Георгий прибытие в Киев в 1062 г., упом. в 1072–1073 гг. Свт. Иоанн II до 1077/1078 г. – 1089. Иоанн III 1090 – 1091. Свт. Николай упом. в 1097–1101 гг. Никифор I прибытие в Киев 6.12.1104, настолование 18.12.1104 – 04.1121. Никита настолование 15.10.1122 – 9.03.1126. Михаил I 1130 –1145/1146. Климент Смолятич (признан не во всех епархиях). 27.07.1147 – 03.1159 (в 1155 – 12.1158 г. был изгнан из Киева). Свт. Константин I (не признан в Волынской и, возможно, Туровской епархиях). рукоположен в конце 1155 г., прибытие в Киев летом 1156 г.– 03.1159. Феодор 08.1160 – 1161/1162. Иоанн IV 1163–1166. Константин II упом. в 1167–1169 гг. Михаил II рукоположен до 24.03.1171, прибытие на Русь до 07.1171 (?). Никифор II упом. в 1183 – после 01.1198. Матфей о 07.1201 (вероятно, 1200) – 26 (19 ?). 08.1220. Кирилл I (II ?). рукоположен в 1224 г., настолование 6.01.1225 –1233. 1236-? Свт. Кирилл II (III ?). поставлен до 1242/1243 г., рукоположен ок. 1246/1247 г., на Руси упом. с 1250 г. – 1287. Белгородские епископы Никита I упом. в 1072 г. Свт. Лука упом. в 1088/1089 гг., † 22.08.1089/1091 (вероятнее всего, в 1090 г.) Никита II поставлен в 1113–1114 г., упом. в 1115 г. Феодор упом. в 1147–1148 гг. Максим упом. в 1187 г., 11189 (менее вероятно, в 1190 г.). Адриан (занимал одновременно и Юрьевскую кафедру) упом. в 1189 г. (менее вероятно, в 1190 г.) – 1198. Владимиро-волынские епископы Свт. Стефан упом. в 1091 г., † 27.04.1094. Свт. Амфилохий рукоположен 27.08.1105 –1122. Симеон рукоположен в 1123 г. – 1136. Феодор рукоположен в 1137 г., упом. в 1147 г. Иоасаф (впоследствии епископ Угровский) ? – до 1229. Василий, Никифор, Косма вместе с Иоасафом упоминаются как епископы в княжение Даниила и Василька Романовичей. Владимиро-суздальские епископы Свт. Симон 1214 – 22.05.1226. Свдмч. Митрофан 14.03.1227 – 7.02.1237. Галицкие епископы Косма рукоположен в 1156–1157 г., упом. в 1165 г. Артемий упом. в 1235 и 1241 гг. Новгородские епископы и архиепископы Свт. Иоаким Корсунянин ок. 989 г. – 1030/1031.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Тогда вспомнил св. Стефан о славных чудесах, свидетелем которых был он при построении Печерской церкви, 145 и на получаемые подаяния, по образцу её, решился устроить себе новую обитель. Но привязанный сердечною любовью к обители Печерской, с которою соединялось для него так много воспоминаний, преподобный не хотел далеко удаляться от неё, и потому свой новый монастырь основал на другом отроге Печерской горы, на урочище, называемом Еловым, посвятив его вместе с созидаемою церковью во имя положения ризы пресвятой Богородицы во Влахерне, от чего сам монастырь и получил наименование Кловского Влахернского. 146 3. Избрание и посвящение преподобного Стефана во епископа Волынского, его служение в этом звании и участие в открытии святых мощей преподобного Феодосия Печерского (1090–1091). Много собралось ревнителей иноческого жития к блаженному Стефану, в его Кловскую обитель. Он им дал весь чин строения и уставы, какие были учреждены для Печерской обители преподобный Феодосием. «И процвела, как говорит летописец, обитель Кловская и далеко распространилась молва о добродетелях блаженного Стефана, яко и в далечайших странах добродетельного ради жития славиму быти ему и знаему многим». 147 Вследствие этого, когда на Волыни скончался епископ Владимира Волынского, 148 то святого Стефан единодушно волею великого князя и митрополита был избран во епископа и назначен преемником покойного на кафедру Волынскую. Блаженный поставил вместо себя настоятелем Кловской обители ученика своего Климента, и рукоположенный митрополитом Киевским Иоанном, отправился на новое свое служение, около 1090 года. 149 Целый год благочестно пас преподобный Стефан врученное ему стадо Волынской паствы, с ревностью апостольскою служа для всех, по словам современника: «образом, любовью, словом, житием, смирением и чистотой». 150 Между тем в Киеве, в это время, общим советом Печерского игумена Иоанна с братией, решено было перенести святые мощи преподобный Феодосия из пещеры в новую соборную церковь успения Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Иерофей Малицкий 1788–1796. Виктор Садковский 1796–1803. Архп. Черниговские и Нежинские: Михаил Десницкий 1803–1818. Архп. с 1816. Симеон Крылов-Платонов 1818–1820. Архп. с 1819. Лаврентий Бакшевский 1820–1881. Архп. с 1826. Владимир Ужинский 1831–1836. Павел Подлиский 1836–1859. Архп. с 1839. Филарет Гумилевский 1859–1866. Архп. Варлаам Денисов 1866–1871. Архп. с 1868. Нафанаил Савченко 1871–1875. Архп. с 1874. Серапион Маевский 1876–1882. Вениамин Быковский 1882–1893. Сергий Соколов 1893. Антоний Соколов 1893–1911. Василий Богоявленский 1911. Новгород-Северское викариат., учр. в 1868 г. Епископы (в Чернигове): Феофилакт Праведников 1868–1869. Серапион Маевский 1869–1876. Афанасий Пархомович 1885–1888. Антоний Соколов 1889–1891. Сергий Соколов 1891–1893. Мефодий Никольский 1893–1894. Питирим Окнов 1894–1896. Евфимий Счастнев 1896–1898. Михаил Ермаков 1898–1899. Филипп Бекаревич 1899–1902. Исидор Колоколов 1902–1903. Нестор Фомин 1903–1910. Иоасаф Романов 1910–1911. Василий Богоявленский 1911. Пахомий Кедров 1911. Якутская, учр. в 1869 г. 63 Кафедра в Якутске Епископы Якутские и Вилюйские: Дионисий Хитров 1870–1883. Иаков Домский 1884–1889. Мелетий Якимов 1889–1896. Никодим Преображенский 1896–1898. Никанор Надежин 1898–1905. Макарий Павлов 1905–1909. Иннокентий Пустынский 1909. Ярославская, учр. в 991 г. Кафедра в Ярославле (перенесена в 1788 г. из Ростова) Епископы Ростовские и Суздальские: Св. Феодор I (грек) 991–992; упом. 1010–1014. Иларион (грек) прибыл в Ростов в 993. Св. Леонтий.1054–1073. Св. Исаия 1078–1090. Ефрем I 1090–1119. Прохор 1119–1180. Иоанн I 1131–1146. Нестор I 1149–1157. Леон 1157–1164. Ростовские, Суздальские и Владимирские: Нестор II 1164–1168. Феодор II 1169–1172. Николай (грек) 1183; не принят. Лука 1185–1189. Иоанн II 1190–1213. Епископы Ростовские, Переяславские (до 1226 г.) и Ярославские: Пахомий 1214–1216. Кирилл I 1216–1229. Кирилл II 1231–1262. Св. Игнатий 1262–1288. Тарасий 1288–1291. Симеон 1291–1311. Прохор (Трифон) 1311–1328. Антоний 1329–1336.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Кирилл Лящевицкий 1761–1770 Феофил Игнатович 1770–1788 75 Иерофей Малицкий 1788–1796 Виктор Садковский, архиеп. 1796–1803 Архиепископы Черниговские и Нежинские: Михаил Десницкий 1803–1818 с1816 года архиепископ Симеон Крылов-Платонов 1818–1820 с 1819 года архиепископ Лаврентий Бакшеевский 1820–1831 с 1826 года архиепископ Владимир Ужинский 1831–1836 Павел Подлипский 1836–1859 с 1839 года архиепископ Филарет Гумилевский 1859–1866 Варлаам Денисов 1866–1871 с 1868 года архиепископ Нафанаил Савченко 1871–1875 с 1874 года архиепископ Серапион Маевский, еп. 1876–1882 Вениамин Быковский, еп. 1882–1893 Сергий Соколов 1893 Антоний Соколов 1893 Новгород-Северское викариатство Учреждено в 1868 году. Епископы (в Чернигове): Феофилакт Праведников 1868–1869 Серапион Маевский 1869–1876 Афанасий Пархомович 1885–1888 Антоний Соколов 1889–1891 Сергий Соколов 1891–1893 Мефодий Никольский 1893–1894 Питирим Окнов 1894 Ярославская Учреждена в 991 году. 86 Епископы Ростовские и Суздальские: Феодор, грек, святой 991–992, упом. 1010–1014 Иларион, грек. прибыл в Ростов в 993 Леонтий, святой 1054–1073 Исайя, святой 1078–1090 Ефрем I 1090–1119 Прохор 1119–1130 Иоанн I 1131–1146 Нестор I 1149–1157 Леон 1157–1164 Ростовские, Суздальские и Владимирские: Нестор II 1164–1168 Феодор II 1179–1172 Николай, грек не принят 1183 Лука 1185–1189 Иоанн II 1190–1213 Епископы Ростовские, Переяславские 87 и Ярославские: Пахомий 1214–1216 Кирилл I 1216–1229 Кирилл II 1231–1262 Игнатий, св. 1262–1288 Тарасий 1288–1291 Симеон 1291–1311 Прохор (Трифон) 1311–1328 Антоний 1329–1336 Гавриил 1336–1345 Иоанн III 1346–1356 Игнатий II 1356–1364 Петр (Парфений) 1364–1365 Арсений I, кн. Луговский-Грива 1374–1380 Матфей, грек 1383 Иаков, св. 1386–1389 Архиепископы Ростовские и Ярославские: Феодор, св. 1390–1394 Арсений II 1394–1396 Григорий 1396–1416 Дионисий, грек 1418–1425 Ефрем II 1427–1454 до 1448 года епископ Феодосий Бывальцев 1454–1461 Трифон 1462–1467 Вассиан Рыло 1468–1481 Иоасаф, кн. Оболенский 1481–1489 Тихон Малышкин 1490–1503

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

XI в.); Георгий III Таойский (50-60-е гг. XI в.); Гавриил III Сапарский (1065-1080); Димитрий (1080-1090); Василий III (1090-1100); Иоанн VI (нач. XII в.); Симеон IV (Гулаберисдзе; нач. XII в.); Савва II (40-50-е гг. XII в.); Николай I (Гулаберисдзе; 50-е гг. XII в.); Михаил IV (Мирианисдзе) (1178-1187); Феодор II (1188-1204/05); Василий IV (нач. XIII в.); Иоанн VII (1205/06-1210); Епифаний (1210-1220); Евфимий II (1220-1222); Арсений III (20-30-е гг. XIII в.); Георгий IV (30-е гг. XIII в.); Николай II (30-е гг. XIII в.); Михаил V (40-е гг. XIII в.); Арсений IV (Булмаисимисдзе; 1241/42-1249/50); Николай III (1250-1282); Авраам I (1282-1310); Евфимий III (10-е гг. XIV в.); Василий V (30-60-е гг. XIV в.); Дорофей I (60-е гг. XIV в.); Шио I (1356-1364); Николай IV (70-е гг. XIV в.); Георгий V (80-90-е гг. XIV в.); Елиоз (Гобирахисдзе; 90-е гг. XIV в.); Михаил VI (1419-1426); Давид II (Багратиони; 1425/26-1428); Феодор III (1429-1435); Давид III (1435/36-1438/39); Шио II (1439-1443/47); Давид IV (Чавчавадзе; 1443/47-1459); Марк (1460-1466); Давид V (1466-1479). Католикосы-патриархи Вост. Грузии (Мцхетские): Николай V (1479-1488); Евагрий (1488-1492; 1500/03); Авраам II Абалаки (1492-1497); Ефрем I (1497-1503); Дорофей II (1503-1505, 1511-1516); Иоанн VIII (1505-1509); Дионисий (1510-1511); Василий VI (1517-1528, 1529-1531); Мелхиседек II (Багратиони; 1528-1529, 1540-1545, 1548-1552); Малахия (1532-1534); Герман (1535-1546); Николай VI (40-е гг. XVI в.); Симеон V (1547-1548); Зебеде I (1552-1556); Доментий I (1556-1560); Николай VII (Бараташвили; 1561-1584); Николай VIII (Багратиони; 1584-1589); Дорофей III (1589-1595); Доментий II (1595-1610); Зебеде II (1610-1611); Иоанн IX (Авалишвили; 1612-1616); Христофор I (1616-1622); Захария (Джорджадзе; 1623-1632); Евдемон I (Диасамидзе; 1632-1642); Христофор II (Урдубегисдзе-Амилахвари; 1642-1660); Доментий III (Мухранбатони) (1660-1676); Николай IX (Амилахвари; 1678-1688, 1692-1695); Иоанн X (Диасамидзе; 1688-1692, 1695-1700); Евдемон II (Диасамидзе; 1700-1705); Доментий IV (Багратиони; 1705-1741); Виссарион (Орбелишвили-Бараташвили; 1724-1737); Кирилл II (1737-1739); Николай X (Херхеулидзе; 1741-1744); Антоний I (Багратиони; 1744-1755, 1764-1788); Иосиф (Джандиери) (1755-1764); Антоний II (Багратиони; 1788-1811).

http://pravenc.ru/text/639853.html

1080 г. Хрисовул императора Никифора Вотаниата, подтверждающий два вышеупомянутые соборные постановления при п. Иоанне Ксифилине 660 . 1090 г.(?) Толкование Феодора Веста на Номоканон XIV тит. 661 В толкования на 23 главу 1 титула Вест, приводя содержание 14 апостольского правила, в схолии решает вопрос: «если кто разрешит первый законный брак и потом опять восстановит его, такой будет избран (в клир) или нет?» и отвечает: закон говорит: если кто расторгнет со своей женой брак, потом опять восстановит его, считается один и тот же брак, если только брак будет восстановлен по прошествии немногого времени, и ни муж, ни жена не вступят в другой брак». Вопрос таким образом решается утвердительно 662 . В толкования на 29 главу 9 титула Вест приводить I, III, 44 кодекса Юстиниана и из Василик III, I, 27, 31 и 32 663 . Ок. 1090 г. (?) Вопросо-ответ 2-й Никиты, хартофилакса константинопольского и затем епископа Митиленского и архиепископа солунского относительно священника, ограничиваться только обручением и потом принявшего хиротонию. Из вопроса видно, что ни сам священник, ни местный епископ не знали, что молитвы обручения еще не составляют совершенного брака. Этим легко объясняются случаи рукоположения после хиротонии. Никита считает достойным наказания священника и выясняет, что 1) молитвы обручения не достаточно, чтобы начать сожительство, 2) что после хиротонии никто не благословляется на брак, 3) что никто, вступивши в связь с обручницей до брака, не удостаивается священства 664 665 ) вопросо-ответ 3: второбрачный депутат 666 должен во время входа входить вместе с епископом? Ответ дается утвердительный, но под условием предварительного выполнения епитимии 667 . XT в. Бл. Феофилакт, архиеп. болгарский (ахридский) в толковании на 1Тим. 3:2 : единыя жены мужу. Если человек, связанный узами брака, заботится о мирских делах, а епископ не должен заботиться о мирском, то как же апостол говорить: единыя жены мужу? Некоторые полагают, что он указал на безбрачие епископа. А если не это (здесь должно разуметь); то – что он, имея жену, может жить, как будто не имея ее, то есть не подчиняясь ее желаниям. Говоря сие, апостол не законополагает, что епископ непременно должен быть женатым. Ибо как мог повелеть это говоривший: хощу, да вся человеци будут якоже и аз? Но если бы по тогдашнему времени, говорит, и случилось это, то пусть он будет мужем одной жены. Это (сказано) также ради иудеев, у которых дозволялось многоженство. Некоторые без всякаго основания полагало, что апостол говорит это относительно церкви, – именно говорит, чтоб епископ не переходил от церкви к церкви: потому что это есть любодеяние 668 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Ростовская Учреждена в 990 году Кафедра в Ростове Ростовская и Суздальская Владыки иногда назывались по месту своего преимущественного пребывания – то Ростовскими, то Суздальскими, то Владимирскими. Феодор (первый) епископ, свт., рукоположен вскоре покинул Ростов, вернулся на кафедру в 1010 Иларион епископ, назначен в 991 по 993 бежал «восвояси» (возвратился в свое отечество); † неизвест. Феодор епископ, свт., повторно ок. 1010 до 1014 удалился, изгнан язычниками; † 8.06.1023 Леонтий епископ, сщмч., рукоположен с 1051 (1054) † 1073 (1070, 1077) Исаия епископ, свт., рукоположен с 1077 или 1078 † 15.05.1090 Ефрем епископ, управлял с 1090 по 1119 † 1119(1147) Прохор епископ, рукоположен с 6.12.1119 † 21.09.1130 Иоанн I епископ, упоминается с 1131 по 1146 † 1.10.1158 Нестор епископ, рукоположен с 20.07.1149 (1147) по 1157 лишен кафедры; † 7.11.1161 Леон епископ, рукоположен с 25.03.1155 (1158) по 1159 изгнан, по возвращении изгнан вторично в 1162, † 1.05.1171 Ростовская, Суздальская и Владимирская С 1164 года Нестор II епископ, рукоположен Симон епископ Владимирский, свт.. управлял с 1160 по 1175 † неизвест. Феодор (Феодорец) епископ, рукоположен с 16.06.1170 †8.05.1172 (казнен) Кафедра пустовала 11 лет. Николай епископ, рукоположен с 1183 по 1184 переведен на Полоцкую кафедру, т.к. не принят кн. Всеволодом Юрьевичем; † неизвест. Лука епископ, свт., рукоположен с 11.03.1185 † 10.11.1189 Иоанн II епископ, свт., рукоположен с 23.01.1190 † 12.05.1214 Ростовская, Переяславская и Ярославская С 1214 года Пахомий епископ, рукоположен с 10.11.1214 Кирилл I (в схиме Кириак) епископ, управлял с 1216 по 1229 оставил кафедру. 16.09.1229 принял схиму † 17.04.1230 Ростовская, Ярославская и Угличская С 1226 года Кирилл II епископ, свт., рукоположен с 1231 (6.04.1230) † 21.05.1262 Игнатий епископ, свт., рукоположен с 19.09.1262 † 28.05.1288 Тарасий епископ, рукоположен с 1288 по 1299 на покое; † 1304 Симеон епископ, бывший еп. Владимирский и Суздальский с 1299 по 1311 оставил епархию; † 1314

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Картузианцы под Покровом Богородицы, т. н. Богоматерь Милосердная. 1655 г. Худож. Ф. де Сурбаран (Музей изящных искусств в Севилье) Основателем ордена считается католич. св. Бруно Картузианец (ок. 1030-1101). Будучи уже известным преподавателем в соборной школе в Реймсе (среди его учеников был Одо (Эд) из Шатийона, впосл. папа Римский Урбан II ) и кандидатом на архиепископскую кафедру, после острого церковно-политического конфликта он в 1082 г. решил удалиться в основанное незадолго до этого бенедиктинское аббатство Молем (Бургундия). Попытка Бруно создать общину еремитов в лесу близ мест. Сеш-Фонтен (еп-ство Лангр) на землях, принадлежавших Молемскому аббатству, была неудачной. С 6 последователями он отправился к Гуго, еп. Гренобля, и попросил выделить ему пустынное место в горах в пределах диоцеза Гренобль (это было указано в пророческом сне - Guigo. Vita S. Hugonis. 3. 11//PL. 153. Col. 769-770). В июне 1084 г. (согласно Житию св. Гуго, на праздник св. Иоанна Предтечи (24 июня) - Ibid.) на высоте 1195 м во владении Гумберта де Мирибеля (сохр. дарственная грамота: Recueil des plus anciens actes de la Grand-Chartreuse. 1958. P. 3) Бруно основал пустынь Картузия (Cartusia), или Ла-Шартрёз (франц. La Chartreuse), впосл. по этому названию стал именоваться весь орден. Два спутника Бруно, не имевшие сана пресвитера, поселились ниже по склону горы (на высоте 850 м) и посвятили свою жизнь материальному обеспечению общины монахов-священников (с кон. XIV в. «нижний дом» назывался Ла-Коррери). Вскоре Бруно, назначив приором Ландуина, в 1090 г. отправился в Рим по приглашению папы Урбана II. Осенью 1090 г. он основал обитель в Ла-Торре (Калабрия) во имя Пресв. Девы Марии и св. Иоанна Предтечи (Санта-Мария-делла-Торре, или Санта-Мария-дель-Эремо), в к-рой монашеская жизнь была организована так же, как и в Картузии. Особого устава для основанных им общин Бруно не составил; сохранились лишь его письма (изд.: Lettres des premiers Chartreux. 1962. Vol. 1). В 1100 г. Ландуин был захвачен сторонниками антипапы Климента III и умер в плену, отказавшись признать законность его избрания. После Ландуина конгрегацию К. возглавил Петр из Бетюна (через год отказался от должности приора и вновь стал простым монахом), затем Иоанн из Тосканы.

http://pravenc.ru/text/1681193.html

Никита был митрополитом Солунским в 1133 г., как показывает заметка в одной рукописи, напечатанная Монфоконом 1813 . Около 1090 г. в царствование Алексея он был епископом Митиленским, ибо в числе членов собора по делу о примирении с церковью Льва Халкидонского упоминается Никита епископ Мителенский (Νικτα Мιτυλνης) 1814 . Вслед за ответом Никиты Василию у Леунклавия напечатаны ответы некоего Никиты хартофилакса, бывшего впоследствии митрополитом Солунским, на различные вопросы, предложенные ему архиереями 1815 . Принадлежат ли эти ответы Никите Митиленскому, как полагают Леунклавий, Мортрейль 1816 и Цишман 1817 , или они принадлежат Никите Маронийскому (Мαρωνεας), митрополиту Солунскому, бывшему митрополитом в Солуни гораздо позднее Никиты Митиленского, как предполагают Лекень (отожествляющий вышеупомянутого Никиту Солунского с Никитой Маронийским) 1818 , редакторы Афинской Синтагмы 1819 и Цахариэ 1820 , решить трудно. Если Никита Маронийский 1821 был хартофилаксом великой церкви, то мог быть хартофилаксом и Никита Митиленский в своей молодости, когда ему было лет 30–35, если допустить, что он дожил лет до 80-ти. Около 1084 года при Алексее Комнене, как известно, Никита архидиакон и хартофилакс составил анафематизмы на Иоанна Итала 1822 . Этот Никита хартофилакс мог быть и автором вышеупомянутых ответов. Затем, около 1090 г., он из хартофилаксов сделался епископом Митилены и наконец митрополитом Солунским. 8. Василий Ахридский, митрополит Солунский. – Василий Ахридский (χριδυνς) был сначала главным патриаршим писцом (ρχιγραμματες) в Константинополе, потом сделался архиепископом Солунской митрополии, как это можно видеть из писем Иоанна Тцетце 1823 . В 1155 году папа Адриан IV, отправляя посольство к Мануилу Комнену для переговоров о единении церквей, просил посредничества Василия в этом деле особым письмом к нему. В ответ на это письмо Василий и написал свое известное послание (ντιγραφ) 1824 . Ему также принадлежит разговор с латинянином (Генрихом Беневетским?) об исхождении св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

В плане храм прямоугольный, с гранеными выступами на торцах – алтарной апсидой и притвором: западный выступ – 5-гранный, восточный – 3-гранный, однако внутри храма его «продолжают» еще 2 грани – они отделяют алтарь от ризницы и пономарки. В интерьере сохранились росписи XVIII-XIX в.в. Павильон над фундаментами древнерусского храма сооружен в 1979 г. над северной частью фундаментов каменной Свято-Михайловской церкви конце XI в. (спуск вовнутрь расположен севернее входа в наземный храм). В 1982 г. здесь открылся Музей архитектуры древнего Переяслава. Объединяя сведения из летописей и результаты археологических раскопок, экспозиция Музея рассказывала об истории местного зодчества XI-XIII в.в. (в частности, о большом каменном строительстве свт. Ефрема в кон. XI в.). По данным летописей, освященный в 1089 (1090) г. храм пострадал в 1123 (1124) и 1230 г.г. от землетрясений, а в 1239 г. был разрушен монголами. Колокольня обители расположена северо-восточнее Свято-Михайловской церкви, построена в 1745-1747 г.г. Представляет собой вытянутый с севера на юг 1-этажный корпус, где в центре северной половины устроена сквозная арка проезда с 4-гранной квадратной в плане звонницей над ней (звонницу венчает 8-гранный шатровый купол с маковкой); в остальных частях здания – кельи и трапезная (до 1786 г. в корпусе находился храм прмч. Макария Овручского). Как и Свято-Михайловский храм, колокольня запечатлена на рисунке Т. Шевченко 1845 г. Под 1089-1090 г.г. «Повесть временных лет» сообщает об освящении новой церкви св. Архангела Михаила, созданной в ходе большого каменного строительства, которое вел, ради блага города, Переяславский митрополит Ефрем (он также воздвиг церковь св. мч. Феодора Стратилата на Епископских вратах Переяслава, храм св. ап. Андрея Первозванного близ Свято-Михайловской церкви, каменные стены Епископского двора в городской цитадели и каменную общественную баню). По словам «Патерика», свой путь служения Богу свт. Ефрем начал как один из 1-х иноков Киево-Печерской Лавры, затем временно обитал в одном из монастырей Константинополя (мощи свт. Ефрема покоятся в Ближних лаврских пещерах).

http://sobory.ru/article/?object=29718

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010