Monumenta Germaniae Historica . Scriptorius, T. XXII. Hannover, 1872, p. 428. Бармин А. В. Полемика и схизма. С. 374. Barlaam the Calabrian. Three Treatises on Papal Primacy: Introduction, Edition, and Translation. Revue des études byzantines, 1995, No. 53, p. 110–113. Дашкевич Н. П. Один из памятников религиозной полемики XVI века (Послание прота Афонской горы 1534 г)//Чтения в историческом обществе Нестора Летописца. Кн. XV. Киев, 1901. С. 199–201. Василий Суражский . О единой вере//РИБ. Т. 7. Памятники полемической литературы Западной Руси. Кн. 2. СПб., 1882. С. 747. Герасим Смотрицкий. Ключ Царства лimepamypa XIV–XVI ст. Киев, 1988. С. 220. Мелетий Смотрицкий, архиеп. Αντιγραφη//РИБ. Т. 19. Памятники полемической литературы Западной Руси. Кн. 3. СПб., 1903. С. 1288. Захария Копыстенский, архим. Палинодия//РИБ. Т. IV. СПб., 1878. С. 937–938. Обличительные списания против жидов и латинян//Чтения в императорском обществе истории и древностей российских при Московском университете. 1879. Январь-март. Кн. 1. М., 1879. С. 38. Другой список, по рукописному сборнику XVIII в. из коллекции А. С. Петрушевича: Возняк М. протипапський памфлет XVI ст.//Записки Наукового товариства Шевченка. 1914. Т. 117–118. С. 251–253. Василий Суражский. О единой вере. С. 795. Герасим Смотрицкий. Ключ Царства Небесного. С. 233. Лицевой летописный свод XVI века. Кн. 10. Рим, Византия. (805–967). М., 2020. С. 10. Тот же (правильный) порядок понтификатов дан в: Книга иже во святых отца нашего Кирилла, архиепископа Иеросалимского, на осьмый век. М., 1644. С. 229. Книга о вере единой истинной православной. М., 1648. С. 5. Там же. С. 243. Семевский М. И. Слово и дело. 1700–1725. СПб., 1884. С. 300–301. Вслед за Никоновской летописью Татищев фиксировал две поездки Ярослава Всеволодовича «в Орду» — в 1243 и 1245 гг. ( Татищев В. Н. История Российская… Т. 5. М., 2017. С. 39, 41). Неясно, какую из поездок имел в виду Татищев в данном случае. А. П. Толочко склонялся к 1245 г., полагая, что следовавший в Никоновской летописи за 1245 г.

http://bogoslov.ru/article/6194555

Св. блгв. кнг. владимирская Феодосия (в иночестве Евфросиния) (3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Новгородских святых; 23 июня – Собор Владимирских святых). † 1245, 20 сентября Св. блгв. кн. черниговский Михаил, мученик и исповедник (14 февраля). † 1245, 20 сентября Св. мч. и исп. Феодор боярин, Черниговский (14 февраля). † 1245, 30 сентября Св. блгв. вел. кн. владимирский Ярослав (в крещении Феодор) (3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Новгородских святых; 23 июня – Собор Владимирских святых). † 1249, 8 февраля Св. блгв. кн. ярославский Василий (8 июня; 3 июля). † 1250, 25 сентября Прп. Евфросиния Суздальская (в миру блгв. кнг. черниговская Феодулия) (18 сентября). † ок. 1250 г., 23 октября Прп. Елисей Лавришевский (3-я неделя по Пятидесятнице –Собор Белорусских святых). Сер. XIII в. Св. блгв. кн. ржевский Владимир (15 июля; 1-я неделя после 29 июня – Собор Тверских святых). Сер. XIII в. Св. блгв. кнг. ржевская Агриппина (15 июля; 1-я неделя после 29 июня – Собор Тверских святых). † 1253, 3 февраля Св. блгв. кн. юрьевский Святослав (в крещении Гавриил) (23 июня – Собор Владимирских святых). † 1257, 3 июля Св. блгв. кн. ярославский Константин (8 июня). † 1258, 20 марта Св. блгв. кн. рязанский Олег Красный, схимник (10 июня – Собор Рязанских святых). † ок. 1260 г. Прп. Феодор Каменский (10 сентября; 3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Вологодских святых). † 1262, 21 мая Свт. Кирилл, еп. Ростовский (23 мая – Собор Ростово-Ярославских святых). † 1262, 28 июня Прп. Ксенофонт Робейский (26 января). † после 1262 г. Св. прав. Иоанн Устюжский (29 мая; 3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Вологодских святых). † после 1262 г. Св. прав. Мария Устюжская (29 мая; 3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Вологодских святых). † 1263, 14 ноября Св. блгв. вел. кн. владимирский Александр Невский (в схиме Алексий) (23 ноября; 30 августа). † после 1263 г. Св. блгв вел. кнг. владимирская Александра (23 ноября; 23 июня – Собор Владимирских святых). † после 1263 г. Св. блгв. кнж. владимирская Евдокия (1 марта; 23 июня – Собор Владимирских святых).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

у Ралли и Потли 220 нач.). Фессалии, Ливадии и Еврипа архиепископам ахридским никогда не удавалось подчинить своей власти; но находившаяся в Албании митрополия диррахийская (Диррахий нынешний Дураццо или Драч), в период первого царства и греческого ига быв подведома патриарху константинопольскому, в позднейшие неизвестные времена действительно перешла в архиепископию ахридскую. Честнейшим образом история переходов с 1185 г. архиепископии ахридской в государственном отношении из одних рук в другие есть следующая. В 1185 г., при восстановлении болгарского царства, она осталась за греками, быв только весьма урезана болгарами в своих границах (о чем ниже). В 1204 г., вместе со всей остальной европейской частью византийской империи, она была завоевала крестоносцами, при чем в некоторых городах ее открыты были латинские епископские кафедры (упоминаются кафедры: касторийская, девольская и другие, см. собрание писем папы Иннокентия III у Миня в Патрол. т. 214 и след.). В 1206–7 г. она была отнята у латинян болгарским царем Иоанном Калияном. Вскоре после смерти Калияна (в 1207 г.), при его преемнике Борисе она была завоевана у болгар Феодором Комненом, деспотом епирским (в 1222 г. принявшим титул и венец императора греческого). С 1230 г. до смерти Иоанна Асеня II (в 1241 или 1245 г.) снова принадлежала болгарам (в 1230 г. Асень, разбив Феодора, взял его в плен со всеми его боярами и присоединил к своему государству все его владения). После Асеня в продолжении около столетия опять находилась под властью греков, а в половине четырнадцатого века, с целыми Албанией, Македонией и Фессалией, была завоевана сербским царем Стефаном Душаном (который 1335–1355). О позднейшем времени от распадения сербского царства (вскоре после Душана) до окончательного завладения турками всем Балканским полуостровом известия темны и недостаточны; северо-восточная часть Македонии почти по самый город Ахриду принадлежала туркам уже около 1400 г. (Memor. pop. II, 885); остальная часть ахридской Македонии и Албания находились под властью разных мелких деспотов или удельных владетелей, оставшихся после бывшего сербского царства, при чем ближайшая с запада к городу Ахриде область с 1449 по 1466 год составляла удел знаменитого Георгия Бастриота или Скандербега (имевшего резиденцию в Крое, на северо-запад от Ахриды, недалеко от моря, см. о нем Гаммера Histoire de lEmpire Ottoman, traduit par Dochez, Paris, 1840, t. 1, p. 211, col. 2 sqq, 266, 284 col. 2 нач. sqq), а самый город Ахрида принадлежал туркам уже перед 1456 г. (см. ниже об архиепископе Дорофее). После смерти сейчас названного Скандербега окончательно подпала власти турок вся территория (обстоятельнее о времени после Душана см. ниже в истории Сербии).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

1164–1166. 1164 или 1170; 1166 или по Палинодии 1170. Феодор: 1161–1163. Иоанн IV – с 1164  г. (по Кнат.л.) до 1166 г. Феодор: 1151–1163. 18)  Константин II: 1167. (Татищев) или 1170 (П алинодия). 1174 (киевский каталог). Упоминаемого в Палинодии вслед за митрополитом Константином II митрополита Гавриила наш автор не считает таковым, потому что о нем не говорят ни летописи, ни иерархические каталоги (стр. 81) 1167–1174. 1107–1174, а по Истории Карамзина упоминается еще в 1185 г. 1167 или 1170; 1174. Иоанн IV: 1164–1166. Константин II c 1167; упом. в 1169 (Лавр.) и 1172 (Ципт). Иоанн IV: 1164–1166. 19)  Никифор – после 1183 (киевский каталог), около 1185 (Палип. и Коссов), 1190 (моск. кат.) или после 1197 (киевская летопись). Следующие затем: у Татищева (т. III, стр. 328) митрополит Иоанн (1198 г.), а у Зах. Копыстенского Евгений не признаны, так как их нет в иерархических каталогах (стр. 31). 1185–1197. ок. 1185; 1196 или 1197. Константин II – с 1167; упом. под 1172. Никифор II – упом. 1182–1107. 20) Гавриил и 21) Дионисий: о них упоминает Копыстенский на основании киево-софийского помянника и московских списов. Константин II: 1167–1177. 20)  Матвей – с 1200 или 1201. 1211 (моск. кат.), 1221 (Палинодия) или 1219 (Татищев). После Матвея Коссов называет митрополитом Никиту, а Селлий Дионисия (с 1217 г.). За неимением их в иерархических каталогах они Евгением не признаются. Ср. Историю российской иерархии, ч. I, изд. 1827 г., стр. 87. 1200, а «по другим» 1208 (?); 1221. Дионисий – сомнительный. 1200, а «по другим» 1201; 1220. 1201; 1211 или 1221, или 1219. Никифор II, упом. с 1182 по 1197. 19) Матвей упом. 1210–1220. 21)  Кирилл I: «когда и где посвящен и когда скончался, о том пишут различно» (стр. 82): Татищев с 1223 («ошибается») по 1233; Новг. лет. упом. под 1230 г., ум. 1233; Пушкинский список – с 1224; Палинодия с 1228; Никон. лет. с 1224 до 1233; Коссов – с 1225; моск. к. – с 1224 по 1229. (Палинодия) и Коссов называют Кирилла россиянином, а московский каталог и Татищев греком). Это одно из самых характерных мест, где Евгений является собирателем, а не критиком исторических сведений.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

С приходом к власти И. А. изменился ход войны с норманнами. Часть их сил осталась в качестве гарнизона в Фессалонике, 2-я группа выдвинулась по направлению к Серрам, 3-я разделилась на 2 отряда и двинулась к К-полю, в сент. 1185 г. стояла у крепостей Амфиполь и Мосинополь. Пауза в военных действиях позволила византийскому полководцу Алексею Вране сконцентрировать силы. В результате в окт. 1185 г. византийцы одержали победу при Мосинополе, а 7 нояб. разгромили основную часть норманнского войска на р. Стримон (Ibid. P. 356-363). Норманны покинули Фессалонику и после неудачной попытки вновь высадиться у Никомидии отбыли на Сицилию. И. А. и кор. Вильгельм II Норманнский подписали мирное соглашение. В кон. 1185 г. И. А. удалось заключить договор с кор. Белой III Венгерским и скрепить его женитьбой на принцессе Маргарите (RegImp, N 1567d-e). Это союзничество должно было стать противовесом союзу Свящ. Римской империи и королевства Сицилии, притязавших на Далматинское побережье Адриатического м. В это же время на Балканах началось движение против визант. господства. Согласно Хониату, причиной недовольства местного болг. и валашского населения стала свадьба И. А. и венг. принцессы. Стремясь сократить расходы казны на торжественные мероприятия, И. А. установил новый налог, с помощью к-рого изъял значительную часть поголовья скота у местных пастухов. Их недовольством воспользовались болг. князья из дома Асеней, братья Феодор (Петр) и Асень (Иоанн), возглавившие восстание и, опираясь на поддержку поповцев, начавшие борьбу против Византии ( Nicet. Chon. Hist. P. 368-369). Посланный в нач. 1186 г. для усмирения мятежа Иоанн Кантакузин не добился цели. Весной 1186 г. И. А. возглавил войско и отправился в 1-й Балканский поход. Силы восставших были рассеяны, их предводители бежали за Дунай. И. А. распустил войско и вернулся в столицу, не посчитав нужным усилить гарнизоны в недавно замиренной области. Вскоре Феодор и Асень перешли Дунай со значительным подкреплением, что вынудило И. А. отправиться осенью 1186 г. во 2-й Балканский поход. Учтя прежнюю ошибку, И. А. не стал распускать войско на зиму, а расквартировал его в районе Филиппополя (ныне Пловдив, Болгария). Весной 1187 г. военные действия возобновились. После безрезультатной 3-месячной осады г. Ловеч И. А. был вынужден заключить перемирие и вернулся в К-поль, взяв в качестве заложника младшего брата Феодора и Асеня - Калояна . Под контроль Асеней отошли земли между сев. склонами Балканских гор и Дунаем, а Византия de facto признала возрождение Болгарского царства (RegImp, N 1584a).

http://pravenc.ru/text/674141.html

А огненный столб - явление ангела! " Се бо ан8глъ вложи въ ср8дце Володимеру Манамаху пооустити братью свою на иноплеменникы Русьскии князи. Се бо якоже рекохомъ видинье видиша в Печерьскомъ манастыри, еже стояше столпъ огненъ на тряпезнице, таже преступив на цр8квь ... Ту бо бяше Володимеръ... И тогда се ан8глъ вложи Володимеру въ ср8дце нача понужати, якоже рекохомъ " (Стлб.268). Чем, таким образом, отличаются между собой оба похода? Да тем, что Владимир Мономах выступает по Воле Божией, а Игорь Святославич по своему желанию славы, т.е. по гордыне своей! Да и в разное время они предпринимают походы. Сравним хронологию обоих походов: Владимир Мономах Игорь Святославич 11 февраля 1110 г. в 1-й час ночи знаменье. 21 апреля 1185 г. - Пасха. 12 февраля - Прощеное воскресенье. 23 апреля 1185 г. на Светлой седмице, на день памяти Св.Георгия Победоносца, т.е. на свои именины Игорь, выступил в поход. Это - святотатство! 13 февраля - начало Великого Поста. 1 мая в 1-й час ночи - солнечное затмение. 26 февраля во второе воскресенье Великого Поста выступили в поход. 24 марта - пятница - 1-я битва и победа. 10 мая - пятница - 1-я битва и победа. 27 марта - понедельник Страстной недели, перед Пасхой - победа. 11 мая - суббота - начало битвы. " Третьего дни к полудню падоша стязе Игоревы " . Т.е. поражение произошло тоже в понедельник?! Но по летописным источникам - в воскресенье! 2 апреля - Пасха. Июнь 1185 г. бегство Игоря из плена. Совершенно очевидно, что поход, начатый на Пасхальной Светлой седмице не мог изначально иметь успех, о чем и предупреждало Игоря Святославича солнечное затмение. Можно и далее провести параллели между этими двумя походами. 1. Оба князя ведут своих воинов к Дону Великому, но в разные места. Владимир Мономах дает решающую битву на границе Руси и Половецкой степи, у города Шаруканя, у начала Дона, когда он течет еще по Русской земле. Игорь Святославич направляет свои войска в середину Половецкой земли и далее - к устью Дона! Поход Владимира Мономаха преследует оборонительные цели; поход же Игоря Святославича получается завоевательным!

http://pravoslavie.ru/28725.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН КИННАМ [греч. Ιωννης Κνναμος] (до 1143, К-поль? - после 1185), визант. историк, автор сочинения, известного под названием «Изложение деяний счастливого порфирородного василевса господина Иоанна Комнина и повествование о деяниях его прославленного сына порфирородного василевса господина Мануила Комнина» (Επιτομ τν κατορθωμτων τ μακαρτ βασιλε κα πορφυρογενντ κυρ Ιωνν τ Κομνην κα φηγσις τν πραχθντων τ οιδμ υ ατο τ βασιλε κα πορφυρογενντ κυρ Μανουλ τ Κομνην). Сведения об И. К. содержатся в основном лишь в его сочинении. Вероятно, он происходил из знатной к-польской семьи, представители к-рой служили в гражданской администрации. Возможно, его учителем был известный визант. ритор Никифор Василаки . И. К. был грамматиком (секретарем) имп. Мануила I Комнина (1143-1180), в 50-60-х гг. сопровождал императора во время многочисленных военных кампаний на Балканах и в М. Азии. Никита Хониат в своей «Истории» упоминает, что И. К. участвовал в богословских диспутах в К-поле в правление имп. Андроника I (1183-1185). Свергнутый и казненный император неоднократно упоминается в сочинении И. К., но без к.-л. осуждений по его адресу, что позволяет считать, что исторический труд И. К. был завершен до 1185 г. Сочинение И. К. дошло до нас в 5 рукописях: Vat. gr. 163 (XIII в.), Neap. III B 26 (XVI в.), Vat. Barber. 167, 192, 242 (все XVII в.). В древнейшей и лучшей из них (Vat. gr. 163) испорчено заглавие и утрачены последние листы, т. о., подлинное название работы не установлено. Повествование охватывает период с 1118 по 1176 г.- от начала правления имп. Иоанна II Комнина до событий византийско-тюрк. войны в М. Азии, предшествовавших битве при Мириокефале 1176 г. Из-за повреждения рукописи финал сочинения И. К. неизвестен. По жанру работа И. К. близка к образцам классической античной историографии. Автор рассказывает о современной ему эпохе как очевидец или человек, близко знакомый с подробностями тех или иных событий.

http://pravenc.ru/text/471300.html

В десяти верстах от Владимира кони, везшие икону, вдруг остановились. Ночью князю Андрею явилась Пресвятая Богородица со свитком в руках и повелела поставить образ Ее во Владимире, а на месте явления основать храм и монастырь. В память об этом событии святой Андрей повелел написать икону Божией Матери, получившую именование «Боголюбская», а на указанном месте в 1159 г. построил храм Рождества Пресвятой Богородицы и создал там впоследствии город Боголюбов, который стал его постоянным местопребыванием и где он мученически скончался. В 1157 г., когда умер отец, святой Андрей остался на княжении во Владимире. Вся его жизнь была посвящена с тех пор возвышению нового русского церковного центра. В 1158—1160 гг. строится Успенский собор во Владимире, в котором была помещена главная святыня Руси — Владимирская икона Божией Матери. Перестраивая храм в 1185 г., брат святого Андрея князь Всеволод Большое Гнездо возводит в 1185—1187 гг. новый пятикупольный храм, по образцу которого впоследствии был сооружен Успенский собор в Московском Кремле. В 1164 г. построены Золотые Ворота во Владимире с надвратной церковью Положения ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. О числе церквей, построенных святым Андреем Боголюбским, можно судить по свидетельству летописца: через 10 лет после преставления князя, в 1185 г., при пожаре во Владимире сгорело 32 церкви. Успенский собор, видимый издалека, величественно вознесся над Владимирской кручей, над посадом. Подобно крестившему Русь святому Владимиру, которому святой Андрей во многом стремился подражать, он дал построенному храму десятину от всего Владимирского княжества и г. Гороховец, что было записано в данной собору уставной грамоте, которая представляла собой новую редакцию церковного Устава святого равноапостольного Владимира (49, с. 130—133). Красота и благолепие храма как бы свидетельствовали о красоте Православия перед русским народом, а также иноземцами, приезжавшими в новую столицу Руси. Всем приезжавшим, и латинянам, и язычникам, святой Андрей показывал воздвигнутые им храмы Успения во Владимире и Покрова в Боголюбове.

http://sedmitza.ru/lib/text/436357/

Современный Андронику сицилийский король Вильгельм II, пользуясь внутренними замешательствами в Византии, подготовил против нее обширную экспедицию, целью которой было, конечно. не только желание отомстить за погром 1182 года или помочь какому-то подозрительному претенденту на византийский трон, а стремление самому завладеть греческим престолом. Андроник же решил начать переговоры как с Западом, так и с Востоком. Он заключил договор с Венецией до начала 1185 года. В этом договоре, заключенном с республикой св. Марка, «чтобы поддержать империю» (pro firmatione Imperii) Андроник соглашался отпустить венецианцев, находившихся еще в заточении после избиения 1182 г. и обещал платить каждый год известную сумму в возмещение причиненных убытков. Он начал на деле соблюдать этот договор, и первая сумма была уплачена в 1185 году. Он также постарался сблизиться с папой, от которого он явно надеялся получить помощь, обязуясь обеспечить известные гарантии католической церкви. В конце 1182 г. папа Луций III послал легата в Константинополь. Кроме того, одна западная хроника приводит весьма интересный материал, согласно которому в 1185 г. Андроник против воли патриарха построил в Константинополе церковь. которую он снабдил богатым доходом. Там латинские католические священники совершали культ по своему обряду. «До наших дней церковь эта называется Латинской церковью.» Наконец, незадолго до смерти, Андроник заключил формальный союз с султаном Египта Саладином. По словам западного хрониста, «движимый болью и огорчением [Андроник] должен был прибегнуть к совету и поддержке Саладина.» Условия этого союза, скрепленного клятвой, звучат следующим образом. Если Саладин сможет с помощью советов и помощи императора захватить Иерусалим, Саладин оставит для себя любую другую область, которую они смогут завоевать. Иерусалим и все побережье, кроме Аскалона, остаются свободными. Однако он будет владеть этими территориями под сюзеренитетом Андроника. Император будет владеть всеми завоеванными у Иконийского султана территориями до Антиохии и Малой Армении, если новые союзники смогут ими овладеть. Однако «вследствие своей смерти, Андроник не смог реализовать этот план.» Договор этот показывает, что Андроник был готов уступить Палестину Саладину на условии, что тот признает сюзеренитет империи. Однако ни соглашение с Венецией, ни уступки папе, ни союз со знаменитым Саладином не могли спасти ситуацию, или сохранить власть в руках Андроника.

http://sedmitza.ru/lib/text/434313/

The first settlement on the Tsarevets Hill in Bulgaria’s Veliko Tarnovo dates to the Late Chalcolithic (Aeneolithic, Copper Age), around 4,200 BC. The hill was also inhabited during the Bronze Age and Iron Age by the Ancient Thracians, and there have been hypothesis that it was the site of thelegendary Ancient Thracian city Zikideva – even though a recent hypothesis claims that Zikideva was in fact located in the nearby fortress Rahovets. An Ancient Bulgar settlement was built on theTsarevets Hill in the 9th century AD, during the First Bulgarian Empire (632/680-1018 AD) which later grew into a city. The Tsarevets Hill rose to prominence as the center of the Second Bulgarian Empire(1185-1396 AD) in 1187, after the successful Uprising of Asen and Petar, later Tsar Asen I (r. 1190-1195 AD) and Tsar Petar IV (r. 1185-1197), who ruled as co-emperors, against the Byzantine Empire in 1185-1186 AD. Thus, the construction of the Tsarevets Hill Fortress began in the 12th century AD. The total length of the Tsarevets Hill fortress wall is 1,1 km, and it reaches a height of 10 meters (on top of the natural defenses of the hill’s slopes) and a width of 2.4-3.6 meters. The most vulnerable point of the Tsarevets fortification was the southeast section with its gate; however, it was protected by the so called Baldwin’s Tower because it is known that after defeating the Crusader knights from the 3rd Crusade in the Battle of Adrianople in 1205 AD, the Bulgarian Tsar Kaloyan captured the Latin Emperor of Constantinople Baldwin of Flanders, and kept him captive in the tower for several months, until Baldwin’s death. The Baldwin’s Tower was restored in 1933 by Bulgarian archaeologist and architect Alexander Rashenov; the restored Baldwin’s Tower was modeled after the surviving fortress tower in another medieval Bulgarian city, the Cherven Fortress. The medieval church of the Bulgarian Patriarchate is located in the center of the Tsarevets Hill. It is called the Church of the Ascension of God, and was restored in 1981. The church was known as the“mother of all Bulgarian churches”, and was part of a complex with a territory of 2,400 square meters. Right next to it are the ruins of the imperial palace of the monarchs from the Second Bulgarian Empire which had a territory of almost 3,000 square meters. Both the imperial palace and the Patriarchate’s complex were surrounded by fortress walls and protected by towers. The archaeological excavations on the Tsarevets Hill have revealed the foundations of a total of 470 residences which housed the high-ranking Bulgarian aristocracy, 23 churches and 4 urban monasteries as well as a medieval inn. In the northern-most point of the Tsarevets Hill there is a high cliff cape known as the Cliff of Executions which in the 12th-14th century AD was used for executing traitors by throwing them into the canyon of the Yantra River.

http://pravoslavie.ru/87088.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010