«К кому пойдем, восклицаем мы с Петром, глаголы живота вечного имаши» 1272 . А между тем подивимся милосердию Господа: Он даже отклоняет на время суд; «отметаяйся Мене и не приемляй глагол Моих имать судящего ему: слово еже глаголах, – то судит ему в последний день». В то время, когда Он произносил слова сии, а злоба приуготовляла страшное преступление, даже когда эта злоба убивает на кресте Богочеловека, и тогда еще не настает суд для преступников и неверующих: «Слово судит в последний день»: Другими словами, этим гонителям и хулителям и убийцам дается еще время уверовать в Слово. Все простится им, пусть только уверуют ранее последняго дня, который имеет два значения для человека; одно частное для каждой личности, коей дана земная жизнь для покаяния и веры; и другое, общее, указующее на последний великий день суда. Мы знаем, что многие из гонителей и хулителей и убийц соделались однако верными рабами Господа и, по выражению Иоанна Крестителя, «бежали от грядущего гнева» и спаслись у ног Христа Спасителя в христианской общине. И один из лучших примеров сего спасения представляет, как известно, Павел, соделавшийся сосудом избранным. Так велико милосердие Божие. Ин.12:49 . Яко аз о себе не глаголах, но пославый мя Отец, той мне заповедь даде, что реку и что возглаголю: Ин.12:50 . И веем, яко заповедь его живот вечный есть: яже убо аз глаголю, якоже рече мне Отец, тако глаголю. Господь опять отделяет Свое Божество от Своего человечества. Сказав, что не Он судит людей, отметающихся от Него, а слово, которое Он глаголал, и что Он пришел не судить мир, а спасти мир, – Господь указует, что хотя Он глаголал человеческими устами, но глаголал словеса Божии. Как человеку Иисусу дает Божество заповедь «что рещи и что возглаголати»,и яко человек Иисус глаголет Господь: «вем, яко заповедь Его живот вечный есть» и «якоже рече мне Отец, тако глаголю». Господь указует на Единый Источник, из коего излияется Слово, просвещающее мир. Источник этот Бог во святой Троице поклоняемый; и Сын, являющий Отца в человеческом образе, глаголет словеса не человеческие, не мудрости людской, не измышления разума человеческого, – а вечные словеса Божии, просвещающие человеческий разум Духом Святым, Божиим, коему дает Господь святое и трогательное имя вечного Утешителя 1273 , всегда с церковью Христовою пребывающего.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Один из старцев говорил нам о дивных знамениях. Они бывают и теперь в Церкви Божией по причине народившихся и разрастающихся ересей, в особенности по причине раскола Севера акефала и других гибельных учителей, для ограждения и утверждения в вере более слабых душ, равно как и для обращения самих лжеучителей, если бы захотели. Поэтому святые отцы и с первого времени христианства святые мученики ежедневно до сих пор совершают знамения в кафолической Божией Церкви. 214. Чудо в Соруде. У подошвы горы, на которой возвышается город кианейцев, есть одно селение Соруда. В этом селении находится купель, источающая воду в день св. Богоявления. От выступающих капель она наполняется в течение трех часов, и после крещения также в течение трех часов вода не вдруг, но понемногу снова убывает. 215. Чудо в Кедребатах. И в селении Кедребатах, у подошвы возвышенности города Эноанда, также есть купель, которая, хотя и высечена из одного цельного камня, в праздник Пасхи, в светлое Христово Воскресение, вдруг сама собою наполняется и держит воду до дня Пятидесятницы, и в день Пятидесятницы вдруг исчезает. То и другое чудо совершается в области Ликийской. Если кто сомневается в этом, – не велик труд, пройти до Ликии, чтобы удостовериться в истине. 216. Разумный совет: не следует делать неразумных решений, ни тем более исполнять их. Однажды пришлось мне быть во св.граде. Ко мне пришел один христолюбец и сказал: «У меня с братом произошла небольшая ссора, и он не хочет мириться со мною. Уговори его, пожалуйста». Я с радостью согласился на это и, пригласив брата, стал склонять его к любви и миру. Казалось, мои слова произвели на него впечатление. Вдруг, в конце концов, он сказал мне: – Не могу я помириться с ним! Я поклялся крестом... Улыбнувшись, я сказал ему: – Твоя клятва имеет такое же значение, как если бы ты сказал: «Клянусь честным Крестом Твоим, Христе, что я не стану исполнять Твоих заповедей, но буду творить волю врага Твоего диавола... Мы не только не должны упорствовать в дурных своих решениях, но должны каяться и скорбеть о том, что мы задумываем дурного против себя самих, как говорит богоносный Василий. Если бы Ирод покаялся и не упорствовал в своей клятве, он не совершил бы великого злодеяния, обезглавив Предтечу Христова. В заключение я опять воспользовался изречением св. Василия, которое он заимствовал из Евангелия – о том, как Петр противоречил Господу, когда Он хотел омыть ноги св. Петра... 217. Совет старца иноку об обращении с женщинами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mosh/lug...

Один из старцев говорил нам о дивных знамениях. Они бывают и теперь в Церкви Божией по причине народившихся и разростающихся ересей, в особенности по причине раскола Севера акефала и других гибельных учителей, для ограждения и утверждения в вере более слабых душ, равно как и для обращения самих лжеучителей, если бы захотели. Поэтому святые отцы и с первого времени христианства святые мученики ежедневно до сих пор совершают знамения в кафолической Божией Церкви. 214. Чудо в Соруде. У подошвы горы, на которой возвышается город кианейцев, есть одно селение Соруда. В этом селении находится купель, источающая воду в день св. Богоявления. От выступающих капель она наполняется в течение трех часов, и после крещения также в течение трех часов вода не вдруг, но поемногу снова убывает. 215. Чудо в Кедребатах. И в селении Кедребатах, у подошвы возвышенности города Эноанда, также есть купель, которая, хотя и высечена из одного цельного камня, в праздник Пасхи, в светлое Христово Воскресение, вдруг сама собою наполняется и держит воду до дня Пятидесятницы, и в день Пятидесятницы вдруг исчезает. То и другое чудо совершается в области ликийской. Если кто сомневается в этом, — не велик труд пройти до Ликии, чтобы удостовериться в истине. 216. Разумный совет: не следует делать неразумных решений, ни тем более исполнять их. Однажды пришлось мне быть во св.граде.Ко мне пришел один христолюбец и сказал: «У меня с братом произошла небольшая ссора, и он не хочет мириться со мною. Уговори его пожалуйста». Я с радостью согласился на это и, пригласив брата, стал склонять его к любви и миру. Казалось, мои слова произвели на него впечатление. Вдруг в конце концов он сказал мне : — Не могу я помириться с ним! Я поклялся крестом… Улыбнувшись, я сказал ему: — Твоя клятва имеет такое же значение, как если бы ты сказал : «клянусь честным Крестом Твоим, Христе, что я не стану исполнять Твоих заповедей, но буду творить волю врага Твоего диавола… Мы не только не должны упорствовать в дурных своих решениях, но должны каяться и скорбеть о том, что мы задумываем дурного против себя самих, как говорит богоносный Василий. Если бы Ирод покаялся и не упорствовал в своей клятве, он не совершил бы великого злодеяния, обезглавив Предтечу Христова. В заключение я опять воспользовался изречением св. Василия, которое он заимствовал из Евангелия—о том, как Петр противоречил Господу, когда Он хотел омыть ноги св. Петра…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Поэтому крещеный — это тот, кто пропитан. Есть забавный пример из апокрифического гностического Евангелия от Филиппа, где записано следующее предание. Иисус вошел в дом Левия, красильщика, взял 72 цвета, бросил их в котел, потом вынул их все белые и сказал: «Вот Сын Человеческий пришел как красильщик». Это забавно, но идея правильная: то, что было багряным, или черным, или серо-буро-малиновым, Христос делает белым. Это как грехи, которые искупаются, прощаются, омываются. Вера и Крещение У апостола Павла слово «Крещение» употребляется как синоним понятия «вера». В Послании к Ефесянам сказано: «Один Господь, одна Вера, одно Крещение» (Еф 4:4). Любая вера — она крещальная. Крещение как некий ритуал, как некий жест выражает собой то, что выражает слово «вера». Вера — это не просто мнение или убеждение. Вера — это открытость сердца Воскресению Христа, принятие Воскресения Христа. Крещение, как и вера, совершаются в сознании, в сердце, и поэтому потом меняет жизнь человека. Символика Крещения Вода. Вода, как и все библейские символы, имеет двойное значение. Воды потопа, первозданные воды небытия, хаоса — это всегда воды смерти. При Крещении погружение в воду означает погружение в смерть. Апостол Павел говорит: «Быв погребены с Ним в Крещении, в Нем вы и совоскресли верою в Силу Бога, Который воскресил Его из мертвых» (Кол 2:12). Возникает образ перехода через Красное море, потому что это тоже были воды смерти — сзади египтяне, смерть, впереди море — смерть. Человек между смертью и смертью. В Евангелии от Иоанна: «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин 3:5). Здесь мы видим образ воды, от которой рождаются. Рожденный от воды и Духа войдет в Царствие Божие. И еще знаменитые слова Христа: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Ин 7:37–38). Образ потоков воды живой, который связан с верой, а вера — это то, что открывает людям сердце. Все понимают, что самая ужасная жажда — не физическая, а духовная. И это прекрасно — время от времени возвращаться к состоянию и образу того, что есть вода, которая утоляет всякую жажду.

http://blog.predanie.ru/article/kreshhen...

Св. Григорий Нисский : «Одром же именует невеста единение естества человеческаго с Божеством, объясняя оное в применительном смысле, как и великий апостол обручает нас Христу деву, уневещивает душу, и говорит, что прилепление друг другу двоих до общения в одно тело есть великая тайна единения Христова с церковью ( Еф. 5:32 )... По сей-то тайне душа-дева общение с Богом наименовала одром. А сим одром не иначе возможно было сделаться, как вследствие пришествия к нам Господа приосененного телом». То есть, по святому Григорию, тело, которое принял Господь, и было той сенью, которой приосенен был одр общения души человеческой с Богом. Св. Григорий восклицает от лица девы-души: «А если бы не приосенил Ты Сам Себя, пречистый луч Божества прикрыв зраком раба, кто стерпел бы твое явление? Не бо узрит кто лице Божие, и жив будет ( Исх. 33:20 ). Посему Ты, прекрасный,.. пришел, лучи Божества приосенив покровом тела». Видя здесь также теснейшее общение души с Богом, иным образом объясняет это сравнение бл. Феодорит: «Одром же, по мнению моему, нарицает Священное Писание, посредством которого жених и невеста взаимно духовным союзом сопрягаются. И жених убо подает семена слова, невеста же приемля их зачинает, и носит в утробе и чадородствует. Одром же со осенением называет, поскольку он, Божественною приосеняем благодатию, от зноя греховнаго свободен». 2 . Преклади дому нашего кедрови, 3 . дски наша кипарисныя. Душа человека и святая Церковь – дом, в котором происходит сочетание души с Богом. В этом доме есть перекладина из кедра и обшивка из кипарисовых досок. Величественный, вечнозеленый, очень твердый и совершенно не гниющий ливанский кедр, достигающий по возрасту от двух до трех тысяч лет – символ нетления и вечности. Темный, также вечнозеленый, конусообразный кипарис весьма благовонен и ароматен. Из него делали саркофаги. Ароматом, нетлением и формой кипарис служит символом смертной печали и вечной нетленной загробной жизни. Святые отцы, толкуя этот текст, берут духовное значение на основе свойств нетления и благовония.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Господь обещает нам: «Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф. 28:20 ), и мы верим, что там, где собираются двое или трое во имя Спасителя, является зримая часть Царства Божия и там, посреди их ( Мф. 18:20 ), пребывает Сам Спаситель. Если кто-либо из сомневающихся спросит нас: «Как может царствовать на земле Господь, если «мир лежит во зле» ( 1Ин. 5:19 )? – ответим: Господь «пришел взыскать и спасти погибшее» ( Лк. 19:10 ). Праведность, духовность и святость господствуют ныне над грехом, проклятием и смертию благодаря прославлению Имени Христова на земле. Спаситель для того умер и воскрес, чтобы обладать живыми и мертвыми, утвердил благое господство Святой Церкви среди живущих ради торжества Своего среди почивших праведников ( Откр. 19:22–23 ). Священное Писание гласит, что невозможно быть в одно время славному Царству Христову и царству Зверя. Многовековое победоносное шествие христианства среди народов – очевидное тому свидетельство. Царство Христово пришло на землю еще в первом веке по Рождеству Христову, о чем повествует 5-й стих 20-й главы книги Откровений. Вот почему принявшие Слово Божие ожили в истине и царствуют со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших (под умершими понимаются живущие, но не ходящие в исполнении заповедей) не ожили, пока не окончится тысяча лет, оживление для них будет Воскресение тела. Почему же Иоанн Богослов, объявляя о Царстве Божиим, пришедшем в силе, говорит именно о тысячелетнем царстве? Дело в том, что в Священном Писании слово «тысяча» всегда несет аллегорический смысл. В книге Второзакония сказано, что Господь за вину отцов наказывает детей до третьего и четвертого рода «и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди мои» ( Втор. 5:10 ). Такое же значение слова «тысяча» находим и у пророка Иеремии: «Ты являешь милость тысячам, и за беззакония отцов воздаешь в недро детям их после них» ( Иер. 32:18 ). До какого времени будет воздавать Господь детям нечестивцев? Очевидно, до времени их покаяния и исправления.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

Нравственно-религиозное значение брака еще более возвышено со времени пришествия Христова. В этом отношении уже то знаменательно, что Сам Господь Иисус удостоил Своим присутствием брак в Кане Галилейской и совершил здесь первое известное чудо. На присутствие Христа на брачном канском торжестве Церковь взирает как на изъявление благословения законному браку. В чине венчания она исповедует, что Христос " пришел в Кану Галилейскую и тамошний брак благословил, да явит, яко Его воля есть законное супружество и еже из него чадотворение, что Он сподобил в Кане Галилейской явить досточестность брака " , и умоляет Его, чтобы Он " благословил совершаемое бракосочетание невидимым Своим присутствием, как Он благословил брак в Кане Своим пришествием " (первая молитва в чине венчания и молитва по Евангелии). Брак есть основа семейной жизни. Нельзя поэтому не видеть особенного благоволения Божия к ней в том, что, как первым делом Творца по создании мужа и жены было благословение им плодиться и размножаться, так одним из первых дел Обновителя человечества было благословение брачного сожития и чадородия, с тем, без сомнения, чтобы члены семьи были вместе членами Его Церкви. Но Христос не ограничился тем, что подтвердил изначальное благословение брачной жизни. Он еще восстановил в первоначальной силе закон о браке. Вопреки Моисееву закону, дозволявшему, хотя и затруднявшему расторжение брака, и особенно вопреки мнению фарисеев, допускавших безусловную свободу развода, новый Законодатель Христос решительно воспрещает развод. На вопрос фарисеев: " По всякой ли причине позволительно разводиться с женою? " - Он указал на первоначальный закон единства и неразрывности брака, установленный при самом сотворении первой четы, и прибавил: " Еже Бог сочета, человек да не разлучает " . Но фарисеи не удовлетворились Его ответом и сказали Ему: " Как же Моисей заповедал давать разводное письмо? " Иисус, не подрывая авторитета Моисеевой заповеди, объяснил ее происхождение жестокосердием, то есть грубостью евреев. Указывая на эту грубость, Христос, по словам Златоуста, имел в виду то, что евреи не способны были с кротостью, терпением и самоотвержением переносить недостатки жены; потому Моисей с намерением предотвратить одно зло, большее, допущением другого, меньшего, дозволял им развод; не дай им этого дозволения, они, пожалуй, стали бы убивать жен. " Изначала не так было, - сказал Христос фарисеям и продолжал: - кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует, и женившийся на разведенной прелюбодействует " (Мф.19:3-9; Мк.10:2-12). А в другой раз Он сказал, что даже разведенной жене, хотя бы она была безвинно оставлена мужем, дается повод прелюбодействовать (Мф.5:32). Само собой разумеется, что слова Христовы, не благоприятствуя разводу, вместе с тем исключают мысль о дозволительности многоженства.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/192/...

ный из темницы Ангелом апостол Петр «пришел к дому Марии, матери Иоанна, называемого Марком, где многие собрались и молились» ( Деян.12:12 ). При этом не следует забывать, что у собиравшихся на общую молитву «было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее» ( Деян.4:32 ). Другими словами дом Марии-христианки принадлежал тем самым и всем собравшимся. Таким образом мы имеем дело с домами – первохристианскими общинами. К ним же, по нашему мнению, следует отнести и так называемые «домашние церкви», о которых упоминает ап. Павел ( Рим.16:3, 4 ср.: 1Кор.16:19 ; Кол.4:15 ; 2Тим.4:19 ; Флм.1:2 ). Домашние церкви были и первохристианскими храмами, сообщая литургическое значение и тем домам, где они общались и молились. Почему и ныне нужно возвратиться к молитвенным собраниям по домам – общинам? Потому что нужно начинать с апостольского почина созидания жизни во Христе Иисусе. Такой почин с Божией помощью под руководством пастырей апостольского пламенения могут сделать некоторые, немногие. Но очень трудно надеяться, чтобы весь приход в известном смысле этого слова, группирующийся около современного храма, вдруг перестроился по типу первохристианской общины. В некотором отношении современный храм напоминает храм ветхозаветный; там собирались евреи, самаряне, язычники и христиане, храм символизировал единство грядущего теократического царства; однако не было у них одного сердца, потому что не было единой жизни в Боге. Так и в современном христианском храме собирается вся классовая и капиталистическая рознь вне общения жизней по духу Христову, которое даже не предмет церковной проповеди, а лишь идеал христианской этики... И со всех ликов смотрит святой укор обрядовому лицемерию. Конечно, и это собрание нельзя лишить оглашений Христовой истиной. Пусть красуются храмы Божии, как монументальная проповедь: всем быть вместе и иметь все общее. Пусть к тому же призывают и богослужение и проповедь, взывая и вопия к совестям человеческим, что все мы один дух во Христе Иисусе и потому должны быть одним телом, за-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Схожий православный анализ гематрий употребил епископ Иннокентий в критике адвентизма/3/. Находясь в Харбине, он в 1930 году писал: «Самый адвентизм имеет в себе нечто антихристово. Число имени антихриста, по апокалипсису: 666. Теперь посмотрите, не это ли самое число содержит в себе и самый адвентизм, по церковно-славянскому счислению». Далее епископ Иннокентий подсчитывал первичную гематрию фразы «самый адвентизм», опираясь на числовые значения церковно-славянских букв: с – 200, а – 1, мы – 40, й – 8, а – 1, д – 4, в – 2, е – 5, н – 50, т – 300, и – 8, з – 7, м – 40. В сумме получалось сатанинское число 666/3, стр. 70/. Сакрализация и символизация чисел и численных значений букв встречается в трудах отцов и святых Церкви, в первую очередь: Тертуллиана , Лактация, Амвросия Медиоланского , Тихония Африканца, Августина Блаженного , Григория Двоеслова , Иоанна Дамаскина , Иринея Лионского (см., например, Против ересей: Книга 3, гл. XI), Дионисия Ареопагита (см., например, Божественные имена, Гл. 13: О совершенном и едином), Евсевия Кесарийского (см. например, Похвальное слово Константину), Григория Богослова (см., например, Слово на Пятидесятницу), Максима Исповедника (см., например, Вопросоответы к Фалассию. Часть 1: Вопросы I – LV). Воспользовался гематрии при анализе библейских пророчеств о Мессии популярный специалист по Ветхому Завету Д. Щедровицкий/4, стр. 241/. Дело в том, что словом «Примиритель» переведено древнееврейское xlyv – «Шилó». Оно есть производное от глагола «шала» – «быть спокойным», «быть мирным», «быть беззаботным». Это одно из имен Мессии как Примирителя Бога с людьми и людей между собою. Выражение xlyv aby «йавó Шилó» – «придет Примиритель» – имеет в иврите простую гематрию, равную 358. Такое же значение 358 у слова xysm (Машиах) – «Мессия». То есть, согласно и этому указанию гематрии, Мессия уже пришел, так как в 37 г. до Р.Х. «отошел скипетр от Иуды», а второй Храм в 70 г. после Р.Х. был разрушен. При чтении Торы в соответствии с правилами «библейских кодов» (при отсчете в данном варианте с равным шагом в четыре буквы от буквы y – «йод» в слове yk – «ки»), в этом ключевом с мессианской точки зрения пророчестве обнаруживается зашифрованная фраза: Mq wvy (Йешу кам) – «Йешу восстал из мертвых», то есть воскрес. В иудейской традиции имя «Йешу» (уничижительная форма) относится к единственной личности – Иисусу Христу. Это имя упоминается через «библейские коды» Торы и в других важнейших ветхозаветных пророчествах о Мессии. Библейский код – это недавно обнаруженная форма гематрии. В расчете использовались так называемые эквидистантные (равноотстоящие, расположенные с равными промежутками) буквенные последовательности в подлинных текстах Торы с вероятной значимостью порядка 99,998%. Кстати, в других книгах, созданных людьми, такие закодированные сообщения отсутствуют.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   Обращение блаженного Августина имеет значение не только само по себе, как одно из поучительных событий человеческой жизни, но и по отношению к его последующему служению. Он с самою живою энергиею восстал против того, чему некогда сам служил, живя вдали от Бога. В знаменитом своем творении «О граде Божием» он доказывает несостоятельность язычества и неизмеримое пред ним превосходство христианства; он борется с манихеями и опровергает их заблуждения; в особенности же блаженный Августин известен своею энергическою борьбою с ересью пелагианскою. Раскрывая в своих творениях, как действует спасительная сила Божия в восстановлении падшего человека, Августин много способствовал к уяснению учения о благодати; но увлекаясь спорами, пришел к не совсем верному учению о предопределении. По взгляду Августина (впоследствии усвоенному и расширенному Кальвином), не все спасаются потому, что Богу по законам, для нас непостижимым, благоугодно было одних предызбрать ко спасению, а других оставить на произвол самим себе. В этом увлечении Августина заключается объяснение того, почему его творения не пользуются такою славою в Православной Церкви, какой заслуживали бы по своим достоинствам.    И после IV века являлись замечательные проповедники истины и борцы за правую веру: на Западе папа Лев I (?—461), папа Григорий Великий, или Двоеслов (ок. 540—604), на Востоке Кирилл Александрийский (?—444), Максим Исповедник (ок. 580—662) и в особенности Иоанн Дамаскин.    Иоанн Дамаскин родился в Дамаске в 676 году от родителей, знаменитых и древностью рода, и христианским благочестием, и получил воспитание под руководством просвещенного инока Космы, которого отец его нашел в числе пленных, приведенных для продажи на рынок. Благодаря отличному воспитанию, блестящим способностям и знатности рода, Иоанн быстро возвысился и занял должность первого министра у калифа дамасского.    Управляя Дамаском, Иоанн в то же время ревностно подвизался на пользу Церкви, защищая ее от разных врагов силою и власти, и слова. По поводу открывшихся в Константинополе иконоборческих споров он написал несколько посланий к тамошним христианам, в которых с силою и красноречием защищал древний догмат иконопочитания. Император Лев Исавр, чтобы отомстить Иоанну, приказал своему писцу изучить почерк его руки. Потом сочинено было подложное письмо от имени Иоанна к императору, в котором Иоанн будто бы выражает готовность изменить своему властителю и отдать Дамаск грекам, и послано было к калифу, который поверил клевете и велел отрубить Иоанну правую руку. По слезной молитве Иоанна пред иконой Богоматери, чудесною помощию Ее, срослась эта отсеченная рука с своим суставом. Памятником этого великого чуда служит песнь, составленная святым Иоанном Дамаскином в похвалу Богородицы: «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3435...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010