Было всенощное бдение на день Архангела Михаила и всех Сил Небесных. День для меня это особо чтимый. Помощь Архангела Михаила я несколько раз в жизни пережила. Дивный Архангел! После всенощной пришла домой, помолилась и уснула. И вдруг папа пришел! Я его обняла, спрашиваю, как он себя чувствует. Знаю, что передо мной папа, но лицо его закрыто маленьким кусочком белого полотна. Он говорил мне такое прекрасное, что я вся обомлела. Только речи его не запоминались, и мне хотелось запечатлеть его слова… Когда я очнулась, скорее стала все записывать… Но оказалось, что и это тоже был сон. А когда по-настоящему проснулась, то от красоты той я не знала и не помнила ничего, кроме последних его слов: «Мы с тобой теперь навек одной специальности… садовники, но какие прекрасные благоухающие цветы, какой аромат…» Вот и все, что осталось у меня от того многого, что он говорил. Во сне тогда под конец я спросила: «Можно снять это полотно и поглядеть на тебя?» Он разрешил. Я сдернула полотно. Передо мной было лицо папы, совершенно точные его черты, только он был молодым, таким, когда мне было годика три. Черты-то лица ясно были папины, но что-то прекрасное и совсем непонятное светилось в его лице. Я это лицо увидела лишь на одно мгновение. Оно было не по-земному красивым и светилось чем-то таким, что, несмотря на знакомые черты, я его с трудом узнавала. Лишь на мгновение увидела я это лицо, но как только увидела — весь он исчез из моих объятий… Сон кончился. Утро. Я пошла к обедне. У нас было две обедни. Я пела и думала о таинственном сне. И вдруг осенило меня: открылось значение того огромного, из серого цемента, как надгробный постамент, лежачего креста. Это было 10 августа 1974 года, когда я временно жила в городе Порхове. Жила, как бомж, нигде после Туровца не могла устроиться. Я тогда все плакала, просила: «Господи, что мне делать? Укажи, где мое место, куда ехать!» Я получила тогда письмо из города Куйбышева, из епархии. У меня душа не лежала ехать так далеко, но я воли Божией не знала. И вот огромный, лежащий крест является во сне, от пола толщиной в полметра, и голос говорит: «Вот твое место». На кресте очень чистое полотенце из полотна, расшитое золотом. На одном конце — икона Архангела Михаила, на другом — Архангела Гавриила… Я тогда ничего не поняла, но ясно все запомнила.

http://azbyka.ru/fiction/krestu-tvoemu-p...

Так и мы, когда потерпим что-то в течение дня, когда с ревностью отсечем свою волю, то становимся пред Господом мучениками, и Он с любовью приближает нас к Себе. И мы тогда с особым дерзновением предстоим на службе, как предстоят перед царем его верные воины. Есть еще одно важное условие для того, чтобы мы глубоко прочувствовали богослужение, чтобы оно вошло в наше сердце. Это участие во всех службах суточного круга: вечерне, повечерии, полунощнице, утрене, часах. Какое богатство нам дано – полный суточный круг! Кто бывает на всех этих службах, у того появляется чувство, что он живет в раю, и что в сердце у него рай. У такого человека нет помыслов, нет проблем. Ему легче хранить непрестанную молитву, легче трудиться, общаться с ближними в духе любви. В особенности большое значение имеет вечерня. Хотя эта служба краткая, но в ней заключается великая благодать! Владыка Афанасий Лимассольский рассказывает такую историю: «Помню в Салониках одного водителя автобуса, который вместе с кондуктором во время поездки совершал вечерню, часы, параклис. И как-то я над ними пошутил: “Ваш автобус, ребята, как монастырь на колесах”. Входишь в него и видишь кондуктора с большим часословом в руках. В этом автобусе была благодать, потому что эти люди молились». Видите, как сладки все службы суточного круга! Они вдохновляют всех, кто любит Бога, кто хочет вести серьезную духовную жизнь. Тем более они должны вдохновлять нас! И если бы мы знали, как Господь и Божия Матерь желают видеть нас на вечерне, то мы бежали бы туда со всех ног, боясь опоздать хоть на минуту! Помните случай, о котором рассказывает Оптинский старец, преподобный Никон (Беляев)? Я хочу зачитать запись из его дневника: «Вот что сегодня сказал мне Батюшка: - Я вам и раньше говорил, что нужно приходить к службам до звона, чтобы звон заставал вас уже в храме. Почему так? Потому что в это время Матерь Божия входит в храм. Это я читал где-то прежде. Потом читал про Киевского отца Паисия... Это был подвижник-монах юродствовавший. Однажды он пришел к вечерне, отзвонили. В храме нет никого. Пономарь, оправив все, вышел из храма. Остался он один. Вдруг он слышит шелест, как будто кто идет. Он посмотрел и видит Величественную Жену высокого роста в сопровождении святого апостола Петра и еще кого-то. Она оглянула храм и произнесла такие слова: “К вечерне отзвонили, а монахов нет”. Затем, обратившись к отцу Паисию, благословила его, осенив широким крестным знамением, и пошла из храма, подымаясь в то же время от земли. Отец Паисий вышел за Ней из храма, провожая Ее взглядом. Она поднималась все выше и выше, пока не исчезла совсем из глаз отца Паисия».

http://pravoslavie.ru/119510.html

Изложенное построение давало бы удовлетворительное согласование хронологии синоптической и Иоанновской. Нужно признать, однако, что всеобщего признания и оно не получило в науке. Несомненно одно: для носителей древнего предания Церкви, поскольку оно дало место в каноне Нового Завета Ин. наряду с Евангелиями синоптическими, противоречие, смущающее нас, очевидно, не существовало. И, может быть, не только потому, что у них не было острого чувства, истории, но и потому, что они были ближе к событиям земного служения Христова и располагали сведениями о древнеиудейском быте, которыми мы уж не располагаем. Из событий последней вечери нашего внимания требует, в первую очередь, самая трапеза. Из повествования о вечере вытекает, что трапеза была целью вечери. Двум Своим ученикам – Лк. (22:8) называет имена Петра и Иоанна – Господь поручил приготовить Пасху. Нет надобности думать, чтобы у Иисуса было предварительное соглашение с хозяином дома ( Мк. 14:12–16 , Лк. 22:7–14 , ср. в более схематическом изложении, Мф. 26:17–19 ). Тем не менее, из евангельского рассказа можно вывести, что какие-то отношения между ним и Иисусом уже существовали, когда Иисус избрал его дом для совершения Своей последней Пасхи. В предании Церкви довольно прочно укоренилось представление, что последняя вечеря Господа с учениками была совершена в той же Сионской горнице, где ученики собирались по Вознесении ( Деян. 1 ), и где на них сошел Св. Дух ( Деян. 2 ). В русском переводе греческие слова переданы: «горница». По существу, отожествление должно быть признано вероятным, поскольку в чужом городе пришельцы из Галилеи не могли располагать большим выбором помещений. Но положительных данных в пользу этого предания мы не имеем. Еще рискованнее было бы утверждать, что местом последней вечери и Сошествия Св. Духа был дом Марии, матери Иоанна Марка, где верующие собирались впоследствии ( Деян. 12:12 ). Единственным аргументом в пользу этого последнего отожествления был бы рассказ евангелиста Марка (14:51–52) о нагом юноше в Гефсиманском саду, о котором будет речь впереди. Мы уже видели, что отрицать пасхальный характер последней трапезы Господа с учениками можно не иначе, как при условии исправления текста. Но, если ее пасхальный характер должен почитаться доказанным, эта Пасха была последняя Пасха Иисуса (ср. Лк. 22:15–8 ) и вообще последняя ветхозаветная Пасха. В путях божественного Промышления, ветхозаветная Пасха имела значение прообразовательное. Она прообразовала жертву Христову на Голгофе и бескровную евхаристическую жертву в Церкви. Последняя вечеря Иисуса была последняя перед Страстями, и на ней Он установил Евхаристию.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Итак, ничего не сделано вопреки определению Божию, когда исполнено условие Божественного определения“ 509 . Вместе с тем св. отец, объясняя слова ап. Петра: „мы искуплены не истленным златом и сребром, но честною кровию Господа нашего И. Христа“ 510 – высказывает общую с некоторыми учителями церкви мысль, что кровь И. Христа была дана в выкуп диаволу за людей, находившихся у него в плену: „pretium nostrae liberationis erat sanguis Domini Iesu, quod necessario solvendum erat ei, cui peccatis nostris venditi eramus“ 511 . Эту мысль Амвросия разделял и известный западный толкователь ветхозаветного и новозаветного Писания бл. Иероним. Последователь и почитатель Оригена , он, подобно своему учителю, думал, что кровь Христова была выкупом людей из плена диавола. Так в толк. на посл. к Ефес. он пишет: выкупается тот, кто находится в плену и перестал быть свободным, подпав под власть врага. Так и мы в сем мире пленники и находимся под ярмом рабства у начал и властей и не раньше могли сбросить с себя оковы, как пришел Искупитель. Но кто тот, кто мог великою ценою выкупить весь мир? Иисус Христос , Сын Божий, дал Свою кровь и, похитив нас из рабства, даровал нам свободу“ 512 . Но было бы ошибочно думать, что Иероним столь односторонен в своем разумении смысла страданий и смерти Христовой; нет, он не ограничивает искупления избавлением только от одного из последствий греха – от власти диавола над людьми; в других толкованиях на Священное Писание , в особенности на 53 главу Исаии, он всесторонне изображает искупительное значение страданий и смерти Христовой: „Христос изранен был за беззакония наша, чтобы Своею раною уврачевать наши раны, чтобы, сделавшись за нас клятвою, освободить нас от клятвы 513 , ибо проклят всякий человек, висящий на древе 514 , посему наказание мира нашего на Нем. Ибо то, что мы за наши преступления „должны были претерпеть, Он за нас претерпел, умиротворив кровию креста Своего и земное, и небесное 515 , ибо Он ость мир наш соделавши из обоих одно и стоявшую посреди преграду – вражду – разрушивши плотию Своею 516 , и раною Его мы исцелились.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Orfanits...

Пришел Он в Капернаум — букв. ‘спустился’, так как Капернаум (современный Тель-Хум) располагается ниже Каны. О жиз­ни Христа в Капернауме говорят синоптики (Мф 4:13; Лк 4:31). Сам и Матерь Его, и братья Его — о Матери Иоанн не говорит больше до рассказа о Распятии; братья упоминаются в 7:1–10, где сказано, что они не верили в Иисуса. Иисус, таким образом, еще несколько последних дней проводит в безвестности, которая как бы озаряется неожиданным и ведомым лишь немногим знамением в Кане. 5. Очищение храма (2:13–25) На Пасху Иисус совершает обычное паломничество в Иерусалим, предписанное ветхозаветным законом (Исх 12:14–20,43–49; Лев 23:4–8; Втор 16:1–8; Иосиф Флавий. Война II:10). Он насильственно прерывает установившийся обычай храмовой торговли, изгоняя из дворов храма продавцов и менял. Иудеи требуют, чтобы Он подтвердил Свою власть и право поступать таким образом. Иисус отвечает словами, смысл которых скрыт от Его противников, а ученикам становится понятен лишь после Воскресения. В ст. 23 говорится о том, что благодаря чудесам многие паломники уверовали в Него, но Иисус, зная цену поверхностной вере такого рода, не вверял Себя им. Рассказ об очищении храма — часть синоптического предания (Мк 11:15–18; Мф 21:12–17; Лк 19:45–46), которое относит это событие ко времени последней Пасхи, а не к первой, как в Ин. Весьма вероятно, что стих 18 образует параллель с Мк 11:28 и Мк 8:11, и тем поразительнее, что Иоанн, скорее всего зная текст Марка, отнес это событие к другому времени. Крайне маловероятно, чтобы имели место два очищения храма — одно в начале, а другое в конце служения. Чтобы понять, что означает такое расположение отрывка, надо вспомнить, что композиция в Ин имеет не столько хронологическое, сколько богословское значение. Исторически служение Иисуса Христа происходит на фоне иудейства, и прежде всего показано, что в Нем совершается исполнение чаяний ВЗ. Иисус являет Себя со властью во храме, и сказанные Им при этом слова в большей степени раскрывают природу Его власти, чем изгнание торгующих. Его Тело, лишенное жизни, а затем восставшее из мертвых, станет истинным новым храмом, домом молитвы для всех народов, нового народа Божиего, который будет составлен из язычников, а не только из иудеев (10:16; 11:52). Рассказ об очищении храма у Иоанна, таким образом, утверждает, что Иисус есть окончательное исполнение тех обетований, образом которых был иерусалимский храм. Затем Евангелист излагает события как бы в виде расширяющихся концентрических кругов, в исторической перспективе Церкви, которая рассматривала Иерусалим как начальную точку своей миссии. Вначале говорится о том, что в Иисусе Христе исполнились ожидания апокалиптического и фарисейского иудейства (3:1–21) и предсказания Крестителя (3:22–36). Затем рассказано об отношении Иисуса к еретическому ответвлению иудейства — самарянам (4:1–42) и к языческому миру (4:43–54).

http://pravmir.ru/referat-barret-ch-k-ev...

В результате евангельские призывы отвергнуть мир (т.е. мир зла, греха) нередко стали восприниматься как призывы изолировать себя от окружающего мира, а уход из мира в уединенные места христианских подвижников— как их отрешённость от мира, сотворённого Богом, как забвение ими этого мира и безразличие к нему. Да, Церковь Христова действительно «не от мира, но она в мире и для мира так же, как Христос не от мира, но пришел в мир ради мира» (Вл.Лосский). Христос для того и создал Церковь, на которую возложил особую миссию в этом мире, чтобы посредством её мир был исторгнут из тьмы заблуждений и зла, озарился светом божественной истины и встал на путь спасения. То, что мир, как сказал Апостол Иоанн, «лежит во зле» (1 Ин. 5, 19)— не повод к изоляции от него. Как раз наоборот, именно греховность мира стала причиной Боговоплощения, и именно Церковь и её члены призваны быть светом мира и солью земли (см. Мф. 5, 13-14)» 12 . Обобщая сказанное, можно вывести, что одно из значений слова «мipъ» допустимо отождествить с понятием «сокровища на земле » (Мф. 6, 19), и именно в таком, только в церковном языке встречающемся значении употребляет это слово Апостол Иаков: «...дружба с м ipo м есть вражда против Бога! Итак, кто хочет быть другом м ipy , тот становится врагом Богу» (Иак. 4, 4). Но отвержение мipa как творения Божия— не принадлежность ли мipa злого? (Вспомним: бунт Ивана Карамазова, богоборческий бунт,— выразился именно в неприятии мipa Божьего.) Эта тонкость должна быть учитываема при осмыслении содержания «Войны и мира». Толстой также рассматривает некоторую часть мipa как мip неистинный. Важно лишь выяснить, насколько совпадает такое его понимание мipa недолжного существования с пониманием церковным. Иначе сказать: насколько он христианин в отрицании зла? И насколько он христианин в самом понимании зла? По некотором размышлении нужно признать, что построения Толстого часто имеют более общефилософское, нежели богомысленное, христианское содержание. Да, в самой космологической модели, явленной во сне Пьеру Безухову, средоточием вселенной признаётся Бог.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Глава II. Монах, который вез Александра, во всю дорогу не говорил ни слова. На другой день лодка их пристала к одному маленькому острову Архипелага. Там также стоял монастырь, но вместо всего населения жили несколько монахов, занимавшихся рыбною ловлею. На всей поверхности земного шара это была единственная точка, имевшая прямое сообщение с скалою Св. Георгия. Молчаливый монах вышел на берег вместе с Александром, привел его к настоятелю, которому вручил какое-то письмо, и отправился назад в своей маленькой лодочке. Пробыв несколько дней на новом месте, Александр отправился оттуда, уже в большой и безопасной шлюпке, на другой остров, потом на третий, и, наконец, достиг твердой земли Греции. Но, осматривая родину своих предков, он поражен был тяжелым унынием. «Где же – думал он, – где мой народ, просветитель вселенной, хранитель Православия, образец образованности?» Напрасно искал он. Вокруг него были рабы неверных. Но плоды рабского унижения были гнуснее самого рабства: обман, коварство, разбой, измена, спесь, подлость, алчность в корысти, невежество, предательство, лукав тгво, душевная грязь и вонь. И эти варвары – были Греки! Ни для кого, может быть, такое разногласие низкой действительности с великим именем не могло быть так ощутительно, как для него, нового юноши, который пришел на землю прямо из чистого острова. Не одно настоящее видел он в странах и людях; ему все прошедшее казалось присутственным; в его книгах, в его мечтаньях, древнее и новое было равно близко, равно живо, сливаясь в одну нераздельную картину мира, в одну недослушанную сказку о Царе земли и его приключениях. Однако, не все следы прошедшего изгладились с лица некогда славной земли. То же небо, те же реки, те же горы, кой-где живые развалины, и самая почва земли, составленная из праха героев. Язык изменился, но звуки родные, близость сына с отцом. Даже в самом народе, не смотря на мерзость его унижения, еще сохранились некоторые признаки прежнего достоинства. Часто неожиданно, посреди невежества, вспыхивала чистая любовь к прекрасному; из глубины варварства вдруг блестело какое-то врожденное сочувствие с высоким, а в трудную минуту неустрашимость и решительность. Нет! не совсем еще погиб народ; в нем живо еще зерно воскресения: его святая глубокая привязанность к вере. Это чувство, для понимающего, имеет значение богатое: верный залог неисчислимых сил, ожидающих пробуждения, сил неодолимых, только прикрытых цепями, зарытых в невежестве, забытых равнодушными, посторонними зрителями, бессмысленными клеветниками погибающего.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kireevski...

Даже самые лучшие, опытные священники, всегда готовые помочь любому, кто бы к ним ни обратился, неизменно заканчивают разговор напоминанием: что окончательное решение за вами. Думайте, молитесь: Господь вас не оставит. – Почему в прошлом Господь посылал Своим людям в помощь святых старцев, а сегодня, в та­кое страшное, трудное время, больше не посылает? Похоже на то, что Господь оставил верующих на произвол судьбы... Не так ли? Нет, совсем не так, и об этом тоже писал святитель Игнатий. Уже в его время возникло, а в наши дни рас­пространилось с невиданной силой новое средство связи (religio – связь), средство передачи христианской веры, словно специально созданное для современного человека. Это средство – массовые издания православной литературы. До изобретения печатного станка чтение Священного Писания было привилегией очень состоятельных людей. Однако постепенно книги вошли в нашу жизнь, и сегодня – именно сегодня! – впервые за всю историю человечества на книжной полке у любого из нас может выстроиться в ряд бесценное сокровище Божией Церкви, наследие Святых Отцов в переводе на общедоступные языки, с комментариями или в изложении современных нам, достойных учителей Православия. Удивительные времена! Когда Александр Гренков – будущий преподобный Амвросий – пришел в Оптину пустынь, мало кто, кроме тамошних старцев, мог передать ему во всей полноте свет истинного Православия. Но там же, в те же самые годы, начинался труд по изданию святоотеческой литературы, и сегодня в книжном магазине, церковной лавке, библиотеке мы находим тот же самый полноводный и незамутненный источник веры и знания. Сегодня юноша и девушка, вступающие в брак, читают обращенные к ним слова Иоанна Златоуста ; сегодня художник изучает смысл и значение икон по Иоанну Дамаскину ; сегодня каждый из нас узнает о христианстве от Макария Великого и Иоанна Лествичника . Сегодня, наконец, нас больше не обманешь. В вашем письме есть постоянные ссылки на одно и то же лицо: «такой-то сказал...», «такой-то велел...». Даже если бы речь шла о ком-либо из Святых Отцов, уместно было бы спросить; «А что говорили по тому или иному поводу другие Отцы Церкви?» (Ведь и между ними бывали разногласия.) Думаю, нет нужды говорить обо всем этом более подробно; норма христианской церковной жизни должна служить вам верным маяком. Во всех непредвиденных происшествиях и сомнительных случаях вы всегда сможете найти разумный и правильный об­раз действий на основании общего совета добрых и благонадежных людей.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Здесь делается ссылка на два времени года: период в 4 месяца после жатвы («не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва?») и время самой жатвы 17 : («посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве»). Из этих выражений, конечно, только одно можно понимать в буквальном смысле; – вопрос: которое? Патриотические объяснения этого места показывают, что затруднение чувствовалось с самого начала. Древ­нейший из известных комментаторов, Валентинианин Гераклеон, «как и большинство, объяснял буквально и говорил, что жатва материальная была на расстоянии четырех месяцев впереди, но жатва, о которой говорил Спаситель, жатва душ, была готова и зрела». Ориген отвечает, что тогда была скорее середина, или конец времени жатвы, потому что связь повествования показывает, что это не могла быть зима. Вы не можете допустить, – говорит он (Orig. in In. t. XIII, 39, 41), – чтобы так много, как 8 или 9 месяцев – от апреля до января, 7 прошло после пасхи 2-й главы, потому что в евангельском рассказе нет ничего, что указывало бы на долгий период, а впечатление, сделанное на Галилеян в эту пасху (2-й главы), было еще живо в умах их, когда Христос, оставив Самарию, пришел в Галилею (4:35); равно вы не можете допустить столь же много – от января до октября – между этим эпизодом и праздником кущей, о котором упоминается вскоре после сего 18 . Невозможно в настоящее время прямо откинуть какое-либо из этих объяснений, как недопустимое само по себе. Слова стиха, особенно ετι «еще 4 месяца», будут иметь, пожалуй, более естественное значение, если признать, что до времени жатвы оставалось еще 4 месяца. Но, с другой стороны, непосредственный контекст, обещание воды, которая должна утолить жажду всех, как полагают, указывают на более теплое время, чем январь, поскольку беседы в Ев. Иоанна, как говорят, всегда приспособлены к окружающей внешней обстановке. С этой точки зрения предполагается, что τετραμηνον – вошедшая в пословицу фраза для обозначения промежутка между сеянием и жатвою, а ουχ υμεις λεγετε стоит вместо το λεγομενον, обычного выражения для пословицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Ибо вам принадлежат обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш. И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного. Итак охотно принявшие слова его крестились, и присоединились в тот день душ около трех тысяч и они постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах ( Деян. 2:14–42 ). Бесчисленные чудеса сопровождали проповедь их, подтверждая то, что апостолы возвещали. Так хромой от рождения, имевший более сорока лет, исцелен во имя Иисуса Христа в виду всего народа. Одна тень св. Петра возвращала здоровье многим больным, которых полагали при пути, где ему должно было проходить. В две проповеди этого апостола, восемь тысяч иудеев, как в Иерусалиме живших, так и пришедших туда из всех стран света, обратились ко Христу, и, оплакивая страшный свой грех – богоубийство, возродились в спасительных водах крещения веруя во имя Того, Которого они распяли пред этим за два месяца. Таким образом основалась Церковь в Иерусалиме и у иудеев, несмотря на неверие большей части народа. Ученики Христа Спасителя показывали миру такую любовь, величие души и кротость, каких никогда и никакое общество еще не являло. Все верные жили в согласии и единении и имели одно сердце и одну душу. Они с искреннею и истинною верою внимали учению апостолов. Помимо Иерусалимской церкви, Богу угодно было для большего успеха распространения христианской веры и св. Церквей по всей вселенной избрать св. Павла. Передадим о его замечательном избрании, имеющем весьма важное значение для христианина, особенно из иудеев. Савл (Павел), как известно из Деяний Апостольских, будучи ревностнейшим фарисеем, сделался вдруг неожиданно ревностнейшим защитником веры новой – Христовой, усерднейшим подвижником Христовым и с особою силою распространял христианство. «Он, дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику, и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим. Когда же Павел шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл, что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город, и сказано будет тебе, что тебе надобно делать. Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010