общежительные монастыри

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Старец Арсений Пещерник, сподвижник старца Иосифа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ее полосе было основано множество греческих колоний, и сейчас там живут «понтийские греки» – потомки древних переселенцев. – Ред. Имеется в виду святитель Нектарий, митрополит Пентапольский) 1846–1920; память 9 ноября (, в начале ХХ столетия подвизавшийся на острове Эгина, где он устроил женскую обитель в честь Пресвятой Троицы. Еще при жизни, а более того по преставлении, был прославлен многими чудесами от Бога. В настоящее время святитель Нектарий является одним из наиболее почитаемых в Греции святых. – Ред. В Греческой Церкви устроение монашеской жизни имеет несколько разновидностей. Общежительные монастыри, или киновии) греч. κοινόβιον – «общее, совместное жительство» (, представляют собой монашеские общины, подчиняющиеся власти епархиального архиерея и владеющие каким-то участком земли. Братия общежительного монастыря по уставу не имеют права владеть частной собственностью и обязаны во всем беспрекословно подчиняться игумену, которого сами избирают. Общежитие подразумевает общие послушания, общие трапезы и службы.) : «Следует учесть, что в те времена, до 1935 года, не существовало современных средств хранения и транспортировки овощей и фруктов. Поэтому невозможно ... далее ...
Алтайская духовная миссия в 1830–1919 годы: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... монастырь. С 1908 г. эта обитель перешла в подчинение новопоставленного епископа Барнаульского Евфимия, викария Томского. (Викарный епископ управляет не всей епархией, а только определенной ее частью.) С 1764 г. в разных местах России стали возникать общины с целью давать приют женщинам, посвящающим себя Богу без пострижения для служения ближним, при общинных больницах, приютах, училищах и пр. Многие общины потом были преобразованы в женские монастыри и становились благотворными источниками просветительского и нравственного влияния. Большая часть обителей Алтая были женскими. Общежительные монастыри на Алтае появились с середины XIX в., среди них: Улалинский Никольский женский монастырь (95 верст от Бийска) . 1858 г. – зарождение общины, появление первых насельниц; 1863 г. – официальное учреждение общины; 1881 г. – преобразование общины в монастырь. Чулышманский Благовещенский мужской монастырь (230 верст от Бийска) . 1864 г. – формальное учреждение монастыря и появление первых насельников; 1917 г. – создание скита на мысе Ижон (левый берег Телецкого озера) . Все вышеуказанные монастыри официально именовались миссионерскими, так как относились к Алтайской ... далее ...
Радонеж рекомендует | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... А для протоиерея Александра Тылькевича – это один из новообразованных приходов, который нужно окормлять несмотря на отсутствие храма и дороги. Ее нет и поныне, только по зимнику, часть которого пролегает прямо по льду реки, а вот храм по молитвам батюшки и благодаря жертвователям, в том числе и из Москвы, появился. Буквально две недели тому назад, в очередную миссионерскую поездку, о Александру с помощниками удалось покрыть крышу и установить иконостас. Обо все этом подробнее его рассказ в записи по телефону. Слушать: Удивительная жизнь сирийских монахов. История монашества в Сирии. Общежительные монастыри и их уставы. Удивительные проявления монашеского аскетизма и подвижничества - отшельничество, молчальничество и особенно столпничество. Подвиг преподобного Симеона Столпника. (С историком и переводчиком Ириной Хорьковой беседовал Илья Сергеев) . Слушать: «Между храмом и библиотекой. Мнение историка» Начинается цикл передач, связанных с историей Архипелагских экспедиций Российской империи. В 18 и 19 веках Россия смело отправляла свой флот в Средиземное море и с успехом громила там своих противников: Османскую империю и наполеоновскую Францию. Первая передача ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Преподобный Сергий Радонежский и русская ...Искать в Источникеstsl.ru
... получает известность. Стефана приглашают в Москву. А к оставшемуся на Маковце Сергию тянется монашеская братия, и вскоре здесь устраивается Троицкий монастырь во имя Святой Троицы. Интересно, что, избегающий хоть какой-то власти, Сергий Радонежский не был официально избран игуменом, но исполнял игуменские обязанности по просьбе всех иноков. Устроение общего жития В те времена существовало три вида монастырей. Отходные монастыри это скиты, устраиваемые монахами-отшельниками. В особножительных монастырях иноки проводили общие службы, но каждый имел собственное имущество. И, наконец, общежительные монастыри, в которых иноки отказывались от имущества вообще. Общежительные монастыри были на Руси ранее, например Киево-Печерская обитель и новгородский Антониев монастырь, но к XIVвеку уже забылись. Троицкий монастырь поначалу был особножительным. Но уже в 1353-1354гг. тогдашний митрополит Алексий, добившись поддержки константинопольского патриарха Филофея, предложил троицким инокам принять устав общежительного монастыря. В основе этого устава лежало несколько главных принципов: равенство всей братии (включая игумена) , запрет на частную собственность, совместный стол и ... далее ...
Преподобный Сергий Радонежский и возрождение ...Искать в Источникеstsl.ru
... в ордынское рабство ее насельников. Жизнь русских людей (и монахов в том числе) сводилась в ту пору главным образом к восстановлению разрушенного монголами и элементарному выживанию. Упадок русского монашества во 2-й половине XIII – 1-й половине XIV вв. хорошо заметен по православному Месяцеслову – в нем очень мало имен преподобных этой эпохи по сравнению с другими периодами русской церковной истории [1]. Сведений о русских монастырях и монашествующих 2-й половины XIII – 1-й половины XIV вв. сохранилось ничтожно мало. Тем не менее, можно утверждать, что в это время на Руси почти исчезли общежительные монастыри, которые всегда являлись основой подвижнической жизни – школой, где новоначальный инок получал базовые понятия о монашестве, формировал основные навыки молитвенно-аскетической практики. В первое столетие после монгольского нашествия на Руси преобладали особножи́тельные обители. Поскольку большинство из них были городскими или пригородными и к тому же являлись кти́торскими по своему характеру (княжескими или боярскими) , обстановка в них мало способствовала аскетическим подвигам. Такие монастыри в большей степени рассматривались как родовые некрополи и места, где ... далее ...
День памяти преподобного Евфимия Нового, ...Искать в Источникеstsl.ru
... еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней, темже и со Ангелы срадуется, преподобне Евфимие, дух твой. Кондак преподобному Евфимию Новому, глас 2 В олнений множества невлажно преходя, безплотныя враги струями слез твоих крепко погрузил еси, богомудре Евфимие преподобне, и, чудес дар прием, исцеляеши страсти всякия, моли непрестанно о всех нас. Примечания 1 Галатия – небольшая гористая, но плодородная провинция Малой Азии, лежащая между Фригией, Вифинией, Понтом и Каппадокией. Название получила от Галатов – воинственных племен Галльского или Кельтского происхождения. – Анкира был один из замечательных, городов Галатии. 3 Киновиями – (от греч. – «кинос» общий, и «виос» – жизнь) – называются общежительные монастыри в которых братия не только стол, но и одежду и т. п. получают от монастыря, по распоряжению настоятеля, а со своей стороны весь свой труд и его плоды предоставляют обязательно на общую потребу монастыря. 6 Т. е., так как непосвященным не позволено брать Христовы Тайны своими руками, то святой Евфимий принял диаконское рукоположение, чтобы ему можно было самому приобщаться в пустыне Запасными ... далее ...
Память преподобного Иоанна Безмолвника ...Искать в Источникеstsl.ru
... – Патриарх Иерусалимский в 486–494 гг. 12 4 Цар. 4: 27. У одной женщины из Сомана, оказывавшей гостеприимство пророку Елисею, умер сын. Пораженная горем, она отправилась к пророку на гору Кармил. Увидав ее издали, Елисей послал слугу своего Гиезия встретить ее и спросить о здоровье мужа и детей. Когда она подошла, и, не говоря ни слова, в великой скорби упала к ногам Елисея, а Гиезий хотел отстранить ее, – Елисей обратился к нему с приведенными выше словами, показывавшими, что пророк видел скорбь женщины, но не знал о причине ее. 13 Киновиями – ( от греч. общий, жизнь ) называются общежительные монастыри, в которых братия не только стол, но и одежду и т. п. получают от монастыря, по распоряжению настоятеля, а со своей стороны весь свой труд и его плоды представляют обязательно на общую потребу монастыря. Жизнь в этих монастырях не так трудна, как жизнь в пустыне, связанная с полным отречением от всяких удобств. 14 Стадия – мера длины у греков, равняющаяся приблизительно 88 нашим саженям. 15 В 494–517 гг. 16 Скифополь – город лежавший в 620 стадиях от Иерусалима. В то время он был в цветущем состоянии и назывался Воротами рая, городом пальм и маслин. Теперь это – ... далее ...
Влияние Троице-Сергиева монастыря на ...Искать в Источникеstsl.ru
... и хозяйство стали общими. Питались монахи совместно, одежду и всё необходимое получали от монастыря, каждый имел послушание по своим силам и способностям. Для общих нужд были построены братская трапеза, хлебопекарня, кладовые и другие хозяйственные здания. Кроме бытовых удобств, общежительный образ жизни содержит еще одно преимущество для монахов возможность больше времени уделять молитве. Введение общежития в Троицком монастыре воскресило в XIV в. дух жизни первохристианской общины. По примеру аввы Сергия стали вводить общежитие в своих монастырях и его ученики. В скором времени общежительные монастыри полностью вытеснили особножительные. Таким образом, «идея общежития, как совместного жития в полной любви, единомыслии и экономическом единстве, была воплощена в Троице-Сергиевой Лавре преподобным Сергием и распространилась отсюда, от дома Троицы». Великое духовное наследие оставил Русской земле Радонежский игумен. Однажды глубокой ночью он стоял в келье на молитве и вдруг услышал голос, зовущий его: «Сергий! » Преподобный открыл окно и увидел, что весь монастырь освещен необычайным светом. Снова раздался неведомый голос: «Сергий! Ты молишься о детях своих ... далее ...
Житие и чудеса преподобного и богоносного отца ...Искать в Источникеstsl.ru
... одеждою монашескою и чтобы от чтимого одеяния воспринимать славу благочестия [35]. Понятно, что эти люди были за монашество, как можно более облегченное. К сейчас указанным двум классам людей богатых присоединились люди бедные, которые стали поступать в монахи затем, чтобы при помощи монашеской одежды приобретать себе содержание, т. е. в качестве монахов выпрашивать себе содержание у христолюбцев. Понятно, что и эти люди были за то же монашество, как можно более облегченное. И вот сначала появились только отдельные особножитные келии в монастырях общежитных, а потом мало-помалу целые монастыри общежительные превратились в особножитные. В таких монастырях каждый монах жил в своей собственной келии и имел свое особое от других хозяйство. У каждого монаха особножитного монастыря была своя собственная келия, или же самим поставленная, или купленная в готовом виде. Все доходы, которые получал монастырь, разделялись между братией в известной пропорции поручно, или полично, а затем каждый сам питал и одевал себя в своей келии и вообще был полным особым хозяином. В монастыре были иеромонахи (или же миpcкиe священники) , которым шла за совершение служб особая плата или которые ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Алексей Беглов. Русское монашество рубежа ...Искать в Источникеpravmir.ru
... обширными деревнями и земельными владениями. Ранее очень богатым монастырям это могло пойти на пользу. Для не очень богатых монастырей секуляризация стала ударом. И не только в хозяйственном плане, но и в плане организации монашеской жизни. Потому что фактически монастыри после секуляризации не имели возможности следовать общежительному уставу, потому что у братии не было возможности работать на неких общих работах и себя прокормить. Их сады, огороды и покосы не обеспечивали потребности крепких и духовно устойчивых монашеских общин. И хотя правительство постоянно предписывало учреждать общежительные монастыри, но фактически условий для существования таких монастырей не было. А если нет общежительного монастыря, уровень горения духовной жизни падает. Их и так было не очень много к моменту секуляризации. Например, из женских монастырей был только один общежительный монастырь в Александровой слободе на всю русскую церковь. С мужскими монастырями было не так. Многие мелкие пустыни были общежительными, но все равно по ним был нанесен существенный удар. Например, существует монастырь с 50 насельниками, который чудом попал в штат, возможно, даже по первому классу, но ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: общежительные монастыри
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера