В начале 1867 года состоялся сход, куда были приглашены казачьи выборные (депутаты) от хуторов предполагаемого прихода. На сходе была обсуждена проблема отсутствия православного храма. Своим приговором депутаты решили: «1867 года, февраля 9 дня, Войска Донского жители хуторов станиц Чернышовской и Нижне-Чирской, именно: Обливскаго, Ребова, Глухманного, Попова, Лобачова, Солонецкаго, Сеньшина, Фролова, Нестеркина, Синяпкина, Малого и Большого Терновых, Лагутина и Ярскаго, содержащих Православную Веру, в нарочитом собрании своем имели совещание о том, что жительства их отсюда от приходских Станичных Церквей одних в 60, а других в 70 верстном расстоянии, что чрез это, особенно в вешнее при разливе рек и зимнее при сильных холодах, время, встречается часто чрезвычайное затруднение в поездках в станицы для исполнения необходимых христианских треб, как например: крещение детей, совершения браков и прочих треб. Поездки для этого крайне тягостны для людей больных и женского пола особенно. Что, кроме того, тягостно на душе каждого христианина невозможность видеть и слышать Божественную службу во время Великих Праздников, как например: Светлое Христово Воскресение, Рождество Христово и прочее; и что находясь в таковом затруднительном состоянии относительно исполнения христианских обязанностей своих и желая выйти из онаго в душевное утешение каждого, единодушно положили: просить Епархиальное начальство дозволить нам построить в хуторе Обливском, как центре всех абъесненных (перечисленных - Л.М.) хуторов, отстоящих от онаго от 2-х до 10 верст расстоянием, молитвенного дома во имя Великого Угодника Божия Святителя и Чудотворца Николая, празднуемого 6 числа декабря. Для свершения службы в оном, отделить от Чернышевской Церкви одного из трех священников, которому и образовать приход из наших хуторов, содержание притча (священнослужителей: дьяка, псаломщика и т.д. - Л.М.) оставить на том праве, как и в станице. Постройку молитвенного дома произвести на сумму доброхотнодательно по чертежу Нижне-Чирской Дмитриевской церкви. Предоставить это исполнить хозяйственным нашим попечением без всякого участия в этом со стороны Инженерного ведомства. Попечителями постройки, сбора и хранения суммы назначить известных своим особенным усердием к Храму Божию урядника Герасима Черничкина, Осипа Барбумова, Дмитрия Егоров(ич)а Горбункова, Павла Марянина, Самуила Егоров(ич)а Черничкина и Емельяна Никит(ович)а Ващинникова.

http://sobory.ru/article/?object=15590

Введение В течение нескольких последних десятилетий во всем мире наблюдается феномен перехода католиков в Православие. В данной статье мы познакомимся с известными католиками, принявшими Православие, а так же с причинами, побудившими их к этому. Понятно, что переходы из одной конфессии в другую были всегда: католики и протестанты переходят в Православие, православные совершают переход к католикам и протестантам. Но важно другое. Мало кого интересует переход в другую веру простого мирянина, которого никто не знает, но, когда речь идет о высокообразованных интеллектуалах-богословах, авторах богословских книг, священнослужителях, ситуация меняется. Все чаще из католицизма в Православие обращаются известные богословы. «Портреты» наиболее известных католиков, перешедших в Православие Здесь можно привести много имен, но нас интересуют в первую очередь люди, имеющие богословское образование. Перечислим некоторых из них: священник Иоанн (Джон) Танвеер архимандрит Иероним (Эспиноза) священник Фома Диц игуменья Инес Айау Гарсиа иеромонах Константин (Симон) схиархимандрит Гавриил (Бунге) архимандрит Плакида (Дезей) Особый интерес представляют личности последних трех упомянутых священнослужителей-монахов в силу того, что они имеют достаточно широкую известность и являются не только священнослужителями, но и серьезными богословами, имеющими и изданные книги, и богословские степени. Начнем анализ перехода католиков в Православную Церковь со священника Иоанна (Джона) Танвира. Священник Д. Танвир родился в 1952 году в Хафизабаде (Пакистан) в католической семье и был третьим из шести детей. Ревность к вере и жажда знаний привели его к поступлению в семинарию. В 1986 году он был рукоположен в католические священники. В течение следующих 10 лет отец Джон с энтузиазмом служил в Лахорской епархии в качестве священника и преподавателя семинарии в Лахоре. Однако в процессе своего служения и преподавания он узнал о Православной Церкви. Не имея доступа к православным материалам или книгам, отец Джон начал использовать Интернет, чтобы больше узнать о православной вере и применять полученные знания на уроках и в проповедях. Со временем он пришел к убеждению, что Православная Церковь – это «Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь » После этого отец Джон отказался от своих пастырских обязанностей и оставил римско-католическое священство.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Dergale...

Вопрос касается, во-первых, выполнения постановлений Поместного Собора 1917-1918 годов, на котором восстановили Патриаршество и избрали Патриарха Тихона, ныне святого. Уже тогда говорилось о создании так называемых митрополичьих округов, в которые входили бы несколько епархий. Предлагалось не менее семи таких округов. Но исторические события, которые произошли в нашей стране после 1917 года, остановили это развитие, и саму Церковь чуть было не закрыли, чуть не задавили. Но меняется время, история движется. И в Церкви, как правило, все решения стараются выполнять. Пришло время, когда вернулись к выполнению того плана — уже в XXI веке. Такие округа создаются в епархиях, крупных по географическому признаку или по количественному состоянию православных приходов. Цель одна — чтобы епископ Церкви мог иметь доступ к верующим людям, к священнослужителям; осуществлять свои функции проповедничества, нравоучения. Все это делается в рамках канона, в рамках церковной традиции и законности. Красноярский край равняется четырем Франциям; расстояния там измеряются не как в Орловской области, где самое большое — 100-120 километров, а на полтысячи километров. От Красноярска до Норильска — почти 2 часа лета, то есть более 1500 километров. Все это — одна епархия. И, конечно, никогда не возможно правящему архиерею, при всем желании, везде побывать. Помимо Красноярской и Ачинской, уже одна епархия — Норильская — создана на территории края. Теперь будет создаваться третья — Канская, и на нее ищем кандидатуру. Священный Синод и Патриарх возложили на меня обязанность быть митрополитом этого округа. Это не значит, что я господин начальник над другими архиереями — совершенно нет; они такие же правящие архиереи братья мои. Как человеку мне радоваться нечему, а надо засучивать рукава и работать. Там очень много работы. Всего создано 10 митрополий: Донская, Екатеринбургская, Иркутская, Красноярская, Мордовская, Оренбургская, Приамурская, Приморская, Рязанская, Саратовская; возможно, появятся и другие. Всем работы хватит — Церковь возрастает. Но одной веры в сердце мало — веру надо еще и облагородить. И должен еще быть старший взгляд на деяния младших.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1651555...

Временный отпуск митрополита Ионы (Паффхаузена) может быть смещением Предстоятеля Американской Православной Церкви Временный отпуск митрополита Ионы (Паффхаузена) может быть смещением Предстоятеля Американской Православной Церкви, сообщает ocanews.org , сайт объединения «Православные христиане за ответственность», считающийся приближенным к официальным источникам Церкви. Прежде официальный интернет-ресурс ПЦА сообщил, что глава Церкви митрополит Иона обратился к Синоду с просьбой дать ему отпуск «для духовного обновления». Синод предоставил ему на это 60 дней. Первоиерархом Церкви Синод назначил архиепископа Детройтского Нафанаила (Поппа). Синод также принял отставку протоиерея  Александра Гарклавса с поста канцлера и назначил временно исполняющим его обязанности епископа Питтсбургского Мелхиседека. Однако позже ocanews.org разместил информацию о том, что истинное решение Синода ПЦА заключается в отстранении Ионы. Основным мотивом отстранения считают  трудности, которые митрополит Иона испытывал в управлении вверенной ему Вашингтонской епархией и в отношениях с Синодом и сотрудниками церковной канцелярии. Среди вероятных причин решения Синода называют также участившиеся в последние годы контакты митрополита с руководством Русской Православной Церкви. Так, по отчету, составленному по итогам последнего визита Ионы в Москву, состоявшегося в январе этого года, в разговоре с патриархом Кириллом митрополит обсуждал проблемы, связанные со сложившимся строем ПЦА. Как известно, он предполагает высокую степень участия православных общин в управлении Церковью. В этом он продолжает линию, намеченную Русской Православной Церковью, от которой ПЦА получила свою автономию в 1971 году. По словам митрополита, патриарх Кирилл согласился с ним, что повестку дня в ПЦА должен определять один митрополит и что Синод обязан поддерживать предстоятеля. В отчете митрополит изложил планы создания совместно с ОВЦС МП и Общецерковной Аспирантурой монастыря в Вашингтоне, «целью и назначением которого будет подготовка епископов и других церковных кадров». Многие иерархи ПЦА и представители православной общественности заподозрили в этом намерение создания некоего кадрового резерва священнослужителей, во всем обязанных митрополиту и дисциплинированно исполняющих его волю.

http://pravmir.ru/situaciya-s-peremenami...

Глава VII. Таинство Священства 1. История возникновения чинов посвящения Звание священства, по апостольскому учению, носят все христиане. Называя верующих во Христа «родом избранным, царственным священством, народом святым, людьми, взятыми в удел» (1 Петр, 2, 9), апостол Петр указывает тем самым на выделенность христиан, как нового, духовного Израиля, из всего человечества. Каждый из них, рождаясь от воды и Духа, становится храмом Божиим. И в этом смысле все они получают благодатное священническое служение, предоставив свои тела «в жертву живую, святую, благоугодную Богу» ( Рим. 12:1 ) и принося Ему духовные жертвы – молитву веры, дух сокрушенный и смиренный, сердце, исполненное любовью к Господу. Объединяясь во Христе как Источнике вечной жизни, христиане составляют единое целое – Святую Церковь , литургическая жизнь которой созидается благодатию Святого Духа и усилиями верующих, их участием в священнодействиях, молитвословиях, песнопении, благовестии слова Божия. Хотя все христиане призваны к служению в Церкви, однако служения эти различны, как различны и дары, полученные каждым от Господа. «Все ли Апостолы? Все. ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?» ( 1Кор. 12:29 ), – спрашивает апостол Павел. Церковь , как и всякий живой организм, иерархически организована: не все составляющие ее члены равноценны с точки зрения литургической жизнедеятельности, одним принадлежит главенствующая роль, другим подчиненная. Одни являются пастырями, другие паствой. И среди пастырей Церкви одни поставлены на более высокую ступень и наделены большей духовной властью, чем другие. По каноническим постановлениям Вселенской Церкви все христиане разделяются на духовенство и мирян, или иначе клир и народ. К клиру принадлежат лица, занимающие в Церкви должности священнослужителей и церковнослужителей, которые наделены равными иерархическими полномочиями и выполняют особые, свойственные каждому чину, обязанности. Возведение в ту или иную степень духовного служения в Церкви совершается через литургическое посвящение, которое осуществляется либо посредством Таинства Священства, либо церковного священнодействия.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Греческая идентичность: споры в год юбилеев Канун и начало Великого поста были отмечены в греческой прессе новым витком дискуссий об участии греческого духовенства в политике. Может ли духовенство высказываться по политическим вопросам, не превращаясь при этом невольно в сторонника какой-либо партии? 14 марта, 2011 Канун и начало Великого поста были отмечены в греческой прессе новым витком дискуссий об участии греческого духовенства в политике. Может ли духовенство высказываться по политическим вопросам, не превращаясь при этом невольно в сторонника какой-либо партии? Канун и начало Великого поста были отмечены в греческой прессе новым витком дискуссий об участии греческого духовенства в политике. На этот раз спор не ограничился вопросом о возможном влиянии высшего духовенства на решения правительства, а затронул более важную проблему: размежевание греческого общества, поляризацию мнений и рост влияния партий. Может ли духовенство высказываться по политическим вопросам, не превращаясь при этом невольно в сторонника какой-либо партии? Важным поводом для дискуссий стало окружное послание Синода Элладской Православной Церкви в канун 190-летнего юбилея греческой революции: общегреческое восстание против османского владычества началось на Благовещение 1821 г. Пресса сразу обратила внимание на полемический характер этого документа, прославляющего героическое прошлое страны, христианскую веру восставших и готовность их к мученичеству. Так, газета «То вима» отмечает , что одной из важнейших тем послания стало «движение новейшего атеизма», который стремится преуменьшить историческую роль Церкви в революционно-освободительной борьбе. Новейший атеизм, по утверждению авторов послания, весьма опасен как фальсификация исторических событий и подрыв «греко-православной идентичности народа». Таким отрицательным примером стал для Синода документальный сериал, показанный по греческому телеканалу Sky и вызвавший протесты духовенства. По мнению Синода, само появление таких телепередач, в которых Церковь изображается равнодушной к социальным проблемам народа, свидетельствует о недостаточной работе духовенства — обязанностью священнослужителей должно стать регулярное извещение паствы (в духовных словах и приходской прессе) о том, что происходит в церковной, общественной, национальной жизни, и какими путями идёт греческое образование. Такие альтернативные каналы информации могут помочь решить современные проблемы Греции в обход партийной пропаганды, с постоянной оглядкой на героическую сплочённость народа в 1821 г.

http://pravmir.ru/grecheskaya-identichno...

Если по Апостолу – поминать наставников наших, которые проповедовали нам слово Божие есть обязанность христианская ( Евр.13:7 ), то да позволено будет и мне наименьшему в священнослужителях воспомянуть с благоговейной любовью великого в Святителях православной Церкви преосвященного Филарета, митрополита московского. Ибо его проповедями и другими богословскими творениями с юности наставляемый и доныне питаю и утешаю бедную душу свою, алчущую и жаждущую истины правды Христовой. Когда еще был я дитятей, часто слыхал от священников – родных моих во Владимире имя митрополита Филарета, произносимое не с благоговением только, но вместе и с самой теплой любовью к великой его личности. Прежде чем изучать его библейскую историю, начали мы в классе словесности знакомиться с проповедями Филарета. О, с каким воодушевлением произносил некоторые из них наш незабвенный наставник словесности во Владимирской семинарии В.И. Миловидов (ныне архимандрит Владимир) в классе и заставлял потом изучать некоторые места наизусть. И чрез это изучение мы словесники заранее изучали православное Богословие Христианское. В позднейшие и недавние годы жизни моей узнал я в Киеве от некоторых достопочтенных мужей из воспитанников Московского Университета, что они, находясь в Университете, изучали каждую проповедь , митрополитом Филаретом произносимую. Слышавшие ее в самом храме несколько человек из студентов, записывали со слов Владыки, и затем, приходя в Университетские аудитории, пред лекциями профессорскими произносили вслух пред товарищами. И замечательно, что о сем передававшие мне, находясь в летах мужества, могут доселе многие проповеди Филаретовские произносить на память, что и свидетельствую о них (как наприм. о Ив. Дм. Никулине), как сам слышавший из уст их не одно из слов Филарета. А пространный христианский Катехизис преосвящ. Филаретом составленный скольких просветил светом богопознания. И сколь он дорог их сердечной памяти! Помню, раз говорил я из оного поучение во дни Великого Поста по изъяснению заповедей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Florin...

Закрыть itemscope itemtype="" > Наша задача - воспитать гармоничную, целостную, любящую Бога и Церковь личность 19.10.2011 373 Время на чтение 11 минут Московские духовные школы переходят на Болонскую систему. О том, какие изменения принес начавшийся учебный год, в чем " плюсы " и " минусы " новой системы, как ее воспринимают студенты и преподаватели и в чем заключаются обязанности тьютора, рассказывает проректор по научно-богословской работе МДАиС протоиерей Павел Великанов. - Отец Павел, с начала учебного года прошло уже больше месяца. Какие изменения в связи с переходом на новую систему лично для Вас как для проректора наиболее заметны, ощутимы? О чем говорят преподаватели московских духовных школ? - Начало нового учебного года отмечено целым рядом изменений для нашей духовной школы. Прежде всего, существенно изменился учебный календарь и расписание занятий - в сторону увеличения. Учебный год теперь будет дольше почти на полтора месяца, продолжительность лекций также увеличилась до стандартной академической пары лекций - полутора часов. Соответственно, сократилось общее время каникул, вместо традиционных двух половин каникул будет общий для всех каникулярный период, когда все студенты уезжают на отдых. Эти изменения вызваны необходимостью соответствовать федеральному образовательному стандарту, без чего невозможно рассчитывать на аккредитацию в будущем. С другой стороны, как показывает новая практика, в целом это нововведение было оценено положительно, как со стороны преподавателей, так и студентов. Хороший преподаватель только рад, когда общее время его лекции увеличивается; с другой стороны, обязательный пятиминутный перерыв внутри пары даёт небольшую разрядку и позволяет вернуться к изучению материала с обновлёнными силами. Немало изменений претерпел и учебный план. В ходе работы Научно-методического совета Академии была составлена подробная функциональная карта священнослужителя, в соответствии с которой и был осуществлён анализ существовавшего ранее учебного плана. Соответственно, изменения, отражённые в новом учебном плане, касаются не только состава изучаемых в семинарии дисциплин, но и их структуры, взаимосвязей, а также методов изучения.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/o...

Закрыть itemscope itemtype="" > Не поддаваться на провокации раскольников и модернистов Обращение духовенства Сухумо-Пицундской епархии к православному народу Абхазии 15.04.2011 1375 Время на чтение 8 минут От редакции : Мы уже обращались к проблеме нестроений, возникших в Сухумо-Пицундской епархии в Абхазии . Ситуация там, к сожалению, далека от умиротворения. Официальный сайт Республики Абхазия опубликовал сокращенный текст Обращения духовенства епархии к православному народу Абхазии, который цитировался в сообщении РНЛ.( http://apsnypress.info/news/2934.html ) Теперь в нашем распоряжении оказался полный текст этого документа, который мы и предлагаем сегодня читателю. Текст документа позволяет многое понять в непростой церковной ситуации в Абхазии. Мы, священнослужители Сухумо-Пицундской епархии Абхазии глубоко возмущены раскольническими и антицерковными действиями клириков Московской Патриархии - эконома Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря иеромонаха Андрея (Ампар) и его идейного вождя и руководителя - запрещенного в священнослужении иеромонаха Дорофея (Дбар), осуществляющего руководство раскольническими действиями из-за границы, подобно печально известному «вождю мировой революции» в 1917 году. В связи с тем, что эта группировка дезинформирует общественное мнение, распространяя ложную информацию в интернете и других СМИ, мы считаем необходимым рассказать о реальных событиях и дать объективную информацию о том, что происходит в церковной жизни Абхазии. Для этого необходимо рассказать предысторию событий, которые произошли в нашей церковной жизни. В течение последнего времени эконом монастыря иеромонах Андрей (Ампар) неоднократно обращался к Управляющему Сухумо-Пицундской епархии, который на тот момент одновременно являлся Временно исполняющим обязанности настоятеля Ново-Афонского монастыря, иерею Виссариону Аплиаа с просьбой освободить его от должности эконома указанного монастыря. В связи с этим о. Виссарион обратился к иеромонаху Василиску (Лейба), благочинному Ново-Афонского монастыря с предложением возглавить монастырь. Последний, сославшись на многие болезни и плохое самочувствие, просил не возлагать на него этой ответственной должности.

http://ruskline.ru/analitika/2011/04/15/...

Закрыть itemscope itemtype="" > О Таинстве Священства 27.12.2017 1598 Время на чтение 6 минут Во всех языческих религиях всегда существовало жречество, иногда как выделенный институт, иногда жреческие функции исполняли старшие в роде. Жреческое служение всегда было связано с различными аспектами жертвоприношений и совершением определенных священнодействий. В чем же принципиальное отличие христианского понимания священства от того, которое мы находим в языческих религиях? Коренное различие заключается в понимании сути самой жертвы - что именуется жертвой. В языческих культах некая жертва приносится божеству или богам. Жертвой нередко служили обычные семена или часть добычи охотников, но известны нередкие случаи, когда в рамках языческих культов совершались человеческие жертвоприношения. Сущность этих жертвоприношений всегда носила чисто юридический характер - жертвы (разного плана) приносились с целью умилостивления божества, т. е. как откуп за грехи. Данная функция (принесения жертв) вменялась в обязанность жрецам (само слово «жрец» происходит от старославянского «жрьти» - приносить в жертву). Какое понимание священнического служения в христианстве? Само слово «священник» говорит об особом таинственном освящении и посвящении этого человека. На протяжении всей истории христианской Церкви поставление человека во священники было связано с особым чином, который содержит особые молитвы. В них епископ испрашивает сошествие на ставленника (кандидата на рукоположение) особого Дара, который являет онтологическое единство с тем Даром Духа Святого, который получили Святые Апостолы в День Пятидесятницы. Тот факт, что Таинство Священства совершается во время Евхаристического богослужения (Божественной Литургии) явственно свидетельствует - на какое служение ставится данный человек, что будет центром и смыслом всей его деятельности. Данное Таинство сопряжено не только с молитвой, но и с очень важным символическим действием - рукополагаемого трижды обводят вокруг Престола, что символизирует обручение, венчание, особый духовный брак поставляемого священнослужителя с Церковью, с той общиной, которой отныне он должен быть главой и служителем.

http://ruskline.ru/analitika/2017/12/28/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010