И еще один постулат, который, на мой взгляд, должен быть представлен в нашей идеологии – в России определять, что и как необходимо делать, в каком направлении развиваться стране, должны те, кто считает Россию своей Родиной. Те же, у кого родина в другом месте, могут приезжать, жить, работать, заниматься бизнесом, но указывать, что и как должно у нас быть – пожалуйста, к себе на родину. Вроде все просто, но «ребята с родиной где-то там» так хорошо пошуровали в нашей стране и наших мозгах, что перспектива наведения порядка временами вызывает сомнения. И на основании идеологии нужно выстраивать систему воспитания. Природа не терпит пустоты. В советские времена воспитанию уделялось достаточно много внимания. Когда Союз начал разваливаться, молодежью стала плотно заниматься уголовная среда, многие помнят, как дети мечтали вырасти и стать бандитом. Потом их оттеснили представители различных сектантских организаций (типа мунитов или нью эйдж), тысячами вербующих в 90-е учителей и чиновников от образования. В 10-е годы на волне патриотического подъема молодежью вроде начали пытаться заниматься неравнодушные учителя, родители, РПЦ, ветераны силовых структур и патриотически настроенные граждане. Но под мощным напором ювенального чиновничества и без какой-либо поддержки со стороны власти и общества большинство отступилось. После этого основным наставником подрастающего поколения стали социальные сети и молодежная субкультура. Что-то типа «пусть враг сломает зубы о нашу молодежь». Сейчас соцсети постепенно ограничиваются, это хорошо, но кто придёт им на смену? Русская система духовного, морально-нравственного воспитания или очередная нечисть? Ну а пока идеологический духовно-нравственный вакуум порождает какие-то чудовищные искажения логики и восприятия реальности. Я не первый раз слышу сравнение действий русской армии с фашистами. Получается, те, кто называет нас врагами и кто присвоил себе право безнаказанно уничтожать любое количество мирного населения в любой части света, записав их в злодеи через независимо-послушные СМИ, это антифашисты?!

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/09/vo...

Как видим, Евросоюз действует не только «кнутом», грозя экономическим давлением и политическим преследованием за непокорность, но и «пряником», давая возможность послушным архиереям вернуть значительные объемы имущества благодаря программе реституции. При этом власть обязана соблюдать «религиозный плюрализм» - то есть законсервировать ситуацию наличия самых разных расколов и сект, причем давая им всем равные права. И новомодной американской секте, и Православной Церкви, образовавшей цивилизацию Руси. А как же право большинства? Большинство на Украине хочет государственной поддержки своей Церкви, преподавания Православия в школах, но это не позволяется. Даже куцие «уроки христианской морали» преподаются только в некоторых регионах. Европейские планы на образование совсем другие. Брюсселю нужно массовое воспитание агностиков и нео-язычников, для чего они внедряют изучение основ всех религий сразу. Следствие этого - теплохладность молодежи, или прямая ее приверженность культам Нью-Эйдж, которые должны постепенно стать основой новой мировой религии . В прошлом году концепция религиозного образования в странах Евросоюза под названием «Толедские руководящие принципы по обучению вопросам религии и убеждений в государственных школах» была представлена на международной конференции «Религия и образование: российский и международный опыт», которая открылась 31 марта в Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ). «Толедские принципы» представили российским коллегам - религиоведам, юристам, социологам, правозащитникам создатели документа - эксперты рабочей группы, созданной в Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) при ОБСЕ. Презентацию возглавил сопредседатель экспертного совета профессор Кол Дурэм (США). Необходимость разработки концепции объяснил другой сопредседатель экспертного совета, профессор Миланского университета Сильвио Феррари. По его словам, «неожиданно резкий рост плюрализма в области культуры и религии», связанный с бурными миграционными процессами в глобальной Европе, заставляет по-новому взглянуть на систему религиозного образования. Если прежде обучение религии было, в основном, делом религиозных общин, то теперь роль государства принципиально возрастает: оно должно взять на себя не обучение религии, а систематическое знакомство школьников с основами разных религиозных традиций. То есть на самом деле европейские либералы, на словах сводящие роль государства к «ночному сторожу». Желают усиления роли государства в «слиянии вер».

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/30/...

Каковы же основные особенности процессов секуляризации, происходящей в западной цивилизации? Прежде всего, это оформившиеся светские политические режимы, реализующие " светскость " через институты отделения церкви от государства, школы от церкви, через уравнивание в правах верующих некогда господствующей религии с представителями других религий и с неверующими. Легитимирующие функции утрачиваются традиционными религиями. Подвергается эрозии мировоззренческая и компенсаторная функция религии, наукой предлагается альтернатива религиозной гносеологии, иное – научное, " объективное " – мировоззрение, рациональное объяснение прежде необъяснимого. Часть социальных функций, прежде закрепленных за Церковью, передается другим социальным институтам. Переходя к следующей особенности секулярной эпохи, приведем исторический анекдот, рассказываемый о французском дипломате и епископе Шарле Морисе Талейране (1754-1838). Его однажды спросили, что нужно сделать, чтобы основать новую религию? Талейран ответил: " Господь и Бог наш Иисус Христос основал религию, дав распять Себя на кресте и воскреснув через три дня. Я посоветовал бы вам сделать нечто подобное, если вы желаете преуспеть в вашем деле " . Следует признать, что сегодня совет Талейрана утратил свою актуальность. Справедливым стал иной тезис: " Хочешь стать богатым, создай свою религию " . Вместо концентрированных религиозных традиций возникает плюралистическое поле размытой религиозности, квазирелигиозности, религиозного синкретизма, оккультизма, новой религиозности. В результате важнейшей особенностью существования традиционных религий в современном секулярном мире стала их острая конкуренция с т.н. нетрадиционными религиями (новыми религиозными движениями, движениями Нью Эйдж). Новые религиозные движения изначально инновационны (нетрадиционны) в своем вероучении, в управлении, в работе с паствой и оппозиционны в отношении к традиционным верованиям. Большинство новых религиозных движений строится по принципу коммерческой корпорации. Фандрайзинг, менеджмент и пр. особенности этих движений, присущие больше финансовым корпорациям, позволили Элвину Тоффлеру в своей " Третьей волне " охарактеризовать тенденцию агрессивной интервенции новых религиозных движений и их конкуренцию с традиционными верованиями как " рынок спиритуальных товаров " .

http://religare.ru/2_10235_1_21.html

Кто как не русские могут рассказать миру о том, что такое религия, что такое религия в постсекулярных условиях? Религия, которая вышла из гетто, куда ее загнали, из советской политики. И теперь она обретает себя — находит себя в абсолютно новом обществе, в новом мире и взаимодействует с людьми, наделенными уже совсем другим сознанием. В этом смысле, к России есть интерес в мире. И религия — та сфера, где российские исследователи могут сказать что-то действительно интересное для мирового сообщества. — А что сейчас наиболее интересно мировому научному сообществу? Каковы, образно говоря, сегодняшние тренды в изучении религии и постсекулярного общества со всеми его процессами? — Вопрос неисчерпаем. Это, естественно, постсекулярность и связанные с ней проблемы, например, деприватизация религий и их выход в публичное пространство или же новая благожелательная эпистемическая установка бывших секуляристов по отношению к верующим согражданам. Это глобализация, подрывающая не только суверенитет национальных государств, но и власть традиционных территориальных религиозных центров за счет формирования наднациональных глобальных религиозных сетей и сообществ. Это проблематизация связи между религией и культурой и национальной идентичностью. В частности, сегодня столько говорится о православии как стрежне российской культуры и идентичности именно потому, что этот стержень во многом подорван. Отсоединение религии — во многом под влиянием секуляризации — от культурной и национальной почвы приводит, с одной стороны, к фундаментализму как религии, не опосредованной культурой. А с другой стороны, к чисто духовной религии — это «духовность», Нью-Эйдж и прочее — намеренно порывающей с почвой во имя идеалов чистой «духовности», незамутненной примесью догматизма и «материализма». Это, так сказать, обратная сторона фундаментализма, а может быть, и его сущность. Есть и множество других тем, включая вопросы религиозных меньшинств-большинств и гендерного неравенства. Невозможно объять необъятное. Поэтому мы концентрируемся на тех вопросах, в которых нам есть, что сказать из своего локального угла.

http://pravmir.ru/dmitrij-uzlaner-rossiy...

Но потом я задался другим вопросом: зачем вообще нужны были эти родинки? Ответ, кажется, очевиден: чтобы подчеркнуть связь между главными героями новелл. Хорошо, но зачем это нужно было подчеркивать? - смысл фильма и без этого был бы понятен. Не хотят ли авторы фильма или его многочисленные спонсоры, среди которых есть и россиянин Александр Роднянский, дать нам понять, что количество людей, способных делать «правильный» выбор за миллионы «слепцов», ограничено неким кругом избранных, словно бы отмеченных некой печатью от рождения? Любопытная идея, особенно в свете открытых призывов западных идеологов к созданию единого мирового правительства и переходу на глобально-распределительную модель экономики. Впрочем, тут пахнет даже не конспирологией, а самой настоящей эсхатологией. На этой загадочной ноте, возможно, даже слишком патетичной для такой кино-вампуки, как «Облачный атлас», я, пожалуй, закончу свою рецензию. Итак, подводя итог всему вышесказанному, можно констатировать, что фильм Тыквера и Вачовски представляет собой крайне идеологизированное произведение, которое фактически претендует на формирование у зрителя новой мировоззренческой модели. Модель эта является сочетанием либерал-тоталитаризма в социально-политическом аспекте и нью-эйдж-синкретизма в духовном. В общем-то, ничего нового, но пугает та навязчивость, с которой эта модель предлагается. А если учитывать общий масштаб богоборческой кампании, развернутой в последнее время «цивилизованным» миром во всех сферах бытия, то можно прийти к выводу, что план по расхристианизации человека подходит к своей агрессивной фазе. Что ж, пришло время нам, русским, решить, будем ли мы следовать за Крестом или станем искать свой путь по облачным атласам адских картографов. Да поможет нам Бог! Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 10. Re: Облачный атлас, или Путеводитель по преисподней Что может сказать людям существо, извратившее свою человеческую природу? Все, созданное извращенцами, априорно извращено.

http://ruskline.ru/analitika/2012/12/03/...

Подробнее о том, как ложные религии заслоняют веру истинную, но лучшие из язычников стремятся к истинному Богу— в повести «Принц Каспиан», где дело происходит в эпоху, когда власть в Нарнии захватили потомки разбойников и вполне успешно искореняют любое упоминание об Аслане. Но есть там и другой план — как, уже имея опыт богообщения, сохранить веру. Лишь одна из четырех детей Пэвенси, младшая девочка, Люси, способна и увидеть Аслана, и исполнить его волю. То есть, как было сказано Иисусом Христом в Нагорной проповеди, «блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». 5. Действие в нашем мире демонов и как им противостоять (повесть «Серебряное кресло»). Сюжет строится на том, что мальчик Юстас (тот самый, который, покаявшись, из дракона вновь обратился в человека) вместе со своей одноклассницей Джил должны найти и освободить томящегося в плену у Белой Колдуньи принца Рилиана, похищенного сына короля Каспиана. Для того, чтобы справиться с полчищами слуг Белой Колдуньи (то есть, попросту говоря, бесами), им приходится ежедневно «повторять знаки», то есть, по сути, молиться. Эта повесть — о христианской аскетике, о духовной дисциплине, о поддержании себя в том состоянии, в котором мы способны просить Бога о помощи и принимать ее. 6. Финал земной истории — появление в мире антихриста, его недолгое правление и последующее второе пришествие Христа, Страшный Суд и обновление мира, новое небо и новая земля (повесть «Последняя битва»). Там к власти в Нарнии приходит некий хитрый обезьян, надевший на осла львиную шкуру и выдающий того за Аслана. При этом обезьян устраивает религиозный микс — соединяет веру в Аслана с верой в злобную языческую богиню Таш, получая на выходе «Ташлана». Этакий нью-эйдж. Но Аслан является, а история Нарнии заканчивается. Те ее жители, что способны взглянуть в глаза Аслана, оказываются в новой, несравненно лучшей Нарнии, а кто изъеден грехом как ржавчиной, кто не может и не хочет ответить любовью на любовь Аслана, исчезают в его тени. За что некоторые не любят «Хроники Нарнии»

http://foma.ru/hroniki-narnii-razbor-skr...

Сейчас надмировыми силами искусственно формируется и широко рекламируется некий вызов всему христианству в мире. И перед угрозой этого вызова все течения, именующие себя «христианскими», должны объединиться. Стимулируется активное сближение православных с католиками и протестантами. И еще больше надуманных поводов получает Всемирный совет церквей. Объединение православных со всеми западно-христианскими, а, точнее, псевдохристианскими течениями, требуется, чтобы собрать всех под папу римского, что станет сокрушительным ударом по Православию и России. В русле экуменизма и «межконфессионального единства» ведут активную работу пятидесятнические СМИ. В частности, питерское радио «Теос». Туда с 1990-х годов приглашают выступать представителей всех объединений, называющих себя христианскими. В прошлом году один из ведущих этого радио Олег Шевкун, деятель с выраженной антироссийской позицией и американской подготовкой (заканчивал баптистскую семинарию в Далласе), брал интервью у посла африканского государства Руанда в России Жанны Дэ Арк Мужавамарии. Посол – протестантка. Она активно общается в России с представителями баптистских церквей. И вряд ли стоит удивляться, что в мае этого года в Руанду ездила делегация Национального антинаркотического союза во главе с Лушниковым. Делились опытом борьбы с наркоманией, выразили намерения заключить договор о сотрудничестве… До этого посол Руанды в России, которая неплохо знает русский язык и училась в московском Университете дружбы народов, посещала зимний лагерь Национального антинаркотического союза. Сейчас наблюдается тенденция к поглощению баптизма пятидесятниками. И, может быть, баптисты также готовы заимствовать у пятидесятников опыт борьбы с наркоманией. И под прикрытием этого общего дела, совместно с другими нетрадиционными религиозными направлениями и даже сектами в духе «Нью Эйдж», распространять американскую демократию и интересы сил мирового порядка по планете. Исследователи отмечают, что там, где заводится «вирус пятидесятничества», вся община становится пятидесятнической. Если православные приходы относительно устойчивы к этому «вирусу», то в отношении баптистов картина выглядит иначе.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/01/zm...

Стоит подробней остановиться и на " расе гениев " , " господ " и прочих " высших расах " . У подавляющего большинства людей подобные словосочетания ассоциируются с гитлеровской идеологией, т.е. кажутся чисто политическими понятиями. И опять-таки это лишь верхний слой, под которым скрываются пласты оккультизма. " СС превращается в касту новых господ, тевтонских рыцарей или тамплиеров " , - писал в 1943 году философ Эрнст Юнгер. " Скрижали с горы Синай уже не действительны... Наступает новая эпоха магического истолкования мира... Истины не существует - ни в моральном, ни в научном смысле... " - провозгласил Гитлер. " Нет ни Бога, ни Господина " , - вторила ему Маргарет Зангер, называвшая борьбу за контрацепцию своей религией. А вот что писал о " новых господах " основатель современного " Ордена восточных тамплиеров " сатанист Кроули: " Нет бога, кроме человека. Он имеет право жить по своим законам. Жить как хочет и где хочет. Имеет право умереть, как хочет. Убить тех, кто ограничивает его в этих правах... " Во вторую мировую войну " сверхлюди " наглядно продемонстрировали, во что выливаются подобные представления о правах. Естественно, и Гитлер, и Кроули буквально бредили могуществом и какими-то сверхспособностями сверхлюдей. Разговоры о сверхлюдях были весьма популярны и у Рерихов, и у Блаватской, тоже идеологически связанных с розенкрейцерами через создателя антропософии Рудольфа Штайнера. Эти любили рассуждать о некоей " шестой расе " , " богочеловеках " , естественно, обладающих паранормальными способностями и более совершенных по сравнению со всеми остальными, " разума-лишенными " , " выродками " , " человекообразными " . (Кстати, и здесь не обошлось без апологетики гомосексуализма. " В конце следующего Круга Человечество опять станет муже-женским, - пишет Блаватская. - В Седьмой Расе эти двое сольются в одно. " ) . Популярны разговоры о паранормальных оккультных способностях, о сверхчеловеческих возможностях и в сектах " Нью-Эйдж " , для которых характерна откровенно антихристианская (т.е. сатанинская) направленность. (Эти секты очень широко представлены в школьных программах по валеологии, где пропаганда оккультизма незаметно перетекает в пропаганду " планирования семьи " и " ответственного родительства " .)

http://zavet.ru/zapahsery.htm

Фестиваль был и остается миссионерской дискуссионной площадкой, где высказываются различные взгляды, что не делает их автоматически позицией оргкомитета фестиваля и руководства движения. Более того, и это было четко очерчено у нас на съезде и в манифесте нашего движения - если кто-то высказывает свою личную позицию, недопустимо приравнивать ее к точке зрения, целям и задачам нашего движения. КР: Отцы также могли высказывать свои опасения потому, что костяк и основной состав «За жизнь» составляют православные, вы лично никогда не скрывали принадлежности к этой религии, при этом на отдельных секциях фестиваля в прошлом продвигались идеи, характерные для движения нью-эйдж: домашние роды, «перинатальная психология», холотропное дыхание, «трансперсональный опыт» и т.д. Эзотерика с православием как-то не очень успешно взаимодействует... С.Ч.: На эти обвинения в своем блоге в «Живом журнале» ответил один из наших координаторов Владимир Потиха. Сторонниками естественных родов являются и отдельные представители вновь образованного Всероссийского совета православных объединений в защиту жизни, в том числе, в священническом сане. Что, к сожалению, другим членам этой организации не препятствует обвинять нас в том, что в нашей организации есть сторонники естественных родов. А что касается оккультизма, то с движением за естественные роды он прямым образом не связан. У нас на фестивале оккультисты и неоязычники никогда не выступали, выступали просто сторонники домашних родов. Нам известно, что многие православные матушки, а порой и очень известные, также рожают дома, просто этого никто не афиширует. На наше движение было вылито много клеветы с весьма странной логической цепочкой: мы даем трибуну сторонникам естественных родов; среди сторонников естественных родов встречаются оккультисты, неоязычники; следовательно, фестиваль «За жизнь» - это якобы оккультный фестиваль. Итоговый вывод клеветнический и ничем не обоснованный. Движение за право семьи самой решать где и каким образом вынашивать беременность, рожать и воспитывать детей является правозащитным, таким же, как и, например, движение против ювенальной юстиции, оно объединяет людей самых разных религиозных и мировоззренческих взглядов.

http://ruskline.ru/opp/2017/avgust/29/pr...

Человек, обретший 5 знаний, станет «учителем страны Японии». Нитирэн считал себя единственным, кто достоин этого титула, и провозгласил себя воплощением бодхисаттвы Высших Деяний - одного из упомянутых в сутре слушателей Шакьямуни. После смерти основателя храм Куондзи на горе Минобу стал центром движения, однако ученики Нитирэна не признали притязаний Никко, 1-го настоятеля, на обладание исключительной «линией передачи» и изгнали его. Никко переселился к подножию горы Фудзияма, где построил храм Тайсэкидзи, впосл. ставший центром «Истинной школы Нитирэна» (Нитирэн-сёсю) и местом хранения главной мандалы с его автографом (го-хондзон), уникальность к-рой не признаётся др. школами. В 1294 г. школа проникла в Киото, где получила широкое распространение в ремесленно-торговых слоях. В 1532 г. в ходе вооруженных столкновений Н. в Киото одержала победу над амидаистами, но в 1536 г. последовал разгром движения со стороны вооруженных отрядов школы Тэндай. В кон. XVI в. последователи Лотосовой сутры были лояльны по отношению к гос-ву и участвовали в преследовании христиан (напр., полководец Като Киёмаса). В период Эдо (1603-1868) учение Н. было одним из официально признанных. Реставрация Мэйдзи, несмотря на первоначальную враждебность к буддизму, не ослабила позиции школы, но подтолкнула ее адептов к национализму как форме идеологического приспособления. В нач. ХХ в. Н. оформляется как националистическое течение, основатель к-рого Танака Тигаку (1861-1939) утверждал, что «император, наследник богов, есть воплощение истинного пути и суть Лотосовой Сутры». В 1930 г. мирянами из Нитирэн-сёсю было создано Об-во изучения изначальной ценности (Сокагаккай) - движение, сделавшееся после войны инструментом всемирного распространения Н. в форме, близкой к Нью-Эйдж. В 1962 г. членами Сокагаккай основана лево-консервативная политическая партия Комэй сэйдзи рэнми (с 1964 Комэйто, Партия чистой политики). В 1998 г., после слияния с партией Нового мира, Комэйто перешла на правоцентристские позиции.

http://pravenc.ru/text/2577695.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010