Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ РИМИНИЙСКИЙ [Григорий из Римини; лат. Gregorius Ariminensis, de Arimino] (ок. 1300, Римини, совр. обл. Эмилия-Романья - нояб. 1358, Вена), итал. средневек. богослов, философ и естествоиспытатель, член ордена братьев-отшельников блж. Августина (см. Августинцы-еремиты ), ген. ордена в 1357-1358 гг. В юном возрасте вступил в орден блж. Августина, в 1323-1329 гг. обучался в ун-те Парижа, где получил степень бакалавра теологии. Преподавал в орденских школах в Италии (Болонья, Падуя, Перуджа). В 1341 г. вернулся в Париж, где неск. лет читал лекции по «Сентенциям» Петра Ломбардского и получил степень магистра теологии (1345). С 1346 г. преподавал в Падуе, с 1351 г.- во вновь учрежденной орденской школе в Римини. В 1357 г. избран генералом ордена августинцев-еремитов. Последние полтора года жизни провел в Вене, носил почетный титул doctor acutus (учитель острого ума) и doctor authenticus (учитель, чьи работы признаны авторитетными). Главным трудом Г. Р. является комментарий к 2 первым книгам «Сентенций» Петра Ломбардского (Lectura super primum et secundum librum Sententiarum). Кроме того, ему приписываются (с разной степенью достоверности) следующие работы: комментарии к посланиям ап. Павла (не сохр.), трактаты «De gratia» (О благодати; не сохр.), «De conceptione Beatae Virginis Mariae» (О зачатии Блаженной Девы Марии), «De usura» (О ростовщичестве) и «De intensione et remissione formarum corporalium» (Об усилении и ослаблении телесных форм; трактат является извлечением из комментария к «Сентенциям» (Lectura super primum et secundum librum Sententiarum. I. d. 17)). Теологические и философские позиции Г. Р. сформировались под влиянием представителей как т. н. via moderna («нового пути» - оксфордской школы У. Оккама и его последователей), так и традиц. парижского августинианства ( Генрих Гентский , Матфей из Акваспарты и др.). Вероятно, Г. Р. был одним из первых парижских магистров, начавших активно использовать при чтении лекций по «Сентенциям» идеи Оккама, однако при этом творчество Г. Р. лишено крайностей оккамизма, более того, оно зачастую является критикой оксфордской школы с т. зр. традиции.

http://pravenc.ru/text/168063.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БОЛОНЬЯ [итал. Bologna], г. в Центр. Италии (обл. Эмилия-Романья), центр еп-ства. На территории совр. Б. в VIII в. до Р. Х. существовало поселение италийского племени умбров, на месте к-рого позднее возник этрусский г. Фельсина. В нач. IV в. до Р. Х. здесь поселилось галльское племя бойев, к-рое дало новое название городу - Бойона (Boiona), впосл. у древних римлян - Бонония (Bononia). Название употреблялось в лит-ре и монетной чеканке до кон. XVIII в. В 201 г. до Р. Х. город попал под власть Римской империи, в 189 г. до Р. Х. стал рим. колонией, а в 89 г. до Р. Х. получил статус муниципия. Своего первого расцвета Б. достигла при имп. Августе Октавиане, восстановившем ее после разгрома Марком Антонием во время гражданской войны (43 г. до Р. Х.). При имп. Нероне Б. была перестроена после пожара. Город, находившийся на пересечении Фламиниевой и Эмилилиевой дорог, стал важным торговым центром. Время распространения христианства в Б. точно не установлено, предание связывает начало христ. проповеди здесь с именем сщмч. Аполлинария Равеннского. Первыми известными христ. мучениками в Б. были Прокл, Виталий и Агрикола. Образовавшиеся общины, видимо, находились под управлением епископов Равенны, лишь в нач. IV в., при имп. Константине I Великом , в Б. появилась самостоятельная епископская кафедра. Епископы Евсевий и Евстафий (кон. IV в.) были близки к свт. Амвросию , еп. Медиоланскому. Евсевий был проповедником монашеских аскетических идеалов, Евфстафий вместе с Амвросием обрел мощи мучеников Виталия и Агриколы. Во время нашествия вестготов на Италию Б. трижды захватывалась ими и подвергалась разграблению (409, 410, 411). При еп. св. Петронии (431 - ок. 450) были восстановлены церкви и общественные здания, укреплены городские стены. Период упадка для Б. наступил после византийско-остготской войны 535-553 гг., во время к-рой город неоднократно подвергался разорению войсками обеих воюющих сторон.

http://pravenc.ru/text/149693.html

ст. Коллоквиумы ). В отличие от нунция кард. Джованни Мороне, присутствовавшего на этой встрече в качестве наблюдателя, Червини должен был находиться при дворе и сообщать в папскую курию сведения о целях имп. политики и о возможных способах решения проблем, связанных с распространением протестантизма в нем. княжествах. В своих донесениях легат, выступавший как противник подобных «собеседований», отмечал, что император любой ценой стремится не допустить раскола в своих владениях, не обращая должного внимания на религ. разногласия. Червини советовал отправить на следующий богословский коллоквиум в Вормсе, к-рый должен был открыться в окт. 1540 г. (офиц. открытие заседаний состоялось 25 нояб.), кард. Гаспаро Контарини , влиятельного деятеля Контрреформации. Его кандидатуру поддержали имп. Карл V и, по-видимому, папа Павел III, но в итоге вместо Контарини, к-рого подозревали в сочувствии лютеранам, на коллоквиум поехал не очень опытный нунций Томмазо Кампеджи, еп. Фельтре (подробнее см.: Gleason E. G. Gasparo Contarini: Venice, Rome and Reforme. Berkeley etc., 1993. P. 197-201, 247-250; также см.: Dykmans. 1991). Маркелл II, папа Римский. Скульптура в кафедральном соборе Сиены. 2-я пол. XVI в.; ок. 1680 г. Маркелл II, папа Римский. Скульптура в кафедральном соборе Сиены. 2-я пол. XVI в.; ок. 1680 г. В сент. 1540 г. Червини вернулся в Рим. 24 сент. того же года он был переведен на епископскую кафедру Реджо-нель-Эмилия (совр. обл. Эмилия-Романья) (также без епископского рукоположения). Поскольку епископ находился гл. обр. при папской курии или в поездках, в которых выполнял различные поручения, он возложил обязанности по проведению реформ, касавшихся духовенства диоцеза, на викария Лудовико Беккаделли и назначенного ему в помощь Антонио Лоренцини. Им надлежало проводить регулярные визитации приходов и монастырей, требовать от священников не покидать место служения, носить церковное одеяние, вести достойный образ жизни и заниматься активной пастырской работой, заботиться о состоянии церквей и хранящихся в них литургических предметах.

http://pravenc.ru/text/Маркелл II.html

Начало понтификата П. было для него благоприятным. При поддержке норманнов П. смог вытеснить антипапу Климента III из Альбано в Чивита-Кастеллану, где тот умер 8 сент. 1100 г. Вскоре сторонники Климента III, тайно проникнув в базилику св. Петра, избрали антипапу Теодерика, к-рого Климент III ранее возвел в достоинство кардинала-епископа Альбано. Теодерик, вероятно не получивший поддержки от имп. Генриха IV, был пленен в янв. 1101 г. и сослан в аббатство Ла-Тринита-делла-Кава (близ Салерно), где вскоре умер. Его преемник - Адальберт, избранный в февр. 1101 г. в рим. базилике Апостолов, вскоре тоже был схвачен сторонниками П. и после публичного унижения отправлен в мон-рь Сан-Лоренцо в Аверсе (близ Неаполя). Этот успех позволил П. при поддержке влиятельного рим. консула Петра Леони (основатель рода Пьерлеони и отец буд. антипапы Анаклета II ), а также семейства Франджипани установить контроль над Римом. Однако осенью 1105 г. конфликт П. с частью рим. знати привел к избранию нового антипапы - Сильвестра IV (1105-1111). Последовало вооруженное столкновение в Риме, победу в к-ром одержали сторонники П. Антипапа Сильвестр IV бежал в Тиволи, а затем в Озимо, под защиту Гварнерия I, маркгр. Анконского (1093-1120). П. отказывался идти на компромиссы в вопросе о светской инвеституре. На Соборе в Риме (весна 1102) он подтвердил церковное отлучение имп. Генриха IV, в 1104 г. поддержал восстание против него его сына Генриха (соправитель отца с 1099, с 1106 правил единолично как кор. Генрих V, император с 1111). Собор в Нордхаузене (май 1105), созванный по инициативе младшего Генриха и папского легата Гебхарда, еп. Констанцского, осудил симонию и брак священнослужителей. Майнцский рейхстаг (янв. 1106) направил П. приглашение приехать в Германию и урегулировать церковный раскол. Однако Генрих V не желал отказываться от участия в выборе епископов, совершать их инвеституру кольцом и посохом, принимать оммаж и клятву верности. В окт. 1106 г. П. созвал Собор в Гуасталле (во владениях маркгр. Матильды Тосканской, ныне обл. Эмилия-Романья), к-рый подтвердил запрет светской инвеституры, но при этом позволил сохранить кафедры нем. епископам, рукоположенным во время схизмы, если те не были виновны в симонии или других канонических преступлениях.

http://pravenc.ru/text/2579159.html

P. 201). В средневековых зап. Мартирологах VIII-IX вв. (Беды, Флора Лионского, Адона Вьеннского), а затем и в Римском Мартирологе (XVI в.) день памяти К. и И. закрепился под 1 нояб., пресв. Феликса и мон. Евсевия - под 5 нояб. В Римском Мартирологе (изд. в 2001) 1 нояб. указано поминовение только К., к-рый почитается как покровитель г. Террачина и коммун Чеза (обл. Кампания; праздник отмечается 19 июня), Сан-Чезарио-ди-Лечче (обл. Апулия; день памяти К.- в 4-е воскресенье июля), Сан-Чезарио-суль-Панаро (обл. Эмилия-Романья), а также как один из св. патронов еп-ства Латины, Террачины, Сецце и Приверно. В визант. синаксарях память К., И., Евсевия, названного пресвитером, и Феликса и краткое сказание о них содержатся под 7 окт. (Paris. gr. 1582, XIV в.). В совр. календаре греч. Церквей К. и И., а также Евсевий и Феликс поминаются под этим же числом, но отдельно друг от друга. В слав. стишных Прологах память К. и И. содержится под 7 окт. (ГИМ. Син. греч. 369(353) - Владимир (Филантропов). Описание. С. 520; Петков Г. Стишният Пролог в старата българска, сръбска и руска лит-ра (XIV-XV вв.). Пловдив, 2000. C. 148). Под этим же числом память отмечена в ВМЧ (Дни 4-18. Стб. 863-864) и в Житиях святых, составленных свт. Димитрием , митр. Ростовским. В календаре РПЦ 7 окт. указана память только К. и И., память Евсевия и Феликса отсутствует. Почитание К. получило широкое распространение в Риме, о чем свидетельствуют данные о неск. храмах во имя мучеников: согласно Сказанию о перенесении мощей К. и И. в Рим, в IV в. там был построен ораторий в честь мучеников в имп. дворце. Более точное место расположения оратория определить невозможно из-за разных сведений о нем в источниках. Так, в самом раннем датированном упоминании об оратории, к-рое относится к понтификату свт. Григория I Великого (590-605) говорится, что по указанию папы в этот ораторий, находившийся во дворце (intra palatium), в 603 г. были доставлены изображения имп. Фоки и его жены Леонтии (PL. 77. Col. 1349). Однако в Житии свт. Григория Великого, составленном Иоанном Диаконом, рассказывается, что изображения императора и его жены были перенесены в ораторий К., расположенный в Латеранском дворце ( Ioan. Diac. Vita S. Greg. Magn. IV 20). В жизнеописании Римского папы Сергия I (687-701) содержится указание, что ораторий находился «intra palatium» (LP. Vol. 1. P. 371), которое, по мнению Л. Дюшена, следует понимать как имп. дворец на Палатине (Ibid. P. 377. Not. 12). В жизнеописаниях пап Стефана III (IV) (768-772) и Сергия II (844-847) говорится, что ораторий был построен в вестиарии Латеранского (а не Палатинского) дворца (Ibid. P. 470, 481; Ibid. Vol. 2. P. 93). Т. о., можно предположить, что изначально было 2 оратория в честь К. При папе Каллисте II (ок. 1060-1124) на месте оратория К. в Латеранском дворце было начато строительство капеллы свт. Николая Чудотворца.

http://pravenc.ru/text/1684269.html

Изображения выполнены в низком рельефе, словно имитирующем резьбу по дереву. Складки одежд проработаны в виде параллельных желобков с полукруглым завершением, прямыми или диагональными насечками. Любое изображение, в т. ч. человеческие фигуры, геометризуется, пропорции тел искажаются, лица напоминают архаичные маски с грозным выражением за счет опущенных уголков губ и расположенных близко к переносице глаз. Лангобардские черты проявляются в «боязни» пустого пространства и в композиции, каждому персонажу отведено определенное место согласно небесной иерархии. Данные приемы стали основой т. н. архаизирующего направления в романской пластике на территории И. Примером классического направления в дороманской итальянской скульптуре может служить стукковый рельеф в оратории Санта-Мария-ин-Валле (Темпьетто) в Чивидале-дель-Фриули. На зап. стене по сторонам полуциркульного окна помещены фигуры 6 св. жен в высоком рельефе. Стройность пропорций, манера проработки лиц и рук, драпировок одежд, величавость и красота образов свидетельствуют о сильном влиянии искусства Византии, в частности изделий из слоновой кости. Время создания рельефов до сих пор вызывает дискуссию. Их датируют то периодом правления лангобардов, то каролингской эпохой, то XI в. (подробнее см.: Storia dell " arte italiana. Torino, 1983. Pt. 2. Vol. 1. Р. 90). Киворий базилики Сант-Амброджо в Милане (Х в.) продолжает традицию классического направления уже в ранний романский период. Его фасады украшены стуковыми рельефами. На зап. фасаде изображены композиции «Traditio legis» и «Traditio clavis»; на южном - сцена возведения в сан блж. Амвросия Медиоланского, по сторонам которого склонились мученики Гервасий и Протасий. В центре сев. фасада изображена Богородица в образе Матери-Церкви, по сторонам - 2 жен. фигуры в молитвенной позе. Спокойные, симметричные композиции, гармонично вписанные в поле тимпана, предвосхищают монументальную декорацию порталов зрелой романики. На севере И. сохранились образцы раннероманской скульптуры, принадлежащей к лангобардской изобразительной традиции: капители Х в. в криптах церквей Санта-Мария-дель-Пополо в Виджевано (обл. Ломбардия) и Сан-Савино в Пьяченце (обл. Эмилия-Романья). В последней церкви капители покрыты геометрическим и растительным орнаментом; на одной сохранилось изображение полуфигур атлантов с суровыми лицами-масками. К кон. XI в. скульптура эволюционировала в сторону большей объемности, выразительности силуэта, декоративности поверхности и сюжетного многообразия. Капители в нефе и атриуме базилики Сант-Амброджо в Милане (ок. 1090) с парными изображениями львов, грифонов, быков, со сценами охоты сохраняют связь с лангобардскими рельефами. Сев. Италия

http://pravenc.ru/text/2033721.html

Рельеф портала церкви в Нонантоле. Ок. 1117 г. Мастер Вилиджельмо В манере изображения мастером Вилиджельмо тонких складок-защипов и причесок заметно знание «школы» Лангедока, однако он отказался от экспрессивной порывистости движений, выразительной деформации фигур, сложного, декоративного рисунка силуэтов, свойственных южнофранцузской манере. Устойчивость фигурам придает спокойный, замкнутый силуэт расширяющихся книзу плащей (гиматиев). Жесты скупы и основательны. Персонажи узнаваемы по характерному удлиненному лицу с тяжелой нижней частью, носу с горбинкой, своеобразному очертанию губ, придающему лицу суровое выражение. Все эти приемы придают образам торжественность и величавость. Позднеримский прием организации композиции горизонтального формата с помощью аркады на заднем плане, отсутствие лангобардского орнамента, использование римских мотивов и изобразительных приемов в рельефах ставят творчество Вилиджельмо во главе антикизирующего направления романской скульптуры И. Портал Пескерия (рыбного рынка) на северном фасаде собора Модены был оформлен в нач. XII в. мастером, находившимся под влиянием Вилиджельмо: на архивольте помещены сцены из рыцарского цикла о кор. Артуре, а на архитраве - иллюстрации к басням. Стиль рельефов более динамичный и декоративный. Княжеский портал на южном фасаде выполнен также одним из учеников Вилиджельмо и посвящен истории Моденского еп. Джиминьяно. В сценах много действия, они не столь монументальны и торжественны, как у главного мастера. Ок. 1117 г. Вилиджельмо со своей мастерской работал над декором портала монастырской церкви в Нонантоле (обл. Эмилия-Романья). Мраморный наличник дверей украшают прямоугольные сцены с парами фигур святых или пророков под арками. В центре тимпана изображена величественная фигура Иисуса Христа на троне в окружении архангелов и символов евангелистов в медальонах. Четыре фигуры пророков на фасаде собора Санта-Мария-Ассунта в Кремоне (обл. Ломбардия) выполнены между 1107 и 1117 гг. учеником Вилиджельмо или его мастерской (Ibid. Р. 58). После 1120 г. произведения мастера не встречаются.

http://pravenc.ru/text/2033721.html

Сан-Леонардо-ди-Сипонто, обл. Апулия, или церковь аббатства в Нонантоле, обл. Эмилия-Романья). Со 2-й пол. XII в. скульпторы все чаще начали обращаться к образу Богоматери с Младенцем на троне (правый портал зап. фасада церкви аббатства Сан-Клементе-а-Казаурия, обл. Абруццо; кон. XII в.). Часто тимпан украшала фигура святого (аббатство Сан-Клементе; собор Сан-Джорджо-Мартире в Ферраре, ок. 1135; ц. Сан-Дзено в Вероне, ок. 1138). В храмах Сан-Микеле-Маджоре в Павии (обл. Ломбардия; нач. XII в.) и Сан-Пьетро в Сполето (обл. Умбрия; XII в.) рельефами украшен практически весь фасад. Итал. мастера редко обращались к теме Страшного Суда (напр., «Взвешивание душ» в тимпане ц. Сан-Бьяджо в Талиньяно, обл. Эмилия-Романья; кон. XII - нач. XIII в.) в отличие от др. европ. мастеров. Влияние античного наследия в скульптуре особенно заметно во 2-й пол. XI-XII в. как в орнаментальных мотивах (листья аканфа, мифологические существа в зарослях, знаки зодиака), так и в фигуративных изображениях (естественные пропорции, спокойные жесты, антикизирующие драпировки). Благодаря мастерским Вилиджельмо (1-я четв. XII в.), Никколо (сер. XII в.) и Бенедетто Антелами (кон. XII - нач. XIII в.) классическая манера распространилась по всей И. и осталась ведущей. Дороманский период Встреча Марии и Елисаветы. Рельеф алтаря кор. Ратхиса. 737–744 гг. (Музей диоцеза, Чивидале-дель-Фриули) Встреча Марии и Елисаветы. Рельеф алтаря кор. Ратхиса. 737–744 гг. (Музей диоцеза, Чивидале-дель-Фриули) В итал. скульптуре дороманского периода преобладала лангобардская стилистика, ярким примером к-рой является алтарь кор. Ратхиса из ц. Сан-Мартино в Чивидале-дель-Фриули (737-744), изготовленный из единого блока «истринского камня» (известняка с п-ова Истрия) и украшенный с 4 сторон мраморными рельефами. На лицевой стороне изображен Иисус Христос между 2 серафимами в мандорле, несомой 4 ангелами. Справа, на торцовой стороне,- «Поклонение волхвов», слева - «Встреча Марии и Елисаветы». На оборотной стороне - 2 креста по сторонам квадратной ниши и розетки.

http://pravenc.ru/text/2033721.html

В нач. XII в. в обл. Эмилия было создано значительное число напольных мозаик, в к-рых часто встречаются необычные мотивы. Так, в кафедральном соборе Реджо-нель-Эмилия использованы исламские, а в церкви в Сан-Бенедетто-По (1151) - классицистические мотивы; в мозаиках ц. Сан-Савино в Пьяченце (освящена в 1107) - аллегорические сюжеты. Знаменитые фрески баптистерия в Парме выполнены в 3-й четв. XIII в. (согласно мнению большинства исследователей), поверх них в XIV в. были помещены вотивные изображения. Строительство баптистерия, начатое в 1176 г., было возобновлено в 1258 г. Интерьер разделен на 16 частей; центральное пространство перекрыто 16-дольным зонтичным куполом. Ребра купола опираются на колонны, прислоненные к стенам, и продолжаются до пола. Снаружи стены декорированы глухими аркадами и ложными галереями. Фрески пармского баптистерия выполнены до освящения здания в 1270 г. и находятся в куполе и на стенах - в нишах. Они расположены ярусами и включают историю праотца Авраама и св. Иоанна Крестителя, образы Спасителя, Богоматери, св. Иоанна Крестителя, пророков, апостолов и евангелистов. Этот памятник продолжает традиции романской живописи и содержит многочисленные аллюзии на произведения визант. искусства. Но с т. зр. иконографии он обладает некоторыми необычными чертами: напр., в одном регистре с Деисусом помещены фигуры пророков. Распятие. 1138 г. Мастер Гульельмо (собор Санта-Мария-Ассунта, Сарцана) Распятие. 1138 г. Мастер Гульельмо (собор Санта-Мария-Ассунта, Сарцана) Ранняя романская живопись Равенны и обл. Романья почти полностью утрачена. Отчасти ее можно реконструировать, опираясь на документальные свидетельства и дошедшие до нас фрагменты монументальной декорации апсиды и пресбитерия кафедрального собора Равенны, выполненные по заказу архиеп. Иеремии в 1112 г. Они демонстрируют высочайший уровень мастерства художников и указывают на их принадлежность к той же школе, что и авторы мозаик в Триесте и Торчелло. Благодаря гравюрам, опубликованным в 1741 г. Дж.

http://pravenc.ru/text/2033721.html

пластичность, но не разрушают его плоскость, сохраняющую самостоятельное значение. В посл. четв. XIV в. готика переживала расцвет в искусстве И. Заметная интернационализация вкусов, свойственная европ. художественной культуре 2-й пол. XIV в., создала для этого благоприятные условия. Но готическое влияние, отчетливо заметное в изобразительном искусстве, в архитектуре (особенно это касается Центр. Италии) было значительно ослаблено замедлением строительной деятельности из-за экономического спада, последовавшего за эпидемией чумы 1348 г. Наиболее ранние черты готики в архитектуре храмов И. связаны со строительной деятельностью цистерцианского ордена. В обл. Лацио, южнее Рима, почти одновременно возводятся церкви аббатств Фоссанова (между 1163 и 1187-1208) и Касамари (1203-1217), в плане, объемно-пространственном и стилистическом решении близко воспроизводящие образец - церковь аббатства в Сито в Бургундии, к-рая, как и др. цистерцианские памятники того периода, представляет собой образец т. н. упрощенной готики. Каждая из этих церквей имеет 3 нефа, перекрытые крестовыми сводами, ярко выраженный трансепт, прямоугольный хор, фланкированный маленькими, квадратными в плане капеллами, квадратное в плане средокрестие, прямоугольные, вытянутые поперек травеи центрального нефа и сравнительно неглубокие травеи боковых нефов. Нефы разделены довольно тонкими пилонами с приставленными к ним полуколоннами. В Фоссанове крестовые своды центрального нефа не имеют нервюр, тогда как в Касамари использованы нервюрные своды. Аналогичный план, умеренная высота сводов, почти полное отсутствие декора характерны и для главных церквей др. цистерцианских аббатств: Сан-Гальгано близ Сиены (1218-1262, освящена в 1288; руинирована; в строительстве предположительно принимали участие мастера из Касамари ( Argan. 1937. P. 16)), Санта-Мария-Арабона (обл. Абруццо; 1197-1208), аббатств Кьяравалле-делла-Коломба (близ Фиденцы, обл. Эмилия-Романья; после 1145 - нач. XIII в.), Санта-Мария-ин-Кастаньола в Кьяравалле (близ Анконы, обл. Марке; после 1147-1172) и ок. десятка др. церквей. Храм крупнейшего в Ломбардии цистерцианского аббатства в Кьяравалле близ Милана (между 1150 и 1160-1221), начало строительства которого относится к романскому периоду, имеет отличия: расположение травей в главном и боковых нефах демонстрирует верность т. н. романской связной системе (одной травее центрального нефа соответствуют 2 травеи в боковых нефах), а средокрестие венчает высокая башня.

http://pravenc.ru/text/2033708.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010