общежительные монастыри

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Митрополит Воронежский Сергий: Идите вперед и не ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... меня требовали, делали мне замечания, в общем, держали меня в тонусе. — У современных людей есть определенное представление о монашестве; принято считать, что путь монаха связан с удалением от мира, уединением. В наше время монастыри ведут большую социальную, просветительскую, хозяйственную деятельность. Сан архипастыря также неизбежно предполагает исполнение разного рода должностных обязанностей, деловое общение, плотный рабочий график… Владыка, как монашество сочетается с необходимостью постоянной деловой активности? — Если мы посмотрим на историю возникновения монашества, то увидим, что общежительные монастыри начали создаваться в IV веке. Анахоретство, или отшельничество, каким бы ни казалось привлекательным, — все же путь избранных. Да, на какое-то время для внутренней работы или поста человек уходит в пустыню, как это делали преподобные Сергий Радонежский, Серафим Саровский и другие святые, но потом он должен вернуться. Из житийной литературы мы знаем, что люди высокой духовной жизни возвращались из затвора, чтобы делиться приобретенным опытом. Но и приобретая его, они нуждались в совете и наставлении. Им было необходимо проверять, те ли мысли их посещают, тот ли ... далее ...
Выступление митрополита Калужского Климента на ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... и представителем русского исихазма — Сергием Радонежским. Как известно, они состояли в переписке и между ними была духовная связь. На Афоне русских монахов интересовали прежде всего монастырские уставы и практика умной молитвы. И уже в XV веке афонское молитвенное правило было распространено в русских монастырях. Более того, благодаря активному афонскому влиянию в духовной жизни русских обителей возникла новая для Руси форма организации монастыря скит. Первым русским скитом, близким по своему устройству к афонским, стала Нилова Сорская пустынь. Не только скитские, но и многие общежительные монастыри постоянно, как и афонские скиты, «держали» Иисусову молитву. Преподобный Нил Сорский подвизался на Афоне в XV веке в течение десяти лет. Его долговременное ученичество на Афоне способствовало познанию сокровенных глубин монашеского жития. В Россию преподобный вернулся после внимательного изучения афонского подвижничества приверженцем священнобезмолвия и основал на берегу реки Соры скит. Самое драгоценное, что нам осталось от преподобного Нила, — это его скитский Устав, где святой старец учит, как бороться с помыслами, советуя для этого молитву Иисусову, ... далее ...
Преподобный Иосиф Волоцкий / Патриархия.ruИскать в Источникеpatriarchia.ru
... в нем будущего искусного наставника и руководителя монастырской жизни. По кончине преподобного Пафнутия († 1 мая 1477 года) Иосиф был рукоположен во иеромонаха и, согласно завещанию почившего настоятеля, назначен игуменом Боровского монастыря. Преподобный Иосиф решил преобразовать монастырскую жизнь на началах строгого общежития, по примеру Киево-Печерского, Троице-Сергиева и Кирилло-Белозерского монастырей. Однако это встретило сильное противодействие со стороны большинства братии. Лишь семеро благочестивых иноков были единомысленны с игуменом. Преподобный Иосиф решил обойти русские общежительные монастыри, чтобы исследовать наилучшее устроение иноческой жизни. Вместе со старцем Герасимом он прибыл в Кирилло-Белозерский монастырь, который представлял собой образец строгого подвижничества на началах общежительного устава. Знакомство с жизнью монастырей укрепило взгляды преподобного Иосифа. Но, возвратившись по воле князя в Боровский монастырь, преподобный Иосиф встретил прежнее упорное нежелание братии изменить привычный отшельнический устав. Тогда, решив основать новую обитель со строгим общежительным уставом, он с семью иноками-единомышленниками отправился в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Истоки духовного возрождения Руси в XIV веке и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... К. Указ. соч., с. 56. [32] Там же, с. 555 (Таблицы) . [33] Там же, с. 556 (Таблицы) . [34] Там же, с. 557 (Таблицы) . [35] Там же, с. 58. [36] Там же. [37] Там же, с. 556 (Таблицы) . [38] Там же, с. 59. [39] Там же, с. 56. [40] Любавский М. К. Указ. соч., с. 135. [41] Охотина-Линд Н. А. Вступительная статья. Сказание о Валаамском монастыре. Преподобный Савватий Соловецкий. ПРАВОСЛАВИЕ. RU: ( дата обращения: 14. 01. 2014 ) . [46] Смолич И. К. Указ. соч., с. 59. [47] Любавский М. К. Указ. соч., с. 135-136. [48] Смолич И. К. Указ. соч., с. 59. [49] Любавский М. К. Указ. соч., с. 136. [50] «Общежительные монастыри Новгородской республики имели свою особую «родословную», восходившую не к Троице-Сергиевской, а к Афонской традиции». Бобров А. Г. Предисловие. Охотина-Линд Н. А. «Сказание о Валаамском монастыре». Серия «Древнерусские сказания о достопамятных людях, местах и событиях». Исследование, текст, перевод с древнерусского, комментарии. СПб, «Глаголъ», 1996, с. II. [51] Любавский М. К. Указ. соч., с. 139. [52] Будучи игуменом Нижегородского монастыря, святитель Дионисий совершил постриг преп. Макария и даже поселил его у себя в келье. Православный календарь. Преподобный ... далее ...
Материалы о положении и деятельности монастырей в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... монастыри всегда играли в жизни государства важную роль. Будучи на протяжении долгого времени крупнейшими собственниками в стране, они также являлись центрами русской православной культуры. Для достижения цели уничтожения монастырей советскому правительству нужно было дискредитировать в глазах общества образ инока-подвижника. В центре внимания автора многочисленные трудности, с которыми приходилось бороться насельникам монастырей в годы советской власти, чтобы сохранить традицию русского монашества. Подвиг монаха, человека отрекшегося от мира ради Бога, всегда почитался в Православии. Общежительные монастыри на Руси появились сразу после принятия христианства. С каждым годом количество монахов и монастырей росло. Князья, бояре, успешные купцы и богатые мещане жертвовали монастырям деньги, драгоценности, земли, продукты питания, а также крестьян. Монастырские хозяйства расширялись, земли, принадлежащие монастырям, разрастались, влияние монастырей на народ увеличивалось. Несмотря на секуляризации церковных земель, периодически проводимые российскими императорами, монастыри оставались крупнейшими в стране собственниками, монастырские хозяйства были одними из лучших, ... далее ...
Возникновение и учреждение монастыря: способы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... безмолвия и просить позволения жить вместе. Так основывались обители на Земле Русской возле сильной духовной личности. Похожий опыт мы наблюдаем в наши дни на Святой Горе Афон. В XX веке на горе Афон старец Иосиф Исихаст был одним из главных возобновителей образа жизни исихастов, в частности делания Иисусовой молитвы. После его смерти ученики старца распространили плоды этого влияния на Афоне, а затем и по всей Греции, на Кипре и вплоть до Северной Америки. Его ученик старец Ефрем Аризонский основал в Америке около двадцати монастырей, часто его называют «апостолом Америки». Современные общежительные монастыри на Афоне сочетают элементы образа жизни исихастов с элементами общежития. Духовное возрождение этих монастырей связано именно с личностью старца Иосифа. Особый интерес для современного монашества представляет опыт организации монашеских общин двух монастырей под руководством одного духовного отца. Нахожу важным сказать о старце Эмилиане (Вафидисе) и о монастырях мужском Симонопетре на Афоне и женском на Халкидиках – Ормилии. «Увидеть возрождение и процветание монашества на греческой земле было мечтой и горячим желанием старца Эмилиана, – пишет о нем архимандрит ... далее ...
Несколько слов о проекте «Положения о монастырях ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... узаконений по духовному ведомству. 1883. Санкт-Петербург, Синодальная типография. С. 18–21) : «Относительно общежительных монастырей и избрания настоятелей оных Святейшим Синодом (Ук. Св. Син. 20 марта 1862 г.) предписано следующее: Положение монашествующего в общежительном монастыре более споспешествует нестяжательности, послушанию и отречению от своей воли. Частое открытие совести старцам и старческое руководство к духовной жизни в особенной силе и действии усматривается в благоустроенных общежительных монастырях: посему польза монашества и польза Церкви требуют, чтобы общежительные монастыри сохраняемы были неослабно в характере, им свойственном. Но благоустройству общежительных монастырей неблагоприятствуют иногда следующие обстоятельства: 1 (В общежительный монастырь определяется иногда настоятель из посторонних, незнающий особенных постановлений и правил того монастыря, или даже совсем неимеющий опытности в монашеской жизни, только что постриженный из белого духовенства. Таковой не без труда входит с местною братиею в отношение братолюбия и единодушия, не всегда верно поддерживает местный порядок, мало ему известный и иногда не удерживается и от ... далее ...
О взаимоотношениях епископа и монастыря, или о ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... abbas, отец) . Затем установились наименования: архимандрит (ἀρχιμανδρίτης) для настоятелей больших и известных монастырей, и (ἡγούμενος) для настоятелей меньших избирать настоятеля из своей среды. В том только случае, когда в братстве какого-либо монастыря не найдется лица, способного быть настоятелем, избрания принадлежит епархиальному епископу, кроме ставропигиальных монастырей, преклонности их возраста, а по заслугам и способностям. Обязанность настоятеля состоит в заботе о духовном преуспеянии монастырского братства и об имуществе вверенного ему монастыря…» То, что сейчас не во все общежительные монастыри РПЦ возможно вернуть (ибо подтверждается) выборность игумена игумении, к сожалению, факт. Но мы надеемся, что монастыри все-таки будут духовно развиваться, так что выборность станет в итоге повсеместной для общежительных монастырей практикой. Итак, Вы обвиняете комиссию Межсоборного присутствия в том, что Среди якобы неанонимов Вы указываете следующего человека - «протоиерей Михаил Махов, Пестяки». Так вот – это и есть, как раз прямой результат возможности людям, без регистрации и проверки их данных высказываться по такому важнейшему вопросу, как проект ... далее ...
Монашество как Таинство Церкви : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... два основных типа устроения монашеской жизни – общежитие и отшельничество, [13] причем второе не может не следовать за первым. Так, новоначальному монаху не рекомендовалось уходить в отшельничество или затвор, пока он не пройдет определённый срок искуса в общежительном монастыре или скиту под руководством духовника [14]. Строгий распорядок дня, чередование общей молитвы, труда и назидательных чтений призваны были сообщить монаху способность не только к сосредоточенности и личной дисциплине, но и к ответственности и чуткости в отношениях с каждым членом монашеской общины. Таким образом, общежительные монастыри реализуют основной принцип христианской любви, выраженный святым апостолом и евангелистом Иоанном Богословом: Кто любит Бога, тот должен любить и своего брата ( 1 Ин. 4: 21 ) . Ведь кто не любит своего брата, которого видит, тот не может любить Бога, Которого не видит ( 1 Ин. 4: 20 ) . Главой монашеской общины как духовной семьи является игумен. Согласно уставу святителя Василия Великого [15], он несет ответственность перед Богом за врученную ему обитель в целом и за каждого брата в отдельности. В монашеском братстве начальствующий должен быть первым для всех ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Регулирование имущественных прав православного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (или идиоритмические, особножительные: от греч. ὶδιορρυθμον) . В общежительных монастырях насельники имели общее богослужение, общий распорядок дня, общую трапезу, общее имущество. Монашествующие в таких обителях не могли ничем распоряжаться на правах собственности, поскольку всё имущество принадлежало монастырю как юридическому лицу. Иначе говоря, насельники общежительных монастырей всё необходимое (еду, одежду, обувь и прочее) получали от монастыря, за что безвозмездно трудились в пользу своей обители: например, священнодействуя и или исполняя различные послушания. Как правило, общежительные монастыри существовали только на собственные доходы. В необщежительных же обителях монашествующие, имея от монастыря лишь жилище и общее богослужение (иногда – общую трапезу) , всё прочее необходимое для жизни приобретали сами: или на даваемое им жалование (согласно установленным «штатам») , или на доходы от богослужений, или от изготовления и продажи разного вида изделий. Т. е. в необщежительных монастырях (например, в штатных) монахи могли приобретать вещи в пожизненную личную собственность. Кроме того, в общежительных монастырях настоятели избирались самой братией и только ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: общежительные монастыри
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера