общежительные монастыри

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Житие Сергия Радонежского, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... взаимодействовать с Алексиевским уставом, поэтому в XVI веке наблюдается уже значительное количество вариантов русских списков Иерусалимского устава. Причины монастырской реформы крылись, очевидно, в несоответствии положения монашества его предназначению и возросшим задачам церкви в период объединения Руси. Малочисленные и живущие каждый по своему обычаю и источникам существования особножительные монастыри мало подходили для идеала совершеннейшей формы христианской жизни, а нужной социальной ориентации от них вообще трудно было ожидать. Поэтому ставка была сделана на хорошо организованные общежительные монастыри-киновии, подчиняющиеся жесткой дисциплине и четкой регламентации. Основными пунктами их программы были: нестяжание, послушание, молитва и труд. По Иерусалимскому уставу в церковную службу включался элемент почитания властей – молитва за князя, архиепископа и игумена монастыря. Кроме того, приносилась молитва за всех христиан, в «печали сущих», «болезнующих» и милости Божией и помощи «требующих»: «Еще молимся о благовернемь и богохранимемь князи нашимь имярек – державы, победы, пребывания, мира и здравия и спасенья ему. Господу Богу нашему наипаче поспешити и ... далее ...
Приношение современному монашеству, Советы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Из того, что ум непрестанно родит мысли, а сердце чувствования, очевидно и делание, которое инок обязан дать душе своей. Уму надо предоставить упражнение в богоугодных мыслях, а сердцу – в богоугодных чувствованиях. Иначе: надо, чтоб ум и сердце приняли и усвоили себе Евангелие. В помощь желающему стяжать спасительное душевное делание предлагаем следующие советы, заимствованные из Священного Писания и писаний отеческих. Глава 6. Богоугодному жительству в безмолвии должно предшествовать богоугодное жительство в обществе человеческом Для начинающих монашескую жизнь более приличествуют общежительные монастыри как представляющие собою обширное поприще для исполнения евангельских заповедей. Впрочем, если ты вступил и в штатный монастырь, то не унывай; не оставляй его без уважительной причины и в штатном монастыре приложи все старание образовать себя евангельскими заповедями. Общее правило заключается в том, что инок должен сперва обучиться деланию заповедей в обществе человеческом, в котором делание душевное сопряжено с деланием телесным, а потом уже, достигши достаточного преуспеяния, заняться исключительно душевным деланием в безмолвии, если окажется способным к нему. ... далее ...
Приношение современному монашеству, Советы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на нас соблазнов! Они низвергли в пропасть падения и святых пророков (2Цар. 11) , и святых епископов, и святых мучеников, и святых пустынножителей. Тем более мы, страстные и немощные, должны принимать все меры предосторожности и охранять себя от влияния на нас соблазнов. Страсти в иноках голодны: они если будут оставлены без хранения, то кидаются с неистовством на предметы похотения, подобно хищным зверям, спущенным с цепей. Глава 6. Богоугодному жительству в безмолвии должно предшествовать богоугодное жительство в обществе человеческом Для начинающих монашескую жизнь более приличествуют общежительные монастыри как представляющие собою обширное поприще для исполнения евангельских заповедей. Впрочем, если ты вступил и в штатный монастырь, то не унывай; не оставляй его без уважительной причины и в штатном монастыре приложи все старание образовать себя евангельскими заповедями. Общее правило заключается в том, что инок должен сперва обучиться деланию заповедей в обществе человеческом, в котором делание душевное сопряжено с деланием телесным, а потом уже, достигши достаточного преуспеяния, заняться исключительно душевным деланием в безмолвии, если окажется способным к нему. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Русские святые – их наставления, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на всю жизнь отпечаток того направления, которое он получил первоначально, вступая в монастырь» ( 799-800 ) . Приняв иноческий постриг, «иные находят, что уединение - ближайшее средство к духовному успеху, а другие говорят, что приводит в духовный успех - любовь к ближнему. Моему сердцу, - отмечает святитель Игнатий, - более нравится последнее, потому что любовь к ближнему - непременный долг каждого, а к безмолвию - способны немногие» ( 151-152 ) . Для стремящихся к уединённому жительству Святитель рекомендует Оптинскую пустынь Калужской губернии (689) . Но столпом монашества служат общежительные монастыри, «где при телесном труде особенное внимание обращается на очищение души и благоуправление её частым исповеданием помыслов и сердечных браней, частым советом, с искусным исследованием писаний отеческих, - и, наконец, множеством Божественного славословия» (91) . Ещё в V веке преподобный Пимен Великий († 450) сказал: «Всего важнее хорошее общество» (690) . А в VII веке преподобный Иоанн Лествичник († 649) подтвердил: «Горе единому, а где два или три собраны о Господе, там и Господь среди них» (190) . Особенно акцентирует свое внимание Святитель на тех монастырях, ... далее ...
Закон Божий: в 5 книгах, Книга 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... посетил св. Иларион Великий, который с его благословения перенес монашество в Палестину и основал там первые обители. Основателем общежительного монашества считается преподобный Пахомий Великий (память 15 мая) . Он был воином в войсках имп. Константина и, после победы над Максенцием в 313 году, удалился в пустыню и основал на берегу Нила в верхнем Египте монастырь, которому дал строгий устав. Все у братии должно было быть общим. По примеру монастыря св. Пахомия, в других странах наряду с монастырями «анахоретов» (живущих отдельно пустынников) по правилам св. Антония начали устраиваться монастыри общежительные. Из великих подвижников 4 века наиболее известны: Св. Иларион Великий (память 21 октября) , устроитель монастырей в Палестине, который много странствовал по Востоку, утверждая повсюду монашеское житие. Скончался он на Кипре в 372 году. Св. Макарий Великий (память 19 января) подвизался под началом св. Антония и, как пресвитер, был духовником египетских монахов. Он составил вечерние и утренние молитвы и много наставлений. Преподобный Ефрем Сирин, родом из Месопотамии, был в юности характера очень раздражительного и вспыльчивого. Попав однажды после ссоры в ... далее ...
Храм Божий и церковные службы, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своего монастыря в Александрии, познакомился с укоренившимся уже в александрийских церквах обычаем исполнять за богослужением тропари. Вернувшись в обитель и испытывая тоску за однообразным монастырским богослужением, он поведал авве Памве причину своей тоски — отсутствие в его обители «тропарного» элемента за богослужением. Но Памва высказал порицание и этому монаху, и вновь возникшему обычаю. «Горе, наступили дни, что иноки оставляют твердую пищу (псалмы) , Святым Духом реченную, и последуют песням и гласам. Какое умиление и слезы рождаются от тропарей? » И только через несколько веков общежительные монастыри ввели у себя тропарное пение. В рассказе из жизни другого подвижника, преподобного Нила Синайского, открывается более подробный строй Утрени — и притом трех видов: монастырского синайско-египетского; монастырско-палестинского и приходского. Самым суровым и однообразным, с подавляющим большинством псалмов — это было богослужение синайско-египетское; умеренно псалмопевным — палестинское; с заметным, наконец, преобладанием новозаветного материала — это богослужение приходских церквей 138 больших городов. В результате умеренного употребления псалмов за службами ... далее ...
Последование часов и изобразительных. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... песненном происхождении, и родословие свое обычно возводят лишь к тому или иному монастырскому уставу, ссылаясь при этом или на устав Св. Горы (Синод. 431) , или на студийский типик ( Афоно-Зогр. 55, л. 107 ) , или на правило св. Саввы (Син. 867) , или же вообще на чин «святых иерусалимских и честных монастырей» ( След. Псалт. М. 1898, л. 133 ) . А потому эти последования по всей справедливости называются последованиями монастырскими. 9. Кафизмы с тропарями и молитвами Хотя междочасия, или почасия, по самой идее своей предназначаются преимущественно для келейного употребления, однако строго-общежительные монастыри совершали в храме все суточные службы, не исключая и почасий. По уставу Никона Черногорца, часы с междочасиями, а также навечерню и полунощницу, и «просто всю службу» всегда, как в праздники, так и в будни, «посреде пети подобает вкупе» 229. Это предписание Никон подкрепляет ссылкой на авторитет св. Василия Великого, который в своих пространных правилах повелевает все суточные молитвы совершать в общих собраниях. «И если некоторые – замечает при этом святитель – по свойству дел или мест не могут прийти в собрание, находясь далеко, то необходимо обязаны, ни ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на своих униатских епископов. На почве бытовых недостатков в жизни духовенства и монастырей усиливалось до пугающих размеров старообрядчествующее раскольничье движение. В царском правительственном докладе Собору 1682 г. указывалось на необходимость какого-то контроля над продажей книг богослужебных и учительных, ради подрыва продажи писаний раскольничьих. Безмерное размножение крестцового духовенства требовало сокращения его излишков, равно сокращения и излишних часовен. Собор действительно постановил генерально упразднить маленькие пустыни и монастырьки, сводя их насельников в большие общежительные монастыри. Собор повторил изданные еще в 1667 г. ограничения хаотической свободы монашеских пострижений вне стен монастырей. Собор постановил выселить из монастырей неуместно поселившихся и проживавших там мирян, в то время как часть монахов и монахинь бродила в миру, проживала в мирских семьях, и превращалась в уличных нищих - попрошаек. Постановлено ловить весь этот бродячий элемент и свозить в особо отведенные для того монастыри для перевоспитания и возвращения на путь трудового монашества. Постановлено также прекратить беспорядочное сообщение монашествующих с миром под ... далее ...
Монашество и монастыри в России XI-XX века, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с Алексеевским уставом, поэтому в XVI в. наблюдается уже значительное количество вариантов русских списков Иерусалимского устава. Причины монастырской реформы состояли, очевидно, в несоответствии положения монашества его предназначению и возросшим задачам Церкви в период объединения Руси. Малочисленные, живущие каждый по своему обычаю и имеющие каждый свои источники существования особножительные монастыри мало подходили для Деала совершеннейшей формы христианской жизни, а нужной социальной ориентации от них вообще трудно было ожидать. Поэтому акцент был сделан на хорошо организованные общежительные монастыри-киновии, подчиняющиеся жесткой дисциплине и четкой регламентации. Основными пунктами их программы были: нестяжание, послушание, молитва и труд. По Иерусалимскому уставу в церковную службу включался элемент почитания властей - многолетие пелось князю, архиепископу и игумену монастыря. Инициатор реформы - митрополичья кафедра, поддерживаемая великокняжеской властью, нашла опору в самом монашестве, в подвижниках строгой жизни. В Москве «начальником» общежития явился Иван, архимандрит Петровский, в Московском княжестве проводником монашеской реформы был Сергий ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Моя жизнь со Старцем Иосифом, Книга вторая. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 88 Как и всякий новоначальный, юный Франциск, решив посвятить себя Богу, должен был выбрать место подвига и способ жизни, который более всего подходил бы его характеру. Святая Гора предлагает для такого выбора все возможности, ведь она сохраняет в неприкосновенности древние формы монашества. Есть жилища отшельников, в которых монах живет обычно в одиночестве. Есть келлии, похожие на деревенские дома и дающие кров маленькому общежительному братству. Есть скиты, которые издалека кажутся деревеньками и состоят из многих самостоятельных келлий, собравшихся вокруг одного главного храма. Есть общежительные монастыри, в которых все монахи живут как братья, в послушании игумену и всё имеют общим. - Прим. греч. ред. 89 Письмо 26. 90 То есть, согласно церковному уставу для монахов, не вкушал пищу до девятого византийского часа, соответствующего нашим трем часам пополудни. 91 Письмо 37. 92 Письмо 11. 93 Там же. 94 На Афоне бытует предание о нагих подвижниках: семь (или двенадцать) аскетов живут в пустынных местах Святой Горы, скрываясь от всех людей, пребывая в непрестанной молитве за весь мир и в подвиге настолько суровом, что не имеют ни постоянного жилища, ни одежды. Когда один ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: общежительные монастыри
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера