общежительные монастыри

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Иеросхимонах Валентин (Гуревич): О пустоте, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... монастыря одолела линию скитов и отшельничества. Должно сосуществовать два типа монашеской жизни, чтобы в скитах совершенствовалась молитва, то есть внутреннее духовное делание, потому что на нем, на молитве, держится все — вся жизнь народа. Раньше, когда была молитва, то в России на каждый год приходилось значительное число причисленных впоследствии к лику святых. А потом, когда пресеклась молитва, количество святых снизилось до минимума, в иные годы – до нуля… Но в то время стали считать, что умное делание — это безумие, прелесть, скиты стали ликвидировать, а их обитателей водворять в общежительные монастыри, и пересеклась традиция молитвы — которую Антоний Печерский перевез с Афона на берега Днепра сразу после крещения Руси. Это Богородица Сама послала его из Своего удела, святой Горы Афон, чтобы он учредил на Руси, в новом христианском народе, монашескую жизнь с этой внутренней молитвой. Потому что она — основа. Потом уже Преподобный Сергий наследовал эту линию. Раньше была замечательная живопись. Андрей Рублев был исихастом, пребывал во внутренней молитве. И поэтому он создал такие замечательные творения, ставшие образцами для всего мира. Были созданы ... далее ...
Христианство (православие) в Греции: религия и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Христианство привлекло к себе внимание людей честолюбивых, во всем следовавших моде и равнодушных к самой вере. В качестве альтернативы светской жизни в городах появилось и стало быстро набирать силу монашество. В четвертом веке в Египте появились отшельники-аскеты, а потом очень скоро во всех уголках Римской Империи возникли мужские и женские монашеские общины. Первыми монахами в Египте были преп. Антоний Великий — основоположник монашества († 356) , преп. Пахомий Великий († 348) и преп. Макарий Великий († ок. 390) . Среди тех, кто принес на Запад иноческий устав и организовал общежительные монастыри, одними из первых были свят. Василий Великий († 379) и его сестра преп. Макрина († 380) . Монашество служило противовесом постоянно усиливавшейся формализации церковной жизни, живым напоминанием о том, что Царствие Божие — не от мира сего. Даже в наши дни людей, знакомящихся с Православием, часто привлекает как древняя монашеская духовная литература, так и свидетельство современных иноков. Во времена правления Константина начался период Вселенских Соборов ( 325-787 ) ; первые шесть определили внешнюю, организационную структуру Церкви и основополагающие догматы ... далее ...
Диалоги. Протоиерей Валентин СвенцицкийИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... ревностные христиане, носители истинного Духа Церкви, стали во имя чистоты христиан ской и церковной жизни, порывать внешнюю связь с миром. Они уносили от мирских соблазнов в свое уединение чистоту жизни первых христиан и являлись истинными светочами христианства. Мало-помалу такое стремление к внешнему отделению от мирской жизни распространялось повсюду, и Церковь выдвинула против натиска мирских стихий монастыри, как твердыню христианства, где чистота Апостольской Церкви ограждалась внешним разрывом с мирской жизнью. Отдельные подвижники уходили из этих монастырских общежитии, потому что общежительные монастыри все же жили в соприкосновении с миром, и в них неизбежно проникал, хотя бы отчасти, мирской дух. Это были пустынники, анахореты, столпники, затворники – те великие подвижники, которые возвышались над общей цепью монастырских высот, как отдельные недосягаемые вершины. Неизвестный. Значит, Церковь была только в монастыре? Духовник. Нет. Единая Церковь была и в миру, и в монастыре. Но монастырь был самой несокрушимой для врага твердыней ее святости. Неизвестный. Но если монастырь это древняя Апостольская Церковь в ее чистоте, откуда же явились «игумены», «старцы», ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ИзбранноеИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... сопутник. Он куда-то шел. Его подцепил на улице Кареи о. Мина. Oн смиренно ждал меня в прихожей конака, потом в тумане молчаливо вел, и у врат белокаменной Андреевского скита, низко мне поклонившись так же пропал в тумане, как вынырнул из него в Карее. Я же остался у ворот монастыря, подобие тому флорентийскому литератору [25], о котором говорит легенда, что пришел он раз, в изгнании на заходе солнца со свитком первых песен «Ада» к монастырскому привратнику, постучал в дверь и на вопрос «чего надобно? » отвечал: мира. Андреевский скит Основной и главнейший вид монашеской жизни на Афоне – монастыри (общежительные и особножитные) . Они стоят на собственной земле, принимают участие в управлении Афоном, посылая своих представителей в Протат. Меньшая, чем монастырь, община, возникшая на земле какого-либо монастыря и не имеющая представительства, называется скитом. Белокаменный храм, белый туман, стоявший на скитском дворе, окруженном четырехугольником тоже белевших зданий, белый и пышный жасмин, отягченный каплями влаги, – все слилось для меня в главное ощущение этого места: тишины, некой загадочности и белизны. Пройдя глубокие, как бы крепостные ворота, пересекли двор, сразу ... далее ...
Дитя души. МемуарыИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... меня иногда быть внимательным к тому, что происходит вокруг меня. Я не стану говорить тебе, сколько здесь монастырей, скитов, монахов. Ты все это найдешь, если захочешь, подробно изложенным в других книгах и статьях… Отыщи их, если тебя это занимает. Можешь прочесть, например, небольшую статью «Панславизм на Афоне» в «Русском вестнике» за этот год. Там это все есть. Святогорец говорит, что на Афоне монаху предстоит по крайней мере до восьми различных образов жизни. Я нахожу, что их гораздо больше, если считать уклонения и оттенки. Но пусть будет 8. Я перечту на память: 1. Киновии; общежительные монастыри, где все общее, где все равны. Большая строгость. 2. Идиоритмы, монастыри своеобычные; не строгие; где не все общее и где каждый имеет значительную долю свободы. 3. Отдельные келий (дома с домовыми церквами) вне монастырей. Жизнь вдвоем, втроем и т. д. без определенного устава. 6. Жизнь в скитах греческих; наподобие села, состоящего из отдельных домов или келий; устав строгий, но образ жизни, походящий с некоторых сторон на идиоритмы. В киновиях все более или менее равны, все подчинены одинаково и безусловно избранному обществом игумену и помощникам его, главным ... далее ...
Избранные письмаИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... мне Сергиевскую Пустыню, в которой нахожусь и поныне. При мне живет о. Михаил, и правит должность Головщика на правом крылосе. Здоровье моего тела в здешней обители немного поправилось; видно еще Господь дает мне время на покаяние. Затем простите, почтеннейший отец Варфоломей; поздравляю Вас с наступающими праздниками, прошу святых молитв и честь имею быть Вашим покорнейшим слугою и молитвенником Архимандрит Игнатий, 17 апреля 1834 28 (43, 15) . О монастырях российских […] Высокопреосвященнейший Филарет полагает, что столп нашей Православной веры есть монашество, а столп монашества суть общежительные монастыри. Но общежития севера, где наиболее похваляется телесный труд стоят ниже по благоустройству своему общежитий южной России, где при телесном труде особенное внимание обращается на очищение души и благоуправление ее частым исповеданием помыслов и сердечных браней, частым советом с искусным исследованием писаний отеческих, – и, наконец, множеством Божественного славословия. Южская пустынь есть один из лучших общежительных монастырей Российского Севера, – если не наилучший. […] 29 (47, 20) . Описание обустройства в Сергиевой пустыни Ваше Преподобие! Возлюбленнейший о ... далее ...
Февраль 2020 - Страница 2 из 9 - Храм ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... того дня, в который корабль пристанет к берегу. Господь услышал молитву святителя. Настала тишина, и корабль пристал к берегу 16 августа. И так святитель остался обетным должником Всемилостивому Спасителю. В Москве приняли ожидаемого святителя с восторгами радости. И он с ревностью обратился к делам митрополии. Несколько епархий оставалось без архипастырей, умерших от моровой язвы. Он посвятил епископов в Ростов, Смоленск и Рязань. В то же время низложил он Сарайского епископа Афанасия за распоряжение в чужой епархии и посвятил в Сарай Иоанна. Всячески заботясь о своей пастве, устраивал общежительные монастыри (по образцу Троицкого, основанного преподобным Сергием) . Святитель Алексий много трудился для умиротворения смут и междоусобиц, налаживал отношения с ордынскими ханами. Слава о святой жизни митрополита Алексия дошла до столицы татарского хана. Жена хана Джанибека Тайдула впала в тяжкую болезнь и ослепла. Никакие врачевания не могли возвратить ей зрение, и она решилась обратиться к святителю Алексию, о котором слышала как о святом муже. В Москву явилось посольство от хана с письмом к великому князю. «Мы слышали, – писал хан, – что есть у вас служитель Божий, который ... далее ...
Словарь церковных терминов. | Храм Святителей ...Искать в Источникеchurch.ua
... последовательные степени в соответствии с принятыми обетами: рясофорный монах (рясофор) – подготовительная степень к принятию малой схимы; монах малой схимы – принимает обет целомудрия, нестяжательства и послушания; монах великой схимы или ангельского образа {схимонах (– принимает обет отречения от мира и всего мирского.) Готовящийся к постригу в рясофорные монахи и проходящий испытание в монастыре называется послушником. Монашество возникло в III в. в Египте и в Палестине. Первоначально это были удалившиеся в пустыню отшельники. В IV в. святым Пахомием Великим были организованы первые общежительные монастыри, и затем общежительное монашество распространилось по всему христианскому миру. Основателями русского монашества считаются преподобные Антоний и Феодосии Печерские, создавшие в XI в. Киево-Печерский монастырь. МОЩИ – останки тел святых. Мощи некоторых святых сохраняются нетленными. Частицы мощей вшиваются в антиминс. МУЧЕНИК – человек, принявший мучения и смерть за исповедание веры в Иисуса Христа. Соответствующее греческое слово, которое было переведено на славянский и затем на русский словом “мученик”, следует переводить – “свидетель”. Из этого видно, что во ... далее ...
«Господь заповедал нам не просто быть хорошими — ...Искать в Источникеchurch.ua
... должны быть. И даже если мы ничего говорить не будем, Христос говорит через нас — через наше молчание, через нашу улыбку, через молитву нашу. Величие в том, чтобы открыться …Спросили одного монаха на Святой горе: что такое монах? Он снял свою камилавку, бросил вниз и начал её топтать. И больше вообще ничего не сказал… Вот пусть мир топчет нас, пусть изгонит нас. Мы — как виноград, который, чтобы получилось вино, должен быть раздавлен. И этому помогает общинная жизнь друг с другом. В киновии, в общежительном монастыре, ненастоящие вещи не приживаются. Старец Паисий говорил, что киновия (общежительные монастыри) — это сито: всё, что через сито просеяно, выйдет настоящее и полезное, а останется неправдивое и неполезное. Здесь ты месяц можешь свою страсть скрыть, ну два месяца, ну шесть месяцев. Но в какой-то момент ты откроешься. Вот в этом величие — открыться. Или смиримся, призовём благодать Божию, по благословению игуменьи начнём продвигаться в духовной жизни, и таким образом будем следовать воле Божией. Или самолюбие, эгоизм не оставят нам возможности жить с другими рядом, и мы просто соберёмся и уйдём. Пойми, что ты там, куда тебя призвал Бог — С чего начинается ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... невообразимо рискованное предприятие: при малейшей потере равновесия можно было сорваться в реку, и тогда висевший на его спине огромный бак, емкостью в семьдесят литров, наполнившись водой, моментально утянул бы его на дно. Быстро освободиться от лямок, которыми он привязал себя к медогонке, было почти невозможно. Но, слава Богу, ничего этого не произошло. Пустынник благополучно перебрался на противоположный берег и вскоре был уже в своей пустыньке. ГЛАВА 24 Незадолго до того, как пчеловод отправился в город за сахаром, больной брат вручил ему несколько писем, адресованных в некоторые общежительные монастыри, поскольку имел обширные знакомства среди монастырской братии. Этими письмами он уведомлял знакомых ему монахов о возникших материальных затруднениях в связи с большими затратами, связанными не только с покупкой продуктов питания, но и с их доставкой в пустынь. Для этой цели приозерные монахини, помогавшие братьям, нанимали у местных жителей ослов или лошадей, которые и поднимали продукты в горы. Как только пустынник добрался до Сухуми, он сразу же опустил письма в почтовый ящик. Монастырская братия поспешно отозвалась на просьбу больного брата о помощи не только ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: общежительные монастыри
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера