-Я этой матушке хочу сказать. Привозите цветы к нам в монастырь. У нас вам будут так благодарны за это. И никто вас не отругает. Батюшка, вот такой вопрос, очень интересный. Пишет девочка. Ей семь лет. Зовут Эмилия. Как подготовиться к исповеди в семь лет? Причащалась с младенчества почти каждую неделю. А это, видно, мама Эмилии. -Ко мне приходят матери, иногда даже с младенцами на руках, исповедовать от греха. Я одного мальчика спросил, ему два с половиной года. Говорю: Саша, у тебя грехи есть? Он говорит: есть. Мать даже сама удивилась. Он говорит: маму не слушаюсь, по храму ползаю, ногами бью по полу. Вот такие грехи. То есть надо детей приучать с детства. К посту их приучают и к покаянию. -А вот к посту с какого времени приучать? -Можно с двух лет. Это имеется в виду, если ты пил три стакана молока, то надо сказать: Вот сейчас пост, поэтому вот тебе полтора стакана молока. Сейчас пост, чтобы он знал, что есть посты, чтобы доходило до него. -Батюшка, в храме архангела Михаила, не буду называть деревню, на Радоницу на литургии не было произведено причастие народа. Что это за обычай? -На Радоницу? -Да. Я могу объяснить это. И у нас так бывает. Допустим. Совершилась литургия. Священник с дьяконом причастились. Затем выходит дьякон и спрашивает: братья и сестры, кто будет причащаться? А причастников- то и нет. Ну, вот бывает так, редко, но бывает. И тогда священник, убедившись, что причастников нет, сразу частицы ссыпает в Чашу, накрывает и заканчивает литургию. Потому что причащать некого. -Батюшка, скажите, если старый человек стал вести себя хуже ребенка, даже хулиганить. Это беснование или что? -Ну видать нет глубокой исповеди. Есть только поверхностная. Я знаю, у меня женщина приходит. Она раньше исповедовалась всегда. А потом ее вырубило. Вот она идет , еле-еле подходит ко мне и говорит: батюшка, у меня полностью в голове затмение. Ничего не помню. Ну, я прочитаю молитву «Господь и Бог наш», и она причащается. Потом она приходит в себя в другой раз, хоть один -два греха скажет. Но это я ее знаю. Она постоянно ходила. Двадцать с лишним лет.

http://radonezh.ru/text/kak-obresti-imen...

Христова сокровища во всём этом не очень много, но есть. И это тоже выразил Пушкин. Сказать " Христос наше всё " могли бы преп. Сергий Радонежский и его ученики. тамара 26 сентября 2018, 17:14 Прости и спаси,Господи,меня,великую грешницу...Я ЖЕ СЛОВОМ,Я ЖЕ ДЕЛОМ...Прости меня,Господи.. Наталия 26 сентября 2018, 14:05 У меня тоже был показательный случай. Привычная сутолока после лекции(Культура средневековья в Европе). Студенты окружили,каждый что-то хочет выяснить своё.И вдруг вопрос: А Вы верите в нечистую силу? Меня Ангел-Хранитель поддержал, потому что не размышляя отвечаю:Я верю в Иисуса Христа Сына Божия и Святую Троицу. А Вы хотели спросить, считаю ли я, что тёмная сила реально существует? Ответ:Ну, да.Уже я отвечаю: Да, она реальна. Только потом стала размышлять, как страшно было бы ответить легкомысленно! Многим людям рассказывала об этом случае для вразумления - не впечатляет. Очень легкомысленно относимся к словам. За статью большое спасибо. Очень нужная статья. Эмилия 26 сентября 2018, 12:35 Я согласна с автором,я даже у кого-то из святых читала, что если мы даже поддакнем в плохом деле или слове, то мы тоже будем в этом деле виноваты. Я помню, когда еще воцерковлялась, стою в храме, на Всенощном бдении, все мы ждем когда будет освящение верб, ко мне подошла женщина стала спрашивать, когда будут освящать и я как-то неблагоговейно ответила,т.е.без внутреннего трепета, а как-то нагловато про такую святыню и при освящении на мою вербу не попало ни капли святой воды, пришлось потом батюшку просить, чтобы еше освятили. Сказано же " Верный в малом и во многом верен " . Спаси Господь автора, за полезное напоминание и наставление. Сергей 26 сентября 2018, 10:19 Не могу согласиться с автором. " Бухгалтерский учёт " слов и выражений " паразитов " - попахивает протестантской " юриспруденцией " .Сам я, испытываю неприязнь, к бесконечному " короче,реально,давай " и т.д. Вижу в этом проявления стадности и автоматического обезьянничества. Но разве можно смешивать эти вещи, с полуосознанными отречениями от Христа? И опять..., главная мотивация исправления - страх перед наказанием.

http://pravoslavie.ru/115976.html

8 июня 1961 года монастырь был закрыт. Иконостас был уничтожен, иконы изъяты. В монастыре был открыт сначала туберкулёзный диспансер, потом школа для умственно отсталых детей, долгое время монастырь был закрыт. 3 мая 1991 года по благословению митрополита Кишинёвского Владимира, монастырь был вновь открыт. Первыми послушницами стали монахини Эмилия, Феодосия и схимомонахиня Серафима, жившие в монастыре ещё до его закрытия. 28 ноября 1991 года в Каларашовский монастырь был направлен архимандрит Ириней. С 15 декабря 1998 года настоятельницей стала игуменья Мария. В то время в монастыре жило 12 сестёр. 22 марта 1999 года сюда были переведены из Каушанского монастыря игуменья Ефросинья и несколько сестёр. Количество сестёр выросло до 30. Осенью 1999 года завершена реставрация собора Св. Митрофана. Он был расписан Павлом Гуцу из Бричан. Иконостас выполнен Леонидом Ромадиным. В настоящее время проводится реставрация Свято-Успенской церкви, построенной в традициях древне-молдавской архитектуры. В монастыре находятся три родника, воду которых жители близлежащих сёл считают лечебной. Source: http://ru.worldpoi.info/poi/2541/ Монастырь находится в Сорокском уезде, близ с. Каларашевки, в 60 верстах от Сорок, в 95 от Хотина и в 180 от Кишинева; расположен в полуверсте от Днестра; с трех сторон живописно окружен горами, прорезанными ущельями и покрытыми лесом; с северной стороны монастыря протекает Днестр и местность здесь открытая. Из грамот, хранящихся в Каларашевском монастыре, видно, что он первоначально был скитом, принадлежавшим молдавскому монастырю св. Саввы, преклоненному св. Гробу Господню. В ските жили иноки монастыря св. Саввы, присланные для управления Каларашевскою и другими монастырскими близлежащими вотчинами. Но иноки эти занимались собственно хозяйственными делами, отправляли же богослужение в древней деревянной церкви преимущественно молдаване и русские из числа братий скита. В 1780 году, когда деревянная церковь пришла в совершенную ветхость, житель г. Могилева Подольского Хаджи Марко Донич, по испрошении благословения от иерусалимского патриарха Авраамия, построил каменную церковь с колокольнею, которая освящена в 1782 году во имя Успения Богоматери. За построение церкви, стоившей большой суммы, Марко Донич был благословлен патриархом именоваться эпитроном и жить в ските в качестве безотчетного управителя Каларашевской вотчины с тем, чтобы на извлекаемые из нее средства седержалась братия и украшалась церковь. После смерти Донича в 1809 году, преемником его, по назначению монастыря св. Саввы, был иеромонах Лазарь, уплачивавший монастырю по 100 левов. Но в 1813 году большая часть скитских имений была отдана в аренду и для поддержания скита оставлено только 300 десятин земли. С этого времени скит, впоследствии переименованный в монастырь, хотя и считается находящимся на земле св. Гроба, но не зависит ни от него, ни от монастыря св. Саввы и, владея землею, как своею собственностью, подчинен кишиневскому епархиальному начальству.

http://sobory.ru/article/?object=18058

Трактирщик. Куда вы, государь? Подумайте! Вы идете на верную гибель! Король. А вам-то что? Мне легче там, где лупят снегом по лицу и толкают в шею. Встать! Придворные встают. Трактирщик. Погодите, ваше величество! Не надо капризничать, не надо лезть назло судьбе к самому черту в лапы. Я понимаю, что когда приходит беда — трудно усидеть на месте… Король. Невозможно! Трактирщик. А приходится иногда! В такую ночь никого вы не разыщете, а только сами пропадете без вести. Король. Ну и пусть! Трактирщик. Нельзя же думать только о себе. Не мальчик, слава богу, отец семейства. Ну, ну, ну! Не надо гримасничать, кулаки сжимать, зубами скрипеть. Вы меня послушайте! Я дело говорю! Моя гостиница оборудована всем, что может принести пользу гостям. Слыхали вы, что люди научились теперь передавать мысли на расстояние? Король. Придворный ученый что-то пробовал мне рассказать об этом, да я уснул. Трактирщик. И напрасно! Сейчас я расспрошу соседей о бедной принцессе, не выходя из этой комнаты. Король. Честное слово? Трактирщик. Увидите. В пяти часах езды от нас — монастырь, где экономом работает мой лучший друг. Это самый любопытный монах на свете. Он знает все, что творится на сто верст вокруг. Сейчас я передам ему все, что требуется, и через несколько секунд получу ответ. Тише, тише, друзья мой, не шевелитесь, не вздыхайте так тяжело: мне надо сосредоточиться. Так. Передаю мысли на расстояние. «Ау! Ау! Гоп-гоп! Мужской монастырь, келья девять, отцу эконому. Отец эконом! Гоп-гоп! Ау! Горах заблудилась девушка мужском платье. Сообщи, где она. Целую. Трактирщик». Вот и все. Сударыни, не надо плакать. Я настраиваюсь на прием, а женские слезы расстраивают меня. Вот так. Благодарю вас. Тише. Перехожу на прием. Трактир «Эмилия». Трактирщику. Не знаю сожалению. Пришли монастырь две туши черных козлов». Все понятно! Отец эконом, к сожалению, не знает, где принцесса, и просит прислать для монастырской трапезы… Король. К черту трапезу! Спрашивайте других соседей! Трактирщик. Увы, государь, уж если отец эконом ничего не знает, то все другие тем более.

http://pravmir.ru/obyknovennoe-chudo/

Народ с восторгом встречал Его, и дети радостно восклицали: «Осанна Сыну Давидову!» Недовольные этим, книжники и фарисеи еще более вознегодовали, услышав детское приветствие. Они видели, что это кричат будущие христиане, будущие проповедники и мученики за веру Христову; они видели, что нарождающееся поколение воспитывается не в тех идеях, не в том нравственном направлении, какое они хотели дать. Можно догадаться, от кого дети научились так приветствовать Спасителя. Их матери, горячие почитательницы Христа, научили их тому. Из времен гонений известно много случаев твердости в вере детей, воспитанных матерями-христианками. «Сын мой, – говорила одна мать своему сыну во время гонений, – не считай твои годы, но с самых юных лет начинай в сердце твоем носить истинного Бога. Ничто в свете не достойно столь горячей любви, как Бог; ты скоро увидишь, что для Него оставляешь, и что в Нем приобретаешь». Такие внушения не оставались тщетными. «От кого узнал ты, что Бог един?» – спрашивал языческий судья одного христианского отрока. Отрок отвечал: «Этому научила меня мать; а мою мать научил Дух Святый и научил ее для того, чтобы она меня научила. Когда я качался в колыбели и сосал ее грудь, тогда еще научился веровать во Христа». Особенного внимания заслуживают в этом отношении знаменитые матери трех великих святителей Церкви IV века. Святая Эмилия, бывшая замужем за славившимся в Малой Азии адвокатом Василием, в своем собственном воспитании многим обязана благочестивой Макрине, матери своего мужа. Макрина была ученицей святого Григория Чудотворца , епископа Неокесарийского. Во время Диоклетианова гонения, в начале IV века и после, она и муж ее были в числе тех, которые решились лучше скитаться из одного места в другое, терпеть нищету, голод и разные бедствия, чем изменить вере. Впоследствии внук ее, святой Василий Великий писал о ней к неокесарийцам: «О вере моей какое доказательство может быть яснее того, что воспитан я бабкою, блаженною женою, которая по происхождению ваша? Говорю о пламенной Макрине, от которой изучил я слова блаженнейшего Григория, которые и сама она сохраняла как дар предания, и в нас, еще малютках, запечатлевала, образуя нас догматами благочестия».

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Девичий монастырь дли Харьковской епархии действительно был необходим: в ней оставался тогда только один женский Хорошев монастырь; да и тот стоить на тесной горе, где кое-как теснятся здания, не имея земли для распространения своего, и след. для помещения тех, которые желали бы жить в нем. Святейший Синод приняв во внимание донесение епархиального начальства о таких обстоятельствах епархии, признал нужным существование новой женской обители, и Государь Император 14 марта 1846 г. утвердить соизволил определение Свят. Синода: 1.) обители новой, согласно с желанием учредителей, именоваться женскою Николаевскою, с присвоением ей, в иерархическом порядке, степени 2-го класса; 2.) установить в ней порядок и устав, согласный с теми женскими общежительными монастырями, которые, сверх строгих правил монашеской жизни, отличаются готовностью на вспомоществование ближним; 3.) штату быть из 24 монашествующих сестер, с 26 послушницами; 4.) состоящую в Стрелетчине приходскую церковь обратить в монастырскую; а для совершения богослужения быть двум священникам и диакону с жалованьем из доходов монастыря, священникам по 550 р. асс. каждому, и диакону 400р. асс. в год, и с предоставлением для каждого готового помещения для житья; 5.) способами содержания для обители должны быть аа.) проценты с капитала 150,000 р. асс., жертвуемого гг. Степановыми для обители; бб.) З3 десятины земли с прудом и небольшим лесом; вв.) собственные средства, какие могут открыться от сбора свечного и кружечнаго. На сих основаниях Николаевский девичий монастырь открыт 7 октября 1846 г., игумениею обители поставлена строительница обители г-жа Степанова, мать Эмилия. От юности, посвятив себя уединенной и девственной жизни, она уже 18 лет пред тем пребывала в Борисовском монастыре и вела жизнь строго-постническую. С нею из Борисовской обители перешли в новую обитель до 25 сестр. Г-да Степановы в три года успели построить три корпуса, предположенные в плане, два деревянных и один каменный, каменную ограду на протяжении 900 сажень, часть колокольни, семь каменных башен по ограде. Вид обители по планам величественный и красивый; здания воздвигнуты во вкусе готическо-византийском, так что легкость соединена с важностью.

http://sobory.ru/article/?object=57164

Прощайте, дорогой отец, до будущего письма моего, в котором я вам подробно передам все случившееся во время нашего отсутствия из дома. Теперь же да защитит нас от всяких бед милосердный Бог праотца нашего Авраама. Адина. Письмо восьмое Дорогой отец! Вы так снисходительно отнеслись к последним моим рассказам о подвигах пророка Иоанна, продолжающего привлекать в пустыню все население Иудеи, что более чем когда-нибудь горю нетерпением передать вам все подробности того, чему была свидетельницей во время нашей поездки, чтобы вывести меня на путь осмысленного сознания истины. Прибавлю к тому, что, сообщая вам обо всем необычайном, происшедшем на глазах целой страны, я не увлекаюсь одними личными выводами, а передаю вместе с тем и взгляды на это дело умнейших современных ученых, в правдивости воззрений которых вы, конечно, взявши во внимание целую их жизнь, посвященную толкованию Божественных книг, не решитесь усомниться. Мое последнее письмо оканчивалось описанием военного конвоя под начальством сотника Эмилия, так радушно предложившего равви Амосу свое содействие для ограждения нас от опасности во время предпринятой нами поездки. Солнце уже высоко стояло над Аравийскими холмами, когда мы достигли условного пункта на перекрестке двух дорог. . Чистый, живительный воздух, составляющий исключительное свойство благословенной страны наших предков, казался мне прохладным сравнительно с удручающим зноем, царящим в эту пору года в Египте; раскинутая передо мною степь манила меня в свою неизмерную даль, и я завидовала смелым сынам пустыни, мчавшимся с быстротой ветра на лихих аравийских конях по широкой, песчаной равнине, простирающейся от Иерусалима до Едома. Подъезжая к Вифании, мы встретили целую партию, человек в тридцать этих кочующих наездников, показавшуюся неожиданно из ущелья примыкающей к городу цепи холмов. Они довольно близко к нам подъехали, но, заметив взвод солдат, отделившийся от строя и направляющийся к ним навстречу, они тотчас повернули назад и, как вихрь, умчались обратно в горы.

http://azbyka.ru/fiction/tsar-iz-doma-da...

Соседи-христиане знали, что наблюдать за своим домом Лин еще третьего дня поручил некоему Гаю. Для Виниция это было доказательством того, что ни Лигия, ни Урс дома не остались, и, видимо, также отправились в Остриан.    Эта мысль принесла ему немалое утешение. Лин был стар, ему трудно было бы ежедневно ходить из-за Тибра к далеким Номентанским воротам и возвращаться оттуда домой за Тибр, и он, вероятно, на эти несколько дней поселился у кого-нибудь из единоверцев за городскою стеной, а с ним вместе и Лигия и Урс. Тогда они, скорее всего, не пострадали от пожара, который, кстати, на противоположный склон Эсквилина не перекинулся. Во всем этом Виницию виделся перст провидения Христова — он почувствовал на себе его заботу и с сердцем, более чем когда-либо исполненным любви, поклялся отплатить ему всею жизнью за столь явные знаки милости.    Но тем более он торопился в Остриан. Он отыщет Лигию, отыщет Лина, Петра и увезет их куда-нибудь далеко, в одно из своих поместий, ну хотя бы на Сицилию. Рим горит, еще несколько дней, и от него останется лишь пепелище, так зачем же им оставаться здесь, среди бедствий и пришедших в неистовство людей? Да, он их увезет, там они будут окружены десятками вышколенных рабов, будут жить в тишине и покое под сенью Иисусовой, с благословением Петра. Только бы сейчас найти их.    Было это, однако, делом нелегким. Виниций помнил, с каким трудом он пробирался от Аппиевой дороги за Тибр, сколько пришлось ему кружить, чтобы выбраться на Портовую дорогу, и теперь он решил обогнуть город с противоположной стороны. Следуя по Триумфальной дороге вдоль реки, можно было добраться до моста Эмилия, а оттуда, идя мимо Пинция, вдоль Марсова поля, мимо садов Помпея, Лукулла и Саллюстия , выйти на Номентанскую дорогу. Это был кратчайший путь, но и Макрин, и Хилон не советовали по нему идти. Правда, огонь ту часть города пока не захватил, но рынки и улицы могли оказаться совершенно забиты людьми и завалены домашними вещами. Хилон советовал идти через Ватиканское поле до Фламиниевых ворот, лишь там пересечь реку и дальше двигаться вдоль наружной стороны городских стен, за садами Ацилиев , к Соляным воротам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=783...

Скачать epub pdf Житие преподобной матери нашей Макрины Память 19 июля Святая Макрина родилась в Каппадокии в царствование Константина Великого 4713 . Родители ее были Василий и Эмилия; она была у них первым ребенком и была старшей сестрой Василия Великого , Григория Нисского и других братьев и сестер. У честных родителей всего было десять человек детей: четыре сына и шесть дочерей. Этой первой дочери до рождения ее по Божию откровению, бывшему матери во сне, было дано имя Фекла: а именно: перед самым временем рождения мать уснула и увидала во сне, что она носит на руках еще не рожденное дитя. И подошел будто бы какой-то светлый и честный муж, посмотрел ласково на дитя и три раза назвал его Феклой, давая знать, что это дитя будет подражательницей целомудренной жизни святой первомученицы Феклы и вольной мученицей без крови. Проснувшись после этого видения, Эмилия родила это дитя и назвала его Феклою; но домашние и родственники захотели лучше назвать ее Макриною, по имени ее бабки с отцовской стороны, святой Макрины, которая в царствование Максимиана Галерия 4714 подверглась вместе со своим мужем гонению за Христа и семь лет скиталась в пустынях, терпя крайнюю нужду, пока не прекратилось гонение. Итак, двойное имя было у новорожденной: Фекла по откровению, Макрина по прозванию; и не напрасно: она унаследовала богоугодную жизнь от обеих тех угодниц Божиих, так же, как и они, пылая в сердце пламенной любовью к Богу. Привычка называть ее Макриною настолько укрепилась среди людей, что некоторые и не знали ее первого имени, и все звали ее другим: верим, что под обоими теми именами записана на небе, в книге жизни эта невеста Христова. Девочку вскормили, и, когда ребенок стал приходить в возраст, мать начала ее воспитывать и учить грамоте, начиная не с языческих басен (как это делали обыкновенно другие матери) и не с сочинений поэтов, в которых много такого, что недостойно чистого девического слуха; она выбирала из книги премудрости Соломона 4715 и из псалмов Давида или из других книг божественного писания подходящие стихи, и именно такие, которые заключали в себе или молитвы и славословия Божии, или же добрые нравоучения. Девочка училась успешно, она была способная; и были постоянно у ней на устах слова книжные и молитвенное пение на всякое время дня: вставала ли она с постели, или принималась за какое-либо дело, садилась обедать или вставала из-за стола, полдень и вечер она не пропускала без пения, псалмов, и, отправляясь спать, она совершала установленную молитву. Она была научена матерью и рукоделию, свойственному девице, и ей не позволяли проводить время в праздности и детских играх, но постоянно занимались или чтением книг, или рукодельем.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Я рассказал всю эту историю борьбы крепко верующей души с диаволом очень кратко. Я хочу обратить ваше внимание на силу крестного знамения. Как хорошо про эту силу знали древние христиане! Они пользовались им во всех затруднительных случаях жизни и потому никогда не терялись: перекрестятся, и Господь им сейчас же поможет, научит, что надо сделать или сказать. Вот вам пример из жизни прп.Макрины, старшей сестры св. Василия Великого . Однажды она заболела – у неё был рак груди, который грозил распространиться по всему телу. Несмотря на убеждения своей матери, лечить его у докторов она не хотела, потому что «тяжко себе вменяше», как говорит житие, «еже мужеским очесам дати зрети на обнажение тела персей своих, или попустити их касатися себе». Тогда женщины были очень целомудренны, носили, как я недавно на одной беседе говорил, покрывала на головах, так что открытым оставалось одно лицо, а шея и плечи всегда были закрыты; это теперь для женщины и даже девушки ничего не стоит идти к врачу, раздеться при нём... «Он доктор». Что же из того, что доктор?.. Тогда, говорю, было не так. И вот Макрина, решившая уже в крайнем случае «и самую смерть подъяти», в один вечер затворилась и пробыла всю ночь на молитве, прося Бога об исцелении. Потом, взяв земли, смочила её слезами, приложила к больному месту. Поутру же, когда мать её опять стала стужать ей, чтобы она показалась врачу, она попросила её саму положить правую руку на язву и перекрестить её. И когда блаженная Эмилия это сделала и захотела ощупать больное место, просунувши руку свою ей за пазуху, то язвы уже не оказалось. Вот ещё пример из жизни знаменитого св.епископа Епифания Кипрского . По происхождению он был еврей. Однажды мальчиком он упал, будучи сброшен неистовым ослом, на землю и расшиб бедро; случившийся здесь христианин подошёл к нему и, ощупавши разбитую ногу, перекрестил трижды больное место, и Епифаний встал здоровым. По обращении своём в христианство (потому что этот случай, конечно, не мог не поразить его), Епифаний и сам уже совершал подобное. Так, один раз он трижды перекрестил слепого на один глаз сына одного языческого философа, с которым препирался о вере, и отрок прозрел совершенно.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010