Александр А 4 сентября 2018, 21:21 Помоги вам Господь, матушка, матери и сестры, всё монаху полезно для смирения,особенно если терпишь не себя ради, а Христа ради и с Христом в сердце, и с любовью к ближним! А кошечку приласкайте,пожалейте, она ж тварь безсловестная,не так как мы верующие мотивированые... инокиня Наталья 4 сентября 2018, 20:36 Братья и сестры, не надо искать в рассказе скрытых смыслов - он просто о том, что стройка - дело тяжелое, нервное и хлопотливое, а чувство юмора (благодаренье Богу!) эту тяжесть сильно скрашивает. Лариса 4 сентября 2018, 14:38 Спасибо! :)) без чувства юмора жить очень тяжело. Читала и подумалось: как всё ж таки отрадно такое читать. Всё ж таки строят, созидают. Не так давно разрушали да изуверствовали, читаешь - и кровь в жилах от ужаса стынет. А тут... :)) всё замечательно! Фотиния 4 сентября 2018, 14:07 Спасибо! Стройка рано или поздно закончится и, хочется надееться, что закончится хорошо. И ещё она же для пользы начата,а иначе как на территории монастыря она бы велась без благославения?! Но когда у тебя над ухом взыыуууу..., то это не успокаивает. Говорят, что психологи не советуют употреблять " я вас понимаю " , но понимаю, сама живу в городе с перспективой многоэтажного долгостроя под окнами. Что делать, когда ты понимаешь, что после стройки будет ещё хуже? (это я о личных страхах, простите). Хорошо, что Вы об этом написали. Во-первых, легко, с юмором, по-житейски понятно; во-вторых, может быть от этого стало чуть-чуть легче. И главное, она скоро закончится! Всем нам терпения! Эмилия 4 сентября 2018, 12:21 " Блажен иже и скоты милует " , " Праведный печется и о жизни скота своего " - гласит Священное Писание, а еще афонские старцы говорят: " Величие - это когда прислуживаешь бедным, немощным и животным " . Все святые и старцы любили и жалели животных. Светлана 4 сентября 2018, 11:06 Мария 4 сентября 2018, 09:10 Мария, это о " духе стройки " , о чем написано в первом комментарии от Сергея. Однако, это надо прочувствовать: кто не в теме, тому не понять. А кто в теме, тому рассказ инокини Натальи просто как бальзам на душу.

http://pravoslavie.ru/115474.html

Поставляя перед образом Христа горящую свечу, мы сим действием как бы говорим Ему: Ты еси невеществен­ный свет мира приими от нас наименее вещественное при­ношение, свет и огонь, и воздаждь нам внутренний благодат­ный свет уму и огонь сердцу. Филарет митр. Моск. 18-го июля Признак человека, приносящего твердое покаяние – образ жизни собранный и суровый, отложение кичливости, самомнения, а также очи и ум, всегда устремленные к вожделенному Иисусу Христу, с желанием по благодати Христовой стать новым человеком, как волна делается багряницею или тканью голубого гиацинтового цвета. Преп. Ефрем Сирин Сладко пение не то, которое нежит слух, но которое возвышает дух и сердце; и Новый Завет назван песнью, ибо Сам Господь благоволил изречь: пискахом вам и не плясасте ( Лк.7:32 ). Воспел Он нам в Евангелии от­пущение грехов: должны были внять сему Иудеи, – не вняли и заслужили укор. Еп. Феофан Неведение худо. Преступление в ведении еще хуже. Доб­родетель неудобосовершаемее страстей. Демоны лукавы. Грех удобен. Смерть близка. Отдание отчета горько. Увы мне! Что мне делать? Петр Дамаскин Мучимые в геенне поражаются бичом любви! И как горько и жестоко это мучение любви! Ибо ощутившие, что по­грешили терпят мучение хуже всякого приводящего в страх мучения; печаль, поражающая сердце за грех против любви, страшнее всякого возможного наказания. Неуместна никому такая мысль, что грешники в геенне лишаются любви Бо­жией... Любовь силою своею действует двояко: она мучит грешников и веселит собою соблюдших долг свой... Итак, геенское мучение есть раскаяние. Когда сохранишь язык свой, то от Бога дастся тебе благодать сердечного умиления. Если же преодолеет тебя язык твой, то ты никак не возможешь избавиться от омрачения. Если нечисто у тебя сердце, пусть чисты будут хотя уста, как сказал блаженный Иоанн. Исаак Сирин 19-го июля Неразлучно прожила с материю своею Эмилиею препо­добная дева Макрина. Святая Эмилия еще до рождения дочери имела видение, в котором ей благолепный старец пред­сказал, что она родит дочь Феклу.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/nastol...

Стакельберг; 4) барон Густав, женат был два раза: обе жены его были родные сёстры, дочери обер-гофмейстера барона Миниха, племянница знаменитого фельдмаршала графа Миниха. Он был польским каммергером, и вместе с двумя братьями своими возведён, Викарием Римской Империи, Курфирстом Саксонским Августом, 18/29 июня 1792 года, в Графское Римской Империи достоинство. Он оставил сына, о коем будет речь далее; 5) граф Яков-Иоанн, австрийский подполковник и каммергер, женат был на баронессе Софие-Елисавете Ливен, и умер в 1804 году, пережив своего единственного сына, графа Оттона, майора российской службы, умершего бездетным в 1801 году; 6) граф Осип Андреевич (Оттон-Генрих, рождение 1737 † 18 марта 1823), генерал-аншеф, потом генерал от инфантерии, кавалер всех российских орденов и прусского ордена чёрного орла, находился, при Екатерине Великой, посланником в Стокгольме и послом в Варшаве, женат не был. Граф Александр Густавович, генерал-майор (рождение 10 июня 1770 † 2 мая 1855), сын графа Гаральда-Густава (см. выше), женат был на графине Юлие Дуглас (рождение 10 февраля 1781 † 23 сентября 1833), дочери последнего графа Дугласа из ветви, в остзейских губерниях находившейся 259 ; имел пять сыновей и шесть дочерей: 1) графиня София Александровна, за бароном Георгом Врангелем; 2) графиня Генриетта Александровна, вдова графа Камиллия Мантейфеля; 3) графиня Эмилия Александровна, за полковником Стиернгиельмом; 4) графиня Текла Александровна; 5) графиня Елисавета Александровна, за генерал-майором Штриком; 6) графиня Мария Александровна, за подполковником Толем; 7) граф Гаральд Александрович, статский советник, рождение 1 октября 1800; женат на Софие Шторх; 8) Александр Александрович, рождение 18 июля 1807; женат на графине Марие Карловне Бозе (Bose), дочери гофмаршала королевско-саксонского двора; у них две дочери: графиня Александра Александровна и графиня Елисавета Александровна; 9) граф Георг Александрович, рождение 26 марта 1810; женат на графине Екатерине Ивановне Мусиной-Пушкиной; 10) граф Пётр Александрович, рождение 15 марта 1815; и 11) граф Густав Александрович, рождение 21 февраля 1819; женат на Юлие ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В течение семи лет, Павла, на собранные и жертвонанные деньги, успела разрушенной от пожара церкви возвратить прежний благолепный вид и чуть ли не сугубое украшение. Так, наприм., за работу в 1821 – 1822 гг. со всеми материалами иконостаса, на полимент позолоченного, заплачено мастеру, вологодскому мещанину Ив. Вас. Дружинину, 5600 руб., конечно ассигнаций 466 ; сумма, однако, по тогдашнему времени и при таких обстоятельствах, – весьма значительная! 22 октября 1822 г. храм Успения Б. М. был освящен на новом антиминсе игуменом Александро-Ошевенского монастыря Иосифом вместе с городским духовенством 467 . Дальнейшие попечения игумении Павлы об устроении обители были пресечены тяжкой болезнью, повлекшей за собою смерть: с 7-го на 8-е число сентября 1821 г., во время всенощного бдения, она была поражена апоплексическим ударом – лишилась дара слова и действования правыми рукой и ногой, и в таком положении прожила еще 1 год, 7 месяцев, представившись 11 апреля 1823 г., 82-х лет от роду 468 . 13) Игуменья Эмилия, 1823 – 1851 гг. По мирскому происхождению штаб-офицерская дочь; 11 июля 1823 г. произведена во игуменьи сей обители Сильвестром, епископом старорусским (викарием новгородским), из монахинь Свято-Духова новгородского монастыря; прибыла в вверенную ей обитель 26 августа того же года. Заботливость ее по благоустройству обители доказывается, между прочим, следующим: При ней на сборную сумму вновь написаны иконы в два придела верхнего Успенского храма, из коих придел Иоанна Предтечи освящен 23 июня 1825 г.; в том же году куплен в Нижнем, на сборную же сумму, большой колокол в 32 п. 10 ф. 469 ; затем таким же способом приобретен еще больший колокол, пуд. в 60. В 1826 г. построен, на сборную же сумму, деревянный, двухэтажный, длиною (6 2/3 саж., покрыт, обшит тесом и выкрашен маслянными красками дом для настоятельницы; при нем – службы: погреб, амбар, каретник; все это стоило до 4000 р. ассигнац.; построена келья иждивением сей же игуменьи, стоившая 300 р. ассигн.; в 1831 г. скотный двор с хлевами и избою, для служителей, на 16-ти сажен длиною и 5 шириною; за одну постройку оного, кроме леса, заплачено 800 р. ассигн. (также гумно молотильное, две риги для хлеба) 470 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Казалось, оно вот-вот взорвется. Вскрик, уже летевший к горлу из ее легких, застыл на губах. Слава Богу, не вырвался! Эмилия Васильевна столбняком замерла, заворожено уставясь на стену. Со стены на Эмилию Васильевну смотрели «воинственно-добрые» глаза лика в головном уборе, похожем на шлем с треугольными остриями, вокруг которого сиял золотой нимб. Подновленное красочное изображение в рамке опиралось на мускулистую руку по локоть. Ничего не видя, кроме воинственно-добрых глаз, она подошла ближе. Вот… да, здесь… стоял стол, на котором лежал раненый мальчишечка, вытащенный ею из воронки. Ей показалось, что рука сейчас вновь оживет и подаст ей что-нибудь, из воздуха возникшее. Видимо, во взгляде ее было что-то такое, что притягивало внимание всех, кто видел ее глаза, устремленные на лик, ибо священник, выйдя из левых (южных) алтарных врат для чтения заключительной ектеньи (молитвы обо всем), даже остановился на мгновенье, увидев застывшую Эмилию Васильевну, а, закончив после службы проповедь про сегодняшний праздник — Обрезание Христово, — добавил, улыбнувшись именно ей, по-прежнему стоявшей на том же месте: — А теперь я вам расскажу немного об образе, что выписан на стене, — и он указал на лик, «привороживший» Эмилию Васильевну. И теперь на него смотрели все, и каждому казалось, что лик смотрит только на него. — Это икона Божией Матери, именуемая Одигитрия Филермская. «Одигитрия», значит, путеводительница. А написана она была самим евангелистом Лукой. С этой иконы множество списков, и вот один из них — на стене нашего храма. А сам первообраз, Лукой написанный, после долгих скитаний, побывав в Египте, в Иерусалиме, Царьграде, на острове Мальта, оказался у нас в стране. Много к нам тогда со всего света святынь стекалось. Мало, дорогие мои, мы уберегли их… Не уберегли и эту. После революции она оказалась в Сербии, где и находится до сих пор. Вместе с рукой вывезли, которую вы видите лежащей как бы основанием иконы. Рука сия принадлежит Иоанну Крестителю. Вместе с этой рукой и достался нам образ Филермской Божией Матери, так вместе и пробыли они у нас в Зимнем дворце в Петербурге в Соборе Нерукотворного Спаса, пока не понеслись по России «вихри враждебные»… А рука сия, опять же, тесно связана с евангелистом Лукой.

http://azbyka.ru/fiction/dikovinki-krasn...

Особо представлены (Фото Эдуарда Скворцоа и фото Мissis87/CC-BY-SA-4.0): Церковь Богоявления ( Никольская ) — здесь любуемся фресковой живописью XVIII века, обозреваем окрестности с колокольни, звоним в колокола; Церковь Воскресения ( Варваринская ) — здесь проходят разные выставки. Например, «Обряды, обычаи жителей Нерехтского края»; Владимирская церковь Сретенского монастыря — напрестольное Евангелие было подарено храму шестилетним царевичем Петром, будущим императором Петром I; Казанский собор — с его колокольни открывается великолепная панорама окрестностей на 15 км в округе. Видны семь нерехтских церквей. ЛЮДИ (раздел). — С. 40-73. Диакон Игорь Цуканов . Как святые воспитывали детей. 5 историй о святости, переданной по наследству. [Главы: Святая Нонна и святитель Григорий Богослов; Святая Эмилия и святитель Василий Великий; Святая Моника и блаженный Августин; Святые Алексий и Сергий Мечёвы; Святые царственные страстотерпцы Николай, Александра и их дети]. Ил.: Иконы святых и святителей; Святой Августин и его мать святая Моника. Джоаккино Ассерето, XVII в.; Фото Василисы Коноплянцевой; Семейные фото Мечёвых и Романовых//Фома. — 9(233) — сентябрь 2022. — С. 40-45. — (Раздел « Люди »). Алексей Дарькин : « Я знаю, все это для обычного человека смешно...». Рассказ парня, который не может говорить и ходить. [Несколько лет назад на почту «Фомы» пришло письмо. В нем учительница из Мордовии рассказала о своем ученике Алексее Дарькине. Он болен тяжелой формой ДЦП, не говорит и не ходит. Но пишет рассказы о своей жизни. Эти рассказы «Фома» дал на сайте под заголовком «Что сказал человек, который не может говорить?». С тех пор мы получили много просьб от читателей опубликовать что-то еще из текстов Алексея. Мы связались с ним — и вот новое слово человека, который не может говорить]. Фото//Фома — 9(233) — сентябрь 2022. — С. 46-47. — (Раздел « Люди »). См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает основатель и президент Фонда «Женщины России» Юлия Школенко //Фома. — 9(233) — сентябрь 2022.

http://foma.ru/bibliografija-foma-8-233-...

В целом, по словам автора характеристики, в подлинном «Послании» Тихона было проявлено «презрительно нетерпимое отношение к самому духу Сов. Власти и соврежима». Закономерно, что подлинное послание Патриарха намеренно не было подшито в дело, так как являлось доказательством того, что послание от 7 апреля не было подписано Тихоном. Известно, что в последние дни жизни Святейшего Тучков отчаянно пытался склонить его к подписанию выгодного советским властям текста. Переговоры Тучкова с Патриархом происходили во время визитов Тучкова в больницу, а также при посредничестве митрополита Петра (Полянского). Врач Бакунина сообщает, что перед посещениями Тучкова, которых было несколько, Патриарх волновался, но старался шутить, говорил: «Вот завтра приедет ко мне „некто в сером“»… Лишь неожиданное известие о смерти Патриарха сделало работу Тучкова по «обработке» Тихона ненужной и позволило ГПУ запустить в печать не согласованный с Патриархом вариант «Послания». По всей видимости, тот текст, что был опубликован в газетах после смерти Тихона, все же был ему показан, и, скорее всего, митрополитом Петром. Однако, как показывает Дмитрий Сафонов, Патриарх этот текст решительно отверг. Так, в деле имеется копия «Послания», которая имеет очень незначительные расхождения с опубликованным 15 апреля вариантом. По тексту сделана карандашная правка, и той же рукой текст перечеркнут крест-накрест. «Нужно отметить, что, судя по документам 6-го отделения, ни Тучков, ни кто-либо из работников ГПУ не пользовались карандашом для исправления документов, — пишет Дмитрий Сафонов, — поэтому карандашная правка не могла принадлежать этим лицам. Карандашная правка, по всей видимости, принадлежит Патриарху либо митрополиту Петру, перечеркивание текста означает его непринятие. Вероятно, что именно с этим документом ездил митрополит Петр к Патриарху». В подлинность опубликованного газетами «Послания» Патриарха не верили и современники. «Решительно никто в Москве не хотел поверить, что Патриарх подписал его добровольно и собственноручно, — вспоминает врач Эмилия Бакунина, — текст был написан не им, но на подлинности подписи газеты настаивали». В воспоминаниях Бакуниной содержится характерное наблюдение: «Странно было то, что в одной газете при подписи стояла пометка „Донской монастырь“, а в другой „Остоженка“».

http://pravmir.ru/svyatoj-patriarx-tixon...

Аминь. Страдание святого мученика Иакинфа Сей святой мученик происходил от благочестивых родителей Феоклита и Феопилы. Он родился в то время, когда церковью в городе Амастриде [ 1 ] управлял епископ Ираклий, и получил имя от явившегося ангела. Будучи трех лет от роду, он, призвав имя Христа, воскресил умершего мальчика, который после того подвизался вместе с ним и усовершенствовался в добродетели. Достигши старости и совершивши множество чудес, он увидел однажды, как неразумные идолослужители покланяются пустому внутри дереву вязу. Он пошел срубил это дерево. За это его схватили и привели в город Амастриду к правителю области Кавстрисию, по повелению которого его сперва жестоко избили, причем выбили ему зубы, потом, привязав к нему веревки, влачили по земле и, наконец, заключили в темницу, где он и предал дух свой Богу [ 2 ]. Память 19 июля Житие преподобной матери нашей Макрины Святая Макрина родилась в Каппадокии в царствование Константина Великого [ 1 ]. Родителя ее были Василий и Эмилия; она была у них первым ребенком и была старшей сестрой Василия Великого [ 2 ], Григория Нисского [ 3 ] и других братьев и сестер. У честных родителей всего было десять человек детей: четыре сына и шесть дочерей. Этой первой дочери до рождения ее по Божию откровению, бывшему матери во сне, было дано имя Фекла: а именно перед самым временем рождения мать уснула и увидала во сне, что она носит на руках еще не рожденное дитя. И подошел будто бы какой-то светлый и честный муж, посмотрел ласково на дитя и три раза назвал его Феклой, давая знать, что это дитя будет подражательницей целомудренной жизни святой первомученицы Феклы [ 4 ] и вольной мученицей без крови. Проснувшись после этого видения, Эмилия родила это дитя и назвала его Феклою; но домашние и родственники захотели лучше назвать ее Макриною, по имени ее бабки с отцовской стороны, святой Макрины, которая в царствование Максимиана Галерия [ 5 ] подверглась вместе со своим мужем гонению за Христа и семь лет скиталась в пустынях, терпя крайнюю нужду, пока не прекратилось гонение.

http://predanie.ru/book/216280-zhitiya-s...

Именины января, православные праздники в январе 7 января Православная церковь празднует один из важнейших двунадесятых праздников – Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. 31 декабря, 2010 7 января Православная церковь празднует один из важнейших двунадесятых праздников – Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Имена в январе (православный календарь имен на январь) Женские и мужские имена (как назвать мальчиков и девочек в декабре) Именины в январе: 1 — Вонифатий, Григорий, Илья, Тимофей. 2 — Антон, Даниил, Иван, Игнатий. 3 — Леонтий, Михаил, Никита, Петр, Прокопий, Сергей, Феофан. 4 — Анастасия, Дмитрий, Федор, Федосья. 5 — Василий, Давид, Иван, Макар, Наум, Нифонт, Павел, Феоктист. 6 — Евгения, Иннокентий, Клавдия, Николай, Сергей. 8 — Августа, Агриппина, Александр, Анфиса, Василий, Григорий, Дмитрий, Ефим, Исаак, Константин, Леонид, Мария, Михаил, Никодим, Николай. 9 — Антонина, Лука, Степан, Тихон, Федор, Ферапонт. 10 — Агафья, Александр, Аркадий, Вавила, Давид, Ефим, Игнатий, Иосиф, Леонид, Никанор, Никодим, Николай, Петр, Симон, Феоктист, Яков. 11 — Агриппина, Анна, Варвара, Вениамин, Георгий, Евдокия, Евфросиния, Иван, Лаврентий, Марк, Маркел, Матрона, Наталия, Феодосий. 12 — Анисья, Антон, Даниил, Ирина, Лев, Макар, Мария, Федора, Федосья. 13 — Мартина, Мелания, Михаил, Петр. 14 — Александр, Василий, Вячеслав, Григорий, Иван, Михаил, Николай, Петр, Платон, Трофим, Федот, Эмилия, Яков. 15 — Василий, Герасим, Кузьма, Марк, Модест, Петр, Серафим, Сергей, Сильвестр. 16 — Гордей, Ирина. 17 — Александр, Андроник, Архипп, Афанасий, Анисим, Аристарх, Артемий, Афанасий, Денис, Ефим, Карп, Климент, Кондратий, Лука, Марк, Никанор, Николай, Павел, Прохор, Родион, Семен, Силуан, Степан, Тимофей, Трофим, Фаддей, Феоктист, Филимон, Филипп, Яков. 18 — Аполлинария, Григорий, Евгения, Иосиф, Лукьян, Матвей, Михей, Роман, Семен, Сергей, Татьяна, Фома. 19 — Феофан. 20 — Афанасий, Василий, Иван, Пафнутий. 21 — Антон, Василиса, Виктор, Владимир, Дмитрий, Георгий, Григорий, Евгений, Емельян, Илья, Михаил, Сидор, Феоктист, Юлиан.

http://pravmir.ru/imeniny-yanvarya/

Священник села Болотина, 4 округа Белецкого уезда, Бессарабской губернии, Василий Скалецкий, имеет двух дочерей – Эмилию и Анну, которые обучаются в кишиневском епархиальном женском училище. В начале 1895–96 учебного года они были отправлены родителями в училище. Старшая, Эмилия, в начале года, в сентябре месяце, заболев горлом, поступила в училищную больницу; больничный врач испробовал всевозможные средства, но напрасно: девочка так охрипла, что ее речь едва стала слышной для ее окружающих. Училищное начальство известило родителей, которые поспешили приехать в г. Кишинев и, обратившись еще к некоторым из городских врачей, взяли свою дочь домой, так как о продолжении ею учения не могло быть и речи. Дома родители обращались ко многим местным врачам. Эти последние, как и другие доктора, в лечении болезни расходились и, по своим убеждениям, назначали различные средства. Некоторые из врачей говорили, что у больной парализованы голосовые связки... Между тем время проходило, и родители приходили в отчаяние, имея во всех отношениях здоровую, только потерявшую голос дочь. Как истинно верующие люди, родители больной порешили ехать в Киев, рассчитывая в этом университетском городе обратиться и к медицине и к помощи святых, мощи которых почивают в сем святом граде. Приехав в город, они остановились в гостинице свято-Михайловского Златоверхнего монастыря и в тот же день обратились к доктору Жуку, который прописал какое-то полоскание и посоветовал священнику Скалецкому явиться на другой день к 10 часам утра, дабы он, в соучастии (консилиум) других врачей, осмотрел больную. Вечером того же дня родители отправились в монастырскую церковь , где почивают нетленные мощи св. Варвары. Поклонившись св. мощам, Скалецкие просили очередного Иеромонаха отслужить молебен св. Варваре и, усердно помолившись, возвратились в свой номер. Перед отходом ко сну родители посоветовали своей дочери усердно помолиться св. великомученице Варваре, дабы святая помогла ей. После молитвы все легли спать. Ночью родители были разбужены криком дочери: «мама, папа, встаньте, я говорю!» Удивленные родители, сами не веря своим ушам, услыхали прежний голос своей дочери, которого она лишилась 5 месяцев тому назад.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010