общежительные монастыри

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Агиология, Материалы к теме. «Святость как норма ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ревностные христиане, носители истинного Духа Церкви, стали во имя чистоты христианской и церковной жизни порывать внешнюю связь с миром. Они уносили от мирских соблазнов в свое уединение чистоту жизни первых христиан и являлись истинными светочами христианства. Мало-помалу такое стремление к внешнему отделению от мирской жизни распространялось повсюду, и Церковь выдвинула против натиска мирских стихий монастыри как твердыню христианства, где чистота Апостольской Церкви ограждалась внешним разрывом с мирской жизнью. Отдельные подвижники уходили из этих монастырских общежитий, потому что общежительные монастыри все же жили в соприкосновении с миром, и в них неизбежно проникал, хотя бы отчасти, мирской дух. Это были пустынники, анахореты, столпники, затворники – те великие подвижники, которые возвышались над общей цепью монастырских высот, как отдельные недосягаемые вершины. Неизвестный. Значит, Церковь была только в монастыре? Духовник. Нет. Единая Церковь была и в миру, и в монастыре. Но монастырь был самой несокрушимой для врага твердыней ее святости. Неизвестный. Но если монастырь это древняя Апостольская Церковь в ее чистоте – откуда же явились «игумены», «старцы», ... далее ...
Братства, как мощная защита Православия вплоть до ...Искать в Источникеazbyka.ru
... православным о нравственном обновлении их строя жизни, обращенные с высоты вольной иноческой кафедры, всегда столь любезной русскому сердцу, не остались бесплодными. Православные люди, учреждая братства, сознавали вместе с тем, что в недрах христианской жизни заключается еще высший образец религиозно-нравственного общения между людьми, из которых иные, отрешившись вполне от всего земного и посвятивши всецело жизнь свою Богу и исполнению Его заповедей, являются настоящими светочами для остального мира, не могущего вместить в себе столь высоких подвигов. Не только братства старались учреждать общежительные монастыри со строгими уставами (о чем подробнее будет речь ниже) , но и частные лица, одушевленные такими же высокими целями, давали средства для поддержания старых монастырей, или же на устройство новых. В конце XVI века положено начало знаменитой Почаевской лавры; 11 именно в 1597 году владелица села Почаева на Волыни, жена луцкого земского судьи Анна Гойская пожертвовала монастырю при церкви Успении Божией Матери значительный земельный участок, состоявшей из пахоты, сенокоса и леса, и кроме того отдала на содержание монастыря и монахов известную часть доходов с её ... далее ...
Четыре письма с Афона - Леонтьев К.Н.Искать в Источникеazbyka.ru
... Я хочу поучаться примером других и испытывать себя путем сравнения. Я не стану говорить тебе, сколько здесь монастырей, скитов, монахов. Ты все это найдешь, если захочешь, подробно изложенным в других книгах и статьях… Отыщи их, если тебя это занимает. Можешь прочесть, например, небольшую статью «Панславизм на Афоне» в «Русском вестнике» за этот год. Там это все есть. Святогорец говорит, что на Афоне монаху предстоит по крайней мере до восьми различных образов жизни. Я нахожу, что их гораздо больше, если считать уклонения и оттенки. Но пусть будет 8. Я перечту на память: 1. Киновии: общежительные монастыри, где все общее, где все равны. Большая строгость. 2. Идиоритмы, монастыри своеобычные; не строгие; где не все общее и где каждый имеет значительную долю свободы. 3. Отдельные келий (дома с домовыми церквами) вне монастырей. Жизнь вдвоем, втроем и т. д. без определенного устава. 4. Каливы — пустынные хижины без домовых церквей. 5. Жизнь в скитах русских; наподобие общежительных монастырей; в общих «корпусах» зданий. 6. Жизнь в скитах греческих: наподобие села, состоящего из отдельных домов или келий; устав строгий, но образ жизни, походящий с некоторых сторон на ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Письма Святогорца о Святой горе Афонской - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... многих трудов телесных для того только, чтоб приобрести себе неукоризненный кусок насущного хлеба. О подвигах духовных – нечего говорить: они исключительная принадлежность скитского иночества на Афоне. Самая местность скитов святогорских вполне оправдывает строгость их жизни, потому что все они расположены в глубоком уединении пустынь и удалены от общения с монастырями. Замечается и то, что поклонников и странных с большим радушием и ласковостью принимают в скитах, чем в монастырях. Особенно штатные монастыри дорожат мало ценою и достоинством искреннего странноприимства. Киновий, то есть общежительные монастыри, другое дело: там райская жизнь и апостольское единение духа всех и каждого, там приветливость в духе Авраам лева странноприимства!.. Кофе и завтрак нам были представлены у дикея на гостинице, которая господствует над всеми келлиями, расположенными на скате, по направлению к западу. Отсюда, из окон гостиницы и с террасы, лучший вид на море и на отвесные скалы и живописные холмы, встающие один за другим на рубеже Русиковой стороны потока. Я долго любовался из окон, в которых не было рам, на подвижные воды отдаленого моря, к которому расстилался скат холма в ... далее ...
Духовный отец в Древней Восточной Церкви, Раздел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... старческого руководительства. Интересы киновитства при этом забылись: исповедь уже не служит к нравственной пользе монашеского общества в его целом – на первый план выступает нравственный интерес личности: исповедь является обязательным и могучим средством очищения от грехов, нравственного усовершенствования и спасения для каждого брата в отдельности. Но это обстоятельство нисколько не уменьшает заслуги св. Василия Великого. Он дал исповеди первое место среди покаянных подвигов, установил ее обязательность для иноков, ввел ее как институт в монашескую среду, по крайней мере в монастыри общежительные 394. Итак, монашество разрабатывает дисциплину частной, или тайной, исповеди, исповеди духовному отцу. Писатели-подвижники единодушно осуждают сокрытие помыслов в себе, считая это самым опасным делом для спасения, самым радостным для врага спасения, т. е., другими словами, решительно вменяют исповедь в обязанность каждому монаху: «Скрывающий свои помыслы бывает не исцелен (άβεράπευτος) " 395, «Помыслов, смущений и подозрений своих не скрывайте… О том человеке и радуются демоны, который скрывает свои помыслы, худые ли то или хорошие» 396, «Ни о ком так не радуется ... далее ...
Архимандрит Макарий (Глухарев). По поводу ...Искать в Источникеazbyka.ru
... книг на инородческих языках, Корана на арабском языке с обличительными примечаниями, Корана с текстом ветхозаветных повествований, предсказаний о Мессии, избранных псалмов и всего Нового Завета, полемических и апологетических сочинений, в снаряжении экскурсий своих сочленов по России и за границей для ознакомления с положением миссионерского дела в разных местах (15–27) . Но самым важным и постоянным делом Российского Миссионерского Общества было бы попечение об устроении и благосостоянии образовательных миссионерских заведений и самых миссий церковных. Таким заведениями могли бы служить общежительные монастыри, мужской и женский. Мужской монастырь составляли бы иноки, мирские христиане всех возрастов и состояний, но в особенности воспитанники духовных школ, избранные и расположенные к миссионерской службе. В женскую миссионерскую общину вошли бы: монахини и находящиеся в искусе подвижницы из женских монастырей, всяких лет девицы и вдовы мирские и особенно девицы и вдовы церковнического состояния (27–32) . Не вдаваясь в подробности устройства образовательных миссионерских монастырей, архим. Макарий желал бы, чтобы в них воплотился тот дух единоначалия, послушания, порядка, ... далее ...
Диалоги, Диалог 7 - читать, скачать - протоиерей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ревностные христиане, носители истинного Духа Церкви, стали во имя чистоты христианской и церковной жизни, порывать внешнюю связь с миром. Они уносили от мирских соблазнов в свое уединение чистоту жизни первых христиан и являлись истинными светочами христианства. Мало-помалу такое стремление к внешнему отделению от мирской жизни распространялось повсюду, и Церковь выдвинула против натиска мирских стихий монастыри, как твердыню христианства, где чистота Апостольской Церкви ограждалась внешним разрывом с мирской жизнью. Отдельные подвижники уходили из этих монастырских общежитии, потому что общежительные монастыри все же жили в соприкосновении с миром, и в них неизбежно проникал, хотя бы отчасти, мирской дух. Это были пустынники, анахореты, столпники, затворники – те великие подвижники, которые возвышались над общей цепью монастырских высот, как отдельные недосягаемые вершины. Неизвестный. Значит Церковь была только в монастыре? Духовник. Нет. Единая Церковь была и в миру, и в монастыре. Но монастырь был самой несокрушимой для врага твердыней ее святости. Неизвестный. Но если монастырь это древняя Апостольская Церковь в ее чистоте – откуда же явились «игумены», «старцы», ... далее ...
Византийское государство и Церковь в XI в., Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что в особенности монахи так называемых царских монастырей и клирики царских клиров (??????? ?? ??? ????????? ????? ??? ?????? ???????? ??? ??????????) , вместо епископов, предпочитают обращаться к светским судьям, которых сами должны были бы исправлять; о монахах, дерзающих поступать таким образом, синод постановляет, что ни епархиальные их епископы, ни иноепархиальные, не должны удостаивать их рукоположения или вообще благословения и общения, дабы они, не воздавая епархиальным епископам возношения (??? ????????) или иной чести, не получали в свою очередь от епископов иерейского сана. 2658 Общежительные монастыри чаще всего руководствовались уставами – студийским и афонским. Особенности жизни на Афоне, внутренние распри побудили монахов составить себе в сентябре 1046 г., при помощи преподобного Косьмы Цинцулука, новый устав (Типик) , который главным образом регулировал экономические отношения и был утвержден Константином Мономахом, давшим Афону официальное название «????? ???? (Святая гора) ; в то время, когда написан был этот документ, на Афоне находилось 180 игуменов. 2659 Кроме уставов двух названных монастырей (студийского и афонского) , применялись и другие, ... далее ...
12 Блохин Владимир Сергеевич Учебное пособие ...Искать в Источникеlib.cerkov.ru
... 1996 г.) . Кипрская Церковь состоит из архиепископии и 5 митрополий. Епископат Кипрской Церкви насчитывает 9 архиереев (2000 г.) . Глава Кипрской Церкви – Архиепископ, официальный титул которого звучит так: «Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра». Высшим органом церковного управления является Священный Синод под председательством Архиепископа. Синод собирается регулярно (1 раз в году) . В административном отношении Церковь делится на епископские округа, возглавляющиеся митрополитами. Кипрская Церковь – одна из самых древнейших. Здесь с ранних пор получило распространение монашество. Все монастыри Кипра в настоящее время киновийные (общежительные) , Монастыри располагают земельными угодьями, выращивают маслины, миндаль, фруктовые деревья. Игумены избираются пожизненно братией монастыря. Вступать в монашество на Кипре разрешается с 25 лет. Из наиболее известных монастырей Кипра можно назвать следующие: Ставровуни (монастырь Св. Креста) . Основан св. равноапостольной царицей Еленой в начале IV в. на месте языческого храма Афродиты. В иконостасе монастырского храма хранится вделанная в большой деревянный крест в серебряном окладе главная святыня – часть ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Монашество как Таинство ЦерквиИскать в Источникеdoctorantura.ru
... два основных типа устроения монашеской жизни – общежитие и отшельничество, [13] причем второе не может не следовать за первым. Так, новоначальному монаху не рекомендовалось уходить в отшельничество или затвор, пока он не пройдет определённый срок искуса в общежительном монастыре или скиту под руководством духовника [14]. Строгий распорядок дня, чередование общей молитвы, труда и назидательных чтений призваны были сообщить монаху способность не только к сосредоточенности и личной дисциплине, но и к ответственности и чуткости в отношениях с каждым членом монашеской общины. Таким образом, общежительные монастыри реализуют основной принцип христианской любви, выраженный святым апостолом и евангелистом Иоанном Богословом: Кто любит Бога, тот должен любить и своего брата ( 1 Ин. 4: 21 ) . Ведь кто не любит своего брата, которого видит, тот не может любить Бога, Которого не видит ( 1 Ин. 4: 20 ) . Главой монашеской общины как духовной семьи является игумен. Согласно уставу святителя Василия Великого [15], он несет ответственность перед Богом за врученную ему обитель в целом и за каждого брата в отдельности. В монашеском братстве начальствующий должен быть первым для всех ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: общежительные монастыри
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера