Однако в отличие от Б. Гребенщикова, который в перерывах между инициациями у необуддистских гуру делает благосклонные замечания в адрес Православия, настоящий Брюсов никогда не скрывал своих оккультных опытов и связей с темными силами. Его жизнь и смерть явились свидетельством онтологического родства с этими силами, питавшими его творчество. В связи с этим очень характерен эпизод из воспоминаний писателя Александра Тришанова о похоронах Брюсова: " В одной семье на обед собралось большое общество. Вокруг сидящих вертелась девушка, Машутка или Марфутка, только накануне приехавшая из деревни, очень непосредственная, чистая душа. В это время всех привлекло какое-то оживление и движение за окнами " Машутка, – сказал кто-то из сидевших женщин, – сбегай скорей, посмотри, что там на улице " . Через минуту влетела испуганная девочка. " Ой, тетеньки, – закричала она, – там гроб несут. А покойник не в гробу лежит, а идет перед гробом. Руки прижатые, а лицо – черное, черное... " В это время вошел новый гость, когда его попросили объяснить, что же такое происходит на улице, он ответил: " Там по нашему переулку сейчас проходит похоронная процессия. Хоронят Валерия Брюсова " . Брюсов, который по словам близко его знавшего Ходасевича, " занимался оккультизмом, спиритизмом, черной магией " вполне откровенно называл своего бога – Астартой. Наш сегодняшний " символист " и кумир творческой интеллигенции Б. Гребенщиков – это уже дитя эпохи Нью Эйдж. Несмотря на свое очевидное онтологическое родство с оккультной " духовностью " теософского плана с реминисценциями из каббалы, практикуемой символистами, он гораздо более обтекаем и интеллектуально неуловим. Слыша проникновенные слова про " серебро господа моего " , мы прекрасно понимаем что широта трактовок здесь простирается от восточной эзотерики до вполне языческого синкретизма. Таким образом прослеживается явная трансформация культурного феномена серебряного века, получившего прививку постмодернизма и массовой культуры, обмельчавшего и опошлившегося, но при этом не изменившего своей сути.

http://religare.ru/2_98197.html

«Ответственность за войну? С этого я начал. Об этом спрашивал, когда потерял ногу. Я хотел, так сказать, поймать за руку того, кто остался на родине, из-за кого у меня оттяпали ногу». «“Отечество для больших людей”. И поскольку женщина была у собора, ярость подсказала ей такую штуку — войти в церковь и порасспросить человека на амвоне, чьи проповеди она слушала всю войну, сперва вместе с двумя сыновьями, которых священник, кстати, крестил и конфирмовал. Человек на амвоне был наверняка хорошо осведомлен, ведь он так ратовал за войну. Она хотела знать — в чем ее вина. Ведь ее никто не спрашивал. Никто не спрашивал и ее сына во время первой мировой войны, а во время второй — двух младших. Он: “Я говорил со своей паствой, как положено. У нас было отечество, была верховная власть, и мы обязаны были хранить верность и повиноваться”. Она: “Выйдите на улицу и оглянитесь. Почитайте газеты. Куда они нас завели — ваша верховная власть, ваше повиновение и тому подобное? Куда? А ведь вы нас уговаривали, боялись, как бы мы не зароптали. Вы преступник, сударь. Вы убийца”. Он: “Убирайтесь подобру-поздорову”». Герой «Гамлета» вопрошает о смысле войны в респектабельном послевоенном мире. Величайшее творение Дёблина — «Горы моря и гиганты» начинаются так: «никого больше не было в живых из переживших войну, которую назвали мировой. Сошли в могилу те молодые люди, которые вернулись с полей сражений» и т. д. «Три прыжка» — роман о «вечном прошлом» человечества, о трагических — тщетных его попытках жить мирно-кротко; «Берлин, Александерплац» и «Пощады нет» — об эпохе между мировыми войнами; «Гамлет» — об эпохе после; и вот — «Горы моря и гиганты» о грядущей эпохе — не просто роман — циклопическое творение о судьбах человечества в ближайшие века. «Роман масс»: огромный этот текст слеплен из множества мини-историй, описывает движения человеческих сгущений. При этом — текст чудесно поэтичен, прекрасен, «психологичен» и т. д. Из уже угаданного Дёблином: эпидемии ожирения и депрессии, наплыв мигрантов (в романе Дёблина сделавший население Запада евро-арабо-африканским), сверхурбанизация, эмансипация женщин (не приведшая к миру между полами, а интенсифицирующий войну полов), отмирание христианства, расцвет неоязычества, нью-эйдж — с одной стороны, с другой — нарастание отчаяния, неверия, ощущения мировой бессмыслицы — с другой.

http://blog.predanie.ru/article/pyat-she...

«Отрекшийся от духа любви и лишивший себя даров благодати не может уже иметь внутреннего знания, то есть веры, но ограничивает себя знанием внешним: посему и знать он может только внешнее, а не внутренние тайны Божии. Общины христианские, оторвавшиеся от Святой Церкви, не могли уже исповедовать (и не могли постигать духом) исхождение Духа Святого от одного Отца, в Самом Божестве, но должны были уже исповедовать одно только внешнее послание Духа во всю тварь – послание, совершаемое не только от Отца, но и через Сына. Внешнюю (только – А. С.) сторону закона сохранили они как в исповедании, так и в жизни» 5 . Около 80 % нетрадиционных религиозных учений в современной России возникли в Западной Европе или Соединенных Штатах Америки. Некоторые из них трансформировались из древних лжеучений стран Азии и Ближнего Востока и адаптировались в Европе и США в период Средневековья, в конце XIX и начале XX вв., что и породило религиозное движение «Нью-эйдж». Следующий вопрос, относящийся к единству веры: можем ли мы считать отпавшими тех, кто был крещен, но не просвещен, не наставлен в основах исповедания веры? Да. Они отпали в секты по невежеству, но усвоили лжеучения, которые по своей сути построены на противлении Православному исповеданию и единству в вере по закону любви. По-другому и быть не может. «Грех берет повод от заповеди и извращает ее» ( Рим. 7, 11 ). В этом смысле отпавшие, с точки зрения церковной экономии – это все вошедшие в Церковь , посредством Таинства Крещения, и не сохранившие верности Христианскому учению, так как подразумевается, что вошедший в церковное общение все же дает согласие, по собственной воле или воле восприемников, на исповедание веры. Так или иначе, в факте Таинства Крещения, как рождения в жизнь вечную, мы видим промысл Божий. Поэтому такой человек становится чадом Божиим и частью Его Церкви. Крещение в младенчестве подобно тому, как никто из нас не выбирал, где родиться, в какой стране и от каких родителей. И, несмотря на это, в обоих случаях факт рождения – в жизнь вечную и в жизнь временную соответственно – следует признать состоявшимся. Об этом же свидетельствует и практика поминовения людей на проскомидии во время Божественной Литургии: если крещенный человек не был вероотступником или самоубийцей, то молитва о нем совершается как о прочих православных христианах.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

Отсюда становится понятным источник и самой идеи равенства всех религий, и движения Нью-Эйдж, и соблазнительной идеи «бога в душе». Огромное число последователей, усвоивших основные положения относительности истины и второстепенности религиозных учений и практик, не поддается исчислению. Впрочем, вседозволенность всегда была привлекательна для падшей человеческой природы. Ослепленные яркой идеей равенства всех религий не замечают, что она прямо противоречит первой Заповеди. Большинство даже не задумывается над этим, а некоторые особенно рьяные адепты новой Эры Водолея, провозглашают полную отмену Заповедей как Ветхого, так и Нового Завета. Они в упоении ждут приход то ли грядущего будды Майтрейи, то ли Машиаха, словом, нового спасителя человечества, того самого которого христиане именуют антихристом. Но оставим одержимых и вернемся к несчастным духовным слепцам, искренне не понимающим: почему они не могут жить так, как велит им их изменчивое сердце, изменчивый ум и изменчивые обстоятельства. Вот она причина – наша изменчивость. Таково свойство всего живого. Мы постоянно движемся не только в физическом, но и в психологическом и духовном плане. И если мы не стремимся подняться ввысь к Богу, то неизбежно опускаемся вниз, в царство тьмы. Самое ужасное, что из-за размытости нравственных норм и религиозной безграмотности многие люди, искренне стремящиеся стать лучше, неуклонно движутся прямо в бесовские объятия. Потому как нет у него в руках той путеводной нити Ариадны, которая смогла бы вывести его из духовного лабиринта. Такой нитью, может быть только религия, а ярким маяком, освещающим путь в мировой тьме – Православная Церковь. Своими собственными усилиями человек не может спастись от власти диавола, иначе не нужен был бы и приход Спасителя. Никакой «бог в душе», проще говоря внутренний голос, не сможет заменить Живого Бога. Более того, лукавый шепот сатаны примешивается к мыслям и чувствам и постепенно становится главным голосом, звучащим в душе человека. Если типичный современный человек, хоть Запада, хоть Востока, заявляет, что у него «бог в душе», можно не сомневаться, что никакого бога у него нет, а его душа подчинена диаволу. Он, конечно, о том и не догадывается, и будет искренне возмущен, если услышит подобный вывод, но сути дела его возмущение не меняет. Ведь и психически больные люди в большинстве своём считают себя здоровыми. Что уж говорить о болезнях духовных.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/21/ka...

Призыв к познанию «запредельного мира», к овладению «скрытыми способностями» человека вне христианского аскетического опыта – через различные виды транса, «грез наяву», «автоматического письма», «активного воображения» и др. – всё чаще звучит от имени науки в лице ее крупных представителей. Разрыв с христианской традицией, разрушение духовного иммунитета, абсолютное доверие к науке, характерное для атеистического сознания,  как универсальному и достоверному способу познания реальности, поставили человека перед соблазном оккультизма, облекшегося в наукообразные формы. Общественному сознанию настойчиво навязывается мысль, что человечество находится на особом этапе эволюции – этапе открытия новых знаний о Вселенной и о самом человеке. Активным проводником этих идей является известное международное движение «Нью эйдж - Новая Эра». Сегодня уже более 5 миллионов россиян является членами различных сект, в том числе неоязыческих и оккультных. Множество людей верят в «Космический Разум», в «Информационное Поле Вселенной», во влияние на жизнь человека знаков Зодиака. Попытка создать общество с единственно верным мировоззрением на основе «Научного атеизма» рухнула. По мнению зарубежных сектоведов, Россия на сегодняшний день является одной из самых больших «духовных помоек» в мире, становится источником «духовного заражения» для других стран. Таким образом, масштаб и характер двух рассмотренных тенденций выхода из мировоззренческой катастрофы позволяют обозначить нашу эпоху - как неоязычество новейшего времени, которое требует нового благовествования, новой проповеди, нового миссионерства. И очевидно, что единственной силой, способной исцелить и реабилитировать как индивидуальное, так и общественное сознание в современной России является только православная вера, только Православная Церковь! И Русская Православная Церковь берет на себя эту миссию, в частности, в общественной жизни – это Программа социальной деятельности, в образовании – это Проект введения в содержание общего образования «Основ православной культуры» и ряд других акций.

http://pravoslavie.ru/280.html

Приложение Наиболее известные и опасные современные деструктивные культы следующие: « Церковь сайентологии» и другие хаббардистские организации (центры дианетики, «Нарконон», «Криминон» и пр.), «Свидетели Иеговы», « Церковь Иисуса Христа святых последних дней» (мормоны), « Церковь объединения» и другие мунитские организации («Федерация семей за мир во всем мире», КАРП и пр.), «Общество сознания Кришны» и другие неокришнаитские миссии на Западе, «Трансцендентальная медитация» и другие организации Махариши, «Ананда марга», «Сахаджа-йога», культ Шри Чинмоя, «Брахма Кумарис», культ Сатьи Саи Бабы, ЗНО (Кундалини-йога), культ Ошо Раджниша, «Аум Синрикё», «Сока Гаккай», «Фалуньгун», «Семья» («Дети Бога»), « Церковь Христа» (т.н. бостонское движение), «Поместная (Местная) церковь » Уитнесса Ли, «Движение веры» (неопятидесятники, в том числе такие секты как « Церковь новое поколение», «Слово жизни», «Церковь Завета», «Живая вера», «Живая вода», « Церковь на камне», «Новая жизнь», «Роса», «Благодать», «Дом горшечника», «Церковь Любви Христа», различные «церкви полного Евангелия» и пр.), «Братство фиолетового пламени», «Новый Акрополь», «Синтон» Козлова, « Церковь Божией Матери Державная» («Богородичный центр»), «Белое братство», «Ревнители истинного благочестия» (секта Петра), « Церковь последнего завета» (секта Виссариона), культ Порфирия Иванова, культ «Анастасии», «Школа Щетинина», секта Евгения Березикова, «Радастея», секта Столбуна, «Тетрада», секта Толгата Акбашева, «Страна Анура», секта Ольги Асауляк, «Школа Лхасы» (секта А. Червоненко), «Академия фронтальных проблем им. Золотова», «Троянова тропа», «К богодержавию» (секта отставного генерала Петрова), псевдотантрические секты Лапина и Руднева, «Астральное карате», " Рейки», ОТО, «Ландмарк международное образование – Форум» (бывший EST -семинар Вернера Эрхарта), «Лайф-Спринг», «Всемирные центры взаимоотношений («Фиолетовые» Билли Ридлера), различные коммерческие культы и многие другие. Мы свидетельствуем об антихристианском и разрушительном характере различных культов, возникших на основе движения «Новой эры» («Нью эйдж»), теософии, антропософии, движении последователей семьи Рерихов, астрологических и уфологических культов, неоязыческих и нативистских культов, колдовства, ведьмовства, неошаманизма, люциферианства и сатанизма.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

Рейтинг: 7.8 Голосов: 17 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Сергий Крым 13 декабря 2011, 14:21 ЧИТАЕМ ПС.50....НАУЧУ БЕЗЗАКОННЫЕ ПУТЕМ ТВОИМ, И НЕЧЕСТИВИИ К ТЕБЕ ОБРАТЯТСЯ... Наверное, в первую очередь, под нечестивым и беззаконным следует понимать себя, который обязан жить по заповедям Божиим, исправлять жизнь свою. А потом, если Бог даст, по стяжании Духа святаго, может и других спасать будете. Господи, спаси нас грешных! Александр 12 декабря 2011, 23:59 Я, вот, тоже был деревом, рябиной наверно, потому, что она горькая. Объясню, есть такое направление, Нью Эйдж, которое распространяет такую ересь, о какой говорится в Статье. Так, вот, не подготовленному читателю, очень легко плдпасть под воздействие, такой ереси. Так как там так же говорится, и лб Ангелах, и о Боге, и много много чего, только с одной лишь разницей, у Христиан все наполнено великим смыслом, у ченнелеров, смысл отсутствует, они пишут для того, что-бы писать. И, тексты зачастую настолько противоречивы, что если углубиться в них, то можно стать - душевнобольным. Думаю, этого и добиваются, авторы таких книг. Прости Господи. Александр Ануров 12 декабря 2011, 10:47 Существуют проблемы в Европе и секуляризации, и глобализации, и безнравственности. Да и у нас они были и есть к сожалению. По любви необходимо спасать не только свою душу, но и возлюбить брата своего. Духовный свет и святая Русь не просто синонимы, а некая синергия. Только светом святоотеческого и вселенского предания спасемся и спасем. " Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая - по старому образцу; крепкая своей верою во Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету святого князя Владимира - как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский " . Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский. 1906-1908 гг.

http://pravoslavie.ru/50265.html

Цель работы — показать, что книги Пановой — продукт идеологии “Нью Эйдж” (“Новый век”), это оккультное антихристианское учение, и их содержание, а также метод получения данных “откровений” не совместим с Православным вероучением; книги эти приносят вред читателям, пропагандируя ложные ценности, оккультизм, суеверия. Нельзя забывать, что изменение вероучительных истин, их перетолкование приводит к нарушению строя духовной жизни, делает бессмысленными Таинства, уводит от Христа В данной работе использованы следующие термины и понятия: Эзотерика (от греч. “тайный, таинственный”) — учение о внутренней природе человека; в более широком смысле — тайные или необщепринятые учения, предназначенные только для посвященных Оккультизм (от лат. “тайный, сокровенный”) — общее название учений, признающих существование скрытых в человеке и в космосе сил, доступных лишь “посвященным”, и изучение скрытого знания, включающего в себя магию, астрологию, нумерологию, экстрасенсорику и пр. Теософия (от греч. “Божественная мудрость”) — религиозно-мистическое учение, сложившееся под влиянием религиозных и философских концепций буддизма, индуизма, оккультизма и гностицизма. Пыталась объединить в себе разные вероисповедания через поиск тождественности сокровенного смысла всех религиозных символов и создать на этой почве универсальную религию, не связанную догматикой Синкретизм (от греч. “смешение”) — неорганическое слияние разнородных религиозных элементов Пантеизм (от греч. “Бог во всем”) — учение, растворяющее Бога в физическом мире. Раз Бог находится в каждом из нас, то мы можем знать Его без посредников — Церкви, Писания Обзор литературы — в качестве источников использованы книги Пановой из серии “Откровения Ангелов-Хранителей” (кн. IIX). Общая литература — книги о “Нью Эйдж” и эзотерике современных зарубежных авторов, книги об оккультных учениях, “Точное изложение Православной веры” св. Иоанна Дамаскина и догматические работы В. Н. Лосского, собранные в книге “Боговидение”, “Догматика” иер. О. Давыденкова , достаточно полно и доступно излагающие Православное вероучение, а также книги современного богослова диак. А. Кураева “Кто послал Блаватскую?” и “Раннее христианство и переселение душ”, в которых изложены принципы учения теософов и их критический анализ, книги иером. Серафима (Роуза) , исследующие проблемы постхристианского общества. В остальных разделах использована литература соответствующих направлений — материалы по апологетике, психологии, текстологии Священного Писания, сектоведению, истории религии, православной антропологии. II. Основная часть 1. Что такое " Нью Эйдж "

http://azbyka.ru/fiction/nechistye-istoc...

Необходимо подчеркнуть, что в некоторых практиках Нью Эйдж Бог сведен к некоей силе, способствующей развитию индивида. Нью Эйдж взывает к людям, впитавшим ценности, предлагаемые современной культурой, где превозносится свобода, аутентичность, уверенность в себе и тому подобное. Обращается оно также к людям, испытывающим трудности с принятием патриархальной системы. Для Нью Эйдж «веры нужно не больше, чем для посещения кинотеатра» 3 , но, тем не менее, оно заявляет, что может удовлетворить духовные потребности человека. И тут мы подходим к главному вопросу: что понимает Нью Эйдж под духовностью? Ответ на этот вопрос является ключом к освещению различий между христианской традицией и многими явлениями, которые можно отнести к Нью Эйдж. Некоторые направления Нью Эйдж используют силы природы и ищут диалог с иными мирами, чтобы узнать судьбу людей, помочь им настроиться на соответствующую частоту, чтобы достичь максимума своих способностей и извлечь максимум из сложившихся обстоятельств. В большинстве случаев это учение абсолютно фаталистично. Христианство , со своей стороны, приглашает устремить взгляд вовне и вверх, в направлении «нового Адвента» – нового пришествия Бога, Который призывает нас жить в общении любви 4 . 1.2. Средства коммуникации Технологическая революция в средствах коммуникации за последние несколько лет полностью изменила ситуацию. Легкость и быстрота, с которой люди сегодня обмениваются информацией, стала одной из причин, почему Нью Эйдж привлекает внимание людей независимо от возраста и среды, и многие из тех, кто следует за Христом, не понимают, что происходит. Интернет приобрел исключительное влияние, особенно на молодежь, которая считает его подходящим и увлекательным способом получения информации. Однако он же является и скрытым средством дезинформации о многих аспектах религии: не всему, что названо «христианским» или «католическим», можно доверять как соответствующему учению Католической Церкви, и, одновременно, наблюдается значительное расширение сетевых ресурсов Нью Эйдж, от самых серьезных до самых нелепых.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Людям нужна надежная информация о разнице между христианством и Нью Эйдж, и они имеют на это право. 1.3. Культурные основы При рассмотрении многих традиций Нью Эйдж вскоре становится очевидно, что на самом деле там очень мало действительно нового. Вероятно, само название распространилось через розенкрейцерство и масонство во времена войны за независимость в Северной Америке и Французской революции, но сущность того, что оно обозначает, является современным вариантом западного эзотеризма. Последний восходит к гностическим сектам периода раннего христианства и получил новый импульс во времена Реформации в Европе. Эти воззрения развивались параллельно со становлением научного мировоззрения и получили рациональное обоснование в XVIII-XIX вв. Они все больше и больше отрицали личность Бога и фокусировались на иных [тварных] сущностях, которые в традиционном христианстве рассматриваются как посредники между Богом и человечеством; при этом происходила все более своеобразная адаптация как этих, так и «добавочных» сущностей. Мощным направлением в современной западной культуре, давшим простор для распространения идей Нью Эйдж, стало всеобщее принятие дарвиновской теории эволюции: эта теория вместе с учением о скрытых духовных возможностях и силах, действующих в природе, составляет основу того, что мы сегодня называем мировоззрением Нью Эйдж. Движение Нью Эйдж получило заметное распространение прежде всего потому, что мировоззрение, на котором оно основывается, уже было широко принято. Почва была хорошо подготовлена усиливающимся и распространяющимся релятивизмом в сочетании с неприязнью или безразличием к христианской вере. Более того, развернулась живая дискуссия, продолжающаяся до сих пор, основной вопрос которой состоит в том, может ли (и в каком смысле) движение Нью Эйдж быть описано как феномен постмодернизма. Само существование, а также масштаб идей и практик движения Нью Эйдж являются еще одним свидетельством того, что человеческий дух неизменно жаждет трансцендентного и религиозного смысла, что не является исключительно современным культурным феноменом, но было характерно и для древнего мира – как христианского, так и языческого.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010