Другой пример представляет нам святая Эмилия, мать святого Василия Великого , которая воспитывала свою дочь Макрину так: прежде всего она приняла за учебные книги для своей дочери священные песни Давида и притчи Соломона. Из них выбирала она некоторые места молитвенные, или хвалебные, или с уроками жизненной мудрости и заставляла выучивать их наизусть. Так, чем бы ни занималась Макрина, священные стихи-наставления были постоянными её спутниками-надзирателями. Эмилия учила дочь и пению, но не давала ей петь песней языческих. Всё, что могло оставлять в юной душе впечатления гнилости и смрада нравственности, мать удаляла от взора и слуха дочери. В то время матери сами водили детей в театр. Эмилия признавала, что и то уже невознаградимый вред от театральных сцен, что они отучают душу от любви к труду и приучают к легкомыслию и рассеянности. Она обучала дочь женским рукоделиям и домашнему хозяйству, зная, что труд физический укрепит её здоровье. Наконец, после домашних занятий Эмилия водила дочь в храм Божий слушать священные песни и молитвы. (Жития святых подвижниц Восточной церкви Филарета Архиепископа Черниговского) Была ли польза от такого воспитания матерями своих дочерей? Была. Дочери святой Софии, когда стало нужным, показали исповедание веры неуклонное, и ни угрозы, ни прельщения мучителя, и ни самая смерть не смогли заставить отречься их от веры в истинного Бога и в будущую блаженную жизнь. А про Макрину знаем то, что, когда она возросла, «то несколько служанок не могли столько выполнить услуг для Эмилии, сколько выполнила одна Макрина....» И дочь, никогда не разлучаясь с матерью, до такой степени заботилась о ней, что собственными руками пекла хлеб для неё и шила бельё. Когда умер отец семьи, Макрина была главною помощницей матери по управлению имениями, находившимися в разных областях. Важнее же было то, что Макрина имела влияние на нравственный быт всей семьи. Хотя мать стояла на высокой ступени нравственной жизни, но Макрина нечувствительно вела её выше и выше примером самоотверженной своей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Ломбардия и Пьемонт: ц. Благовещения Пресв. Богородицы в Милане, ц. Рождества св. Иоанна Предтечи в Турине, ц. свт. Амвросия Медиоланского в Павии, ц. свт. Спиридона Тримифунтского в Верчелли, община Зачатия св. Иоанна Предтечи в Варесе, община в Виадане; Эмилия-Романья: ц. вмч. Димитрия Солунского в Болонье, ц. свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, в Парме, община прп. Иова Почаевского в Реджо-нель-Эмилия, община вмч. Георгия Победоносца в Ферраре; Тоскана и Лигурия: ц. Успения Пресв. Богородицы в Ливорно (с парекклисионом Св. Троицы в память существовавшей здесь одноименной церкви (1757), разрушенной землетрясением 1953 г., при к-рой действовало Греко-православное братство Св. Троицы), ц. свт. Николая Чудотворца и Благовещения Пресв. Богородицы в Генуе, кладбищенская часовня Всех святых в Генуе, община Трех святителей в Пизе; Флоренция: ц. ап. Иакова, брата Господня, во Флоренции (бывш. католич. храм XI в. с барочными перестройками XVIII в., предоставленный в 2006 г. правосл. общине католич. архиепископом Флоренции), община мц. Анастасии Римляныни в Сиене; Римини, Марке, Абруцци и Молизе: ц. Введения Пресв. Богородицы и свт. Николая Чудотворца в Римини (службы в т. ч. на слав. и румын. языках), парекклисион свт. Николая Чудотворца в Римини (в котором хранится плечевая кость этого святого, привезенная в Римини из Бари в 1177 г., 1-я правосл. служба совершена 9 мая 2009), ц. мучеников Сергия и Вакха в Урбино, ц. арх. Михаила в Сан-Марино (румынская община), община святых Феодора и Татианы в Фано, община Трех святителей (св. Бессребреников) в Л " Акуиле, община равноапостольных Константина и Елены при ц. св. Антония в Кьети, община в Камерино, организуется община св. Анны в Мачерате; Лацио и Центральная Италия: сокафедральный собор вмч. Феодора Тирона в Риме (VI в., переданный католич. Церковью Италийской митрополии в 2000 и освященный Патриархом Варфоломеем в 2004), ц. ап. Андрея Первозванного в Риме (основанная К-польским Патриархом Афинагором, при ней груз. община), ц. первомч. Стефана в Риме (румын. община), серб. община свт. Саввы Сербского в Риме, ц. св. Герасима в Перудже, ц. свт. Геннадия, патриарха К-польского, в Авеццано, община ап. Андрея Первозванного в Читта-ди-Кастелло (служба совершается раз в месяц в ц. св. Иеронима), румын. община св. Никодима в Алатри, организуются еще одна правосл. община в Риме, а также в Кори и Кассино;

http://pravenc.ru/text/1237713.html

В середине Х века папа находился в таком же стеснённом положении, как и во время вторжения франков. Существовала угроза нападения со стороны итальянского короля Беренгара II. Папа Иоанн XII обратился за вооружённой помощью в борьбе против итальянского короля к германскому королю Оттону I. Оттон после быстрого завоевания Северной Италии в 962 году вступил в Рим, где был коронован папой в качестве римского императора. Оттонова грамота о привилегиях для римской церкви (Ottonianum), основываясь на Каролинговой дарственной грамоте, регулировала отношения между папой и ожившей империей. Вначале в грамоте перечисляются те территории, которые являются частями Папского государства или же на которые распространяется папская юрисдикция (Римское герцогство, Равеннский экзархат, Романья и Пентаполь). Дарственная грамота признавала Сицилию и Южную Италию вассалами папы. Император гарантировал папе поступление налогов из герцогств Тоскана и Сполето, но сохранил за собой верховную власть над ними. (В пакте папа выдвинул претензии на Венецию, Истрию, а также на Корсику.) Оттон В соответствии с грамотой Лотаря (Lotharianum) от 824 года обеспечил за собой преимущественные права над Римом и Папским государством. Избранного папу не могли интронизировать до тех пор, пока император не утвердит результаты выборов, а сам папа не принесёт присягу на верность императору. Были возобновлены также имперские торжественные ритуалы. Оттон на время освободил папу от влияния аристократии, но одновременно вынудил его подчиниться своей власти. Совершился почти такой же процесс, как и при Карле Великом. Вопреки своему обещанию Оттон так и не вернул папе отнятые у того в ходе борьбы противоборствующих партий в начале Х века, а теперь отвоёванные императором области Романья и Пентаполья. Этими территориями папам удалось вновь овладеть лишь в XI веке. Идея политического универсализма в ограниченных рамках вновь появилась и обрела смысл с 962 года в германо-римской империи, которую лишь намного позднее назвали «Священной Римской империей германской нации» (Heiliges Romisches Reich Deutscher Nation).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

В середине Х века папа находился в таком же стесненном положении, как и во время вторжения франков. Существовала угроза нападения со стороны итальянского короля Беренгара II. Папа Иоанн XII обратился за вооруженной помощью в борьбе против итальянского короля к германскому королю Оттону I. Оттон после быстрого завоевания Северной Италии в 962 году вступил в Рим, где был коронован папой в качестве римского императора. Оттонова грамота о привилегиях для римской церкви (Ottonianum), основываясь на Каролинговой дарственной грамоте, регулировала отношения между папой и ожившей империей. Вначале в грамоте перечисляются те территории, которые являются частями Папского государства или же на которые распространяется папская юрисдикция (Римское герцогство, Равеннский экзархат, Романья и Пентаполь). Дарственная грамота признавала Сицилию и Южную Италию вассалами папы. Император гарантировал папе поступление налогов из герцогств Тоскана и Сполето, но сохранил за собой верховную власть над ними. (В пакте папа выдвинул претензии на Венецию, Истрию, а также на Корсику.) Оттон в соответствии с грамотой Лотаря (Lotharianum) от 824 года обеспечил за собой преимущественные права над Римом и Папским государством. Избранного папу не могли интронизировать до тех пор, пока император не утвердит результаты выборов, а сам папа не принесет присягу на верность императору. Были возобновлены также имперские торжественные ритуалы. Оттон на время освободил папу от влияния аристократии, но одновременно вынудил его подчиниться своей власти. Совершился почти такой же процесс, как и при Карле Великом. Вопреки своему обещанию Оттон так и не вернул папе отнятые у того в ходе борьбы противоборствующих партий в начале Х века, а теперь отвоеванные императором области Романья и Пентаполья. Этими территориями папам удалось вновь овладеть лишь в XI веке. Идея политического универсализма в ограниченных рамках вновь появилась и обрела смысл с 962 года в германо-римской империи, которую лишь намного позднее назвали «Священной Римской империей германской нации» (Heiliges Romisches Reich Deutscher Nation).

http://sedmitza.ru/lib/text/441596/

в) уступить в пользу монастыря в Стрелечье господский дом с садом, мельницею, рощею и прудом, а также 33 десятины земли, отведенной для приходской церкви; г) употребить впоследствии и другие средства к упрочению существования обители». В Харьковской епархии на тот момент действовал только один женский монастырь в Хорошево. 14 марта 1846 года, Государь Император утвердил определение Святейшего Синода об учреждении Св. Николаевского женского монастыря в Стрелечье. Монастырь был открыт 7 октября 1846 года. Ибрагимова А.Р., Дюкарев В.П. Твой Храм. - X.: Факт, 2005 До революции в древнем с. Стрелечье, первое упоминание о котором в летописи относится еще к 1695 г., был основан Верхо-Харьковский Николаевский девичий монастырь. Основательницей его была игуменья Эмилия, бывшая послушница Богородицко-Тихвинского женского монастыря, прожившая в обители в строгих подвигах 18 лет. Этот монастырь находился в слободе Борисовке Белгородской области, основан монастырь в 1709 г. графом Б.П. Шереметьевым в благодарность о заступничестве Пресвятой Богородицы в Полтавском сражении. В 1810 г. с. Стрелече было куплено помещицей Степановой Н.М., а в 1840 г. в селе уже красовался однопрестольный храм во имя Святителя Николая Чудотворца. Впоследствии храм стал центром основанного здесь в 1845 г. монастыря. Все вокруг утопало в зелени. Вокруг Никольского храма был разбит парк из диких деревьев с фонтаном. Богатые помещики Иван Иванович и Надежда Мироновна Степановы отличались особенным благочестием и преданностью православной Церкви. В духе глубокой религиозности и благочестия были воспитаны четверо их детей. После смерти родителей в 1839 и 1843 г. у благодарных детей появилась мысль увековечить память родителей устройством монастыря в честь имении матери. В основном устройством монастыря занимались Елизавета-Эмилия и ее брат Михаил. Елизавете, в то время рясофорной послушнице Эмилиии, промысел Божий судил быть не только устроительницей монастыря, но и духовной руководительницей иноческой жизни вновь поступавших в обитель. Она первая в своей обители получает пострижение в монахини, а потом возводится в сан игуменьи. Игуменья Эмилия настоятельствовала в обители около 28 лет, неутомимо трудясь для её пользы. Время её управления было временем неустанного благоустроения, расширения и обогащения обители. Для инокинь она была истинная мать. Ее материнская любовь навсегда осталась в их памяти. За соблюдение в монастыре порядка и благочинения мать игуменья была отмечена многими наградами.

http://sobory.ru/article/?object=04112

Медведь Если уехать нельзя, то заприте меня! Трактирщик Запереть? Медведь Да, да, на ключ? Трактирщик Зачем? Медведь Мне нельзя встречаться с ней! Я ее люблю! Трактирщик Кого? Медведь Принцессу! Трактирщик Она здесь? Медведь Здесь. Она переоделась в мужское платье. Я сразу узнал ее, а вы мне не поверили. Трактирщик Так это и в самом деле была она? Медведь Она! Боже мой… Только теперь, когда не вижу ее, я начинаю понимать, как оскорбила она меня! Трактирщик Нет! Медведь Как нет? Вы слышали, что она мне тут наговорила? Трактирщик Не слышал, но это все равно. Я столько пережил, что все понимаю. Медведь С открытой душой, по-дружески я жаловался ей на свою горькую судьбу, а она подслушала меня, как предатель. Трактирщик Не понимаю. Она подслушала, как вы жаловались ей же? Медведь Ах, ведь тогда я думал, что говорю с юношей, похожим на нее! Так понять меня! Все кончено! Больше я не скажу ей ни слова! Этого простить нельзя! Когда путь будет свободен, я только один разик молча взгляну на нее и уеду. Заприте, заприте меня! Трактирщик Вот вам ключ. Ступайте. Вон ваша комната. Нет, нет, запирать я вас не стану. В дверях новенький замок, и мне будет жалко, если вы его сломаете. Спокойной ночи. Идите, идите же! Медведь Спокойной ночи. уходит Трактирщик Спокойной ночи. Только не найти его тебе, нигде не найти тебе покоя. Запрись в монастырь — одиночество напомнит о ней. Открой трактир при дороге — каждый стук двери напомнит тебе о ней. входит придворная дама Дама Простите, но свеча у меня в комнате все время гаснет. Трактирщик Эмилия! Ведь это верно? Ведь вас зовут Эмилия? Дама Да, меня зовут так. Но, сударь… Трактирщик Эмилия! Дама Черт меня побери! Трактирщик Вы узнаете меня? Дама Эмиль… Трактирщик Так звали юношу, которого жестокая девушка заставила бежать за тридевять земель, в горы, в вечные снега. Дама Не смотрите на меня. Лицо обветрилось. Впрочем, к дьяволу все. Смотрите. Вот я какая. Смешно? Трактирщик Я вижу вас такой, как двадцать пять лет назад. Дама Проклятие! Трактирщик

http://azbyka.ru/fiction/obyknovennoe-ch...

Мы уже упоминали выше, что каждая живущая в сем монастыре женщина должна была снискивать себе пропитание собственным трудом. Мало того, даже и жилище себе должны были приобретать – по крайней мере лица более или менее состоятельные – на свои же средства. Мы уже видели из завещания бывшей игумении, схимонахини Ирины, что у ней была собственная келья, которую она и завещала игуменье; видели также, что благотворитель Белоусов (Иоасаф) построил здесь три домика, вероятно, для неимущих сестер. Но постройка имеющими средства собственных келий продолжалась чуть ли не до 50-х годов сего века, если не дальше. Так, наприм., в 1827 и 1830 гг. были построены деревянные кельи послушницами Евпраксией и Ристинетой (?) для собственного жительства 471 . В 1829 г. построена, на место прежней обветшавшей деревянной церкви во имя преп. Антония и Феодосия печерских , – каменная трехъярусная колокольня с св. воротами – в нижнем, холодным храмом, в виде четырех-конечного креста – во имя преп. Антония и Феодосия Киевопечерских – среднем, и звоницей – в верхнем ярусе; верх украшен деревянной иглой, с крестом. Все это здание (вышиной, собственно каменная кладка, саж. 8 – 10) устроено также на сборные деньги. Таким образом Эмилия не мало позаботилась, по крайней мере на первых порах, о благоустройстве вверенной ее водительству обители. Вследствие сего и число живущих в ней более чем утроилось в течение ее почти 32-летнего настоятельства. В 1825 г. – по словам одной старицы – всех сестер (т. е. монахинь с послушницами) было только 35 человек; в пятидесятых же годах – уже около 80, если не больше. На закате дней своих Эмилия мыслила было пришедшую в совершенные развалины деревянную монастырскую ограду заменить каменной, на что производились уже по книжкам сборы, давшие некоторую сумму, но частые недомогания, вследствие преклонного возраста, вынудили ее выйти, в 1854 г., на покой. По сдаче настоятельства Эмилия жила будто бы еще около 1 1/2-х годов, преставилась около 90 лет от роду. Мы уже говорили выше, что при игуменье Павле случилось событие ужасное: чуть ли не в самую полночь верхний этаж монастырского успенского храма был объят пламенем. Можно себе представить каким ужасом были объяты все жившие в обители, вскакивая от сна, при виде такого неестественного освещения. Но и при преемнице Павлы Эмилии. – почти ровно чрез 11 лет – повторилось событие еще более ужасное и для некоторых еще более бедственное, чем ночной пожар храма 1815 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И сказал святитель Димитрий: «Возьмите икону мою, обойдите вокруг деревни – кончится беда» Жители взяли икону святителя и другие иконы, в том числе Казанскую икону Божией Матери, и обошли с ними вокруг села. Крестному ходу встретилась траурная процессия – это был последний житель села, умерший от страшной болезни. Вскоре огромная черная туча закрыла небо, разразился сильный ливень. Больше случаев болезни не было. В середине 1990-х годов, когда храм, а точнее – его руины, был возвращен Церкви, настоятель иерей Игорь Фёдоров обратился к жителям села с просьбой вернуть в храм то, что еще возможно, что когда-то было разобрано жителями по домам: иконы, утварь. Одной из первых в храм Рождества Христова вернулась чудотворная икона святителя Димитрия Ростовского. Она хранилась у одной женщины, которая нашла ее лежащей на земле. «Уже в наши дни, при мне, – вспоминает Сергей Чёлкин, – в день богослужения к батюшке подошла сестра той женщины и вручила ему эту храмовую икону. Батюшка поклонился, принял икону, унес ее в алтарь и долго не выходил. Это был день празднования памяти святителя Димитрия Ростовского». Ныне протоиерей Игорь является настоятелем находящейся неподалеку новопостроенной церкви в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы в Чернево – Патриаршего подворья. Нижний храм, по благословению Его Святейшества, освящен во имя святителя Димитрия Ростовского. Да поможет нам всем Господь молитвами Пречистой Своей Матери и всех святых Своих! Рейтинг: 10 Голосов: 1135 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии р.Б.Лариса 21 июня 2020, 07:12 Так как же нам жить теперь при запрете посещать Богослужение? Закоулками пробираться к храму ?Спаси Господи,Царица Небесная,Все Небесные Силы. р. Б. Ника 3 мая 2020, 05:51 Евгений 6апр202023:03 Итальянцы говорят, что занижена их статика. В документе (Ciminelli и Garcia-Mandicó 2020) мы приводим данные ежедневного регистра смерти для выборки из 1161 итальянского муниципалитета в семи регионах, наиболее сильно пострадавших от COVID-19 (Эмилия-Романья, Лигурия, Ломбардия, Марке, Пьемонт, Toscana и Veneto) и сопоставьте их с данными переписи для анализа смертности, вызванной COVID-19. В целом, набор данных охватывает население почти 15 миллионов жителей, что составляет примерно 25% от общей численности населения Италии. Ежедневная смертность почти утроилась за 30 дней после обнаружения вспышки

http://pravoslavie.ru/129963.html

КОЛЕНО X: Рейнгольд-Даниил, российский капитан, рождение 8 сентября 1781 † 1835; женат на Гильзен Александр-Магнус, российский полковник, рождение 20 февраля 1783; женат на Ярмерштедт КОЛЕНО XI: Оттомар, рождение 3 марта 1810; женат на Иоанне-Эрнестине-Вильгельмине Врангель Владимир, рождение 10 января 1819 Елисавета Франциска Розалия Георг-Роберт-Фёдор, рождение 29 марта 1819 Иоанна-Эрнестина Антония-Амалия Виргиния-Христина Елисавета-Эмилия Леокадия-Шарлотта КОЛЕНО XII: Владимир-Рейнгольд-Германн, рождение 3 марта 1849 Александра-Маргарита-София-Матильда Мария-Ольга-Антонина-Эмилия Антон-Иоанн, (см. выше, 3), шведский вице-адмирал и рейхсрат, возведён был Королём Фридрихом-Адольфом, 12 ноября 1747 года, в Баронское, а 21 ноября 1751 года, в Графское Шведского Королевства достоинство. Потомки его находятся в Швеции. Племянник его, шведский генерал-майор Фридрих-Ульрик возведён был Королём Густавом III, в 1776 году, в Баронское Шведского Королевства достоинство. Потомки его также находятся в Швеции, равно как и потомки младшего брата его, шведского рейхсрата Андерса-Рейнгольда, возведённого Королём Густавом III в Баронское достоинство в один день с братом своим, а в Графское Шведского Королевства достоинство 27 декабря 1778 года. Дитрих Врангель, остботнийский ландсгауптманн, (рождение 12 марта 1637), и брат его, капитан Рейнгольд, возведены были Королём Карлом XI, 28 октября 1680 года, в Баронское Шведского Королевства достоинство. Барон Дитрих был, в последствии, рейхсратами и президентами берг-коллегии, и возведён был, ев 1693 году,ев Графское Шведскаго Королевства достоинство. Он имел, от брака с Магдалиною Клерк, дочь графиню Беату- Елисавету, за шведским адмиралом бароном Фридрихом-Эдуардом Таубе, и сына, графа Карла, (рождение 1667 † 1707) генерал-майора и капитан-поручика драбантов гвардии Карла XII, умершего холостым. Барон Рейнгольд (см. выше), женат был на графине Марфе Горн, имел несколько сыновей, один из коих барон Карл-Генрих (рождение 1681 † 1755), был шведским фельдмаршалом и рейхсратом 296 . От барона Рейнгольда существует потомство.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Начало исполнения обета – В Беляево у отца Александра хорошо было, душевно. Даже когда у нас открылся молитвенный дом, я продолжал к нему ездить. В тот раз приехал Великим постом – исповедаться и причаститься, и уже вышел было из храма, как матушка Эмилия меня догоняет: «Нас зовут к вам, в Тужу. Ваши ездили за благословением к архимандриту Кириллу, он согласился». «Из такого-то храма в нашу развалюху поедете?» – удивился я. У нас молитвенный дом руина-руиной, всё рельсами стянуто, но всё равно сикось-накось. Когда-то это был церковный дом, затем его под почту приспособили, потом нам отдали. Нужно было новый, добротный храм ставить. Матушка Эмилия сказала: «Нереально». А я: «Давайте попробуем!» Начал я в этом батюшку убеждать. С той поры стали мы с о. Александром как братья-близнецы – неразлучные. Когда он переехал в Тужу, я был депутатом райсовета, это, конечно, помогло. Администрацию наша идея не обрадовала, и стали мы обходить депутатов. Моя хорошая знакомая, юрист, посоветовала вынести вопрос на заседание местной думы, помогла написать заявление. Вынесли, народ уже подготовлен был, так что все, кроме одного, проголосовали за нас. – А один почему отказался? – Учитель. Старый коммунист, заядлый. Между прочим, родственник матушки Эмилии – двоюродный брат. – И что было после заседания? – Администрация нам пообещала отдать хорошее место в центре с условием, что за полгода будет готов проект. Отправились мы в реставрационные мастерские областного центра, но, услышав, сколько там просят за чертежи, отец Александр за голову схватился. Только что не бегом оставил мастерские: «Всё, храма нам не видать!» «Батюшка, не беспокойтесь, – отвечаю ему, – есть у меня ещё один вариант». Дело в том, что моя двоюродная сестра – архитектор, двадцать с лишним лет проработала в научно-исследовательском институте в Перми. Вместе с ней мы ходили по Перми, смотрели, как принято церкви строить, а потом за полтора месяца сестра сделала всё, что нужно. За работу не взяла ни копейки, хотя её к тому времени сократили и была нужда в деньгах.

http://pravoslavie.ru/38132.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010