иером. Макарий Симонопетрский Перенесение мощей святителя Илариона, епископа Могленского 708 Св. Иларион появился на свет ок. 1090 г. после явления Богородицы. Родители его были благочестивы и зажиточны и проживали в окрестностях гор. Моглены, в Македонии 709 . В восемнадцать лет Иларион удалился в монастырь. Послушание, предупредительность по отношению ко всем братиям позволили ему быстро облачиться в ангельские одежды. Его старец вскоре отошел ко Господу, оставив Илариона своим преемником. Смиренный, благочестивый, строгий подвижник, день и ночь проводящий в молитве, Иларион прекрасно справлялся с обязанностями, несмотря на юный возраст. Он наставлял даже не открывая рта, потому что его поведение уже свидетельствовало об изобилии монашеских добродетелей. Во время страшного голода он стал молиться – и тотчас монастырские закрома наполнились зерном в количестве достаточном, чтобы прокормить братию и многочисленных бедняков, толпившихся у ворот. Святой игумен снискал большую славу, которая привлекала в монастырь новых иноков. В 1134 г., после явления Богородицы архиепископу Охрида 710 , Евстафию, прп. Иларион был рукоположен в епископа Моглены. Новый пастырь без промедления принялся укреплять народ в истинной вере и очищать епархию от коварной ереси богомилов 711 , пришедшей из Болгарии. Вдохновенными словами он опроверг это грубое дуалистическое заблуждение и крестил в Православии большую часть ее сторонников. Те же, кто упорствовал в ереси, питали к святителю неумолимую ненависть и не переставали строить козни и даже посягать на его жизнь. Иларион, радуясь , что за имя Господа Иисуса удостоился принять бесчестие ( Деян 5,41 ), препятствовал верующим карать его противников. Новость о его победе над ересью дошла до императора Мануила Комнина (1143–1180), который адресовал свт. Илариону письмо, чтобы поддержать в борьбе, и посоветовал изгонять непокорных еретиков в Болгарию. На некотором расстоянии от гор. Моглены святой воздвиг церковь , посвященную Святым апостолам, и основал поблизости большой монастырь, который часто посещал, чтобы наставлять монахов.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

рукоположен в 1210 г., переведен на Перемышльскую кафедру в 1219 г. Митрофан (вторично) 17.03.1220–3.06.1223. Арсений (не рукоположен) избран 3.07.1223–1225. Свт. Антоний (вторично) 1225–1228. Арсений (вторично) Свт. Антоний (в третий раз) 1228–1229, (8.10.1232) Спиридон избран в 1229, рукоположен 24.02.1230, прибыл в Новгород 19.05.1230–1249. Перемышльские епископы Свт. Антоний (переведен с Новгородской каф.) 1219–1225. Переяславские епископы и митрополиты Петр упом. 2.05.1072. Леонт (титулярный митрополит) Свт. Николай (титулярный митрополит?) Свт. Ефрем (титулярный митрополит упом. в 1089 и 1091 гг. Симеон I упом. в 1101 г. (или ранее). Лазарь рукоположен 12.11.1105 — 6(16?). 09.1117. Сильвестр 1.01.1118 – 12.04.1123. Марк (Маркел) рукоположен 4.10.1125 — 6.01.1135. Свт. Евфимий поставлен в 1141 г., упом. прежде 1149 г. Василий рукоположен в 1156/1157 г. поставлен в 1197 г. Сщмч. Симеон II Полоцкие епископы Свт. Мина рукоположен 13.12.1105 — 20.06.1116. упом. прежде 1128 г. Косьма рукоположен в 1143 г. Свт. Дионисий поставлен, вероятно, до 1169 г.— 1183/1184. Николай поставлен в 1184 г. (или, возможно, до июля — августа 1183 г. Алексий упом. в 1231 г. Ростовские епископы Свт. Феодор [Иларион] Сщмч. Леонтий ок. 1070-х гг., поставлен, вероятно, в 1073/1076 г. Свт. Исаия упом. в 1088–1089 гг. упом. при кн. Владимире Мономахе, т. е. в 1090–1100-х гг. [Свт. Симон] Нестор упом. в 1148 г., лишен кафедры в 1156 г. Леон(тий) (ок. 1165 г. титулярный архиепископ) поставлен в 1158 г., изгнан в 1159 г., по возвращении изгнан вторично в 1162 г., ( 1183 г. или ранее. Феодор (Феодорец) (не рукоположен) поставлен кн. Андреем Боголюбским в 1162 г.(или позднее) — казнен 8.05.1169. Николай в 1183 г. поставлен, но не принят кн. Всеволодом Юрьевичем и переведен на Полоцкую кафедру Свт. Лука рукоположен 11.03.1184 — 10.11.1189. Свт. Иоанн рукоположен 23.01.1190–1214. Пахомий рукоположен 10.11.1214–1216. Кирилл I (в схиме Кириак) 1216/1217 – 16.09.1229 оставил кафедру,приняв схиму, ( 17.04.1230.

http://sedmitza.ru/lib/text/443844/

Освальда, Свитуна и Эдмунда. В сочинениях Эльфрик обращался к Деяниям св. апостолов Андрея и Варфоломея (Нафанаила), из общехрист. святых к прп. Венедикту Нурсийскому, сщмч. Клименту, еп. Римскому, вмч. Георгию Победоносцу, прп. Макарию Великому и др. Помимо произведений Эльфрика от 950-1150 гг. сохранилось ок. 30 анонимных древнеангл. житий (Жития свт. Августина, архиеп. Кентерберийского, вмч. Евстафия Плакиды, прп. Марии Египетской, мч. Христофора, св. Милдреды, свт. Хада и проч.). В кон. XI в. мон. Колеман († 1113) составил Житие свт. Вульфстана Вустерского, к-рое сохранилось только в лат. переводе Уильяма из Малмсбери (ок. 1090 - ок. 1143). После нормандского завоевания (1066) традиция Ж. л. на народном языке пришла в упадок. Лат. агиография в кон. XI - нач. XII в., напротив, переживала подъем, что было вызвано в первую очередь стремлением англ. книжников «оправдать» англосакс. святых перед прибывшими из Нормандии церковными иерархами, к-рые часто относились к этим святым с подозрением. Развитие англ. Ж. л. в этот период связано с церковными писателями Госцелином († 1098), Осберном († ок. 1092), Эадмером (ок. 1060 - ок. 1128). Госцелин, переезжая с 1080 г. из одного англ. мон-ря в другой в поисках материалов для агиографических сочинений, составил т. о. жития святых, почитавшихся в Шерборне, Баркинге, Рамси, Или. Для Госцелина было характерно некритическое отношение к имевшимся в его распоряжении сведениям, тем не менее его сочинения являются ценным источником для изучения местного почитания святых в позднеанглосакс. период. В сочинениях Осберна, регента кафедрального собора в Кентербери, прослеживается явная полемическая и патриотическая направленность. Написанные им Жития свт. Эльфхеаха и свт. Дунстана в большой степени способствовали возрождению офиц. почитания этих святых. Преемник Осберна на посту регента Эадмер составил новые Жития святых Вильфрида, Дунстана, еп. Освальда и еп. Брегвине. Написанное им ок. 1123 г. Житие свт. Ансельма Кентерберийского положило начало новому направлению в англ. Ж. л.: это была гл. обр. биография святого, составленная зачастую на основе личных воспоминаний. С XII в. жанр жития-биографии прочно занял свое место в англ. Ж. л. (см., напр., Жития св. Годрика (автор Реджинальд Даремский), св. Гугона Линкольнского (автор Адам из Ившема), св. Фомы Бекета (автор Иоанн Солсберийский )). Уильям из Малмсбери, следуя примеру прп. Беды Достопочтенного, включил агиографические повествования в свои сочинения «Деяния английских королей», «Деяния английских епископов» и «О древностях Гластонберийской Церкви». Он составил также Жития св. Дунстана и св. Вульфстана. В его работах, как и в определенной мере в сочинениях Эадмера, продемонстрировано характерное для XII-XIII вв. соединение агиографии и историографии: едва ли не все авторы, внесшие свой вклад в расцвет англ. хронистики этого периода, были авторами и житийных сочинений ( Гиральд Камбрийский, Иоанн Солсберийский, Матвей Парижский (Мэтью Парис) и др.).

http://pravenc.ru/text/182317.html

1147 Полн. собр. р. лет. 1.128,130; 2. 9,10, 292; 3.123; 4. 2, 3; 5.156 (228); Никон. лет. 2. 54, 59 (241); Татищ. 2. 223, 232 (294). Так и в каталогах святого Димитрия и Новг. Соф. библиотеки (2). 1148 П. собр. р. лет. 1. 136; 2. 12, 293 (228); Никон, лет. 2. 64, 87 (241); Татищ. 2. 241, 278 (294); Переяслав. лет. 56 (174). По каталогам святого Димитрия, Новг. Соф. библ. (2) и Кульчинского (268), митрополит Михаил прибыл к нам еще в 1127 г., а по каталогу Лекеня (Oriens Christian. 1. 1261–1281 (371)) уже в 1142 г. и управлял Церковию до 1161 г.: все это несогласно с летописями. О кончине митрополита Михаила в Царьграде говорит только каталог Новг. Соф. библиотеки (2). А Татищев пишет, будто митрополит Михаил скончался в Киеве в 1147 г. (2. 301 (294)). Что вернее – определить нет возможности. 1149 В Новгороде были епископами: Лука Жидята (1036–1059), Стефан (1061– 1069), Феодор (1069–1078), Герман (1078–1096), Никита (1096–1109), Иоанн (1108 или 1110–1130) и Нифонт (с 1130 г.). См.: Полн. собр. р. лет. 1. 65, 109; 3. 2, 3, 4, 121–124, 179, 210–214; 5. 136,139, 140, 148, 155 (228). То же в лет. Никон. и у Татищева: есть только небольшая разность в показании годов. 1150 Из числа Ростовских епископов этого времени известны: святой Леонтий (поставлен ок. 1051 г., умер прежде 1077), святой Исаия (1077–1090), Иларион II, Феогност I, Феодор II (сомнительные) и Ефрем I (при великом князе Владимире Мономахе ). См.: посл. Симона к Поликарпу в Памятн. росс. слов. XII в. С. 256 (216); Полн. собр. р. лет. 1. 89 (228); Истор. росс. иерарх. 1. 240. Изд. 2 (67). 1151 Черниговские епископы: Мартирий и Феодул (неизв. времени). Неофит (упомин. в 1072 г.), Иоанн I (упомин. в 1089 и 1091г., f 1112), Феоктист (1112–1123), Гераклид (сомнительный), Пантелеймон († 1142), Онуфрий (с 1143 г.). См.: Полн. собр. р. лет. 1. 89, 90, 127, 128; 2. 3, 9, 18, 19; 3. 4, 146 (228); Истор. росс. иерархии. 1. 296 (67). 1152 Белгородские епископы: Стефан (упомин. в 1072 г.), Лука (упомин. в 1089 г.), Никита (рукоп. в 1113 и упомин. 1115 г.). Полн. собр. р. лет. 1. 89; 2. 4, 6; 5. 146 (228); Никон. 1.165 (241); Истор. росс. иерарх. 1. 407 (67).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Полн. собр. р. лет. 1. 128, 130; 2. 9, 10, 292; 3. 123; 4. 2, 3; 5. 156 Никон. лет. 2. 54, 59 Татищ. 2. 223, 232 Так и в каталогах святого Димитрия и Новг. Соф. библиотеки П. собр. р. лет. 1. 136; 2. 12, 293 Никон. лет. 2. 64, 87 Татищ. 2. 241, 278 Переяслав. лет. 56 По каталогам святого Димитрия, Новг. Соф. библ. и Кульчинского митрополит Михаил прибыл к нам еще в 1127 г., а по каталогу Лекеня (Oriens Christian. 1. 1261–1281 уже в 1142 г. и управлял Церковию до 1161 г.: все это несогласно с летописями. О кончине митрополита Михаила в Царьграде говорит только каталог Новг. Соф. библиотеки А Татищев пишет, будто митрополит Михаил скончался в Киеве в 1147 г. (2. 301 Что вернее — определить нет возможности. В Новгороде были епископами: Лука Жидята (1036–1059), Стефан (1061–1069), Феодор (1069–1078), Герман (1078–1096), Никита (1096–1109), Иоанн (1108 или 1110–1130) и Нифонт (с 1130 г.). См.: Полн. собр. р. лет. 1. 65, 109; 3. 2, 3, 4, 121–124, 179, 210–214; 5. 136, 139, 140, 148, 155 То же в лет. Никон. и у Татищева: есть только небольшая разность в показании годов. Из числа Ростовских епископов этого времени известны: святой Леонтий (поставлен ок. 1051 г., умер прежде 1077), святой Исаия (1077–1090), Иларион II, Феогност I, Феодор II (сомнительные) и Ефрем I (при великом князе Владимире Мономахе). См.: посл. Симона к Поликарпу в Памятн. росс. слов. XII в. С. 256 Полн. собр. р. лет. 1. 89 Истор. росс. иерарх. 1. 240. Изд. 2 Черниговские епископы: Мартирий и Феодул (неизв. времени), Неофит (упомин. в 1072 г.), Иоанн I (упомин. в 1089 и 1091 г., † 1112 ), Феоктист (1112–1123), Гераклид (сомнительный), Пантелеимон († 1142), Онуфрий (с 1143 г.). См.: Полн. собр. р. лет. 1. 89, 90, 127, 128; 2. 3, 9, 18, 19; 3. 4, 146 Истор. росс. иерархии. 1. 296 Белгородские епископы: Стефан (упомин. в 1072 г.), Лука (упомин. в 1089 г.), Никита (рукоп. в 1113 и упомин. 1115 г.). Полн. собр. р. лет. 1. 89; 2. 4, 6; 5. 146 Никон. 1. 165 Истор. росс. иерарх. 1. 407 Владимирские епископы: Стефан II (1091–1094), Амфилохий (1105–1122), Симеон (1123–1136), Феодор (с 1137 г.). Полн. собр. р. лет. 1. 90, 96, 119, 128, 133; 2. 9 Истор. росс. иерарх. 1. 403

http://sedmitza.ru/lib/text/435807/

11 . Василий Святославич – князь Полоцкий, известный более под именем «Василько». Предки его по восходящей линии: Святослав 35), Всеслав 15), Брячислав 6), Изяслав 28), Владимир Святой. Некоторые (Карамзин, Бычков) считают этого князя за сына Рогволода Всеславича, соединяя, таким образом, с Василием Рогволодовичем, одним из двух сыновей умершего Рогволода Всеславича, которые были упомянуты в летописи в числе князей, отправленных на заточение в Константинополь. Карамзин не приводит никаких доводов в подтверждение своего предположения. Причиной, почему полочане посадили Василька Святославича на Полоцкий стол, было не то, что он был сыном бывшего у них князя Рогволода, а то, что он был единственный представитель Изяславова рода, находившийся в то время на Руси. Этот храбрый князь тотчас же по смерти Мстислава Великого, последовавшей в 1132 г., появился на Руси, не боясь храброго Ярополка, сделавшегося в то время великим князем, тогда как другие князья боялись вернуться на Русь и возвратились только после смерти Ярополка (в 1140 году). Ввиду того, что летописи называют его сыном Святослава, и так как мы не имеем основания для утверждения противного, будем и признавать его за такового. После смерти Мстислава и происшедшего перемещения в княжеских столах, Изяслав Мстиславич покинул Полоцк, который достался брату его Святополку Мстиславичу; тогда-то полочане, пользуясь присутствием Василька Святославича, прогнали Святополка и сделали Василька князем. Этот князь, желая утвердиться на престоле, стал искать сближения с князьями прочей Руси. Для этой цели он оказал чрезвычайную услугу старшему из сыновей Мстислава Великого, князю Всеволоду-Гавриилу (св.). Когда этот князь, изгнанный ранее из Новгорода, в 1138 году направлялся во Псков, то он не только был пропущен Васильком чрез Полоцкие владения, по единственному пути во Псков (так как пробраться чрез новгородские владения при враждебном настроении к Всеволоду новгородцев было невозможно), но и с честью встретил его на дороге, забыв все зло, которое сделал отец Всеволодов, Мстислав всему роду Полоцких князей, заточив их в Константинополь. Видя его печальное положение, Василько не мстил ему, хотя, проходя чрез Полоцкие владения, Всеволод находился в его руках. Мало того, они подкрепили даже друг другу крестным целованием клятву не поминать прошлого. («Яко не поминати, что ся деяло преже сего», говорит летопись). Такая услуга, оказанная старшему представителю Мстиславова рода, несомненно повлияла на прочность его княжения. Подобного же рода цель, вероятно, преследовал он в 1143 году, отдавая дочь свою (замуж) за Святослава Всеволодовича, внука Олега Святославича. Этим браком он как бы примирялся с линией Святославичей. Брак был заключен в Новгороде, как определяет летописец, между Рождеством и Крещением. Сделавшись князем в 1132 г., он прокняжил в Полоцке до 1143 года умер, в 1143 или в начале следующего, так как в 1144 году мы видим в Полоцке уже Рогволода Борисовича.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

правление. В 1137 г. И. К. вступил в Сирию и вынудил кн. Раймунда Антиохийского принести вассальную присягу Византии. На Антиохийский Патриарший престол был возвращен правосл. патриарх, поставленный в К-поле, а лат. патриарх Радульф был изгнан. В Сирии византийцы захватили неск. укрепленных пунктов и тем самым упрочили положение крестоносных гос-в. Тем не менее И. К. не решился осаждать Халеб (Алеппо), а осада г. Шайзар (Сезер) принесла ему лишь контрибуцию местной мусульм. общины. Поход послужил укреплению престижа Византии в ближневост. делах, однако не принес прочного успеха, поскольку И. К. не мог держать свои главные военные силы длительное время вдали от основных владений империи. По возвращении И. К. в К-поле был вновь устроен триумф. В 1139-1140 гг. И. К. был вынужден вернуться к войне с Данишмендидами, к-рые за предыдущие годы сумели оправиться от поражений. Византийцы напали на новую столицу султана Мехмеда Неокесарию (ныне Никсар, Турция), однако осада города не принесла им успеха. В 1142-1143 гг. И. К. начал 2-й большой поход в Сирию. К этому моменту влияние Византии на крестоносцев вновь уменьшилось; в 1140 г. в Антиохии был восстановлен латинский Патриарший престол. В 1142 г. войска И. К. вновь продвинулись в Киликию и готовились к дальнейшему движению на Восток, но их планы были сорваны. Во время охоты И. К. случайно поранил себе руку отравленной стрелой и вскоре умер, передав власть сыну Мануилу. Лит.: Лопарев Х. М. Брак Мстиславны//ВВ. 1902. Т. 9. С. 418-445; Пападимитриу С. Д. Брак рус. княжны Мстиславны Добродеи с греч. царевичем Алексеем Комниным//ВВ. 1904. Т. 11. C. 73-98; Kurtz E. Unedierte Texte aus der Zeit des Kaisers Johannes Komnenos//BZ. 1907. Bd. 16. S. 69-119; Chalandon F. Jean II Comnene (1118-1143) et Manuel I Comnene (1143-1180). P., 1912; Васильев А. А. Византия и крестоносцы. Пг., 1923; Ostrogorsky G. Autokrator Johannes II und Basileus Alexius//SK. 1938. Vol. 10. P. 179-183; Browning R. The Death of John II Comnenus//Byz. 1961. Vol.

http://pravenc.ru/text/469754.html

Др. историческое сочинение - «Деяния имп. Фридриха I Барбароссы» (Gesta Friderici) - О. Ф. не успел завершить. К июню 1157 г. он закончил 1-ю книгу и часть 2-й книги. По поручению императора в марте-июне 1160 г. труд был доведен до конца Рахевином (ок. 1120-1170/77), писцом, капелланом и нотарием О. Ф. Сохранилось 3 рукописи XII в. из Юж. Германии; рубежом XII и XIII вв. датируется копия с экземпляра, сделанного Рахевином для имп. Фридриха Барбароссы (Paris. lat. 18408). Однако в дальнейшем это сочинение оставалось малоизвестным: от XV-XVI вв. осталось лишь 9 неполных списков «Деяний...» ( Wattenbach, Schmale. 1976. S. 56). Работая над этим произведением, О. Ф. опирался на 7-ю книгу своей «Хроники...», посвященную событиям от времени начала борьбы за инвеституру до 1146 г., а также на документальные источники и дипломатическую переписку. Рахевин, завершивший это сочинение, привлекал законодательные документы, письма и грамоты. Основную информацию оба хрониста черпали из устных свидетельств современников и собственных наблюдений. Сведения о жизни и деятельности О. Ф. приводит Рахевин. Среди др. источников, позволяющих реконструировать биографию О. Ф.,- Анналы мон-ря Клостернойбург, нем. и франц. хроники, королевские и имп. дипломы сер. XII в., а также переписка Вибальда из Ставло († 1158), одного из наиболее влиятельных придворных 1-го герм. короля из династии Штауфенов - Конрада III (антикороль в 1127-1135, рим. король в 1138-1152). Жизнь Семья О. Ф. принадлежала к высшей южногерм. знати. Его отец - Леопольд III Святой, маркграф Австрии (1095-1136), происходил из древнего рода Бабенбергов. Мать - Агнесса († 1143), дочь имп. Генриха IV (1084-1105), в 1-м браке была замужем за Фридрихом I, герцогом Швабии (1079-1105). Т. о., по материнской линии О. Ф. приходился имп. Генриху IV внуком, его наследнику кор. Генриху V (1098-1125, правил самостоятельно с 1106, император с 1111) - племянником, кор. Конраду III - родным братом, а имп. Фридриху I Барбароссе - дядей. Братья О. Ф. занимали важнейшие посты в империи: Леопольд IV († 1143) был маркграфом Австрийским (с 1136) и герцогом Баварским (с 1139), Генрих II († 1177) - маркграфом (с 1141, с 1156 герцог) Австрийским и герцогом Баварским (1141-1156), во 2-м браке (с 1148/49) был женат на Феодоре († 1184), племяннице визант. имп. Мануила I Комнина (1143-1180). Третий брат О. Ф.- Конрад († 1168) был епископом Пассау (1148-1164) и архиепископом Зальцбурга (1164-1168).

http://pravenc.ru/text/2581747.html

Ученое прозвище А.- Doctor magnificus (Чудесный доктор). Ему принадлежат ок. 30 сочинений по богословским, философским, логическим вопросам. Условно можно выделить 3 периода лит. деятельности А.: 1) философско-богословский (1070-1090), 2) богословский (1090-1105), 3) философский (1105-1109). 1-й период К 1-му периоду относится первое большое соч. «Monologion» (или «Soliloquium» - Разговор с самим собой, 1078), к-рое представляет собой очерк догматического богословия. Следующее соч., «Proslogion» (или «Alloquium» - Разговор с собеседником, 1079), содержит онтологическое доказательство существования Бога. К «Proslogion» примыкает «Liber apologeticus contra insipientem» (Апология против безумца), где А. защищает свое доказательство от возражений мон. Гаунило, приора мон-ря в Мармутье, к-рый в своей кн. «Liber pro insipiente» (Книга в защиту безумца) высказывает возражения на онтологическое доказательство. В 1080-1085 гг. были написаны диалоги «De grammatico» (О грамотном); «De veritate» (Об истине), в к-ром дается определение истины, разбирается отношение различных видов истины к единой истине; «De libero arbitrio» (О свободе выбора), в к-ром А. ищет совершенное определение свободы выбора и приводит разновидности этой свободы. К 2 последним диалогам непосредственно примыкает «De casu diaboli» (О падении диавола, 1085-1090), где А. рассматривает вопрос о происхождении и сущности зла. Это последний диалог, написанный им в мон-ре Бек. 2-й период Перед посвящением в архиепископа Кентерберийского (1093) А. написал «De fide Trinitatis» (О вере в Св. Троицу) и «De incarnatione Verbi» (О воплощении Слова), в них излагается учение о Св. Троице с помощью рациональных аргументов и осуждается номинализм Росцеллина . В 1098 г. в Италии А. завершил свое главное христологическое соч. «Сиг Deus homo» (Почему Бог стал человеком), где развивается ставшая для католич. Церкви общепризнанной юридическая теория Искупления как удовлетворения (satisfactio) за оскорбление Божественного величия, а также разбираются христологические проблемы. В этот же период А. было написано соч. «De conceptu virginali» (О непорочном зачатии), с ним связано более позднее «De originali peccato» (О первородном грехе, 1107-1108), эти сочинения посвящены вопросам происхождения и природы зла, распространения первородного греха на все человечество, очищения от этого греха в Крещении, участь некрещеных младенцев, святость и приснодевство Богоматери и др. «De processione Spiritus Sancti» (Об исхождении Св. Духа) первоначально представляло собой речь А. на Соборе в Бари (1098), посвященном истолкованию веры против учения правосл. Церкви. 2 сочинения - «De sacrificio azymi et fermentati» (О пресном и квасном хлебе в евхаристическом приношении), или «De azymo et fermentato» (О пресном и квасном хлебе), и «De sacramentis ecclesiae» (О Таинствах Церкви) - представляют собой ответ А. на вопрос еп. Варлаама Наумбургского о Св. Дарах. 3-й период

http://pravenc.ru/text/Ансельму ...

1099-1105 Гражданская война среди сельджуков. 1102 Фатимиды наносят поражение крестоносцам при Рамлахе. 1109 Крестоносцы овладевают Триполи. 1115-1116 Крестоносцы оккупируют Трансиорданию. 1118 Смерть византийского императора Алексея I Комнина. 1119 Войска Атабега наносят поражение крестоносцам на " Кровавом поле " . 1122 Аббасидский халиф впервые за много лет собирает свою армию. В последнем набеге на Византию печенеги терпят поражение при Эски-Загре, половцы занимают их земли. 1124-1126 Война Византии с Венецией. 1127 Занги становится губернатором Мосула. 1128 Венгры вторгаются в земли Византии до Филиппополя, но отражены. 1136-1139 Иоанн II Комнин (1118-1143) в упорной борьбе отвоевывает у турок значительную часть потерянных в предыдущие два десятилетия земель в Анатолии, отвоевывает Киликийскую Армению, совершает походы в Северную Сирию, установив сюзеренитет над крестоносным княжеством Антиохией после осады города (1137-1138). 1138 Вероятный год рождения Саладина. 1144 Занги овладевает удерживавшейся крестоносцами Эдессой. 1146 Убийство Занги. Крупный поход византийцев против турок, окончившийся успехом, но не принесший результатов. 1147 Второй крестовый поход проходит через Константинополь. Крестовый поход германцев терпит поражение от сельджуков. 1147-1148 Роже II Сицилийский нападает на Эвбею и Коринф, захватывает Корфу, пока не изгнан. 1148 Второй крестовый поход терпит поражение под Дамаском. 1149-1152 Мануил I Комнин (1143-1180) подавляет восстание сербов и наносит поражение пришедшей им на помощь венгерской армии (1150), вплоть до вторжения в Венгрию. Возобновившаяся в 1155-1156 война снова оканчивается поражением венгров. 1152 Карательный поход византийцев против Киликийской Армении. 1153 Крестоносцы овладевают Аскалоном, последним опорным пунктом Фатимидов в Палестине. 1154 Нур-ал-Дин захватывает Дамаск. 1155-1158 Пытаясь вернуть потерянные Византией владения в Италии, византийцы наносят поражение сицилийским норманнам в битве при Андрии (1155). Несмотря на этот и другие успехи поход терпит неудачу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010