Старец Паисий Пустынник, духовник старца Клеопы Иеросхимонах Паисий (Олару) 18 октября совершается память самого почитаемого в Румынии духовника – иеросхимонаха Паисия (Олару) . Великую схиму он принял в молодом возрасте, и вся его жизнь прошла в уединении и молитве. Он воспитывал в монашеском делании будущего старца Клеопу (Илие) , а когда отец Клеопа стал широко известным, то вызвал из пустыни своего великого духовника и больше не отпускал от себя. Так о старце Паисии узнали многие. Он был духовником Румынских патриархов, целой плеяды архиереев, иереев, монашествующих и простого народа, почти боготворившего его. Старец Паисий являл собой воплощение евангельских добродетелей, простоту до самоуничижения, смирение крайнее, чистоту ребенка и жертвенную любовь к каждому. Свою книгу «Дай им, Боже, уголочек рая!» он посвятил монахам, которых встречал на жизненном пути: о каждом он написал воспоминания и сочинил стихотворение, чтобы память о тех, кто был ему дорог, никогда не умирала. Старец обладал даром прозорливости, слез и огромной силой молитвы. Приведем краткие вехи жизни великого румынского духовника. Старец Паисий родился 20 июня 1897 года в селе Строешть коммуны Лунка уезда Ботошань в семье лесника Иоанна и Екатерины Олару и во Святом Крещении был наречен Петром. Родители его были безграмотными, но очень набожными. Отец знал наизусть Канон молебный ко Пресвятой Богородице, а когда ставил на молитву детей, которых было пятеро, то звал их словами малой ектении: «Господу помолимся!» В родном селе будущий отец Паисий окончил трехлетнюю начальную школу, где был лучшим учеником. С самого детства Петр горел желанием уйти в монастырь, но мать не отпускала его. В 1918 году он был призван в армию, вернулся весной 1921 года, а осенью поступил в скит Козанча того же уезда Ботошань. Здесь он 27 лет подвизался отшельником в небольшой келье в ближайшем лесу (скит не был общежительным), поэтому к его имени на всю жизнь добавился эпитет Пустынник. 9 июня 1922 года Петр был пострижен сразу в великую схиму с именем Паисий. 14 октября 1943 года рукоположен во диакона, а 4 апреля 1947 года – во иерея и духовника и назначен игуменом (то есть настоятелем) скита Козанча. В следующем году, 30 ноября, он переводится в монастырь Сихастрия, где настоятелем был его духовный сын архимандрит Клеопа (Илие), и становится духовником монашествующих и множества паломников.

http://pravoslavie.ru/65018.html

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 Жития избранных святых Свт. Алексий, митрополит Московский Святитель Алексий, митрополит Московский и всея России чудотворец (в миру Елевферий) родился в 1292 году (по другим данным, 1304) в Москве в семье боярина Феодора Бяконта, выходца из Черниговского княжества. Господь рано открыл будущему святителю его высокое предназначение. На двенадцатом году жизни Елевферий раскинул сети для ловли птиц, незаметно для самого себя задремал и вдруг явственно услышал голос: " Алексий! Что напрасно трудишься? Ты будешь ловить людей " . С этого дня отрок стал уединяться, часто посещать церковь и в пятнадцать лет решился стать иноком. В 1320 году он вступил в Московский Богоявленский монастырь, где провел более двадцати лет в строгих иноческих подвигах. Руководителями его и друзьями были замечательные подвижники этой обители - старец Геронтий и Стефан, брат преподобного Сергия Радонежского. Затем митрополит Феогност повелел будущему святителю оставить монастырь и заведовать судебными делами Церкви. Эту должность святой исполнял 12 лет со званием митрополичьего наместника. В конце 1350 года владыка Феогност посвятил Алексия во епископа Владимирского, а по смерти митрополита он стал его преемником в 1354 году. В то время Русская Церковь раздираема была великими нестроениями и распрями, в частности из-за претензий митрополита Литвы и Волыни Романа. В 1356 году, чтобы положить конец смутам и тревогам, святитель отправился в Константинополь к Вселенскому Патриарху. Патриарх Каллист дал Алексию право считаться архиепископом Киева и великой России с титулом " всечестнаго митрополита и экзарха " . На обратном пути во время бури на море кораблю грозила гибель. Алексий молился и дал обет построить храм святому того дня, в который корабль пристанет к берегу. Буря утихла, корабль пристал 16 августа. Восторженно встретила святителя Москва. Несмотря на все смуты, святитель Алексий всячески заботился о своей пастве - ставил епископов, устраивал общежительные монастыри (по образцу Троицкого, основанного Преподобным Сергием), налаживал отношения с ордынскими ханами. Не раз святому и самому приходилось путешествовать в Золотую Орду. В 1357 году хан потребовал у великого князя, чтобы святитель прибыл к нему и исцелил слепую Тайдулу - его супругу. " Прошение и дело превышает меру сил моих, - сказал святой Алексий, - но я верю Тому, Который дал прозреть слепому, - не презрит Он молитвы веры " . И действительно, по его молитве, окропленная святой водой, супруга хана исцелилась.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/ol...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Афон и его святыни В данном сборнике представлены жития некоторых афонских святых, их избранные поучения, а также чудесные и знаменательные случаи, связанные с ними. Приводятся краткая история Святой Горы, рассказ об афонских монастырях, слова об Афоне лиц, которые сподобились побывать на нем. Издание адресовано широкому кругу православных читателей. Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://www.blagovest-moskva.ru/ Афон и его святыни Составитель А. А. Маркова Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви (ИС 13-307-1587) Предисловие Святая Гора Афон – полуостров в Восточной Греции. Он является жребием Пресвятой Богородицы и находится под Ее особым покровительством – Богородица считается Игуменьей Горы Афонской. С земной же точки зрения – Афон уникальная, единственная в своем роде монашеская республика, живущая по своим законам и традициям уже более тысячи лет. За это время история Святой Горы знала как периоды расцвета, сопровождавшиеся строительством, либо возрождением обителей, так и периоды больших потрясений, когда афонские монастыри едва могли выжить, угнетаемые иноверцами. На Афонской Горе просиял целый сонм подвижников, среди них – великие философы и простецы, пустынники и насельники общежительных обителей, проповедники, просвещавшие целые народы, и мученики. Всех их объединяет особый дух бескомпромиссного афонского подвижничества, выразившийся и в строго-аскетическом подвижничестве, и в проповеди христианских истин, и в свидетельстве о Православии даже до смерти. В данном сборнике представлены жития некоторых афонских святых, краткая история Святой Горы, рассказ об афонских монастырях и отзывы об Афоне паломников и насельников Святой Горы. Анна Маркова Афонские святые Преподобный Агапий Преподобный Агапий был послушником одного добродетельного старца, безмолвствовавшего в келье Святой Троицы, в пределах Ватопедского монастыря. Как-то раз он пошел к морю – постирать одежду. В это время к берегу пристали пираты-мусульмане, они захватили Агапия в плен и продали в рабство. Его хозяином стал один мусульманин из Магнисии. Преподобный жил у него двенадцать лет и ежедневно работал с усердием.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Скончался настоятель Румынского скита Продром на Афоне 22 февраля отошел ко Господу иеросхимонах Петроний, многолетний настоятель румынского общежительного скита Продром (Рождества Иоанна Предтечи) на Святой Горе Афон. Блаженный старец пользовался большим авторитетом не только на Афоне, но и во всей Греции, и на своей родине – в Румынии. Монахи румынского и молдавского происхождения считали его своим общим духовником. Его книга духовных размышлений «Врата покаяния» переведена на несколько европейских языков. Известно, что отцу Петронию дважды предлагали стать патриархом Румынской Церкви, но старец по смирению отказывался. Незадолго до своей кончины отец Петроний, которому исполнилось 94 года, оставил настоятельство в скиту и полностью углубился в молитву. Чин погребения иеросхимонаха Петрония совершил епископ Родостольский Хризостом, проживающий на покое в лавре преподобного Афанасия, на земле которой находится румынский скит. Ему сослужили братия скита, представители афонских монастырей и паломники из Румынии в священном сане. Иеросхимонах Петроний (в миру Петр Тэнасе) родился в крестьянской семье в Румынии 23 мая 1916 года. Монашеский постриг принял в 1940 году в монастыре Сихастрия. С приходом к власти коммунистов неоднократно подвергался преследованиям за веру. В 1964–1969-х годах находился под домашним арестом без права священнодействовать. На Святую Гору Афон приехал в 1978 году. За время настоятельства (с 1984 года) провел большие восстановительные работы в скиту. При нем был расписан собор и устроен новый архондарик (гостиница для паломников), проложена удобная дорога, соединяющая скит с лаврой. На время настоятельства отца Петрония пришлось и прославление в лике святых Русской, а затем и Румынской Церквей преподобного Антипы Валаамского – постриженика скита Продром. В мае 1998 года архимандрит Панкратий, наместник Валаамского монастыря, передал по просьбе отца Петрония частицу мощей преподобного Антипы в благословение обители, из которой вышел преподобный. Одним из последних больших дел старца стало принесение в Россию списка с главной святыни скита – чудотворной иконы Божией Матери «Продромисса», или «Самонаписавшаяся». Это событие произошло в июне 2010 года, во время празднования 300-летия Царского Села и освящения Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом воссозданного собора во имя святой Екатерины в Царском Селе.

http://pravoslavie.ru/44964.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Шестоковская - описание Явилась икона в середине XVIII столетия в Москве в семье некоего Николая Димитриевича Скрипицына. Однажды служанка во сне увидела, что в печной трубе сокрыта икона Пресвятой Богородицы. Домашние не обратили внимания на её рассказ, пока на другой день на шесток печи не упал свёрток холста. В нём находился довольно большой (примерно 2 на 1,5 метра) образ Богородицы. На правой руке Матери Божией был виден след ожога, свидетельствующий о том, что, побывав в огне, святыня чудом не сгорела. Драгоценная икона, получившая название Шестоковская (от слова шесток), была благолепно украшена домочадцами и почиталась с глубочайшим благоговением. Хозяин дома перед своей кончиной передал её в благословение детям. Не решив, кому же должна принадлежать эта святыня, наследники в 1851 году передали чудотворную икону в церковь села Шелтомежи Тверской губернии (недалеко от Кашина), отчего она и получила второе название – Шелтомежская. Прославленную многими чудесами древнюю икону с крестными ходами носили далеко за пределы Тверской епархии для исцеления больных и одержимых злыми духами. В селе Шелтомежи была основана женская община, позже преобразованная в Шестоковский Вознесенский киновиальный (общежительный) монастырь. В начале ХХ века в Санкт-Петербурге стараниями святого праведного Иоанна Кронштадтского было основано подворье Шелтомежской обители. На молебны перед Шестоковской иконой Богородицы, находившейся в местном чине резного иконостаса, стекалось множество народа. Храм подворья пережил революционное лихолетье, но в 1932 году был закрыт. В декабре 1992 года храм бывшего монастырского подворья был возвращён верующим. Восстановительные реставрационные работы растянулись почти на десять лет. Восстановленная церковь в честь Шестоковской иконы Божией Матери была освящена в 2002 году митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром. Большинство прихожан этого храма – православные грузины, поэтому чтение богослужебных текстов и пение совершаются на грузинском и церковнославянском языках. Возможно, оттого, что это грузинский приход, название церкви немного изменено: церковь называется Шестаковской, а не Шестоковской. Расположен храм недалеко от Александро-Невской лавры, на углу Старорусской и Кирилловской улиц (ул. Старорусская, д. 8/2). Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Шестоковская (Шелтомежская) " .

http://pravicon.com/info-540

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Озерянская Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Истинное изображение Озерянской иконы Божией Матери, 16.09.2010 г. освященное на месте его обретения – в Озерянах и в настоящее время находящееся (список) в Крестовоздвиженском (нижнем, семинарском) храме Свято-Покровского мужского монастыря. Издательство Свято-Покровского мужского монастыря г. Харькова «Покровский вестник» - репродукция. Файл 20529.jpg:   Размер: 3684x4312, 15.89 MPix, 9545 Kb. Дата: 2013-01-15, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 3 (439) , (24) . Описание: Азарянская вариант названия Озерянская т. к. совпадает иконография и местоположение Старо-Харьковский Курежеский общежительный монастырь. Изображение и мера с чудотворной иконы Пресвятой Владычицы Нашей Богородицы именуемой Азарянская, яже обретается в Старо-Харьковском Курежеском общежительном монастыре [Изоматериал] : [лубок]/выгравирована сия доска с благословения Преосвященнейшего епископа Павла, Слободского Украинского Харьковского. - [Москва] : [б.и.], 1824. - л. : офорт; 48 х 38[...] Файл 30430.jpg:   Размер: 2967x3975, 11.79 MPix, 1845 Kb. Дата: 2017-11-16, участник [ qwerty ]. Рейтинг изображения: 2 (111) , 1 (1) . Описание: Озерянская Пресвятая Богородица. Снессорева София. Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных ее икон (2010). Перепеч. с изд. 1898 г. С.512: 30.10. ОЗЕРЯНСКАЯ. Сия икона XVII века находится в Куряжском монастыре, в Харькове. Вторично празднуется сей иконе в Фомино воскресенье, где и сведения о ней помещены. Она явилась в конце XVI века, ежегодно переносится в Харьков и остается там до недели Антипасхи. Файл 30456.jpg:   Размер: 446x570, 0.25 MPix, 120 Kb. Дата: 2017-11-22, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (64) , (0) . Описание: Икона Озерянская (на аукционе заявлена как Умягчение злых сердец (Gottesmutter die die harten Herzen schmilzt)). Кон. XIX в., Россия. Дерево, левкас, темпера. 36 х 27,5 см. Частное собрание. Файл 31192.jpg:   Размер: 849x1100, 0.93 MPix, 334 Kb. Дата: 2018-02-07, анонимно. Рейтинг изображения: 74 (496) , (3) .

http://pravicon.com/icon-231-photo

Владыка в продолжение доклада постоянно обращался к личному драгоценному опыту общения с выдающимися духовниками, в первую очередь с архимандритом Кириллом (Павловым). Именно от отца Кирилла он воспринял мысль, что к духовничеству нужно относиться как к послушанию. На этой непреложной основе и вырастает талант духовного руководства. Лучший пример такого руководства, сказал Его Преосвященство, — когда сам игумен является духовником и хорошо знает свою братию. Важно, чтобы у насельников и насельниц всегда была возможность без боязни открыться духовному отцу, духовной матери-игумении. Формы общения при этом могут быть различны — беседы, письменные наставления, по примеру Оптинских старцев. Главное — достичь мирного устроения воспитуемой души, а значит, не столько обличать, сколько ободрять человека в трудных обстоятельствах и помогать ему обрести веру в себя. При этом каждый приходит в монастырь с багажом своей прежней жизни, воспитания, характера. Нередко это ведет к неразумным «подвигам», приносящим вред и внутренний, и внешний. Пример же смирения, любви и кротости монашествующий должен в первую очередь увидеть в своем наставнике. Видя добрый пример, братство становится единодушным в терпении и прощении друг друга. Но нельзя забывать о том, что желающий преуспеть в монашестве сам должен всерьез хотеть работать над собой, и тогда Господь даст ему духовника, способного вести по пути спасения. Епископ Можайский Иосиф, наместник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь, в докладе «Отречение от мира и служение миру: миссия монастырей сегодня» предложил участникам собрания рассмотреть вопрос — возможно ли отречение от мира в классическом его понимании для насельников современных монастырей. Ведь если в древности, удаляясь даже в общежительные монастыри, иноки были уверены, что мирской дух не проникает за стены обителей, то сегодня ситуация существенно изменилась. Насельники монастырей постоянно взаимодействуют с внешним миром, проникающим как в стены обителей, так и в души монахов.

http://radonezh.ru/2022/09/26/uchastniki...

Монахи заполнили и весь остальной Египет, особенно временно покинутые при разных войнах города. Во время императора Феодосия Великого, например, город Оксиринх всецело был во владении монахов. Β башнях крепости, в стенах, храмах, в казенных зданиях — всюду жили монахи. Β Антинопе, по словам Палладия Елеонопольского, было целых 12 женских монастырей. По всему Нилу от верховьев, от Сиены вниз до дельты шли непрерывные цепи монастырей. И в самом Нижнем Египте от Суэца и Пелузия до озера Мензале и до моря тоже было множество монастырей. Κ этим новым героям христианства, после мучеников эпохи гонений, открылась серия паломничеств из Константинополя, Рима, Галлии, Испании. Большая часть этих новых паломничеств проникала в Нитрийскую пустыню, не далее. Тут еще звучал греческий язык. Руфин провел в Египте 6 лет и дошел до Писпира. Постумиан и испанка Евхерия дошли до Фиваиды. Палладий, изгнанный за дружбу с Иоанном Златоустом, достиг Сиены (Верхний Египет), увидел здесь Пахомиевы монастыри в Панополе. Путешествия сюда были затруднены и варварами, и разбойниками, и просто зверями. Из Египта монашество перебросилось в другие страны. Β Палестине отшельник Иларион ввел египетскую организацию. Родом язычник из Газы, он прибыл в Александрию для науки, но здесь крестился и пошел за другой наукой — подвига к преподобному Антонию в Писпир. Отсюда он вернулся домой в Палестину и недалеко от Газы на берегу моря основал свой монастырь. Около него здесь вскоре собралось несколько тысяч (!) любителей такой жизни. Недалеко отсюда, к востоку, южнее Иерусалима, в Елевферополе, другой палестинец, проведший тоже несколько лет в Египте, св. Епифаний, основал тоже монастырь Пахомиевского общежительного образца. Епифаний приглашен был на епископство на остров Кипр. A Иларион снова удалился к египетским пустынникам. Юлианово гонение (362) побудило Илариона бежать в Сицилию. После гибели Юлиана Иларион двинулся опять на свой Восток. Через Далмацию он прибыл на Кипр и здесь свиделся со св. Епифанием.

http://sedmitza.ru/lib/text/435113/

При этом близ церкви могли селиться как монахи, так и монахини — как правило, из числа небогатых горожан и крестьян. Со временем такая стихийно возникшая община всё больше упорядочивала свою деятельность и начинала принимать черты монастыря, который нередко мог быть «оптиным», то есть общим для насельников-мужчин и монахинь-женщин. Судя по названию, именно к такому типу монастырей первоначально принадлежала и Оптина пустынь близ Козельска, ставшая знаменитой благодаря своим старцам уже в синодальный период. К такого рода монастырям относился на заре своего существования и Покровский Хотьков монастырь, в котором в 1330-е годы незадолго до своей кончины приняли монашеский постриг и впоследствии -были погребены родители Преподобного Сергия Радонежского — преподобные Кирилл и Мария. В этой же обители начинал свой монашеский путь и овдовевший старший брат Сергия Стефан. «Оптины» монастыри, вероятно, могли возникать и иным образом: когда братия разоренного мужского монастыря находила приют в женской обители или, наоборот, инокини перебирались в уцелевший мужской монастырь. В трудные годы ордынского ига приходилось мириться с таким явлением, которое прежде, в домонгольские времена, едва ли было возможно. Но в условиях всеобщей разрухи это подчас была единственная возможность сохранить ту или иную обитель. То же самое, кстати, повторилось и в ХХ веке: во время гонений на Церковь в условиях массового закрытия монастырей мужским и женским общинам нередко приходилось существовать в одних стенах 2 . И всё же со времен Киевской Руси монашество стало для Русской Церкви стержнем церковной жизни, а представление о том, что «иноки — свет миру» во многом формировало религиозное сознание жителей средневековой Руси. Показательно, что, даже несмотря на упадок монашества в результате монгольского разгрома, в народе сохранилось понимание того, сколь велико значение монастырей и иноков в духовной, нравственной, общественной и культурной жизни. Об этом, в частности, свидетельствует тот факт, что при составлении русской редакции Кормчей книги в 1280-е годы среди статей, дополнявших традиционные тексты канонического содержания, были помещены Студийский устав и другие материалы, посвященные монашеству, в том числе общежительному.

http://e-vestnik.ru/analytics/na_poroge_...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010