общежительные монастыри

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Очерки по истории миссионерства Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... деятельности архим. Иннокентий переехал в Шанхай, где также купил участок земли и дом, открыл православную школу для китайцев. Летом 1901 г. его вызвали в Россию, где решался вопрос о закрытии Пекинской духовной миссии. Однако о. Иннокентию удалось не только сохранить миссию, но и убедить церковные и светские власти в необходимости открыть в Пекине епископскую кафедру. В 1902 г. архим. Иннокентий был возведен в сан епископа Переславского в память свт. Иннокентия Иркутского. Владыка Иннокентий считал, что наилучшим средством для распространения христианства в Китае являются православные общежительные монастыри. Владыка написал «призыв к русским инокам»: «Не смущайся, брат, тем, что не многоучен ты, что не владеешь искусными мастерствами… главное не в этом. Испытай себя в другом. Бескорыстен ли ты, послушен ли, терпелив ли? Не ищешь ли славы мирской? … Ревнуешь ли о приведении ко Христу язычников? Полюбил ты их заочно? Если полюбил, если ревнуешь, то легко тебе будет жить здесь, легко прощать некоторые недостатки ближних, легко терпеть одиночество среди людей другого языка и верований» [31. С. 259]. В августе 1902 г. еп. Иннокентий с новым составом миссии в количестве 34 ... далее ...
Избранные письма, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на правом крылосе. Здоровье моего тела в здешней обители немного поправилось; видно еще Господь дает мне время на покаяние. Затем простите, почтеннейший Отец Варфоломей; по­здравляю Вас с наступающими праздниками, прошу святых молитв и честь имею быть Вашим покорнейшим слугою и молитвенником 17 апреля 1834 Архимандрит Игнатий О монастырях Российских – Письма к монашествующим Избранные письма святителя Игнатия (Брянчанинова) Письмо 28 О монастырях Российских [... ] Высокопреосвященнейший Филарет полагает, что столп нашей Православной веры есть монашество, а столп монашества суть общежительные монастыри. Но общежития севера, где наиболее похваляется телесный труд, стоят ниже по благоустройству своему общежитий южной России, где при телесном труде, особенное внимание обращается на очищение души и благоуправление ея частым исповеданием помыслов и сердечных браней, частым советом, с искусным исследованием писаний отеческих, – и, наконец, множеством Божественнаго славословия. Южская пустынь есть один из лучших общежительных монастырей Российскаго Севера, – если не наилучший. [... ] Описание обустройства в Сергиевой пустыни – Письма к монашествующим Избранные письма ... далее ...
Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с самого великого преподобного. В житиях вологодских и комельских подвижников чувствуется отражение кирилловых заветов. Распространившись на северо-востоке, «Северная Фиваида» еще цветет в XVI веке. Но в XVII, только на крайнем севере, на периферии государства, мы встречаем всего два ясно выраженных типа исихастов: это Диодор Юрьегорский и Елеазар Анзерский. После них духовное делание окончательно замирает. Вторая ветвь сосредотачивается около Москвы. Вокруг нее образуется кольцо монастырей. Хотя последние и берут свое начало от Троицкой лавры, но духовно они ниже «Северной Фиваиды». Это монастыри общежительные, без стремления к созерцательности и безмолвию. В XV веке они дают двух святых, имеющих решающее влияние на последующие поколения: это Пафнутий Боровский и Иосиф Волоцкий. Эти святые, хотя и не вмещавшие в полноте идеалы Сергия Радонежского и Кирилла Белозерского, все же подвижники и великие народные благотворители. Но уже их последователи не обладают их благодатными свойствами: теперь главной целью становится соблюдение уставов и обрядов. Нетерпимость, сухой аскетизм, суровость, идея неумолимой и строгой справедливости, заслоняющая идею милосердия, - таково их ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Основы христианства. Том V. Дополнительный. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... было бы несправедливо отрицать и действительно не отрицают сами устроители позднейших трудовых братств. «С той минуты, – говорит один из таких устроителей, – как в первобытную христианскую общину допущена была разлагающая закваска мирских порядков и у нее отнята была всякая самостоятельность, а с тем вместе и возможность защищать себя от вредных элементов, церковь омирщилась и очень скоро стало потребностью христианской совести для людей живой веры обособиться от омирщившегося прихода, утратившего духовную суть апостольской общины, ставшего «миром сим». И вот появляются пустынножители и общежительные монастыри, которые и пронесли сквозь тьму времен до наших дней великую идею трудового братства, которые и были хранителями великих традиций века апостольского. Что очень затемняло понимание их жизненного значения, это то, что они были «аскетическими» трудовыми братствами и, таким образом, отрицая земную жизнь, не могли служить нормою для нее, не могли быть признаваемы явлением нормальным. Если мы высвободим идею общежительного монастыря из-под покрова аскетизма, особенно дурно понятого, самодовлеющего аскетизма, получится братская община и общий бескорыстный труд на началах ... далее ...
Трезвенная жизнь и аскетические правила, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... устав - является ли он практическим, внутренним, или излагает некие внешние установления, - ставит перед собой сокровенную, глубоко духовную цель: говорит об условиях вселения Духа Святого в сердце монаха. Устав святого Макария был составлен в то время, когда на Западе пытались организовать для всех подвижников общежительные монастыри. Поэтому устав адресован общежительным монахам и регулирует все частности монашеской жизни. Его заглавие таково: Правила аввы Макария, под управлением которого было пять тысяч монахов. Нет ничего невероятного в том, что под руководством святого Макария находилось столько монахов, потому что он жил в эпоху, когда пустыня превратилась в город, и монастырь с тысячью монахов не был редкостью. Тогда существовали и такие монастыри, в которых насчитывалось по две-три тысячи монахов. Поскольку же святой не был игуменом монастыря, но отшельником, то под его духовным руководством находились целые пустыни со множеством монахов. Впрочем, существуют разные мнения о том, сколько же монахов у него окормлялось, и за давностью событий трудно установить истину. Некоторые говорят, что под руководством святого Макария было две тысячи, другие - двадцать тысяч, а ... далее ...
Преподобные Иоа́нн, Андре́й, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... [2] Египет был обычным местом обитания многих подвижников. Обители иноков находились как в Нижнем, так и в Среднем Египте. Особенно славилась в Египте пустыня Нитрийская, находившаяся в Нижнем Египте и лежавшая вглубь страны за рекой Нилом. Внутренняя, или Скитская, пустыня лежала на несколько суток пути далее пустыни общежительных монастырей. Эта была дикая песчаная пустыня, где только изредка встречались ключи с водой; сюда не было и проторенной дороги – путь сюда направляли по течению звезд. [3] Память его в тот же день. [4] Киновиями (от греч κοίνος – общий и βίος – жизнь) называются общежительные монастыри, в которых братия содержатся на счет монастыря и взамен того предлагают свой труд на общую пользу монастыря. [5] Или Ерати. [6] Илия – знаменитейший пророк израильский, происходивший из города Фесвы Галаадской, живший и действовавший во дни нечестивого царя Ахава и Иезавели. Из числа всех пророков Илия отличался особенной ревностью о славе Божей. История его жизни и деятельности излагается в 3 и 4 книгах Царств ( 3Цар. 17: 20; 4Цар. ) 1: 2 (. Память его празднуется св. Церковью 20 июля. [7] Святой Предтеча и Креститель Господень Иоанн – величайший из ветхозаветных ... далее ...
Преподобный Симеон Новый Богослов и православное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ванную на Бога, то есть пребывать в непрестанном памятовании о Боге и исполнении Его заповедей. Это основополагающее правило по-разному воплощалось в жизнь в каждом из трех типов монашества отшельническом, скитском и общежительном 281. Отшельники приходили в храм не часто: порой они года­ми не покидали келлию, и храмовое богослужение у них почти полностью заменялось личной келейной мо­литвой. Скитские монахи посещали храм раз или два в неделю. В общежительных монастырях службы в храме были главной основой еже дневной молитвы; их до­полняла, но никогда не заменяла молитва в келлии. Общежительные монастыри IV века также отлича­лись один от другого количеством совершавшихся служб и их структурой. Египетские монашеские ис­точники сообщают о двух основных еже дневных служ­бах: одной на рассвете и другой вечером; обе службы включали пение двенадцати псалмов 282. За пределами Египта, особенно в городских монастырях, монахи ус­воили некоторые элементы соборного богослужения, в частности, последования утрени, вечерни, часов и по­вечерия 283. Палестинские и антиохийские источники упоминают семь служб: ночное псалмопение на рас­свете (полунощницу) и утреннюю молитву при ... далее ...
Византийское государство и Церковь в XI в., Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... монахи так называемых царских монастырей и клирики царских клиров (μάλιστα οί τών βασιλικών λεγομένων μονών καί κλήρων κληρικοί καί μονάζοντες) , вместо епископов, предпочитают обращаться к светским судьям, которых сами должны были бы исправлять; о монахах, дерзающих поступать таким образом, синод постановляет, что ни епархиальные их епископы, ни иноепархиальные, не должны удостаивать их рукоположения или вообще благословения и общения, дабы они, не воздавая епархиальным епископам возношения (τήν αναφοράν) или иной чести, не получали в свою очередь от епископов иерейского сана. 2658 Общежительные монастыри чаще всего руководствовались уставами – студийским и афонским. Особенности жизни на Афоне, внутренние распри побудили монахов составить себе в сентябре 1046 г., при помощи преподобного Косьмы Цинцулука, новый устав (Типик) , который главным образом регулировал экономические отношения и был утвержден Константином Мономахом, давшим Афону официальное название « Αγιον Όρος (Святая гора) ; в то время, когда написан был этот документ, на Афоне находилось 180 игуменов. 2659 Кроме уставов двух названных монастырей (студийского и афонского) , применялись и другие, ... далее ...
Святой Григорий Палама и православная мистика, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... духовным руководителем был не игумен, а опытный монах, избранный свободно; материальные блага не передавались общине, как это было в общежительном монашестве часто, будучи богатой, она могла обеспечить монахам удобную, а иногда и праздную жизнь; отказ от них был более радикальным и делал бедность личной и конкретной. Оба эти пути имеют очевидные преимущества и опасности. С одной стороны, дисциплина могла оказаться чисто внешней, лишенной всякой истинной духовности и подчас она была связана с определенным материальным комфортом, сопровождавшимся явной социальной несправедливостью (ибо общежительные монастыри были богатыми землевладельцами и широко использовали труд рабов) ; другой путь таил опасность духовной анархии – чрезмерного индивидуализма и «сверхспиритуализации» монашеских обетов. Византийское монашество, особенно начиная с XI в., достаточно широко практиковало сочетание двух этих путей. Исихастская духовная жизнь не была чужда и самым большим общежительным монастырям, поскольку в самой общине старцы- духовники и духовные отцы – пользовались авторитетом, параллельным административной и дисциплинарной власти игумена. Житие Симеона Нового Богослова дает нам ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Святитель Григорий Палама как святогорец, Глава 5 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... запрещаем, потому что от нее нельзя научиться ничему надежному о Боге» 189. Из приведенного отрывка следует, что монахи учатся божественной мудрости всю жизнь. Знание Бога – это не плод рациональных размышлений, но откровение Самого Бога. Монахам не стоит надеяться на внешнюю науку, особенно на философию. Если кто-то хочет изучать мирские науки до принятия монашества, это не возбраняется, но ни в коем случае не стоит абсолютизировать и обожествлять их. Различные виды подвига Палама в своих трудах описывает несколько типов монашеской жизни. На Афоне они сохранились до сего дня. Там есть общежительные монастыри, где монахи находятся в послушании у настоятеля; есть скиты и есть отшельники, живущие в недоступных местах, которые они называют пустынями. Все стараются следовать воле Божией, но каждый по-своему. Есть и другие формы аскетической жизни, например, подвижничество в хижинах- " кафисмах» 190, в келлиях и т. д. Святой Григорий пишет, что монахи, следуя примеру Иоанна Предтечи, оставили мир и «одни возобитали в пустыне и привлекли к ней многих, бывших после них, а другие, обитая в священных оградах, установили духовные купножительства в них» 191. Таким образом, ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: общежительные монастыри
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера