О проставлении св. Александра Невского, во иноцех Алексия, л. 1143. О провидении духом Кирилла Митроп., како провиде преставльшася св. Александра, а душу его святу несому на небо святыми ангелы, л. 1143. О еже како святый Александр (Невский) прият прощальную хартию у Митрополита Кирилла, мертв лежа во гробе аки живе, л. 1145. О преславных чудесах бываемых от гроба по преставлении св. Александра (Невского), л. 1147 об. Чудо о Донской победе, л. 1149. О явлении на воздусе святого В. Князя Александра Невского, о пожаре, л. 1152. Чудо Святого о двою женах слепых, л. 1155 об. Ино чудо Святого о некоем человеце, иже суху ногу имущем, л. 1156 об. О расслабленном человеце, л. 1157. О иноке расслабленном, л. 1158. О другом иноке больном, л. 1159. О свещи самовозгоравшейся у гроба св. Александра Невского , л. 1159 об. О бесном человеце, л. 1161. О болящем сыне болярском, л. 1161 об. О втором сыне болярском болящем Симеоне, л. 1162. О человеце расслабленном, л. 1163. О бесном человеце, л. 1163 об. О чудесах св. Александра Невского, иже в наша времена и лета новобываемых от чудотворной раки его, л. 1164. Чудо Святого о жене слепой, л. 1166. О бесном человеце, л. 1166 об. Ноября в 23-й день память святого благоверного Князя Александра Невского нового чудотворна, л. 1168–1174 об. Нач. «Сей убо бысть благоверный Князь Великий Александр.». В той же день и Ноября в 27-й день житие и хожение инока Домиана пустынника Юрьевы горы, л. 1177 – 1210. Нач. «Сей раб Божий Домиан родися близ студеного моря, Каргопольского уезда». Ноября в 5-й день святого Ионы Архиепископа Новограда нового чудотворца, л. 1211–1215 об. Нач. «Сей убо блаженный 1иона рожение имея и воспитание в Великом Новограде». Ноября в 6-й день память Преп. Варлаама Новгородского чудотворца, иже на Хутыне, л. 1217–1222. Нач. «Сей Преподобный отец наш Варлаам родися в Великом Новограде от благоверну и христиану родителю». Октября в 5-й день о Демьяне и о Еремии, л. 1223. Нач. «Демьяне пресвитер бяше таков постник». Ноября в 18-й день мучение св. Романа рекше похвала, л. 1224–1229 об. Нач. «Пророческая убо труба вселенныя провозглашающи согласие о Христе глаголаше». Март

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

А также царицу Ирину, супругу основателя династии Комнинов, ее внучку царевну Ирину и ее дочь, блестящую писательницу, автора «Алексиады» Анну Комнин. Игуменом знаменитого Преображенского монастыря в Метеорах стал Фессалоникийский деспот Иоанн Уреш Палеолог (1371-1373), в монашестве Иоасаф. Деятельным помощником императора Алексея I Комнина был монах Иоанн Дука Кесарь, дядя императора Михаила VII Парапинака . Продолжая древнюю традицию, монахами стали: св. Ирина (в монашестве Ксения), супруга императора Иоанна II Комнина (1118-1143), император Мануил I Комнин (1143-1180) , Ирина и Марфа – сестры императора Михаила VIII Палеолога (1261-1282), его внебрачная дочь преподобная Мария Монгольская (женщина необычайной судьбы!), свергнутый с престола в юности царь Иоанн IV Ласкарис (1258-1261), в монашестве Иосаф, император Андроник II Палеолог (1262-1283), его внук император Андроник III Младший (1328-1341), император Иоанн VI Кантакузен (1347-1354) и его супруга царица Елена. Незадолго до смерти сын царя Иоанна V император Иоанн VII Палеолог (1390) также принял монашеский постриг с именем Иосаф. После смерти мужа императора Иоанна VII Палеолога (1390) царица Ирина Гаттилузи (+1440), родом из Генуи, переехала на остров Лемнос и также приняла монашество с именем Елена . Перед смертью монашеский постриг принял император св. Мануил II Палеолог (1391-1425, в иночестве Матфей), его жена царица св. Елена ( Ипомония в монашестве, память 29 мая) Драгаш (1392-1425) после смерти супруга предавалась иноческим подвигам. Императрица София Монферратская (1399-1434), супруга императора Иоанна VIII Палеолога (1425-1448) через короткое время после неудачного замужества вернулась на родину и там приняла монашеский постриг, окончив свои дни в монастыре в 1434 г. Среди монахинь Иоаницкого монастыря, построенного по распоряжению императора Исаака II Ангела (1185-1195, 1203-1204), можно было встретить его дочь Ефросинью-Анну . Монахиней под конец жизни стала супруга бывшего императора Алексея III Ангела (1195-1203) Ефросинья и сам Алексей III . Монахом был император Трапезунда Михаил Великий Комнин (1344-1349), а также деспот Фессалоники Дмитрий (1246). Монахами завершили свои земные дни Сербские короли – св. Елена, св. Стефан Милутин (1282-1321) и его старший брат св. Стефан Драгутин (1276-1282) . Св. Савва, столь много сделавший для благо своей родины, приходился сыном Сербскому королю св. Стефану Немане (1217-1228) . Сам св. Стефан закончил свои дни в монастыре Хиландар на Афоне преподобным Симеоном Мироточивым, прославлена Церковью в чине преподобной и его жена Анастасия Сербская.

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/15/...

Николай I (Великий) (858–867) Адриан II (867–872) Иоанн VIII (872–882) 4-й период: эпоха униженного состояния папства (конец IX – середина XI вв.). Мартин II (Марин) (882–864) Адриан III (884–885) Стефан V (VI) (885–891) Формоз (891–896) Стефан VI (VII) (896–897) Бонифаций VI (896) Роман (897) Теодор II (897) Иоанн IX (898–900) Бенедикт IV (900–903) Лев V (903) Христофор I (903–904) Сергий III (904–911) Анастасий III (911–913) Ландон (913–914) Иоанн X (914–928) Лев VI (928) Стефан VII (VIII) (929–931) Иоанн XI(931–935) Лев VII (936–939) Стефан VIII (IX) (939–942) Мартин III (Марин II) (942–946) Агапит II (946–955) Иоанн XII (955–963) Лев VIII (963–965) Бенедикт V (964) Иоанн XIII (965–972) Бенедикт VI (973–974) Бонифаций VII (антипапа) (974) Бенедикт VII (974–983) Иоанн XIV (983–984) Бонифаций VII (антипапа) (повторно) (984–985) Иоанн XV (985–996) Григорий V (996–999) Иоанн XVI (антипапа) (997–998) Сильвестр II(999–1003) Иоанн XVII (1003) Иоанн XVIII (1004–1009) Сергий IV (1009–1012) Бенедикт VIII (1012–1024) Григорий VI (антипапа) (1012) Иоанн XIX (1024–1032) Бенедикт IX (в первый раз) (1032¬1044) Сильвестр III (1045) Бенедикт IX (во второй раз) (1045) Григорий VI(1045–1046) 5-й период: эпоха величайшего могущества папства (середина XI-XIII вв.) Климент II (1046–1047) Бенедикт IX (в третий раз) (1047–1048) Дамас II (1048) Лев IX(1049–1054) Виктор II (1055–1057) Стефан IX (X) (1057–1058) Бенедикт X (антипапа) (1058–1059) Николай II (1059–1061) Александр II (1061–1073) Гонорий II (антипапа) (1061–1072) Григорий VII (1073–1085) Климент III (антипапа) (1080–1100) Виктор III (1086–1087) Урбан II(1088–1099) Пасхалий II (1099–1118) Теодор (Джибер) (антипапа) (1100–1102) Альберт (антипапа) (1102) Сильвестр IV (антипапа) (1105–1111) Геласий II (1118–1119) Григорий VIII (антипапа) (1118–1121) Каликст II (1119–1124) Гонорий III (IV) (1124–1130) Целестин II (антипапа) (1124) Иннокентий II (1130–1143) Анаклет II (антипапа) (1130–1138) Виктор IV (Григорий) (антипапа) (1138) Целестин II (1143–1144)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Эти страны сумели сохранить свою независимость, успевая задабривать то татар, то западные державы. Первого можно было достичь, выплачивая дань Золотой Орде, второго — признав, хотя бы номинально, главенство папы. В первые десятилетия XIII века казалось, что Византия мертва и как «империя», и как «содружество», что латинское христианство отождествилось с самой западной цивилизацией и вскоре должно столкнуться с Азией. Однако в действительности ни проникновение латинян в восточное Средиземноморье, ни покорение Руси татарами не было столь разрушительно, как казалось вначале. Религиозные, культурные и даже политические узы «византийского содружества» крепились преимущественно церковью, исторические катастрофы не смогли их разрушить, что со временем, в конце XIII и XIV веке, сделало возможным возрождение. 1. Византия: смерть и воскресенье Захват Константинополь крестоносцами в 1204 году был событием чрезвычайным, однако непредсказуемым и внезапным его назвать нельзя. Мирное сосуществование на Среднем Востоке было невозможно, потому что и идеологически, и политически, и экономически крестоносцы слишком явно противостояли Византии. Идеологически, — укрепление на западе Священной Римской империи и реформы папства, утверждавшие каноническое первенство папы во всем христианском мире, были несовместимы с византийской идеей империи, сложившейся в эпоху Константина и Юстиниана. Для византийцев Константинополь был единственным «Новым Римом»; византийский император был единственным «римским самодержцем» («автократом»). Церковь же управлялась совместно пятью патриархами — Рима, Константинополя, Александрии, Антиохии и Иерусалима, — и папа Римский институционально и доктринально разрушил это согласие. Единство христиан могло быть достигнуто лишь возвращением к прежнему порядку. Византийцы, конечно, отлично умели совмещать твердость позиций с практическим компромиссом: императорам Иоанну II (1118–1143 гг.) и Мануилу I (1143–1180 гг.). Комнинам удалось достичь взаимопонимания с германской Империей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

β) Ο Αλξιος Α’ Κομνηνς (1081-1118) επανλαβε την προσπθεια προς τον ππα Ουρβαν Β’ (1088-1099) το τος 109521, που ρχισε η πρτη σταυροφορα. Οι σταυροφορες «εξετρπησαν πολλς φορς απ την αποστολ τους, διηρυναν αντ να γεφυρσουν το εκκλησιαστικ χσμα Ανατολς και Δσεως και ξυναν τις θεολογικς αντιθσεις»22. Και τοτο, διτι οι Ππες χρησιμοποησαν και αυτς για την προθηση των σχεδων τους στην Ανατολ, πως απδειξε λλωστε η Δ’ σταυροφορα (1204). Το 1098 συνεκλθη σνοδος στη Βρη, με θμα το Filioque και ο Ππας αναθεμτισε τους μη δεχομνους την σχετικ διδασκαλα. Οι διαπραγματεσεις μως μειναν ατελσφορες, διτι οι Ανατολικο δεν συμφνησαν με την προσθκη . γ) Ο διος αυτοκρτορας προκλεσε συζτηση στην Κων/λη το 1111 1113, με θμα το Filioque και τα ζυμα. Ουσιαστικ βμα ταν η αποδοχ απ τους Ανατολικος του «πρωτεου τιμς» για τον Ππα, στα ρια της Πενταρχας των Θρνων24. δ) Επ αυτοκρτορος Ιωννου Β’ Κομνηνο (1118-1143) γινε συζτηση στην Κωνσταντινοπολη (1135)25, με την επιδωξη πολιτικς συνεννησης. Συζητθηκαν μως το Filioque, ο ρτος της Θεας Ευχαριστας και για πρτη φορ το παπικ πρωτεο. Η συνντηση τελεωσε με ευχς, «να ταχως δι γενικς συνδου αρθσι τα ατια του σχσματος»26. ε) Επ Μανουλ Α’ Κομνηνο (1143-1178), δυτικο επσκοποι λθαν στην Πλη ως απεσταλμνοι του Ππα Καλλστου Γ’ (1160-1178)27. Ο Πατριρχης Μιχαλ Γ’ ο του Αγχιλου (1170-1177) συνεκλεσε ενδημοσα σνοδο το 1170, αλλ η δισταση των συμμετεχντων οδγησε στην αποτυχα. Ο Ππας Αλξανδρος Γ’ (1159-1181) θεσε ως ρο για την νωση την αποδοχ του παπικο πρωτεου και του εκκλτου. Κθε πλευρ προσπαθοσε να επιβλει τις θσεις της στην λλη, αλλ κατ τον Βασλειο Στεφανδη, «οτε οι μεν, οτε οι δε προβαινον εις παραχωρσεις και καμνον ορθς, αφο δεν εχον πεισθ περ του εσφαλμνου των δοξασιν αυτν»28. Σημασα μως χει, τι τα πνευματικ, θεολογικ και εκκλησιαστικ αντανακλαστικ των Ανατολικν διατηροσαν την ευαισθησα τους. Η λωση και λεηλασα της Πλης απ τους σταυροφρους της Δ’ σταυροφορας (1204) δωσε νες αφορμς για θεολογικς επαφς με τη Δση, σε μια να βση, που στοιχειοθτησε ο εκ της Δσεως τρα κνδυνος. Οι Ανατολικο υπολγιζαν στη βοθεια του Ππα για την ανκτηση της Πλης στω την ουδετερτητ του. ταν, πργματι, κτι το απονενοημνο.

http://gr.pravoslavie.ru/131565.html

3597 Упоминается в житии Св. Евфросинии Полоцкой, в связи с передачей земли для строительства монастыря. Год в житии не указывается, но событие происходило ранее 1128 г., так как присутствовавший при передаче земли князь Борис Всеславич скончался в 1128 г. (Мельников A. А. Путь непечален. Исторические свидетельства о святости Белой Руси. Минск, 1992. С .27). 3598 «В лто 1143. В то же лто поставиша епископа Полотьскоу Козмоу» (Ипатьевская лет.; ПСРЛ. Т. 2 Стб. 313–314) (В год 1143. В тот же год поставлен епископ в Полоцк Косма). Под 1156 г. в лет. сообщается об окончании смуты, связанной с избранием на Российскую митрополию Климента Смолятича (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 483–485). Среди трех епископов, встречающих нового митрополита Киевского Константина, упомянут безымянный полоцкий епископ. Косма был одним из трех архиереев, возражавших против избрания Климента. Это позволяет отождествить безымянного епископа в летописи и Косму Грека. 3599 «Архимандрит Леонид (Кавелин . – Сост.) называет святителя Дионисия, вместе со святителем Миной, местно памятуемым как иерарха из числа Киево-Печерских иноков. Это также вполне вероятно, поскольку большинство русских иерархов было чернецами знаменитой Лавры. Документальных свидетельств этому нет, однако ... существует косвенное подтверждение гипотезы о воспитании Дионисия в Киевских Печерах. Точно неизвестно, кем и когда была совершена хиротония Дионисия во епископы. В своем труде, посвященном преподобной Евфросинии Полоцкой, отец Лев Горошка, не ссылаясь на какие-либо источники, называет годом посвящения Дионисия во епископский сан 1166-й, что совпадает и с данными митрополита Иммануила (Митрополита Мануила Лемешевский ? – Сост.). Но нам думается, что эта дата восстановлена на основе свидетельства жития полоцкой княжны-игумении о постриге двух ее двоюродных сестер епископом Дионисием непосредственно перед паломничеством преподобной во Святую Землю, начавшемся зимой 1167 года. Таким образом, реально время хиротонии Дионисия колеблется в пределах от 1156 (этим годом датируется последнее упоминание епископа Козьмы) и до 1166 года – времени пострижения Киринии и Ольги». (Мельников A. А. Путь непечален. Исторические свидетельства о святости Белой Руси. Минск. 1992. С. 23–24)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Проявляя не только храбрость, но и милость, Мануил I по прибытии в Константинополь освободил дядю и брата из-под стражи, пригласил к себе и отпустил на свободу. Заплатив солдатам жалованье и распустив затем войско по домам, василевс выдал константинопольцам подарки по случаю своего воцарения и озадачился личностью будущего «Вселенского» патриарха. Незадолго перед этим скончался столичный архиерей Лев Стипп (1134–1143), и Мануил I повелел возвести в патриаршее достоинство Михаила Куркуаса (1143–1146), настоятеля монастыря Оксией. Интересно, что с точки зрения византийской политической традиции Мануил I, как еще не венчанный царь, не считался полноправным Римским самодержцем. Тем не менее вначале произошло поставление патриарха, выбранного Комнином, а затем венчание архиереем императора 454 . В Константинополе царь предал земле тело своего отца, которого похоронили в монастыре Вседержителя близ могилы императрицы св. Ирины – после смерти любящие сердца вновь соединились. В январе 1146 г. император наконец-то венчался браком с Ириной, своей суженой германской принцессой, выполнив до конца волю покойного отца. Бедной девушке можно было только посочувствовать: с 1142 г. она жила в Константинополе, совершенно не зная, как сложится ее судьба. Мануил I был холоден к ней, да и вообще не спешил обречь себя на супружество. Но обстоятельства объективно призывали его наладить с Западом дружеские отношения – в первую очередь с Германией против сицилийских норманнов. Подумав, василевс возобновил разговоры о своей женитьбе с Ириной, и вот теперь брак состоялся 455 . Отдав первые мирные распоряжения, император показал всем, что его угрозы – не пустой звук. И уже вскоре направил сухопутную армию и флотилию против Антиохии: забирать обратно римские земли, узурпированные крестоносцами. Армией командовали братья Андроник и Иоанн Контостефаны и этнический турок Просуха, в юности перешедший на византийскую службу, а флотом – Дмитрий Врана. Войдя в пределы Киликии, византийцы отобрали крепости, ранее самовольно занятые латинянами, а в сражении у стен Антиохии, которое опрометчиво им дал Раймунд де Пуатье, нанесли крестоносцам сокрушительное поражение. Но город являлся сильной крепостью, которую с налета взять было невозможно, а потому византийцы вновь вернулись в Киликию. Тем временем римский флот беспрепятственно разграбил окрестные приморские земли, взяв множество пленных, в том числе – сборщика государственных податей Антиохийского княжества. Затем византийские моряки отплыли на остров Кипр 456 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Повальное увлечение монашеством привело к тому, что порой принимали постриг целые семьи, что нередко вело, разумеется, к ошибкам и злоупотреблениям. Дабы не множить их, император Лев VI Мудрый издал несколько новелл, в которых тщательно урегулировал процедуру и основные условия пострижения. Но еще большее внимание к монашеству проявлял император Роман I Лакапин (919-944), имевший «неограниченное доверие ко всем монашествующим» . Императору Иоанну II Комнину (1118-1143) принадлежит новелла о числе монахов в построенном им монастыре Пантократора и подчиненных ему обителях. Император Мануил I Комнин (1143-1180) своим законом определил порядок пострижения замужних женщин . Подобных примеров канонического обеспечения монашеской жизни со стороны императоров – не счесть. Императоры не только благоволили монашеству, они строили многие обители, и те, получив название «царских монастырей», выпадали в силу своего статуса из подчинения местного правящего архиерея и даже патриархов. В подавляющем числе они располагались в Константинополе, широкую известность получил, например, женский монастырь «Богородицы Всеблагой», построенный императрицей Ириной, женой императора Алексей I Комнина (1081-1118). Но существовали «царские монастыри» во множестве и в Южной Италии. После смерти своего царственного ктитора такие обители обретали полную независимость, хотя и продолжали оставаться под кураторством лица, назначенного императором при жизни. Никто, включая патриарха, не вправе был вмешиваться в жизнь этих «царских обителей», его устав не подлежал ревизии и изменениям. Тех же, кто дерзал посягнуть на их свободу, ожидала анафема и лишение Святых Даров . Святая гора Афон, известная уже к тому времени, как духовный центр Православия, получила при Алексее I Комнине новые льготы. Император освободил все Афонские монастыри от каких-либо налогов и сборов, установив своей новеллой, что гражданские чиновники не должны иметь со Святой Горой никаких сношений. Игумен, возглавлявший специальный орган управления Афоном – совет старейшин, рукополагался самим императором, вследствие чего Гора оказалась под покровительством и непосредственной защитой Византийского царя .

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/15/...

Г. А. Острогорский Списки правителей 1338 1. Восточная Римская империя (Византия) Императоры в Константинополе Константин I Великий 306–324 1339 –337 Констанций II 353–361 Юлиан Отступник 361–363 Иовиан 363–364 Валент 364–378 Феодосий I 379–395 Аркадий 395–408 Феодосий II 408–450 Маркиан 450–457 Лев I 457–474 Лев II 474 Зинон 474–475 Василиск 475–476 Зинон (повторно) 476–491 Анастасий I 491–518 Юстин I 518–527 Юстиниан I Великий 527–565 Юстин II 565–578 Тиверий I Константин 578–582 Маврикий Тиверий 582–602 Фока 602–610 Ираклий 610–641 Ираклий Константин III 641 Ираклий Младший (Ираклона) 641 Констант II (Константин) 641–668 Константин IV 668–685 Юстиниан II 685–695 Леонтий 695–698 Тиверий II (Апсимар) 698–705 Юстиниан II (повторно) 705–711 Филиппик (Варданий) 711–713 Анастасий II (Артемий) 713–715 Феодосий III 715–716 Лев III Исавр 717–741 Константин V 741–775 Лев IV 775–780 Константин VI 780–797 Ирина 797–802 Никифор I 802–811 Ставракий 811 Михаил I Рангаве 811–813 Лев V 813–820 Михаил II 820–829 Феофил 829–842 Михаил III 842–867 (Регентство Феодоры) 842–856 Василий I Македонянин 867–886 Лев VI 886–912 Александр 912–913 Константин VII Багрянородный 913–945 1340 –959 † Роман I Лакапин 920–944 Роман II 959–963 Василий II 963–976 1341 –1025 † Никифор II Фока 963–969 † Иоанн Цимисхий 969–976 Константин VIII 1025–1028 Роман III Аргир 1028–1034 Михаил IV 1034–1041 Михаил V 1041–1042 Зоя и Феодора 1042 Константин IX Мономах 1042–1055 Феодора 1055–1056 Михаил VI Вринга 1056–1057 Исаак (Исаакий) I Комнин 1057–1059 Константин X Дука 1059–1067 Михаил VII Дука 1067–1071 1342 –1078 † Роман IV Диоген 1068–1071 Никифор III Вотаниат 1078–1081 Алексей I Комнин 1081–1118 Иоанн II Комнин 1118–1143 Мануил I Комнин 1143–1180 Алексей II Комнин 1180–1183 Андроник I Комнин 1183–1185 Исаак (Исаакий) II Ангел 1185–1195 Алексей III Ангел Комнин 1195–1203 Исаак II Ангел (повторно) 1203–1204 † Алексей IV Ангел 1203–1204 Алексей V Дука Мурцуфл 1204 Императоры в Никее Феодор I Ласкарь 1206–1221 Иоанн III Дука Ватац 1221–1254

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Относительно времени преставления Н. в лит-ре существует 2 точки зрения. Согласно общепринятой, его следует относить к 1143 г. Основанием для данной датировки является внутренняя хронология повествования о Н. в КПП. Свт. Симон сообщает, что после пострижения, к-рое, как известно из летописи, состоялось в 1107 г., святой 3 года проработал в поварне и еще 3 года простоял у монастырских ворот. На 5-6-м году пребывания Н. в обители скончался Петр, после чего князь-инок прожил в подвижнических трудах еще 30 лет. Учитывая эти данные, мы получаем приблизительную дату смерти Н.- 1143 г., что не противоречит летописному известию о миротворческой миссии святого в 1142/43 г. А. Ю. Карпов придерживается др. т. зр. Он усомнился в обоснованности данной датировки и предложил отнести кончину Н. к 1151 г. На это, по его мнению, указывает то обстоятельство, что после сообщения о смерти святого в КПП упоминается «лишь один его брат - Изяслав Давидович ( 1161), но не упоминается другой - Владимир (погиб в битве на р. Руте в конце мая или июне 1151 г.)». В то же время Н. должен был преставиться «ранее 1156 г., так как под этим годом в летописи упоминается «Святошино место» в церкви Печерского монастыря» ( Карпов. 2016. С. 331). Сведения о 30 годах, к-рые святой провел в обители после кончины Петра, Карпов не берет в расчет на том основании, что время этой кончины точно неизвестно. Между тем в источнике есть прямое указание на то, что сириец принял постриг и скончался в мон-ре на 5-й (или 6-й) год подвижничества Н. Перед тем как стать монахом, Петр, обращаясь к святому, говорит: «Ты же 6 (в Арсеньевской редакции - 5.- Авт.) лет имаши в манастыри и места своего не позна» ( Абрамович. 1991. С. 116). Отсутствие упоминания о Владимире Давидовиче после сообщения о смерти Н. не может служить весомым аргументом в пользу отрицания хронологии, предложенной свт. Симоном, к-рый не только располагал не дошедшими до нас летописью и монастырским синодиком, но и знал лично младших современников князя-инока.

http://pravenc.ru/text/2692185.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010