общежительные монастыри

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Моя жизнь со Старцем Иосифом, Книга вторая. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... море (Кикладский архипелаг) был построен в 1823–1880 гг. в честь обретения на этом месте в 1823 г. чудотворной иконы Благовещения Пресвятой Богородицы. День обретения иконы, 30 января, – один из главных праздников для жителей острова, собирающий множество паломников со всего мира. В православной России понтийские греки сохраняли свои традиции вплоть до большевистской революции 1917 года. Согласно понтийским традициям, все дети мужского пола, пока был жив дед, продолжали жить в отцовском доме и после женитьбы, живя вместе с родителями до кончины деда. Все это походило на маленькие общежительные монастыри, в которых, подобно Старцу, дед был главой, которому оказывалось особое почтение. Так каждый член семьи, прежде чем начать утром свои дела, должен был обязательно подойти к деду и поцеловать его руку, чтобы взять его благословение. Добродетели послушания, уважения и благоговения были сами собой разумеющимися. А в посте эти семьи могли бы соперничать с нынешними монастырями. Прим. греч. ред. О. Ефрем Катунакский (1912–1998) происходил из фиванского села Амбелохори от бедных родителей. Дед его был священником. О. Ефрем закончил гимназию, что в то время случалось не ... далее ...
Ульяновский монастырь у зырян. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к назначению Настоятелей совершенно неопытных в правилах общежития. По сему они желали бы, чтобы в Ульяновскую обитель вызван был для начальствования один из опытных в духовной жизни старцев Соловецкого Монастыря, который, прибыв с несколькими лицами из Соловецкой братии, принял обитель под свое Настоятельство, а приведенных с собою определил в должности Казначея, Духовника и Эконома, и при общем содействии, ввел бы здесь вполне общежительный устав Соловецкий. Принимая во внимание, что Ульяновский Монастырь разрешен к открытию на правилах общежития, и что относительно избрания Настоятелей в общежительные монастыри существуют особые правила, Статс-Секретарь князь Урусов об изъясненном благочестивом желании иноков новоустрояемого Троицко-Стефановского Ульяновского Монастыря сообщил на усмотрение Вологодского Преосвященного, прося о последующем уведомления. Вследствие сего Преосвященный Христофор, от 4 Ноября того же 1864 года, за № 3916, сообщил Господину Обер-Прокурору, что о приглашении из Ставропигиального Соловецкого Монастыря в общежительный Ульяновский Троицко-Стефановский Монастырь опытного в духовной жизни старца, который бы, прибыв с несколькими лицами из Соловецкой ... далее ...
Русская религиозность, Часть 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... следует четко различать идеал и действительность. Идеал отображен в житиях святых; действительность – лучше всего в юридических документах: дарственных грамотах, купчих и т. п. Русские историки, в частности Ключевский, провели подробное исследование экономической роли монастырей в колонизации Северной Руси. Они пришли к выводу, что монастырь был важнейшим фактором в экономической экспансии. Монастырское землевладение превосходило все прочие категории землевладения, будь то княжеское, боярское или свободных крестьян. Правду сказать, только отшельники практиковали абсолютное нестяжание. Общежительные монастыри, живущие плодами собственного труда в необитаемой лесной глуши («пустыне») , по необходимости становились земледельческими общинами. Преподобные Сергий или Кирилл могли заставить своих учеников голодать в ожидании чуда. Большинство игуменов, вышедших даже из среды их непосредственных учеников, считали своим пастырским долгом печься о прокормлении братии. Для того чтобы защитить свои огороды или пашни от захвата мирянами (боярами) , они ездили в Москву или в другие княжеские резиденции и добывали грамоты на владение большими участками пустынных, по большей части ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Идея Царства Божия в ее значении для ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и корысти, оазисы христианского братства, убежища для овец от хищных волков ( Mф. 10: 16 ) , в которых истинно верующие могли бы согласовать всю жизнь с верой, жить в единодушии с ближними, добывать сред­ства путем дружной совместной деятельности, основанной на любви, доверии и уважении друг к другу, быть огра­жденными от искушений жизни, носящей на себе ложный ярлык христианства, и от экономической борьбы за существование со всеми ее последствиями. Такими оазисами среди языческого мира были христианские братские общины времен Апостольских. Такими оазисами среди крещенных язычников были общежительные монастыри, которые по идее, в чистом, неизвращенном виде, и были аскетическими трудовыми братствами» 247. Трудовые братства составляют насущную потребность нашего времени. Значение их для Церкви мы видели, не менее велико значение их обще­ственно–государственное, поскольку они согласуют жизнь с христианской верой, которая служит основой обще­ственно–государственной жизни. «Для христианского государ­ства Трудовое Братство так же необходимо, как здоровая клетка для здоровья всего организма. В нем залог благополучного и достойного христианского общества, выхода из многих ... далее ...
Дневник: Т. 1. 1880-1901, Часть 7 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... унии (1274) были замучены члены Протата, карейские отшельники, монахи Ватопеда, Ивера и Зографа; их память почитают на Афоне и по сей день. В 1313 г. император Андроник Старший передал управление Афоном патриарху Константинопольскому. В течение XIV в. Афон страдал от частых нападений морских разбойников и турок, а также от внутренней борьбы, вызванной исихастскими спорами. Торжество исихазма привело к значительному росту духовного влияния Афона – места, где зародилось это движение. Многие иерархи того времени избирались из среды афонского монашества. Афанасия Афонского. В XV в. многие общежительные монастыри были преобразованы в штатные. После падения Византии (1453) Афон находился под властью турецких султанов, взимавших высокий подушный налог (харадж) со всех афонских монахов. Отнятие у монастырей земельных владений около 1570 г. при султане Селиме II привело к обеднению многих монастырей. Это вынуждало малые монастыри присоединяться к большим на положении скитов. В 1574 г. патриарх Константинопольский Иеремия II утвердил новый Афонский устав (Meyer Ph. Die Haupturkunden für die Geschichte der Athosklöster. Leipzig, 1894. S. 215–218) , вводящий во всех монастырях ... далее ...
Женщина в православии. Церковное право и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... основан 651 монастырь, из них – 139 женских) , хотя, по-прежнему, составляет всего лишь одну пятую от числа всех монастырей 43. В XIV в. в Москве первым общежительным монастырем стал Алексеевский монастырь, основанный митрополитом Алексеем в 1367 г. по просьбе его сестер 44. Первой его игуменьей стала Иулияния (ск. в 1393 г.) Известно, что за первые 30 лет существования в нем было собрано 90 сестер 45. По образцу Алексеевского монастыря был устроен другой монастырь в Москве – Рождественский. Основательницей монастыря была мать Владимира Храброго Мария (ск. в 1390 г.) , в иночестве Марфа 46. Общежительные монастыри основывались не только в Москве, ставшей в этот период центром духовной власти. Так, в Нижнем Новгороде княгиней Василисой, в иночестве Феодорой, супругой нижегородского князя Андрея Константиновича, был основан общежительный Зачатьевский монастырь 47. Большой известностью в этот и последующие периоды пользовался Вознесенский монастырь в Московском Кремле, находившийся под покровительством великокняжеской и царской власти. Он был основан вдовой Дмитрия Донского великой княгиней Евдокией в 1387 г. В этом монастыре она приняла иноческий постриг с именем Евфросинии в ... далее ...
Русское монашество, Глава 9 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Студийского. В противоположность уставу Саввы, предназначенному для келлиотов, устав Феодора имеет характер общежительного устава (PG. 99. P. 1704 и след.) . В последней четверти X столетия появился так называемый «Устав Святой горы», составленный прп. Афанасием, основателем лавры на Афонской горе (ср. : Meyer Ph. Die Haupturkunde fur die Geschichte der Athosklцster) 1894 (. S. 101 и след.) . Афонский устав – это обработка Студийского устава: в нем тоже подчеркивается необходимость общежития, но, кроме того, даются особо строгие предписания относительно постов и монастырского благочиния (Мансветов. Ук. соч. С. 222) . В последующие столетия византийские общежительные монастыри в основном жили по Студийскому уставу, хотя их богослужебные правила определялись в значительной мере Иерусалимским уставом, как обычно называли устав Саввы. Соколов. Внутреннее состояние монашества в Византийской Церкви с половины IX до начала XIII в. 842–1204, в: Прав. соб. 1893. 3. С. 122; Leclercq H. Cйnobitisme, в: Dictionnaire d’Archйologie chrйtienne et de liturgie. 2. P. 3049–3248 и Monachisme. Ibidem. 11. 2. P. 1774–1974. Сергий. Ук. соч. 1. С. 33–46, 113 и след. ; Голубинский. 2. С. ... далее ...
Полное собрание сочинений. Том V, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о выгодной сделке с их стороны. И опять, с нравственной, с христианской точки зрения, дело не меняется. Ничего не стоит жертва, которая принесена неохотно, по принуждению, по простому подражанию, но против воли, по лицемерию или тщеславию. Нет никакой разницы в нравственной настроенности: остаться ли при имении и прилепиться к нему сердцем, или хоть продать его и раздать, но в душе хранить сожаление о нём, привязанность к нему. Посему и этот подвиг раздаяния имущества, и всякий другой подвиг восхваляется и ценится христианством только тогда, когда он совершается добровольно. И теперь есть общежительные монастыри: принимающие обеты монашества отказываются от собственности: на Афоне даже тело монаха, у которого найдут после смерти деньги или имение, выбрасывают и лишают погребения. Но это подвиги добровольные, а не принудительные; они обязательны для тех, кто сам себя обязал ими. Поэтому и у первых христиан мы видим общение имуществ только в церкви Иерусалимской. Другие церкви, основанные апостолами, такого опыта не делали. Антиохийские христиане, христиане в Ахаии и Македонии собирают пожертвования иногда и во время богослужения и посылают их через апостолов другим бедным ... далее ...
Древние иноческие уставы и современный опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для нас никакой брани труднее, как брань с плотью и телом, которое должны укрощать и побеждать» [5]. Понимая суровость брани с мирскими искушениями, спасаясь и от гонения, и от славы людской, все больше верующих избирали отшельническую жизнь. Таким путем последовали подвижники, ставшие основателями монашества, преподобные Антоний Великий, Павел Фивейский, Пахомий Великий. Святые Павел и Антоний показали пример полного отречения от общения, спасения в уединении. Преподобный Пахомий явился основателем иного образа монашеского пути. Он по Божиему откровению получил повеление построить общежительные монастыри, где множество иноков спасалось вместе под руководством одного аввы, упражняясь в послушании, телесном труде и смирении перед друг другом. Такой образ подвижничества явился настолько плодотворным, что братия в общине святого Пахомия в непродолжительное время достигали высот христианского совершенства. К нему стекалось все возрастающее число учеников, так что еще при жизни он стал руководителем многотысячной братии. А после его кончины образец общежительных монастырей был утвержден наиболее спасительным для людей, вступающих в монашескую жизнь. Основой для разбора ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Праздничный отдых христианина, Январь месяц. 1-й ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но все же спокойнее чувствовал себя среди языческих товарищей. Частые припадки телесных немощей побудили Василия не отлагать принятием святейшего таинства крещения. Кесарийский епископ Дианий сподобил его возрождения в новую, святую, духовную жизнь. Теперь Василий решился посвятить себя всецело отшельничеству. Область кесарийская не имела еще в своих пределах монашеских обителей, которыми так богат был Египет и некоторые другия страны востока. В египетских пустынях преп. Антоний давно уже положил основание монастырям отшельническим. Наряду с другими обителями быстро там размножались монастыри общежительные, основателем которых был преп. Пахомий Великий. Из Египта, как из своей родины, монашество быстро распространилось в Палестину и Сирию. Василий, конечно, слышал об иноках-подвижниках. Но после своего крещения он пожелал и видеть их. Побывал он во многих монастырях Египта и Святой Земли, присмотрелся к подвигам монахов и познакомился с монашескими уставами. «Многих нашел я, – говорит Василий, таких мужей, т. -е. великих подвижников в Александрии, много и в других местах Египта; видел таких мужей и в Святой Земле, удивился их воздержанию в пище и неутомимости в ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: общежительные монастыри
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера