общежительные монастыри

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Курс Церковного права, Часть 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которые состоят в непосредственном заведывании не местных архиереев, а центральной духовной власти (у нас – Св. Синода) . Таких монастырей в России семь: четыре из них находятся в Москве (Ново-Спасский, Симонов, Донской и Заиконоспасский) и по одному в трех епархиях: в Московской – Ново-Иерусалимский, в Архангельской -Соловецкий и в Ярославской – Спасо-Яковлевский. Монастыри по их историческому значению и по штатам 1764 г. разделяются на три класса. К первому принадлежат четыре лавры и все ставропигиальные монастыри; ко второму классу – важнейшие из епархиальных монастырей; к третьему – все монастыри общежительные и те из не общежительных, которые в 1761 г. получили низший оклад государственного жалованья. При единстве начал монашеской жизни, основанной на известных трех обетах, монастыри значительно разнятся между собой в частностях своих уставов, полученных ими от своих основателей. Эти разности относятся или к богослужению, или к трапезе и одежде и вообще к образу жизни и поведению монахов. Отсюда старая пословица: «в чужой монастырь со своим уставом не ходи». § 68. Церковное и социальное значение монашества До Петра Великого русское правительство и общество видело в ... далее ...
Блаженный послушник. Жизнеописание старца Ефрема ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о различных Божественных предметах.) 67 Вновь сделаем оговорку, чтобы не ввести читателя в заблуждение: «вижу» - речь идет о мысленном видении, помышлении, доводимом до чувства сердца, а не об образных представлениях, могущих привести подвижника к прелести. 68 «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание»: 69 Монастырь Святого Павла (греч. A­ γίου Παύλου) расположен у юго-западного побережья горы Афон недалеко от пристани. Обитель носит имя своего основателя - святого Павла Ксиропотамского, жившего в Х в. 79 Тавеннисиотские монастыри - общежительные обители в Верхнем Египте, в окрестностях Нила, первая из которых была основана преподобным Пахомием Великим (память его 15 мая) ок. 340 г. близ селения Тавенниси, к северу от Фив. Преподобный Пахомий составил первый строгий общежительный монастырский устав, быстро распространившийся в христианском мире. 80 Стасидия - специальное деревянное кресло с откидным сиденьем и высокими подлокотниками, на которые можно опираться, стоя во время службы. 81 Святитель Нектарий, митрополит Пентапольский ( 1846-1920; память 9 22 ноября ) , один из наиболее почитаемых сегодня в ... далее ...
Женщина в православии. Церковное право и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... основан 651 монастырь, из них – 139 женских) , хотя, по-прежнему, составляет всего лишь одну пятую от числа всех монастырей 43. В XIV в. в Москве первым общежительным монастырем стал Алексеевский монастырь, основанный митрополитом Алексеем в 1367 г. по просьбе его сестер 44. Первой его игуменьей стала Иулияния (ск. в 1393 г.) Известно, что за первые 30 лет существования в нем было собрано 90 сестер 45. По образцу Алексеевского монастыря был устроен другой монастырь в Москве – Рождественский. Основательницей монастыря была мать Владимира Храброго Мария (ск. в 1390 г.) , в иночестве Марфа 46. Общежительные монастыри основывались не только в Москве, ставшей в этот период центром духовной власти. Так, в Нижнем Новгороде княгиней Василисой, в иночестве Феодорой, супругой нижегородского князя Андрея Константиновича, был основан общежительный Зачатьевский монастырь 47. Большой известностью в этот и последующие периоды пользовался Вознесенский монастырь в Московском Кремле, находившийся под покровительством великокняжеской и царской власти. Он был основан вдовой Дмитрия Донского великой княгиней Евдокией в 1387 г. В этом монастыре она приняла иноческий постриг с именем Евфросинии в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Краткий курс церковного права Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по свободному согласую членов общежития, по их уважению к нравственному авторитету духовного отца, давшего этот устав. Церковная власть на первых порах не вмешивалась в жизнь пустынников; она с уважением смотрела на духовные подвиги отшельников и киновиатских монахов и не видела надобности прибавлять что-нибудь со своей стороны к тем порядкам, которые выработались самою жизнью подвижников. Но она сохраняла за собою право высшего надзора за состоянием подвижничества и при случае пользовалась этим правом. Так патр. Афанасий архиепископ Александрийский во время обозрения своей паствы посетил и общежительные монастыри, находившиеся недалеко от городов Аптиноя и Ермиполя и состоявшие под правлением аввы Феодора, познакомился с внутренним устройством и порядками монастырской жизни и остался вполне доволен монастырским уставом, там действовавшим. А в то время, когда девственники и подвижники жили еще в семье и обществе или подвизались недалеко от селений, церковная власть прямо руководила их подвигами. Так напр. Киприан епископ Карфагенский заботливо предостерегал девственниц от мирских соблазнов, внушал им презирать украшения в одеждах, избегать публичных собраний, и близкого общения ... далее ...
Московский митрополит Макарий (Булгаков): ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нежелания вводить в своих обителях общежительный устав, ссылались преимущественно па бедность их, малолюдство, неспособность братии, которая большею частью состояла из стариков или малолетних послушников, собственным трудом доставлять необходимое содержание и средства монастырю. Некоторые указывали, кроме того, на особенный характер Литовских монастырей и особенные местные условия, не позволявшие вводить общежитие в них. «Монастыри в России и здесь», — писал, напр., в своем отзыве Березвечский монастырь, «как по обстановке, так и по другим обстоятельствам имеют большую разницу. В России в общежительные монастыри поступают из всех сословий собственно по призванию и любви к монашеству, а потому всякого рода послушания и лишения сносят терпеливо; притом очень обеспечены материально от богомольцев. Здесь же большею частью поступают в монастырь по обстоятельствам — священники и диаконы по вдовству, а в послушники для обучения только церковному уставу до первой вакансии причетнического места без всякой мысли о монашеской жизни; следовательно, здесь совершенного аскетического послушания и отсечения воли требовать невозможно. Если на одежду, обувь и другие надобности будет определено ... далее ...
Агиология, Тема 4. Преподобные - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Монзенского (†1597 г.) . Таким образом, в XVI веке Сергиево-Кириллова монашеская традиция, распространившись на северо-востоке, дает множество примеров созерцательного подвига. Южная ветвь последователей преподобного Сергия. Подмосковные монастыри Помимо созерцательных традиций «Северной Фиваиды» на Руси в то время сложилось и другое направление монашеского подвига. Оно было сосредоточено южнее обители преподобного Сергия, около Москвы, в кольце образовавшихся вокруг нее монастырей. Хотя эти монастыри тоже берут свое начало от Троицкой Лавры, духовно они ниже «Северной Фиваиды». Это монастыри общежительные, без стремления к созерцательности и безмолвию. Можно предположить, что появление этого направления было закономерным ответом на духовные потребности русского общества. Безмолвие и созерцательность — очень тяжелый путь, посильный немногим. Общежитие более доступно для широкого круга желающих монашества, более приспособлено к человеческой немощи: по «классической» схеме иноческого пути общежитие является необходимой ступенью, необходимой подготовкой перед подвигами в уединении. Здесь напрашивается параллель с Египтом, в котором наряду с отшельничеством и скитским житием ... далее ...
Сборник действующих и руководственных церковных и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (Опред. 13 — 18 Февраля 1853 г. № 183.) 5. Об епархиальных монастырях Всем монастырям, кроме Ставропигиальных, быть подчиненным Епархиальному Архиерею во всем, что касается до благочиния и устройства. (Указ. 9 Сентября 1732 г. п. 14) . Все мужские епархиальные монастыри разделяются на штатные и заштатные. Причем штатные монастыри разделяются на три класса, с учрежденными для них штатами содержания от казны 144. Заштатные же монастыри содержатся на счет пожертвований и получаемых с земель и угодий доходов. (31 Марта 1764 г. Выс. утв. докл. Ком. о дух. им. П. С. 3. № 12121. п. 310.) Общежительные монастыри заводить по епархиям, хотя в каждой по одному, о чем попечение надлежит иметь Епархиальным Архиереям. (Ук. 31 Марта 1799 г. ср. Ук. 20 Мар. 1862 г.) В девичьих монастырях, сверх собственно определенных в Духовном Регламенте монахиням правил, наблюдать, в рассуждении устройства и порядка, все то, что предписано для монашествующих мужских монастырей 145. (Указ 31 Августа 1737 г. п. 15) . Примечание. Все состоящие в России девичьи монастыри также разделяются на штатные и заштатные. Причем штатные монастыри полагаются в первом, втором и третьем классах 146. (31 Марта ... далее ...
Русские святые – их наставления, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в себе на всю жизнь отпечаток того направления, которое он получил первоначально, вступая в монастырь» (799–800) . Приняв иноческий постриг, «иные находят, что уединение – ближайшее средство к духовному успеху, а другие говорят, что приводит в духовный успех – любовь к ближнему. Моему сердцу, – отмечает святитель Игнатий, – более нравится последнее, потому что любовь к ближнему – непременный долг каждого, а к безмолвию – способны немногие» (151–152) . Для стремящихся к уединённому жительству Святитель рекомендует Оптинскую пустынь Калужской губернии (689) . Но столпом монашества служат общежительные монастыри, «где при телесном труде особенное внимание обращается на очищение души и благоуправление её частым исповеданием помыслов и сердечных браней, частым советом, с искусным исследованием писаний отеческих, – и, наконец, множеством Божественного славословия» (91) . Ещё в V веке преподобный Пимен Великий († 450) сказал: «Всего важнее хорошее общество» (690) . А в VII веке преподобный Иоанн Лествичник († 649) подтвердил: «Горе единому, а где два или три собраны о Господе, там и Господь среди них» (190) . Особенно акцентирует свое внимание Святитель на тех монастырях, ... далее ...
Дневник: Т. 1. 1880-1901, Часть 7 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Зографа; их память почитают на Афоне и по сей день. В 1313 г. император Андроник Старший передал управление Афоном патриарху Константинопольскому. В течение XIV в. Афон страдал от частых нападений морских разбойников и турок, а также от внутренней борьбы, вызванной исихастскими спорами. Торжество исихазма привело к значительному росту духовного влияния Афона – места, где зародилось это движение. Многие иерархи того времени избирались из среды афонского монашества. В 1406 г. при императоре Мануиле II был принят новый Устав, основанный на типиконе прп. Афанасия Афонского. В XV в. многие общежительные монастыри были преобразованы в штатные. После падения Византии (1453) Афон находился под властью турецких султанов, взимавших высокий подушный налог (харадж) со всех афонских монахов. Отнятие у монастырей земельных владений около 1570 г. при султане Селиме II привело к обеднению многих монастырей. Это вынуждало малые монастыри присоединяться к большим на положении скитов. В 1574 г. патриарх Константинопольский Иеремия II утвердил новый Афонский устав (Meyer Ph. Die Haupturkunden für die Geschichte der Athosklöster. Leipzig, 1894. S. 215–218) , вводящий во всех монастырях ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Полное собрание сочинений. Том V, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о выгодной сделке с их стороны. И опять, с нравственной, с христианской точки зрения, дело не меняется. Ничего не стоит жертва, которая принесена неохотно, по принуждению, по простому подражанию, но против воли, по лицемерию или тщеславию. Нет никакой разницы в нравственной настроенности: остаться ли при имении и прилепиться к нему сердцем, или хоть продать его и раздать, но в душе хранить сожаление о нём, привязанность к нему. Посему и этот подвиг раздаяния имущества, и всякий другой подвиг восхваляется и ценится христианством только тогда, когда он совершается добровольно. И теперь есть общежительные монастыри: принимающие обеты монашества отказываются от собственности: на Афоне даже тело монаха, у которого найдут после смерти деньги или имение, выбрасывают и лишают погребения. Но это подвиги добровольные, а не принудительные; они обязательны для тех, кто сам себя обязал ими. Поэтому и у первых христиан мы видим общение имуществ только в церкви Иерусалимской. Другие церкви, основанные апостолами, такого опыта не делали. Антиохийские христиане, христиане в Ахаии и Македонии собирают пожертвования иногда и во время богослужения и посылают их через апостолов другим бедным ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: общежительные монастыри
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера