Бабка, мать и две сестры Василия Великого , по благодати Божией, были искренние, дивные рабыни Божии 756 . Блаженная Эмилия в юных летах своих сильно желала остаться девственницею до смерти. Но, рано лишившись матери и отца, у которого гнев императора отнял имуще­ство и жизнь, принуждена была поступить не по желаниям своим. Редкая красота выставляла ее предметом искательств молодежи, так что был замысел похитить ее. Безродство и опасности для души заставили ее искать себе опоры в благочестивом муже, а общее мнение о высоких качествах адвоката Василия расположило согласиться от­дать руку Василию. Юная супруга Василия нашла себе великую наставницу в мате­ри мужа своего святой Макрине. Бабка святителя Василия Великого была дивная жена по уму и благочестию. Она была ученицею святого Григория чудотворца , епископа Неокесарийского. Во время Диоклети- анова гонения, продолжавшегося при Галерии и Максимине, она и муж ее были в числе тех, которые лучше решились скитаться из одного ме­ста в другое, терпеть нищету, голод и все беды, чем изменить вере. Они в 305 году удалились в леса Понтские и семь лет пробыли скитальцами. В дремучем лесу лишены они были всякого человеческого пособия, до­ходили до крайнего недостатка в пище; но Бог, по молитве их, посылал им дивную помощь. Прекрасные козы, спускаясь с горы, легко подходили к ним и сами отдавались в их руки. Этот видимый покров Всевышнего подкреплял изгнанников в терпении и борьбе за веру. При Ликинии (в 320 г.) конфискованы были имения их. Макрина оставалась твердою в вере. Понятно, как много такая великая жена значила для молодой супруги Эмилии. Внук ее, великий Василий, писал в свое время к Нео- кесарийцам: «О вере моей какое доказательство может быть яснее того, что воспитан я бабкою, блаженною женою, которая по происхождению ваша? Говорю о пламенной Макрине, от которой изучил я слова блажен­нейшего Григория, которые и сама она сохранила, как дар предания, и на нас, еще малютках, напечатлевала, образуя нас догматами благочестия» 757 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Та же мать Анфия сообщила: «Другой случай прозорливости Прасковьи Ивановны был тоже в прошлом (1902 году), когда у нас в монастыре сооружалась колокольня. Архитектор нашел, что она построена неправильно и грозит своим падением. Работы были прекращены, что всех нас немало огорчило. Нас лишь утешала Прасковья Ивановна, говоря всем, что запрещение строить будет снято, колокольня достроится, и на нее будут подняты колокола. Это предсказание также в точности исполнилось». Один из москвичей-корреспондентов, посетивший в Дивееве с товарищами Прасковью Ивановну, о ее прозорливости сообщил: «Когда мы вошли в ее домик, нас встретила мать Серафима и молоденькая послушница. Они сообщили нам, что Прасковья Ивановна заперлась в своей крохотной келии, но она, может быть, скоро выйдет, и поэтому нас просили обождать. Мы стояли у входа в покой с матерью Серафимой, как дверцы кельи открылись и к нам порывистыми шагами вышла Прасковья Ивановна. Она была такой, как ее описал о. архимандрит Серафим. Не обращая ни на кого внимания, она порывисто прошла и, обращаясь к художнику М., сказала, грозя пальцем: «Денежку не бережешь, по ветру пускаешь!» Сказав это, она, проходя к окну, перед которым стояла группа богомольцев, пожала мне руку, молча. Бросив взоры на стоявших на дворе богомольцев, она вновь устремила свои очи на нас и довольно долго вглядывалась в нас, как бы читая наши мысли. Становилось жутко. Но вот она по своей прозорливости прочла наши мысли: мы искренно жалели ее. Она немного постояла, как бы в полузабытьи, потом ее лицо просияло, и она на нас уже перестала смотреть сурово. Ее лицо стало радостно, она повеселела. Мы передали ей нашу лепту – на свечи. Это еще более обрадовало ее. Она стала резвиться, как дитя. Немного спустя, она опустилась перед распятием на колени и стала горячо молиться, все время кладя земные поклоны. Мать Серафима и послушница при этом стали петь заздравный стих, закончив поминовением наших имен: Иакова, Стефана и Эмилия. Мы были поражены и обрадованы тем, что эта блаженная с чистым взором ребенка молилась за нас, грешных. Радостная и довольная она отпустила нас с миром, благословив на дорогу. Сильное впечатление произвела она на нас. Это цельная, не тронутая ничем внешним натура, всю свою жизнь, все свои помыслы отдавшая во славу Господа Бога. Она редкий человек на земле, и надо радоваться, что такими людьми еще богата земля Русская " 32).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

На сегодняшний день наряду с настоятелем о. Михаилом Бреславским в штате тосненской церкви Казанской иконы Божией Матери состоят священник Алексей Беляев (с 2007 года) и протодиакон Павел Парфенов (с 2000 года). Почти двадцать лет регентом хора церкви Казанской иконы Божией Матери является Эмилия Алексеевна Максимова, начавшая свое служение Богу в качестве певчей нашего храма еще в 1988 году. Заключение В заключение надо сказать, что за время своего существования Тосненский приход возвел и первый, и все последующие храмы поселения. История церковных зданий оказалась значительно короче истории православного прихода в Тосно и является лишь частью большой и нелегкой – соборной – судьбы людей, объединенных единой Верой и общей молитвой. В течение почти трехсот лет своего существования приход в Тосно, несмотря ни на какие лихолетья, сохранил Веру предков и сумел сберечь здесь очаг духовной жизни даже тогда, когда вокруг многие храмы, а вместе с ними и церковные общины, просто перестали существовать. Отдельные уцелевшие верующие приезжали из окрестных «градов и весей» на молитву именно сюда, в Тосненский кладбищенский храм. Уникальность духовной жизни в Тосно как раз в том и состоит, что жизнь православной общины здесь не прерывалась ни на один день. Православный приход только внешне вынужден был оформляться то в те, то в другие документальные бумаги, в зависимости от переменчивой светской власти, но по своей духовной сути приходская жизнь не менялась. Дважды сменился государственный строй, а Церковь Божия устояла. Даже тогда, когда закрыли каменный храм, люди от Веры не отреклись. Они устроили храм в кладбищенской часовне. Когда же и в нем запретили Богослужения, верующие продолжали собираться по домам, вместе молились, приглашали священников, которые в частных домах и квартирах совершали Литургии, крестили детей, благословляли молодоженов, отпевали почивших… Сегодня с полным правом можно говорить о том, что Тосненский православный приход является самым старинным в Тосно добровольным объединением людей, да и организацией, сохранившейся здесь при всех перипетиях бурной русской истории.

http://azbyka.ru/fiction/k-300-letiyu-to...

Ваши глубокие познания, основательное изучение священных книг и долголетний опыт должны были удержать меня в пределах благоразумного выжидания, но я не внимала им тогда, и, конечно, не допустила бы и мысли, чтобы, выдавая Себя перед Своими учениками за Сына Божия, Иисус мог уклониться от истины. Ах! дорогой отец, со вчерашнего дня угасло во мне всякое доверие к людям, как бы они святы и совершенны ни были, хотя бы даже сопровождали свою благодатную деятельность беспримерными чудесами, ибо я видела собственными глазами, насколько человек может увлекать толпы силой Своего слова, ходить по волнам, исцелять болезни, воскрешать мертвых, и тем не менее кончить бесславно путем самой обыкновенной, естественной смерти. Большинство из учеников разбежалось и скитается по пустыне, где за ними, как за дикими зверями, гонятся подкупленные приверженцы Каиафы. Особенному преследованию подвергается Иоанн, скрывающийся в настоящее время у нас под охраной равви Амоса, и воскресший из мертвых Лазарь, взятый вчера под стражу, но скоро освобожденный по неотступной просьбе моего дяди и ходатайству Эмилия, защитившего его перед Пилатом. По распоряжению молодого сотника поставлен также к нашему дому военный караул для ограждения его от нападений безумных иудеев, что дает мне возможность писать эти строки без страха быть внезапно прерванною возмутительным проявлением их необузданной злобы. Эмилий, несмотря на недавнее обращение из язычников в поклонники истинного Бога, единственное лицо между нами, сохранившее надежду на осуществление спасительных обетов Иисуса, тогда как равви Амос и все мы упали духом и не находим себе опоры в воображаемых призраках, восстающих из недр безмолвной могилы. Не олицетворяет ли она непреложный конец всему? И я первая, дорогой отец, когда воскрешаю в памяти страшную картину снятия с креста Его безжизненного тела, струи воды и крови, выливающиеся из пронзенного копнем ребра, бледную, окровавленную голову, бессильно склоненную на бездыханную грудь, я не могу более верить в возможность воскресения; но с последним Его вздохом угасла под рукою неумолимой смерти и последняя искра света, долго тлевшего в глубине омрачившегося сердца.

http://azbyka.ru/fiction/tsar-iz-doma-da...

Судьбы кирилло-мефодиевской традиции: к вопросу о первых русских митрополитах Священник Кирилл Краснощёков, кандидат богословия В качестве своей важнейшей задачи в отношениях со славянскими странами, расположенными к северу от её границ, Византия рассматривала обращение жителей этих стран в христианство и организацию на их землях Церкви, подчинённой патриархии Константинополя. Именно в этом и состояла здесь одна из крупнейших исторических миссий империи. Поскольку император был защитником Православия и царствовал по милости Божией, империя по самой своей природе стремилась к распространению христианской веры и культуры, полагая это своим священным долгом, обязательством, наложенным принятой на себя вселенской миссией. Согласно разработанной выдающимся русским византологом Дмитрием Дмитриевичем Оболенским и широко распространённой в учёном мире концепции, этот ареал византийского религиозно-культурного влияния можно определить как «Византийское содружество наций» 331 или, как у профессора Фессалоникийского университета Антония-Эмилия Николаевича Тахиаоса, «славянский проект» империи 332 , представлявший собой не только территорию господства православного христианства, но также некое сообщество стран и народов с внутренней структурой и системными связями, определившими его религиозное и культурное единство. И здесь мы вполне согласны со старым тезисом о том, что культура Древней Руси и Болгарии (как и значительной части средневековой Сербии) является гимном византийской цивилизации на славянских языках. Ведь святой Кирилл не просто создал азбуку, но так преобразил славянский язык, что он смог вместить в себя понятийное богатство языка греческого. Это чудо, и не случайно составители житий святых Кирилла и Мефодия и другие старославянские источники отмечают, что святой Кирилл составил славянскую азбуку под непосредственным воздействием Божественного откровения. В послании императора Михаила III князю Ростиславу, которое привезли с собой в Моравию Солунские братья в 863 году, говорится, что «этот дар, больший и честнейший всякого злата и сребра, драгоценных камней и богатства преходящего» 333 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Перед лицом этой неприемлемой ситуации, архиепископ Марк принял решение прервать генеральную ассамблею». Обозреватель портала «Всё о Швейцарии» Эмилия Назаренко, которая, судя по ее репортажу, занимает позицию «Общества Русской церкви», попросила владыку Михаила прокомментировать разгорающийся конфликт. По словам архипастыря, «уже давно небольшая группа прихожан не желает соблюдать церковные правила, что вызывает недоумение и протест у других прихожан. Они ведут какую-то деятельность в храме, за тридцать лет она укоренилась, и вот сегодня все это вспыхнуло, превратившись в конфликт». «Не думайте, что это просто злая, глупая вражда, у этой истории давние корни», - отмечает он. «Началось все с 2000 года, - вспоминает владыка, - если не раньше, еще при Владыке Антонии. Даже при Владыке Амвросии уже существовала определенная напряженность, но все противоречия старались решать мирно. На этот раз так не вышло. С конца прошлого года, то есть с юбилея 150-летия церкви все вспыхнуло с новой силой. В Синод направлялись разные злобные письма против церкви... Эти люди ведут свои действия против Церкви, и их аргументы не выдерживают анализа». Владыка Михаил внес существенный вклад в воссоединение Русской Православной Церкви. «В момент, когда не было никакого межцерковного общения, я был представителем РПЦЗ в России. Мы собирали людей, чтобы посмотреть и понять, каким должно быть будущее церкви. В итоге восторжествовало понятие, что надо провозгласить единство Русской Православной Церкви. А перед этим, в 2004 году, я провёз по всей России, по всем без исключения епархиям мощи преподобномучениц Великой княгини Елизаветы и инокини Варвары, которые находятся у нас на Святой земле. Эти мощи встречал весь народ. Единство русской православной церкви естественно, за рубежом она всегда называлась Русская церковь. Нужно сказать, что противления контактам и обменам между обеими церквями было много. Во времена Советского Союза единство Церкви совсем не приветствовалось. Но это единство было осуществлено в 2007 году», - вспоминает иерарх.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/10/19/ko...

— Вы найдете одно из них в книге пророка Осии, — ответил Никодим, — он говорит: “Из Египта воззвал Я Сына Моего”, и другое у пророка Исаии. И, взяв свиток, он громко прочел: “Последующее (время) возвеличит за Иорданскую страну, Галилею языческую. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий” — Ис. 9:1-2 . Эти два пророчества, относящиеся к пребыванию Его в Египте и прославлению в Галилее, не являются ли дополнительными доказательствами осуществления в Нем пророчеств? Вы, конечно, спросите меня: верят ли в Него законоучители и иудейские правители? Про других я не знаю, но учитель Никодим, считающийся одним из главнейших по уму и знаниям, положительно начинает склоняться на Его сторону. Ах, дорогой отец! Если бы вы могли Его видеть и слышать, как видела и слышала Его я, все сомнения ваши рассеялись бы под обаянием Его небесного учения! Как мне описать Его вам? Какими словами открыть доступ к тем великим духовным совершенствам, которыми Он бесповоротно приковывает к Себе людей? Я вам говорила, что горячее желание равви Амоса состояло в том, чтобы Пророк посетил дом его. Иоанн, родственник Марии, передал Ему усерднейшую просьбу моего дяди, и, милостиво приняв ее, Он пришел к нам вчера прямо из храма, где таким чудесным образом выказал перед лицом всех дарованную Ему свыше власть. Услышав из внутренних покоев дома приближающийся шум и возгласы, повторяемые тысячами голосов, мы поспешили подняться на террасу. Вся улица была полна народом, и сплошная масса голов катилась по ней волной, точно могучий Нил, несущий свои бушующие воды среди береговых откосов плодоносных равнин. Мария стояла возле меня, и обе мы напрягали зрение, стараясь разглядеть Того, Кто был причиной всеобщего волнения, но густая толпа укрывала Его, и наши попытки оказались тщетными. Вдруг Мария тронула меня за плечо и обратила мое внимание на противоположную сторону, и я увидела бывшего сотника, ныне уже начальника римского легиона, Эмилия, направляющегося во главе отряда вооруженных солдат навстречу приближающемуся народу с видимою целью — преградить ему дальнейший путь.

http://azbyka.ru/fiction/tsar-iz-doma-da...

Барон Вильгельм Вильгельмович, рождение 1832 Баронесса Аделина Вильгельмовна Баронесса Евгения Вильгельмовна Барон Ричард Фёдорович, рождение 1833 Барон Оскар Фёдорович, рождение 1835 Барон Эдмунд Фёдорович, рождение 1843 Барон Павел Фёдорович, рождение 1844 Баронесса Оттилия Фёдоровна Баронесса Августина Фёдоровна Баронесса Елена Фёдоровна Барон Эрнест Робертович, рождение 1849 Баронесса Корнилия Робертовна Баронесса Эльмира Робертовна Баронесса Аврелия Робертовна Баронесса Ольга Робертовна Барон Эмилий Вильгельмович, рождение 23 апреля 1829; женат на Юлие Липанеско Баронесса Соломея Вильгельминовна, за Павловичем Баронесса Оттилия Вильгельминовна Баронесса Вильгемина Вильгельминовна Баронесса Эмилия Константиновна, за Артуром Браже Баронесса Вильгельмина Эдуардовна Баронесса Августина Эдуардовна Баронесса Мария Эдуардовна Баронесса Эвелина Эдуардовна Барон Альфонс Феофилович, рождение 15 июня 1833 Барон Евгений Феофилович, рождение 27 июля 1836 Барон Артур Феофилович, рождение 1842 Барон Адольф Адольфович, рождение 1843 Барон Эдуард Адольфович, рождение 1846 Барон Генрих Адольфович, рождение 1847 Барон Константин Егорович, рождение 1847 Баронесса Луиза Егоровна Баронесса Александра Егоровна Барон Фёдор Вильгельмович, рождение 1848 КОЛЕНО XXIV: Барон Александр Эмилиевич, рождение 1852 Баронесса Марцеллина Эмилиевна Баронесса Елисавета Эмилиевна Баронесса Эвелина Эмилиевна Баронесса София Эмилиевна Герб 310 : в серебряном поле красный петух, с чёрным клювом и с чёрными когтями, вправо обращённый, с подъятою правою лапою. На гербе дворянский шлем, и на нём баронская корона, на коей стоят петух, подобный вышеописанному. Намет серебряный, подложенный красным. 310 Кроме древней фамилии графов и баронов Ган, есть ещё четыре фамилии этого имени, совсем другого происхождения: 1) в Вестфалии, в графстве Маркском; 2) в округе Эрфуртском; 3) в Силезии, потомки Иоанна-Готфрида Гана, возведённого в дворянское достоинство Фридрихом Великим, в 1748 году; 4) в Швейцарии; эта последняя фамилия имеет в гербе чёрного петуха в золотом поле.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Только христианская вера, уже глубоко проникшая в жизнь, могла образовать таких женщин, как Горгония, Макрина, Эмилия, Нонна, самоотверженно служивших Богу смиренным исполнением своих обязанностей. Еще до рождения святителя Григория Нонна молила Бога даровать ей сына, обещая посвятить его Господу. Когда ребенок выучился читать, она подарила ему книгу Священного Писания и все силы приложила для его христианского воспитания. Григорий исполнил ее желание. С самого раннего возраста его душа стремилась к Богу. Исполнять волю Небесного Отца и служить Ему сделалось постоянной целью всей его жизни. Благодаря трудам и молитвам, и в первую очередь молитвам матери, Григорий стал одним из величайших святых Церкви, удостоясь именования Богослова. Замечательную мать имел и святой Иоанн Златоуст. Его жизнь приходится на вторую половину IV века. Мать Анфуса была для него тем же, чем Нонна для святителя Григория Богослова. Оставшись вдовой в двадцать лет, она не захотела вступать во второй брак, а целиком посвятила себя сыну. Она занималась его воспитанием, мудро управляла хозяйством, старалась дать сыну широкое и прочное образование. Особенно основательно она знакомила его со Священным Писанием. От матери он научился христианской жизни. И ничто в дальнейшей жизни не могло изгладить из его души того, что было заложено матерью в детстве. И в результате вырос великий проповедник, церковный писатель, прекрасный пастырь и святой человек – архиепископ Константинополя Иоанн Златоуст. В конце IV века ко Христу обратился язычник, который в дальнейшем сделался одним из великих учителей Западной Церкви и вошел в историю под именем блаженного Августина. О своем обращении к вере, о своих духовных исканиях и заблуждениях он рассказывает в книге под названием «Исповедь». Он родился в 353 году в Тагасте, в Африке. Отец был язычником, но его мать, Моника, была христианкой и являла собой образец христианской добродетели. В ранней молодости она была выдана замуж за человека безнравственного, вспыльчивого и раздражительного. Своей кротостью и христианским житием она завоевала его любовь. Не столько словами, сколько собственным примером она обратила его к вере во Христа. Детей старалась воспитать для христианской жизни. Много страданий и слез принес ей старший сын – Августин.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

4: 5), - глаголет Святой Апостол Языков. Православная Вера принципиально антисинкретична, в этом её экзистенциальное отличие от других религий и современных «христианских деноминаций», искажающих православные догматы. Общеизвестны, ибо многочисленны, сохранившиеся в «мученических актах» римского судопроизводства отказ Святых Мучеников от приношения жертвы идолам, который и служил причиной для казни мучеников. Римские Апологеты вели борьбу за внешний социальный и юридический статус первохристианских общин в Империи, причём их смирение доходило до необходимости принять мученическую кончину за Христа Господа как убедительное свидетельство об искренности и силе нашей Веры, по слову Откровения Святого Апостола Иоанна: «Будь верен до смерти и дам тебе венец жизни » (Откр. 2: 10)! Ставрофорон Экономос (протоиерей) Димитрий Назаров , настоятель прихода Святителя Зенона Веронского и Преподобного Иова Почаевского в Реджио-Эмилия, духовник митрополии Италии и Мальты (Вселенский Патриархат), специально для «Русской народной линии» (перепечатка без согласования с автором и редакцией недопустима) Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 82. Ответ на 67., Протоиерей Димитрий Назаров: ЗизиуласКстати, его извергли из сана или нет? Я что-то не пойму. Официальных сообщений так и не нашел, а неофициальных было немного в свое время и не очень достоверных.Нет, не извергли, это " утка " была... Спасибо, отче. Понял. По-моему, Дугин - непонятная личность, с каким-то не совсем прозрачным прошлым. Не очень я ему как-то доверяю. Но, может, я неправ. 81. Протоирею Димтрию Назарову. Ув.Протоирей Димитрий Назаров. Св.Апостолы,были Христу ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ,отсюда,как следствие,-единомышленники между собой. В Православной Церкви мыслить Одно,означает мыслить ОдноОбразно. Об этом подробно пишет Св.Феофан Затворник. Означает,- имеет Образ Мысли,-Один,Единый,Общий со Христом,это собственно и есть,-Образ Божий,-в сердце человека,это и есть Соборность.

http://ruskline.ru/analitika/2012/11/12/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010