Уединенному образу жизни – отшельничеству противопоставляется другой вид монашеского жития – общежительный монастырь (киновия). Прообразом его, по слову древнего писателя конца IV века, преп. Иоанна Кассиана Римлянина , была первохристианская община. Сей писатель, Иоанн Кассиан († 435), сын богатых и знатных родителей, получивший прекрасное научное образование, в молодых годах отправился в Палестину, поступил в Вифлеемскую киновию (т.е. общежительный монастырь), и стал монахом. Здесь, прожив два года, он вместе с другом своим Германом решился посетить около 390 г. египетские монастыри, где в то время подвизались великие подвижники. «Посещая все славные монастыри в нижнем и верхнем Египте, они, как пчелы, собирали все лучшее, что видели в монастырских постановлениях и примерах жизни строгих подвижников, и с более просвещенными и опытными старцами входили в собеседование о разных духовных предметах». Таким образом, преп. Кассиан Римлянин сохранил для потомства свои наблюдения над жизнью монашества в раннем его развитии. Эти наблюдения для нас ценны, т. к. они отражают быт и взгляды монашества того времени. Преп. Касссиан Римлянин говорит, что: «род сей жизни», – т.е. общежительный, – «получил начало с апостольской проповедью», т. к. такого образа жизни придерживалось все множество верующих в Иерусалиме. В деяниях апостольских говорится: «У множества же верующих было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее... Не было между ними никого нуждающегося, ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось то, в чем кто имел нужду» ( Деян. 4:32, 34–35 ). – «Такова, говорю, была тогда Церковь » и такой образ жизни теперь сохранился «весьма мало и его можно с трудом найти даже в киновиях». «После смерти Апостолов общество верующих начало охладевать, особенно среди тех, которые присоединились из иноплеменников и разных народов». К последним, «по причине их невежества в вере и застарелым обычаям языческим» еще апостолами предъявлялись минимальные требования: «чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови» ( Деян. 15:2 ). Когда же число верующих сильно возросло по причине ежедневного присоединения «из числа туземцев и пришельцев», то эта свобода, предоставленная бывшим язычникам, мало-помалу стала ослаблять совершенство Церкви Иерусалимской и охлаждать «горячность первой веры», и не только новообращенные, «но и представители Церкви уклонились от прежней строгости». «Ибо некоторые, дозволенное язычникам по немощи, почитали позволительным и для себя, и думали, что не потерпят никакого вреда и при имуществе и богатстве своем, если будут содержать веру и исповедание Христа».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich...

Скачать epub pdf I. Цель и служение §1. Составление посредством совместного проживания сестер священного общежительного монастыря имеет, Божией помощью и заступлением, своей целью – через точное подражание житию Господню во плоти, многие труды и необходимые упражнения, а также постоянное изучение Его заповедей, – спасение души, и возвышающее смирение, и любезное Богу совершенство, и блаженное обожение. В частности, этому священному намерению с необходимостью содействует следующее: §2. 1) Глубокая внутренняя и богослужебная жизнь. Монахини св. Киновии «со всяким тщанием и огненной ревностью» 1 стараются исполнить волю Божию в любви ко Господу нашему Иисусу Христу, к Которому с радостью стремятся. Особенно они радуются в храме, где созерцательно переживают в богослужении Церковь , которая, будучи образом Тела Христова, есть Сам Христос, к Которому они с неизреченным веселием и безмерной любовью прилепляются, становясь причастницами свойств их Божественной Главы. Поскольку же сестры «поистине возревновали о жизни ангельской» 2 , они продолжают это общение с Богом в богослужении и в своих кельях, где, через удаление от мирских попечений, безмолвие, чтение, непрестанную молитву и очищение делаются, насколько это возможно, «вторящими ангелам» 3 . Воспевая вместе с ними в своих сердцах Господа, они непрестанно взирают нерассеянным умом на Его божественный Лик 4 и тем наслаждаются, всегда видя перед собой Господа и соединяясь с Ним нравственно, мистически и таинственно. §3. 2) Общение в любви и служении. Св. обитель «рассеянных чад Божиих собирает воедино» ( Ин. 11, 52 ) и успокаивает их под своими крылами в единомыслии. Это земное небо 5 , призывающее к богоначальному причащению 6 и радостному приобщению к благам Царствия Божия. Это не сожительство холодных друг к другу лиц, но сближение душ, совместное шествие личностей, соединенных в одно тело и «в божественном веселии с любовью сорадующихся друг другу» 7 . Едиными устами и единым сердцем они поклоняются Господу, «Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви» ( Еф. 4, 15–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Emilian_Vafidi...

Так жили первые христиане; так и поныне живут в общежительных монастырях монахи. Можно ли осуждать их за то, что они стремятся жить жизнью первых христиан? Хорошо, скажут враги монашества, пусть в образе жизни монахов общежительных нет ничего эгоистического, но ведь первоначальная форма монашества была отшельническая, а отшельники как раз именно уходили от людей и всячески стремились избегать всякого общения с людьми? В чем же заключалось их служение ближним и какая от них польза? Посмотрим, действительно ли отшельники уходили от мира по соображениям эгоистическим и действительно ли они не хотели служить ближним, избегали быть полезными для человеческого общества? От какого мира они уходили и почему? Они уходили от «мира во зле лежащего», по слову Апостола, для того, чтобы в полном уединении и находясь в общении только с Одним Богом легче и вернее при помощи благодати Божией победить то зло, которое в мире господствует. Не надо забывать, что ведь мы – христиане – воины Христовы и наша главная жизненная задача это непрестанная борьба со злом, уничтожение стихии зла в мире. Если мы зла не поборем, то оно нас поборет и подчинит своей власти. Но как можно успешно вести борьбу со злом? С чего, прежде всего, естественно необходимо начать эту борьбу? Конечно, начать нужно борьбу со злом в своей собственной душе. Каждый должен побороть зло в своей собственной душе и только после этого он будет в состоянии помогать в этой борьбе и другим людям. К этому именно призывает нас и Слово Божие: «Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» ( Ефес. 4:22–24 ). Для этого именно отшельники и уходили в пустыню, чтобы вдали от кипения греховных страстей человеческих и освободив свою душу от их воздействия, очистить себя от всякой скверны плоти и духа и через это сделаться сосудами благодати Божией. И когда они путем многих подвигов и трудов, «бдениями и пощениями» достигали этого, тогда Бог «поставлял их на свещнице да светят всем»: они становились способными, благодаря действовавшей через них благодати Божией, и других научать, как победить зло в своей душе.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Еще прямое указание в Евангелии о различии жизни в мире и жизни в монастыре такими словами Господа: Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня ( Мф. 10, 37 ), а если оставит отца или мать, и жену, и детей, и братьев, и сестер, и все, что имеет, получит во сто крат и наследует жизнь вечную (см. Мф. 19, 29 ), т.е. еще в настоящей жизни вместо пяти или семи братьев и сестер будет иметь сто или более сестер или братьев, как вы и видели в Оптиной пустыни и в Казанской женской общине. Пишете, что многих из сестер этой общины вы видели и говорили с ними, и удивляетесь, и недоумеваете, через что они получили спокойствие духа. Отвечаю: через то, что они отреклись от мирских забот и от своей воли и делают все и поступают по духовному совету, с откровением своей совести, и своих поступков, и намерений, и сердечных помышлений духовному наставнику и наставницам. Несправедливо некоторые толкуют вам, что удаление в монастырь есть проявление малодушия, боязнь борьбы, тогда как поступающие в монастырь должны поступать на борьбу с врагом с мужеством, и с верой, и надеждой на милость и помощь Божию. Из всего сказанного вы можете видеть различие жизни в мире и жизни в монастыре. Считаю нелишним объяснить вам, что мужчины в настоящее время так же, как и в древние времена, могут буквально исполнить евангельское слово Господа: Продай имение… и раздай нищим… и следуй за Мною (см. Мф. 19, 21 ). Говорю это о мужчинах, поступающих в монастырь. Женскому полу так нельзя. Для них требуется обеспечение и в монастыре, чтобы было на что иметь келью и себя содержать. В мужских штатных монастырях дается живущим жалование из доходов, а в общежительных дается и одежда, и обувь, и общая трапеза, а в женских монастырях, как показывают примеры, неудобно всего этого иметь от монастыря, а приходится прибавлять и свои средства и по слабости телесной или по воспитанию, и по другим причинам (2, ч. 1, с. 169–170). ...Ты сама себе противоречишь. Когда тебя не пускали, ты рвалась и томилась, теперь же тебя отпускают, а ты придумываешь разные изветы, чтобы остаться. Если теперь еще останешься и будешь медлить, то как бы после не пожалеть. Но, впрочем, рассуди сама и постарайся так, как признаешь за лучшее. Молись Богу, чтоб Он управил путь твой (2, ч. 3, с. 78).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

Выборность в современных монастырях: практика и мнения Церковь – это живой организм, каждый член которого наделен внутренней активностью. 12 декабря, 2014 Церковь – это живой организм, каждый член которого наделен внутренней активностью. В статье рассматривается история и современная практика избрания игумений женских обителей в греческих монастырях, а также предпринимается попытка рассмотреть возможность применения этой практики к реалиям жизни монастырей Русской Православной Церкви. В настоящей статье мы продолжим рассматривать устройство жизни греческих общежительных монастырей на примере их внутренних уставов. Достаточно подробно будет затронута тема поставления игумении посредством процедуры избрания. В рамках дискуссии вокруг второго проекта «Положения о монастырях и монашествующих» активно обсуждается возможность введения выборности в наших монастырях. И не просто обсуждается, мы ощутимо продвинулись вперед – в последней редакции «Положения» в одном из пунктов говорится о том, что игумена могут выбирать братия. Будет ли это осуществляться на практике в случае утверждения проекта Положения, и если да, то в какой форме? В статье, кроме обзора процедуры избрания игумении в греческих монастырях, будет сказано несколько слов об отношении к выборности нашего священноначалия в лице митрополитов и епископов на основании их официальных отзывов, а также будет предпринята попытка в свете греческой монастырской практики сделать некоторые выводы относительно возможности введения выборности в монастырях Русской Православной Церкви.  Выборность в греческих монастырях Существительные «избрание», «выборы» (κλογ) происходит от греческого глагола «κλγω», который в переводе на русский язык означает «избирать», «делать выбор». Выборность – предоставленная священноначалием возможность монашествующим самим избрать себе игумена (игумению). Сам принцип выборности на какое-либо служение имеет апостольское происхождение, что мы видим на примере истории поставления первых диаконов, как она описана в Книге «Деяний святых апостолов»: «1В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. 2Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. 3Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, 4а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова. 5И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников; 6их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки» (Деян. 6, 1–6).

http://pravmir.ru/vyibornost-v-sovremenn...

Но если взять и послушание, и нестяжательность вне монашеской общежительной формы, то разве не следует их признать общехристианскими добродетелями? Христианская истинная мудрость «послушлива» , по слову апостола Иакова ( Иак.3, 17 ). Мудрость же с завистью и сварливостью апостол называет «земной, душевной, бесовской» ( Иак.3, 14–15 ). Богатому юноше Господь сказал: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим» ( Мф. 19, 21 ). Неужели совершенным быть – это вне желаний мирянина? Ведь это лишь католики выдумали видеть здесь какой-то совет, необязательный вообще, для христиан. На то ведь католичество и есть обман, который желает соединить служение и Богу и миру. А другие слова Христовы разве к монахам только относятся: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» ( Мф. 6, 19–21 ). В притче о «домоправителе неправды» Господь богатство называет неправедным, неистинным, ненастоящим: Он противопоставляет его богатству истинному ( Лк. 16, 9–11 ). Мне думается, друг мой, и помимо монашества послушание только на общую потребу необходимо бывает и весьма полезно в жизни человеческой. Возьми семью. Разве там послушание излишне, послушание к игумену, к отцу, к главе семьи? Да думается еще мне, что в хорошей семье ее члены себе ничего не стяжают, но «разве яже на общую потребу». Там тоже возможна в общем житии сущая нищета. В хорошем монастыре не должно быть слов «мой» и «твой». Эти же слова должны быть удалены и из семейного обихода. Семья – это монастырь. Не напрасно в монастыре терминология семейная. Там отец – игумен, братия – дети духовные. Да укажи мне форму общественной жизни, где не было бы нужно послушание. Присягают подданные государю. Что это, как не обет послушания? Где только общество, там и послушание. Например, министр финансов устанавливает налоги, делает заем. Разве он себе самому стяжает? Не на общую ли потребу? И от своего ли произволения? Не от послушания ли монарху или парламенту?

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

1171. «Ведая враг, — говорит преподобный Иоанн Карпафийский, — молитву нам убо сущу поборну, тому же наветну и отторгнути нас от сея тщася, в желание нас влагает еллинских словес, от нихже отступихом, и о сем упражнятися подущает. Ему же да не повинемся, да не от осей своего земледельства заблудше, вместо смокв и гроздия, терние и волчцы оберем: Премудрость бо мира сего буйства у Бога вменися» — …премудрость мира сего есть безумие пред Богом (1 Кор. 3. 19). Многие святые Отцы обладали значительною ученостию человеческою; но они приобрели ее до вступления в монашество. По принятии монашества они исключительно занялись, по заповеданию Господа (Мф. 13. 52), изучением Царства Небесного, или Богословия в обширнейшем значении этого слова. Святые Отцы называют Богословие, изучаемое монашескою жизнию, наукою из наук, художеством из художеств (Добротолюбие. Ч. 4. Преподобного Кассиана Слово о рассуждении). Тысячелетней жизни не достаточно для удовлетворительного изучения его. Оно необъемлемо: потому что предмет его — Бог — необъемлем, и, сколько ни изучается, при всех познаниях о Нем, пребывает непостижимым. 1172.  …так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Также, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится (Лк. 17. 26–30). 1173. «Вертеться во все стороны»: так бывает с неискусными в борьбе с бесовскими помыслами. Преподобный Кассиан Римлянин описывает, что некоторый неискусный старец, ощутив внезапную сильную блудную брань, нанесенную демоном, по причине ее «аки от пьянства семо и овамо обращашеся». Добротолюбие. Ч. 4. Слово о рассуждении. 1174. Четьи-Минеи, житие преподобного Макария Великого, января 19 дня. Также Алфавитный патерик. 1175. Преподобный Кассиан повествует, что такой обычай существовал по всем общежительным монастырям Египта. О постановлениях общежитий, кн. 2, гл. 12.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

16:24-25). «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня» (Мф. 10:37). В этих словах Спасителя — вся «философия» монашества. Оно для тех, кто хочет быть совершенным, кто хочет следовать за Христом и отдать душу за Него, кто хочет обрести сокровище на небесах. Подобно купцу, который, найдя хорошую жемчужину, готов отказаться от всего своего богатства, чтобы приобрести ее, монах отказывается от всего мира, чтобы приобрести Христа. И жертва окупается, потому что награда велика: «Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и пошли за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: …Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (Мф. 19:27-29). Монашество существовало в Церкви, вероятно, с очень раннего времени, однако оно становится массовым в IV веке, когда прекратились гонения на христиан. Если раньше вера была подвигом и жертвой, готовностью на мученичество, то теперь христианство становится государственной религией, и искатели подвигов, жаждущие скорбей и лишений, взыскующие «тесного пути», устремляются в пустыни, чтобы там создать свое «государство в государстве». Прежде бесплодные пустыни Египта, Палестины, Сирии заселяются монахами, превратившими их в города: «В горах явились монастыри, пустыня населена иноками, оставившими свою собственность и записавшимися в число жительствующих на небесах… Монастыри в горах подобны были скиниям, наполненным божественными ликами псалмопевцев, любителей учения, постников, молитвенников… Представлялась там как бы особая некая область богочестия и правды. Не было там ни притеснителя, ни притесненного, не было укоризн от сборщика податей; подвижников было много, но у всех одна мысль — подвизаться в добродетели» (Житие преподобного Антония Великого) [ 261 ]. Вскоре монастыри появились и в городах: в середине VI века в одном Константинополе было 76 монастырей [ 262 ]. Монашество в IV-V веках существовало трех родов — общежительное, пустынножительное и полу-отшельническое. В общежительных монастырях все жили вместе, ежедневно и по нескольку раз в день сходились в храм для богослужения. Отшельники жили каждый по отдельности, и сходились в храм только по воскресеньям ради причащения Святых Тайн. Средний путь — когда жили небольшими группами по два-три человека. «Все житие монашеское содержится в трех устроениях и образах подвига: или в подвижническом уединении и отшельничестве, или в том, чтобы безмолвствовать с одним, много — с двумя, или, наконец, в том, чтобы терпеливо пребывать в общежитии. Не уклонись, как говорит Екклесиаст, ни направо, ни налево, но иди путем царским. Средний из этих образов жизни многим приличен» (Иоанн Лествичник) [ 263 ]. В настоящее время в Русской Церкви существуют по преимуществу общежительные монастыри. На Афоне сохраняются все три типа монашества.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

1. Причины реформы. Кризис бенедиктинского монашества К концу XI в. сформировалась серьезная дифференциация в среде западного монашества, на фоне которой развиваются новые формы монашеской жизни. Историки отмечают феномен «разложения» в среде традиционного бенедиктинского монашества и даже говорят об «общем кризисе» общежительного монашества, достигшем апогея к началу XII в. Декларированное теоретически стремление к «апостольской бедности» (нестяжанию) со временем оказывается подавленным материальным процветанием бенедиктинских монастырей, владевших обширной собственностью и широко вовлеченных в мирскую жизнь. Однако «кризис» этот нельзя понимать только как упадок. Бенедиктинцы и в начале XII в. оставались динамичной общностью, считавшей свою вовлеченность в церковную и социальную жизнь формой служения – и церкви, и обществу. Важной доминантой времени и своеобразной реакцией на кризис бенедиктинского монашества становится усиливающееся стремление к отшельничеству. Формируются общины цистерцианцев, картезианцев и августинских регулярных каноников, а также духовно-рыцарские ордена. В литературе эта динамика оценивается неоднозначно. С одной стороны, отмечается, что «выдвинутая Римом программа преобразований часто встречала поддержку почти исключительно в среде новых орденов. Их надежность и преданность римской кафедре (не говоря уже обо всем многообразии навыков этих монахов, о финансовой поддержке с их стороны, помощи в борьбе с ересями, поддержке ими новой папской идеологии и об их участии в Крестовых походах), разумеется, были для папства решающими факторами». Из 19 пап, занимавших Св. престол в XII в., более половины были выходцами из этих орденов, их представители играли видную роль и в римской курии, и в коллегии кардиналов. «Духовное родство и сотрудничество» пап и новых монашеских орденов «с самого начала прослеживаются по источникам». С другой стороны, новые монашеские объединения становятся обличением нравов, царивших в тогдашней латинской церкви, напоминая клиру, в особенности высшему, о том, для чего Церковь была создана Христом и чем она призвана быть для мира: Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир ( Ин. 15:19 ), – всем своим поведением и даже внешним видом напоминали они слова Христова призвания. – He любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житеиская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек ( 1Ин. 2:15–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

335.  Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? (1 Кор 4. 7). 336.  От всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут (Лк. 12. 48). 337. Пс. 15. 8. 338.  Господь повелел ему злословить Давида. Что мне и вам, сыны Саруины? оставьте его, пусть он злословит… Оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел ему; может быть, Господь призрит на уничижение мое (2 Цар. 16. 10, 12). 339.  Искуси меня, Господи, и испытай меня: расплавь внутренности мои и сердце мое (Пс. 25. 2). 340. Преподобный Макарий Великий. Беседа 37, гл. 2 и 4. 341. Этот общежительный монастырь находится в Орловской епархии, между городами Севском и Дмитровском, в 40 верстах от каждого. 342. Лествица. Слово 4, гл. 60. 343. Пс. 141. 2. 344. Пс. 142. 1. 345. Пс. 141. 7. 346. Пс. 141. 8. 347. Пс. 141. 8. 348. Пс. 141. 7. 349.  Уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое (Пс. 142. 4). 350. Пс. 114. 3. 351. Пс. 114. 8. 352. Пс. 15. 5. 353.  Вокруг меня соберутся праведные, когда Ты явишь мне благодеяние (Пс. 141. 8). 354.  …под покровом лица Твоего от мятежей людских… под сенью от пререкания языков (Пс. 30. 21). 355. Пс. 41. 5. 356. Пс. 55. 12. 357. Лк. 16. 29. 358. Лк. 16. 31. 359. Алфавитный патерик, буквы Π и А 360.  Блажен человек, который обрел у Тебя защиту; восхождение к Богу замыслил он в сердце своем, в долине плача , в месте пред назначенном, ибо его благословит Творец закона. Возрастать будут в силе ; явится им Бог богов на Сионе (Пс. 83. 6–8). 361.  Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои (Пс. 125, 5–6). 362. Это мнение читаем в диалогах Севера Сулпиция, помещенных в библиотеке Галланда и в полном курсе Патрологии. 363. Лествица. Слово 7. Преподобный Нил Сорский. Слово 8. 364.  Из глаз моих текут потоки вод оттого, что не хранят Закона Твоего (Пс. 118. 136). 365. Мф. 5. 3–4. 366. Преподобных Варсанофия и Иоанна ответ 282. 367. Слово 30. 368.  Ты дал мне землю полуденную, дай мне и источники воды (Суд 1. 15).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010