Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Владимир Воробьев: «Оклеветать человека - страшный грех» 28.01.2014 513 Время на чтение 6 минут Протоиерей Владимир Воробьев - Отец Владимир, корректно ли, с вашей точки зрения, утверждение о том, что на жизнь Церкви оказывает заметное влияние некое «гей-лобби»? - Я с влиянием такого «лобби» не сталкивался и никакой информации на этот счет не имею. Вообще раньше считалось неприличным вести разговоры об этих мерзостях и даже вслух называть их. Допускаю, что грешные люди встречаются и в церковном клире. Так было всегда, в любую эпоху. Вряд ли кто-либо думает, что грешных людей в Церкви может не быть. Ведь Господь Иисус Христос «пришел не праведников, а грешников призвать на покаяние». Из этих грешников, призванных на покаяние, формируется и церковный клир. Но сделать из этого большевистский вывод: «Вера в Бога - опиум для народа, попы всегда обирали народ и т.п.», - это уже атеистическая пропаганда. То же самое - по смыслу - утверждать: «В Русской Православной Церкви активно действует голубое лобби ». Если бы это было так, то жизнь Церкви не могла бы быть такой, какой она сейчас является - благодатной, радостной, утешительной, вселяющей надежду на возрождение нашего народа, нашей страны. - От некоторых людей можно услышать: «Я знаю случаи, когда молодые люди подвергались домогательствам со стороны епископов...» Как вы могли бы это прокомментировать? - Комментировать что-либо здесь очень трудно: никаких надежных сведений по таким обвинениям, как правило, нет. Обычно это сплетни, чья-то безответственная болтовня... На протяжении всей истории христианства постоянно были попытки скомпрометировать священников и епископов. Еще в древних патериках описывается случай, когда бессовестная женщина заявляла, что беременна от монаха. И только Божиим чудом со временем выяснилось, что она монаха оклеветала. Обвинять епископа или священника в самых мерзких грехах - не новое дело. Даже Спасителя обвиняли, что Он бесовской силой исцеляет больных и изгоняет нечистых духов. Так всегда было в истории. Ведь признание Бога, Его святых и священнослужителей по логике требует идти вслед за ними, исполнять заповеди Божии. И, напротив, обвинив священнослужителей в глобальном обмане, человек освобождает себя от нравственной обязанности каяться в своих грехах, признавать Божий нравственный закон. Приснопамятный владыка Михаил (Мудьюгин) свидетельствовал о том, что всегда находится кто-нибудь, кто обвинит епископа в последнем непотребстве. Об этом знает и каждый священник по своему опыту. К сожалению, люди очень падки на внушения темной силы, а это ведет к тому, что одни начинают клеветать на других. Не только на клириков. Вспомните, как клеветали на императора Николая II и на императрицу Александру Феодоровну - и ведь это было еще до революции 1917 года. Пресса была полна грязных инсинуаций. Это была целенаправленная кампания. А разве мы не знаем, как сегодня проводятся подобные кампании?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Священнослужителям разрешено быть беспартийными депутатами Согласно решению Архиерейского Собора, избрание клириков в законодательный орган власти связано с необходимостью противостоять силам, стремящимся использовать выборную власть для борьбы с Церковью 03.02.2011 387 Время на чтение 3 минуты Вчера, 2 февраля, Архиерейский Собор Русской Православной Церкви принял документ «Практика заявлений и действий иерархов, духовенства, монашествующих и мирян во время предвыборных кампаний. Проблема выдвижения духовенством своих кандидатур на выборах», сообщает Патриархия.ru. В документе говорится, что «Церковь в лице своих полномочных представителей может взаимодействовать с политическими партиями и отдельными политиками. Однако существует ясная грань между таким сотрудничеством и политической поддержкой в ходе предвыборных кампаний и в целом в контексте политической борьбы. Священнослужители и монашествующие, а также миряне, являющиеся руководителями синодальных и епархиальных учреждений, в силу их добровольного согласия на следование церковной дисциплине не должны баллотироваться в органы власти и участвовать в предвыборной агитации, даже если их кандидатуры выдвигаются общественными организациями или предлагаются органами власти на местах. Кроме того, иерархам и духовенству не следует занимать должности в органах исполнительной и судебной власти, за исключением несения пастырских обязанностей в этих учреждениях». «Необходимо повсеместное осуществление решений Архиерейских Соборов и Священного Синода, согласно которым иерархи и священнослужители не могут выдвигать свои кандидатуры на выборах в органы представительной власти любых уровней (наднациональные, общегосударственные, региональные, местные)», - отмечается в документе. Согласно решению Архиерейского Собора, «исключения из этого правила могут делаться только в том случае, когда избрание иерархов или духовенства в законодательный (представительный) орган власти вызвано необходимостью противостоять силам, в том числе раскольническим и иноконфессиональным, стремящимся использовать выборную власть для борьбы с Православной Церковью. В каждом подобном случае Священный Синод или Синод самоуправляемой Церкви определяет лиц для участия в выборах в органы государственной власти и в индивидуальном порядке преподает на это благословение. При этом даже участие в выборах по партийным спискам не дает священнослужителю право быть членом политической партии».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/02/03/sv...

Казачий псаломщик Жизнь и подвиг церковнослужителя Донской епархии Бориса Димитриевича Максимова (1892–1921) Григорий Трофимов Материал к 105-летней годовщине выхода Циркулярной Инструкции Оргбюро ЦК РКП(б) от 24 января 1919 г., подписанной Я.М. Свердловым, запустившей уничтожение казачества. И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется. (Мф. 10:22). Борис Димитриевич Максимов родился 02 мая 1892 г. , в день памяти первых русских святых: князей-страстотерпцев Бориса и Глеба. В Святом Крещении наречен княжеским именем своего Небесного Покровителя. Родители проживали в поселке Манычско-Балабинском Кагальницкого благочиния, Черкасского округа области Войска Донского, расположенном в 55-ти верстах от войсковой столицы и кафедрального города Новочеркасска и в 30-ти верстах от ближайшей станицы – Багаевской. Его отец происходил из старинного казачьего рода донских церковно- и священнослужителей Максимовых Отец – Димитрий Петрович Максимов , родился в станице Нижне-Кундрюченской Константиновского благочиния Первого Донского округа области Войска Донского 15 мая 1868 г. в семье священника казачьего происхождения о. Петра Андреевича Максимова , окончил Новочеркасское духовное училище и первый класс Донской духовной семинарии в 1887 г. Однако, не имея материальной поддержки из-за ранней смерти отца в 1882 г., вынужден был оставить обучение. С 24 февраля 1888 г. служил в Манычско-Балабинском псаломщиком деревянной двухклировой Николаевской церкви. Димитрий Петрович происходил из старинного казачьего рода донских церковно- и священнослужителей Максимовых . Маму Бориса звали Вера Игнатиевна , она родилась около 1870 г. в Манычско-Балабинском, в 1890 г. вышла замуж за священнического сына Д.П. Максимова. Семья жила в собственном земляном доме, располагавшемся на крестьянском наделе земли. Годовое содержание псаломщика, причитающееся отцу, составляло всего 50 рублей . С 1896 г. Димитрий Петрович помимо обязанностей псаломщика исполнял на приходе послушание учителя пения в местной церковно-приходской школе .

http://pravoslavie.ru/158426.html

Патриаршее богослужение в соборе святого Павла г.Сан-Паулу (Бразилия). Февраль 2016 г. ЖМП 1 январь 2020 /  Священнослужители на хоровых станках: когда Церковь звучит в полный голос СВЯЩЕННИК СЕРГИЙ ГОЛЕВ: " МЫ НИКОГДА НЕ ЗАПОЕМ ПОД ФОНОГРАММУ " В конце минувшего года первый серьезный — 10-летний — юбилей отметил хор духовенства Московской епархии . ­Несмотря на не очень продолжительный даже по меркам человеческой жизни срок, коллектив прочно и устойчиво зарекомендовал себя в мире хоровой музыки. В столичном регионе его певчие занимали хоровые станки на самых престижных площадках, его часто приглашают петь за самыми ответственными и многолюдными богослужениями, а зарубежные гастроли (хотя их было и не так много) стали поистине легендарными. В юбилейные дни регент хора священник Сергий Голев объяснил, почему часто отказывается от участия в концертах и откуда у его хористов медаль «За заслуги в борьбе с терроризмом», а также поделился некоторыми творческими планами. PDF-bepcuя Назначение на небесах — Ваше преподобие, в хоре духовенства Мос­ковской епархии вы один из старожилов — пребываете тут с самого первого дня, с 2009 года. Что привело вас сюда? — Послушание. Первые три года я провел тут простым певчим. Тогда нашим хором, созданным по указу митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия , руководил проректор и регент Коломенской духовной семинарии иеромонах Константин (Островский; ныне епископ Зарайский ). И тогда, и позднее мы территориально базировались в Коломне; соответственно, из студентов семинарии и выросло большинство наших хористов. В первом составе хора было примерно девять десятков человек. Сначала всех нас собрал митрополит Ювеналий и ознакомил со строгим и четким Положением о хоре. Теперь уже понятно, что без этого документа ничего бы не получилось. Ведь нужно было, чтобы настоятели отпускали своих клириков на репетиции и вообще внимательно относились к этому их послушанию (к примеру, давали хористам выходной после сложных и ответственных выступлений). Владыка Ювеналий, скажем, настоял, чтобы приходы, где певчие состоят в штате клириками, оплачивали им дорогу к месту проведения мероприятий. Кроме того, настоятелей обязали отпускать клириков на все богослужения и концерты, где был занят хор, и подыскивать им на эти дни замену; благочинных — заменять в эти даты настоятелей (в случае если они поют в действующем составе). Отдельно в Положении прописывались приоритеты вызова хористов в концертный состав в воскресные и праздничные дни: в первую очередь диаконы, при необходимости — клирики многоштатных приходов и только в самых крайних случаях — настоятели. То есть пастырские обязанности священноначалие никогда не умаляло и не ущемляло — равно как и главное дело семинаристов: с регентов всегда требовали, чтобы участие в хоре ни в коем случае не мешало их учебе.

http://e-vestnik.ru/church/svyashchennos...

Священнослужители Западно-Американской епархии Русской Православной Церкви Заграницей во главе с Высокопреосвященнейшим Кириллом, Архиепископом Сан-Францисским и Западно-Американским, обращаются к пастве с посланием об однополых браках. Что для нас самое важное, что самое драгоценное, что самое великое? Святость. – Свят. Иоанн Сан-Францисский С глубокой скорбью и великой заботой о нашем будущем, мы, священнослужители Западно-Американской епархии Русской Православной Церкви Заграницей, вместе с нашим архипастырем, Высокопреосвященнейшим Кириллом, Архиепископом Сан-Францисским и Западно-Американским, взираем на вопиющее пренебрежение законов Божьих и государственных выдачей того, что претендует быть лицензиями на брак людям одного пола, и совершение церемоний, которые претендуют установить союз равный браку для этих людей. Мы не можем соглашаться или игнорировать противозаконные действия в Сан-Франциско, или в городах Орегона, Массачусетс, Нью-Йорк и Нью-Мексико, ни продолжать молчать, и этим выражать безмолвное согласие с этой практикой. Обязанность Церкви – направлять Своих чад к послушанию законам государства, поскольку они не находятся в конфликте с законом Божьим. Когда закон государственный отклоняется от пути праведности, установленного Богом, Церковь должна обращать внимание на опасности такого отступления. Нас обязует необходимость обратиться к нашей пастве по поводу природы Святого Бракосочетания, которое также называется браком. Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам (Деян. 5, 29). Святое Бракосочетание состоит в соединении двух людей в одного человека, через соединение их душ и тел, через взаимное подчинение и послушание, и, самое важное, через действие Божьей благодати. Оно является святым Таинством, каналом Благодати Божьей, дарованным не для услаждения страстей, а для вырабатывания нами своего спасения. Брак – Богом установленный союз мужчины и женщины, с целью создать дом, «маленькую церковь», в которой пара и дети, которые являются их потомством (будучи плодом их взаимной физической любви) стремятся к спасению. Брак это Таинство, которое не создается мужем и женой из их любви друг к другу, или из их обета лояльности и взаимного подчинения друг-другу; брак есть Таинство, дарованное Богом через священнодействие Церкви над теми, которые таким образом становятся едиными. Статус брака не может быть установлен лишь человеческим действием: он должен быть дарован только Богом. И не может эта (или какая-либо) благодать быть дарована государством, т. к. она является даром Божьим, который преподносится в пределах Святой Матери Церкви и подлежит ее дисциплине.

http://pravmir.ru/pastyrskoe-poslaniya-p...

Н.Невзоров От автора Русская Церковь слагается из совокупности епархий и некоторых отдельных ведомств. Соединяясь под одним высшим церковным правительством, на основании вселенских канонов, каждое из таких ведомств имеет свое специальное устройство и административные органы. Духовно-военное ведомство в России, преимущественно пред другими церковными ведомствами, заслуживает особого исследования, как по многочисленности лиц, входящих в его состав, так и по исключительности своего положения. До 1800 года полковое духовенство находилось под ведением того преосвященного, в епархии которого расположен был полк, почему и самые источники за это время, разбросанные по архивам разных духовных консисторий, были для нас физически недоступны. Главным же материалом для нашего посильного труда служили документы, хранящиеся в архивах канцелярии главных священников. Насколько удачно мы воспользовались этим источником – предоставляем судить читателю. В конце исследования мы сочли не лишним напечатать: 1) Хронологический список обер-священников и состоявших под их ведомством полевых обер-священников с 1800 г. 2) Письмо профессора Дерптского университета Гецеля на имя Барклай-де-Толли с каббалистическим объяснением двух мест из Апокалипсиса о падении Наполеона в 1812 г. и 3) Письмо протоиерея Гратинского на имя обер-священника Державина с объяснением своего положения во время осады Москвы неприятелями в 1812 г. Эти приложения, будучи интересны по своему содержанию, имеют непосредственное отношение к рассматриваемому нами предмету и, как кажется, впервые появляются в печати. I. Духовенство военного ведомства в России в 17 и 18 вв Образование на Руси постоянных войск при Иоанне III. Назначение в полки особых священников при Алексее Михайловиче. – Увеличение армии при Петре В. и его преемниках. – Определение на полковые священнические вакансии. – Назначение священнослужителей на флот. – Обязанности полковых и флотских священников. – Специальные органы для управления полковым духовенством. – Состав западных генеральных штабов в 15 и 16 вв. – Высший священник. (Pater superior). – Учреждение в России должности полевого обер-священника. – Его права и обязанности. – Управление флотским духовенством.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Постройка походной церкви солдатами Духовщинского полка.Действующая армия, 1915-17 гг. ЖМП 7 июль 2014 /  Подвиг русского военного духовенства в годы Первой мировой войны В советское время о Первой мировой войне было принято отзываться как о чуждой народу и неудачной. Имена героев сознательно замалчивались: им не ставили памятники, об их подвигах не говорилось в учебниках. Был забыт и подвиг военного духовенства. Только в последние годы стали известны имена военных священников, выполнявших на войне свой пастырский долг, и совершенные ими подвиги. Ярких священнослужителей, прошедших по дорогам войны, было немало. Так, в рядах военного духовенства некоторое время находились архиепископ Таврический Димитрий (Абашидзе) и епископ Дмитровский Трифон (Туркестанов). В качестве военных пастырей и проповедников на войне побывали архимандрит Нестор (Анисимов) и иеромонах Николай (Ярушевич), впоследствии митрополиты, а также известные фило-софы иереи Павел Флоренский, Валентин Свенцицкий и др. Как и в мирное время, задача военных пастырей состояла прежде всего в совершении таинств и в проповеди Евангелия. Во время сражения, в соот-ветствии с инструкцией, местом пребывания военного священника был передовой перевязочный пункт( 1 ). Сюда доставляли раненых, которых нужно было исповедовать и причащать. Священники должны были иметь и медицинские навыки, чтобы в случае необходимости помочь врачам и санитарам в их работе. В перерывах между боями пастырь служил молебны на позициях и беседовал с воинами. В задачу священника входило также и погребение убитых. Удивительно, но примеры подлинного героизма имели место всюду — и в тыловых госпиталях, и на передовой. Подвиг, но не обязанность Представление о подвигах военного духовенства часто сводится к стереотипу, что священнослужители на войне в случае необходимости вели воинов в атаку. Но с пастырской точки зрения, этот подвиг вызывал споры. Протопресвитер Георгий Шавельский, признавая в таком проявлении героизма высшую любовь к ближнему, всё же был против того, чтобы вводить подобный подвиг в обязанность, ибо это превратило бы служение пастыря в воинское служение (2). Однако патриотический подъем был столь велик, что таких случаев было немало.

http://e-vestnik.ru/analytics/voennoe_du...

Предисловие Предлагаемое нами «РУКОВОДСТВО ПО ГОМИЛЕТИКЕ» представляет собою конспективно изложенный курс лекций, читанных нами в 1941 году в Белграде на открытых там тогда, по благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Анастасия, Пастырско-Миссионерских Курсах, а затем, в 1951—1959 гг., в Свято-Троицкой Духовной Семинарии при Свято-Троицком монастыре близ селения Джорданвилль в штате Нью-Йорк, США. В основу «Руководства» положен прекрасный труд выдающегося профессора Киевской Духовной Академии и глубоко верующего православного христианина Василия Феодоровича Певницкого под заглавием: «Церковное красноречие и его основные законы» — С.-Петербург, 1908. Этот труд, явившийся плодом изучения всех вышедших до того времени руководств по гомилетике, является последним по времени в нашей дореволюционной гомилетической науке и, как нам кажется, несомненно лучшим и до сего времени непревзойденным трудом, живо и убедительно, в строго православном освещении знакомящим нас с основными законами церковного проповедничества. В этом причина широких заимствований, сделанных нами из этого труда, вплоть до самого метода распределения материала. В значительно меньшей степени использованы нами и другие руководства по гомилетике, а также многополезный «Сборник проповеднических образцов» преподавателя Донской Духовной Семинарии Платона Дударева (С.-Петербург, 1913) и книга проф. В. В. Сиповского: «История русской словесности», ч. 1, вып. 2. Мы будем глубоко благодарны Богу, если этот наш труд окажется полезным для всех готовящихся к принятию высокого сана священства, а также и для священнослужителей, ревнующих о том, чтобы проповедь их была действительно живым и действенным словом, а не одним лишь отбыванием формальной повинности, что всегда так губительно отражается на успехе пастырского служения вообще. Епископ АВЕРКИЙ Руководство по гомилетике Глава: ТЕОРИЯ ГОМИЛЕТИКИ. Сущность и значение предмета гомилетики Гомилетика — это наука, имеющая ближайшее отношение к пастырскому служению. В прежние времена, когда еще не был достаточно ясно установлен объем науки пастырского богословия и когда считали, что пастырство — это не более как совокупность известного рода прав и обязанностей, многие высказывали мысль, что пастырское богословие не может считаться наукой и изучение пастырского богословия как науки должно быть заменено просто выдачей особой должностной инструкции пастырям, которую каждый пастырь получает при вступлении в свою должность. В числе же пастырских обязанностей находится обязанность учить своих прихожан, наставлять и утверждать их в истинах св. Христовой веры. Вот эта-то учительская обязанность пастыря и является предметом науки гомилетики. Таким образом, гомилетика — это есть наука о церковном красноречии, или проповедничестве.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2765...

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 26 1935 г. – Устав Эстонской Апостольской Православной Церкви 38 Введение I Эстонская Апостольская Православная Церковь , будучи частью святой вселенской православной апостольской Церкви, обладает всеми теми правами и обязанностями, кои предусмотрены в отношении Церкви в соответствующих законах Эстонской Республики и в настоящем Уставе или же в изданных на их основании правомочными к сему учреждениями и органами узаконениях и обязательных постановлениях. II Приход Эстонской Апостольско-Православной Церкви, будучи частью сей Церкви, обладает всеми теми правами и обязанностями, кои предусмотрены в отношении прихода в соответствующих законах Эстонской Республики и в настоящем Уставе или же в изданных правомочными к сему учреждениями и органами узаконениях и обязательных постановлениях. III Отношения между Эстонской Апостольско-Православной Церковью и принадлежащими к ней приходами регулируются прежде всего предписаниями настоящего Устава, затем узаконениями и обязательными постановлениями, изданными распорядительными органами Церкви и, наконец, гражданскими законами. IV Кроме приходов к Эстонской Апостольско-Православной Церкви принадлежат еще монастыри. Монастырь есть церковное учреждение, образуемое благочестивыми людьми, особо посвятившими себя на служение Богу и на молитву и давшими на сие соответствующий (монашеский) обет. Монастыри непосредственно подчиняются митрополиту и Синоду и не имеют прав юридического лица. Основание монастырей и закрытие их принадлежит компетенции Синода. V Священнослужители и псаломщики Эстонской Апостольско-Православной Церкви по своей должности подчиняются следующим органам Церкви: благочинным, епископам, Синоду и митрополиту. VI В Эстонской Апостольско-Православной Церкви трехстепенное священство: епископ, пресвитер и диакон. Старейший епископ носит именование митрополита и старшие епископы – архиепископов. Заслуженные священники возводятся в протоиереи и заслуженные диаконы – в протодиаконы. VII Все имеющие общий характер постановления органов Церкви, решения и распоряжения опубликовываются в назначенном собранием представителей Церкви официальном печатном органе Церкви и вступают в силу на 10-й день по их опубликовании, если сие не предусмотрено в них особо.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей прот. Иоанн Толмачев Практическая Гомилетика. Том 1. Недели Триоди Великопостной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Предисловие ко II изданию «Собеседовательного богословия.» Обычай — предлагать народу духовные собеседования в храме Божьем (μλεν) — был во все времена христианства постоянным законом, одной из главнейших и существеннейших обязанностей, вменяемых пастырям словесного стада Христова (святителя Иоанна Златоуста бесед. 27 на 1 Кор; святителя Григория Богослова слово 1). « Горе мне, если не благовествую » выразительно говорит Апостол о себе (1Кор. 9:16–17) и заповедует своему преемнику: « проповедуй слово… со всяким долготерпением и учением » (2 Тим. 4:2)! Как «соработник Божий», пастырь Церкви обязан неутомимо насаждать и напаять « ниву Божью » (1Кор. 3:9); как « ангел Господа Вседержителя » он имеет непременный долг « возвещать » людям « волю и закон Господа » (Мал. 2:7); как « страж », призванный для охранения вверенных ему душ, он должен быть постоянно препоясан « мечем духовным », т. е. « глаголом Божьим », держать его « в правой и левой руке » против всех врагов, для защиты от нападений, для сопротивления злу и охранения добра (Иез. 33:7; 2 Кор 6:7). Напрасно стал бы кто из священнослужителей оправдываться в неисполнении этого долга многочисленностью других служебных обязанностей. «Служба Божья не состоит только в приношении молитв и благодарений, и в совершении таинств, Спасителем нашим ко спасению нашему установленных, но также и больше в обучении Божьему закону, в Слове Его святом содержимому … В этом то наиболее, т. е. в учении, a не в совершении только молитв и таинств, священническую должность поставляет Божественный Апостол» (Собр. Синод. поуч. Част. 1, стр. 1–2, ср. святителя Иоанна Златоуста бесед. 2 к Тим.). Пастырь без поучения — то же, что воин без оружия или сеятель без семени. Но как исполнить столь важную и, поистине, многотрудную обязанность? Всякому, занимающемуся проповедью Слова Божьего, по собственному опыту известно, как трудно бывает иногда избирать поучительную тему для проповеди и еще труднее развить ее; много тратится иногда времени на то только, чтобы подобрать текст, из которого бы, как из исходной точки, начать развитие проповеднического слова.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010