Кылтово. Кылтовский Крестовоздвиженский монастырь. Храмы монастыря: Подворья монастыря: Карта и ближайшие объекты Крестовоздвиженский Кылтовский женский монастырь был основан в 1878 году архангелогородским купцом первой гильдии Афанасием Васильевичем Булычевым, владельцем Сереговского солеваренного завода, в Бозе почившим и погребенном в Соловецком мужском монастыре иноком. В 1894 году был построен кирпичный собор преподобных Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев. Место для монастыря было выбрано не случайно. По преданию, раньше здесь жил в отшельничестве богомольный православный христианин. Он поставил вблизи от своей избушки большой деревянный крест. После его смерти этот крест, излучавший свет, нашли заблудившиеся путники. С тех пор место на берегу речки Кылтовки получило название «Крестовый стан», чудесный крест хранится в Кылтовском монастыре и «обладает даром исцеления», поэтому и в честь православного праздника Воздвижения Животворящего Креста решено было монастырь именовать Крестовоздвиженским. В монастыре существовали единственные в Коми-крае золотошвейная и иконописная мастерские. В новой обители в Кылтово поселились монахини, прибывшие из Шенкурского монастыря во главе с будущей игуменьей Филаретой. Согласно страховым карточкам, Кылтовскому монастырю принадлежали два заводика (смолокуренный и гончарный), конюшня, погреба, жилые корпуса, дом для священника. Осенью 1911 г. было закончено строительство каменной пятиглавой церкви, выполненной в русско-византийском стиле. Всего к 1911 г. обитель владела постройками — хозяйственными, жилыми и культовыми в количестве 44 штук. Монастырь был обнесен деревянным забором и кирпичной стеной, остатки которой можно увидеть и по сей день. Через шесть лет после начала дела по ходатайству об основании монастыря, в апреле 1894 г. Святейшим Синодом был принят указ. Он гласил «об учреждении на жертвуемой Архангельским 1 гильдии купцом Афанасием Васильевичем Булычевым земли в Вологодской губернии, Яренского уезда, Ибской волости, при речках Кылтовке и Большой Ели Зырянского общежительного женского монастыря с наименованием его Крестовоздвиженским монастырем, с богадельнею при нем и с таким числом монашествующих, какое обитель по своим средствам может содержать».

http://sobory.ru/article/?object=16441

Лебедянь. Троицкий монастырь. Яблоновая пустынь Карта и ближайшие объекты Свято-Троицкий Яблонев монастырь, заштатный, общежительный, в городе Лебедяни. Основан, по преданию, в XIV веке. В 1542 году разрушен татарами; возобновлен в 1621 году патриархом Филаретом; в 1675 году сгорел; восстановлен по ходатайству святого Тихона Задонского. В нем находится древняя икона Святой Троицы, явившаяся на яблоке; в дни Святого Духа и пророка Илии в монастырь бывают из собора крестные ходы. При монастыре школа с 1893 года. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Впервые Лебедянская Троицкая обитель упоминается в документах разрядного приказа 1626 года, когда строитель монастыря Савватий и священник Иосиф просили земли для братии. В этих же документах просители рассказали, что «монастырь устроен в лесу, в 1622 году построен храм во имя Живоначальной Троицы и Пророка Ильи». В 1642 году на месте деревянной Троицкой церкви игумен Монасия заложил каменный собор. Во время строительства собора, в 1659 году, татары сожгли Лебедянь, а вместе с нею и Троицкий монастырь, строительство которого завершил уже другой настоятель игумен Дионисий в 1665 году. После пожара 1659 года в монастыре сооружаются ещё две каменные церкви и возводится крепкая каменная ограда. В 1678 году монастырь Живоначальной Троицы на Яблоневой поляне по описи имел стену каменную без башен, три каменные церкви: Живоначальной Троицы, Успения Пресвятой Богородицы, церковь Илии Пророка над Святыми вратами. В монастыре числились игумен, одиннадцать человек братьи и два трудника. За монастырем скотной двор и яблоневый сад. Всё это личные царские владения государя Федора Алексеевича. В 1680 году монастырь был пожалован патриарху Иоакиму, что дает толчок к развитию его хозяйственной деятельности. В распоряжении монастыря находились несколько сел и деревень, поля и пашни, лес, мельницы, скотные дворы, кузня, многочисленные подворья и лавки, право брать пошлину с монастырских ярмарок и многое другое. В 1764 году Лебедянский монастырь сгорел, что случилось в период секуляризации церковного имущества, поэтому был упразднён. В 1768 году епископ Воронежский и Елецкий Тихон, упразднив Семилукский монастырь, вместо него вос­становил Лебедянский. Однако уже через несколько лет после восстановления обитель пришла в упадок, и в 1775 году в ней состояли игумен, один монах и священник. В 1775 году монастырь стал штатным третьеклассным, в связи с чем в него были переведены монахи упраздненного Елецкого Троицкого монастыря. После перевода и до 1798 года Лебедянский монастырь именовался Елецким Тро­ицким.

http://sobory.ru/article/?object=10180

Лекция XXXV СПОСОБЫ ЗЕМЕЛЬНОГО ОБОГАЩЕНИЯ МОНАСТЫРЕЙ. ЗЕМЛИ ЖАЛОВАННЫЕ. ВКЛАДЫ ПО ДУШЕ И ДЛЯ ПОСТРИЖЕНИЯ. КУПЛИ И ДРУГИЕ СДЕЛКИ. ВРЕДНЫЕ СЛЕДСТВИЯ МОНАСТЫРСКОГО ЗЕМЛЕВЛАДЕНИЯ ДЛЯ САМОГО МОНАШЕСТВА. МОНАСТЫРСКИЕ КОРМЫ. УПАДОК МОНАСТЫРСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. НЕУДОБСТВА МОНАСТЫРСКОГО ЗЕМЛЕВЛАДЕНИЯ ДЛЯ СЛУЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ И ГОСУДАРСТВА. ВОПРОС О МОНАСТЫРСКИХ ВОТЧИНАХ. НИЛ СОРСКИЙ И ИОСИФ ВОЛОЦКИЙ . СОБОР 1503 г. ЛИТЕРАТУРНАЯ ПОЛЕМИКА ПО ВОПРОСУ. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ПОПЫТКИ СДЕРЖАТЬ ЗЕМЕЛЬНОЕ ОБОГАЩЕНИЕ МОНАСТЫРЕЙ. Мы видели, как древнерусский общежительный монастырь становился земледельческой общиной. Теперь нам предстоит рассмотреть, как многие из этих монастырей превращались в крупных землевладельцев. ЗЕМЛИ ЖАЛОВАННЫЕ Житие изображает древнерусского пустынножителя в минуты его жизни, когда он приближался к своему иноческому идеалу. Но сохранились документы, в которых тот же пустынножитель является в ежедневном быту, среди своих будничных хлопот. Здесь он заботливый хозяин, пекущийся о прокормлении собранной братии. Около половины XVI в. на южном берегу озера Ильмень близ пустоши Леохнова начал подвизаться отшельник Антоний из тверских дворян. Потом к нему собралось несколько сподвижников, и к концу века возник монастырь. Жизнь Антония описана в житии обычными чертами строгого пустынножительства. Но из сохранившихся актов монастыря видно, как заботливо и с каким трудом устроял Антоний поземельное хозяйство своей пустынки. Стесненный помещичьими землями, он жаловался, что ему некуда выпустить монастырскую животину, выпрашивал себе сенные покосы, брошенные крестьянами и зараставшие лесом, также дворцовые пустоши, покинутые помещиками, брал их «из оброку для пашни и животинного выпуску», с обязательством их распахать и обстроить, «хоромы поставить». Выпрошенные луга и пустоши называются в документах «государевой жалованной землей». Между служилым землевладельцем и тяглым хлебопашцем пустынный монастырь оперирует с землей, как соперник того и другого, с тою лишь немаловажною разницей, что монастырь прочнее их обоих умел укреплять за собой приобретаемые земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДОБРУШСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Добружский) (Кишинёвской епархии РПЦ), близ с. Добруша р-на Шолдэнешть Республики Молдова. Колокольня Добрушского мон-ря. 1826 г. Фотография. Нач. XXI в. Колокольня Добрушского мон-ря. 1826 г. Фотография. Нач. XXI в. Основан в 1527 г. молдав. господарем и ктитором правосл. обителей Петру Рарешем (сын Стефана III Великого ) первоначально как подворье мон-ря Пробота (ныне жудец Сучава, Румыния). В 1803 г. монастырь Пробота был приписан к Гроба Господня храму в Иерусалиме, и ежегодно добрушская братия выплачивала обители Пробота от 40 до 80 леев в качестве аренды за использование земли, а с 1807 г. по условию, утвержденному патриархом Иерусалимским Анфимом , Д. м. платил по 25 голл. червонцев. В 1772 г. (по др. сведениям, в 1783) насельник Пробота администратор Добрушского подворья иером. Иоасаф построил в Добруше скит: деревянную ц. во имя свт. Николая Чудотворца и неск. келий. Вероятно, в строительстве иером. Иоасафу помогала братия Курковского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря : иером. Ефрем (по др. данным, Евфимий), монахи Феофан, Памва, Иезекииль, Арсений и Макарий. Вскоре число насельников возросло - в обители обнаружилась нехватка питьевой воды. Иноки оставили постройки скита на горе и переселились в низину Добрушской долины, где было много источников. В 1785-1786 гг. выстроили новую Никольскую ц., 17 июня 1797 г. скит посетил еп. Хушский Герасим. В 1813 г. скит вошел в состав новообразованной Кишинёвской и Хотинской епархии РПЦ, в 1817 г. решением митр. Гавриила (Банулеску-Бодони) был обращен в общежительный заштатный мон-рь, наместниками к-рого стали архимандриты. В сер. XIX в. архимандриты Д. м. были ректорами Кишинёвской ДС. В 1-й пол. XIX в. в Д. м. велись крупные строительные работы на средства ясского боярина Фомы Козмы ( 1812) и его вдовы Екатерины (в постриге Елисавета). В центре архитектурного ансамбля мон-ря был построен летний храм во имя свт.

http://pravenc.ru/text/178689.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Мон-рь вмц. Екатерины в г. Видное. Фотография. 2006 г. Мон-рь вмц. Екатерины в г. Видное. Фотография. 2006 г. (пустынь) (Подольской епархии Московской митрополии), в г. Видное Ленинского р-на Московской обл. Основан не ранее 80-х гг. XVII в. (до 1690) в дворцовой Екатерининской роще недалеко от Москвы. По преданию, Е. м. основан царем Алексеем Михайловичем . По одной из версий, ок. 26 нояб. 1658 г. царь, охотясь с приближенными в этих местах, остановился на ночлег. Во сне ему явилась вмц. Екатерина, возвестившая о рождении дочери. По воле царя на месте чудного видения был основан монастырь, а дочь названа в честь явившейся ему святой. Из текста, записанного на столбе Екатерининского храма под фреской с изображением царя Алексея Михайловича, следует, что при патриархе Московском Питириме в 1660 г. царь «повелел заложить деревянную на оном месте часовню, а потом и церковь каменную построить во имя святой великомученицы Екатерины и определил, что в оном месте была дворцовая его царского величества комнатная пустыня» (Моск. листок. 1894. 30 сент.). Однако сохранившиеся документы дворцового ведомства XVII в. подтверждают существование в 1-й пол. 60-х гг. лишь деревянного храма во имя вмц. Екатерины, а не монастыря. Монашеская жизнь при церкви началась, вероятно, не ранее кон. 80-х гг. XVII в. В документах 1690 и 1692 гг. впервые упоминается строитель иером. Варлаам ( Строев. Списки иерархов. С. 237). В 1764 г. общежительная пустынь была причислена к заштатным монастырям. До сер. 70-х гг. XVIII в. она располагалась в дворцовой Домодедовской вол. Московского у., по церковно-адм. делению - в Пехрянской десятине, впосл., до 1917 г.,- в Подольском у. Московской губ. А. В. Маштафаров Храм во имя вмц. Екатерины в описании дворцовой Домодедовской вол. 1676 г. назван деревянным (РИБ. Т. 21. Стб. 249). Вместо обветшавшего храма был построен и 11 окт.

http://pravenc.ru/text/189639.html

Москва. Кремль. Чудов монастырь. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Е. Чудов, 1 класса, кафедральный, в Москве, в Кремле. Основан в 1365 году святым Алексием, который, по случаю исцеления по его молитвам Тайдулы (см. 12 февраля), в память сего события и устроил, возвратясь в Москву, общежительный монастырь с деревянной церковью, во имя Чуда архангела Михаила, на месте, где находился ханский конюшенный двор и которое подарено было ханом митрополиту Алексию в благодарность за исцеление. В XIV веке монастырь пришел в совершенную ветхость. Храм был разобран и на место его в 1501 году заложен новый, законченный и освященный в 1504 году. В соборном храме святого Алексия, освященном в 1686 году открыто покоятся в богатой раке его мощи (см. 20 мая); подле нее, в шкафу за стеклом, хранится унизанное жемчугом облачение святого Алексия, в котором обретено нетленное тело его. Здесь же замечательна икона его, писанная на верхней доске его гроба. В Благовещенской церкви монастыря находится чудотворная икона святителя Николая. В монастыре томился в заключении от поляков и 17 февраля 1612 года мученически скончался от голодной смерти патриарх Гермоген. Из книги С.В. Булгакова " Русские монастыри в 1913 году " Один из самых древних московских монастырей, Чудов, был основан Алексием (Елевферий Фёдорович Бяконт, между 1292-1305 - 1378), митрополитом Московским, в 1365 году в память о чудесном исцелении от слепоты Тайдулы, жены хана Золотой Орды Джанибека. Тайдула в ответ подарила Алексию двор ханских наместников, располагавшихся в Московском Кремле. На месте этого двора Алексий и основал монастырь. Начало ему положила каменная церковь во имя Чуда Архистратига Михаила, заложенная в сентябре 1365 года - один из самых ранних каменных храмов в Москве (по другим данным, этот храм был деревянным, а первый каменный храм Чудова монастыря сооружён в 1404 году). В Чудовом монастыре был погребён его основатель - митрополит Алексий. Его мощи покоились в соборе во имя Чуда Архистратига Михаила, а в 1686 году их перенесли в специально построенную в монастыре церковь во имя Алексея митрополита.

http://sobory.ru/article/?object=21396

Печоры. Успенский Псково-Печерский монастырь. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор Карта и ближайшие объекты В 1427 г. иеромонах Иона (Иоанн Шестник), пришедший из Юрьева, построил в горе пещерную Успенскую церковь, а напротив 2 кельи на столбах. В 1473 г. церковь была освящена. 1473 г. считается датой основания монастыря. В 1480 г. (по другим данным - в 1501 г.) эти строения были уничтожены лифляндцами, а Успенская церковь разграблена. Успенская церковь с семью улицами пещер вырыта в песчаном склоне горы: ее северный фасад объединенный с фасадом надстроенной на ней пятиглавой Покровской церкви и пристроенная с восточной стороны Большая звонница, являются центром архитектурной композиции монастыря. Памятники эти поставлены на повышенную вымощенную камнем площадку, которая соединена с нижней основной площадью двумя лестницами. http://www.opskove.ru/det/200_det.html Успенский пещерный храм Главный и древнейший соборный храм монастыря освящен в честь великого праздника Успения Божией Матери. Первоначально на этом месте священноиноком Ионой была ископана небольшая церковь. Когда она была готова, отец Иона обратился с просьбой об освящении к священнослужителям Псковского собора Святой Троицы, но они отказались из-за необычности местоположения храма. Тогда преподобный Иона испросил благословение Новгородского архиепископа Феофила, который повелел Псковским священникам освятить храм. Освящение состоялось 15(28) августа 1473 года, в самый день великого праздника Успения Пресвятой Богородицы. Крестьянин Иван Дементьев отделил храму Пресвятой Богородицы участок земли с восточной стороны до ручья Каменца и к югу от пещерной церкви Успения, там, где сейчас стоят храмы Сретения Господня и Благовещения Пресвятой Богородицы. Так в 1473 году было положено основание Псково-Печерского монастыря. С этого года исчисляют историю обители. Через семь лет после освящения первой церкви основатель монастыря преподобный Иона с миром отошел ко Господу. После смерти на нем нашли вериги - глубоко вросший в тело железный панцирь. Погребли отца Иону в Богом зданной пещере, а панцирь повесили над гробом (панцирь исчез после первого разорения монастыря лифляндцами). Место отца Ионы заступил священноинок Мисаил, который устроил на Святой горе общежительный монастырь. Построил келии и деревянную церковь во имя преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских.

http://sobory.ru/article/?object=01991

Преподобный Александр Свирский (+ 1533) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 30 авг. в день преставления и 17 атр. в день обретения мощей Прп. Александр родился 15 мая 1448 г. в Новгородской земле, в деревне Мандера, расположенной на реке Ояти, против Островского Введенского монастыря. Назвали его Амосом. Родители его, Стефан и Васса, были небогатые благочестивые крестьяне, и детей своих они воспитали в христианском духе. Но грамота с трудом давалась Амосу, и лишь после долгой и усердной молитвы стал он успешно учиться и изучил Священное Писание. Этот случай заставил впечатлительного отрока начать подвижническую жизнь. Когда Амос пришел в возраст, родители захотели его женить, он же помышлял только о том, чтобы оставить мир ради спасения своей души. Он рано узнал о Валаамском монастыре и постоянно думал о нем и наконец, по воле Божией, встретил нескольких валаамских иноков недалеко от своей деревни. Долго длилась беседа их о святом монастыре, об уставе его и о трех родах жизни монашествующих: общежительной, скитской, тоесть жительстве вкупе двух или трех единодушных братий, и о уединенной пустыннической, и он оставил мир. Перейдя реку Свирь на берегу Ропшинского озера, преподобный услышал таинственный голос, возвестивший ему, что он на сем месте создаст обитель. И свет великий осенил его. Когда он пришел на Валаам, игумен принял его и постриг с наречением ему имени Александр в 1474 г. Ему было 26 лет. Ревностно начал новоначальный инок подвизаться в трудах, послушании и смиренномудрии. Но местные жители, карелы, выдали отцу место его пребывания. Раздраженный отец пришел на Валаам. Только повинуясь воле игумена, согласился Александр видеть его. Однако же он не только успокоил отца, но и убедил его постричься в монахи вместе с матерью. И родители послушались сына. Стефан постригся в Островском Введенском монастыре с именем Сергий, а Васса — в местном женском, с именем Варвара. Могилы их местно чтутся. Александр же продолжал подвизаться, изумляя суровостью своего жития самых строгих валаамских иноков. Сначала он подвизался в общежитии, потом перешел на безмолвие, на остров, именуемый ныне Святым, и провел там 13 лет. Там доселе сохраняются следы его труженической жизни: его узкая сырая пещера, в которой можно поместиться только одному человеку; расположена она в расселине скалы на половине обрывистой горы, туда проведена отвесная лестница. Сохранена и ископанная им для себя могила, впоследствии осененная гранитным крестом.

http://sedmitza.ru/lib/text/437603/

Сарсы Вторые. Сарсинский Боголюбский монастырь. Памятник на Монастырской горе /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Из " Первой всеобщей переписи населения Российской Империи 1897 года " (под редакцией Н.А. Тройницкого С.-Петербургского издания 1905 г.) на странице 155 можно узнать, что в деревне Сарсы Вторые населения 605 человек из них православных - 101 и 489 - язычников. Далее в книге " Православные монастыри Российской Империи " (составитель Л.И. Денисов, Москва. Издание Д. Ступина, 1908 г.) на страницах 657-658 под 666 указан Боголюбский женский монастырь: " Основан по определению Св. Синода от 9 ноября 1901-11 марта 1902 г. для просвещения черемисов-язычников и татар-магометан, на средства заведующего местным миссионерским станом миссионера архимандрита Зосимы, пожертвовавшего, кроме построенных им монастырских корпусов, капитал в 30 тыс. руб. на участке земли в количестве 50 дес., пожертвованных местными землевладельцами Н. и Л. Кунгурцевыми. Школа-приют на 20 мальчиков для обучения грамоте и столярному ремеслу. Школа-приют на 20 девочек. Богодельня для пристарелых и немощных из новообращенных инородцев. Церк. Вед. 1902. Боголюбский монастырь, общежительный, в селе Сарсах Вторых, Красноуфимского уезда. Учрежден в 1901-1902 годах с миссионерскими целями. При монастыре школа-приют для девочек и школа-приют для мальчиков с ремесленными классами; крещеные дети инородцев (черемис и татар) на полном содержании монастыря. Для престарелых из новообращенных инородцев при монастыре устроена богадельня. Из книги С.В. Булгакова " Русские монастыри в 1913 году " В 1896 году в селе Сарсы Пермской губернии Красноуфимского уезда по благословению святителя Феофана Затворника Вышенского, архимандритом Зосимой (Рашиным) был основан женский миссионерский монастырь в честь Боголюбской иконы Божией Матери. При монастыре были открыты: школа-интернат для мальчиков, школа-приют для девочек-черемисок, странноприимная для обездоленных крещеных инородцев. В игуменском корпусе располагалось помещение для отцов-миссионеров, приезжавших в обитель на труды и отдых.

http://sobory.ru/article/?object=22077

Смоленск. Вознесенский монастырь. Карта и ближайшие объекты Вознесенский монастырь, 3 класса, общежительный, в Смоленске. Основан в 1515 году повелением великого князя Василия Иоанновича по случаю возвращения Литвою Смоленска. В 1610 году им овладели иезуиты; в 1662 году был восстановлен и обращен в женский; в 1812 году сожжен французами; в 1830 году начал благоустраиваться. В монастыре хранятся: напрестольный серебряный крест, Евангелие, потир и кадило, подаренные царями Иоанном и Петром Алексеевичами. В навечерие Сыропустной недели в монастыре торжественно поется канон святой Пасхи. В праздник Вознесения сюда бывает крестный ход из городского собора. При монастыре школа и больница. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Вознесенский женский монастырь (ул. Коненкова), основан в 30-х гг. XVII в. иезуитами; в феврале 1665 года сюда, к церкви Вознесения, были переведены старицы из Оршанского Кутеинского монастыря во главе с игуменьей Ираидой Куракиной. В 1693 году вместо обветшавшей деревянной по просьбе игуменьи Евпраксии начато строительство каменной соборной церкви; заложил ее московский зодчий Осип Старцев " по чертежу, каков учинен на Москве " , в течении 1693-94 годов под руководством московского зодчего Данилы Калинина возведены основные объемы, которые в 1697 году повреждены ураганом, в 1701-1704 годах Кондрат Мымрин заканчивает строительство. Работы вели каменщики из ярославских крестьян с помощью смоленских стрельцов, средства - из казны. В 1764-65 годах по инициативе игуменьи Олимпиады Рыдванской построена придельная церковь Екатерины. В 1830 году над воротами возведена по проекту губернского архитектора Альшевского церковь Ахтырской Божьей Матери. Кельи были деревянными, не сохранились. Территория монастыря простиралась к западу и северу от собора до нынешней улицы Войкова. Соборная церковь трехчастная - четверик с тремя апсидами, равная ему по ширине трапезная и колокольня. Композиция уравновешенная, четверик увенчан шлемовидной главой на восьмигранном барабане, аналогично завершение колокольни, состоящей из двух четвериков и восьмерика звона. Первоначально на колокольне были часы. Здание имеет черты, присущие московской архитектуре этого времени, но без московского " узорочья " . Украшают гладкие стены только скромные профилированные наличники и восьмигранные окна, примененные здесь впервые. Эффектны высокие распашные крыльца с рундуками. Здание двухэтажное, внизу - церковь во имя Сергия Радонежского, вверху - Вознесения. На первом этаже плоские перекрытия, своды не сохранились, на втором - сомкнутые своды.

http://sobory.ru/article/?object=00468

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010