Разделы портала «Азбука веры» Экуменизм (от греч. οκουμνη (ойкумене) — обитаемый мир) – широко распространенное в современном мире понятие, имеющее три смысла: 1) Общение православных христиан с представителями христианских и нехристианских сообществ. Такой экуменизм – диалог между Православной Церковью и иными религиозными общинами, направлен на координацию миротворческих действий в нехристианском мире. Этот диалог не предполагает создание некой единой организации или корректировку догматов.  2) Либеральное течение с тенденцией к объединению различных конфессиональных направлений в рамках одной церкви. Подобная форма экуменизма отрицается Православием, поскольку искусственное создание «новой церкви» будет отрицанием уже существующей, сохраняющей апостольскую преемственность и неповрежденное догматическое учение, приведет к умалению христианской духовности, ибо будет исходить из пренебрежения благодатными дарами Церкви и всеми сокровищами святоотеческой мудрости. (см.: Нужен ли православному экуменизм? ). 3) Учение о возможном объединении всех религий в некой новой ( синкретизм ). Такое понимание экуменизма свойственно, например, неоязыческому движению нью эйдж. Оно является подчеркнуто антихристианским. Подобно прочим лжеучениям оно категорически отрицается Православной Церковью. Если Господь Иисус Христос сказал, что где двое или трое собраны во имя Его, там Он посреди них, то не следует ли из этого, что для спасения человека нет принципиальной разницы в том, к какой именно христианской деноминации он принадлежит, и вообще, является ли он членом какой-нибудь Церкви? Говоря о присутствии среди собранных во имя Его, Спаситель не расширял смысл Своих слов до такого понимания, согласно которому любая социальная группа, объявившая целью своего единения исповедание имени Христа, автоматически становится местом особого Божьего присутствия, Его Святой Церковью, причастником Божьих благословений. Проблема заключается в том, что далеко не всякое исповедание Христа (учение о Христе) является богоугодным, равно как и не всякая религиозная деятельность, осуществляемая под личиной истинного христианства.

http://azbyka.ru/ekumenizm

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство Алексей Ярасов Нью-эйдж, или рай по выгодной цене " decoding="" title="" data-ll-status="" > ( 7  голосов:  5.0 из  5) Воспользовавшись скоплением людей на городском митинге профсоюзов, члены оккультной секты «Нью эйдж» проповедовали своё учение. Доверчивые горожане расхватали красочные проспекты и листовки. Это происшествие имело место в Тульской епархии несколько лет назад. Давно ли действует секта?  Чем она опасна и так ли многочисленна? Об этом мы спросили заместителя председателя Миссионерского отдела Тульской епархии Алексея Ярасова. – Алексей, многие соотечественники не понимают, что такое секты и в чем различие между их проповедью и учением Церкви: мол,  и там встречаются приятные люди, «богу» молятся и говорят о «вечном и добром». Как объяснить? – Для верующих, воцерковленных людей, а не номинально православных, различие огромно и очевидно – человек, живущий церковной жизнью, читающий Евангелие и церковную литературу, без труда понимает разницу.  Беда в том, что десятилетия официального атеизма в России не прошли даром,  а в 90е годы многие увлеклись модой на астрологию, восточную мудрость, романы и повести в стиле «фэнтэзи». Большинство этих людей до сих пор в стороне от православия. А,  по выражению Честертона, когда люди перестают верить в Бога, они начинают верить во все остальное. Именно поэтому они не видят  противоречий между тем, что предлагает секта и тем, что проповедует Церковь – о том и о другом зная и размышляя весьма поверхностно. Профанация в духовных вопросах сегодня особенно опасна – не вникая в суть христианства, сложно отличить таинства от обрядоверия, традиции – от суеверия, веру – от оккультизма. Секта – это то, что противопоставляет себя Церкви и вере в христианских традициях и не является частью ни одной из мировых и национальных религий. В этом смысле  пришедшая с Запада «Нью эйдж», или, по-русски, «Новая эра» – «классика жанра», ведь это оккультное объединение с яркими чертами секты: есть откровение, есть лидер – своего рода «мессия», имеющий непосредственный контакт с «богом».

http://sueverie.net/nju-jejdzh-ili-raj-p...

Разделы портала «Азбука веры» Александр Чернавский " loading="" decoding="" srcset="" sizes="" title=""/> Беседа с одним из бывших лидеров «Нью эйдж» в России Александром Чернавским Александр Чернавский В Избранное Беседа с одним из бывших лидеров «Нью эйдж» в России Александром Чернавским, который смог преодолеть искушение «Нового века» – Александр, что привело вас в «Нью эйдж»? – Я закончил военно-политическое училище, служил в ракетной части. Но с конца восьмидесятых годов у меня начался период богоискательства, написал в то время несколько работ по психологии, философии. В 90м начал преподавать на кафедре педагогики и психологии Вологодского пединститута и много ездил на разные семинары по экстрасенсорике, необычным явлениям. Закончилось это тем, что уехал в Горный Алтай, где встречался и с рерихами (так их называют местные), кришнаитами, поклонниками Блаватской и так далее. Там, в одной долине недалеко от горы Белуха, эзотерики всех направлений попытались основать некий Город солнца. В 70–80 годы в те места уезжали сотни людей, покупали дома, обосновывались. В основном это была молодежь, стремящаяся к мистическому опыту. Год я там пробыл и уехал после того, как в Приднестровье погиб мой брат. После похорон постепенно начал приходить в себя и обнаружил, что, пока я был в горах, вокруг многое изменилось. Появилось много интересного для психолога – гимнастики, танцы, арт-терапия, психологические семинары, работающие с новыми методиками. Они и привели меня в «Нью эйдж». – Почему вы в тот момент прошли мимо Церкви? – Люди в те годы были очень растеряны. С одной стороны, рушился материализм, с другой – до православия многие не доросли. И когда нам предлагалось поверить, что христианство – это вчерашний день, нужно шире смотреть на вещи, это было искусительно. Тот нигилизм, внутренняя пустота, которые разрушили нашу экономику, в духовной сфере тоже толкали нас к либеральным решениям, к программам типа «Пятьсот дней», за которые можно попасть в продвинутые. – А что происходит через «пятьсот дней»?

http://azbyka.ru/way/beseda-s-odnim-iz-b...

Большинство американцев верят в карму, более четверти - в реинкарнацию и астрологию Вашингтон, 12 декабря 2022 г. Фото: Unsplash/Петр Сидоров      Согласно опросу, проведенному международной аналитической Интернет-компанией “YouGov”, примерно четверть американцев верят в реинкарнацию, параллельные миры и телепатию. В опросе приняли участие 1000 взрослых жителей США, сообщает сайт “Christian Post”. Подавляющее большинство респондентов (87%) согласны хотя бы с одним из основных положений философии неоязыческого движения «Нью-Эйдж (Новый век), включая карму, то есть веру в то, что действия или поведение человека в этой или будущих жизнях повлияют на его окончательную участь. Почти половина (45%) опрошенных разделяют как минимум пять идей «Нью-Эйдж». Примерно 55 % американцев заявили, что верят в карму, 41 % верят в гипноз, 39 % - в НЛО/инопланетян и 29 % - в «закон притяжения», который гласит, что позитивные или негативные мысли притягивают аналогичные события. Около 27% респондентов верят в реинкарнацию, 26% - в астрологию, 24% - в параллельные миры и еще 24% - в телепатию. Большинство опрошенных (68%) хотя бы в некоторой степени согласны с утверждением, что «все происходит не просто так». Более четверти респондентов (28%) заявили, что они полностью согласны с утверждением «Всё есть Бог, и Бог есть всё», то есть главным учением пантеизма. 22% американцев в некоторой степени согласны с данным утверждением; четверть респондентов (24%) с ним категорически не согласны; а 10% признались, что «не уверены». На вопрос: «Насколько важна религия в вашей жизни?» 38% ответили, что очень важна, а 22% респондентов заявили, что религия «совсем ничего не значит» в их жизни. Между тем, американцы менее склонны доверять таким явлениям, как «ясновидение», то есть связанным со способностью видеть прошлое или будущее. Подавляющее большинство опрошенных также не приветствуют консультации у экстрасенсов и медиумов, а также против походов к гадалкам и хиромантам. Более половины (56%) участников опроса заявили, что не верят в «предсказания» карт таро; 15%, наоборот, верят в гадание на картах, а почти четверть респондентов «не уверены».

http://pravoslavie.ru/149917.html

Разделы портала «Азбука веры» 13 Дек 2022 Подавляющее большинство американцев верят в карму, более четверти — в реинкарнацию и астрологию В Избранное Согласно опросу, проведенному международной аналитической интернет-компанией YouGov, примерно четверть американцев верят в реинкарнацию, параллельные миры и телепатию. В опросе приняли участие 1000 взрослых жителей США, пишет «Православие.Ru» со ссылкой на Christian Post. 87% респондентов согласны хотя бы с одним из основных положений философии неоязыческого движения «Нью-Эйдж», включая карму, то есть веру в то, что действия или поведение человека в этой или будущих жизнях повлияют на его окончательную участь. 45% опрошенных разделяют как минимум пять идей «Нью-Эйдж». Примерно 55 % американцев заявили, что верят в карму, 41 % верят в гипноз, 39 % — в НЛО/инопланетян и 29 % — в «закон притяжения», который гласит, что позитивные или негативные мысли притягивают аналогичные события. Около 27% респондентов верят в реинкарнацию, 26% — в астрологию, 24% — в параллельные миры и еще 24% — в телепатию. Большинство опрошенных (68%) хотя бы в некоторой степени согласны с утверждением, что «все происходит не просто так». Более четверти респондентов (28%) заявили, что они полностью согласны с утверждением «Всё есть Бог, и Бог есть всё», то есть главным учением пантеизма. 22% американцев в некоторой степени согласны с данным утверждением; четверть респондентов (24%) с ним категорически не согласны; а 10% признались, что «не уверены». На вопрос: «Насколько важна религия в вашей жизни?» 38% ответили, что очень важна, а 22% респондентов заявили, что религия «совсем ничего не значит» в их жизни. Между тем, американцы менее склонны доверять таким явлениям, как «ясновидение», то есть связанным со способностью видеть прошлое или будущее. Подавляющее большинство опрошенных также не приветствуют консультации у экстрасенсов и медиумов, а также против походов к гадалкам и хиромантам. Более половины (56%) участников опроса заявили, что не верят в «предсказания» карт таро; 15%, наоборот, верят в гадание на картах, а почти четверть респондентов «не уверены».

http://azbyka.ru/news/podavljajushhee-bo...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине канд. биол. наук Соколова Н.А. 29.09.2016 18.04.2023 ( 15  голосов:  4.6 из  5) Оглавление Какую действительно опасность представляет секта Нью Эйдж для семьи, а также о продвижении домашних оккультных родов и многом другом расскажет Соколова Нина Александровна — кандидат биологических наук, старший научный сотрудник ВИНИТИ РАН, ответственный редактор двух научных журналов: «Физиология человека и животных» (выпуск «Эндокринная система. Размножение. Лактация») и  «Клиническая эндокринология». Введение Установка в семье на деторождение и многодетность обычно связана с религиозной мотивацией. Поэтому расширение проповеди нашей православной веры и увеличение доли воцерковленных православных христиан в России с 3 процентов до большинства важно не только для восстановления вероисповедной самоидентичности нашего народа, но и для спасения его от вымирания. Вместе с тем, и на проповедь православной веры, и на деторождение мощное влияние оказывают процессы глобализации. Часть наших соотечественников поддается на пропаганду контрацепции, стерилизации и абортов под видом «планирования семьи», происходят разрушение института семьи и «добровольная» Не оставлены, по-видимому, без внимания и семьи, стремящиеся рожать детей. Для них уже действует и постоянно расширяется сеть частных школ подготовки к родам, образующих международную систему альтернативного В школах данного типа первостепенное внимание уделяют духовному воздействию на родителей. Приверженцы этого движения называют его «великой эрой», «революцией, расколовшей и, вместе с тем, предпринимают активные меры, чтобы внедрить свою «духовность» в государственные медицинские учреждения, и даже сделать ее чуть ли не объединяющей национальной идеей Важно отметить, что связанную с «духовным акушерством» практику домашних родов считают своим обычаем и йоги, и язычники, и оккультисты, а порой – и православные. Естественно, возникает ряд вопросов. Например, что представляет собой «духовность», которую распространяют альтернативные акушеры среди семей наших соотечественников с привязкой к понятиям «семейные ценности», «сознательное родительство» и «естественные роды»? Далее, если данное движение будет беспрепятственно расширяться, как это отразится на деторождении и нашем следующем поколении?

http://azbyka.ru/zdorovie/dvizhenie-nyu-...

Папа Римский Иоанн Павел II целует Коран      Что касается проблемы экуменизма , то вкратце поделюсь своим экуменическим опытом. Окончив вуз, я захотел посмотреть Европу, самому раскрыться, поездить, завести друзей во всех уголках мира, получить доступ в крупные библиотеки. Но, разумеется, получить стажировку через свой факультет не смог, поскольку места в Свято-Сергиевский выделялись только тем, кто наводил чистоту у препов и сидел с их детьми, так что мне удалось сделать это только через один экуменический фонд. В любом случае идеи экуменистов совпадали с моим наивным желанием вступить в диалог, раскрыться, узнать, что думает другой. Я полагал, что только в диалоге и открытости мы можем быть истинными христианами. Меня привлекало объединение христианских церквей в единую христианскую церковь, чтобы таким образом дать щелчок по лбу йогам, буддистам, индусам, последователям нью-эйдж, постоянно твердившим мне, что христианство – отжившая религия и как же им обращаться в религию, которая разделена на столько церквей, спорящих между собой. Католическая церковь Христа - Надежды мира. Донау, Австрия Этот экуменический фонд предложил мне стажировку на год. На своих молениях они говорили на языках, что заставило меня задать себе вопрос: а вообще-то католики они или пятидесятники? Я обнаружил, что их часовни напоминают нью-эйджевские: абстрактные символы, статуи в африканском стиле, экспрессионистские полотна вместо икон. Их новейшие храмы нью-эйджевской архитектуры годятся только на то, чтобы антихрист вольготно чувствовал себя в них. У меня было такое впечатление, что Католическая церковь за десятилетия аджорнаменто была духовно и технически подготовлена к тому, чтобы принять антихриста. Они сказали, что хотят, чтобы я оставался православным, не переходил к ним, просто пусть каждый из нас углубляет собственную религию, делясь своим религиозным опытом. Ну, и я понял, что это невозможно, потому что: Православие их не интересовало. Я пытался рассказать о Силуане, Симеоне Новом Богослове, Стэнилоае, но это не вызывало интереса

http://pravoslavie.ru/76079.html

Священник Даниил из Сату Маре. Из моего экуменического опыта (версия для печати)/Православие.Ru Из моего экуменического опыта Православие.Ru , 25 декабря 2014 г. Священник Даниил из Сату Маре Перевел с румынского Родион Шишков Папа Римский Иоанн Павел II целует Коран      Что касается проблемы экуменизма , то вкратце поделюсь своим экуменическим опытом. Окончив вуз, я захотел посмотреть Европу, самому раскрыться, поездить, завести друзей во всех уголках мира, получить доступ в крупные библиотеки. Но, разумеется, получить стажировку через свой факультет не смог, поскольку места в Свято-Сергиевский выделялись только тем, кто наводил чистоту у препов и сидел с их детьми, так что мне удалось сделать это только через один экуменический фонд. В любом случае идеи экуменистов совпадали с моим наивным желанием вступить в диалог, раскрыться, узнать, что думает другой. Я полагал, что только в диалоге и открытости мы можем быть истинными христианами. Меня привлекало объединение христианских церквей в единую христианскую церковь, чтобы таким образом дать щелчок по лбу йогам, буддистам, индусам, последователям нью-эйдж, постоянно твердившим мне, что христианство – отжившая религия и как же им обращаться в религию, которая разделена на столько церквей, спорящих между собой. Католическая церковь Христа - Надежды мира. Донау, Австрия Этот экуменический фонд предложил мне стажировку на год. На своих молениях они говорили на языках, что заставило меня задать себе вопрос: а вообще-то католики они или пятидесятники? Я обнаружил, что их часовни напоминают нью-эйджевские: абстрактные символы, статуи в африканском стиле, экспрессионистские полотна вместо икон. Их новейшие храмы нью-эйджевской архитектуры годятся только на то, чтобы антихрист вольготно чувствовал себя в них. У меня было такое впечатление, что Католическая церковь за десятилетия аджорнаменто была духовно и технически подготовлена к тому, чтобы принять антихриста. Они сказали, что хотят, чтобы я оставался православным, не переходил к ним, просто пусть каждый из нас углубляет собственную религию, делясь своим религиозным опытом. Ну, и я понял, что это невозможно, потому что:

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Интерстеллар      «Интерстеллар» – самый амбициозный проект К. Нолана и, без сомнения, один из наиболее масштабных фильмов Голливуда последних лет. Тем не менее, несмотря на то, что часть экранного времени отдана на откуп аудиовизуальным аттракционам, призванным поразить публику новизной спецэффектов, картина представляет собой любопытный социальный документ, своего рода слепок чаяний и надежд современной постхристианской эры. Начавшийся еще на рубеже XIX–XX веков поиск так называемого «нового религиозного сознания», призванного в суррогатной форме утолить духовную жажду западного мира, к которой привела двухсотлетняя вакханалия рационализма и материализма, был продолжен в 1960-е усилиями молодежной контркультуры, а ее видные деятели в 1980-е основали многочисленные ориенталистские секты. Вытеснение христианства из сферы человеческого опыта, конечно, началось не в ХХ веке, но его масштабная подмена сомнительным мистицизмом разного толка – реальность наших дней. Новая картина Нолана пытается удовлетворить бессознательную потребность современного человека в чуде , в знамении с неба. Широко известна склонность современных «нью-эйджеров» выдумывать многочисленные абсурдные, квазинаучные обоснования своих «мистических озарений». В этом смысле «Интерстеллар» движется в рамках культурного мейнстрима, пропагандируя столь популярную сегодня идею о расширении возможностей человека посредством технологий, которое, ко всему прочему, приобретает черты некоего «духовного» путешествия. Драматургию фильма направляет одно важное противоречие, укорененное в западном массовом сознании: радостное предвкушение «новой эры», желание шагнуть за грань дозволенного Богом и рудиментарный страх потерять близкое и родное (семью, дом, в конечном счете – свое тело и душу), который, к счастью, продолжает удерживать человечество от совсем уж необратимых изменений. В первых же сценах зритель сталкивается с вариантом возможного будущего: оскудение Земли, возрастание природных катаклизмов, широкомасштабное разрушение тварного мира всё усиливающейся человеческой греховностью. Но то, что для христианского сознания является знаком приближения последних дней и необходимости покаяния, для «нью-эйдж» – якобы возможность человека перейти на новую ступень развития (на которой он перестает быть человеком).

http://pravoslavie.ru/75201.html

HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Протопресвитер Антоний Алевизопулус Возможна ли реинкарнация? По теории реинкарнации, каждый человек должен принимать свою судьбу безропотно, потому что он таким образом расплачивается за совершенные им в прошлой жизни преступления, о которых, кстати сказать, он ничего не помнит. Но если человек не помнит свою предыдущую жизнь, почему он должен нести за нее ответственность? Какой в этом смысл? Это все равно что наказать ребенка, не потрудившись разъяснить ему его вину. Наказание имеет смысл только в непосредственной связи с проступком. Учение о реинкарнации было широко распространено в прошлом, продолжает развиваться и сейчас. Согласно этому учению, когда кто-то умирает, его душа переходит в другое тело, где начинает новую жизнь. В разных религиях реинкарнация понимается неодинаково. Наиболее известно буддийское толкование, согласно которому конечная цель души вырваться из вечного цикла непрерывных перевоплощений, чтобы в итоге достичь Нирваны — состояния… небытия! В одних религиях считается, что душа может переселиться только в человеческое тело, в других перевоплощения могут происходить между разумными существами (люди-ангелы-боги), а третьи представляют, что в этот круговорот возможно включить также еще животных, растения и даже минералы! На Западе учение о реинкарнации встречается, главным образом, в различных движениях вроде «Нью эйдж». Здесь, как правило, принимается и более «западная» версия, утверждающая, что целью реинкарнации является самосовершенствование и последующее возрождение в высшей форме жизни, а не окончательное исчезновение. Вышеупомянутые взгляды не просто инородные — они совершенно несовместимы с христианскими. Учение о реинкарнации, хотя и в разных формах, как правило, утверждает, что личность есть нечто, изменяющееся от перевоплощения к перевоплощению и которое может быть поглощено безликим божеством и исчезнуть, как капля в океане. Это, однако, идет вразрез с христианской верой, где как Бог, так и каждый отдельный человек имеет свою индивидуальность, которая сохраняется навсегда, и каждый осознает себя отдельной личностью.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010