382. Слово на освящение храма во имя Св. Живоначальной Троицы, в доме Святейшего Правительствующего Синода г. обер-прокурора и кавалера князя Александра Николаевича Голицына (Говорено октября 1; напечатано отдельно и в собр. 1820 и 1821 гг.) h3 1812 Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет царь славы. ( Ncaл. XXIII. 7 ). Вы слышали среди настоящего тайнодействия сию торжественную весть. Она 914 из уст пророка Давида. И можно ли было не спросить при сем: «кто есть сей царь славы?» ( Ncaл. XXIII. 8 ). Столь превознесенный над всяким величием, что славный царь Израилев является перед ним только провозвестником Его шествия и вратником дома Его, – столь глубоко снисходящий к рабам своим, что желает внити в тесные врата, немогущие вместить его шествия, – «кто есть сей царь славы?» Дух Божий предваряет сие благоговейное недоумение и превращает его в радостное изумление – «Господь крепкий и сильный... в брани, Господь сил, той есть царь славы» ( Пс. 23:8, 10 ), «приходящий вселиться посреде людей своих» ( 3Цap. VI. 13 ) 915 . «Господь крепкий и сильный», который «совершает... силу» свою в самой «немощи» ( 2Kop. XII. 9 ), – Господь «сильный... в брани», победитель мира и ада, греха и смерти, Господь «сил», который водит все воинство небесных и земных тварей в чине их, ополчает их за славу свою и ополчается за благо их, – сей-то «царь славы» преклонился ныне внити под кров сей, дабы утвердить здесь престол своего царства, силы, славы, благости, святыни. Какое блаженство для «души, которая желает и скончавается... во дворы Господни» ( Ncaл. LXXXIII. 3 )! Очами веры она видит теперь, как сии врата вняли гласу Дому-владыки, «вознесли главы свои», соделались «вратами небесными» ( Быm. XXVIII. 17 ). Но примечаете ли вы еще другие тайныя врата, к которым, сквозь сии видимые, взывает вратник Царя славы? «Возмитеся врата вечная» ( Ncaл. XXIII. 7 ), – говорит он. Врата вечные, конечно, не суть те, которые устрояются из древа, и украшаются златом: итак, видите ли вы другие врата, в которые внити, другой храм, который освятить, желает Царь славы?

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Источники церковного права синодальной и новейшей эпохи Протоиерей Владислав Цыпин. Церковное право Взаимоотношения Церкви и государства в синодальную эпоху. В 1700 г. скончался Патриарх Адриан. 21 год во главе Русской Церкви стоял Местоблюститель Патриаршего Престола митрополит Стефан (Яворский), а в 1721 г. Патриаршество было упразднено. Вместо Патриарха и Соборов учреждался малый собор - Святейший Синод, который и стал высшим органом церковной власти. Началась новая эпоха в истории нашей Церкви, получившая название синодальной. Характер взаимоотношений между Церковью и государством существенно меняется. Симфония церковной и государственной власти подвергается деформации, смещается в сторону протестантского принципа главенства светского государя над всеми религиозными общинами подвластной ему территории - так называемого территориализма. Привилегированное положение Православной Церкви в государственно-правовом сознании связывается уже не столько с тем, что учение ее истинно, сколько с тем обстоятельством, что Православие, согласно основным законам государства, является вероисповеданием Монарха и большинства его подданных. Государственная власть в эту эпоху жестко контролирует церковную жизнь. Соборы не созываются, а Святейший Синод действует не только как орган высшей церковной власти, но и как правительственное учреждение, которое, подобно Сенату, Государственному Совету или Кабинету Министров, имеет на то полномочия от Высочайшей власти. Все распоряжения Синода выходят под штемпелем «По указу Его Императорского Величества.» Кроме того, они подлежат визированию со стороны синодального обер-прокурора. В системе церковного законодательства синодальной эпохи профессор Н. С. Суворов различает «императорское церковное законодательство, указы и определения Св. Синода и государственное о Церкви законодательство.» В этом заключается своеобразие его классификации. «Под императорским церковным законодательством, - писал он, - разумеются Высочайшие повеления и именные указы по духовному ведомству, затем высочайше утвержденные доклады синодального обер-прокурора... Кроме того, Св. Синодом самим издаются разные определения и инструкции (такова, например, инструкция благочинным приходских церквей и монастырей)... Под именем государственного о Церкви законодательства должно разуметь общие нормы, устанавливающиеся как в порядке собственно законодательном, так и в порядке верховного управления, то есть кроме Высочайших манифестов и повелений, Высочайше утвержденные мнения Государственного Совета и Высочайше утвержденные положения Кабинета министров.»

http://sedmitza.ru/lib/text/432374/

Внутренняя деятельность правительства в последние годы царствования Петра Великого. – Учреждение генерал-прокурора, герольдмейстера и рекетмейстера. – Табель о рангах; гербы. – Дело Шафирова. – Указы, бывшие следствием шафировского дела. – Казнь обер-фискала Нестерова. – Злоупотребления Меншикова. – Выборы. – Сенатская контора в Москве; деятельность ее председателя графа Матвеева. – Коллегии. – Недостаток людей. – Областное управление и суды. – Судебные комиссары. – Финансы. – Войско. – Торговля. – Ладожский канал. – Препятствия развитию торговли. – Промышленность; препятствия ее развитию. – Заводская деятельность в странах приуральских; Геннин и Татищев. – Столкновения Татищева с Демидовыми. – Овцеводство. – Ремесла. – Городское устройство. – Крестьяне. – Полиция. – Нравы и обычаи. – Просвещение. – Молодой Кантемир. – Татищев. – Русская история. – Школы. – Проект Академии. – Перевод книг. – Патриаршая библиотека. – Искусство. – Посылка учителей к сербам. – Церковь . – Положение Синода. – Вопрос о жалованье синодальным членам. – Назначение обер-прокурора в Синод. – Подчиненные Синоду места. – Соединенные заседания Сената и Синода. – Синодальный суд. – Устройство черного духовенства. – Воспитательные дома в монастырях. – Белое духовенство. – Раскольники. – Отношения к протестантам и католикам. – Меры против суеверий. – Юродивые. – Старание Петра о религиозно-нравственном просвещении народа. – Малороссия. – Учреждение Малороссийской коллегии. – Смерть гетмана Скоропадского. – Распоряжение Сената по случаю этого события. – Избрание нового гетмана отлагается. – Хлопоты малороссийской старшины об этом избрании. – Столкновения ее с Малороссийскою коллегией. – Великороссийские полковники в Малороссии; наказ им. – Полковники Апостол и Полуботок ищут гетманства. – Рознь между чиновными людьми и простым народом в Малороссии. – Старшина Полуботок с товарищами вызываются в Петербург за самовольные распоряжения. – Запрещение докучать государю просьбами об избрании гетмана. – Челобитчики на Полуботка и товарищей его приезжают в Петербург. – Отправление Румянцева в Малороссию на следствие. – Интриги Полуботка и товарищей его в Петербурге и Малороссии. – Их берут под стражу и подвергают допросу. – Переписка Петра с Румянцевым. – Дело старшины в Вышнем суде. – Смерть Полуботка в крепости. – Дела на юго-восточных украйнах. – Устав о престолонаследии. – Сопротивление этому уставу. – Толки о наследнике. – Переписка Петра с герцогом голштинским. – Объявление герцога женихом цесаревны Анны. – Деятельность императрицы Екатерины. – Вопрос об ее титуле. – Ее коронование. – Дело Монса. – Болезнь и смерть Петра Великого. – Оценка его деятельности и характера.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Всеподданнейший отчет обер-прокурора святейшего Синода К. Победоносцева по ведомству Православного исповедания за 1896 и 1897 годы Источник Содержание Чрезвычайные события в Церкви и государстве Торжество священного коронования Открытие мощей св. Феодосия Углицкого Торжественные юбилейные празднества в память исторических событий и лиц I. Управление Синодальное Епархиальное Перемены в составе Российской иерархии Потери, понесенные Русской Церковью, в лице скончавшихся иерархов Перемены в центральном управлении ведомства православного исповедания Состояние епархиальных управлений Обозрение епархий преосвященными Обозрение протопресвитером Желобовским церквей военного ведомства II. Церкви и монастыри Церкви Об освящении нового Киево-Владимирского собора Об ассигновании из казны денег на церковныые сооружения Об отпуске из казны денег на устройство парового отопления в Смоленском кафедральном соборе О содержании в благоустроенном виде кладбищ Монастыри Восстановление Смоленско-Зосимовской пустыни Возведение женских общин в монастыри Вновь учрежденные женския общины Обращение в женскую общину существующего в Харьковской епархии приюта Число монастырей и монашествующих О расходе на содержание Алексеевского монастыря в г. Риге Об отпуске из казны по 2.000 р. в год на содержание Бодбийского монастыря III. Утверждение веры и благочестия Положение православия в Холмско-Варшавской епархии Положение православия в западных епархиях Положение православия в Грузинском экзархате Положение православия в Финляндии Миссии и их деятельность I. Сибирские миссии а) Алтайская миссия б) Киргизская миссия в) Миссионерская деятельность в Енисейской епархии г) Миссии в Тобольской епархии: Сургутская и Обдорская. д) Чукотская миссия Якутской епархии е) Камчатская духовная миссия ж) Забайкальская духовная миссия з) Иркутская духовная миссия II. Миссии европейской России а) Калмыцкая миссия в Астраханской епархии в) Киргизская миссия в Оренбургской епархии г) Противомусульманская миссия в Рязанской епархии III.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Личность бывшего обер-прокурора Святейшего Синода и товарица председателя Священного Поместного Собора Русской Православной Церкви 1917-1918 гг. А. Д. Самарина была бы неполной без освящения его деятельности на посту председателя Совета объединенных приходов г. Москвы, который был создан 30-го января 1918 г в ответ на репрессивные меры властей по отношению к Церкви после октябрьского переворота Союз приходов, возглавляемый А. Д. Самариным, следуя вызовам времени,выработал тактику борьбы с революционной властью . То, что Союз приходов был реальной невооруженной (моральной) силой гражданского общества, противостоящей большевикам, не приходится сомневаться. Тот факт, что Положение о приходе на Поместном Соборе в 1918 году было дополнено статьями и 120 об учреждении Всероссийского союза приходов, и что такое объединение было реальной силой, не приходится сомневаться. На 1917 год в России было 48000 приходов объединяющих 75% населения . Достаточно сказать, что в ответ на требования большевистского Декрета отделить школу от Церкви, 25 февраля 1918 года, на собрании представителей московских приходов, было решено требовать сохранения преподавания Закона Божия в школах, а законоучителям преподавать его до тех пор, пока не выгонят оттуда штыками, затем продолжить обучение в храмах и по домам. Рассматривался также вопрос об охране Святейшего Патриарха. Постановили, что по 18–20 человек из духовенства и мирян будут неотлучно дежурить на Троицком подворье, где пребывал Святейший, т.е., были созданы т.н. «православные дружины». Наряду с организованным противодействием агрессивной политике властей по отношению к Церкви и ее институтам, Соборным Советом 10 (23) апреля было постановлено просить товарищей председателя Собора протопресвитера Н. А. Любимова, А.Д. Самарина, и члена Собора Кузнецова, для дальнейшего ведения переговоров с народными комиссарами по делам, касающимся Православной Церкви . Собор направил депутацию от приходских собраний, включая вышеназванных лиц, для заявления Совету народных комиссаров протеста против захвата принадлежащего Православной Церкви имущества и капиталов . Не ограничиваясь крайними мерами, Союз православных приходов занимался просветительской деятельностью: организовал на приходах Москвы собеседования и издавал брошюры, в которых разъяснялась современное положение Церковь и состояние веры, а также объяснялась суть происходящих событий . Мы должным быть благодарны, что за мирным отпором революционному наскоку на религию, во многом, предотвратившему в 1917-1918 гг. «изъятие церковных ценностей» и надругательство над святынями, разгром церковной организации, стояла личность бывшего обер-прокурора А.Д. Самарина – принципиального, мудрого человека, прекрасного организатора, объединившего вокруг себя многих православных людей.

http://bogoslov.ru/article/5467078

М.Е. Грабко Заключение Исследование ответа Русской Православной Церкви на сформулированный в силу естественных обстоятельств «рабочий вопрос» в условиях России конца XIX – начала XX в. тесно связано с анализом ее собственного положения в системе государственного устройства империи. Рубеж веков и последующая революция 1905 г. явились временем испытания русского православия в модернизирующемся обществе под воздействием активной индустриализации и секуляризации. Рост рабочего класса, развитие революционной пропаганды, разрушение традиционно-крестьянского мировоззрения фабрично-заводских рабочих – все это приводило к углублению религиозной индифферентности рабочих. Отход рабочих от Церкви не был повсеместным и однозначным явлением: внешняя церковная обрядовость, подменявшая реальную духовную жизнь рабочих, вступала в противоречие с их низким духовно-нравственным уровнем, но при этом довольно устойчиво сохранялась в условиях промышленных центров. Обер-прокурор Святейшего Синода К. П. Победоносцев , участвуя в межведомственных комиссиях по «рабочему вопросу», отрицал его существование в Российской империи. Не признавая экономическую составляющую «рабочего вопроса», обер-прокурор выступал за формирование на предприятиях особых патриархальных отношений на христианских началах. Таким образом, до революционных событий 1905 г. духовенство Православной Церкви имело возможность действовать в рабочей среде в рамках усиления традиционных форм работы с паствой, ориентируясь на социальные особенности рабочих крупных промышленных предприятий. События 1905 г., начавшиеся в Петербурге с самочинных действий священнослужителя, привели к активизации церковных обсуждений по поводу мер борьбы с индифферентностью рабочих и разработки конкретной программы по стабилизации духовно-нравственного положения общества, что выразилось в деятельности всероссийских миссионерских и трезвенных съездов, признавших необходимость нового типа христианской миссии – внутренней, направленной на уже крещенный народ Российской империи. Церковь , признавая отсутствие собственного авторитета в среде рабочего движения, начала издание книг по опровержению социалистического учения, а также публикацию переводных статей известных католических идеологов христианских рабочих союзов. В условиях Российской империи опыт Католической Церкви по решению «рабочего вопроса» не мог быть практически реализован. Именно поэтому Русская Православная Церковь , не имея четкой социальной концепции, находясь в подчиненном государству положении, действовала в 1880–1914 гг. преимущественно путем расширения форм традиционного служения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. Д. Оболенский. Фотография. Нач. ХХ в. Алексей Дмитриевич (24.11.1855, С.-Петербург - 21.09.1933, Дрезден, Германия), князь, обер-прокурор Синода (1905-1906), гос. деятель. Княжеский род Оболенских из династии Рюриковичей берет свое начало от Юрия, кн. Тарусского и Оболенского, сына мч. Михаила Всеволодовича , кн. Черниговского. О.- 2-й сын юриста, сенатора (с 1870), члена Гос. совета кн. Дмитрия Александровича Оболенского (26 окт. 1822 - 22 янв. 1881) от брака со статс-дамой кнж. Дарьей Петровной Трубецкой (9 июля 1823 - 8 янв. 1906). Проживал значительную часть времени в калужском имении Березичи на берегу р. Жиздры, в 6 верстах от г. Козельска. Имение соседствовало с Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустынью , и семья О. часто посещала эту обитель, а также, вероятно, Тихонову Калужскую в честь Успения Пресвятой Богородицы пустынь . В Оптиной пуст. 26 июля 1877 г. О. и его отец встречались с Л. Н. Толстым . В годы учения в Имп. уч-ще правоведения в С.-Петербурге О. придерживался материалистических и агностических взглядов и поэтому не соглашался с религиозно-философским учением писателя, хотя ценил его творчество и дружил с его шурином и своим однокашником С. А. Берсом. Вторая встреча с Толстым произошла осенью 1901 г. в Гаспре, когда буд. обер-прокурор заочно пытался примирить Толстого со взглядами Вл. С. Соловьёва , которые к тому времени полностью разделял. По окончании в 1877 г. уч-ща правоведения О. служил в лейб-гвардии Гусарском полку. 24 мая того же года причислен к Мин-ву юстиции в 1-й департамент Сената с чином титулярного советника (до 19 авг. 1880). Оставив столицу, уехал в Калужскую губ. 8 окт. 1881 г. избран почетным мировым судьей по Козельскому окр. (до 1884, затем в 1887-1890, 1893-1896) и председателем съезда мировых судей (в этой должности оставался до 1884). Козельский уездный предводитель дворянства (1884-1889) предполагал избираться губ. предводителем дворянства (до 1893). Также был гласным Калужского губернского земского собрания. С 28 марта 1882 г. камер-юнкер, с 14 дек. 1892 г. статский советник. Занимался вопросами народного образования, 31 марта 1892 г. удостоен признания министра народного просвещения.

http://pravenc.ru/text/2578069.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Н. Н. Никонов. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Николай Никитич (8.04.1849, дер. Анофриево Пошехонского у. Ярославской губ.- 1918, Самара?), с.-петербургский епархиальный архитектор, мастер церковного строительства в рус. стиле. Род. в семье крестьянина Никиты Никонова (впосл. личный почетный гражданин) и его жены Татьяны Исаковой. В С.-Петербурге, вероятно, поселился в кон. 60-х гг. XIX в. В окт. 1872 г. был принят в число вольнослушателей АХ, в 1881 г. исключен за нерегулярное посещение классов. Работал на городских стройках, в т. ч. помощником архит. И. А. Монигетти; был близко знаком с архит. И. П. Ропетом, к-рый высоко ценил рисунки Н. (свидетельство 1887 г.) и периодически обеспечивал его работой. Предполагается, что творческую деятельность Н. начал с проектирования фасадов Политехнического музея в Москве (1874-1877) и с постройки в С.-Петербурге доходного дома Н. П. Басина (1878-1879), осуществленной под руководством последнего (пл. Островского, 5) ( Стасов В. В. 25 лет рус. искусства: Наша архитектура//Избр. соч.: В 3 т. М., 1952. Т. 2. С. 512). Одна из первых работ Н.- проект деревянного загородного жилого дома - выполнена в фольклорном «ропетовском» направлении рус. стиля и напоминает сказочный терем с высокой башней, увенчанной «кубом» (Мотивы рус. архитектуры. СПб., 1879. Вып. 5). В 1885 г. Н. сдал экзамен в Техническо-строительном комитете МВД и был аттестован как имеющий право производить постройки. 26 апр. 1890 г. приказом обер-прокурора его причислили к канцелярии обер-прокурора Синода сверх штата за «вознаграждение 1% за составление планов и смет и за наблюдение за работами». Он получил чин коллежского регистратора, 19 апр. 1893 г.- член губ. секретаря. 23 мая 1891 г. вступил в должность архитектора для проведения строительных работ по духовному ведомству. Указом от 21 окт. 1893 г. Консистория, «принимая во внимание известность архитектора Никонова в строительном деле и его доказанную опытность в построении церквей», назначила Н. по его ходатайству на место с.-петербургского епархиального архитектора (17 нояб. 1906 уволен по собственному прошению).

http://pravenc.ru/text/2577581.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание В. Н. Мышцын. Фотография. Нач. XX в. Василий Никанорович (21.01.1866, с. Волынь Рязанского у. и губ.- 02.08.1936, г. Загорск, ныне Сергиев Посад), д-р церковного права, правосл. богослов, библеист, канонист. М. род. в семье священника Преображенской ц. с. Волынь. Окончил Рязанское ДУ (1880), Рязанскую ДС (1886), МДА (1890), последнюю 2-м по списку, с правом защищать магистерскую диссертацию без нового экзамена. В степени кандидата богословия был утвержден 19 июня 1890 г. после защиты диссертации по теме: «Учение Святого ап. Павла о законе дел и законе веры». В 1891 г. диссертация была удостоена премии митр. Иосифа (Семашко) как лучшее кандидатское сочинение. Был оставлен профессорским стипендиатом при кафедре Свящ. Писания НЗ под рук. проф. М. Д. Муретова . По окончании стипендиатского года указом обер-прокурора Синода от 4 июля 1891 г. был назначен в Симбирскую ДС преподавателем греческого языка, с 12 нояб. 1891 по 29 февр. 1892 г. преподавал там же Свящ. Писание. Приказом обер-прокурора Синода от 19 марта 1892 г. М. был переведен по собственному желанию в Рязанскую ДС на сверхштатную кафедру Свящ. Писания, 2 сент. 1892 г. занял там же кафедру греч. языка; преподавал также арифметику в Рязанском епархиальном женском уч-ще. Решением Совета МДА от 28 янв. 1894 г. был приглашен к занятию должности доцента по кафедре Свящ. Писания ВЗ и после прочтения 10-11 марта 2 пробных лекций: «Сущность Ветхозаветных прообразов и значение их для Ветхозаветных верующих» и «Очерк содержания Книги Екклезиаст» - занял кафедру в статусе и. д. (исполняющего должность) доцента. 12 мая 1894 г. защитил на степень магистра богословия переработанную канд. дис. «Учение св. ап. Павла о законе дел и законе веры»; офиц. оппонентами выступили ординарный профессор по кафедре Свящ. Писания НЗ Муретов и экстраординарный профессор по кафедре греч. языка и словесности И. Н. Корсунский . В магистерской степени М. был утвержден указом Синода от 20 сент. 1894 г. на основании отзыва рецензента от Синода еп. Костромского и Галичского Виссариона (Нечаева) ; 23 окт. был утвержден в должности доцента. 9 июня 1898 г. был избран экстраординарным профессором. Летом 1900 г. участвовал в поездке студентов и преподавателей МДА во главе с ректором академии еп. Арсением (Стадницким) по Палестине, Сирии, Греции. В Иерусалиме составил описание музея древностей книгохранилища архим. Антонина (Капустина) . В 1904 г. изучал античные древности в Риме и Неаполе, а затем в других европейских музеях. В 1905-1906 гг. в ж. «Богословский вестник» вел отдел по церковным и общественным вопросам.

http://pravenc.ru/text/2564538.html

«Пишу частно, доверительно и, дай Бог, — ошибаюсь...» (Письма протоиерея Иоанна Восторгова обер-прокурору Св. Синода П.П. Извольскому 1907-1908 гг.) : Богослов.RU Комментарии Я, как и Василий Великий, верю в реальность того, что Глава Церкви - Христос. Вы - подозреваю - в этом не уверены. Поэтому не понимаете, само собой разумеющихся, вещей. Поэтому - я спорю с Вашим... Владимир — 13 апреля На: Космография и «дни» Творения в творениях святых отцов IV–V вв. Часть 2. Святитель Василий Великий и святитель Григорий Нисский Миф? Миф должен иметь основание, хотя бы, в фольклоре. Не совсем понятно, какой смысл Вы вкладываете в этот термин. В богословии, то о чём Вы говорите, называется не миф о глобальной катастрофе, а... Владимир — 13 апреля На: Космография и «дни» Творения в творениях святых отцов IV–V вв. Часть 2. Святитель Василий Великий и святитель Григорий Нисский Учение о предопределении (в более, конечно, глобальном смысле, чем у Вас) - католическое. У католиков нет духовного опыта отношения с Творцом - Словом, как с Главой Церкви. Поэтому, возможно, им... Владимир — 13 апреля На: Космография и «дни» Творения в творениях святых отцов IV–V вв. Часть 2. Святитель Василий Великий и святитель Григорий Нисский 3. Автор цикла отнюдь не претендует на «решение догматических вопросов». Как явствует из названия цикла и из «Введения», включённого в состав 1-ой части, автор видел свою задачу в том, чтобы собрать... Алексей Владимирович Гоманьков — 13 апреля На: Космография и «дни» Творения в творениях святых отцов IV–V вв. Часть 2. Святитель Василий Великий и святитель Григорий Нисский 2. «Известная цитата», касающаяся того, что первый «день» Творения якобы состоял из 24 часов, не приведена в статье, потому что она не имеет никакого отношения к ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ этого «дня». Любой... Алексей Владимирович Гоманьков — 13 апреля На: Космография и «дни» Творения в творениях святых отцов IV–V вв. Часть 2. Святитель Василий Великий и святитель Григорий Нисский Сети богословия « Богослов.Ru в Дзен » 01 декабря 2022 « Богослов.Ru в Telegram » 01 декабря 2022 « Богослов.Ru на YouTube » 01 декабря 2022 « Богослов.Ru во ВКонтакте » 01 декабря 2022 Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше

http://bogoslov.ru/article/456983

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010