От жития преподобного отца Саввы, который жил над Вишерою-рекою и там общежительный монастырь создал. Сочинено священноиноком Пахомием Подготовка текста, перевод и комментарии М. А. Федотовой Житие Саввы Вишерского было создано, как пишет сам агиограф (Пахомий Логофет), по повелению архиепископа Ионы, который посетил монастырь в 1461 г., но некоторые списки Жития свидетельствуют о том, что первоначально записки о жизни Саввы были собраны и написаны игуменом Савво-Вишерского монастыря Геласием (имеется приписка: «Нискано же бысть изобртено блаженаго Савы житие священноиноком Галасием, бывшаго тогда игуменом тоя обители в лто 1464, индикта 12 день»; см., например, рукопись: РНБ, собр. Погодина, 850, л. 731). Затем (после 1464 г.) Пахомий Серб оформил их в Житие. Верхняя граница создания Жития – 1472 г. – год создания Жития Ионы Новгородского, в котором упоминается Житие Саввы Вишерского. Древнейшие списки Жития датируются XV в. (РНБ, Соловецкое собр., 518/537; Основное собр., (3. 1. 999). Позднее в XVI в. Житие пополнилось пятью чудесами («О настоятеле обители», «Об архиепископе Ионе», «О том же Андрее», «Об Иоанне, одержимом лихорадкою и исцелившемся от гроба святого», «Об Устиане и о видении святого»). (См.: Янковска Л. А. Житие Саввы Вишерского. Типологический и текстологический анализ//Zeszyty naukowe widziau humanistycznego Universytetu Gdaskiego. Filologia Rosyjska. Gdask, 1979. N 8. S. 41–58). Список XVII в. из РНБ (ОСРК, Р. I. 729) представляет особую редакцию, в которую добавлены и сведения из Родословной книги о роде Бороздиных, к этому роду принадлежал Савва Вишерский. Пахомий Логофет, вероятно, был почти не знаком с жизнью Саввы, хотя они и были современниками. Многие факты биографии Саввы Вишерского до сих пор являются спорными и неизвестными. Савва Вишерский, канонизированный Церковным Собором 1549 г., происходил, по свидетельству Иосифа Волоцкого (см.: Преподобного Иосифа Волоколамского отвщание любозорным и сказание вкратце о святых отцех, бывших в монастырех, иже в Рустей земли сущих), из рода Бороздиных, сын Ивана Васильевича Бороздина. Родился он около 1380 г. в городе Кашине Тверского уезда, постригся, вероятно, в Саввино-Сретенском монастыре, расположенном тогда к юго-западу от Твери на реке Тьме. Возможно, некоторое время он был настоятелем этой обители, которую покинул до 1416 г., уйдя, согласно тому же Иосифу Волоцкому , на Афон. (Ни один список Жития Саввы Вишерского в редакции Пахомия Серба этот биографический факт не отражает). Со Святой Горы Саввой Вишерским был вывезен список Кормчей книги (см.: Описание славяно-российских рукописей собрания графа Ф. А. Толстого. М., 1825. Отд. 1. 169. С. 92). После возвращения с Афона в поисках уединения Савва поселился на реке Вишере около Новгорода, где им и был основан в 1417 г. монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Древние иноческие уставы Антология древних иноческих уставов, переведенных, откомментированных и объединенных в одну книгу святителем Феофаном Затворником. «Древние иноческие уставы» по замыслу Феофана Затворника должны были стать дополнительным томом к Добротолюбию. В «Древние иноческие уставы вошли: Устав Тавеннисиотского общежития (с житиями некоторых тавеннисиотских авв и краткими наставлениями прп. Пахомия) Преподобного Орсисия аввы Тавеннисиотского наставления Правило св. Отцев, Серапиона, Макария, Пафнутия и других 34 старцев. Другое подобное св. отец правило для монахов Третье такое же св. отец правило для монахов Два начертания правил св. Макария Александрийского Устав преподобного Венедикта Предисловие   Первоначально предполагалось из древних иноческих уставов составить второй том Добротолюбия: и они тогда же были заготовлены. Но потом старцы Русского на Афоне монастыря взявшие на себя издание Добротолюбия, нашли более пригодным дать уставам сим место в конце Добротолюбия, или издать их особою книгою: что теперь и исполняется. От пр. Антония по Египту и вообще по Востоку пошло отшельническое иночествование. Уставные правила для него собраны из записанных и до нас дошедших изречений пр. Антония и в виде устава помещенных в первом томе Добротолюбия. Параллельно с отшельничеством распространялось и общежительное иночествование. Началовождем его был пр. Пахомий, которым начертан и устав для сего рода иночества, ставший потом нормою для всех общежительных обителей не на Востоке только, но и на Западе. В самом цветущем периоде общежительного иночества, заведенного пр. Пахомием, посетил Египет св. Василий великий с прямою целью увидеть на деле иночество, каким оно должно быть.—И увидел.—После посещены им обители и иноки Палестинские и Сирские,—и тоже узрено. Все виденное и испытанное напечатлело в высоком и глубоком уме св. Василия идеальный образ иночествования, не как особое что от христианства, а как полнейшее и точнейшее его осуществление, или как истинный образ жизни о Христе Иисусе, Господе- нашем.—Возвратясь к себе, он избрал его нормою для своей жизни, и, приняв обеты иночествования, стал не только сам жить по требованию его, но и других учить тому же; и сделался таким образом началовождем общежительного иночествования в своей стране, а потом и повсюду.—Вместе с тем, как заводились у него общежительные порядки в основываемых им обителях, он и письменно излагал их, во всем заботясь представить не одну внешнюю форму такой жизни, а более дух ее, давая видеть начертание ее в Слове Божием с указанием и полного соответствия ее духу жизни о Христе Иисусе. Его писания о сем (том 5) предмете содержат потому самое рациональное и высшее руководство к истинно иноческой и христианской жизни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=859...

Очерк жизни старца Илариона, иеромонаха и духовника московского общежительного Симонова монастыря Источник Не имамы зде пребывающаго града, но грядущаго взыскуем. Евр.13.14 . Московской общежительной Симоновской обители благоговейный старец и духовник, иеромонах Иларион Ремезов родился около 1784 года, Владимирской губернии, в Борисоглебском погосте, от смиренного церковнослужителя Димитрия, и наречен Иоанном. Родители и знакомые, с младенческих лет его, замечали в нем нрав тихий и стыдливый и склонность к уединению. Поступив во владимирскую духовную семинарию, он был прилежен, и оказывал особенные успехи в чистописании, поэзии и латинском языке. По прошествии некоторого времени, он сильно ранил себя в голову сорвавшимся с топорища топором, – и это имело решительное влияние на его здоровье и на всю последующую жизнь. От полученной им раны произошла глухота и часто повторялась головная боль. Этим непредвиденным случаем перст Божий, конечно, указывал ему на необходимость оставить поприще школы, и приготовляться к монашеской жизни. Юный Иоанн, действительно, оставил семинарию, но, в угождение родителям и против своей склонности, принял приглашение секретаря одного присутственного места, – поступить к нему на службу. – Как отличный писец, знающий притом правила изложения мыслей, исполнял он это новое свое дело с успехом, и жил в доме вышеупомянутого секретаря (Диева). Скоро Иоанн увидел изблизи всю суету и все искушения мирской жизни, и, чрез несколько времени, решился распроститься с нею навсегда. Испросив благословение родителей, он вступил в близкий к своей родине Благовещенский вязниковский монастырь, и начал желанный им путь иночества в смирении и кротости, стал поучаться в слове Божием и творениях святых отцев, неся в то же время послушание в братской поварне. Видя наконец некоторое расстройство в сей малой обители, принял он намерение постранствовать по святым местам, для назидания себя советами и примерами богомудрых старцев, славившихся в то время святою жизнию.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Troepo...

Пермь. Успенский женский монастырь. Храмы монастыря: Утраченные храмы монастыря: Карта и ближайшие объекты Монастырь был основан в 1873 году на юго западной, пустынной тогда еще окраине города, возле деревни Данилихи, под именем женской общины на средства братьев-благотворителей Федора и Григоря Каменскимих. В 1882г. указом Святейшего Синода община переименована в общежительный монастырь без всякого содержания казны. Главный Успенский соборный храм, вмещающий в себя до 3 тыс. богомольцев, в 1905-1908 гг. был заново расписан В. М. Васнецовым. Казанский каменный храм-усыпальница в честь Казанской иконы Божией Матери был выполнен на высоком художественном уровне, его внутреннее убранство являлось точным образцом древнерусской церкви, деревянная церковь Жен Мироносиц отличалась изяществом своей архитектуры. С 1923 г. были конфискованы все монастырские помещения, взорван Успенский собор (на его месте сейчас построена МСЧ 5), и деревянная церковь Жен Мироносиц (на ее месте сейчас расположена ср. школа 92). От всего монастырского комплекса в советское время остались два корпуса и каменный храм Казанской иконы Божией Матери. В 1993 г. монастырь был открыт. Успенский монастырь, общежительный, в городе Перми. Основан в 1881 году из существовавшей с 1874 года женской общины. В монастыре находятся две чтимые иконы Божией Матери: Казанская и Черниговская-Ильинская; последняя принесена из Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Ежегодно вокруг монастыря совершаеются крестные ходы: 8 июля и в 10-е воскресение после Пасхи. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» УСПЕНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (г. Пермь, ул. Плеханова, 39/5) В 1875 г. на пустыре, приобретенном у города братьями Каменскими начато строительство зданий для женской общины. В 1882 г. по решению Синода община переименована в Успенский женский монастырь. Композиционной основой монастыря являлся крупный каменный Успенский собор, в котором располагался иконостас работы М. В. Нестерова. В его оформлении принимал участие и Н.

http://sobory.ru/article/?object=02915

Предисловие Первоначально предполагалось из древних иноческих уставов составить второй том Добротолюбия: и они тогда же были заготовлены. Но потом старцы Русского на Афоне монастыря взявшие на себя издание Добротолюбия, нашли более пригодным дать уставам сим место в конце Добротолюбия, или издать их особою книгою: что теперь и исполняется. От пр. Антония по Египту и вообще по Востоку пошло отшельническое иночествование. Уставные правила для него собраны из записанных и до нас дошедших изречений пр. Антония и в виде устава помещенных в первом томе Добротолюбия. Параллельно с отшельничеством распространялось и общежительное иночествование. Началовождем его был пр. Пахомий, которым начертан и устав для сего рода иноче­ства, ставший потом нормою для всех общежительных обите­лей не на Востоке только, но и на Западе. В самом цветущем периоде общежительного иночества, заведенного пр. Пахомием, посетил Египет св. Василий великий с прямою целью увидеть на деле иночество, каким оно должно быть.-И увидел.-После посещены им обители и иноки Палестинские и Сирские,-и тоже узрено. Все виден­ное и испытанное напечатлело в высоком и глубоком уме св. Василия идеальный образ иночествования, не как особое что от христианства, а как полнейшее и точнейшее его осуществление, или как истинный образ жизни о Христе Иисусе, Господе- нашем.-Возвратясь к себе, он избрал его нормою для своей жизни, и, приняв обеты иночествования, стал не только сам жить по требованию его, но и других учить тому же; и сделался таким образом началовождем общежительного иночествования в своей стране, а потом и повсюду.-Вместе с тем, как заводились у него общежи­тельные порядки в основываемых им обителях, он и письменно излагал их, во всем заботясь представить не одну внешнюю форму такой жизни, а более дух ее, давая видеть начертание ее в Слове Божием с указанием и полного соответствия ее духу жизни о Христе Иисусе. Его писания о сем (том 5) предмете содержат потому самое рациональное и высшее руководство к истинно иноческой и христианской жизни.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2920...

Предуведомление Помня заповедь Св. Апостола Павла: поминайте Наставники ваша, иже глоголаша вам слово Божие, ихже взирающе на скончание жительства, подражайте вере их ( Евр.13:7 ), помня, говорю, сию заповедь, не мог я никогда забыть блаженных подвижников досточтимой обители Саровской. Потому, в знак особенной к ним благодарности за их духовные наставления, решился я, по мере сил моих, собрать нечто, более назидательное или менее известное, из учения и жизни сих добрых руководителей, уже перешедших от земли в селения небесные. Это сделал я, сколько для собственной душевной пользы, столько и для пользы других благоговеющих к памяти сих пустынножителей. Прожив десять лет в Богоспасаемой обители Саровской, я получил как о ней, так и о блаженных, уже почивших, Отцах ее, достоверные сведения, которые теперь и предлагаю усердному вниманию Христолюбцев, ищущих спасения. Сведения сии, хотя и с усердием мною собранные, – без сомнения, – скудны; но иначе не могло и быть, ибо достопамятные Отцы, о которых повествую я, работали Господу втайне, и крепко затворив за собою двери своей клети. Я же с своей стороны боялся быть лукавым, неблагодарным рабом и скрыть благочестивые подвиги приснопамятных Отцов, как драгоценные таланты, в земле, покрыть их забвением в противность выше приведенной заповеди Апостола. Недостатки, какие найдутся здесь как неизбежные во всех трудах человеческих, усердно прошу покрыть братолюбием и молитвою о трудившемся. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры иеромонах Авель. Общежительная Саровская пустынь находится в Тамбовской Епархии, в Темниковском уезде, в 38 верстах от г. Темникова, на границах Нижегородской и Тамбовской губерний, на расстоянии от Москвы в четырехстах, от города Арзамаса в шестидесяти, от Нижнего во ста семидесяти, а от города Муромо-Владимирской Епархии во ста двадцати верстах, в лесу, на возвышенной горе, между двумя речками Сатисом и Саровкою, соединившимися вместе под монастырем. Мирские селения отстоят от монастыря верст на двадцать, и ближе нет жительства, как на пять верст, и притом с одной только, стороны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При начале возобновления Валаамский монастырь не имел своей самостоятельности и был приписан к Кирилло-Белозерскому монастырю, по участию архимандрита сего монастыря Иринарха в обновлении Валаама. С 1720 Валаам получил самостоятельное существование, управляясь сперва строителями, из коих первым встречается Савва, а потом – игуменами, в каковое звание первым произведен строитель Ефрем, в 1757 году. С тех пор Валаамский монастырь ненарушимо хранит сей образ иноческого правления, хотя сами Венценосцы предлагали возвести Валаамскую обитель на степень архимандрии. Так Государь Император Александр в бытность свою на Валааме, изъявлял готовность учредить в Валаамском монастыре архимандрию: старцы, по любви к простоте, просили его утвердить здесь навсегда игуменство. Тогда, как бы в замен непринятой по глубине смирения архимандрии, Государь пожаловал в монастырь, в 1820 году, украшенный брильянтами наперсный крест для всегдашнего ношения его настоятелями обители при священнослужениях 85 . Самый монастырь, по Высочайшему повелению 2 апреля 1822 г., возведен был в первый класс, по уважению древнего его существования и благоустройства, с тем, чтобы обитель Валаамская сохраняла принятые ею общежительныя правила и настоятелями ея были бы всегда игумены. Сверх того, постановлено было, чтобы игумены избираемы были из Валаамских братий. Это было так. Живо помня труды блаженного о. Назария и высоко ценя достоинство общежительного устройства Валаамской обители, игумен Иннокентий желал утвердить навсегда это прекрасное устройство на Валааме, и с этою целию просил высокопреосвященного митрополита Михаила исходатайствовать от Святейшего Синода дозволение, чтобы в настоятели Валаамского монастыря были избираемы непременно лица из подвижнейшей братии здешней обители. Хотя указ о таком избрании последовал в монастырь еще в 1799 году от преосвященного митрополита Гавриила, но старец, опасаясь, может быть, чтобы благодетельное предписание святителя как-нибудь по времени не пришло в забвение, просил подтверждения его от Святейшего Синода. Вследствие его прошения, по представлению владыки, Святейший Синод утвердил, чтобы настоятели в Валаамский монастырь, в случай вакансии, были определяемы навсегда из тамошних монашествующих достойные и способные к содержанию в непоколебимости общежительного устава; о чём дано было знать монастырю указом С.-Петербургской Духовной Консистории от 23 июля 1818 года за Настоятели Валаамской обители в это время были следующия лица: архимандрит Кирилло-Белозерского монастыря Иринарх (1718), возобновитесь Валаамской обители после разорения Шведами в 1611 году; строители: иеромонах Савва (1720 г.), иеромонах Иосиф Шаров (1723 г.), иеромонах Тихон (1724 г.), игумены: Ефрем (17541782 г.), Назарий (17821801 г.), Иннокентий (1801 г.), Ионафан, Варлаам и Вениамин.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

расположен близ Кареи, на северо-востоке Св. Горы Афон (п-ов Афон (Айон-Орос), Греция). Общежительный, управляется дикеем (настоятелем, скитоначальником). Основан в 1757 г. прп. Паисием (Величковским) . Согласно Житию преподобного, в 1746 г. он прибыл из скитов Трэистени и Кырнул (Валахия) на Афон, поселился в каливе на земле мон-ря Пантократор и принял монашеский постриг. В 1750 г. к прп. Паисию из Валахии пришел мон. Виссарион, затем другие ученики. Прп. Паисий приобрел у Пантократора келлию во имя св. равноап. Константина, получив от мон-ря и омологию (обоюдное согласие) на устройство нового скита. Вскоре собралась братия, до 12 чел. молдаван и славян. Монашеское правило вычитывалось на слав. и молдав. языках. По неоднократным просьбам братии, а также др. «духовников святогорских» прп. Паисий был рукоположен во иерея и «произведен... в духовничество» (Житие и подвиги. 2004. С. 152-154). Вскоре келлия стала мала для умножающейся братии и о. Паисий купил у мон-ря Пантократор ветхую келлию во имя св. Илии пророка и по благословению патриарха К-польского Серафима I , пребывавшего в монастыре на покое, в 1757 г. основал И. п. с. Трудами братии и «Хрестолюбцев подаянием» были построены церковь, трапезная, пекарня, кухня, странноприимница, 16 келий «и воду привели в скит» (Там же. С. 155). Монашеское правило совершалось по чину Св. Горы, а богослужение - на слав. и молдав. языках. Прп. Паисий ввел в обители общежительный устав, сам трудился вместе с братией, занимался рукоделием, днем вырезал ложки для продажи, ночью переводил труды св. отцов с греч. на слав. язык, спал не более 3 ч. Прп. Паисия часто посещал патриарх Серафим, а также иноки др. мон-рей. Полемика с молдав. схим. Афанасием (насельником Кавсокаливийского скита), сначала называвшим прп. Паисия «прелестником» и еретиком, а затем испросившим у него прощение, принесла настоятелю И. п. с. известность. Когда число насельников скита возросло до 64 чел., прп. Паисий стал ходатайствовать перед Протатом о приобретении обремененного долгами и мало населенного мон-ря Симонопетра . После благословения Протата о. Паисий переселился туда с половиной братии, а начальником скита оставил архим. Варлаама. Но, прожив в Симонопетре 3 месяца, он был вынужден возвратиться в И. п. с., т. к. был не в состоянии оплатить монастырские долги. В 1763 г. прп. Паисий вместе с братией на 2 судах покинул Св. Гору (Там же. С. 156-158). В скиту осталось ок. 20 чел., в 1766 г. проживал уже 41 чел. В этом же году был получен султанский фирман, освобождавший скит от выплаты хараджа (подушной подати) (Русский общежит. скит св. прор. Илии. 1896. С. 52).

http://pravenc.ru/text/389269.html

Сибирь Акмолинская область Обителей мужских нет, женских 8. Архистратиго-Михаиловская община в Петропавловском уезде. Эта община расположена близ поселка Кабаньяго, или, как его иначе зовут, Кабановского. Для основания обители было пожертвовано земли около 1000 десятин. Община учреждена определением Св. Синода от 7 ноября 1901 года. Богородице Михаило-Архангельский монастырь в Омском уезде. Обитель расположена неподалеку от поселка Ачаировского. Первоначально здесь существовала община в честь иконы Богоматери «Утоли моя печали». Впоследствии община эта, по определению Св. Синода от 24 марта 1907 года, обращена в общежительный монастырь. Управление игуменское. Всехсвятская община в Петропавловске. Она находится в самом городе Петропавловске, при кладбищенской церкви. Учреждена община в 1907 году. Управление настоятельское. Амурская область Обителей мужских 1, женских нет. Успенский монастырь в Зазейском краю. Обитель эта расположена на устье реки Бурунды. Учреждена она в 1905 году. Енисейская губерния Обителей мужских 4, женских 2. Мужские обители Енисейский Спасский монастырь в Енисейске. Этот необщежительный монастырь расположен в самом Енисейске, в 381 версте от губернского города Красноярска. Основана обитель в 40 годах XVII столетия. В 1764 году, при учреждении монастырских штатов, она отнесена была в третий класс. При монастыре существует церковноприходская школа. Управляет братией игумен. Красноярский Знаменский скит в Красноярском округе. В 80 верстах от Красноярска, вверх по реке Енисею, расположен Знаменский общежительный скит. Если подъезжать на пароходе, то сначала бросается в глаза на берегу часовня, а глубже, в кайме белоствольных берез, виднеется церковь . Она не величественна... Это одна из тех многочисленных простых церквей, какие бывают в селах. Знаменский скит основан недавно: в 1892 году купец-сибиряк Матонин, под влиянием внутреннего голоса, принес в дар Богу принадлежавшую ему на енисейском берегу землю со значительным количеством леса; и вот, на царственной земле появились «взыскующие града», и образовалось монашеское общежитие в духе беломорских Соловков или финского Валаама. В настоящее время Знаменский скит еще устраивается.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Скачать epub pdf БЕСЕДА ПЯТАЯ. Общежительная жизнь Отцы и братия, «иже вся добре устрояющии» духоносные Отцы, учитывая наш больной нрав, организовали систему монастырской общежительной жизни таким образом, чтобы нам легче было соблюдать монашеские правила. Образцом общежительного устройства является первохристианская Церковь , в которой «бяху... вся обща» ( Деян. 4, 32 ) и которая подражала общинному образу жизни Господа с апостолами, прежде нежели последние были посланы на проповедь . Киновия 12 на деле подобна всякой счастливой семье. В ней под опекой и покровительством отца, несмотря на разницу в возрасте и разнообразие характеров членов семьи, существует единогласие и гармония в образе жизни. Эта гармония напрямую зависит от союза и единения братии по любви друг к другу. Мы в нашем собственном общежитии создали новую семью, более высокого уровня, которая держится на любви во Христе. Эта любовь «не ищет своих си... и не мыслит зла» ( 1Кор. 13, 5 ). Новая семья заменила нам нашу личную семью, от которой мы отреклись. Цель, с которой мы приводим вам эти известные факты, – это оживление в вас доброго намерения. Подумайте, что Сам Господь призвал вас в духовное единение друг с другом и Сам собрал в этом союзе Его всеобъемлющей любви. Братия, находясь в общежитии, не будем унывать под давлением бессмысленных воспоминаний о суетной жизни. Сохраним себя во всеоружии духовном: в послушании, смирении и особенно в мире и непрестанном славословии и молитве ко Господу, Который, будучи всеблагим, благоволил нам даровать Свое Царство. Мы же, стараясь быть рассудительными и усердными в подвиге, должны всегда быть готовы в подходящее время восхитить это Царство как честно потрудившиеся на духовном поприще. Всегда «в предняя простирайтесь» (ср. Флп. 3,13 ). Не будем никогда отступать назад, измеряя все человеческими мерками и ориентируясь только на свои собственные цели и интересы. «Верою бо ходим, а не видением» ( 2Кор. 5, 7 ). Мы знаем: то, что дарует нам по Своей Благодати призвавший нас Господь, есть больше того, на что мы надеемся. В свое время нам воздастся и больше сих, по слову Господню. " Вы же есте, – извещает нас Господь, – пребывше со Мною в напастех Моих» и, если претерпите все (до конца) с надеждой, «завещаваю вам... Царство, да ясте и пиете на трапезе Моей» ( Лк. 22, 28–30 ), потому что «не ктому вас глаголю рабы... вас же рекох други» ( Ин. 15, 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Vatopeds...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010