признавать себя вассалом папы. Возникла угроза, что Папская область окажется окружена владениями Штауфенов с севера и с юга. Чтобы не допустить этого, К. поддержал др. претендента на сицилийский престол, Танкреда де Отвиля, гр. Лечче (янв. 1190). В то же время, не желая идти на разрыв отношений со Штауфенами, К. до конца понтификата так и не провел церемонию инвеституры (введения в должность) кор. Танкреда. Главной целью внешнеполитической деятельности К. была организация нового крестового похода для освобождения Иерусалима, осенью 1187 г. захваченного Салах-ад-Дином . Имп. Фридрих Барбаросса выступил на Ближ. Восток весной 1189 г. Папа стремился привлечь к участию в крестовом походе франц. кор. Филиппа II Августа (1180-1223) и англ. кор. Ричарда I Львиное Сердце (1189-1199), воевавших друг против друга на франц. землях. К. направил легатом Иоанна, кардинала-пресвитера Сан-Марко. После продолжительных переговоров короли заключили мир (июль 1190) и начали готовиться к походу. Надеясь собрать войско для крестового похода и в Италии, папа Римский активно занимался улаживанием конфликтов между итал. гос-вами. При участии К. был заключен мир между республиками Генуя и Пиза (1188). Его легаты выступили посредниками на переговорах между Пармой и Пьяченцей (1189 или, по др. данным, 1190). Благодаря этому в 3-м крестовом походе приняло участие значительное число итал. рыцарей, в т. ч. из Рима и Папской области. В 1188-1189 гг. К. обращался с предложениями заключить союз против сарацинов к визант. имп. Исааку II Ангелу (1185-1195, 1203-1204) и к киликийскому кн. Левону II (1185-1219).

http://pravenc.ru/text/1841381.html

II. Гробницы Святительские 98 1-я гробница, в которой погребен епископ Ростовский, Суздальский и Владимирский Лука Идя на запад от гробницы Константина Всеволодовича, мы прежде подходим к двум, рядом стоящим, святительским гробницам. Одна из них – под сенью комары, другая – рядом с ней, лишь крышкой возвышающаяся над полом храма. Следуя хронологическому порядку погребенных здесь Святителей, рассмотрим сначала гробницы, находящиеся в комарах. Над первой святительской гробницей в глубине комары читаем надпись: «мощи святаго Епископа Луки Владимирскаго, положен на сем месте лета 6697 месяца ноемврия 10 дня». Епископ Лука был Святителем всей земли Ростовской, Суздальской и Владимирской в славное княжение Всеволода Великого. Он был преемником Ростовских и Суздальских Святителей, бывших в земле Ростово-Суздальской со времен самого св. равноапостольного князя Владимира; но он первый из епископов, как кажется, имел свое местопребывание во Владимире, в то время – новой столице России, и был этому городу истинным духовным светильником по высоте своей жизни. Занял он кафедру земли Ростовской после печального для этой кафедры времени недостойных пастырей и сиротства паствы 99 . До поставления своего во епископа, Лука был игуменом в церкви Спаса на Берестове близ Киева – церкви, которая построена была еще св. равноапостольным Владимиром, и в которой был священником св. Иларион, первый потом Киевский митрополит Русского происхождения. Около 1185 года, в правление великого князя Всеволода Георгиевича, митрополит Киевский Никифор поставил во епископа Ростовского «Николу Гречина» (т.е. Николая, родом грека). Но Всеволод Георгиевич не захотел принять в Ростов того епископа, поставленного без его согласия. Он послал в Киев к князю Святославу Всеволодовичу и митрополиту Никифору посольство, прося поставить в епископа земли Ростовской, Суздальской и Владимирской Луку, «смиреннаго духом, кроткаго игумена Спаса на Берестове». И вот 11-го марта 1185 года митрополит Никифор рукоположил игумена Луку во епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Vinog...

В то время в состав болгарской церкви входило 30 епископий. Кафедра находилась в г. Доростоле (нынешней Силистрии). В 971 г. византийский имп. Иоанн Цимисхий завоевал предбалканскую Болгарию с Доростолом. Патриаршую кафедру перенесли в Сердику (Софию), затем в Воден, Моглену, Пресну, и, наконец в Охриду. В Болгарии того времени возникла крупная ересь богомилов. Но появились примеры и аскетической жизни. Наиболее ярким выразителем аскетизма был преп. Иоанн Рыльский (ум. 946 г.), положивший основание знаменитой Рыльской обители, оставшейся навсегда всенародной святыней Болгарии. В 1019 г. имп. Василий, прозванный Болгаробойцем, завоевал все Болгарское царство и положил конец его существованию. Но он же подтвердил сохранение автокефалии охридской Церкви, поставив архиепископом Иоанна. Но в скором времени она преобразовалась в греческую, т.е. ее архиепископами, начиная с Льва Болгарского, императоры назначали греков. Некоторые из них заботливо относились к своей болгарской пастве. Таким был, напр., бл. Феофилакт, оставивший «Благовестник» и другие труды. В 1185 г. болгары свергли греческое иго . Два брата, бояре Петр и Асень, восстановили царство, хотя и не в прежних пределах, со столицей в Тернове. Так как архиепископия находилась во власти греков, то, по распоряжению новых государей, в 1185–6 г. был поставлен болгарский архиепископ, с кафедрой в Тернове. Оказалось два автокефальных болгарских архиепископа – один в Византии, другой в Болгарии. Цари Петр и Асень и преемник их Иоанн Калиан (1195–1207) находились в неприязненных отношениях с Византией. Нуждаясь в признании другими государствами, Болгария завязала отношения с папой. На папском престоле был известный Иннокентий III. Он предложил царю Калияну короновать его, но с подчинением болгарской церкви папскому престолу. В 1204 г. папский легат короновал Калияна королевским венцом, а терновского архиепископа Василия возвел в звание примаса болгарской церкви. Но подчинение состоялось только на бумаге и в политических целях. Сношения с Римом вскоре прекратились. После завоевания крестоносцами в 1204 году Константинополя, греческая империя ограничилась малоазиатскими владениями (Никейское государство). Болгарское же царство, при царе Асене II (1221–45), обладая большей частью Балканского полуострова, достигло высшей степени своего могущества. Вследствие этого греческий имп. Иоанн Дука (1222–55) просил руки дочери Асеня для своего сына. Используя такое положение, Асень добился того, что император и патриарх константинопольский, с другими патриархами, предоставили терновскому архиепископу титул патриарха, после чего он стал именоваться, как и архиепископы первого царства, патриархом. Первым патриархом, посвященным в Лемсаке в 1234 г., был Иоаким I. В последующие времена константинопольские патриархи, признавая за терновскими архиепископами автокефальные права и патриарший титул, все-таки не признавали их равными себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

В следующем году (1217) братья примирились, причём Юрию возвращён был Суздаль; сюда перешёл и св. Симон 93 . Наконец в 1218 г. умирает Константин Всеволодович, великокняжеский стол возвращается к Юрию и «епископ Симон вниде паки в свою епископью в Володимер» 94 . 7 сент. 1219 г. еп. Симон торжественно («великым священьем») освящает «церкы св. Богородица Рожество, в манастыри» 95 , где он некогда игуменствовал, а в 1225 – храм Пр. Богородицы в Суздале, заложенный вел. кн. Юрием в 1222 году 96 . Скончался св. Симон 22 мая 1226 г. 97 , постригшись предварительно в схиму 98 , и погребен во Владимирском Златоверхом Соборе Пр. Богородицы 99 . В Лаврент. летоп. почивший епископ характеризуется как «милостивый» и «учительный». По позднейшим известиям, мощи св. Симона покоятся в Киевской Лавре, в ближней Антониевой пещере 100 . Канонизован Симон не раньше первой половины XVII века 101 , когда было составлено его житие, а затем и Служба 102 . Ключарь Суздальского Собора Анания Фёдоров в третьей главе «Исторического собрания о богоспасаемом граде Суждале» 103 замечает, что «Святитель Симон, епископ Владимирский, бе в лета 6600; преставися же, и положен бысть по желанию своему в Киевопечерском монастыре, сей святитель написа часть Патерика Печерскаго». Подобное известие находим и у его современника Аристарха, игумена Боголюбова близ г. Владимира монастыря, в летописи монастырской: «в 6693 году скончался святый Симон, первый епископ Владимирский (из иноков Киевопечерск. монаст.), списавший часть Печерского Патерика; положен по кончине согласно его завещанию в Киевских пещерах» 104 . Основываясь на приведённых свидетельствах Анании Фёдорова и игумена Аристарха, И. Л. 105 , автор статьи «Голос в защиту списателей Печерск. Патерика» 106 , заключает, что «Св. Симон, первый Епископ из Владимирских и третий из Суздальских, он же и списатель Печерск. Патерика, пас церковь Божию в 6600–я лета (т. е. между 1092–1185 годами), преставился в 1185 г., 1–го Мая, и погребен, по его желанию, в Киевских пещерах, где и доныне нетленно почивают его св. мощи и празднуется церковью его св. память».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Русских достопамятностей, изд. Общества истории и древностей российских, М., 1815 г., 7 стр.; «Послание некоего старца к богоблаженному Василию архимандриту, о скиме», 347 стр.; «На поучение ко всем крестьяном» митр. Кирилла в Москвитянине 1851 г., 6, 119 стр.; «О законе Моисеом даннем ему...», 240; «Послание смиренного епископа Симона...» CXXI стр.; «Слово святых отец о посте...», 141–142 стр.; «Обретенье честнаго телесе святаго святителя Леонтея епископа ростовьского чюдотворца» в Православном собеседнике 1858 г., 1 ч., 317 стр.; «Сказание о житии преподобнаго... Антониа римлянина», 317–318 стр.; «Книга Паломник» – Путешествие Новгородского Архиепископа Антония в Царьград в конце 12 столетия, с предисловием и примечаниями Павла Савваитова, СПб. 1872 г., 184 стр.; «Чтение о житии... Бориса и Глеба» Иакова мниха, ibid., 90 столб.; Варенцов, стих о Георгие храбром, 100 стр.; о Голубиной книге 21 стр.; и множество других свидетельств о том же. 126 Изложение веры св. Илариона, митрополита Киевского, в «Прибавлениях к творениям святых Отцов», часть II, 1844 г., 253 стр. 140 «Поучение святого Феодосия о терпении и о смирении» в «Учёных записках второго отделения Имп. академии наук», кн. II, вып. II, СПб., 1856 г., 211 стр. 158 Летопись по сборнику архивскому или Малиноского, под 6719 (1211) г. 15 стр., в «Новгородских летописях» (так названные Новгородская вторая и Новгородская третья летописи). Изд. Археографической комиссии. СПб. 1879 г. 183 «Слово о расслабленном, от Бытия и от сказания Евангельского; в неделю 4-ю по Пасце», в «Памятниках рос. словесности XII века», изд. Калайдовичем, М., 1821; 45 стр. 191 Ibid., под 6605 (1097) г., 248 стр. См. также под 6575 (1067) г., 163 стр.; под 6576 (1068) г., 167 стр.; под 6604 (1096) г., 245 стр.; под 6605 (1097) г., 247 стр.; под 6611 (1103) г., 269 стр. и др. 197 Ibid., под 6693 (1185) г., 371 стр. Тоже в «Летописце Переяславля Суздальскаго», изд. К.М. Оболенским, М., 1851 г., под 1185 г., 94 стр. 199 Суздальская летопись под 6724 (1216) г., 417 стр., Новгородская летопись по сборнику архивскому или Малиновскаго (первая) под 6707 (1199) г., 14 стр., и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

Епархии терновского патриархата. По образовании терповского патриархата, к нему принадлежали 12 епархий: преславская, вельбуждская, скопиииская, приштинская, нишавская или нишская, браничевская, виддинская, и еще 5 неизвестных по названию в северной части западной половины нынешнего сербского княжества. Потом были прибавлены к нему еще 5 епархий: червенская или рущукская, ловечская или ловчанская, средечская или софийская, овечская или проватская, доросгпелъская или дристрская (силистрийская). При Асене II терновскому патриарху принадлежали: солунская митрополия вместе с своими епископиями, все фракийския митрополии константинопольского патриархата и 5 епархий в нынешнем сербском княжестве. Но по смерти Асени II число епархий стало сокращаться: терновскому патриарху принадлежало 14 епархий: преславская, вельбуждская, скопийская, приштинская, нишская, браничевская, белградская, виддинская, червейспая, ловчанская, софийская, проватская, дристрская и месемврийская. Эти же епархии были и в год упразднения патриархата. Ныне в бывшем терновском патриархате считается 14 митрополий: 1) терновская, имеющая под своею властию епископии лцвчсаискую и врсичанскую, 2) виддинская, 3) дристрская, 4) софийская, 5) преславская (кафедра в Шумле), 6) червенская или рущукская, 7) нишавская (кафедра в Пироте), 8) нишская, 9) скопийская или ускюбская. 10) кюстендилъская и истибская, 11) самоковская, 12) мессмврийская, 13) анхиалъская и 14) варнская 402 . Патриархи терновские Терновскую автокефальную кафедру в продолжение 150 лет преемственно занимали 15 святителей. 1) Василий I (с 1185 г.): он вступил в сношения с папою Иннокентием III и получил (1204 г.) от него титул примаса. 2) Иоаким (у 1237 г.) первый получил патриарший титул, который стали носить и все его преемники. 3) Василий II. 4) Иоаким II 5) Игнатии. 6) Макарий. 7) Иоаким III: папа Николай IV писал ему о соединении болгарской церкви с римскою, но не имел успеха; сын болгарского царя Тертерия. Святослав, по подозрению, будто Иоаким сносится с татарами, чтоб отдать во власть их Болгарию, велел (1294 г.) сбросить его со скалы. 8) Дорофей 9) Роман. 10) Феодосий. 11) Иоанникий. 12) Симеон. 13) Феодосий II, бывший на терновском соборе против иудействующих и богомилов. 14) Иоанникий II. – 15) Последний терновский патриарх был Евфимий. Из похвального слова, написанного ему Григорием Цимвлахом, видно, что Евфимий, ученик преп. Феодосия Терновского, принял монашество в монастыре параорском, но по случаю вторжения сюда турок удалился в пустыню близ Тернова, а отсюда около 1356 г. переселился в Константинополь, потом на Афон. Здесь он оклеветан был в корыстолюбии и, по приказапию императора, -заточен на о. Лемнос; по оправданный возвратился в Болгарию и стал заниматься исправлением богослужебных книг, сличая славянския книги с греческими. Наконец получил сан терновского патриарха. Когда Тернов взят был турками, Баязет послал Евфимия в заточение, где он и скончался 403 . Б) Охридская архиепископия (1185– 1767 г)

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

В 1172 г. была заложена ц. св. Иакова на Яковлевой ул., о ее освящении сведений в летописях нет. В 1179 г. архиеп. свт. Иоанн (Илия) со своим братом Гавриилом за один сезон построили Благовещенскую ц. в Благовещенском мон-ре на оз. Мячино. Далее с 80 гг. и до конца XII в. строительство в Н. велось практически без перерывов, при этом мн. храмы строили за 1–2 сезона. К этой эпохе относится возведение надвратной ц. Богоявления в Благовещенском мон-ре на оз. Мячино (1180–1182), перестройка ц. св. Иоанна Предтечи на Опоках (1184), строительство церквей апостолов Петра и Павла на Сильнище (1185–1192), Вознесения на Прусской ул. (1185–1191), Успения в Аркажском мон-ре (1188–1189), Преображения Господня Хутынского мон-ря (1192), Положения Ризы и Пояса Богородицы на воротах Детинца (1195), Воскресения на Мячине (1195–1196), Кирилла (1196), Преображения в Ст. Русе (1198), Преображения Господня на Нередице (1198), св. Илии Пророка на Славне (1198–1202), Сорока мучеников (1199–1211), вмц. Параскевы на Торгу (1207), вмч. Пантелеимона (1207). Заказчиками храмов были как церковные иерархи, так и частные лица, князь. Многие из этих храмов сохранились или изучены археологически. В 10–30-е гг. XIII в. сообщения о новом строительстве носят нерегулярный характер: в 1211 г. новый архиеп. Антоний «створи полату Митрофаню церковь в имя святого Антония» (НПЛ. С. 52), однако характер этих работ не вполне понятен; в 1218 г. владыка заложил ц. вмц. Варвары в Варварине мон-ре, в 1219 г. Твердислав и Феодор заложили ц. арх. Михаила на Прусской ул. (освящена в 1224), в 1224 г. Семен Борисович построил ц. ап. Павла с приделами прав. Симеона Богоприимца и равноапостольных Константина и Елены, в 1226 г. заложили ц. св. Иакова на Яковлевой ул. (очевидно, на месте храма 1172 г.), в 1233 г.— ц. св. Феодора на воротах Детинца от Неревского конца. К данному периоду, вероятно, относится единственный сохранившийся памятник — ц. Рождества Пресв. Богородицы в Перыни, не имеющая летописной даты. Из всех этих построек помимо Перынской ц. изучен только храм арх. Михаила на Прусской ул. (исследования В. А. Булкина), об остальных сооружениях пока сведений нет.

http://sedmitza.ru/lib/text/8742738/

Феодора (III) Порфирогенита (1042 и 1055 –1056) Михаил VI Стратиотик (1056–1057) Исаак I Комнин (1057 –1059) Константин Х Дука (1059 –1067) Евдокия Макремволитиса (1067 и 1071) Роман IV Диоген (1068 –1071) Михаил VII Дука Парапинак (1071 –1078) Никифор III Вотаниат (1078–1081) Алексей I Комнин (1081 –1118) Иоанн II Комнин (1118 –1143) Мануил I Комнин (1143 –1180) Алексей II Комнин (1180–1183) Андроник I Комнин (1183 –1185) Исаак II Ангел (1185 –1195 и 1203–1204) Алексей III Ангел (1195 –1203) Алексей IV Ангел (1203 –1204) Алексей V Дука Мурфузл (1204) Константин XI Ласкарис (1204–1205) Императоры Никейской Империи Феодор I Ласкарис (ок. 1205–1221/22) Иоанн III Дука Ватац (1221/22–1254) Феодор II Ласкарис (1254 –1258) Иоанн IV Ласкарис (1258 –1261) Михаил VIII Палеолог (1259–1261) Императоры Латинской империи крестоносцев Балдуин I Фландрский (1204–1205) Генрих I Фландрский (1205–1216) Пьер де Куртене (1217) Иоланта де Куртене (1217 –1219) Роберт де Куртене (1219 –1228) Балдуин II (1228 –1261) Иоанн де Бриень (регент в 1231–1237) Императоры после восстановления Византийской Империи Михаил VIII Палеолог (1261–1282) Андроник II Палеолог Старший (1282 –1328) Михаил IX Палеолог (1295–1320) Андроник III Палеолог Младший (1325–1341) Иоанн V Палеолог (1341 –1391, с перерывами в 1376 –1379 и 1390) Иоанн VI Кантакузин (1341–1354) Матфей Кантакузин (1353 –1357, с 1354 – вне Константинополя) Андроник IV Палеолог (1376–1379) Иоанн VII Палеолог (1390, регент в 1399 –1403) Мануил II Палеолог (1391–1425) Иоанн VIII Палеолог (1425–1448) Константин XII Палеолог Драгаш (1448–29 мая 1453) Деспоты Мореи Мануил Кантакузин, сын Иоанна VI (1348 –1380) Матфей Кантакузин, сын Иоанна VI (1380 –1383) Дмитрий Кантакузин, сын Матфея (1383) Феодор I Палеолог, сын Иоанна V (1383–1407) Феодор II Палеолог, сын Мануила II (1407 –1439, с 1428 -совместно с братьями Константином и Фомой) Константин Палеолог (1428–1449) Фома Палеолог (1443 –1460) Дмитрий Палеолог (1449 –1460) Патриархи Константинополя. Список

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/im...

Научная биография Александра Александровича сложилась блестяще, однако, работая до последних дней, проводя жизнь в многочисленных путешествиях, в личном плане он оставался одиноким, и умер в доме престарелых. В Америке большая часть его жизни была связана с Мадисоном и Висконсинским университетом. Последние десять лет А. А. Васильев провел в Вашингтоне, в известном византинистическом центре Dumbarton Oaks, где в 1944-1948 гг. он был Senior Scholar, а в 1949-1953 гг. - Scholar Emeritus. В научном наследии А. А. Васильева особое место занимают два сюжета, ставшие наиболее важными во всей его долгой научной жизни. Это - византийско-арабские отношения и переиздаваемый сейчас цикл общих работ по истории Византии, охватывающий весь период существования империи. В отличие от старшего своего современника, Ю. А. Кулаковского, для которого сочинение общего плана по истории Византии стало основным научным трудом, роль " Истории Византийской империи " в научном наследии Александра Александровича иная. Исходный русский текст работы был опубликован в четырех томах между 1917 и 1925 гг. Наиболее обработан первый том исходной русской версии издания - " Лекции по истории Византии. Том 1. Время до Крестовых походов (до 1081 года) " (Пг., 1917). Книга представляет собой краткое изложение событий рассматриваемого периода, без примечаний, с минимальной литературой вопроса в конце глав, с хронологической и генеалогическими таблицами. Выводы в книге почти отсутствуют, также как и многие разделы, дописывавшиеся А. А. Васильевым позднее. В чисто техническом (типографском) отношении книга издана неважно. Обращает на себя внимание весьма низкосортная бумага и местами нечеткая печать. Принципиально иначе во всех отношениях выглядят три небольших тома, являющиеся продолжением издания 1917 года, выпущенные в 1923-1925 гг. издательством " Academia " : • А. А. Васильев. История Византии. Византия и Крестоносцы. Эпоха Комнинов (1081-1185) и Ангелов (1185-1204). Пб., 1923; • А. А. Васильев. История Византии. Латинское владычество на Востоке. Пг., 1923;

http://sedmitza.ru/lib/text/434211/

779 Побывавший около 1106 г. в Капернауме русский игумен Даниил нашел город опустевшим и записал: «Из этого города ожидается выход Антихриста: поэтому население и покинуло Капернаум». 780 А. Веселовский видел исторической основой этого сюжета важнейшее событие правления императора Ираклия I (610 641): возвращение захваченного персами Креста Господня – величайшей христианской реликвии – и торжественное установление его в Иерусалиме в 631 г. Согласно византийским историкам, Ираклий внес крест на Голгофу и по требованию патриарха Захарии сложил у него свою пурпурную мантию и венец. Этот эпизод был осмыслен как передача власти Богу. См.: Веселовский А… Указ. соч. С. 51. 782 По другим греческим рукописям, а также в славянском переводе: «Еноха и Илию и Иоанна Богослова». О трёх пророках, действующих против Антихриста, см.: Псевдо-Ипполит. 21, 36. 789 «Семихолмым» называли Рим, но в данном случае имеется в виду его преемник – Константинополь, называемый также «Седмихолмым Вавилоном». 791 По мнению исследователей, «отрок» – это император Алексей IV Ангел (1203–1204), вступивший на престол в возрасте 21 года как соправитель своего отца Исаака II (1185–1195 и 1203 1204). Убивший «отрока» «змей» – узурпатор Алексей V Дука, организовавший в 1204 г. дворцовый переворот (Хонцат. Хроника, VII 4). См.: Schmoldt И. Op. at. S. 163. 792 По мнению исследователей, «отрок» – это император Алексей IV Ангел (1203–1204), вступивший на престол в возрасте 21 года как соправитель своего отца Исаака II (1185–1195 и 1203 1204). Убивший «отрока» «змей» – узурпатор Алексей V Дука, организовавший в 1204 г. дворцовый переворот (Хонцат. Хроника, VII 4). См.: Schmoldt И. Op. at. S. 163. 793 X. Шмольд: «светлый род» или «светлые роды» означают здесь, по-видимому, германские народы. Однако нет нужды непременно идентифицировать их с крестоносцами, как это делает Буссе, – «ведь тогда нужно объяснит, какие такие «овощи» они насадили в Константинополе». См.: Schmoldt H. Die Schrift «Vfam Jungen Daniel» und «Daniels letzle Vision». Dissertation. Hamburg, 1972. S. 165 166.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010