Введение Настоящее исследование рассматривает сложное явление Нью Эйдж, которое оказывает воздействие на многие аспекты современной культуры. Исследование представляет собой предварительный отчет. Оно является плодом коллективных размышлений Рабочей группы по новым религиозным движениям, состоящей из членов различных ведомств Святого Престола: Папских Советов по культуре и по межрелигиозному диалогу (которые выступили главными редакторами этого проекта), Конгрегации евангелизации народов и Папского Совета по содействию христианскому единству. Эти размышления адресованы прежде всего тем, кто ведет пастырскую деятельность, с тем чтобы они могли объяснить, в чем отличие движения Нью Эйдж от христианской веры. Данное исследование предлагает читателям принять во внимание, каким образом религиозность Нью Эйдж отвечает на духовные потребности современного человека. Следует осознать, что для некоторых христиан религиозность Нью Эйдж привлекательна, возможно, отчасти и потому, что в их собственных общинах недостаточно внимания уделяется темам, которые на самом деле являются частью католического учения, например, важности духовной стороны существования человека и ее интеграции со всеми областями жизни, поискам смысла жизни, связи между человеком и другими творениями, желанию личных и социальных преобразований, отказу от рационалистических и материалистических представлений человечества. Настоящая работа обращает внимание на необходимость понимать Нью Эйдж как культурную тенденцию, а также на то, что католикам необходимо иметь понятие о подлинном католическом учении и духовности, что позволит правильно оценивать явление Нью Эйдж. Две первые главы представляют Нью Эйдж как многостороннее культурное течение и содержат анализ фундаментальных идей, пропагандируемых в этом контексте. Третья и последующие главы предлагают указания для исследования Нью Эйдж в сопоставлении с христианским учением. Кроме того, эти главы содержат некоторые предложения пастырского характера. Те, кто хочет заняться более глубоким изучением Нью Эйдж, найдут полезные ссылки в приложениях. Надеемся, что эта работа действительно даст толчок к дальнейшему исследованию Нью Эйдж в различных культурных аспектах. Цель ее также в том, чтобы пробудить проницательность в тех, кто ищет твердой опоры для более наполненной жизни. Мы действительно убеждены, что среди многих наших ищущих современников обнаруживается неподдельная жажда Бога. Как сказал Папа Иоанн Павел II, обращаясь к группе епископов из США: «Пастыри должны честно спросить, действительно ли они уделяли должное внимание жажде человеческого сердца, жажде истинной «живой воды», которую может дать только Христос, наш Спаситель (ср. Ин.4:7–13 )». Вслед за ним мы хотим уповать «на вечную актуальность Евангельского послания и его способность преображать и обновлять тех, кто его принимает» (AAS 86/4, 330). 1. Какого рода эти размышления?

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Скачать epub pdf Некоторые группы религиозного движения «Нью Эйдж» «Идея синтеза мировых религий является следствием непонимания религии как уникального духовного явления и порождается отсутствием истинного религиозного опыта». ( А.Ф.Лосев ) Другие названия: в переводе «Нью Эйдж» звучит как «Новое Время» или «Новый Век». Используется также следующие названия: движение «Эра Водолея», группы «Эры Водолея». Доктрина Именно теософия Блаватской («теософия» буквально означает «божественная мудрость»; современное теософское движение было основано в 1875 году) и агни-йога Рерихов, ныне основные проводники идей индуизма в обществе, явились основой для возникновения многочисленных доктрин «Нового Века». Движение «Нью Эйдж» возникло в западном обществе из сплава идей, пронизывавших массы рядовых людей. Оно соединило несколько верований, чуждых христианству и Библии, в том числе оккультизм, учение восточных гуру и закон кармы и перевоплощения. Движение «Нью Эйдж» соединяет ряд восточных и ряд западных идей. Разнообразные культы «Нового Времени» имеют кое-какие общие элементы веры. Сюда относятся такие важные восточные философии, как пантеизм и монизм. Что интересно в движении «Новое время» – так это новое обличье терминологии, относящейся к старым верованиям. Продемонстрируем сказанное на примере кармы и перевоплощения. Различные группы «Нового Времени» по-разному описывают циклы, через которые проходят люди. Некоторые говорят о переселении души, что означает движение души от низшей жизни к более высокой с возможным возвращением к низшей жизни, как в классическом индуизме. Другие группы утверждают, что душа может переходить только от одного человека к другому, а от того – к следующему. Третьи говорят о межпланетарном движении душ на Земле или других планетах, путешествующих от одного места к другому в своих эволюционных циклах для перевоплощения 534 . Изобилие техник выявления человеческих способностей, самоучителей, журналов и курсов, которые возникли в последние десятилетия и использовались объединениями, школами и отдельными лицами, является на самом деле частью распространенного во всем мире движения «Новый Век». Доктор Дж. Гордон Мелтон, профессор и основатель Института по изучению религии при Калифорнийском университете Санта-Барбары характеризует историю движения «Новый Век» следующим образом: «Историю Движения Нового Времени правильнее всего было бы отсчитывать приблизительно с 1971 года. К тому времени восточная религия и психология, затрагивающая вопросы изменения личности, – новые ключевые элементы, необходимые для синтезирования Нового Времени – приобрели популярность, и лидеры-метафизики могли приступить к формированию взглядов Нового Времени. «Восточно-Западный журнал» стал первым периодическим изданием, отражающим проблемы нового движения. Первые национальные справочники и руководства были изданы к 1972 году» 535 и 536 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Идет тотальная перестройка человека, или Что кроется за сетью программ «Глобального образования» 18.11.2015 2202 Время на чтение 4 минуты Программа " глобального образования " разрабатывалась в конце 1970-х гг. В ее создании главную роль сыграл такой деятель как Роберт Мюллер (он был заместителем Генерального секретаря ООН). Вот и его коллеги из США в 70-80 гг. разрабатывали программы " Глобального образования " , которые предусматривали переход на новую систему ценностей, в центре которых будет толерантность. Это такое пантеистическое мировоззрение, если говорить совсем откровенно, то эта система уходит корнями в оккультное мировоззрение Нью Эйдж (Новая Эра). Нью Эйдж - тотальная оккультная структура, оккультное ядро, от которого, как в паутине, исходят все остальные секты, которые активно распространяются на Западе и у нас. И, кстати, эти содомские дела - все тоже происходит в рамках этого оккультного мировоззрения. Глобальная цель не только контролировать человека, но и, например, контролировать рождаемость в определенных странах. Новейшие методики - это, прежде всего, и половое воспитание. Это внедрение различных извращенческих моделей через них. Пропаганда идет через кино, через мультфильмы, через шоу - так называемые " шоу " , сериалы - это вообще ключевой момент. Включите телевизор - идет дикая примитивизация человеческого сознания, а главное - незаметное внедрение этого толерантного отношения к извращенчеству. На уровне культуры - так называемая поп-культура - это идет давно. Но образование еще сохраняло свою каноничность. Потому сегодня главный удар ждет именно эта сфера жизни человека. Образование еще было сдерживающим фактором для некоторых подходов. Здесь очень многое зависит от учителей, от преподавателей, то есть от конкретных личностей. Потому что даже если навязывают в школах учебник или программу - все равно от личности педагога очень многое зависит. Чтобы этот фактор убрать, сейчас предусмотрено переобучение кадров , переподготовка, и только " инновационные педагоги " смогут остаться. Либо открыто " неинновационные " люди исключаются, либо находится масса других методов, чтобы человека просто из этой системы выкинуть. Если хотите оставаться в ней - перестраивайтесь.

http://ruskline.ru/opp/2015/noyabr/18/id...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Алексей Осипов: «Современный экзорцизм – явление, духовно очень опасное» Известный богослов о росте популярности на Западе практики изгнания бесов 13.09.2012 8983 Время на чтение 8 минут Несколько польских католических священников объединились для выпуска первого в мире журнала об изгнании бесов , передает Lenta.ru со ссылкой на Agence France-Presse. Журнал Egzorcysta будет выходить ежемесячно тиражом в 15 тысяч экземпляров. Первый номер был выпущен на 62 страницах. Среди материалов пилотного выпуска: «Нью Эйдж - духовный пылесос» и «Сатана реален». Стоимость журнала составляет 10 злотых (2,34 евро). Как объяснил AFP отец Александр Посацкий, член международного совета католической церкви по экзорцизму и один из создателей журнала, число экзорцистов в Польше выросло в связи с развитием капитализма за последние 15 лет до более чем 120 человек. Сам экзорцизм, при этом, становится все более популярен - в одной только Варшаве люди записываются к ним на прием более чем за три месяца. Посацкий объяснил, что создатели журнала пользуются сборником молитв по изгнанию бесов, одобренным папой Римским Иоанном Павлом II. Он добавил, что священники, изгоняющие бесов, работают в сотрудничестве с психологами, чтобы те отличали случаи умственного помешательства от одержимости. Отметим, что практика изгнания бесов не получила широкого распространения в Православии. К экзорцизму в православной традиции принято относится с большой осторожностью. В Русской Православной Церкви нет должности экзорциста, то есть священнослужителя, «специализирующегося» на изгнании бесов. Напротив, в католицизме эта практика широко распространена и в настоящее время даже предпринимаются попытки ее коммерциализировать. С чем связано различное отношение Православия и католицизма к экзорцизму? Каково православное святоотеческое отношение к изгнанию бесов? На эти вопросы отвечает в интервью «Русской народной линии» доктор богословия, профессор Московской Духовной академии Алексей Ильич Осипов :

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/13/al...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > В Тульской епархии обсудили религиозно-философские взгляды Бориса Гребенщикова 17.02.2011 869 По сообщению Тульской службы новостей , в Тульском городском миссионерском Центре прошло необычное мероприятие выяснение религиозно-философских взглядов самого известного российского рок-барда и музыканта Бориса Гребенщикова. Для чего всем пришедшим было предложено стать своего рода «присяжными» по «религиозно-философскому и творческо-музыкальному делу Гребенщикова Б.Б.». Материалы дела (многочисленные интервью, аудиозаписи песен видеозаписи многочисленных концертов) были предложены сотрудниками Миссионерского отдела. Они же стали и экспертами в области религиоведческих проблем. В результате двухчасового исследования творчества и интервью Гребенщикова независимое жюри вынесло свой «вердикт». 1. Является ли Гребенщиков Б.Б. православным человеком? Нет. 2. Является ли Гребенщиков Б.Б. по своим религиозно-философским взглядам экуменистом и последователем движения «Нью Эйдж»? Да. 3. Является (или являлся) ли Гребенщиков практикующим оккультистом? Да. 4. Является ли Гребенщиков Б.Б. последователем учений тоталитарных сект и культов? Нет. 5. Является ли творчество Гребенщикова Б.Б. после середины 90-х годов прогрессом с точки зрения искусства? Да. Сотрудники Миссионерского отдела определили цель мероприятия, как попытку научения околоцерковных людей умению самостоятельно оценивать жизненную философию и религиозные взгляды того или иного художника, которые он транслирует в своем творчестве, проводить различие между понятиями «духовность вообще» и христианское «стяжание Святого Духа». А еще, познакомить пришедших с такими явлениями современной религиозной жизни, как экуменизм и движение «Новая Эра». Журнал «Благодатный огонь» обращает внимание на то, что 14 апреля 2009 года агентство Интерфакс-Религия сообщало : «Гребенщиков, не в силах постичь " религиозные различия " , крестится и читает мантры одновременно». Лидер группы «Аквариум» Борис Гребенщиков признается, что вопрос выбора между разными религиями по-прежнему остается для него «очень сложным». «Я человек. А все религиозные различия постичь простому человеку невозможно», — заявил Б.Гребенщиков в интервью, опубликованном на рижском сайте «Весточка LV».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/02/17/v_...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Человек, который убил Средневековье Вся западная мысль берёт начало в учении Иоахима Флорского 06.12.2023 294 Время на чтение 13 минут Источник: газета ЗАВТРА Илл. «Ангел с ключами от бездны» (фрагмент, 1498). Художник — Альбрехт Дюрер Сказать, что Иоахим Флорский – личность малоизвестная, едва ли справедливо. Про «три эпохи» и «эпоху духа» Иоахима слышали, наверное, все. Во всяком случае, специалисты. С другой стороны, в замечательном во всех отношениях четырёхтомнике «История западной философии» Джованни Реале и Дарио Антисери, Иоахиму уделено едва несколько строк. При том, что, объективно говоря, переворот, совершённый Иоахимом, превышает по своему значению переворот Коперника, Канта, не говоря уже о каком-нибудь Джордано Бруно, типичном «городском сумасшедшем» своего времени. Но учению Бруно Реале и Антисере посвящают десятки страниц, а Иоахиму – несколько строк, и то вскользь. Почему? Вероятно, привлекать внимание к центральному повороту средневековой мысли не очень удобно. Могут возникнуть ненужные коннотации, станут вдруг более отчетливы механизмы истории, которым лучше оставаться в тени. Да, сделанное Иоахимом было невероятно по своим последствиям. На самой вершине высокого Средневековья (XII век) теории аббата из Фьера открыли дверь в Новое время. То есть, Иоахим буквально взламывает упорядоченный Средневековый космос, и пинком вышибает дверь – прочь из него. Вся последующая мысль Ренессанса и Просвещения, всё привычное нам трехчастное деление истории (Античность – Средневековье – Новое время), да что там, весь исторический оптимизм, весь прогрессизм последующих веков: от Пико делла Мирандолы и Лютера до Лессинга и Сен-Симона, все «исторические диалектики» от Конта до Фихте, Шеллинга, Гегеля, Маркса, и дальше-дальше: фрейдомарксизм, нью-эйдж и трансгуманизм, — берут начало в учении аббата из Фьера. «Откровение» Иоахима не просто подготовило Ренессанс и дало сильнейший импульс реформации. Оно перевело стрелки истории на ту дорогу, по которой «наш паровоз» все еще летит вперед, и конец этого пути – разрушенный мост над бездной – уже совсем близок. Потому вовсе не безынтересно будет взглянуть на то, с чего начинался этот тысячелетний «трип», и какие идеи дали ему толчок.

http://ruskline.ru/opp/2023/12/06/chelov...

Педагогика от лукавого   В храме Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Говорят, в последние времена от людей отойдет премудрость. Они будут верить во всякие глупости и небылицы, не замечать очевидного, не понимать прописных истин. Но произойдет это, конечно, не в одночасье. Почва должна быть подготовлена, размягчена. В данном случае размягчиться должен мозг. И по некоторым признакам видно, что " процесс пошел " . Сколько чуши в последние годы подают в качестве незыблемой истины! Сколько дров наломано под влиянием этой чуши! Взять хотя бы тему отцов и детей. Только родители стали опоминаться и меньше доверять детским телепередачам, подростковым журналам, школьным инновациям, как хлоп - взялись и за них, за родителей. " Воспитание ребенка надо начинать с воспитания родителей " , " родители абсолютно беспомощны, педагогически безграмотны " , " матери не умеют любить своих детей, мы должны их этому научить... " Школа для родителей, курсы для будущих пап и мама, родительские университеты... А в некоторых наиболее продвинутых умах уже вызрела идея экзамена, лишь по успешной сдаче которого человек имеет право носить звание родителя. И опять все покорно кивают головами, как сомнамбулы на сеансе гипнотизера. Дескать, конечно, правы специалисты, какие из нас родители? Ничего-то мы не знаем, не умеем. Как выразился однажды поэт Наум Коржавин (правда, об Америке): " Здесь царит какое-то помешательство на специализме " . Что же советуют родителям современные специалисты? Какие, выражаясь языком Кашпировского, " дают установки " ? " Ребенок попал в беду... " - таков тревожно-притягательный заголовок брошюры, выпушенной объединением педагогических изданий " Первое сентября " . Там же, на обложке, точно указан и адресат: " Справочник для учителей и родителей " . Брошюра хоть и тощая, но очень ценная. Ведь это квинтэссенция " новой педагогики " , " нового воспитания " , более того - " нового мышления " . Ну да, сейчас ведь модно говорить о " новом мышлении " и " новых ценностях " , которыми должно пропитаться человечество, желающее перейти в новый век. Даже целое философское направление уже появилось. Прямо так и называется - " Нью Эйдж " , " Новый век " .

http://sedmitza.ru/text/413444.html

Скачать epub pdf «Кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится» ( Мф. 23:12 ). Не так давно актриса Ширли Маклейн (Shirley MacLaine) вызвала восторг у многих американских телезрителей, когда, стоя с распростертыми руками на берегу Тихого океана, запела: «Я – Бог, я – Бог, я – Бог!» Это передавалось в телевизионной серии «Out on the Limb» в 1987 г. Верующим людям можно было бы игнорировать это глупое выступление взбалмошной актрисы, если бы не то, что оно было запланированным актом популяризации движения Нью эйдж (Новый век). Это модное сейчас учение проповедует, что все есть Бог и Бог есть все, т. е. что Бог и природа – это одно. Следовательно, каждый человек есть Бог . Из этого делается вывод, что задачей человеческой жизни является выявить свою латентную божественность, сознать себя «богом». «Когда ты наконец поймешь свою божественную природу, – говорят «апостолы» нового учения, – тебя охватит замечательное ощущение, что ты выше пространства и времени, выше всего материального». Подобные гордые утверждения не новы, их давно проповедует индуизм. Один из современных популяризаторов индуизма, Сай Бейба (Sai Baba), пишет: «Ты являешься Богом вселенной… Ты действительно являешься Богом… ты не человек, ты Бог» («Sathyam-Shivam Sundaram»; «Sathya Sai Speaks», Bangalore, India, 1973). При трансцендентальной медитации советуется внушать себе: «Я – солнце; я – истинное, истинное солнце… Мной вся вселенная движется и получает свое бытие… Я был еще до возникновения мира… Я проникаю в каждый атом и привожу его в движение… О, как прекрасен я… Я – вся вселенная. Все находится во мне… Я – Бог!» (Swami Visnudevananda, «The complete Illustrated Book of Yoga», New York, Pocket Books, 1972). Нечего и говорить, как безумны подобные притязания с христианской точки зрения. Признавая высокое назначение человека, христианство учит отчетливо различать между бесконечным, всемогущим Творцом и всем остальным. Бог «обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может» ( 1Тим. 6:16 ). В сущности, Бог – это все, а мы – ничто. Поскольку человек смиренно склоняется перед своим Создателем и покоряется Его воле, он способен с Божией помощью расти и совершенствоваться – в пределах своего естества.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Скачать epub pdf «Рэйки» Другие названия: " Кадуцей». Руководство: Руководство неизвестно, возможно некий коллегиальный орган – совет мастеров «Рэйки». Месторасположение центров: За последние 25 лет система «Рэйки» распространилась в США, Европе, стала появляться и в России (Москва и др.). Численность адептов: В Москве действует около 60 мастеров «Рэйки» (известны следующие мастера: Татьяна Копцева, Александр Мартынов , Е.Дубровский, Ма Тхьян Ранвита). Доктрина Учение «Рэйки» носит оккультный характер 477 . Изначально «Рэйки» – японское слово. Первый иероглиф «Рэй» означает: «Таинственная сила или Трансцендентальный дух», «высшая вибрация», второй иероглиф «Ки» значит: «Жизненная Сила, Свет или Энергия биоплазмы». Говорится, что соединение этих двух начал открывает доступ к универсальной энергии жизни и дает человеку «необыкновенные способности, похожие на те, которыми обладали Христос и Будда». В целом, как сообщают учебные пособия, Рэйки – это некая Универсальная Сила или Энергия жизненной силы. Последователи Усуи утверждают, что он в сущности ничего не придумал, а лишь «заново открыл старинное средство целительства с помощью наложения рук». Весь понятийный аппарат, терминология и концептуальные выкладки заимствованы из теософии и соответствуют доктринам групп религиозного движения «Нью Эйдж». Утверждая, что «Рэйки» являются не религией, а скорее «подарком. сделанным Усуи людям», рэйкисты сами же себя и опровергают в своих наставлениях и руководствах по «лечению», говоря, в частности: «Не забывай, запросив энергию Рэйки, обратиться к каналу с благодарностью до и после исцеления... Целитель начинает сеанс с поклона, складывая руки перед грудью, с обращения к каналу Рэйки, ожидая ощущений поступления энергии в ладони». В этих наставлениях ясно просматриваются обращения к невидимой духовной абстрактной сущности, называемой «Канал Рэйки». Рэйки – это своего рода магия, и ее последователь должен прежде всего верить в «канал», «силу», в действенность знаков и мантр. К религиозной жизни рэйкисты относятся сдержанно. Запретов не существует, но посещение Церкви не одобряется.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Сортировать по Исключить новости «Когда мама умирала, Бог мне не ответил». Почему наши ожидания от Него не оправдываются Господь любит нас с условием или просто так? 17 октября, 2021 Господь любит нас с условием или просто так? Нужно быть хорошим христианином, чтобы получить одобрение Бога? Если Бог милостлив — разве не любит Он всех людей на Земле: и грешников, и тех, кто ошибается? Почему Он нам не отвечает? Публикуем беседу протоиерея Вячеслава Рубского и монахини Елизаветы (Сеньчуковой) «Безусловное принятие в христианстве — ошибка, норма или розовая мечта?» Бог любит нас с условием Елизавета (Сеньчукова): Отец Вячеслав, давайте сначала определим понятие — что такое принятие и что с ним так или не так в христианстве? Протоиерей Вячеслав Рубский: Очень хорошая тема, она в психологии пронеслась, как комета, но сейчас ее вытеснили. Карл Роджерс — наиболее плодовитый писатель в этом направлении. Он когда-то занимался теорией внутренней конгруэнции — насколько человек внутренне слажен, гармоничен. У самого Роджерса была нехорошая семья, от которой он страдал всю жизнь. Его мать не оказывала ему, как он говорит, безусловное позитивное внимание. И позже Роджерс разработал целую теорию: с детства мать должна оказывать ребенку безусловное позитивное внимание, которое потом перерастает в безусловное позитивное принятие.  Но чаще всего мать и отец оказывают ребенку условное позитивное принятие. Они говорят: «Если будешь себя хорошо вести, мы будем тебя любить». Ребенок всякую условность воспринимает за норму, и когда ему так говорят, он в какой-то степени остается без любви как таковой — есть только условия. В последнее время в психологии происходит ренессанс бихевиоризма — все больше и больше людей типа Роберта Сапольски или молодых биологов, эволюционных психологов, нейропсихологов объясняют наше поведение, в том числе любовь, через биологию. Таким образом, теория безусловного принятия вытеснена в область религии, в область нью-эйдж (это квазирелигиозное психологическое направление) бихевиоризмом и неудачной постановкой вопроса в гуманистической психологии.

http://pravmir.ru/kogda-mama-umirala-bog...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010