общежительные монастыри

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Русская религиозность, Часть 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... следует четко различать идеал и действительность. Идеал отображен в житиях святых; действительность - лучше всего в юридических документах: дарственных грамотах, купчих и т. п. Русские историки, в частности Ключевский, провели подробное исследование экономической роли монастырей в колонизации Северной Руси. Они пришли к выводу, что монастырь был важнейшим фактором в экономической экспансии. Монастырское землевладение превосходило все прочие категории землевладения, будь то княжеское, боярское или свободных крестьян. Правду сказать, только отшельники практиковали абсолютное нестяжание. Общежительные монастыри, живущие плодами собственного труда в необитаемой лесной глуши («пустыне») , по необходимости становились земледельческими общинами. Преподобные Сергий или Кирилл могли заставить своих учеников голодать в ожидании чуда. Большинство игуменов, вышедших даже из среды их непосредственных учеников, считали своим пастырским долгом печься о прокормлении братии. Для того чтобы защитить свои огороды или пашни от захвата мирянами (боярами) , они ездили в Москву или в другие княжеские резиденции и добывали грамоты на владение большими участками пустынных, по большей части ... далее ...
Житие отцов, Часть 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в других западных странах так же. Приблизиться к пониманию монашеского движения, описываемого свят. Григорием, мы можем не иначе как через краткий обзор учения преп. Кассиана и в частности “азбуки” монашеской жизни, содержащейся в “Постановлениях”, единственной наиболее часто употребляемой книге в повествованиях о монашестве этого периода. Книга сия посвящена Кастору, епископу Апта (немного севернее Марселя) , только что основавшему в своей епархии общежительный монастырь. В своем Введении преп. Кассиан объясняет, что требовалось от него, и что он намеревается преподать: “Желая, чтобы общежительные монастыри в твоей области устроены были по правилам восточных, а особенно египетских монастырей,.. от меня, убогого словом и знанием ты требуешь, чтобы я изложил те монастырские правила, кои я видел в Египте и Палестине, и о коих слышал от отцов, дабы братия нового твоего монастыря могла знать образ жизни, какой ведут там святые”. Последуя стопам учителей монашества” отличных по жизни, уму и красноречию, каковы суть: Василий Великий, Иероним и другие”, он обещает говорить “о правилах монастырских, о происхождении восьми главных пороков, и о том, как можно, по учению отцов, ... далее ...
Курс Церковного права, Часть 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которые состоят в непосредственном заведывании не местных архиереев, а центральной духовной власти (у нас – Св. Синода) . Таких монастырей в России семь: четыре из них находятся в Москве (Ново-Спасский, Симонов, Донской и Заиконоспасский) и по одному в трех епархиях: в Московской – Ново-Иерусалимский, в Архангельской -Соловецкий и в Ярославской – Спасо-Яковлевский. Монастыри по их историческому значению и по штатам 1764 г. разделяются на три класса. К первому принадлежат четыре лавры и все ставропигиальные монастыри; ко второму классу – важнейшие из епархиальных монастырей; к третьему – все монастыри общежительные и те из не общежительных, которые в 1761 г. получили низший оклад государственного жалованья. При единстве начал монашеской жизни, основанной на известных трех обетах, монастыри значительно разнятся между собой в частностях своих уставов, полученных ими от своих основателей. Эти разности относятся или к богослужению, или к трапезе и одежде и вообще к образу жизни и поведению монахов. Отсюда старая пословица: «в чужой монастырь со своим уставом не ходи». § 68. Церковное и социальное значение монашества До Петра Великого русское правительство и общество видело в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Русское монашество, Глава 9 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Студийского. В противоположность уставу Саввы, предназначенному для келлиотов, устав Феодора имеет характер общежительного устава (PG. 99. P. 1704 и след.) . В последней четверти X столетия появился так называемый «Устав Святой горы», составленный прп. Афанасием, основателем лавры на Афонской горе (ср. : Meyer Ph. Die Haupturkunde fur die Geschichte der Athosklцster) 1894 (. S. 101 и след.) . Афонский устав - это обработка Студийского устава: в нем тоже подчеркивается необходимость общежития, но, кроме того, даются особо строгие предписания относительно постов и монастырского благочиния (Мансветов. Ук. соч. С. 222) . В последующие столетия византийские общежительные монастыри в основном жили по Студийскому уставу, хотя их богослужебные правила определялись в значительной мере Иерусалимским уставом, как обычно называли устав Саввы. Соколов. Внутреннее состояние монашества в Византийской Церкви с половины IX до начала XIII в. 842-1204, в: Прав. соб. 1893. 3. С. 122; Leclercq H. Cйnobitisme, в: Dictionnaire d’Archйologie chrйtienne et de liturgie. 2. P. 3049-3248 и Monachisme. Ibidem. 11. 2. P. 1774-1974. Сергий. Ук. соч. 1. С. 33-46, 113 и след. ; Голубинский. 2. С. ... далее ...
Сборник действующих и руководственных церковных и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... г. Выс. утв. докл. Св. Синод. (Синодальные Конторы и Епархиальные Преосвященные в своих представлениях о возведении монашествующих лиц в сан архимандрита, обязаны действовать, согласно с изъясненными в ст. 669 постановлениями, допуская изъятия лишь в особенных случаях, по уважению к выходящим из ряда заслугам лица, представляемого к сану архимандрита и к полученному им полному богословскому образованию, с тем однако, чтобы о таких изъятиях было представляемо особо от общих к наградам духовенства представлений, но в один с ними последними срок.) Указ. 7 Мая 1876 г. (Избрание настоятелей в монастыри общежительные производится на следующих основаниях: Настоятель общежительного монастыря избирается преимущественно из братии того же монастыря, а в случае нужды из другого монастыря также общежительного.) Избрание настоятеля происходит при благочинном монастырей, или в случае нужды, при другом доверенном от Епархиального Преосвященного лица, по молитве в собрании всех монашествующих. Если не окажется простого единогласного избрания, то предоставляется каждому из монашествующих отдельно в своей кельи, написать имя избираемого им старца, и в свернутой или напечатанной записке, по ... далее ...
Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с самого великого преподобного. В житиях вологодских и комельских подвижников чувствуется отражение кирилловых заветов. Распространившись на северо-востоке, «Северная Фиваида» еще цветет в XVI веке. Но в XVII, только на крайнем севере, на периферии государства, мы встречаем всего два ясно выраженных типа исихастов: это Диодор Юрьегорский и Елеазар Анзерский. После них духовное делание окончательно замирает. Вторая ветвь сосредотачивается около Москвы. Вокруг нее образуется кольцо монастырей. Хотя последние и берут свое начало от Троицкой лавры, но духовно они ниже «Северной Фиваиды». Это монастыри общежительные, без стремления к созерцательности и безмолвию. В XV веке они дают двух святых, имеющих решающее влияние на последующие поколения: это Пафнутий Боровский и Иосиф Волоцкий. Эти святые, хотя и не вмещавшие в полноте идеалы Сергия Радонежского и Кирилла Белозерского, все же подвижники и великие народные благотворители. Но уже их последователи не обладают их благодатными свойствами: теперь главной целью становится соблюдение уставов и обрядов. Нетерпимость, сухой аскетизм, суровость, идея неумолимой и строгой справедливости, заслоняющая идею милосердия, – таково их ... далее ...
Краткий курс церковного права Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по свободному согласую членов общежития, по их уважению к нравственному авторитету духовного отца, давшего этот устав. Церковная власть на первых порах не вмешивалась в жизнь пустынников; она с уважением смотрела на духовные подвиги отшельников и киновиатских монахов и не видела надобности прибавлять что-нибудь со своей стороны к тем порядкам, которые выработались самою жизнью подвижников. Но она сохраняла за собою право высшего надзора за состоянием подвижничества и при случае пользовалась этим правом. Так патр. Афанасий архиепископ Александрийский во время обозрения своей паствы посетил и общежительные монастыри, находившиеся недалеко от городов Аптиноя и Ермиполя и состоявшие под правлением аввы Феодора, познакомился с внутренним устройством и порядками монастырской жизни и остался вполне доволен монастырским уставом, там действовавшим. А в то время, когда девственники и подвижники жили еще в семье и обществе или подвизались недалеко от селений, церковная власть прямо руководила их подвигами. Так напр. Киприан епископ Карфагенский заботливо предостерегал девственниц от мирских соблазнов, внушал им презирать украшения в одеждах, избегать публичных собраний, и близкого общения ... далее ...
Московский митрополит Макарий (Булгаков): ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нежелания вводить в своих обителях общежительный устав, ссылались преимущественно па бедность их, малолюдство, неспособность братии, которая большею частью состояла из стариков или малолетних послушников, собственным трудом доставлять необходимое содержание и средства монастырю. Некоторые указывали, кроме того, на особенный характер Литовских монастырей и особенные местные условия, не позволявшие вводить общежитие в них. «Монастыри в России и здесь», – писал, напр., в своем отзыве Березвечский монастырь, «как по обстановке, так и по другим обстоятельствам имеют большую разницу. В России в общежительные монастыри поступают из всех сословий собственно по призванию и любви к монашеству, а потому всякого рода послушания и лишения сносят терпеливо; притом очень обеспечены материально от богомольцев. Здесь же большею частью поступают в монастырь по обстоятельствам – священники и диаконы по вдовству, а в послушники для обучения только церковному уставу до первой вакансии причетнического места без всякой мысли о монашеской жизни; следовательно, здесь совершенного аскетического послушания и отсечения воли требовать невозможно. Если на одежду, обувь и другие надобности будет определено ... далее ...
Православный катехизис, Раздел 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Как Ангелы, по учению некоторых Отцов Церкви, подобно зеркалам, отражают Божественный свет и передают его людям, так и монах, воспринимая в своем сердце свет Божественной любви, должен освещать им дольный мир. Существует такое речение: “Свет мирянам - иноки, свет инокам - Ангелы”. Миряне устремлялись в монастыри, ища, главным образом, у иноков реальное свидетельство о Божественном свете, озаряющем человека; то есть искали святости. Многие и обрели такое свидетельство в мудрых словах иноков, в чудесах ими творимых и в самом их смиренном и благодатном образе. Монашеское общежитие. Общежительные монастыри призваны воспроизвести, в некоторой мере, жизнь первохристианских церковных общин. Обучение братским, любовным отношениям является одной из главных их целей. Это достигается путем общей молитвы, общей трапезы, общего труда и собственности, короче - путем общей жизни. Тем не менее, наличие у каждого инока своей кельи открывает путь к чисто личному устремлению к Богу. Общее значение монастырей. Но значение монастырей для христианского мира было не только в их духовном свечении. Многие обители были рассадниками просвещения, очагами благотворительности и центрами ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Дневник: Т. 2. 1902-1903, Глава I. 1902 год - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... монашествующие получали все необходимое от монастыря и не могли иметь собственность. В необщежительных монастырях монашествующие имели общую трапезу, а одежду и прочие необходимые вещи приобретали сами, получая на руки жалованье. Личным трудом они могли приобретать движимое имущество в пожизненную личную собственность при условии ее отчуждения только монастырю, также могли вносить денежные капиталы в кредитные учреждения с условием, чтобы после смерти вкладчика они обращались на пользу монастыря. В соответствии с указом Св. Синода от 20. 03. 1862 г. за №1069 предоставлялось право заводить общежительные монастыри, хотя бы по одному в епархии; настоятели общежительных монастырей избирались братией и утверждались в должности Св. Синодом по представлению правящего архиерея. При представлении в Св. Синод избранного кандидата архиерей мог предложить и своего кандидата из братии того же монастыря. Окончательное решение принималось Св. Синодом. Настоятели необщежительных монастырей назначались Св. Синодом по представлении от епархиального архиерея двух кандидатов. В 1869 г. обер-прокурор Д. А. Толстой представил в Св. Синод записку о монастырской реформе, а именно о введении ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: общежительные монастыри
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера