Мобилизации церковных информационных ресурсов для противодействия оккультизму, нью-эйдж и т.п. по прежнему нет. Как нет и именования их весьма властных и влиятельных покровителей Протодиакон Андрей Кураев высказывает обеспокоенность равнодушием православных  к пропаганде оккультизма на центральных телеканалах: «Сейчас по в общем-то приличному  телеканалу 365 идет откровенно масонская и антихристианская передача в излюбленном псевдо-научном стиле. «Документальных фильм «Мифы человечества» «Христианство до Христа». Обычное воспевание апокрифов и гностицизма. Передача переводная  с английского. Бред о том, что гностицизм дает возможность личного обращения с Богом, минуя посредничество церковников… И это об откровенно расистском учении, где  посвященные «пневматики» руководят несчастными «психиками»…» — пишет о.Андрей в своем блоге в понедельник. Профессор Московской духовной академии отметил, что такая передача на телеканалах не первая, и что вреда и кощунства в подобных передач больше, чем в антицерковных акциях последних месяцев: «Например, в данном фильме текст «Таким образом, этот мир был создан безродным божком, уродцем по имени Ялдабаоф» иллюстрируется гравюрами с изображением Бога Отца… Изложение христианских тезисов дается с откровенно издевательской дикцией (интонацией) — чего нет при презентации гностических догматов». Протодиакон Андрей Кураев выразил сожаление невниманию православных СМИ к проблеме: «Мобилизации церковных информационных ресурсов для противодействия оккультизму, нью-эйдж и т.п. по прежнему нет. Как нет и именования их весьма властных и влиятельных покровителей». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 23 декабря, 2015 23 января, 2015 20 января, 2015 13 марта, 2014 24 января, 2014 6 ноября, 2013 6 ноября, 2013

http://pravmir.ru/o-andrej-kuraev-prizyv...

Игумен Сергий возражает против осуждения Гребенщикова со стороны миссионеров в Тульской епархии 24 февраля, 2011. Редакция " Правмира " Настоятель храма сошествия Святаго Духа на Лазаревском кладбище г. Москвы о. Сергий (Рыбко) прокомментировал недавно прошедшее в миссионерском отделе Тульской епархии мероприятие, посвященное выяснению религиозных взглядов Бориса Гребенщикова и квалификации их с точки зрения православного вероучения Настоятель храма сошествия Святаго Духа на Лазаревском кладбище г. Москвы о. Сергий (Рыбко) прокомментировал недавно прошедшее в миссионерском отделе Тульской епархии мероприятие, посвященное выяснению религиозных взглядов Бориса Гребенщикова и квалификации их с точки зрения православного вероучения, сообщает Благовест-Инфо . Вердикт, вынесенный участниками мероприятия в форме ответов «присяжных» на ряд вопросов, гласил следующее: 1.Является ли Гребенщиков Б.Б. православным человеком? — Нет. 2. Является ли Гребенщиков Б.Б. по своим религиозно-философским взглядам экуменистом и последователем движения «Нью Эйдж»? — Да. 3. Является (или являлся) ли Гребенщиков практикующим оккультистом? — Да. 4.Является ли Гребенщиков Б.Б. последователем учений тоталитарных сект и культов? — Нет. 5. Является ли творчество Гребенщикова Б.Б. после середины 90-ых годов прогрессом с точки зрения искусства? — Да. Сотрудники Миссионерского отдела определили цель мероприятия, как «попытку научения околоцерковных людей умению самостоятельно оценивать жизненную философию и религиозные взгляды того или иного художника, которые он транслирует в своем творчестве». В своем ответе о. Сергий прежде всего выразил недоумение по поводу актуальности подобных рассмотрений, самой формы судилища, некоего рода демократии при решении вопроса, едва ли требующего подобной процедуры, не имеющей, к тому же, церковного смысла. Разбирательство «дела Гребенщикова», с его точки зрения, выглядит особенно сомнительно с позиции того, что заседающие ставят цель просвещения молодежи на предмет их самостоятельного мнения о добре и зле в творчестве тех или иных художников.

http://pravmir.ru/ya-ne-znayu-zachem-i-k...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Религиеведение НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ в узком смысле - собирательное наименование структурированных типов нетрадиц. религиозности, в широком - новые орг-ции, сообщества, а также инициативы, акции конфессионального, межконфессионального или межрелиг. уровней, направленные на создание, поддержание, развитие или изменение работы традиц. церквей и/или нетрадиц. религ. орг-ций НУН в древнеегип. религии и мифологии первобытный мировой океан, олицетворение состояния Вселенной до начала творения и упорядочивания ее творцом НУР АЛЬ-МУХАММАДИ согласно шиитским представлениям, световой световой образ Мухаммада, к-рый предшествовал творению и передавался через божественных избранников НУСАЙРИТЫ др. название - алавиты (аль-алавия, ввиду их особого почитания халифа и имама Али ибн Аби Талиба), одна из общин «крайних» шиитов, возникшая в кон. IX - сер. X в. в Сев. Сирии НУТ в древнеегип. религии и мифологии богиня неба, супруга и сестра бога земли Геба; дочь Шу и Тефнут; мать Осириса, Сета, Исиды и Нефтиды НЬЮ-ЭЙДЖ собирательное наименование синкретических оккультных и эзотерических представлений, а также связанных с ними движений 2-й пол. XX в. ОБРЕЗАНИЕ религ. обряд у древних евреев, в иудаизме и исламе по удалению (частичному или полному) хирургическим путем крайней плоти муж. полового члена ОЛЬМЕКОВ РЕЛИГИЯ система верований и практик, предположительно существовавшая у ольмеков (название народа, от ацтекского «страна каучука»), как полагают, в древности заселявших юж. побережье Мексиканского зал. ОМ священный звук или совокупность звуков, выступающие как концепция, инструмент, символ; важнейшая мантра в инд. религиях ОПРЕСНОКИ [Пресный хлеб], в ВЗ название хлеба, изготавливаемого без использования закваски, составная часть ветхозаветных жертвоприношений ОСИРИС древнеегип. бог загробного мира и покровитель умерших, олицетворение производительных сил природы ПАН в греч. мифологии божество стад, лесов, полей, входит в число олимпийских богов, особенно почитался в Аркадии

http://pravenc.ru/rubrics/122520_14.html

Разделы портала «Азбука веры» Нативизм (от англ. native — «коренной», «урожденный»; от лат. nativus — прирожденный) – определенная мировоззренческая позиция, предполагающая противопоставление «исконной», «оригинальной», «народной» религии (и культуры в целом) того или иного народа (этноса) религии (или элементу культуры) заимствованной извне – привезенной иностранцами-миссионерами, или приобретенной в ходе культурного обмена. Религия в рамках нативизма рассматривается как этнокультурная особенность, а не как надэтническое, наднациональное мировоззренческое явление (в частности, за счет присущим любой религии национальным локальным проявлениям и особенностям). Иногда понятие «религиозный нативизм» прилагают к таким понятиям как «язычество», «неоязычество», «паганизм». Нативизм противоречит православному мировосприятию и православному вероучению, свидетельством чему является Предание Церкви, провозглашающее универсальность вести Иисуса Христа для всех народов и безоговорочное преобладание в религиозном отношении общехристианского мировоззрения, а также некоторые места из Священного Писания, например: «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» ( Гал.3:26-28 ). Данный термин имеет и другие значения: Нативистские секты и движения в современной России Классические нативистские секты и движения перечислены в работе российского религиоведа А.Л. Дворкина «Сектоведение. Тоталитарные секты», в главе «Неоязычество в России; нативистские секты». Однако, необходимо отметить, что упомянутые в работе Дворкина течения или уже прекратили своё существование, или крайне пассивны и малочисленны (например, «Калужская славянская община» В. Казакова). Помимо этого, появилось множество новых течений, которые могут быть квалифицированы как нативистские. В своей работе автор обозначает генезис нативистских движений – корнем их является движение «Нью Эйдж». Нативистские (и конкретно неоязыческие) движения описывают свой генезис как восстановление утраченного вследствие принятия христианства мистического и/или религиозного знания 3 .

http://azbyka.ru/nativizm

Разделы портала «Азбука веры» Приемлем ли для христианина метод нейролингвистического программирования? 295 04.03.2024 Работа Здравствуйте. Приемлем ли для христианина метод нейролингвистического программирования? 4 Ответа НЛП абсолютно не приемлемо для христиан, и вообще, для всех людей. НЛП это практика жесткого эгоцентризма, направленная на достижение личных целей, посредством самовозвышения и подавления близких. Насколько помню, то практика разработана саентологами, или под их руководством, либо активно им пользуется. В практике НЛП прослеживаются сатанинские методы. Начнем с того, что нейролингвистическое программирование на вполне серьезных основаниях признано псевдонаучным методом. И оно не работает. Это подтверждают даже психологи, прошедшие весьма серьезную подготовку в НЛП, в том числе, обучение у самого автора метода Р. Бэндлера. Тот факт, что сам Бэндлер и некоторые его последователи способны оказывать влияние на людей, объясняется довольно просто – они применяют гипноз (эриксоновский метод) плюс иные суггестивные, то есть внушающие, и манипулятивные техники. Налицо подтасовка фактов и выдача одного метода за другой. Уже неэтично. Гипноз в качестве психотерапии для православных категорически нежелательная практика, хотя есть и сторонники его применения для лечения алкоголизма и иных зависимостей. Гипноз считается взломом психики, способным вызвать множество негативных последствий, но еще важнее то, что это процедура влияния на человека, предполагающая отключение его воли и навязывание ему чуждых мыслей и образов. А тут еще и скрывается применение гипноза, то есть человек даже при психотерапии методом НЛП не дает согласия на непосредственную процедуру внушения, ожидая иного влияния. Утешает, что метод НЛП довольно давно почти не распространен как метод терапии – психологам его неэффективность очевидна. А вот среди торговцев и иных лиц, желающих управлять сознанием других людей с целью коммерческой или личной выгоды и разделяющих взгляды движения Нью-Эйдж, частью которого сейчас называют НЛП, этот метод весьма популярен. И это подводит нас к тому, что нейролингвистическое программирование по своей сути, по своей идеологии, метод манипулятивный. Его задача – повлиять, обычно скрыто, на другого человека, добиться от него какого-то результата. Вдобавок он является частью оккультного, эзотерического течения.

http://azbyka.ru/vopros/priemlem-li-dlja...

Скачать epub pdf «Академия Золотова» Другие названия: отделение в Новосибирске – «Академия фронтальных проблем»; отделение в Москве и Нижнем Новгороде – «Континентальная академия творческих аномалий» (КАТА), ранее называлась «Фортуна». Руководство: Основатель – Золотев Борис Евгеньевич. «Директор по научной и учебной части» этой организации – некто Д.А.Чекменев, «управляющий программами учебных процессов» М.М.Михайлюк. Месторасположение центров: Москва, Новосибирск, Нижний Новгород, Санкт-Петербург. Доктрина Оккультная доктрина КАТА – типичный продукт оккультного движения «Нью Эйдж» – проповедует единство всех, без исключения, религий и развитие сверхспособностей у человека: «Программы, которые занимались сверхвозможностями человека, и основном, были военизированы. Около 15 лет назад уже были организованы первые варианты, это, в основном, для людей. которые носили погоны, или для спецучреждении» 588 . Доктрина включает в себя кусок про неоднократные посещения инопланетянами Земли: «За последние 10 веков, по многочисленным оценкам. Землю посетило около 20 млн. инопланетных делегаций» (это, видимо, как в мультфильме – «А заяц-то был ма-а-аленький», и что за многочисленные оценки? – прим. ред.). Причем у КАТА разработана целая программа некой «внешнекосмической деятельности», и они с нетерпением жаждут «обсудить этот универсальный вопрос и с землянами, и с инопланетянами». Значительная часть доктрины посвящена проблемам возможности зомбирования человека, но все, что с этим связано, объявлено совершенно секретной информацией, доступ к которой получают на высших ступенях посвящения (более старших курсах). Своей революционной «ноу-хау» объявляется некая «развитая методология обобщений эзотерических знаний и технических данных». При этом вдохновителями учения КАТА объявлены «телепат Вольф Мессинг, Э.В.Ильенков (создатель специальной системы обучения для слепо-глухо-немых детей), пропагандист и исследователь дзэна Дайсэцу Судзуки, Ури Геллер, Юрий Никулин, Гурджиев, Будда Гаутама, Иисус из Назарета, мать Тереза, Иосиф Кобзон, Майкл Джексон, а также инопланетяне, которые все же посещают нашу Землю – тоже очень творческие люди» 589 . Характеристика

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Азбука веры Православная библиотека Секты и расколы Справочники. Тесты Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера Пожертвовать Вход Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера Источник " Церковь Последнего Завета " Некоторые группы религиозного движения " Нью Эйдж " Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы " Экология духа, оккультизм и язычество " Скачать epub pdf «Международный эзотерический центр «Vita» Месторасположение центров. Москва, Пермь Численность адептов: не более 100 человек Доктрина Участникам проводимых организацией семинаров, помимо знаний о космосе, «новом Космическом Правительстве», Шамбале, обещают «подключение» к соответствующей внеземной цивилизации через «контроль Ориона» 533 . Согласно доктрине организации, родина человечества – дальний космос, некие космические миры, где посвященные люди могут неоднократно перевоплощаться и к которым могут путешествовать ментально. Проповедуется идея единого космического разума и единого космического правительства, которое, конечно же, при поддержке адептов группы – контактеров в ближайшем будущем должно прийти к власти, и тогда начнется некая новая эра всеобщей благодати. Основатели различных религий, люди, оставившие в истории человечества заметный след, согласно доктрине, являются представителями разных " " космических десантов», посетивших планету Земля и после выполнения своей особой миссии отбывших назад, на свою планету. Адепты считают, что только они могут раскрыть истинный смысл мировых религий. И этот смысл раскрывается как проявление единого космического разума. Характеристика Организация «Международный эзотерический центр «Vita» отнесена к разряду деструктивных религиозных организаций в Инициативном письме – депутатском запросе депутата Государственной Думы Российской Федерации Н.В.Кривельской Министру внутренних дел Российской Федерации генералу армии А.С.Куликову (январь 1997г.). Организация осуществляет активную распространительскую деятельность, проводит разного рода «научные» семинары.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Владимир Легойда: «Суд» над музыкантом — не самый удачный миссионерский ход 25 февраля, 2011. Редакция " Правмира " Глава синодального Информационного отдела Владимир Легойда не поддержал «суд», который провела Тульская епархия по «делу» лидера рок-группы «Аквариум» Бориса Гребенщикова Глава синодального Информационного отдела Владимир Легойда не поддержал «суд», который провела Тульская епархия по «делу» лидера рок-группы «Аквариум» Бориса Гребенщикова, сообщает Интерфакс-Религия . «Я не знаю подробностей проведенного мероприятия миссионерским отделом Тульской епархии, но сама идея «суда» мне не кажется очень удачным миссионерским ходом», — заявил В. Легойда в беседе с журналистами в Москве. По его словам, это не значит, что не стоит обсуждать взгляды и творчество, в том числе современных рок-музыкантов, «но важно правильно выбрать тональность и форму такого обсуждения». В.Легойда признал, что творчество Б.Гребенщикова «может вызывать вопросы у верующего человека», не исключив, что и у самого музыканта оно «тоже вызывает вопросы». «Не надо забывать, что Церковь не догматизирует взгляды на художественное творчество. А в творческом поле всегда возникали и будут возникать точки напряжения. Пушкин — автор «Гаврилиады» и одновременно стихотворения «Отцы пустынники и жены непорочны». Это бесконфликтно в человеке, что ли, происходит? Очень сомневаюсь», — добавил он. Недавно в православном миссионерском центре Тулы прошло необычное мероприятие, в рамках которого всем пришедшим было предложено стать своего рода «присяжными» по «религиозно-философскому и творческо-музыкальному делу Гребенщикова Б.Б.» Материалы дела (многочисленные интервью, аудиозаписи песен, видеозаписи многочисленных концертов) были предложены сотрудниками миссионерского отдела местной епархии. Они же стали и экспертами в области религиоведческих проблем. В результате двухчасового исследования творчества и интервью Гребенщикова независимое жюри вынесло свой вердикт: Б.Гребенщиков неправославный и является оккультистом, придерживается взглядов экуменизма и движения «Нью эйдж».

http://pravmir.ru/vladimir-legojda-sud-n...

иеродиакон Лаврентий (Полешкевич) Заведующий Сектором православного образования, о тдел религиозного образования и катехизации Родился 9 июня 1980 года в г.Барань Оршанского района Витебской области. С 1992 года нёс послушание певчего, чтеца и алтарника в Спасо-Преображенском храме г. Барань, откуда впоследствии был рекомендован настоятелем храма прот. Владимиром Маркиным для поступления в Минскую Духовную Семинарию. Семинарию окончил по первому разряду со степенью бакалавра богословия, защитив работу по Сектоведению на тему «Критический разбор Движения «Нью Эйдж».  После окончания семинарии с октября 2002 по май 2003 года нёс послушание преподавателя Оршанского филиала Витебского Духовного Училища в г. Орша, а также работал с оршанскими СМИ. В конце апреля того же года направлен в распоряжение Высокопреосвященнейшего Филарета, митрополита Минского и Слуцкого, патриаршего Экзарха всея Беларуси, которым направлен для продолжения образования в Санкт-Петербургскую Духовную Академию.  28 февраля 2004 года был пострижен во чтеца Высокопреосвященнейшим Константином, архиепископом Тихвинским, ректором СПбДАиС, викарием Санкт-Петербургской епархии. В июне 2006 года окончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию по первому разряду, защитив диссертацию на тему «История Белорусской Православной Церкви в XX веке» со степенью кандидата богословия по кафедре Истории Русской Православной Церкви. Учебным Комитетом при Синоде РПЦ был направлен в Минскую Духовную Семинарию для несения послушания преподавателя, однако ввиду отсутствия вакансий был направлен Высокопреосвященнейшим Филаретом, митрополитом Минским и Слуцким в филиал Аспирантуры Московской Духовной Академии при ОВЦС МП, обучение в котором окончил в июне 2008 года.  В 2009 году переведен в епархию г. Москвы.  С августа 2007 года по август 2010 года по благословению Преосвященнейшего Вениамина, епископа Люберецкого, викария Московской епархии, нес послушание преподавателя Николо-Угрешской Духовной Семинарии, где вел курс Истории Поместных Православных Церквей, Общей Церковной Истории и Гомилетики, а также преподавателя Ветхого и Нового Завета на богословских курсах «Сокровенный мир Православия» при Семинарии. 

http://e-vestnik.ru/persons/-_ierodiakon...

Митрополит Алексий назвал «суд» над Гребенщиковым впредь нежелательной акцией 5 марта, 2011. Редакция " Правмира " Я расцениваю данную акцию в той форме, в какой она была проведена, как неудачную и впредь нежелательную Митрополит Тульский и Белевский Алексий выступил с критикой «суда», проведенного миссионерским отделом местной епархии над рок-музыкантом Борисом Гребенщиковым. «Я расцениваю данную акцию в той форме, в какой она была проведена, как неудачную и впредь нежелательную», — сказал владыка корреспонденту « Интерфакс-Религия » в субботу. Он подчеркнул, что все суждения и инициативы, исходящие от епархиального миссионерского отдела, должны носить «четкую печать православной церковности», отражать позицию священноначалия с точки зрения духовности и нравственности. Недавно в православном миссионерском центре Тулы прошло необычное мероприятие, в рамках которого всем пришедшим было предложено стать своего рода «присяжными» по «религиозно-философскому и творческо-музыкальному делу Гребенщикова Б.Б.». Материалы дела (многочисленные интервью, аудиозаписи песен, видеозаписи многочисленных концертов) были предложены сотрудниками миссионерского отдела местной епархии. Они же стали и экспертами в области религиоведческих проблем. В результате двухчасового исследования творчества и интервью Б.Гребенщикова независимое жюри вынесло свой вердикт: Б.Гребенщиков неправославный и является оккультистом, придерживается взглядов экуменизма и движения «Нью эйдж». «Сотрудники миссионерского отдела определили цель мероприятия как попытку научения околоцерковных людей умению самостоятельно оценивать жизненную философию и религиозные взгляды того или иного художника, которые он транслирует в своем творчестве, проводить различие между понятиями «духовность вообще» и христианское «стяжание Святого Духа», — заявили тогда в миссионерском отделе. Еще по теме: «Суд» на Гребенщиковым был шуточным мероприятием – Тульская епархия Владимир Легойда: «Суд» над музыкантом – не самый удачный миссионерский ход

http://pravmir.ru/mitropolit-aleksij-naz...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010