Король А вам-то что? Мне легче там, где лупят снегом по лицу и толкают в шею. Встать! придворные встают Трактирщик Погодите, ваше величество! Не надо капризничать, не надо лезть назло судьбе к самому черту в лапы. Я понимаю, что когда приходит беда — трудно усидеть на месте… Король Невозможно! Трактирщик А приходится иногда! В такую ночь никого вы не разыщете, а только сами пропадете без вести. Король Ну и пусть! Трактирщик Нельзя же думать только о себе. Не мальчик, слава богу, отец семейства. Ну, ну, ну! Не надо гримасничать, кулаки сжимать, зубами скрипеть. Вы меня послушайте! Я дело говорю! Моя гостиница оборудована всем, что может принести пользу гостям. Слыхали вы, что люди научились теперь передавать мысли на расстояние? Король Придворный ученый что-то пробовал мне рассказать об этом, да я уснул. Трактирщик И напрасно! Сейчас я расспрошу соседей о бедной принцессе, не выходя из этой комнаты. Король Честное слово? Трактирщик Увидите. В пяти часах езды от нас — монастырь, где экономом работает мой лучший друг. Это самый любопытный монах на свете. Он знает все, что творится на сто верст вокруг. Сейчас я передам ему все, что требуется, и через несколько секунд получу ответ. Тише, тише, друзья мои, не шевелитесь, не вздыхайте так тяжело: мне надо сосредоточиться. Так. Передаю мысли на расстояние. «Ау! Ау! Гоп-гоп! Мужской монастырь, келья девять, отцу эконому. Отец эконом! Гоп-гоп! Ау! Горах заблудилась девушка мужском платье. Сообщи, где она. Целую. Трактирщик». Вот и все. Сударыни, не надо плакать. Я настраиваюсь на прием, а женские слезы расстраивают меня. Вот так. Благодарю вас. Тише. Перехожу на прием. Трактир «Эмилия». Трактирщику. Не знаю сожалению. Пришли монастырь две туши черных козлов. Все понятно! Отец эконом, к сожалению, не знает, где принцесса, и просит прислать для монастырской трапезы… Король К черту трапезу! Спрашивайте других соседей! Трактирщик Увы, государь, уж если отец эконом ничего не знает, то все другие тем более. Король Я сейчас проглочу мешок пороху, ударю себя по животу и разорвусь в клочья!

http://azbyka.ru/fiction/obyknovennoe-ch...

Можно ли сказать, что те матери, которые «уберегли» детей от несения христианского подвига, радостны и счастливы в вечности, если их дети бесцельно прожили жизнь и оказались вне Царства Небесного и бессмертной жизни?.. Рассмотрим еще несколько примеров. В середине IV века жила большая и дружная семья, в ней было десять детей – пять сыновей и пять дочерей, пятеро из которых потом были причислены к лику святых: святитель Василий Великий, старшая дочь Макрина, епископ Григорий Нисский, епископ Петр Севастийский и праведная диаконисса Феозва. Подвиг в воспитании таких детей совершили благочестивые родители. Отец, по профессии адвокат, заботился об их духовном воспитании, а мать Эмилия и бабушка, также по имени Макрина, все силы положили на то, чтобы воспитать их не только для земной жизни, а, в первую очередь, для Жизни Вечной. Особенно они старались внушить детям горячую любовь к Богу и основательное знание христианского учения. Жизнь и силы, мудро и с верой отданные детям, принесли удивительные плоды святости. В таких же счастливых семейных условиях воспитывался и будущий великий святитель Григорий Богослов. Его отец был в молодости язычником, но наставления христианских учителей и, что очень важно, увещания и пример любимой благочестивой жены Нонны обратили его к Богу. Он искренне принял христианскую веру, крестился и сам стал впоследствии хорошим служителем Церкви Христовой. О матери своей святитель Григорий Богослов писал: «Мать моя, наследовав от отцов святую веру, наложила и на детей своих сию золотую цепь. В женском образе нося мужское сердце, она для того только касалась земли и заботилась о мире, чтобы здешнюю жизнь приготовить к жизни небесной». Домашняя жизнь благочестивой семьи была тиха и счастлива. Родители с любовью занимались воспитанием детей. Один из сыновей, Кесарий, став знаменитым врачом, достиг высокого положения при царском дворе, но всю жизнь считал высшим счастьем называться христианином. Дочь Горгония являет собой образец добродетельной христианки. Вот что сказал о ней святитель Григорий Богослов: «Она была целомудренна без гордости, обратила к вере своего мужа и имела в нем не строптивого господина, а благого сослуживца. Также и детей, и внуков, и все семейство свое, как единую душу, очистила и приобрела Богу… Чья рука была щедрее для нуждающихся? Она была матерью сирот, дом ее был пристанищем для бедных сродников, и имением ее пользовались нищие».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Лука Фёдорович, российский полковник, рождение 1780 † 1831 Пётр Фёдорович, офицер российский генерального штаба; рождение 1789 † 1807 Мария Фёдоровна, 1) ва Карлом Руктешелем; 2) за Тизенгаузеном Юлия Фёдоровна, за бароном Фёдором Андреевичем Розеном София Фёдоровна, 1) за Иоанном-Георгом Руктешелем; 2) за Эрнестом-Гедеоном Клебеком Лудвиг-Вильгельм, действительный статский советник, рождение 1775 † 1847; женат: 1) на Юлие-Анне-Марие Берендс; 2) на Антуанетте-Фитингоф (от 1-го брака 2 сына) Пётр-Август-Фридрих, рождение 1804; женат на Марие-Луизе Шредер Барон Иоанн-Христофор, рождение 1817 Барон Карл-Флорус, рождение 1820 Барон Эрик-Освальд, рождение 1823 Барон Николай-Рейнгольд, рождение 1824 Баронесса Шарлотта-Антуанетта Карл-Генрих, рождение 1779; шведский майор и финляндский помещик; с присоединением Финляндии к России поступил в российское подданство; женат: 1) на Елене-Шарлотте Пиорнрам; 2) на Эвве-Жанете-Христине Шатилович (от 1-го брака сын; от 2-го брака 5 сыновей и 3 дочери) Иоанн-Фридрих, российский капитан; рождение 1795; женат на Иоанне-Каролине Норггрён Карл-Густав, российский капитан; рождение 1797; женат на Наталие Аргун КОЛЕНО XXII: Юлий-Вильгельм, рождение 1833 Иоанн-Вильгельм, рождение 1841 Алберт-Годфрид, рождение 1847 Паулина Александр-Магнус; рождение 1852 Мария-Адольфина-Юлия Елисавета-Каролина-Генриетта Гаральд-Александр-Христиан, рождение 1848 Юлия-Каролина-Фёкла Адольфина-Елисавета Матильда-Вильгельмина-Эмилия Луитгарда-Цецилия-Александра Ида-Вильгельмина-София Мария-Анна Граф Александр Карлович, рождение 20 июня 18.. женат на Анне Карловне Лёбен Граф Константин Карлович, рождение 22 октября 18.. женат 1) на княжне Зенаиде Александровне Голицыной .... июля 1845; 2) на княжне Екатерине Николаевне Долгоруковой (от 2-го брака дочь) Граф Николай Карлович, рождение 3 июля 1819 Граф Карл Карлович, рождение 12 августа 1834 Графиня Елисавета Карловна, за тайным советником бароном Эрнестом Романовичем Унгерн-Штернбергом Графиня Александра Карловна, за баварским юнкером ... графом Карлом Экбрехт-Дюркгейм-Монмартен

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

И вдруг как пошло Валентина судорогами ломать! Крик изо рта рвётся, корёжит его всего, трясёт! Испугался он, да и перед людьми неудобно — что подумают? Выбрался из церкви на улицу. Судороги враз прекратились. А дождь всё хлещет. Вернулся он в храм — опять заколотило. Вышел — перестало. Побежал домой под дождём. Весь вечер думал о происшедшем. А утром, как раз суббота была, специально отправился в собор проверить — будет с ним такое, как вчера, или нет. Пришёл. А в соборе «Херувимскую» поют… Скрутило Валентина так, что света белого невзвидел, пулей вылетел из храма. На улице всё стало спокойно. Решил он дождаться конца службы и к священнику за разъяснениями обратиться. Дождался, обратился. Священником оказался я. Начали мы с ним весь последний период его жизни анализировать, и у меня сразу на Валентинову мать подозрения появились. Решил я проверить. Под предлогом освящения квартиры пришёл к ним в гости и мамочку разговорил. Она про «бабку»-то и проговорилась. Пришлось «отчитывать» Валентина, я его к игумену Тю свозил, тот чин молебна на изгнание нечистых духов совершил, в святом источнике Валентина трижды окунул, два дня у себя продержал, исповедал за всю жизнь, причастил. Валентина «отпустило». Вернулся он к своей женщине, поженились они. Насколько мне известно, и до сих пор счастливо живут, своих двоих детей родили, в церковь ходят, живут по-христиански. Кстати, и мать его тоже теперь в церковь ходит, покаялась в своём грехе обращения к нечистой силе. Да и в других грехах тоже. Она в тот день, когда сына её игумен Тй отчитывал, на ровном месте упала и руку в трёх местах сломала, более полугода потом с гипсом ходила, а Валентинова жена ей обеды готовила и на дом приносила. А вот вам ещё аналогичный пример, только «с другим знаком». В том же Тском соборе была у нас прихожанка Эмилия, лет пятидесяти, учительница математики, уверовавшая после смерти мужа, с которым только-только успела «серебряную свадьбу» отпраздновать. Также был у неё единственный сын Александр, инженер-механик, который уехал из Тска на заработки на Север, я уже сейчас и не помню название городка, где он жил, что-то с редкими металлами связанное.

http://azbyka.ru/fiction/flavian-zhizn-p...

На о. Петра Твой указ произвел большое впечатление, и мне хочется надеяться, что это подтолкнет его к раскаянию, и он изменит свои идиотские планы относительно суда. Ведь, как мне разсказывал Алексей Михайлович, он был совершенно уже готов начать возвращать эти деньги, и так глупо, что они не взяли эти деньги у него, и если Алексей Михайлович не хотел пересылать их о. Продрому, то он мог бы сделать это через о. Василия или через Тебя. А мне очень жаль, что о. Продром не приехал. Мне очень нужно было переговорить с ним относительно богослужения 25 ноября. Служили мы все богослужения втроем: я, о. Василий и о. Православ. В воскресенье народа было исключительно много: вся церковь была заполнена. Было человек под двадцать причащавшихся. Я отрыгнул слово. После Литургии совершили молебен с обхождением вокруг церкви и с многолетиями. После прикладывания ко кресту совершил заупокойную литию по просьбе казаков. Потом был безконечно долгий обед. Алёнушка, спаси ее Господь, догадалась пригласить на обед своего знакомого еврея, очень культурного, но видимо глубоко ненавидящего христианство . Конечно, во время обеда главной темой разговора были события на Ближнем Востоке, и ему пришлось услышать много неприятных для него слов. Я постарался замять неловкость, и чтобы избежать ос трых разговоров, стал разсказывать историю нашей обители. Но нельзя разсказывать эту историю без упоминания о владыке Виталии (старом). А говоря о нем, нельзя было не сказать, что он всю жизнь боролся с поляками и евреями, защищая волынских крестьян. Обед кончился только в 4 часа, а в пять мы начали вечерню и утреню в церкви на Байернштрассе. После этого ужинал я у Александры Аполлоновны. Совершенно очумелый от усталости только в 10 часов вечера добрался я до своего номера в отеле и заснул, как сурок. Утром в 9 часов совершали мы Литургию в церкви старческого дома. Было 7 человек причастников. Среди них меня особенно порадовала старушка, раба Божия Эмилия, которую я причащал в постели совсем больную на Троицу. Все думали, что она умирает.

http://azbyka.ru/otechnik/Nafanail_Lvov/...

Св. Афанасий написал очень много сочинений, направленных большей частью против арианства. Более замечательные в этом роде четыре слова против ариан. В них он разрушает все диалектические тонкости ариан и преследует их шаг за шагом. В пасхальном письме он перечисляет все канонические и неканонические книги ветхого и нового завета. Св. Кирилл иерусалимский Св. Кирилл, архиепископ иерусалимский, родилсяи получил воспитание в Иерусалиме. В сане священническомон три года (347–350) говорил поучения готовившимся к крещению и к новокрещенным. В сане архиепископском он, по наветам ариан, несколько раз был изгоняем из Иерусалима. В его время в Иерусалим      е было два чудесных явления: одно – крестное знамение на небе, простиравшееся от Голгофы до Елеона, о чем он тогдаже писал Констанцию; другое – необычайное разрушение попытки Юлиана восстановить храм иерусалимский. Св. Кирилл скончался в 386 г. Память его 18 марта. Он оставил после себя 23 оглашения. Из них в 18 оглашениях для готовящихся к крещению он объясняет символ веры по членам, и при этом иногда опровергает несправедливые мнения еретиков, напр. ариан; тут же перечисляет канонические книги ветхого и нового завета. В остальных (5) поучениях для новокрещенных он объясняет священные обряды. Св. Василий великий Св. Василий великий, архиепископ Кесарии каппадокийской, родился в Кесарии. Отец его, Василий, был адвокатом и учителем; мать его была благочестивая Эмилия. Первые лета детства Василий провел у бабки своей, св. Макрины. От неё же он получил и первое воспитание, которое потом продолжали сестра его, св. Макрина, и отец его Василий, а окончили в Афинах знаменитые тамошние учители. По окончании учения в Афинах, Василий возвратилсяна родину, где принял св. крещение и степень чтеца, и затем отправился изучать иноческую жизнь у пустынников Сирии, Месопотамии, Палестины и Египта. Жизнь пустынная так ему понравилась, что он решился сам быть пустынником, и для этого избрал себе уединенное место около Неокесарии, близ реки Ириса, не далеко от того места, где подвизались его мать и сестрас другими девственницами. Тут возникла обитель, где с Василием подвизался и друг его с юности св. Григорий, впоследствии архиепископ константинопольский. Когда же, во дни Валента, арианство проникло и в Кесарию, – тамошний архиепископ Евсевий вызвал его из пустыни и в помощьсебе рукоположил (364 г.) в пресвитера. В этом сане св. Василий деятельно помогал Евсевию, проповедывал каждодневно, иногда даже по два раза в день, устраивал в Кесарий и её окрестностях больницы, приюты, странноприимные дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Но после Ницше вновь будет возобновлена попытка Гете, попытка создать Христова двойника, не аскетического, не церковного Христа – у Мережковского, Христа-Диониса – у Вячеслава Иванова. Два последних писателя – через Ницше – идут назад к Гете. Но Христос Гете, будучи далек от Христа евангельского, далек и от Христа-Диониса. Это скорее – Христос-Аполлон – воплощение —507— мудрости, силы и красоты, спокойный и величавый образ. Это – Primo Motore, первый двигатель Леонардо да Винчи, «сын Божий» Спинозы – «движение к материи и разум в мыслящей природе». Гете относится ко Христу с глубоким уважением, но сам признается, что Он для него «существо загадочное». Подход Гете ко Христу – подход александрийского неоплатоника, который органически не может понять ни искупительного подвига Голгофы, ни воскресения во плоти. И, конечно, английский епископ был прав, деликатно заметив: «кажется, г. Гете – немного еретик». Но это ее совсем точно. Если бы Гете начал проповедовать свое понимание христианства, то он оказался бы не «немножко еретик», а просто язычник. Но, поскольку Гете был поэт и ученый, далекий от всякой церковной жизни, можно сказать, что его христианские взгляды были делом его личной совести. Иная картина получается, когда взгляды Гете рассматриваются, как «новое религиозное сознание», как это будет у Мережковского, Вяч. Иванова, Рудольфа Штейнера. Тогда мы вправе определить это навязываемое нам гетеанское искажение христианства словом «ересь». Но Гете здесь не оригинален: его религиозное сознание воспроизводит старые неоплатонические и гностические заблуждения. XIX. Недавно вышла книга Эмилия Метнера «Размышления о Гете». Автор между прочим касается вопроса об отношении Гете к христианству. «За одиннадцать дней до кончины, Гете, в разговоре с Эккерманом, высказал ряд воззрений, обличающих в нем несомненного христианина, правда отчасти с протестантскою, отчасти даже антицерковною окрасксою». «Я считаю все четыре евангелия вполне подлинными, ибо в них действенный облик величия, исходившего от личности Христа, величия столь божественного рода, в каком только когда-либо Божественное являлось на земле. Спросят меня, свойственно ли моей природе проявлять к нему молитвенное благоговение, то я скажу: конечно, я преклоняюсь перед Ним, как перед Божественным Открове-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Когда настал следующий день, к нам были посланы некие люди, либо из императорского двора, либо ш числа сторонников Аттика 259 мы не знали, ибо, как говорят, он захватил церковный престол, передав нам три тысячи монет и требуя от нас, чтобы мы подчинились, вступили в общение с Аттиком 260  и предали молчанию суд 261 над Иоанном. Не подчинившись, мы пребывали в молитве, чтобы, не достигнув мира и видя такую грубость, хотя бы благополучно возвратиться в наши церкви». В этом и Спаситель Бог различными откровениями просветил их, когда диакону церкви святого Эмилия 262 , Павлу, мужу кротчайшему и мудрому, явился на лодке блаженный апостол Павел, сказав: Смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, видя, что дни лукавы ( Еф. 5:15–16 ), намекая этим сном на их хитрый обман, чтобы через подарки и лесть исказить истину. «Сам же тысяченачальник Валериан, – продолжают они, – явившись, посадил нас на самый испорченный корабль и, как об этом много рассказывалось, дав капитану корабля честь гибели плывущих на нем епископов, в сопровождении двенадцати солдат из различных гарнизонов, тотчас изгнал из Атиры. Проплыв достаточное количество стадий и ожидая гибели, мы причалили к Лампсаку 263 и там, поменяв судно, на двадцатый день были доставлены в Гидрунт Калабрийский». Больше они ничего не могли сказать, ни о судьбе епископа Моанна, ни где находятся Димитрий, Кириак, Эвлисий и Палладий, пославшие в посольство вместе с нашими епископами. Епископ. Хорошо, святейший, обрати, наконец, ко мне твой ум, тщательно внимая сказанным мною словам, и я по порядку тебе расскажу о шуме, публично производимом сатирами в продолжение всей трагедии 264 , о том, в какое время они начали оргию и когда показалось, что она прекратилась, хотя пока еще она не окончилась. Как можно было бы сказать, источник и причина всех зол – это ненавидящий добро демон, всегда противодействующий, словно лев, Христову словесному стаду, подобно тому как поступал египетский фараон по отношению к еврейским младенцам мужского пола 265 , беспощадно оскверняя многоразличными страстями опытных пастырей 266 и утучняя обольщениями земных наслаждений обманщиков из лжепастырей.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

пластичность, но не разрушают его плоскость, сохраняющую самостоятельное значение. В посл. четв. XIV в. готика переживала расцвет в искусстве И. Заметная интернационализация вкусов, свойственная европ. художественной культуре 2-й пол. XIV в., создала для этого благоприятные условия. Но готическое влияние, отчетливо заметное в изобразительном искусстве, в архитектуре (особенно это касается Центр. Италии) было значительно ослаблено замедлением строительной деятельности из-за экономического спада, последовавшего за эпидемией чумы 1348 г. Наиболее ранние черты готики в архитектуре храмов И. связаны со строительной деятельностью цистерцианского ордена. В обл. Лацио, южнее Рима, почти одновременно возводятся церкви аббатств Фоссанова (между 1163 и 1187-1208) и Касамари (1203-1217), в плане, объемно-пространственном и стилистическом решении близко воспроизводящие образец - церковь аббатства в Сито в Бургундии, к-рая, как и др. цистерцианские памятники того периода, представляет собой образец т. н. упрощенной готики. Каждая из этих церквей имеет 3 нефа, перекрытые крестовыми сводами, ярко выраженный трансепт, прямоугольный хор, фланкированный маленькими, квадратными в плане капеллами, квадратное в плане средокрестие, прямоугольные, вытянутые поперек травеи центрального нефа и сравнительно неглубокие травеи боковых нефов. Нефы разделены довольно тонкими пилонами с приставленными к ним полуколоннами. В Фоссанове крестовые своды центрального нефа не имеют нервюр, тогда как в Касамари использованы нервюрные своды. Аналогичный план, умеренная высота сводов, почти полное отсутствие декора характерны и для главных церквей др. цистерцианских аббатств: Сан-Гальгано близ Сиены (1218-1262, освящена в 1288; руинирована; в строительстве предположительно принимали участие мастера из Касамари ( Argan. 1937. P. 16)), Санта-Мария-Арабона (обл. Абруццо; 1197-1208), аббатств Кьяравалле-делла-Коломба (близ Фиденцы, обл. Эмилия-Романья; после 1145 - нач. XIII в.), Санта-Мария-ин-Кастаньола в Кьяравалле (близ Анконы, обл. Марке; после 1147-1172) и ок. десятка др. церквей. Храм крупнейшего в Ломбардии цистерцианского аббатства в Кьяравалле близ Милана (между 1150 и 1160-1221), начало строительства которого относится к романскому периоду, имеет отличия: расположение травей в главном и боковых нефах демонстрирует верность т. н. романской связной системе (одной травее центрального нефа соответствуют 2 травеи в боковых нефах), а средокрестие венчает высокая башня.

http://pravenc.ru/text/2033708.html

Баронесса Юлия Романовна, за Вильгельмом-Густавом Самсон ф. Гиммельштиерна Барон Фёдор Фёдорович, рождение 1798, ротмистр † во время турецкой войны 1829 года; женат на Надежде Городецкой Барон Егор Фёдорович, рождение 1800 (он известен, в русской словесности, своими стихотворениями) Барон Александр Фёдорович, майор, рождение 1809; женат на Софие Веревкиной Барон Юлий Фёдорович, рождение 1813; женат на Любови Фокиной Баронесса Юлия Фёдоровна, за Егором Скуратовым Баронесса Аделаида Фёдоровна Баронесса Наталия Фёдоровна, за Николаем Гине Баронесса Ольга Романовна, за полковником Максимовичем Баронесса Александра Романовна, за Николаем Дитмаром Баронесса София Романовна, за Коншиным Барон Владислав Иванович, рождение 1829 Баронесса Эмилия Ивановна Барон Роман Романович, статский советник и эстляндский вице- губернатор, рождение 1790; женат на Елисавете Сулхановой Барон Эдуард Романович, инженер-полковник, рождение 1795 Баронесса Анна Романовна Граф Фридрих-Даниил, шведский полковник, бывший командир сканийского драгунского полка, рождение 1785; женат на Шарлотте Нордлинк Граф Густав-Роберт, шведский каммергер, рождение 1788 † 1841; женат на баронессе Каролине-Беатриксе Лагерштреле Граф Карл-Аксель, шведский полковник и каммергер, рождение 1790 † 1841; женат на Христине-Луизе Аспелин Граф Магнус, шведский генерал-адъютант и каммергер, рождение 1792 Граф Адольф-Евгений, подполковник в шведском флоте, рождение 1797 Граф Рейнгольда, ротмистр и адъютант Е. В. Короля Шведского, рождение 1804 Графиня София-Мария, за шведским генерал-адъютантом, графом Кронгиельмом Графиня Юлия-Шарлотта, за Иоанном ф. Экёстрем Графиня Эвва-Ульрика Графиня Марианна-Беатрикса, за шведским полковником Бюренштальмом Графиня Гедвига, за Францом ф. Таррах, бывшим прусским посланником в Стокгольме Граф Густав-Фридрих, рождение 1803, гофмаршал двора Е. В. вдовствующей Королевы Шведской; женат на графине Софие-Луизе-Августине Пипер Граф Роберт-Аксель, рождение 1807, гофмаршал двора Е. К. В. Наследного Принца Шведского

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010